Урок конспект "декоративный цветок". Декоративное рисование с помощью шаблонов с детьми дошкольного возраста II. Беседа введение в тему урока

Что чаще всего рисуют на поздравительных открытках для мам и бабушек дети? Вы не ошибетесь, предположив, что речь идет о цветах — букетах, в вазах, декоративных в горшках и просто отдельных цветках. И это неудивительно, учитывая тот факт, что цветок является символом женственности, красоты, огромной жизненной силы и энергии. Невероятная природная утонченность и изысканная красота цветка, неважно лесного колокольчика или селективной розы, украсит любой праздничный рисунок, особенно приуроченный к 8 Марта. Далее вас ждут простые мастер-классы с фото и видео, в которых доступно и поэтапно показано, как нарисовать рисунок цветок для начинающих и детей разных возрастов. Большинство представленных работ легко можно выполнить при помощи простого карандаша, а затем уже раскрасить цветными карандашами, фломастерами или акварельными красками.

Сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей, поэтапно

Помните сказку про аленький цветочек, «краше которого нет на всем белом свете»? Так вот, в самой сказке довольно обобщено написано о том, как этот чудо-цветок выглядел на самом деле. Поэтому предлагаем вам вместе с детьми включить немного фантазии и поэтапно карандашом нарисовать сказочный рисунок «Цветочек аленький». Подробнее о том, как нарисовать сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей далее.

Необходимые материалы для сказочного рисунка цветочка аленького для детей

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • черная гелевая ручка
  • ластик
  • цветные карандаши, краски

Как поэтапно нарисовать рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей


Как нарисовать цветок гибискускарандашом, мастер-класспоэтапно для начинающих с фото

Гибискус — один из самых красивых цветков, которые совсем несложно нарисовать карандашом. Он является символом счастья и мира, и поэтому станет отличным украшением для поздравительной открытки, плаката или праздничного рисунка. Подробнее о том, как нарисовать цветок гибискус карандашом в поэтапном мастер-классе с фото для начинающих.

Необходимые материалы для рисунка цветка гибискус карандашом для начинающих

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • цветные карандаши
  • ластик

Инструкция, как поэтапно нарисовать цветок гибискус карандашом для начинающих

  1. Кругом обозначаем основу для бутона нашего цветка. Также делаем набросок для ствола и тычинки, как это показано на фото ниже.
  2. Теперь внутри большого круга делаем легкий набросок круга поменьше. Затем прорисовываем 5 лепестков с волнистыми краями. Внутренний круг стираем ластиком и более детально прорисовываем тычинку.
  3. Переходим к прорисовыванию листьев. Также делаем зарисовку маленького бутончика чуть ниже основного цветка.
  4. На следующем этапе прорисовываем более детально стебель и листья. Листья у гибискуса в форме продолговатого треугольника с зазубринами. Также у листьев ярко выражены жилки.
  5. Теперь с помощью цветных карандашей прорисовываем все детали цветка. С помощью зеленого цвета оформляем стебель, листья и маленький бутончик. А светло-сиреневым карандашом прорисовываем детали большого бутона.
  6. Переходим к раскрашиванию: сначала светлым сиреневым цветом оформляем бутон, а желтым карандашом прорисовываем тычинку.
  7. Затем поверх сиреневого закрашиваем бутон темно-розовым, что позволит получить более близкий к естественному оттенок цветка. С помощью темного синего придаем бутону глубину.
  8. Осталось раскрасить светло-зеленым карандашом стебель и листья цветка и наш гибискус готов!

Красивый рисунок цветок «Лесной колокольчик» для начинающих, пошаговый мастер-класс с фото

Лесной колокольчик — не просто красивый цветок, но и отличный старт для начинающих художников, в том числе и детей. Как нарисовать красивый рисунок цветок «Лесной колокольчик» для начинающих узнайте из пошагового мастер-класса с фото ниже.

Необходимые материалы для красивого рисунка цветка колокольчик для начинающих

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • ластик

Инструкция для начинающих, как нарисовать рисунок цветок «Лесной колокольчик»

  1. На первом этапе делаем разметку будущего цветка: рисуем длинную вертикальную линию и снизу короткую горизонтальную линию. Сверху рисуем две заготовки для цветов колокольчика в виде параллельных овалов.
  2. По длине ствола прорисовываем более мелкие овалы, которые станут бутонами поменьше. Добавляем листку объема.
  3. Внутри больших овалов прорисовываем зубчики лепестков. Зубчики оформляем и верхушки маленьких овалов.
  4. Более детально прорисовываем каждый бутон и стебель.
  5. Добавляем листья и прорисовываем чашелистики каждого бутончика колокольчика.
  6. Добавляем цветкам объемности за счет прорисовывания лепестков и сердцевин.
  7. Обводим колокольчик по контуру и ластиком убираем лишние штрихи. Готово!

Рисунок карандашом поэтапно «Цветы в вазе» для детей и взрослых, мастер-класс с фото

Цветы в вазе — еще один вариант поэтапного рисунка карандашом, который по нашему мастер-классу смогут освоить и взрослые, и дети. Такой рисунок карандашом «Цветы в вазе» для детей и взрослых прекрасно подойдет для оформления праздничной открытки или в качестве самостоятельной картинки.

Необходимые материалы для рисунка карандашом «Цветы в вазе» для детей и взрослых

  • лист бумаги А4
  • простой карандаш
  • ластик

Инструкция, как нарисовать цветы в вазе карандашом поэтапно для детей и взрослых

  1. В качестве вазы для цветов выступит кувшин, заготовку которого рисуем в виде высокого прямоугольника. Делаем заготовки для будущих цветов в виде овалов и линий.
  2. В основании кувшина прорисовываем овал, чтобы сделать вазу более объемной. Также обозначаем серединки цветов и листочки.
  3. Добавляем ручку и носик кувшину. Прорисовываем более детально лепестки бутонов. В нашем случае букет будет состоять из подсолнухов и ромашек. Также более детально прорисовываем стебли и листья цветов.
  4. Переходим к оформлению чашелистиков и сердцевин.
  5. Более четко прорисовываем все контуры и детали. Ластиком убираем лишнее. При желании раскрашиваем рисунок цветными карандашами.

Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» — урок для начинающих, видео

Красивый рисунок цветок, выполненный карандашом или красками, может украсить собой любую открытку или детскую поделку. Впрочем, не только нарисованные отдельные цветки и букеты в вазе, но и рисунок декоративного цветка в горшке из видеоурока для начинающих ниже, может стать отличным украшением, не хуже колокольчика, для открытки на 8 Марта. Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» (урок для начинающих с видео) смотрите далее.

Цели и задачи урока:

  • формирование понятия стилизованные цветы;
  • учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;
  • формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;
  • развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.

Для ученика: альбом, карандаш, вода,ластик, кисти, восковые мелки, акварель.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II. Беседа введение в тему урока.

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте

Букет.

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой,
Одуванчик,улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)

Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?

Какие цветы любите вы? Почему?

Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.

Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?

Ответы обучающихся: натюрморт.

Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт

Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?

Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

Рисунок 1

А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?

Рисунок 2

(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)

Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:

Стилизация.

Справка: Стилизация:

1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.

Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?

(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)

Значит какой рисунок стилизован? (второй)

Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.

Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

IV. Практическая часть.

1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:

Рисунок 6

Рисунок 7

Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.

3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.

Последовательность работы:

  1. Располагаем лист вертикально
  2. Разбиваем на четыре равные части
  3. В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

V. Итог.

Что такое стилизация?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VI. Домашнее задание.

Закончить в цвете, выполнить фон.

Работа обучающегося:

Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок"

Учитель : Март ы ненко Н.Д

Цели и задачи урока:

    формирование понятия стилизованные цветы;

    учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;

    формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;

    развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;

    воспитывать аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.

Для ученика: альбом, карандаш, вода,ластик, кисти, восковые мелки, акварель.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II. Беседа введение в тему урока.

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте

Букет.

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой,
Одуванчик,улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)

Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?

Какие цветы любите вы? Почему?

Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.

Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?

Ответы обучающихся: натюрморт.

Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт

Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?

Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

Рисунок 1

А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?

Рисунок 2

(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)

Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:

Стилизация.

Справка: Стилизация:

1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.

Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?

(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)

Значит какой рисунок стилизован? (второй)

Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.

Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

IV. Практическая часть.

1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5 Последовательность работы:

    Располагаем лист вертикально

    Разбиваем на четыре равные части

    В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

V. Итог.

Что такое стилизация?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VI. Домашнее задание.

Закончить в цвете, выполнить фон.

Работа обучающегося: