Педразвитие. Семья Матюшенко (д.Осинцево, Новосибирская область) Давай рассказ о многонациональной семье

Смотр-конкурс: «Моя многонациональная семья».

Исследовательский коллективный творческий проект с элементами индивидуальной работы.

Национальная культура каждого народа -это память, то, что отличает и выделяет от других, хранит связь времён и поколений. Многообразие материальной и духовной культуры, их самобытность зависят от конкретных условий, в которых формировался и развивался народ. Понять и осмыслить культуру своего народа можно лишь тогда, когда ощутишь её в самом себе. И когда ты обращаешься к обрядам и традициям не только потому, что это кладезь мудрости, но и потому, что это- твои корни. Когда для тебя вышитые полотенца и скатерть становятся бесценными.

Чтобы учащиеся выросли достойными гражданами, любили и уважали старшее поколение - они должны знать историю своей семьи, обычаи и традиции.

Если в ходе совместной деятельности ребёнка, педагога, родителей появится хоть какой-то интерес к праздникам, традициям, обрядам своей многонациональной семьи - значит появится привязанность к семье и дому, что очень важно для становления личности.

Цель:

Привить у учащихся любовь и уважение к народным традициям, обычаям своей многонациональной семьи.

Задачи педагога:

Формировать навыки планирования, целеполагания, самооценки.

Формировать чувства значимости семьи в жизни каждого человека.

Развивать навыки групповой, коллективной работы.

Прививать эстетический вкус к окружающему миру.

Воспитывать уважение к старшему поколению, к членам своей семьи, к Родине.

Задачи учащихся:

Выявить многонациональный состав своей семьи.

Найти и систематизировать информацию об этой национальности.

Собрать материал из семейных архивов.

Участвовать в конкурсах, выставках, в создании плакатов и презентаций.

Ожидаемый результат:

Рисунки,плакаты.

Доклады,рефераты.

Инсценировки.

Презентации.

Конечный продукт:

Книжка-раскладушка или иная книжка (информационная и иллюстративная составляющая)

Этапы реализации:

Первый этап – школьный (октябрь 2016 года - февраль 2017 года). Создаются сочинения-проекты и представляются на школьном конкурсе.

Второй этап – районный (март 2017 года – май 2017 года). Сочинения-проекты помещаются на официальный сайт Центра внешкольной работы «Академический», где все участники смотра-конкурса открытым голосованием выбирают лучшие работы.

Подготовка (октябрь)

1.Выявить многонациональные семьи конкретной группы ОУ.

2.Узнать, что такое «традиции и обычаи»

Реализация в группе (ноябрь - декабрь)

1.Составление плана действий.

2.Привлечение родителей к помощи в сборе информации.

3. Сбор информации о национальностях каждой семьи.

4. Подбор материала (чтение и анализ сказок этого народа, пословиц, примет, стихов, музыкальных произведений.)

5. Обработка и оформление собранных материалов.

Представление продукта и оценка результатов работы в группе и в ОУ (январь-февраль)

1. Представление творческого материала в разнообразных формах:

презентация, реферат, фотоколлаж, стендовый доклад, плакат.

2. Участие в оценке путём коллективного обсуждения и самооценки.

Подготовка и представление лучшего сочинения-проекта на районный смотр-конкурс (март-апрель)

1. Обработка и оформление творческого материала (информационная и иллюстративная составляющая) для представления на районный смотр-конкурс.

2. Представление творческого материала сочинения-проекта в виде книжки разнообразной формы в ЦВР «Академический» на бумажном носителе и в электронном виде.

Пример

Критерии оценивания проектов (при представлении продукта в группе и ОУ)

(По Марии Ступницкой) Критерий «Постановка цели, планирование путей еѐ достижения» (максимум 3 балла) баллы
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но план еѐ достижения отсутствует
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план еѐ достижения
Критерий « Постановка и обоснование проблемы проекта» (максимум 3 балла)
Проблема проекта не сформулирована
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер
Критерий « Глубина раскрытия темы проекта» (максимум 3 балла)
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий « Разнообразие источников информации, целесообразность их использования» (максимум 3 балла)
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация
Большая часть представленной информации не относиться к теме работы
Работа содержит не значительный объѐм подходящий информации из ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий « Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта (максимум 3 балла)
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются не достаточными
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Критерий « Анализ хода работы, выводы и перспективы» (максимально 3 балла)
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий « Это личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьѐзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Критерий « Соответствие требования оформление письменной части» (максимум 3 балла)
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, предать ей соответствующую структуру
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
Критерий « Качество проведения презентации» (максимум 3 балла)
Презентация не проведена
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

Человек должен знать свои корни, своих предков и гордиться ими! Должен делиться своей историей с окружающими, со сверстниками, с друзьями. Это будет его «маленьким» вкладом в большое дело.

Моя многонациональная страна.

Номинация: История моей семьи в истории страны.

Тихонова Марина, 2 класс МБОУ СОШ № 3 с. Серафимовский

Руководитель: Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна, учитель начальных классов

В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

XXI век. Мы с надеждой смотрим в будущее, мечтаем о том, какой будет наша жизнь. Жизнь меняется, но невозможно движение вперед без знаний о нашем прошлом. Зная прошлое, легче понять настоящее и без страха сделать шаг в будущее. У каждого из нас есть то личное, дорогое и самое главное в жизни, это семья. Семья – это слово, которое греет душу.

Мало кто досконально знает историю своей семьи. Потому люди, которые активно интересуются прошлым и настоящим рода, заслуживают особого уважения. Пожалуй, если покопаться в любой отдельно взятой семье, то можно обнаружить, сколько кровей в ней намешано. Просто об этом либо не догадываются, либо не стремятся узнать.

Цель исследования. Изучить особенности многонациональной семьи на примере семьи Тихоновых — Мурзаковых.

Задачи исследования :

  1. Изучить и проанализировать литературу о семье, национальных традициях.
  2. Познакомиться с историей своей многонациональной семьи.

Объект исследования : семья Тихоновых — Мурзаковых.

Предмет исследования : документы, фотографии из семейного архива.

Гипотеза: Прикоснувшись к истории своей многонациональной семьи, открою для себя много любопытных (для семьи) фактов.

  1. 1. Немного обо мне…

Меня зовут Тихонова Марина. Я родилась 6 октября 2003 года. Сейчас мне 8 лет. Мои любимые увлечения – чтение и рисование. Еще я посещаю музыкальную школу, где учусь играть на скрипке. И, конечно же, я хожу в школу. Наш классный руководитель Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна научила меня не только читать и писать, но и приобщила меня к всевозможным олимпиадам и конкурсам, все это помогает развивать память и научиться общаться с людьми.

  1. 2. Из литературных источников…

Сначала нам предстояло изучить литературу по теме нашего исследования. Для этого мы заглянули в энциклопедии и словари. И вот что мы нашли.

Семья - совокупность близких родственников, живущих вместе. 2

Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 6

Генеалогия – наука о родословной человека. 5

Родственники – тот, кто находится в родстве. 5

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих, ближайших предков. 8

Предок – древний предшественник по роду, а так же соотечественник из прошлых поколений. 8

Папа и мама помогли мне разобраться в многочисленных родственных связях. А беседы со старшими членами семьи явились немаловажной частью моего исследования. При встречах мама, папа, тёти и дяди, братья и сёстры вспоминали, плача и смеясь, события большого жизненного пути членов рода Тихоновых — Мурзаковых.

  1. 3. Моя многонациональная семья.

Очень часто значение слова «семья» сужено до узких рамок – муж, жена, дети. На мой взгляд, это понятие значительно шире и объемнее. Это родители, сестры, братья, племянники, дедушки, бабушки… Сегодня редко встретишь большую и дружную семью. Но мне в этом плане повезло. Я горжусь тем, что выросла в многодетной и многонациональной семье, где перемешана кровь чувашей, мордвы и русских.

Мой папа , Тихонов Евгений Алексеевич, родился 9 сентября 1976 года. Он окончил среднюю школу, затем нефтяной техникум. Когда его приняли на работу, то сразу заметили, что он общительный и хорошо знающий свою работу, человек. Он участник многих конкурсов по профессиональному мастерству, занимал первые и вторые места. Сейчас он работает геологом, ищет нефть. В свободное время папа любит собирать разные машины, трайки, квадроциклы.

Его национальность-мордвин , т.к. его родители , Тихонов Алексей Никитьевич и Тихонова (Лабуткина) Софья Ивановна относятся к мордве.

Мордва относится к уральской семье финно-угорской группы, как и эстонцы, карелы, коми.

Моя мама , Тихонова (Мурзакова) Оксана Петровна, родилась 7 августа 1981 года. После окончания школы, поступила в училище, где получила очень хорошую профессию – повар. Сейчас моя мамочка – домохозяйка. Она занимается воспитанием нас, детей. А детей в нашей большой и дружной семье трое – это я и 2 моих братика – Кирилл и Егор.

У мамы в родстве 2 национальности, т.к. мамин отец , Мурзаков Петр Васильевич, по национальности – чуваш , а мамина мама , Мурзакова (Уколова) Валентина Васильевна, по национальности русская .

Чуваши относятся к алтайской семье тюркской группы, как и татары, башкиры, калмыки, казахи.

Русские относятся к индоевропейской семье славянской группы, как и украинцы, белорусы, поляки.

4. Традиции нашей семьи.

Традиция — обычай, обыкновение; наследие, принято, установление, ценность, повелось, так повелось, неписанный закон, так принято, так заведено, норма, заведено. 1

Каждый народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. В основном, обычаи и традиции народа связаны и с календарем, и с праздниками и непростыми обрядами.

4.1. Национальные праздники

Пожалуй, ни что так ярко не характеризует народ, как те праздники , которые он любит и отмечает. В праздниках , как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа.

К русским национальным праздникам относятся: Масленица, Крещение, Рождество, Новый год, Старый Новый год, Вербное воскресенье и многие другие. 4 Некоторые из них празднует и наша семья:

Новый год – мы украшаем квартиру новогодней ёлкой. В полночь на 1 января слушается поздравление главы государства и бой курантов. Родители нам, детям, дарят подарки (от «Деда Мороза»).
Рождество Христово (7 января) - этот праздник отмечается в нашей семье торжественным праздничным ужином.
Масленица - всю неделю мама печет блины.
К мордовским национальным праздникам относятся: День родного языка «Келесь народонтъ ойме»; Праздник семьи «Вейсэ кеме семия» («Вместе дружная семья»), «Роштовань кудо» («Рождественский дом»), «Тундонь ильтямонь чи» («Проводы весны, праздник берёзы»). 3 Наша семья празднует:

Роштовань кудо («Рождественский дом») — национальный праздник плодородия, приуроченный к зимнему солнцевороту. Праздник начинается вечером, в сочельник, продолжается 10-14 ночей. В эти дни принято колядовать.

К чувашским национальным праздникам относятся: Сурхури (Рождество), Кашарни (Крещение), Саварни (Масленица), Манкун (Пасха), Акатуй, (Сабантуй), Симёк (Троица), Утаси (Сенокосная пора), Вырма (Жатва) и многие другие. 7 Наша семья не остается в стороне от празника:

Манкун - праздник встречи весеннего нового года по древнечувашскому календарю. Этот праздник очень похож на русскую Пасху.

4.2.Национальные блюда

Русская кухня славится своим многообразием и обилием. Среди исконно русских такие блюда: горячие (щи, похлебка, уха), холодные (окрошка, студень, заливная рыба), жаркое (мясо, птица), пироги, кулебяки, каши, кисели, компоты, квас и многое другое. 4 Так как по профессии мама повар, она готовит много и вкусно, но из национальных блюд наша семья обожает русское блюдо «Бабка картофельная».

Мордовская кухня в своей основе здоровая, натуральная, растительная, молочная и состоит из всевозможных квашений. 3 Нашей семье нравится мордовское национальное блюдо «Пъяньти».

Чувашская кухня, формируясь веками, обросла огромным числом национальных традиций. Древние чуваши питались в основном блюдами из дикорастущих трав, молочных продуктов, субпродуктов и изделий из теста. Современные чуваши имеют очень разнообразную кухню со своими отличительными чертами. Ширтан, шарку, хуплу, чигит, какай шурпи – вот лишь малая часть традиционных чувашских блюд ставших известными и любимыми не только у чувашей. 7 Наша семья любит кушать чувашское национальное блюдо «Шарку».

Заключение.

Во мне есть смешение крови не одной национальности. Поэтому я не могу про себя сказать, что я по национальности русская или мордва, хотя я родилась и живу в России. Я не скрываю этого. И данный факт нисколько не мешает мне в общении с окружающими. Человек должен знать свои корни, своих предков и гордиться ими! Должен делиться своей историей с окружающими, со сверстниками, с друзьями. Это будет его «маленьким» вкладом в большое дело.

Благодаря проделанной работе, я совсем другими глазами стала смотреть на своих родных. Я хорошо поняла, что чем, больше узнаешь родных, близких и дорогих тебе людей, тем больше их любишь.

Я за новую Россию, многонациональную страну, мою любимую Родину, где ценен каждый, где каждый «Отечества достойный сын»!

Литература

  1. Гайбарян О.Е. Школьный словарь синонимов и антонимов. -Москва: Изд-во Феникс, 2010.
  2. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. — Москва: Изд-во Российской АН, 1996.
  3. Корнишина Г.А. Традиционные обычаи и обряды мордвы: исторические корни, структура, формы бытования. — Саранск, 2000.
  4. Короткова М. Традиции русского народа. — Москва: Изд-во Дрофа-Плюс, 2008.
  5. Толковый словарь русского языка / Под редакцией Т. Ф. Ефремовой. – Москва: Изд-во Просвещение, 2001.
  6. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь – Москва: Изд-во Российской АН, 2001.
  7. 7. Чуваши: Этническая история и традиционная культура / Авт.-сост. Иванов В. П., Николаев В. В. — М.: ДИК, 2000.
  8. Этимологический словарь / Сост. П.Е. Цыганенко. — Москва: Изд-во Российской АН, 1998.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Индивидуальная итоговая работа по результатам стажёрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Демидовой Марины Викторовны. МБОУ: «Златополинская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Проект: «Моя многонациональная семья». Исследовательский коллективный творческий проект с элементами индивидуальной работы. Проект рассчитан на учащихся 4 класса. Актуальность проекта. Национальная культура каждого народа -это память, то, что отличает и выделяет от других, хранит связь времён и поколений. Многообразие материальной и духовной культуры, их самобытность зависят от конкретных условий, в которых формировался и развивался народ. Понять и осмыслить культуру своего народа можно лишь тогда, когда ощутишь её в самом себе. И когда ты обращаешься к обрядам и традициям не только потому, что это кладезь мудрости, но и потому, что это- твои корни. Когда для тебя вышитые полотенца и скатерть становятся бесценными. Чтобы учащиеся выросли достойными гражданами, любили и уважали старшее поколение - они должны знать историю своей семьи, обычаи и традиции. Гипотеза. В нашей жизни меняется всё: вещи, города, деревни, профессии, одежда, природа, климат, но остаются неизменными только народные традиции.

2 Если в ходе совместной деятельности ребёнка, учителя, родителей появится хоть какой-то интерес к праздникам, традициям, обрядам своей многонациональной семьи-значит появится привязанность к семье и дому, что очень важно для становления личности. А это значит, что проект достиг поставленной цели. Цель проекта: Привить у учащихся любовь и уважение к народным традициям, обычаям своей многонациональной семьи. Задачи педагога: -Формировать навыки планирования, целеполагания, самооценки. -Формировать чувства значимости семьи в жизни каждого человека. -Развивать навыки групповой, коллективной работы. -Прививать эстетический вкус к окружающему миру. -Воспитывать уважение к старшему поколению, к членам своей семьи, к Родине. Задачи учащихся: -Выявить многонациональный состав семьи своего класса. -Найти и систематизировать информацию об этой национальности. -Собрать материал из семейных архивов. -Участвовать в конкурсах, выставках,в создании плакатов и презентаций. Личностные результаты: -Формирование чувства патриотизма, уважения к истории,к культуре разных народов. -Знакомство с традициями, обычаями,духовной жизнью конкретной нации. Метапредметные результаты:

3 -Умение выделять главное, обобщать, систематизировать, анализировать. -Умение нахождения способов решения проблем. -Умение работать в коллективе. Предметные результаты: - Овладение навыками работы с проектом. -Формирование представлений о народных традициях и обычаях. Ожидаемый результат нашего совместного проекта стали: -Рисунки,плакаты. -Доклады,рефераты. -Инсценировки. -Презентации. Этапы реализации проекта: Проект реализации 1 год. Первый этап: подготовка. -Выявить многонациональные семьи конкретного класса. -Узнать «что такое традиции и обычаи?» Второй этап: планирование. Сентябрь. 1.Составление плана действий на год. 2.Родительское собрание на тему: «Помоги ребёнку проявить творчество». Октябрь.

4 1.Сбор информации о национальностях каждой семьи. 2.Подбор материала (чтение и анализ сказок этого народа, пословиц, примет, стихов, музыкальных произведений.) Ноябрь. 1.Обработка собранных материалов. 2.Сообщение (доклад) о членах семьи, их традициях..рисунки на тему: «Моя семья». Декабрь. 1.Рассказать об особенностях празднования Нового года в разных семьях. 2.Составление сценария празднования «Рождества» русского народа. Изготовление костюмов совместно с родителями. 4.Посещение местного музея,комнаты «Русской избы». 5.Репетиции. Январь. 1.Проведение праздника «Рождество». 2.Знакомство с обычаями, одеждой,бытом украинцев..посещение виртуального музея украинского народа. Февраль. 1.Подготовка к празднику «Масленница». Как празднует украинский и русский народ?.изготовление чучела Масленицы, костюмов. 2.Изучение особенностей культуры,быта,музыкальных произведений, поэзии чувашского народа..посещение виртуального музея этого народа. 4.Репетиция.

5 Март. 1.Проведение мероприятия «Масленица». 2.Знакомство с особенностями немецкой культуры. З. Рисунки на тему: «Национальная одежда». Апрель. 1.Представление национальных блюд каждой семьи. 2.Оформление собранного материала. Май. 1.Представление творческого материала в разнообразных формах: презентация, реферат, фотоколлаж, стендовый доклад, плакат. 2.Рефлексия. Третий этап: реализация. Четвёртый этап: оценка результатов работы. Участие в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок. Критерии оценивания проектов (По Марии Ступницкой) Критерий «Постановка цели, планирование путей еѐ достижения» баллы (максимум балла) Цель не сформулирована 0 Цель сформулирована, но план еѐ достижения отсутствует 1 Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения 2 Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план еѐ достижения Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта» (максимум балла) Проблема проекта не сформулирована 0 Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер 1 Проблема проекта четко сформулирована и обоснована 2 Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер Критерий «Глубина раскрытия темы проекта» (максимум балла) Тема проекта не раскрыта 0 Тема проекта раскрыта фрагментарно 1 Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 2

6 Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы Критерий «Разнообразие источников информации, целесообразность их использования» (максимум балла) Использована не соответствующая теме и цели проекта информация 0 Большая часть представленной информации не относиться к теме работы 1 Работа содержит не значительный объѐм подходящий информации из ограниченного 2 числа однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников Критерий «Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта (максимум балла) Заявленные в проекте цели не достигнуты 0 Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта 1 Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются не 2 достаточными Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы» (максимально балла) Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы 0 Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы 1 Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте 2 Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы Критерий «Это личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум балла) Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора 0 Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал 1 самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода Работа самостоятельная, демонстрирующая серьѐзную заинтересованность автора, 2 предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта Критерий «Соответствие требования оформление письменной части» (максимум балла) Письменная часть проекта отсутствует 0 В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая 1 структура, допущены ошибки в оформлении Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, 2 предать ей соответствующую структуру Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами Критерий «Качество проведения презентации» (максимум балла) Презентация не проведена 0 Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать 1 аудиторию Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2 Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

7 Критерий «Качество проектного продукта» (максимум балла) Проектный продукт отсутствует 0 Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство 1 использования, соответствие заявленным целям) Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2 Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Задание 1 для слушателей 14 групп Какие метапредметные УУД Вы увидели на уроке? Какие из них были измеримы на уроке? Какие критерии оценки метапредметных

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 6К класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО на заседании Общего

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 5 класса

Приложение 1 к приказу министерства образования Саратовской области от 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ о VI Межрегиональных Мартыновских чтениях 1. Общие положения 1.1. VI Межрегиональные Мартыновские чтения (далее

Организация деятельности учащихся 5 класса над проектом «Без корня и полынь не растет» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа 4» Кулундинского

Система оценки проектной деятельности учащихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 82 Итоговый индивидуальный проект - основной объект оценки метапредметных результатов, полученных

Пояснительная записка Нормативно-правовые документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этнография народов Самарского края» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 2 класса

Приложение 2. Типовые критерии оценивания проекта (для учителя) Критерий. Постановка цели проекта, планирование путей её достижения (максимум 2 балла): Цель не сформулирована 0 Цель сформулирована, но

Программой развития ГБОУ Школа 1095; - учебным планом ГБОУ Школа 1095. 1.2.Проектная деятельность является составной частью образовательной деятельности школы и осуществляется в урочное и внеурочное

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного предмета «Основы духовно-нравственной

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1130» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 1130 Д.И. Бодер 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей школьного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55» РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения классных руководителей протокол _ от 2018г. /Исаенко О.В.

Приобщение детей к истокам русской культуры. ГБДОУ Детский сад 60 Приморского района г. Санкт - Петербург Воспитатель Корсакова Е.Н. Одним из направлений социального развития детей является духовно-патриотическое

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности краевого государственного автономного общеобразовательного учреждения «Краевой центр образования» г. Хабаровск 2015 год 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о

Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса

Ярославцева Елена Анатольевна методист, преподаватель филиала Горный университет «Хибинский технический колледж» Мурманская область г. Кировск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО

Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе» (из опыта

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 5 классе Рабочая программа предмета «Обществознание» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам основного

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением английского языка» ПРОЕКТ «Театральные встречи» ПРОЕКТ «Театральные

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области Методические рекомендации для

Заведующий МБДОУ Детский сад ЦРР «Звѐздочка» Немтинова Людмила Петровна В условиях создания поликультурного пространства и ориентации современного общества на гуманистические ценности особую значимость

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Ф.И. О. учителя: Белозерова Ольга Михайловна Образовательная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 50 Рассмотрена на педагогическом совете Протокол от «Утверждаю» / В. И. Гулидова/ Директор

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 50 Рассмотрена на педагогическом совете Протокол от 9.08.06 «Утверждаю» В. И. Гулидова Директор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Проект «23 февраля. День защитника Отечества» Образовательный проект «23 февраля. День защитника Отечества» Содержание проекта: 1. Тип проекта. 2. Постановка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 11» ПРОЕКТ «Семейные традиции и обычаи» Методический паспорт проекта. Руководитель проекта: учитель начальных

Портфолио ученика начальных классов МБОУ СОШ 4 Учитель начальных классов Сиенко О.В Тема: «Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития» Для чего ученику портфолио? "У

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности Дроздова П.М., учитель химии МБОУ «СОШ 7» г. Сафоново Смоленской области 2015 год проектная деятельность.

Программа проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность в школе Пояснительная записка. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 33 г. Челябинска» 454106, г. Челябинск, ул. Вострецова,54, тел. 797-89-93, еmail:[email protected] Воспитание нравственно-патриотических

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Ф.И. О. учителя Немцева Елена Васильевна Образовательная

Отчёт о работе школьной библиотеки «Школа 1989 «Центр образования» 2015-2016 учебный год 1 Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана. Главная цель

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Ф.И. О. учителя Шевченко Елена Ивановна Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

«Здравствуй мир!» Выполнила: Федотова И.В. Воспитатель подготовительной группы 7 Актуальность Российская Федерация один из наиболее активных участников миграционных процессов, происходящих сегодня в мире.

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ч.4, ст.26 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. Федеральными государственными

Доклад на тему: «Технология создания проекта». Учитель биологии Зеленкова И.Е. Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе

Рабочая программа «Проектная деятельность по географии» Направленность: научно-познавательная Составитель: учитель географии Логачёва Ф.М. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:

Проект на тему «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с малой родиной» Творческое название: «Лучше нет родного края» Выполнила Бадина М.А,

Критерии оценки проектной деятельности учащихся Бунтякова Н.А., заместитель директора по ВР 21 октября 2016 Направления взаимодействия учащихся посредством проекта Информационное (обмен информацией) Практическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» поселка Эгвекинота» ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ МОЯ ЧУКОТКА» Проект разработала воспитатель 1 кв. категории Сайфулина Л.В. п. ЭГВЕКИНОТ

Проблема. Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы и героико-патриотическое воспитание в семье. Актуальность проекта. Дошкольный возраст это время,

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы - «Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника». Актуальность темы объясняется

Концепция развития этнографического музея «Лукоморье». Характеристика музея. Музей был создан в 2007 году, идея создания принадлежит руководству и педагогическому коллективу центра. Этнографический музей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГАО УСПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Организация внеурочной деятельности

МАДОУ «Детский сад 4 «Аленка» комбинированного вида» Проект о толерантности: «Дети планеты» Цель: Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде Мини-проект «Мамочка моя, я люблю тебя», посвящённый Дню матери Автор мини проекта: воспитатель Кривцун Анна Сергеевна Цель: интеграция всех образовательных

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 419 105264, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская,

Рассмотрено и одобрено Методическим советом ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат Протокол 1 от 13.01.2015г Председатель В.П. Цема УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБОУ РК «Ливадийская санаторная

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности обучающихся (в рамках реализации ФГОС) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от

Пояснительная записка Культура и быт татарского народа Данная программа разработана на основе рекомендаций Письма Департамента общего образования Минобрнауки России главы «Об организации внеурочной деятельности

O публичная защита проекта. 2.9. Научно-методический совет школы - организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь. III. Процедура и формы защиты проекта

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ 8 Козик Т.В. Приказ 170 от 28.08.2015 ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

Оценивание защиты индивидуального проекта О.А. Смирнова, учитель физики и математики МБОУ СШ 25 Источники ООП ООО (1.3 Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО) Фещенко Т.С. Методические

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

I. Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «Духовные традиции в музыке, литературе и изобразительном искусстве» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

Этапы реализации проекта. 1. Роль учителя при выполнении проекта Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» План работы с родителями на 2017-2018 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей

Обществознание 6 класс Мо с кв а, 2018г. Реализация рабочей программы способствует - развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического

Белорусы. Крупнейшие города Российской Федерации. Абазины. Ханты. Российская Федерация. Русские. Политическая карта России. Мордва-мокша. Исламская мечеть. Религия в культуре народов России. Культурное многообразие. Политическая карта мира. Народы России. Еврейская синагога. Буддийский храм. Храмы. Ижорцы. Коми. Язык РФ.

«Основные народы России» - Яранга -жилище чукчей. Любимый праздник – сабантуй. Татары живут к востоку от Москвы. Европейская часть России. Сибирь и Дальний Восток. Кабардинский народный танец «Молодежная кафа». В пище бурят большое место занимали блюда, приготовленные из молока. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки, которую носили навыпуск. Верхняя одежда мужчин и женщин - суконный кафтан, зипун; зимой - шуба. Русские люди испокон веков жили в избах.

«Россия - многонациональная страна» - Мир вашему дому. Ислам – религия чистоты. Закон РФ «Об образовании». Каждая из религий мира – это бесценное сокровище человечества. Совместные уроки. Цель курса ОРКСЭ. Особенности подготовки учителей. Мировые религии. Россия – многонациональная страна. Межведомственный координационный совет. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет. Структура курса ОРКСЭ. Распоряжение Правительства РФ.

«Народы на территории России» - Евреи. Калмыки. Кабардинцы. Марийцы. Кумыки. Аварцы. Лезгины. Ненцы. Буряты. Казахи. Россия - многонациональное государство. Чукчи. Украинцы. Адыгеи. Алтайцы. Удмурты. Якуты. Чеченцы. Черкесы. Коми-пермяки. Башкиры. Даргинцы. Коми. Татары. Осетины. Карелы. Азербайджанцы. Ингуши. Мордва. Чуваши. Карачаевцы. Армяне. Русские. Балкарцы. На территории России проживает 160 народов. Киргизы. Белорусы.

«Многообразие народов России» - Чечня. Верующие в России. Кавказская семья. Разнообразие культурных миров на территории России. Участники карельского фольклорного ансамбля. Игры народов Севера. Алтайская семья. Народы России. Самодийская группа. Угорская группа. Конституция. Тюркская группа. На территории РФ проживает 130 народов. Россия – многонациональная страна. Индоевропейская семья. Монгольская группа. Возникновение религий в России.

«Россия - многонациональное государство» - Северный Кавказ. Языковые группы и народы. Второй по численности народ России. Отток населения. Религии народов России. Область распространения. Санкт-Петербург – многонациональный и поликультурный город России. Живут в России разные народы с давних пор. Языковые семьи. Титульный народ. Национальный и религиозный состав населения России. Россия – многонациональное государство. Население России. Крупнейшие народы России.

Классный час

«Мы дружная многонациональная семья!»

Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.

Задачи:

    Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтного общения.

    Прививать навыки осознания себя в конфликтной ситуации.

    Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.

    Учить воспитанников проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.

    Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою семью, школу, класс.

Ход занятия

Оглядитесь, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на всех. Вы все похожи? Посмотрите, у вас у всех разные волосы, глаза, вы разного роста, у вас разный цвет кожи. Но вас что-то объединяет. Скажите, что? (Мы учимся в одном классе, живем в Благовещенке, Алт. Крае, в России)

Каждый из вас – индивидуальность.

Даю связку прутьев. Попробуй сломать эти прутья. Получилось? А что нужно сделать чтобы получилось их сломать? Вытащи один прутик и попробуй его сломать. Получилось? А почему?

Из этого мы можем сделать вывод. Какой?

Люди порознь не сделают того, что можно сделать вместе.

Один посадит дерево, а все вместе – сад.

Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже Дом готов!

Значит, нам нужно поддерживать дружеские отношения с другими, даже с теми, кто на нас не похож, у кого другой возраст, у кого другие глаза, другой город, в котором они живут, и с теми, кто другой национальности.

А много ли национальностей в России?

В нашей стране почти 200 национальностей. Что объединяет все эти народы? Нас соединяет дружба.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья ,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России .

А что нужно для того, чтобы жить дружно?

Какие черты характера должен иметь человек, чтобы с ним приятно было общаться? (Честность, вежливость, доброта и т.д.)

А знаете ли вы такое слово как толерантность?

Что оно обозначает?

Давайте посмотрим, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

    в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

    во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

    в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

    в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

    в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Из данных предложений выберете только те, которые помогут жить в мире и согласии (хлопните в ладоши, если считаете правило необходимым) и назовем их нашим школьным законом:

Правила жизни в нашем классе.

    Уважать друг друга.

    Помогать только соседу по парте.

    Быть терпимым.

    Помогать друг другу.

    Быть доброжелательным.

    Соблюдать чистоту и порядок только у себя дома.

    Уметь прощать.

    Быть честным.

    Беречь только свое имущество.

    Любить свою школу, гордиться ею, и делать все возможное, чтобы она становилась лучше.

Давайте создадим теплую и дружескую атмосферу в нашем классе. Для этот мы сыграем в игру «Комплименты».

Идет игра

Возьмите лепестки, что лежат на ваших партах. Прочитайте, что на них написано. Есть ли место этим словам в нашей многонациональной семье?

Давайте соберем ромашку из этих лепестков.

Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Россия – многонациональная страна. И это делает наше государство сильнее, прочнее, могущественнее, так как за ней стоит стена дружбы, закрепленная миллионами рук людей, называющих себя россиянами!