Как сделать презентацию в виде слайдов. Как создать презентацию на компьютере. Составные части презентации

Независимо от того, какая тема, презентация в PowerPoint поможет вам донести свою идею до аудитории. Благодаря этим методам вы научитесь делать презентацию на основе шаблона PowerPoint или создавать полностью свою презентацию. Вот несколько шагов, которые помогут вам начать.

Шаги

Тема/Шаблон для компьютера (Office 2010)

    Вы увидите пустой экран с двумя рамками в середине экрана. В одной рамке написано: «Нажмите, чтобы добавить заголовок», в другой написано: «Нажмите, чтобы добавить подзаголовок».

    На вкладке в верхней левой части экрана нажмите на «Файл».

    На вертикальной панели инструментов слева нажмите на «Новый».

    Если вы хотите использовать шаблон, нажмите на поле «Типовые шаблоны».

    • Шаблон представляет собой слайд-шоу с уже установленным фоном, разработанным для конкретных презентаций, таких как описание направления дороги или информационный отчет.
  1. Нажмите на тот шаблон, который подходит для вашей презентации.

    • Если нет того шаблона, который вам нужен для презентации, тогда, наверно, лучше выбрать тему.
  2. Если хотите использовать тему, нажмите на поле «Темы» на вкладке «Новый».

    • Тема представляет собой слайд-шоу с уже установленным фоном, который можно использовать для всех видов презентаций.
  3. В меню нажмите на тот шаблон или тему, с которой вы хотите работать.

    Как только тема загрузилась, нажмите на поля «Нажмите, чтобы добавить заголовок» и «Нажмите, чтобы добавить подзаголовок», напишите заголовок и подзаголовок презентации (если необходимо).

    После того, как заголовок будет выбран, нажмите на кнопку «Новый слайд» на вкладке «Слайды» вверху.

    • Новый слайд также можно создать, нажав на быстрые клавиши (Ctrl + M).
  4. Продолжайте добавлять информацию и картинки, которые вы считаете нужными. Однако, в PowerPoint, меньше – часто лучше.

    Как только презентация будет готова, выберите «Файл > Сохранить как» и сохраните данные, таким образом вы сможете к ним вернуться.

    Если вы хотите посмотреть свою презентацию в виде серии слайдов, нажмите на вкладку «Показ слайдов», затем нажмите на «С начала» слева вверху.

    • Если вы хотите сделать фильтрацию файлов, нажимайте на стрелочки влево и вправо на клавиатуре, чтобы вернуться назад или перейти вперед, соответственно.

    Создание своей личной презентации для Mac

    1. Запустите программу PowerPoint. В зависимости от того, какая у вас версия, пустая презентация может открыться автоматически, или вам нужно будет выбрать опцию для создания личной презентации.

      Создайте свой первый слайд. Если вам нужен титульный лист для презентации, можно использовать стандартный шаблон титульного листа, предлагаемый программой PowerPoint. Если вы хотите изменить формат слайда, тогда можно выбрать один из вариантов в «Макет слайда» панели инструментов. Там есть различные макеты для заголовков, текстов, картинок, диаграмм и так далее.

      Добавьте новый слайд. Это можно сделать, нажав на кнопку «Новый слайд» в панели инструментов вверху или выбрав «Вставить > Новый слайд».

      • Каждый раз, когда вы создаете новый слайд, вы можете выбирать нужный формат в «Макет слайда» панели инструментов.
    2. Наполните слайды информацией. В каждой версии PowerPoint есть несколько способов, как это сделать, и они могут быть разными в каждой версии. Здесь описаны 2 основных способа, как добавить различный контент (текстовые поля, картинки, диаграммы, другие мультимедийные файлы):

      • Контент можно добавить с помощью меню «Вставить». Чтобы это сделать, нажмите «Вставить» и затем выберите, что вы хотите добавить в этот слайд. Вам предложат выбрать файл для вставки. Как вы можете видеть на картинке ниже, есть несколько вариантов, среди которых можно выбрать от Word Art до фильмов.
      • Информацию можно добавить прямо из какого-нибудь слайда. Чтобы это сделать, выберите формат в «Макет слайда» панели инструментов, который предлагает варианты вставок. Потом нажмите на иконку того типа контента, который вы хотите добавить и найдите нужный файл.
    3. Поменяйте тему или фон слайда. В PowerPoint можно выбрать уже готовые темы или создать свой фон слайда. Вы также можете выбирать свои фоновые цвета для тем.

      • Чтобы выбрать тему, нужно нажать на «Тема слайда» в панели инструментов вверху или выбрать в главном меню «Формат > Тема слайда».
      • Чтобы изменить цвет фона, нужно нажать на «Формат фона» в цветовой палитре форматирования или выбрать «Формат > Фон слайда…» в главном меню. Там очень много различных цветов и дизайнов, так что попробуйте разные варианты и выберите тот, который вам понравится больше всего. Когда закончите, нажмите «Применить» или «Применить ко всем» в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы такой фон был только на этом слайде или на всех.
    4. Посмотрите слайд-шоу. Чтобы посмотреть получившуюся презентацию, можно нажать на «Показ слайдов» или выбрать в главном меню «Показ слайдов > Посмотреть слайд-шоу».

    Тема/Шаблон для компьютера (более старой версии)

      Начните с шаблона или темы. Шаблон или тема украсят вашу презентацию готовыми макетами и цветовой гаммой. Выберите один, нажав на Office orb в левом верхнем углу и выбрав «Новый». Потом слева выберите «Установленные шаблоны» или «Установленные темы».

    1. Просмотрите слайды из шаблона и выберите то, что вам понравится. На боковой панели слева можно нажать на различные слайды шаблона или темы, чтобы посмотреть, как они выглядят. Вот несколько вещей, которые можно сделать с различными слайдами:

      • Дублировать слайды. Щелкните правой кнопкой мышки на слайд и выберите «Дублировать слайд».
      • Удалять слайды. Щелкните правой кнопкой мышки на слайд и выберите «Удалить слайд» или нажмите на верхней панели «Главная», потом выберите «Удалить слайд».
      • Поменять макет своих слайдов. Вы можете выбрать слайды, которые содержат больше или меньше текстовых полей, фотографии или любые другие элементы шаблона, которые вам нужны. Выберите слайд, щелкните правой кнопкой мышки и наведите курсор на «Макет». Или нажмите на верхней панели «Главная» и потом в появившемся меню выберите «Макет».
      • Добавьте слайд. Если вы хотите, чтобы новый слайд выглядел точно так же, как и слайд до этого, щелкните правой кнопкой мышки на тот слайд и выберите «Новый». Или если вы хотите новый слайд с совершенно другим макетом, нажмите на «Главная», потом нажмите на появившееся меню под «Новый слайд».
      • Установить порядок слайдов. Вы можете перемещать слайды в боковой панели слева, чтобы поменять их порядок.
    2. Начните добавлять контент. Вот несколько советов, которые помогут вам добавить информацию в вашу презентации:

      • Используйте короткие слова с четким значением, которые помогут направлять аудиторию, и делайте подробное описание. Наличие ключевых слов покажет, что вы хорошо разбираетесь в предмете по мере того, как вы углубляетесь в тему презентации. Например, используйте «обжигательная печь» в качестве ключевого слова презентации, но объясните этот процесс во время самой презентации.
      • Подумайте о тезисах. Не используйте полные предложения в PowerPoint презентациях, если только в этом нет необходимости.
      • Не бойтесь растягивать информацию на несколько слайдов. Это лучше, чем перегрузить презентацию информацией!
    3. Вместо того, чтобы сохранять презентацию с расширением *.ppt, нажмите «Файл > Сохранить как» и сохраните ее как *.pps (PowerPoint Show). Это позволит сохранить файл на рабочем столе, поэтому, когда вы будете нажимать на него, презентация будет запускаться автоматически. Не открывайте сначала программу PowerPoint!
    4. Эти инструкции могут немного отличаться для разных версий PowerPoint.
    5. Если вы все равно не до конца разбираетесь, даже после того, как вторая презентация уже готова (ничего страшного), возьмите руководство из местной библиотеки или попросите кого-нибудь показать вам, как делать презентации.
    6. Если вы хорошо разбираетесь в Word, тогда, возможно, вы заметили, что в PowerPoint многие правила такие же. Например, выделение и удаление слайдов делается так же, как и текстовых абзацев.
    7. Постоянно сохраняйте свою работу. Таким образом, если вы случайно нажмете кнопку выключения или ваш компьютер сам выключится, вы не потеряете всю проделанную работу!
    8. Всегда делайте резервную копию, чтобы не было проблем, если вдруг что-то случится с флеш-картой, сломается дискета, будет плохое подключение к интернету и (или) поцарапается диск.
    9. Убедитесь, что PowerPoint презентация совместима с тем устройством, на котором вы будете ее представлять. У вас может быть совсем другая версия PowerPoint. Если хотите, чтобы ваша презентация всегда работала на других компьютерах, неплохо иметь при себе копию Microsoft"s PowerPoint Viewer 2007.
    10. В презентацию можно вставить любой тип файла, даже макросы, чтобы сделать ее интерактивной.
    11. Если у вас нет PowerPoint, вы можете скачать OpenOffice.org Suite и бесплатно сохранять файлы в формате PowerPoint.
    12. Предупреждения

    • Не надо слишком много спецэффектов, потому что это может отвлекать внимание или раздражать.
    • Помните, что чем больше объектов вставляете в презентацию, тем больше будет ее размер. Поэтому, если вы собираетесь сохранять ее на диск, нужно чтобы ее размер был небольшим, если не сохраняете ее на флешку или не записываете на CD.
    • Не используйте слишком большие тексты в одном шаблоне. Иначе, она будет казаться переполненной, и глазам будет трудно на нее смотреть. Не говоря о том, что это будет скучно.

Для действительно быстрого получения результата необходимо воспользоваться объединенной мощью нескольких офисных программ. Мы покажем, как это работает, на примере PowerPoint.

После загрузки документа Word вы получите практически готовую презентацию, которую останется лишь немного отполировать. После выбора темы и целевой группы можно начинать.

1 Подготавливаем грубый набросок в Word

Откройте новый пустой документ и напишите все заголовки, которые понадобятся вам в презентации. Для того чтобы PowerPoint впоследствии смог с этим работать, заголовки необходимо отформатировать в соответствии с иерархией. Из «Заголовков 1» PowerPoint создаст новый слайд.

Подчиненные форматы (Заголовок 2, Заголовок 3 и т. д.) будут присвоены первому «Заголовку 1» и попадут в тот же слайд. Тексты без заголовков будут полностью проигнорированы. После составления плана запустите PowerPoint и выберите «Файл | Открыть». Перейдите к месту расположения документа, поменяйте «Все презентации PowerPoint» на «Все структуры» и откройте файл.

2 Создаем структуру в PowerPoint


Разумеется, разбивку можно сделать напрямую в PowerPoint, однако это чуть сложнее. Перейдите на вкладку «Структура» или же выберите в PowerPoint 2016 «Вид | Режим структуры». Нажмите на значок для создания нового слайда и введите заголовок. Клавишей завершите создание слайда.

Чтобы добавить подзаголовки, нажмите на . Клавишами + вы перейдете на ближайший более высокий уровень. Создайте необходимое количество слайдов.

3 Добавляем разбивку в презентации


Если необходимо расширить уже имеющуюся презентацию, создайте новый план в Word, перейдите в PowerPoint и на вкладке «Главная» в категории «Слайды» нажмите на «Новый слайд».

С помощью команды «Слайды из структуры» вы можете выбрать свой документ Word и «Добавить» новые заголовки.

4 Подбираем подходящий дизайн


На вкладке «Дизайн» выберите один из предложенных вариантов. При движении по ленте мышью PowerPoint отображает текущий слайд в соответствующем дизайне. Стрелкой в нижнем правом углу вы сможете вызвать дополнительные шаблоны.

Чтобы остановиться на каком-то варианте, щелкните по нему. Если же тема должна применяться только к определенным слайдам, правой кнопкой мыши щелкните по ней и выберите пункт «Применить к выделенным слайдам».

5 Разрабатываем индивидуальный дизайн


Если вам не понравилось ни одно из готовых решений, на вкладке «Дизайн», в окне «Варианты | «Дополнительные параметры»», нажмите по параметру «Цвета» и выберите «Настроить цвета». В левой части окна укажите желаемую цветовую гамму, задайте имя и сохраните тему.

Теперь щелкните по кнопке «Шрифты», выберите «Настроить шрифты». После выбора подходящего, сохраните свой вариант. Теперь в группе «Темы» нажмите на самую нижнюю правую стрелку и выберите «Сохранить текущую тему». Ваш собственный дизайн вы найдете в группе «Пользовательские».

6 Улучшаем внешний вид содержания


Теперь добавьте собственно содержание. Длинные тексты вы можете выделить и оформить через «Главная | Параграф | Преобразовать в графический объект SmartArt». Инструменты категории «Работа с рисунками SmartArt» улучшат внешний вид остальных элементов презентации.

Напоследок на вкладке «Переходы» в группе «Переход к слайду» выберите подходящий вариант. Откажитесь от оптических игр и при необходимости смягчите эффект в разделе «Параметры эффектов».

Благодаря кнопке «Просмотр» вы можете оценить проделанную работу. В группе «Время» щелкните по «Применить ко всем». Теперь ваша презентация готова к показу.

Фото: компании-производители

Привет! Давненько хотел написать пост о том, как сделать презентацию на компьютере, используя программу PowerPoint, благодаря которой я реализовал вводную часть в бесплатном видеокурсе « ».

Лично мне такая затея очень понравилось, надеюсь и вам тоже, а кто не смотрел эту видео-презентацию многое потерял.

Если вы планируете в ближайшее будущее зарабатывать деньги в сети с помощью продажи собственных инфопродуктов, то без презентаций вам ни как не обойтись. Оглянитесь по сторонам, почти в каждом видеокурсе создатели строят диалог со слушателем только за счет слайдов, где объясняют всю подноготную раскрываемой темы.

Тоже самое касается и оффлайн выступлений перед аудиторией. Я по себе знаю, насколько легче усваивается информация если она преподнесена таким способом, да и докладчику куда проще привлечь внимание слушателей за счет красивых и информативных слайдов.

Не зря это направление получило такое огромное развитие в экономике, инженерии, маркетинге, дизайне и других отраслях. Ведь уже давно доказано, что то, что человек услышит, сможет запомнить на 60%, то, что увидит — на 70%, а то, что услышит и увидит — на 90%.

Эту статью я решил разделить на 2 части, чтобы отделить компьютерные программы от онлайн сервисов, в которых будет учиться создавать красивые презентации.

Из чего состоит презентация?

Как показывает практика, все хорошие презентации деланные компьютерными программами состоят из одного и того же набора компонентов, а вашей задачей лишь останется подобрать каждый из них.

Программа . За работу презентации должна отвечать специальная программа. Если вы ее делаете на компьютере, тогда лучшим решением послужит бесплатная программа PowerPoint, входящая в состав пакета Microsoft Office, кстати, там находятся и всем полюбившийся Word и Excel.

Тот, кто не хочет грузить систему компьютера сторонними программами, может воспользоваться онлайн сервисами, выполняющими ту же самую роль, что и PowerPoint. Пожалуй, самым мощным является Prezi, о котором речь пойдет в статье « ».

Текст . Где будите брать текст, решаете сами. Если напишите его из головы и собственных наработок — круто, но не для каждого типа презентации получится так сделать.

Например, для научных докладов, лучше всего взять текст из учебников, рефератов, курсовых, так как презентация будет иметь научный стиль и здесь отсебятина будет неуместна. Также не стоит забывать про форумы, сайты, а также блоги, где всегда можно найти интересующую информацию.

Изображения . Благодаря картинкам информация в презентации приобретает визуальную окраску. В качестве источников можете использовать собственные фото, но 99% создателей прибегает к поиску по картинкам от Яндекс и Google.

Звук . Однообразно сменяющиеся слайды никому не интересны. Было бы хорошо поставить приятную музыку на заднем плане, и на протяжении всей подачи материала, включить звуковое сопровождение собственным голосом, чтобы слушатель понимал, что происходит на экране.

Чего не должно быть в презентации: 4 ошибки новичков

Если вы собрались сделать презентацию правильно, тогда обратите внимание на ряд ошибок, которые встречаются у новичков.

№1 — Аудитория . Вы должны знать, на какой контингент людей будет рассчитана ваша презентация. Не стоит пытаться угодить новичкам и профессионалам одновременно, так как для каждого из них подача информации будет различной. Помните о возрасте аудитории и их интересах.

№2 — Удобство . Продумайте о том месте, где вы будите показывать слайд-презентацию. Как далеко будут располагаться слушатели от вас, удобно ли им будет читать текст, и слышать выступающего.

Также позаботьтесь о цветовой гамме слайдов, ведь сильно яркие цвета, будут только отвлекать аудиторию и доставлять неудобство при чтении.

№3 — Оформление . Не стоит лепить текст одной портянкой. Не поленитесь разделить его на абзацы и увеличить межстрочный интервал, если хотите чтобы слушатели могли прочитать его с любого расстояния.

№4 — Навороты . Не перегружайте презентацию картинками и другими примочками, которые будут только раздражать аудиторию, создав ложное впечатление, что вы не захотели подойти серьезно к выступлению.

Как сделать презентацию в PowerPoint

Теперь мы подошли к практической части данного руководства. Нет смысла объяснять, какой должна быть графическая составляющая презентации, так как этим вопросом занимается отдельная наука — инфографика. Я лишь расскажу о технической стороне работы в PowerPoint.

Запускаем программу PowerPoint, на данный момент я использую ту версию, которая представлена в Office 2007.

Если вы уже пользовались каким-то другим продуктом из линейки Office, то для вас практически ничего нового во внешнем виде не будет.

Все программы из Office, Майкрософт создает по одному подобию, где визитной карточкой является лента со встроенными вкладками в верхней части экрана, куда входит набор инструментов для редактирования.

Ниже представлен слайд, а если быть точнее то его рабочая область, где пунктирными линиями выделены места для текста, изображений, видео, графиков и диаграмм — одним словом все что нужно показать в презентации.

Такие места можно поворачивать, менять их размер, перемещать по слайду, удалять или добавлять новые.

Слева от рабочей области окна слайда выводится вкладка-список всех имеющихся слайдов презентации. Таким образа можно создавать новые слайды и быстро переходить к их редактированию.

Знакомство с содержимым PowerPoint окончено, теперь переходим к созданию простейшей презентации, которая является основой для более сложных.

Для этого во вкладке «Главная» кликаем по ссылке «Создать слайд» и выбираем из предложенных макетов тип будущей презентации.

Я решил сделать презентацию, состоящую из трех слайдов, поэтому данную процедуру повторил несколько раз.

Затем во вкладке «Дизайн» выбираем цветовое оформление для каждого слайда. Здесь можно изменять стиль фона, цвет, шрифт, цветовую гамму, а также размер страницы и ориентацию слайда (книжная или альбомная).

Чтобы добавить в презентацию изображение переходите во вкладку «Вставка» выбираете элемент «Рисунок» находите его в файлах компьютера и подтверждаете выбор.

Что касается диаграммы, то здесь надо будет первым делом выбрать шаблон. Программа предлагает на выбор огромное множество готовых диаграмм: линейные, круговые, точечные и др.

Потом откроется окно в Excel, где стоит вписать значения данных.

В пробной презентации я вывел учет доходов с помощью гистограммы.

Аналогичным образом создаем таблицу. Конструктор автоматически предложит выбрать количество столбцов и строк.

После чего останется только заполнить значениями.

Звуковое сопровождение слайдов добавляется из элемента «Звук». Аналогичным образом, как и рисунок, потребуется выбрать звуковой файл на компьютере.

После чего выделяем его в презентации, и появляется дополнительное меню «Работа со звуками» — «Параметры». Откуда можно произвести настройки громкости, тип воспроизведения (по щелчку или автоматически), максимальный размер звукового файла.

Кстати если последний превышает заданный лимит, то файл придется сохранить вместе с презентацией, а в слайде будет вставлена только ссылка.

После того, как содержимое слайдов готово, переходим во вкладку «Анимация» и добавляем эффекты. В PowerPoint огромный выбор примочек, например, мне нравится, когда смена слайдов происходит в виде появления от центра.

Еще можно указать каким образом будут меняться слайды во время презентации (по щелчку, автоматически и через какой-то промежуток времени).

На завершающем этапе останется определить порядок показа слайдов в презентации с помощью вкладки «Показ слайдов». Укажите, какой будет первым, сколько времени понадобится до смены и др.

Если вдруг компьютерную презентацию понадобится отредактировать в Office более ранней версии, тогда при сохранении выбираем формат совместимый с PowerPoint 97-2003.

В завершении поста расскажу, как я сделал презентацию для своего видеокурса. После того, как вы добавили слайды, разместили картинки, текст и настроили анимацию, включаете программу для записи видео с экрана монитора Camtasia Studio.

Затем запускаете презентацию и по щелчку мыши, меняя показ слайдов, озвучиваете их содержимое. Перед тем как сохранить полученную видеозапись я добавляю фоновую музыку.

Все элементарно, а ведь большинство платных инфопродуктов создано по такому принципу, так что дерзайте.

На сегодня у меня все, в следующий раз продолжим изучать этот материал, но только на примере онлайн сервисов. Пока!

Основные элементы презентации, создаваемой в PowerPoint:

Слайды . Это чёрно-белые и цветные прозрачные планшеты для демонстрации на видеоаппаратуре, а также изображения, демонстрируемые на экране компьютера или на проекторе, управляемом с помощью компьютера.

Заметки . К каждому слайду прилагается страница заметок, на которой находится уменьшенная копия слайдов и отведено место для заметок докладчика. Страницы заметок используются в том случае, если наряду со слайдами требуется представить и заметки докладчика.

Выдачи . Это краткое содержание презентации, напечатанное по два, три или шесть слайдов на одной странице, которое помогает следить за ходом презентации.

2. Запуск программы и ее настройка

Чтобы запустить эту программу, необходимо выбрать команду главного меню Windows Программы /Microsoft Office PowerPoint . После запуска программы появится её рабочее окно, в котором программа предложит образовать пустую презентацию или презентацию с помощью мастера автосодержания либо шаблона презентации. При этом предоставляется также возможность открыть файл существующей презентации.

Программа PowerPoint предоставляет пользователям большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны включают оформленные слайды, в которые пользователи вносят данные. Каждый шаблон слайда имеет свою композицию, соответствующую его назначению.

Для того, чтобы начать создание новой презентации, следует активизировать команду Создать меню Файл . В результате на экране появится окно Создать презентацию , в котором нужно перейти на вкладку Шаблоны .

Затем, выполнив щелчок на одном из шаблонов, можно увидеть его образец в поле Просмотр. Выполнив двойной щелчок или нажав ОК , выбираете понравившийся вам шаблон дизайна. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд .

3. Работа со слайдами

После его появления вы увидите местозаполнители, указывающие, куда вводить информацию: заголовок, список, диаграмму, таблицу, графический объект или клип. Места вставки обозначены тонкой пунктирной линией и содержат стандартные приглашения вводить объекты. Каждый местозаполнитель представляет собой текстовое поле или надпись, предназначенные для вставки определенных объектов. Любой стандартный шаблон можно изменить по своему вкусу.

Вы можете изменять цвет, тип обрамления, фон и размер, а так же положение на слайде текстовых полей.

а) изменение цвета слайда

Для того, чтобы изменить цвет слайда, необходимо выполнить на нем двойной щелчок, в результате чего появится меню, как на рис. 3, в котором нужно воспользоваться функцией Цветовая схема слайда: . Эти действия позволят вам выбрать такую цветовую гамму, которая наиболее предпочтительна для вас.

б) изменение размеров и других параметров текстовых полей слайда

Для изменения цвета, типа обрамления, фона, размеров и положения на слайде текстовых полей используется щелчок правой кнопки мыши на том поле, которое вы хотите изменить. Хотя изначально по умолчанию текстовые поля имеют вид прямоугольника без фона и обрамления.

Пользователю предоставлена возможность накладывать одно текстовое поле на другое. Команда Порядок , находящаяся в контекстном меню поля, изменяет порядок следования перекрывающихся текстовых полей. Таким образом изменяют стандартную разметку слайда. Общие работы с текстовыми полями в PowerPoint те же, что и с надписями или графическими объектами в других приложениях пакета Microsoft Office.

Программа PowerPoint позволяет создавать для текстового поля специальные эффекты. Для этого предназначена команда Настройка анимации . Текстовому полю можно придать форму любой автофигуры (эллипса, куба, кольца, выноски, ленты и т.д.). Чтобы изменить форму поля, нужно выполнить следующие действия:

  • выделите текстовое поле, форму которого следует изменить. На панели инструментов Рисование щелкните на кнопке Действия ;
  • выберите автофигуру на панели Изменить автофигуру ;
  • при необходимости задайте новые атрибуты автофигуры с помощью команды контекстного меню Формат автофигуры . К атрибутам объекта относятся стиль линии, параметры заливки, тени, цвет и форма;
  • все автофигуры имеют маркеры изменения размеров (белого цвета), а некоторые - один или несколько маркеров изменения формы (желтого цвета). Чтобы изменить форму или размеры автофигуры, необходимо перетащить соответствующий маркер.

В отличие от других приложений, таких, как Word, Excel, в PowerPoint не существует фиксированных полей страниц. Текст и другие объекты размещаются на слайде вплоть до его краев. Позиция и размер любого объекта на слайде изменяется с помощью местозаполнителя и маркеров. Выравнивать объекты на слайде удобнее при использовании направляющих линий, которые появляются на координатных линейках после выделения объектов.

Особый интерес представляет команда По умолчанию для автофигур , которая входит в состав контекстного меню автофигуры. Ее применяют в тех случаях, когда параметры форматирования определенной автофигуры должны назначаться всем вновь создаваемым автофигурам.

4. Ввод текста

Чтобы обеспечить единство в оформлении слайдов и сохранить особенности стиля каждой презентации, текст следует вводить в предназначенные для этого текстовые поля. В полях для ввода текста находятся такие подсказки: «Щелчок вводит текст » и «Щелчок вводит заголовок ». Соответствующие подсказки программа помещает и в поля, предназначенные для ввода рисунков и диаграмм.

Чтобы ввести новый текст, надлежит выполнить щелчок внутри текстового поля или автофигуры. В результате текст подсказки исчезнет, а внутри текстового поля появится курсор ввода, указывающий, что можно преступить к набору нового текста. Переход от одного текстового поля к другому выполняется с помощью мыши или клавиши . Вводимый текст связывается с текстовым полем и перемещается вместе с ним.

5. Режим структуры

Рекомендуется начинать создание презентации в режиме структуры. В этом режиме удобно разрабатывать план презентации, поскольку на экране видны все заголовки и полный текст, а так же проверять структуру презентации и редактировать текст, так как работа ведется в одном окне.

Режим структуры можно запустить, выбрав в контекстном меню пункт Вид и команду Структура .

В режиме структура на экране появляется панель инструментов, которую можно расположить в любом месте экрана, чтобы она не мешала работе. Кнопки этой панели позволяют изменять отступы элементов маркированного списка, перемещать элементы списка или весь слайд с одного уровня структуры на другой, открывать и скрывать форматирование, а так же сворачивать и разворачивать текст выбранных слайдов. Приемы работы с презентацией в режиме структуры PowerPoint те же, что и в режиме Word.

6. Форматирование текста

Форматирование текста - один из основных этапов создания профессиональной презентации. Удачно выбранный шрифт и различные текстовые эффекты улучшают внешний вид презентации и делают ее более привлекательной и наглядной.

Основные приемы форматирования текстов в PowerPoint такие же, как и в приложении Word. Сформатировать можно любой выделенный фрагмент текста на слайде такими средствами:

  • инструментами панели Форматирование ;
  • командой Шрифт меню Формат ;
  • инструментами панели Эффекты анимации ;
  • средствами приложения Microsoft WordArt .

Как правило, на слайдах информация представлена в виде маркированных списков, поэтому многие авторазметки содержат текстовые поля, предназначенные для создания таких списков. Каждое нажатие клавиши приводит к созданию нового пункта списка «щелчок вводит текст». В PowerPoint панель инструментов форматирования наряду с кнопками, известными по работе с другими приложениями, содержит кнопки для установки специальных эффектов.

Название кнопки

Описание

Добавление или удаление эффекта затенения текста

Увеличение интервала между абзацами

Щелчок на этих кнопках приводит к увеличению или уменьшению интервала между абзацами на 0.1 см.

Уменьшение интервала между абзацами

Уменьшение размера шрифта

Увеличение и уменьшение размера шрифта до размера, указанного следующим в списке Размер.

Увеличение размера шрифта

Эффект анимации

Открытие панели инструментов Эффекты анимации

7. Анимационное оформление текста

Для создания анимационных текстов, текстовых эффектов применяются панели инструмента Эффекты анимации , а также команды Встроенная анимация и Настройка анимации меню Показ слайдов . Панель инструментов Эффекты анимации открываются в результате выполнения щелчка на одноименной кнопке панели инструментов Форматирование или вследствие активизации одноименной команды в меню панелей инструментов. Инструменты панели Эффекты анимации описаны в таблице.

Название

Описание

Анимация заголовка

Заголовок выдвигается из-за верхнего края слайда

Анимация текста слайда

Текст слайда появляется по строкам

Эффект въезда

Текст появляется из-за правого края слайда

Эффект полета

Текст выдвигается из-за левого края слайда

Эффект камеры

Эффект просмотра текста через диафрагму объектива

Эффект мгновенного появления текста на слайде и его последующего исчезновения

Лазерный эффект

Текст появляется по буквам из верхнего правого угла слайда

Пишущая машинка

Эффект появления текста по буквам

Обратный порядок текста

Текст появляется, начиная с последних строк или слов

Вбрасывание

Слова текста по очереди выдвигаются из-за верхнего края слайда

Порядок эффекта

Данная кнопка предназначена для создания сложных анимационных эффектов на слайдах, которые содержат несколько объектов

8. Команда Настройка анимации

Панель инструментов Эффекты анимации и команда Встроенная анимация меню Показ слайдов позволяют задать для текста и других объектов слайда один из одиннадцати встроенных анимационных эффектов PowerPoint.

Воспользовавшись кнопкой Эффекты анимации и диалоговым окном Настройка анимации , пользователь сможет создать новые анимационные эффекты и применить их на практике. Некоторые анимационные эффекты могут иметь звуковое сопровождение.

Если анимационные эффекты для объектов не заданы, в окне Настройка анимации названия всех объектов текущего слайда находятся в списке Объект без анимации .

Установка переключателя включить в группе Анимация переводит выделенный объект из этого списка в список Порядок анимации , в котором все объекты анимации данного слайда перечисляются в последовательности, в которой они будут воспроизводиться в ходе презентации. Кнопки со стрелками рядом со списком Порядок анимации позволяет изменять последовательность элементов этого списка и порядок анимационных эффектов. Все пользовательские анимационные эффекты создаются путем комбинирования значений в областях Выберите эффект и звук и Появление текста вкладки Эффекты . Установки на этой вкладке доступны, если выделенный на слайде объект не является диаграммой (для диаграмм см. вкладку Эффекты в диаграммах ).

Кнопка Просмотр позволяет увидеть в правой верхней части окна, как будет выглядеть презентация с заданными в окне параметрами. Чтобы отменить анимационный эффект для выбранного объекта, перейдите на вкладку Время и установите опцию Выключить .

9. Цветовая схема слайда

Цветовая схема слайда включает восемь цветов, используемых для оформления фона, линий, текста и т.д. Команда Цветовая схема слайда из меню Формат позволяет заменить цветовую схему для одного или для всех слайдов презентаций. Каждый шаблон презентации имеет несколько цветовых схем, перечисленных на вкладке Стандартная диалогового окна Цветовая схема (рис.3.2). С помощью кнопки Применить пользователь может установить новую цветовую схему для одного слайда, а с помощью кнопки Применить ко всем - для всех слайдов презентации. Любую стандартную цветовую схему можно изменить, что выполняется на вкладке Специальное . В области Цвета схемы демонстрируются цвета всех объектов презентации в соответствии с цветовой схемой, выбранной на вкладке Стандартная . Как расширить число употребляемых цветов, описано ниже.

  • Сначала щелкните на кнопке, расположенной рядом с названием объекта, цвет которого вы хотите изменить, а затем на кнопке Изменить цвет .
  • В диалоговом окне Цвет фона выберите цвет для выделенного объекта и последовательно закройте все диалоговые окна.
  • Если вы изменили хотя бы один из цветов стандартной цветовой схемы, в окне Цветовая схема станет доступной кнопка Добавить в стандартную схему .

10. Создание фона слайда

По умолчанию для фона всех слайдов используется сплошная заливка. PowerPoint представляет множество средств для изменения цвета, оттенка, узора или текстуры фона. В качестве фона можно также использовать какой-либо рисунок. При изменении параметров фона следует учитывать, что на слайде возможна установка только одного атрибута фона (либо рисунка, либо узора и т.д.). Для изменения фона слайда нужно выполнить следующие действия:

  • Перейти в режим просмотра слайдов и выбрать в меню Формат команду Фон . В нижней части области Заливка фона открыть палитру для установки цвета фона.
  • Для замены цвета фона щелкнуть на одном из восьми элементов цветовой схемы. Чтобы задать цвет, не входящий в текущую цветовую схему, выбрать элемент Дополнительные цвета , установить нужный цвет на вкладке Обычные или Спектр и нажать кнопку ОК .
  • Для установки нового фона с узором, текстурой или др. выполнить щелчок на элементе Способы заливки . Установить параметры фона и нажать кнопку Применить (для текущего слайда) или Применить ко всем (для всех слайдов презентации). Восстановление стандартного фона - кнопка Авто .
  • Для употребления в качестве фона рисунка, фотографии, любого отсканированного изображения необходимо:
    • Перейти в режим слайдов и активизировать команду Фон меню Формат .
    • Открыть список в нижней части области Заливка фона и выбрать элемент Способы заливки . В окне Заливка перейти на вкладку Рисунок и нажать одноименную кнопку.
    • В окне Выделить рисунок найти папку с нужным файлом рисунка и дважды щелкнуть на его имени.
    • Чтобы выбранный рисунок отображался в качестве фона на всех слайдах презентации, щелкнуть на кнопке Применить ко всем в окне Фон .

11. Переходы

Переход - это специальный эффект, который используется при отображении нового слайда в ходе демонстрации. Он определяет, как будет появляться на экране слайд - сразу или постепенно, и если постепенно, то какой эффект при этом будет использоваться. Чтобы задать для слайда переход, надо активизировать команду Переход слайда из меню Показ слайдов . В результате откроется диалоговое окно, показанное на рисунке 11.1.

В списке Эффект определяется эффект, воспроизводимый при переходе к следующему слайду. Выбранный эффект демонстрируется в окне предварительного просмотра. Опции медленно, средне, быстро служат для задания скорости выполнения перехода. В области Продвижение устанавливается способ перехода к следующему слайду: автоматически через указанное время или по щелчку мышью. Кроме того, переход может сопровождаться звуком, выбранным в списке Звук.

PowerPoint предоставляет возможность употреблять несколько эффектов перехода в одной презентации, хотя в большинстве случаев во время презентаций применяется один эффект перехода.

  • В режиме слайдов или в режиме сортировщика выделите слайды, для которых следует задать эффекты перехода. Чтобы выделить несколько слайдов, удерживайте нажатой клавишу .
  • В меню Показ слайдов активизируйте команду Переход слайда . В области Эффект открывшегося диалогового окна выберите способ и скорость перехода, а в группе Продвижение установите условия перехода к следующему слайду.
  • Чтобы эффект перехода воспроизводился только при переходе к выделенным слайдам, нажмите кнопку Применить . Чтобы задать переходы для всех слайдов презентации, нажмите кнопку Применить ко всем .
  • Для просмотра переходов нажмите кнопку Показ слайдов .

12. Ветвления

Часто возникает необходимость изменить набор слайдов в презентации. Это осуществляется с помощью кнопок на слайде, нажатие которых в ходе презентации приводит к изменению порядка следования слайдов, к запуску макросов или других приложений. При вставке кнопки следует указать способ ее использования во время показа презентации.

Для создания управляющей кнопки (кнопки действия) надо открыть список Фигуры панели инструментов Рисование и отметить элемент Управляющие кнопки .

Затем нужно выбрать необходимую кнопку и поместить ее на слайд. После вставки кнопки появляется диалоговое окно настройка действия, в котором пользователь должен указать назначение кнопки. Для каждой кнопки предусмотрено действие по умолчанию, которое ассоциируется с ее именем и которое пользователь может изменить. Это действие отображается в списке Перейти по гиперссылке. Определив назначение кнопки, можно изменить ее размеры и положение на слайде с помощью маркеров изменения размеров. Пользователь может связать определенные действия (например, переход к другому слайду, воспроизведение звука, выполнение программы) с любым объектом слайда: рисунком, автофигурой, заголовком и т.д.

Для этого нужно выделить объект и вызвать команду Настройка действия меню Показ слайдов . На одной из вкладок появившегося окна надлежит указать действия, которые должны выполняться в результате щелчка на объекте или при указании на него мышью.

13. Итоговый слайд и скрытые слайды

В PowerPoint введено новое средство создания итогового слайда, которое может оказаться полезным при создании слайда с повесткой дня, расписанием деловых встреч или оглавлением презентации. Для создания итогового слайда предназначена кнопка Итоговый слайд на панелях инструментов Сортировщик слайдов и структура , которая составляет итоговый слайд, используя заголовки выбранных слайдов.

Чтобы создать итоговый слайд в режиме сортировщика или в режиме структуры, нужно выделить слайды, заголовки которых следует включить в итоговый слайд. На панели инструментов Сортировщик слайдов нажмите кнопку Итоговый слайд. В результате перед первым выделенным слайдом появится новый слайд с маркированным списком заголовков выделенных слайдов.

Некоторые слайды презентаций могут понадобиться только при ответах на дополнительные вопросы. Показывать их в ходе основной презентации необязательно. Такие слайды можно скрыть. Чтобы это сделать, надо перейти в режим сортировщика слайдов и активизировать команду Скрыть слайд меню Показ слайдов . В режиме сортировщика номер этого скрытого слайда будет перечеркнут.

Во время презентации скрытые слайды можно отобразить. Для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слайде презентации и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Переход . В появившемся подменю необходимо активизировать команду Навигатор слайдов . В этом окне щелкнуть на нужном слайде дважды. В данном диалоговом окне номера скрытых слайдов указаны в скобках.

14. Чёрно-белая презентация

В PowerPoint существует возможность быстрого преобразования цветной презентации в черно-белую и наоборот. Это может пригодиться в том случае, когда нельзя организовать электронную презентацию или создать 35-миллиметровыеслайды. Кроме того, в черно-белом варианте презентация выглядит более контрастно. Для преобразования цветной презентации в черно-белую и наоборот служит кнопка Чёрно-белый вид стандартной панели инструментов.

При переходе в режим черно-белого изображения объекты отображаются на экране и при печати так, как указано в следующей таблице.

Объект

Изображение в черно-белом режиме

Тень текста

Серая шкала

Заливка с узором

Серая шкала

Тень объекта

Серая шкала

Растровый рисунок

Серая шкала

Фон слайда

Довольно часто во время выступления с докладом или отчетом, презентацией новой программы или продукта, возникает необходимость визуализировать перед публикой некоторую информацию. Самой популярной программой для этого является Microsoft PowerPoint 2007 – среда для создания презентаций с различными эффектами. Теперь практически ни одно мероприятие, такое как семинар, конференция, защита диплома не обходится без графического сопровождения, созданного в Power Point. Развитие технологий позволило воспроизводить презентации не только на экране компьютера или телевизора, а и на интерактивных досках и с помощью проекторов.

Обзор Power Point

Сделать презентацию на компьютере – это не единственная особенность в Microsoft Power Point. С этой программой возможно:

  • поразить аудиторию информативной презентацией;
  • создать графическое сопровождение для целевого потока людей;
  • масштабировать слайды, увеличивая или уменьшая нужные области;
  • быстро переключать слайды, как в автоматическом, так и в ручном режиме;
  • оформить уникальное графическое сопровождение доклада;
  • использовать как свои, так и разработанные производителем программы темы и дизайн;
  • быстро и легко создавать желаемые диаграммы, графики и т.д;
  • добавлять различные визуальные и звуковые эффекты.

Видео: делам презентацию

Составляющие презентации

Презентация состоит из слайдов, количество которых практически не ограничено. Они последовательно собираются в один файл с расширением «.ppt», который открывается на любом компьютере, где установлена программа Microsoft Power Point.

Слайды могут показываться с электронного носителя, а могут быть распечатаны на бумаге.

На слайдах можно размещать все, что нужно для демонстрации:

  • текстовую информацию;
  • фотографии, картинки, рисунки и т.д.;
  • таблицы, графики, диаграммы;
  • видео, фильмы, клипы;
  • аудио файлы;
  • другие графические объекты.

Слайды в Power Point можно настраивать и изменять:

  • размер;
  • разметку (расположение на нем объектов);
  • шаблон (оформление и дизайн);
  • визуальные и звуковые эффекты перехода.

Первоначальное окно редактора в программе выглядит следующим образом:

В строке Меню содержатся все важные команды программы, а на панель инструментов вынесены основные и часто используемые опции. Эту панель можно редактировать, добавляя или убирая определенные элементы. Нажав на кнопку «Создать слайд», на экране появиться пустой шаблон, над которым и предстоит работать.

Левая панель отображает все слайды, из которых состоит презентация. Они могут быть в виде своих миниатюрных копий, а могут отображаться структурированным текстом, отображая заголовки или содержание слайда. Также в этой панели можно перемещать и менять местами расположение слайдов. На области задач (она находится справа) будут отображаться действия, которые можно использовать в процессе создания показа. Внизу экрана есть область Заметок, где можно вписывать все комментарии к создаваемому слайду, которые видно только в процессе работы над презентацией.

Все области на рабочем экране можно увеличивать или уменьшать, поместив курсор на их линии окончания.

Как сделать свою презентацию шаг за шагом

Создать презентацию для интерактивной доски возможно несколькими способами:

  1. разработать абсолютно новую презентацию;
  2. из стандартного или ранее сделанного шаблона;
  3. из уже готового файла;
  4. из мастера автосодержания.

Если рассмотреть подробнее, то в новой демонстрации нужно самостоятельно делать всю разметку, стили оформления, шрифты и т.д. Переделывание готовой презентации не даст в конечном итоге уникальный продукт. Выбор шаблона похож на предыдущий способ и позволяет использовать готовые графические и дизайнерские разработки от создателей программы. Если воспользоваться мастером «Автосодержания», программа задаст Вам вопросы, и на основе ответов создаст нужный шаблон презентации.

Начало создания

Для начала создания показа слайдов, необходимо открыть нужную программу.

Это можно сделать через:

  • Пуск;
  • Программы;
  • Microsoft Office;
  • Microsoft Office PowerPoint 2007.

В открытой программе появится рабочее окно, в котором необходимо выбрать один из ранее перечисленных способов создания показа слайдов.

Видео: Презентация в программе Power Point 2007

Делаем по шаблону

Можно создать красивую презентацию с помощью большого количества шаблонов Power Point. Они включают в себя готовые, в плане оформления, слайды, куда необходимо вносить данные. В оформлении шаблонов учтено:

  • Цвет фона;
  • Цветовые схемы слайда;
  • Шрифты и т.д.

Создать показ слайдов из шаблона можно через меню:

  • Файл;
  • Создать;
  • Создать презентацию;
  • Шаблоны.

Выбираете нужный шаблон и нажимаете «Создать». В рабочей области появится слайд выбранного стиля, который можно редактировать.

Загрузка слайдов

Чтобы создать новый слайд, следует нажать на соответствующую кнопку панели инструментов. Также это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши по миниатюре слайда в окне слева, выбрав эту же команду.

В области структуры презентации можно копировать или удалять слайды, если их выделить и нажать соответствующие кнопки клавиатуры. Или через меню, открываемое правой кнопкой мыши при нажатии на слайд.

Также слайды можно менять местами:

Менять разметку готового слайда возможно через:

  • Главная;
  • Макет.

В специальных полях на слайде осуществляется ввод текста. При разметке слайда место под текст уже выделяется автоматически, но можно также добавить его в другие места через пункт панели управления «Вставка-Надпись». В появившееся поле следует вводить текст.

Размер поля ввода будет расширятся по мере добавления текста. Закончить ввод можно, щелкнув на любую свободную область слайда.

Вставить рисунок или свою картинку можно через команду:

  • Вставка;
  • Рисунок.

Или нажав на рисунок в самом макете слайда:

В открывшемся окне следует выбрать нужное местоположение файла и саму картинку, а потом нажать кнопку «Вставить». Если выбрать «Клип», будет предложено найти изображение среди стандартных картинок программы.

Любое поле на слайде можно перемещать и менять его размеры.

Для этого следует:

  • один раз нажать на нужный объект:
  • затем навести курсор на его границы – будет доступна опция изменения.

В слайд возможно добавить звук, видео, таблицы, графики, диаграммы и автофигуры. Их кнопки есть в рабочей области слайда и в меню «Вставка». Вариантов каждого объекта довольно много, а доступное оформление Microsoft Power Point дает возможность быстро в них разобраться.

Новый дизайн

Изменять дизайн сайта можно через меню:

  • Дизайн;
  • Темы.

В нем есть подразделы:

  • Цвета;
  • Шрифты;
  • Эффекты.

Можно применить выбранную тему, как ко всему показу, так и к отдельному слайду. Цветовая схема в рамках конкретной темы тоже может изменяться. Для этого нажмите соответствующую графу в области дизайна. Выберите схему и нажмите на ней правой кнопкой мыши, применив ее или ко всей презентации, или к выбранному слайду: Фоном можно сделать свое изображение или заливку:

  1. Дизайн;
  2. Стили фона;
  3. Формат фона.

В этом окне можно выбрать тип заливки:

  1. Сплошная;
  2. Градиент (плавный переход одного цвета в другой);
  3. Рисунок или текстура.

Форматирование текста – важный этап в создании показа слайдов. От читабельности теста зависит очень многое.

Для редактирования следует:

  • выделить нужный фрагмент текста,;
  • далее использовать инструменты на главной панели задач.

По умолчанию каждая новая строка в тексте воспринимается, как маркированный список. Это изменяется через панель инструментов. Также Power Point содержит кнопки для установки специальных эффектов, направления текста, изменения интервалов между строками и т.д. При выделении в рабочей области слайда графического изображения, на панели инструментов появиться вкладка «Работа с рисунками».

Там можно изменять:

  • Яркость;
  • Контраст;
  • Стиль отображения;
  • Цвет;
  • Размер.

Видео: Презентация за 10 минут

Анимация

Наполненным информацией слайдам желательно придать красивую визуализацию. Это делается с помощью «Эффектов анимации» в области задач «Дизайн слайда». Из большого списка эффектов можно выбрать любой для каждого объекта на слайде. Тогда во время демонстрации они будут красиво появляться на экране. Один эффект накладывается на один слайд, но можно нажать кнопку «Применить ко всем слайдам», и он будет на всех слайдах презентации.

Добавляем переходы

Переход используют при смене одного сайта на другой. Новый слайд может появляться сразу или постепенно. Постепенное появление делает презентацию более красивой и интересной.

Для настройки перехода нужно выделить слайд и зайти в:

  • Анимация;
  • Далее следует выбрать понравившейся эффект перехода, звук к нему и скорость процесса. Также настраивается автоматический переход (тогда задается его время) и по клику мышки. Переход можно сделать для каждого слайда отдельно, а можно настроить сразу для всей презентации.

Завершение

В конце работы над презентацией следует настроить параметры самого показа слайдов, чтобы избежать неприятных моментов во время выступления. Это делается в пункте «Показ слайдов» — «Настройка демонстрации»:

Тут задаются все основные параметры показа:

  • Управление слайдами;
  • Смена слайдов;
  • Номера слайдов.

Также в меню «Показ слайдов» можно скрыть слайды, которые временно не нужны для показа, но которые удалять нельзя.

Просмотреть готовую работу можно, нажав на кнопку «С начала»:

  1. Сохранить как…;
  2. Выбрать место сохранения;
  3. Написать название работы;
  4. Сохранить.

Microsoft Power Point – доступная и простая программа для создания презентаций на компьютере. Множество визуальных эффектов и тем оформления позволят в быстрые сроки создать оригинальную и уникальную презентацию для своего публичного выступления или школьного задания.