Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе. Творческий проект по литературному чтению " Наши сказки." (2 класс.) Проекты по лит 2 кл

МКОУ Кучеряевская ООШ

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

(литературное чтение)

2014-2015 учебный год

Цель проекта:

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

План работы над проектом:

Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки.Сбор информации о старинных книгах.Посещение школьной и сельской библиотек.Обмен мнениями о школьной библиотеке.Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке.Оформить и презентовать проект.

Первая библиотека возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет.Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг (по версии Google).

Старинные книги

О чём может рассказать школьная библиотека?

В библиотеке можно найти интересные книги. Щуров Кирилл, Гацев Игорь и Полянских Ксения рассматривают книгу.

«Книжкина больница»

Школьники вместе с библиотекарем Крячко Еленой Митрофановной ремонтируют книги

Ребята ищут нужные книги.

Елена Митрофановна объясняет Полянских Ксении, где можно найти учебники для 2 класса.

Полянских Ксения знакомится со словарями.

В библиотеку часто заходит за книгами Шальнев Ярослав.

В сельской библиотеке.

Ребята часто посещают сельскую библиотеку.

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г.Усмани Липецкой области

Ученик 2 «В» класса

Данковцев Никита

МБОУ СОШ № 3

Руководитель проекта:

Ломакина Л.М.

2014 год.

1. Цели и задачи проекта….3

2. Рифма – это…4

3. Способы рифмовки…5,6

4. Самостоятельное задание…7

5. Заключительная часть…8

Формирование понятия о рифме;

Развитие творческого потенциала;

Формирование интереса к проделанной работе;

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Познакомить ребенка с разными видами рифм;

Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации;

Дать родителям и детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности;

Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.

Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.

Еще в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи. На стихи сочиняли песни.

Например:

Магазин – апельсин

Снежок – бережок

Витрина – чернила0

Пирожок – творожок

Пирог – творог.

Вот, что у меня получилось:

Мама купила творог

И испекла пирог.

Мама просит апельсин

Пришлось бежать в магазин.

Вижу витрина

В ней черные чернила.

Я забыла про пирог

Купила себе пирожок.

Рифмовка – порядок чередования рифм в стихе, их взаимное расположение.

Способы рифмовки:

1. Смежная или парная рифмовка – (схема: ААBB),

первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой.

Там ступа с Бабою Яг ой

Идёт, бредёт сама соб ой ;

Там царь Кащей над златом ч ахнет ;

Там русский дух…Там Русью п ахнет !

(А.С.Пушкин)

2. Перекрёстная рифмовка – (схема: АBАB),

первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой.


У лукоморья дуб зел ёный ;
Златая цепь на дубе т
ом :
И днём и ночью кот уч
ёный
Всё ходит по цепи круг
ом …


(А.С.Пушкин)

3. Опоясывающая (кольцевая) рифмовка – (схема: АBBА),

первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей.

И там я бал, и мёд я п ил ;

У моря видел дуб зел ёный ;

Под ним сидел и кот уч ёный

Свои мне сказки говор ил .


(А.С.Пушкин)

4. Холостая рифмовка – (схема: АВСВ),

первая и третья строки не рифмуются, вторая и четвёртая –

рифмуются.



Травка зелене ет ,
Солнышко блест
ит ,
Ласточка с весн
ою
В сени к нам лет
ит .


(А. Плещеев)

Школьный проект - это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов - это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов - залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда - гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее - прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент - прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег - от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология - правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка - помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Физические свойства углерода.

Проект на тему «Почему нам интересно ходить в библиотеку» ученика 2 в класса школы №4 Асеева Кирилла

Центральный вход в библиотеку. Библиотека в которую я хожу, расположена по адресу: г. Энгельс-19, 1 квартал, дом 1. Часы работы: с 10.00 до 18.00, выходной воскресенье.

У библиотеки, которую я посещаю, солидный возраст. В прошлом году у неё был отмечен юбилей- 60 лет. Изначально в библиотеку подбирались книги, которые входят в школьную программу. Такая избирательность помогает определиться с произведениями, которые не только надо, но и интересно читать. В библиотеке есть детский абонемент и читальный зал.

Читальный зал. В читальном зале книги на дом не дадут. Здесь есть энциклопедии, справочники, словари. Эти издания может спросить каждый, их все читают, поэтому они должны быть на месте.

Читальный зал. Энциклопедии бывают: универсальные, в которых можно найти ответы на все вопросы отраслевые, то есть по определенным темам В читальном зале нашей библиотеки есть «Детская энциклопедия» в 12 томах, « Что такое. Кто такой», Энциклопедии про животных и другие.

Читальный зал. В читальном зале нашей библиотеки также можно узнать про историю родного края и знаменитых земляков.

Детский абонемент. В детском абонементе записаны ребята с 1 по 9 классы. Здесь я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом. Книги, которые я беру домой надо обязательно вернуть через 2 недели, так как их ждут другие ребята.

Детский абонемент. В библиотеке помимо книг есть и периодические издания. Например, мы можем почитать следующие журналы: Юный натуралист Свирелька Классный журнал Винни и его друзья Мурзилка Миша Особой популярностью у детей отмечаются детские приключения, детективы из серии «Черный котёнок»

Детский абонемент. С 1 по 3 классы книги расположены по тематическим разделам. Например: Сказки О вас ребята Книги о природе Стихи Для ребят среднего, старшего возраста книги располагаются по алфавиту.

Детский абонемент. В библиотеке книгу я могу выбрать сам или попросить помощь у библиотекаря.

Детский абонемент. Познакомиться с книгами можно с помощью книжных выставок. В настоящий момент в библиотеке тематические выставки о писателях юбилярах: Вера Чаплина, Виталий Бианки, Шарль Перро, Александр Сергеевич Пушкин и другие.

Детский абонемент. По субботам в библиотеке работает кружок «Мастерская самоделкина ». Здесь можно и нарисовать рисунок, и сделать поделку своими руками.

Библиотека-это важное место для школьника. Мне интересно ходить в библиотеку потому,что: в библиотеке можно почитать интересные книги можно отыскать книги на любую тему научиться самостоятельно выбирать книги нарисовать рисунок, сделать поделку принять участие в конкурсах, мероприятиях и просто пообщаться с друзьями

Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
УЧРЕЖДЕНИЕ
г.Благодарный
Ставропольский край
Материалы на школьную научно­практическую
конференцию «Организация учебно­воспитательного
процесса, научно­исследовательской, методической и
инновационно­экспериментальной работы в
МКОУ «СОШ № 9»
Направление – общественно ­ гуманитарное
Проект по литературе "Я – сказочник"
Луценко Т.В., учитель русского
языка и литературы
МАРТ 2017г.

Визитная карточка
Каким пунктам тематического плана школьного предмета
соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие)
УНТ, сказки
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
1.
2.
3.
4.
Однотипность анализа литературного текста в 5­м
классе
Нелогичность в оформления письменной речи
Высокая степень осведомленности детей по данной теме
Низкий уровень заинтересованности в прочтении
художественной литературы
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из
выбранных проблем.
1.
2.
3.
4.
спектакль
создание презентация
создание сайта
сочинение
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ
реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать
разработанный проект (учебное занятие).
Для реализации данного проекта выбрана идея создания сайта,
т.к. данная форма представления позволяет более полно и
широко рассказать о проделанной работе. Предполагается, что
сайт будет содержать в себе презентации детей с собранной
необходимой информацией, сборник собственных сказок с
иллюстрациями, 2 буклета о знаменитых писателей

сказочниках.
Тема проекта (учебного занятия)
Я ­ сказочник
Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь
поставленные цели
1.
2.
Ознакомившись с дидактическим материалом, написать
сказки согласно предложенным схемам.
Формировать положительную Я­концепцию у учащихся
посредством групповой творческой деятельности
Задачи:
a.
b.
c.
d.
e.
Описать особенности жанра сказки
Научить работать не только с художественной, но
и литературоведческой литературой
Развивать умение кратко и логично излагать свои
мысли письменно и устно
Научить пользоваться Microsoft PowerPoint,
Microsoft Publisher для оформления результатов
Развивать умение представлять и оформлять
продукт деятельности
Планируемый конечный результат
повышение интереса к учебному предмету, работа с программами
Microsoft
Перечень критериев проверки достижения планируемых
результатов
Тест, соответствие сборника требованиям
Время реализации проекта (учебного занятия)

2 недели
Требуемые ресурсы (человеческие и технические)
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету,
проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop
Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор
сайтов

Исполнители
учитель, 4 группы учеников по 5 человек
Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися
Основополагающий вопрос – Если б не было сказок?
Проблемные вопросы учебной темы:
1.
2.
3.
4.
Почему сюжеты одних и тех же сказок встречаются у
разных писателей и народов?
Чем объяснить, что есть любимые и нелюбимые сказки?
Каждый ли может сочинить сказку?
Что дает ребенку многократное прочтение сказки?
Частные вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
Что вам известно о жанре сказка?
Перечислите знаменитых писателей­сказочников
Сюжет какой сказки встречается у разных авторов?
Есть ли у вас любимые и нелюбимые сказки?
Когда­нибудь вы сочиняли сказку?
Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в
предлагаемом проекте (учебном занятии)

“Сказки как строительный материал”
“ Сказки на новый лад”
“ За что я люблю сказки? (анкетирование)”
“Знаменитые писатели­сказочники”
Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию)
дидактических материалов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
тест
опросник
подборка материала
схемы
памятка “Как оформить сборник”
копилка иллюстраций
Описание проекта
Тема: Я ­ сказочник
Цель:
1.ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно
предложенным схемам;
2.формировать положительную Я ­ концепцию у учащихся посредством
групповой творческой деятельности
Задачи:
А)Описать особенности жанра сказки
Б)Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой
литературой

В)Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
Г)Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для
оформления результатов
Д)Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5
Сроки проведения: 2 недели
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер,
сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image, Microsoft
PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание
основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как
практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5
класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы):
Данный проект разработан в рамках учебной темы “Устное народное творчество.
Сказки”. В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о
жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей –
сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят
себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих
способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления
при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную
исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно­
сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Оформление результатов проекта: сайт (учитель), презентация, буклеты
(ученики)
Этапы проекта:
Стадии
1. Разработка
проектного задания
Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя
Учитель формулирует
тему проекта, формирует
группы, готовит конверты
с заданиями, создает сайт,
разрабатывает
поощрительную
рейтинговую систему
оценивания работы на
уроке

1.1. Выбор темы
проекта
Учитель предлагает
учащимся тему проекта
1.2. Выделение
подтем в теме
проекта
Учитель предварительно
вычленяет подтемы и
предлагает учащимся для
выбора 5 конвертов с
заданиями

1.3. Формирование
творческих групп
1.4. Подготовка
материалов к
исследовательской
работе:
формулировка
вопросов, на которые
нужно ответить,
задание для команд,
отбор литературы
1.5. Определение
форм выражения
итогов проектной
деятельности
Учитель принимает
участие в обсуждении с
учащимися о выполнении
подтем проекта
Учитель проводит
организационную работу
по объединению
школьников
предварительно, 4 групп
по 5 человек
Учитель представляет
сайт проекта, в котором
описаны цели, проблемы,
вопросы проекта, а также
темы исследований
учащихся. По окончании
работы все наработки
учеников будут
размещены на сайте
Учитель в конвертах с
заданиями заранее
предложил формы
представления проектной
деятельности
(презентация, буклет)
Учащиеся обсуждают и
принимают общее
решение по теме.
Координатор группы
выбирает конверт с
заданиями
Учащиеся активно
обсуждают и предлагают
варианты поиска и сбора
информации, также
возможные формы
представления. Каждый
ученик выбирает одну из
подтем для себя (т.е.
выбирает себе роль).
К началу проекта
учащиеся уже
сгруппировались, а на
первом этапе определили
свои роли
Вопросы для поиска
ответа вырабатываются в
командах, определяются
основные источники,
записывают план
деятельности
Учащиеся в группах, а
затем в классе обсуждают
формы представления
результата
исследовательской
деятельности, выявляют
недостающие знания для
представления
результата.
2. Разработка проекта Учитель консультирует Учащиеся осуществляют

по вопросам работы в
Microsoft Publisher,
Microsoft PowerPoint
координирует работу
учащихся, стимулирует
их деятельность
посредством
рейтингового оценивания
урока.
Учитель консультирует,
координирует работу
учащихся, стимулирует
их деятельность
Учитель приглашает в
качестве экспертов
администрацию школы,
представляет сайт
проекта
Оценивает свою
деятельность по
педагогическому
руководству
деятельностью детей,
учитывает их оценки
поисковую деятельность
Учащиеся по группам
оформляют результаты в
соответствии с
принятыми правилами.
Докладывают о
результатах своей
работы: показ
презентаций, раздача
буклетов
Для осуществления
рефлексии каждая группа
заполняет предложенные
листы для групповой и
индивидуальной
рефлексии
3. Оформление
результатов
4. Презентация
5. Рефлексия
Изученные модули: Создание работ в программы Microsoft Publisher, создание
образовательного сайта на основе Конструктора школьных сайтов, создание
образовательного фильма, монтаж образовательного фильма из готовых
фрагментов, создание кроссвордов и тестов в Microsoft Excel.