Как нарисовать конверт без отрыва руки. Не отрывая руки или веревочное рисование. Творческий подход в этой головоломке

кажем сразу, здесь вопрос с подвохом. Вернее, сама разгадка, как и большинство схожих задач, основана не на логике, а скорее на творческом начале. М ы уверены: желание и труд, самовоспитание и полученный опыт помогут вам достичь нового, нетривиального уровня мышления.


Разгадка без лишних слов: как соединить девять точек с помощью четырех линий?

Эта загадка заинтриговала сотни тысяч людей. Необходимо соблюдать следующие условия: пересечь все девять точек, образующие квадрат с помощью прямых линий (не более четырех).

Руку, а, вернее, карандаш, в этом случае от листа отрывать нельзя. Последующая линия должна начинаться там, где окончилась предыдущая. На первый взгляд, не так уж и сложно, однако на деле каждая последующая попытка часто отдаляет пытливый ум от положительного результата.

Все дело в том, что с самого детства нас учили мыслить, отталкиваясь от определенных шаблонов и правил. В первую очередь развивалось логическое мышление, на принципах которого и построен наш мир. Так, да не так.

Здесь требуется выйти за рамки логики и перестать думать в границах четырех сторон квадрата и его диагоналей.


Мы анализируем задачу, исходя из знаний об объекте, а следует просто вспомнить, что прямая линия совершенно не обязательно ограничивается рамками формы, т. е. выходить за границы можно и нужно.

Условно пронумеруем каждую точку от 1 до 9:

  1. Проводим первую линию, начиная с точки 1 через 4, 7 и выходим за границы фигуры.
  2. Не отрывая руку от листа, делаем угол и стремимся к точке под номером 8 и 6 и точно также выходим за рамки.
  3. Далее поворачиваем и проходим через 3, 2, 1.
  4. Сворачиваем через угол квадрата, пройдя остаток пути через точки под номером 1,5 и 9. Получается своеобразная стрелочка-курсор, которую можно направить в любой из четырех углов по вашему желанию.

Существует также «хардкорный» метод для тех, кто владеет пространственным мышлением. На квадратном листе (стикере) начертите девять кружков (как в задаче). Под 7 и 8 точкой нанесите клей.

Возьмите основу цилиндрической формы. Идеально подходит тюбик от декоративной косметики (помады или тонального крема). Соедините место под 7 и 8 точкой с местом под 2 и 3.

Проводите одну сплошную линию, начиная с точки № 1 и опускаясь вниз по спирали. Когда вы вернете листику первоначальный вид, вы увидите, что на нем прочерчены три линии, покрывающие все точки, что вписывается в условия головоломки.

«Продвинутые» личности могут решить ее даже без помощи клея, главное - представить себе конечный результат.


Чтобы решить эту и подобные головоломки, стоит развить в себе и открывать необычные подходы к проблеме. Попробуйте выполнить перечисленные ниже забавные упражнения.

Совет: пронумеруйте точки прямо на бумаге, так разобраться с решением будет проще.

Игры для домашнего досуга

В свое время Стив Джобс, человек-синоним слова «креативность», подчеркнул, что люди, владеющие навыком творческого мышления, не изобретают, а скорее замечают связь между несколькими вещами.

Именно это дает возможность синтезировать нечто новое. Потому в первую очередь стоит «прокачивать» такую наблюдательность, над окружающими явлениями и вещами чаще.

Игра № 1

Предлагаем следующее упражнение: оглянитесь и назовите как можно больше вещей, которые находятся в одной комнате с вами и начинаются на одну букву, не исключая ментальные понятия.


К примеру, «м»:

  1. Мебель, молния (на одежде), мел (подкормка для животного)
  2. Мнение, миролюбие, манерность
  3. Молоко, материалы (обивка), майка
  4. Мазь, макияж, марля и т. д.

Простой вариант игры: буквы «в», «с», «п», «к». Если же вы уверены в своих силах, выбирайте - «т», «а», «д». Не ограничивайте себя и врожденное воображение.

При желании в одном помещении можно найти около 40+ слов. Эксперты находят приблизительно 100 слов в каждой комнате.

Игра № 2

Следующая игра была весьма популярна еще в XVII веке. Если вам предложат развлечься «чепухой» - не спешите отказываться, другое ее название - «буриме».

Для погружения в процесс понадобится несколько листков бумаги, ручка и хорошая компания, которая не против попрактиковаться в коллективном сочинении стихов. З аранее оговаривается тема и ограничения.


Ч аще всего исключаются очевидные сочетания однокоренных, местоимений, глагольных форм и избитых банальностей (привет-обед, любовь-морковь). Иногда оговаривается определенная тема.

Происходит это так: кто-то пишет строчку, а другой дополняет стих следующей, пока не получится полноценное произведение.

Игра № 3

Данное разного возраста, даже самых маленьких. Оно развивает пространственное , который наверняка пригодится во взрослом будущем.

Посадите малыша за столик и дайте ему черный карандаш и лист бумаги. Включите приятную музыку и попросите его закрыть глаза. Пусть ребенок рисует, переплетает случайные линии между собой, не задумываясь об аккуратности.

Иногда лучше создать таким образом несколько рисунков, которые накладываются один на другой. Позже сядьте вместе с ним и с помощью цветных карандашей выделяйте очертания похожие на животных, предметы, всевозможные образы. Пусть сам ребенок будет источником идей.


Выберите развлечение, которое поможет убить время с пользой для памяти

Совет: отличной разминкой для ума станут головоломки со спичками (палочками). Такие маленькие задачки будут интересны и детям и взрослым. Они доступны каждому!

Упражнения для развития креативного мышления

Встаньте. Возьмите с полки любую книгу. На двух разных страницах вслепую выберите несколько слов. А теперь попытайтесь найти все общее, что у них может быть. К примеру, слово «ковер» и «дерево»: они оба лежат на земле, их образы встречаются в сказках (ковер-самолет, дерево по которому ходит Кот ученый) и т. д.

Если вы играете с ребенком, выбирайте слова попроще: кошка-собака, помидор-груша, стол-стул. Напишите на листочке десяток любых существительных: «клубника», «рыба», «вода» и пр. А теперь представьте, что этот лист - требования заказчика, а вы сам строитель-архитектор.

Постройте дом, используя их как основные требования. К примеру, обои будут красного «клубничного» цвета, а стены дома - блестеть на солнце, как рыбья чешуя. Сам дом пусть стоит на вершине горы, где небо просто безгранично голубое, как вода и т. д.

Сидя в комнате, найдите в пределах своей видимости предмет, который вам знаком и интересен. К примеру, «яблоко».


Вам на помощь придут книги

Придумайте пять прилагательных, что идеально сочетаются с предметом:

  1. Зеленое
  2. Кислое
  3. Вкусное
  4. Мягкое
  5. Сочное

А теперь усложняем задачу и придумываем еще пять прилагательных, но тех, что абсолютно не подходят по смыслу: колючее, шершавое, плюшевое, оловянное, стройное. С некоторыми словами не так просто работать, но тем и интересней задача: колодец, поезд, ветер, стена.

Возьмите в руки карандаш и в тетрадке в клеточку нарисуйте столбик крестиков. Ширина и высота произвольная, только убедитесь, что они находятся на достаточном отдалении друг от друга.

Затем эти крестики превращаем в маленькие картинки, дорисовывая нужные детали (рыба, перекрещенные топоры, меч, стрекоза и пр.). Точно так же нарисуйте букву «о», «т», «в» и придумывайте новые, интересные образы. На продвинутом уровне можно превращать зарисовки в небольшие сюжеты с действием.

Придумайте целую историю! Это не так сложно как может показаться на первый взгляд.


Используйте компьютер с умом

Совет: читайте слова задом наперед: сказка–акзакс, бутылка–аклытуб, ложка–акжол. Это, безусловно, полезное занятие, поможет скоротать время ожидания в очереди или в общественном транспорте.

Онлайн-игры, улучшающие творческое мышление

IQ-ball

Вы - маленький, круглый, живой шарик с вылетающей из тела лапкой-присоской. Цель - достать на каждом уровне конфетку, преодолевая всевозможные препятствия. Вам будут мешать зафиксированные и движущиеся элементы, ограничение во времени, инерция.

Отталкиваться или цепляться «лапкой» можно не от всех поверхностей. Думать придется быстро, от этого зависит досягаемость цели.


«Черный кот»

Перед вами поле, созданное из кружочков. Посреди него сидит черный кот. С помощью клика мышки вы можете заполнить мини-область, через которую кот уже не сможет пройти.

Один ход делаете вы, следующий - хитрое животное. Ваша задача - не дать ему выбежать за край игрового поля, ибо это означает проигрыш. Здесь придется подключить весь свой интеллект и творческое мышление, а главное - выбрать правильную стратегию ведения боя.

В данном случае можно посоветовать не торопиться, а продумывать свой ход наперед, отмечать кружочки через один. В таком случае вы всегда успеете закрыть путь пушистому зверьку.

Представляют собой различные изображения, которые вы с легкостью можете найти в интернете. Это не просто зарисовки, а картинки с заложенным потенциалом.

Одна и та же «каракуля» может нести в себе одновременно несколько значений:

  1. Фасад
  2. Клин
  3. Плащ
  4. Алмаз и пр.

Положительным результатом игры является ускорение мыслительных процессов, разностороннее развитие воображения и творческого начала. Такая незатейливая забава способна захватить вас надолго.

«Матрица памяти»

С этой игрой знакомы многие и взрослые и дети. Перед вами поле, которое на несколько секунд заполняется квадратами. Далее они исчезают. Вашей задачей является поиск этих самых фигур «по памяти».

С каждым последующим уровнем поле растет и задача усложняется. Игра хорошо развивает память, творческие способности и возможность к быстрой концентрации.

Совет: попробуйте поиграть в Lines 98. Она параллельно развивает логическое мышление.

Хитрые, развивающие задачи

Нарисуйте на листе бумаги прямоугольный остров, посередине которого спрятаны несметные сокровища. Он окружен таким же по форме рвом.

Вы - охотник за драгоценностями, который находится за пределами этой земли. Арсенал составляет всего две дощечки, длина каждой - чуть меньше ширины рва.

Перепрыгнуть или перелететь его невозможно, веревки для скрепления досок вместе нет, как и гвоздей, а каждая по отдельности легко провалиться в пропасть.


Цель - добраться до клада. Ответ на эту загадку основан на принципах геометрии: первую доску «положите» на угол рва так, чтобы она не проваливалась.

Этим самым вы уменьшаете ширину рва, и вторая доска свободно дотянется до острова с кладом. Поставьте посередине листа жирную точку. Цель - начертит ь вокруг нее правильный круг, но так, чтобы начало линии стартовало с самой точки.

Разгадка: загните уголок бумаги, перед самим углом поставьте точку, не отрывая руку, проведите линию от точки до остальной части листа, выровняйте уголок и продолжите движение, пока не начертите круг.

И напоследок простой вопрос: почему во всем мире изготавливают исключительно круглую пиццу, но доставляют в квадратных коробках?

Противоречие здесь только на первый взгляд. А ответ заключается в следующем: пицца круглая затем, чтобы углы не подгорали, что неизбежно происходит при запекании блюд прямоугольных форм.

В случае с коробкой важны несколько факторов:

  1. Так пищу легче доставать из нее
  2. Производить квадратные коробки намного дешевле и легче, чем круглые
  3. Пицца в ней кажется внушительней

Совет: тренируйте свой мозг с помощью небольших задач хотя бы несколько раз в неделю и уже совсем скоро вы почувствуете, что вам стало намного легче находить нестандартные решения на работе и в жизни, мыслить вне строгих рамок логического мышления.

Инструкция

Предполагается, что заданная фигура состоит из точек, соединенных прямыми или искривленными отрезками. Следовательно, в каждой такой точке сходится определенное отрезков. Такие фигуры принято называть графами.

Если в точке сходится четное число отрезков, то и саму такую точку называют четной вершиной. Если число отрезков нечетное, то вершина называется нечетной. Например, квадрат, в котором проведены обе , обладает четырьмя нечетными вершинами и одной четной - в точке пересечения диагоналей.

У отрезка по определению два конца, и следовательно, он всегда соединяет две вершины. Поэтому, просуммировав все входящие отрезки для всех вершин графа, можно получить только четное число. Следовательно, каков бы ни был граф, нечетных вершин в нем всегда будет четное количество (в том числе ноль).

Граф, в котором вовсе нет нечетных вершин, всегда можно начертить, не отрывая руки от бумаги. При этом все равно, с какой вершины начинать.

Если нечетных вершин всего две, то такой граф тоже уникурсален. Путь обязательно должен начинаться в одной из нечетных вершин, а закончиться - в другой из них.

Фигура, в которой нечетных вершин четыре или больше, не уникурсальна, и без повторений линий начертить ее не удастся. Например, тот же квадрат с проведенными диагоналями не уникурсален, так как у него четыре нечетных вершины. Но квадрат с одной диагональю или «конверт» - квадрат с диагоналями и «крышечкой» - можно начертить одной линией.

Чтобы решить задачу, нужно представить, что каждая проведенная линия исчезает из фигуры - второй раз по ней пройти нельзя. Следовательно, изображая уникурсальную фигуру, нужно следить, чтобы оставшаяся часть работы не распадалась на не связанные между собой части. Если такое случится, довести дело до конца уже не получится.

Источники:

  • Как нарисовать не отрывая руки закрытый конверт?

Квадрат – это равносторонний и прямоугольный четырехугольник. Его нарисовать очень просто. Начните тренировку сначала на тетради в клетку. С помощью простого карандаша и невидимого квадрата из точек научитесь рисовать квадрат не отрывая руку от бумаги.

Вам понадобится

  • - простой карандаш;
  • - листок в клетку;
  • - лист А4;
  • - линейка.

Инструкция

Берем для начала в клетку, в ней удобно чертить квадрат. Отступив от левого края и сверху приблизительно по 3 см, поставьте точку. От нее, вправо, отсчитайте 5 , поставьте еще одну точку.
Затем от этих точек вниз по линии отчитываем еще по 5 клеток поставим еще 2 точки. Получился невидимый квадрат. И с помощью карандаша аккуратно соединяйте 1,2,3 и . Квадрат размером 2,5 на 2,5 см готов.

Можно такой квадрат на обычной , формата А4, со стороной 3 см. Расположите лист вертикально. Отступите от верхнего края бумаги 10 см. Воспользуйтесь линейкой для того, чтобы поставить точки по прямой. Приложите линейку к левому краю так, чтобы края линейки и бумаги совпадали, это нужно для правильного изображения квадрата. Отмерьте от края примерно 5 см (для поля) поставьте первую точку. Далее влево, через 3 см еще одну точку - вторую. Затем линейку поворачивайте на 90 градусов. Начало линейки будет совпадать с верхним краем бумаги, и от первой точки вниз отмерьте 3см, ставьте третью точку. Передвиньте линейку ко второй точки и от нее вниз, на расстоянии 3 см ставим четвертую точку. Теперь аккуратно ровными линиями соедините все точки, не отрывая карандаш от рисунка.

9 выбрали

Помните, как мы с усердием и старанием пытались писать первые слова, не отрывая пера от бумаги? Как это было трудно – написать целое слово ни разу не приподняв ручку над тетрадью. И порой мы хитрили, прерывая ровный ряд закорючек, пока учительница не видит. А ведь это были просто слова "мама", "самолет" или "объявление". Зато мы с удовольствием чертили каракули на обороте тетради, и это получалось просто замечательно! Правда мы не знали, что кто-то пойдет гораздо дальше и найдет совсем иное применение "письму без отрыва" и детским каракулям.

Портреты "по спирали" Чен Хви Чонга

Если долго и вдумчиво рисовать спираль, не отрывая маркер или ручку от бумаги, то в конце-концов можно… нарисовать очень большую спираль. Это в том случае, если маркер в руках школьника, но если он попал в руки Чен Хви Чонг из Сингапура, то на листе ватмана из нескольких десятков витков рождается настоящий портрет. А виной всему – реклама! Уникального художника просто наняли прорекламировать ручку для художников фирмы Faber Castell. На первый взгляд кажется, что просто невозможно одной ручкой, не отрывая от бумаги создать точный портрет из разных по толщине и наклону линий, расположенных на разном расстоянии. Но если всмотреться, то начинает казаться, что это не так уж и сложно и… хочется попробовать самому нарисовать что-то похожее. Вот только удастся ли?

"Каракули" Винса Лоу (Vince Low)

Как часто новое- это просто хорошо забытое старое. Маленькие дети часто с удивительным упорством увлеченно рисуют каракули, но взрослые не находят в них никакого смыла, никакой определенной формы и тем более не возводят в ранг искусства. И лишь художник из Малайзии Винс Лоу превратил детскую забаву в нечто особенное.

Идея его ставшей знаменитой серии портретов "Faces" родилась из обычных набросков в записной книжке. Его портреты знаменитостей не просто удивительно схожи с оригиналами, они буквально передают живые эмоции, а ведь это "просто каракули"….

Еще более удивительными можно назвать портреты знаменитостей, созданные одной линией художником Пьером Эммануэлем Годе (Pierre Emmanuel Godet). Это уже не просто линии или бесформенные росчерки пера - тонкая непрерывная линия сплетает образы, сцены из жизни и создает маленький мир, раскрывая характеры образов, а может быть и выдавая их тайны….

Анимация Kazuhiko Okushita

С помощью одной непрерывной линии можно не только создать портрет или интересный рисунок. Если долго не отрывать карандаша от бумаги, передавая ему свои мысли и идеи, то может получиться… целый мультфильм как у японского режиссера и аниматора в одном лице Казухико Окушита! Главное не останавливаться….

Математик Леонард Эйлер однажды задумался над вопросом, можно ли перейти через все мосты в том городе, где он тогда жил, так, чтобы ни через один мост не проходить дважды? Этот вопрос положил начало новой увлекательной задаче: если дана геометрическая фигура, как начертить ее на бумаге одним росчерком пера, не проводя дважды ни одну линию?

Инструкция

Предполагается, что заданная фигура состоит из точек, соединенных прямыми или искривленными отрезками. Следовательно, в каждой такой точке сходится определенное число отрезков. Такие фигуры в математике принято называть графами.

Если в точке сходится четное число отрезков, то и саму такую точку называют четной вершиной. Если число отрезков нечетное, то вершина называется нечетной. Например, квадрат, в котором проведены обе диагонали, обладает четырьмя нечетными вершинами и одной четной - в точке пересечения диагоналей.

У отрезка по определению два конца, и следовательно, он всегда соединяет две вершины. Поэтому, просуммировав все входящие отрезки для всех вершин графа, можно получить только четное число. Следовательно, каков бы ни был граф, нечетных вершин в нем всегда будет четное количество (в том числе ноль).

Граф, в котором вовсе нет нечетных вершин, всегда можно начертить, не отрывая руки от бумаги. При этом все равно, с какой вершины начинать.

Если нечетных вершин всего две, то такой граф тоже уникурсален. Путь обязательно должен начинаться в одной из нечетных вершин, а закончиться - в другой из них.

Фигура, в которой нечетных вершин четыре или больше, не уникурсальна, и без повторений линий начертить ее не удастся. Например, тот же квадрат с проведенными диагоналями не уникурсален, так как у него четыре нечетных вершины. Но квадрат с одной диагональю или «конверт» - квадрат с диагоналями и «крышечкой» - можно начертить одной линией.

Чтобы решить задачу, нужно представить, что каждая проведенная линия исчезает из фигуры - второй раз по ней пройти нельзя. Следовательно, изображая уникурсальную фигуру, нужно следить, чтобы оставшаяся часть работы не распадалась на не связанные между собой части. Если такое случится, довести дело до конца уже не получится.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Куб - распространенная геометрическая фигура, знакомая практически каждому, кто хотя бы немного знаком с геометрией. При этом она имеет строго определенное количество граней, вершин и ребер. Куб - это геометрическая фигура, имеющая 8 вершин. Помимо…

Треугольник - одна из наиболее распространенных геометрических фигур, которая имеет большое количество разновидностей. Одной из них является прямоугольный треугольник. Чем он отличается от других подобных фигур? Обыкновенный треугольник…

Построение разнообразных геометрических фигур – занятие не только увлекательное, но и полезное. Эллипсы, круги, прямоугольники, многоугольники и квадраты могут потребоваться вам для воплощения в жизнь каких-то дизайнерских решений, оформительских…

Призма («нечто отпиленное» в переводе с греческого) состоит из двух оснований одинаковой формы, которые лежат в параллельных плоскостях, и боковых граней. Боковые грани имеют форму параллелограмма, а их количество зависит от числа вершин…

Треугольник – одна из простейших классических фигур в математике, частный случай многоугольника с числом сторон и вершин, равном трем. Соответственно, высот и медиан у треугольника тоже по три, а найти их можно по известным формулам, исходя из…

Иногда около выпуклого многоугольника можно начертить окружность таким образом, чтобы вершины всех углов лежали на ней. Такую окружность по отношению к многоугольнику надо называть описанной. Ее центр не обязательно должен находиться внутри…

Результатом соединения в четырехугольнике противоположных друг другу вершин является построение его диагоналей. Существует общая формула, связывающая длины этих отрезков с другими измерениями фигуры. По ней, в частности, можно найти длину диагонали…

Высота треугольника - это прямая, которая проведена из одной из его вершин к противоположной стороне под углом в 90 градусов. Любой треугольник имеет 3 высоты. Но в зависимости от типа треугольника построение его высот имеет некоторые особенности. …

Многоугольник – это плоская геометрическая фигура, состоящая из отрезков, пересекающихся в трех или более точках. При этом многоугольник является замкнутой ломаной линией. В многоугольнике точки - это вершины, а отрезки – стороны. Вершины,…

Изобразить на листе бумаги квадрат или правильный треугольник довольно просто. А как быть, если необходимо начертить плоскую фигуру с пятью гранями? Чтобы нарисовать такую фигуру, вам понадобятся самые простые инструменты. Вам понадобится- лист…

Медиана – отрезок, который берет начало в одной из вершин треугольника и заканчивается в точке, делящей противолежащую сторону треугольника на две равные части. Построить медиану, не проводя математических вычислений, довольно просто. Вам…

Нестандартная по своему рассуждению задачка о том, как соединить 9 точек 4 линиями, заставляет разбить стереотипы и включить творчество.

Как правильно расположить точки и рисунок?

На листе бумаги, лучше если он будет в клеточку, нужно нарисовать 9 точек. Они должны быть расположены по три в ряд. Выглядеть схема будет, как квадратик, в центре которого стоит точка, и посередине каждой из сторон тоже она имеется. Лучше, если этот рисунок расположить в стороне от краев листа. Такое размещение квадратика потребуется для того, чтобы правильно решить задачу о том, как соединить 9 точек 4 линиями.

Условие задачи

Требования, которые обязательно нужно учесть:

Соблюдая эти правила, нужно соединить 9 точек 4 линиями. Очень часто уже через пару минут размышлений над этим рисунком человек начинает утверждать, что ответа у этого задания нет.

Решение задачи

Главное в том, чтобы забыть все, чему учили в школе. Там дают стереотипные представления, которые здесь только помешают.

Основная причина того, что задание о том, как соединить 9 точек 4 линиями, не разгадывается в следующем случае: они заканчиваются в нарисованных точках.

Это принципиально неправильно. Точки — это концы отрезков, а в задаче явно говорится о линиях. Этим и нужно обязательно воспользоваться.

Начинать можно с любой вершины квадрата. Главное, именно угол, какой конкретно, не принципиально. Пусть обозначены точки будут слева, двигаясь направо, и сверху, перемещаясь вниз. То есть в первом ряду находятся 1, 2 и 3, второй состоит из 4, 5 и 6, а третий образован 7, 8 и 9.

Пусть начало будет находиться в первой точке. Тогда, чтобы соединить 9 точек 4 линиями, потребуется выполнить следующее.

  1. Вести луч по диагонали к точкам 5 и 9.
  2. На последней нужно остановиться — это конец первой линии.
  3. Дальше есть два пути, они оба равноценны и приведут к одинаковому результату. Первый направится к числу 8, то есть влево. Второй — к шестерке или вверх. Пусть будет последний вариант.
  4. Вторая линия начинается в точке 9 и идет через 6 и 3. Но на последней цифре она не заканчивается. Ее нужно продолжить вверх еще на такой отрезок, как если бы там была нарисована еще одна точка. Здесь будет конец второй линии.
  5. Теперь снова диагональ, которая пройдет через цифры 2 и 4. Нетрудно догадаться, что второе число не является концом третьей линии. Ее нужно продолжить, как было со второй. Так закончилась третья линия.
  6. Осталось провести четвертую через точки 7 и 8, которая должна закончиться в цифре 9.

На этом задание завершено и все условия соблюдены. Кому-то эта фигура напоминает зонт, а кто-то утверждает, что она — стрелка.

Если записать короче план того, как соединить 9 точек 4 линиями, то получится следующее: начать в 1, продолжить в 5, поворот в 9, провести в 6 и 3, продлить до (0), повернуть на 2 и 4, продолжить до (0), свернуть к 7, 8 и 9. Здесь (0) обозначены концы отрезков, у которых нет цифр.

В качестве заключения

Теперь можно еще поломать голову над более сложной задачкой. В ней уже 16 точек, расположенных аналогично рассмотренному заданию. И соединить их нужно уже 6 линиями.

Если и это задание оказалось по зубам, то можно попытаться решить другие, с такими же требованиями, но отличающиеся набором точек и прямых, из следующего списка:

  • 25 точек в порядке квадрата, как и все последующие, и 8 прямых;
  • 36 точек на 10 линий, которые не прерываются, потому что ручку нельзя отрывать от листа;
  • 49 точек, соединенные 12 линиями.