План зала в театре. Большой театр. Выбор места в театре

26 ноября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, на которой были представлены новые проекты и планы дальнейшего развития театра «Практика». О создании Международного фестиваля актуальной драматургии имени Дмитрия Брусникина, развитии новых направлений (камерных опер и кроссплатформенных спектаклей), работе творческой лаборатории для драматургов, а также планах театра по выпуску премьер в 2018 и 2019 годах рассказали художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина, директор театра Борис Мездрич, драматург, куратор лаборатории «Практика постдраматурга» Михаил Дурненков, режиссер, помощник художественного руководителя театра Юрий Квятковский.

Театр «Практика»: новые проекты и планы дальнейшего развития


Международный фестиваль актуальной драматургии имени Дмитрия Брусникина
Осенью 2019 г. в Москве, на сцене театра «Практика», состоится первый Международный фестиваль актуальной драматургии имени Дмитрия Брусникина. Инициатором фестиваля выступают театр «Практика» и художественный руководитель «Практики» Марина Брусникина.
Дмитрий Брусникин, ушедший от нас этим летом, всегда говорил, что театр не может жить без современной драматургии и делал многое для развития новой драмы - как в Мастерской и театре «Практика», так и за их пределами.

В 2019 г . в день рождения Дмитрия Брусникина - 17 ноября - мы откроем фестиваль, посвященный его памяти. Фестиваль станет ежегодным .

Новая драма в России до сих пор нуждается в популяризации и поддержке. Театральных коллективов, которые сфокусированы на постановках по текстам современных авторов, ищут актуальной драматургии и ответов на волнующие современное общество вопросы, в контексте всего российского театрального поля до сих пор немного.
Одна из задач фестиваля - показать многообразие жанров и театров современой драматургии в России, артикулировать поднимаемые темы и вопросы, создать поле для дискуссии для профессионального сообщества, обратить в Год театра внимание зрителей на этот жанр. Брусникинский фестиваль соберет в свою афишу спектакли и театральные проекты, связанные с сегодняшним документальным театром и с новыми текстами. Сейчас, в отличие от ситуации прошлого десятилетия, вербатим и документ используются в театре в совершенно разных ипостасях: появился свидетельский театр, жанр реэнектмента, документальная хореография. Фестиваль имени Брусникина - это попытка показать срез современного театра, связанного с новой драматургией.

В Москву приедут театры из различных регионов РФ, отвечающие за развитие современной драматургии. Это будут как муниципальные и государственные театры, так и независимые коллективы, театры-студии. Планируется, что специальными гостями фестиваля станут театры из Латвии, Польши Венгрии, Финлянлии. В афишу фестиваля также войдут собственные специальные проекты «Практики» и театров Москвы.
Специальным событием станет выставка Ксении Перетрухиной, посвященная творческому наследию Дмитрия Брусникина, - совместный проект с Фестивалем-школой современного искусства TERRITORIЯ и Московским музеем cовременного искусства MMOMA.

Практика постдраматурга .
Театр «Практика» - это театр современной драматургии, и развивать это направление, быть флагманом и свидетелем того, как меняется театр и вместе с ним современный текст и его автор, - это наша задача и миссия.
Театр «Практика» совместно с фестивалем молодой драматургии Любимовка и Союз театральных деятелей (СТД РФ) проводит в сезоне 2018-2019 гг. первую творческую лабораторию «Практика постдраматурга». Генеральным партнером проекта стал Фонд Михаила Прохорова.

Театр пригласил к участию в лаборатории молодых драматургов, которые готовы быть не только авторами текстов, но и создателями своего, нового театра.
В ноябре 2018 г. объявлены имена 10 драматургов, отобранных на основании конкурса, который превысил 10 человек на место. Впереди - четыре партнерские сессии, каждая из которых предполагает совместную работу десяти резидентов-драматургов, отобранных на основе конкурса заявок, с театроведом, композитором новой академической музыки, хореографом и современным художником с последующей презентацией проектов профессиональному сообществу и зрителю. Каждой сессии будут предшествовать установочные лекции профессионалов соответствующей области искусства. В финале группа постдраматургов становится коллективным автором собственного спектакля, созданного в русле нового театра. Проект может войти в репертуар театра «Практика».
Кураторы программы - арт-директоры фестиваля «Любимовка», драматурги Михаил Дурненков и Евгений Казачков.

Программа «Практики постдраматурга» (на базе театра «Практика»):
Сессия «Драматург + театровед»: 30 ноября - 14 декабря 2018 г.
Сессия «Драматург + современный художник»: 12 февраля - 25 февраля 2019 г.
Сессия «Драматург + современный композитор»: 9 апреля - 22 апреля 2019 г.
Сессия «Драматург + современный хореограф»): 1 июня - 14 июня 2019 г.
Создание спектакля: 1 июля - 18 июля 2019 г.
Выпуск спектакля: 20 августа - 17 сентября 2019 г.

Новое направление в театре «Практика» - камерные оперы и кроссплатформенные спектакли .

В российских театрах сегодня практически отсутствует жанр камерной оперы. В этом жанре написано много произведений, представляющих высокую художественную ценность. Театр «Практика», всегда стремящийся к синергии жанров, испытывает интерес к этому жанру и планирует как выпуск собственных спектаклей в жанре «камерная опера», так и приглашение на свою сцену уже существующих.
Театр «Практика» расширяет возможности использования свой камерной сцены и привлекает новую аудиторию. Театр «Практика» инициирует выпуск спектаклей, создаваемых в коллаборации с ансамблями современной музыки. На базе театра пройдет Лаборатория нового музыкального театра.

В современном обществе модель взаимоотношений между театром и зрителем стремительно меняется. Зрители больше не хотят быть сторонними наблюдателями, а художники стараются выйти за рамки привычного существования на сцене. Это обоюдное стремление навстречу друг другу порождает новые театральные формы взаимодействия и театр «Практика» не может остаться в стороне.
Формат камерной оперы позволяет сократить дистанцию между артистом и зрителем, при этом максимально погрузив всех участников процесса в контекст спектакля, а так же требует от участников спектакля более подробного способа существования, тем самым представляя собой платформу для творческого роста.
Куратор программы - Екатерина Василева.

Премьеры театра «Практика» в 2018 и 2019 годах.
В 2018 и 2019 годах в театре «Практика» ожидается ряд премьер - как от известных режиссеров, так и от представителей нового поколения. В марте 2018 года выйдет спектакль Марфы Горвиц по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Летели качели». Это будет не первый опыт сотрудничества Марфы с театром - в «Практике» идет спектакль «Золушка», отмеченный в 2015 г. Национальной театральной премией и фестивалем «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в драматическом театре».

Также в сезоне 2018 -2019 гг. состоится премьера спектакля-лекции о современном искусстве. Режиссером станет актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Алиса Кретова (в репертуаре «Практики» идет спектакль, поставленный Алисой - «Девушки в любви»), драматург и художник - Шифра Каждан.

Закроется сезон 2018-2019 гг. премьерой спектакля Юрия Квятковского по пьесе Владимира Сорокина «Занос». Исполняют артисты Мастерской Дмитрия Брусникина.
Одним из главных событий сезона 2019- 2020 гг. станет премьера спектакля Дмитрия Крымова - копродукция «Практики» и агентства Леонида Робермана «Арт-Партнёр XXI». Название пока держится в секрете.
В рамках нового для «Практики» музыкального направления выйдет опера «Мороз, красный нос» на музыку известного современного композитора Алексея Сюмака в постановке художественного руководителя театра Марины Брусникиной; художник - Ксения Перетрухина.

«Практика» заинтересована в сотрудничестве с режиссерами разных школ, и одной из премьер сезона 2019-2020 гг. станет спектакль Андрея Гончарова: ученик известного педагога Санкт-Петербургского театрального института Вениамина Фильштинского обратится к рассказу американского психиатра и психотерапевта Ирвина Ялома.
В 2019 г. состоится премьера спектакля «Торжество» - сложносочиненного проекта Андрея Стадникова, драматурга и режиссера, известного своими экспериментальными постановками («СЛОН», «Репетиция оркестра»).

Художник и режиссер Савва Савельев, один из авторов нашумевшего спектакля «Человек из Подольска Сережа очень тупой», продолжит сотрудничество с «Практикой», представив спектакль «Разговоры о пальто» по пьесе молодого драматурга Константина Потапова о раздробленности гражданского сознания сегодняшнего человека.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 1999

Методы современного бизнес - планирования должны быть освоены с учетом специфики деятельности театра как организации, во-первых, творческой, во-вторых, некоммерческой.

Сам термин "бизнес - план" связан с понятиями бизнеса, предпринимательства и коммерции, т.е. указывает на критерии прибыльности как ведущие мотивы деятельности. Эти мотивы характерны для предпринимателя, возможных инвесторов и кредиторов, готовых вложить деньги в дело.

Театр как некоммерческое предприятие не ориентируется в своей деятельности на достижение прибыли и прибыльности. Здесь напрямую неприменима стандартная система объемных стоимостных показателей, на основе которых можно рассчитать производную систему доходных показателей. Соответственно нет возможности определить рыночную стоимость организации в обычном смысле этого слова на основе традиционных экономических и бухгалтерских методов. Это не означает, что нельзя оценить специфическую экономическую ценность "театрального дела". Но активы театра имеют свою специфику. Главный актив - интеллектуальная и художественная ценность затрат и продукта; к интеллектуальному активу относится и специфическая организация театрального процесса. Оценка этих нематериальных активов в бухгалтерских балансах, финансово - экономических расчетах отсутствует, нет соответствующих методик, расчеты индивидуализированы. Это своеобразный авторский продукт, точнее - интеллектуальный, на который может распространяться авторское право. Вместе с тем именно такие элементы доминируют при определении "цены театрального дела". Проявляются они в репертуарной политике театра, качественном уровне спектаклей, в подборе творческого состава театра, отношении зрителей к театру и многом другом. По их состоянию можно судить о творческих способностях работников театра и правильности выбранных решений по поводу формирования и использования ресурсов театра - финансовых, материальных, трудовых.

Проблема эффективного управления нематериальными активами (творческо - художественными и организационными) и всеми другими ресурсами театра выходит на первый план. Может ли бизнес - план учесть указанные особенности театра? Может ли он стать инструментом управления организацией театрального процесса? На наш взгляд, да.

Бизнес - планирование - это не просто план эффективного использования ресурсов. Он увязан с исходными творческими идеями театра и определенными стратегическими целями и задачами, включает тактику их реализации, содержит детальные творческие проектировки, маркетинг, расчеты затратной составляющей, рисковый компонент и финансовый анализ проектов.

Бизнес - план театра разрабатывается художественным руководителем, директором театра и руководителями его подразделений.

Временной горизонт планирования театра соотносится с продолжительностью театрального сезона или календарным планом на один год, на три года и более. Бизнес - план отдельного театрального проекта может быть рассчитан на срок действия этого проекта.

Основная структура бизнес - плана театра типична для данного вида документа, но содержание его связано со спецификой театра. В табл. 1 представлена краткая схема такой структуры.

Таблица 1

Структура бизнес - плана в театре

N Основные разделы Содержание разделов
1 Резюме История
Основные направления и цели
Потенциал развития
Текущий репертуар
2 Описание проекта Описание
Уникальность
Права
Потенциал
3 Анализ рынка Общая картина, сложившаяся в отрасли
Общий объем потенциального рынка
Определение собственного сегмента рын-
ка
Реальная аудитория театра
Анализ и прогноз посещаемости
Внешние факторы
Конкуренция
Новая доля рынка
4 План маркетинга Стратегия цен
Стратегия распространения театральных
билетов
Реклама
Связи с общественностью и продвижение
Роль места расположения театра, сопут-
ствующие сервисные услуги
Роль сезонных условий деятельности
театра
Бюджетные данные
5 Производственный план Планирование выпуска новых постановок
(реализации проекта)
Планирование проката репертуара
6 Организационный план Организация, организационно - правовые
формы
Собственность
Кадры
7 Оценка рисков чувстви-
тельности проекта
Оценка рисков
Альтернативные планы
8 Финансовый план Сводный бюджет театра (или проекта)
Единовременный бюджет театра
Административный бюджет театра
Операционный бюджет театральных проек-
тов
Бюджеты отдельных проектов
Сметы бюджетных статей
Бухгалтерский баланс театра
Оценка финансовой чувствительности
театральных проектов
Расчет безубыточности театральных
проектов
9 Стратегия финансирова-
ния
Сущность финансовой стратегии театра
на определенный период
Источники привлекаемых средств (бюд-
жетные и небюджетные) в планируемый
период
Выделение приоритетных направлений фи-
нансирования в театре
Выделение многолетних творческих на-
правлений, требующих продолжительного
финансирования
Стратегия использования рыночных меха-
низмов в привлечении эквивалентных
средств
10 Приложения

Рассмотрим раздел бизнес - плана "Сводный бюджет театра". При этом необходимо принять во внимание кардинальное изменение системы финансирования театра. Новые условия финансовой деятельности потребовали от театров нового подхода к системе управления полученными средствами - целевого, проектного подходов к планированию расходных статей бюджета. Бизнес - план наиболее приспособлен к такой системе планирования, так как в нем изначально заложен этот принцип.

Предлагаем одну из моделей построения сводного бюджета театра в рамках его бизнес - плана (см. табл. 2).

Таблица 2

Сводный бюджет театра

Бюджет театра (название театра)
Художественный руководитель театра
(или директор) (Ф.И.О.)
Бюджет представлен на финансовый 2000 год
Доходы
от ос-
новной
дея-
тель-
ности
театра.
Собст-
венный
бюджет
театра
Целевые
средства
из госу-
дарствен-
ного (му-
ниципаль-
ного)
бюджета.
Бюджет
государс-
твенных
субсидий
Доходы
от ком-
мерчес-
кой де-
ятель-
ности
театра.
Бюджет
коммер-
ческих
средств
театра
Целе-
вые
спон-
сорские
сред-
ства.
Спон-
сорский
бюджет
Целевые
средства
других
инвесто-
ров.
Прочие
бюджеты
Все-
го
Бюджетные сред-
ства театра
(или театраль-
ного проекта) -
доходы
Единовременные
расходы театра
всего
в том числе:
оборудование
капитальный
ремонт
нематериальные
активы
Операционные
расходы театра
всего
в том числе:
1. Новые поста-
новки
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
2. Расходы теку-
щего репертуара
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы (в том
числе заработная
плата)
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Административные
расходы театра
всего
в том числе:
Расходы адми-
нистративного
бюджета театра
Без заработной
платы из адми-
нистративного
бюджета и соот-
ветствующих
выплат
Заработная плата
из администра-
тивного бюджета
и сопутствующие
выплаты
Общие расходы
театра

Л.А.Городецкая

Доцент РАТИ (ГИТИС)

Процитирую публикацию с сайта Министерства культуры:

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.»

Очень хочется, чтобы Год Театра прошел максимально интересно во всех школах, домах детского творчества и библиотеках страны. Я набросала несколько идей для тематических мероприятий и образовательных проектов. От всей души надеюсь, что вам что-то из этого списка пригодится в работе.

Распределите эти мероприятия по возрастным группам. В одних будут участвовать только учащиеся начальной школы, в других — ученики 5-9 классов, что-то приберегите для старшеклассников. На финальном театральном празднике участвуют победители всех возрастов.

1. Фотовыставка (конкурс) «Герой ненашего времени»

Пусть это будут ростовые или поясные портреты детей в театральных образах. Размер — 20×30 см. Побеждает тот, кто сумеет максимально артистично передать образ героя в одном кадре.

После того, как дети сдадут фото, развесьте рядом схожие по теме снимки: сказочных героев (только в подписи должно быть подробно описано — «Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»), героев русской литературы (Онегиных и Татьян всегда много), героев зарубежной литературы (тут лидируют Ромео и Джульетта) и т.д.

Портреты можно разместить и в электронном виде на сайте школы или создать отдельную группу Вконтакте для массового голосования.

2. Темы для конкурса рисунков и поделок

Для того, чтобы было много участников, предложите на выбор разные темы:
«Афиша» (выбрать пьесу или сказку и нарисовать афишу с датой премьеры, фамилиями актеров и т.д.)
«Костюм к спектаклю» (задание для будущих художников по костюмам, формат А4)
«Декорации к спектаклю» (обязательно указывать название спектакля, формат А3)
«Театральный занавес» (это хорошее задание для учеников 1-2 классов)

3. Театральный проект (презентация, исследование)

Лучше всего предложить детям найти информацию о театре, который есть в вашем населенном пункте. Пусть даже самом маленьком любительское театре! Дети, которые живут в больших городах, могут выбрать тот, в который больше всего любят ходить. Пусть это будет «История театра (в моем городе)», или проект «Артист, который родился в моем городе» («Земляки»), в котором дети расскажут об известном театральном режиссере, актере, сценаристе или театральном художнике, который родился в вашем городе. Это нужная и достойная проектная деятельность в год театра.

4. Конкурс костюмов и театрального грима

Костюмы и грим участники подбирают сами, а вот дефиле обязательно нужно отрепетировать. Сольный выход, выход по 2-3 человека, финальный парад всех персонажей. Не должно быть хаоса и суеты. Четко определите последовательность выходов, подберите музыку и цитаты из произведений, герои которых будут появляться на сцене. Научите участников позировать фотографу, замирая на пару секунд в определенном месте сцены с хорошим освещением.

5. Конкурс чтецов «Монолог»

В каждой школе есть активные участники таких конкурсов. Помогите выбрать фрагмент произведения, создайте подходящий антураж (торшер, шаль, письменный стол, свеча и т.д.) или подберите для фоновой презентации кадры из пьесы или иллюстрации из книги.

6. Сцена из спектакля (мюзикла, оперетты)

Подготовить даже небольшой отрывок, в котором участвуют от 2 до 10 человек, достаточно сложно. Хорошо, если в школе есть театральный кружок или творческая студия. Поручите подготовку таких сцен увлеченным детям, и все получится. Если таких отрывков подготовят совсем мало, разбавьте ими конкурс чтецов.

7. «Театр начинается с вешалки»

Это может быть интерактивная программа с двумя-тремя подготовленными ведущими, которые не просто рассказывают о театре, но и проводят с одним классом небольшие тематические игры, конкурсы, викторины. Задача — подготовить детей к осознанному походу в театр, начиная с гардероба, буфета и входа в зал. Рассмотреть на схеме, что такое партер, ложа, бельэтаж, амфитеатр, балкон. Познакомить с театральными профессиями. Разыграть шуточную театральную постановку, в которой роль декораций тоже выполняют люди, «заглянуть» в гримерную и за кулисы, отрепетировать эффектную массовую сцену, понять подсказки суфлера, выйти на поклон и т.д.

8. «В гостях у сказки» (кукольный театр)

Тут тоже можно начать издалека, поучиться делать кукол для кукольного театра (можно и папье-маше освоить при желании, можно смастерить героев сказки из других материалов). Если делать кукол сложно, купите готовые наборы (есть коробки с декорациями и персонажами, которые можно использовать для 2-3 спектаклей). Расскажите о кукловодах, найдите видео, на которых можно посмотреть закулисную работу этих профессионалов. Подготовьте маленькие спектакли с музыкой и записанными заранее репликами героев.

9. «Театральная профессия»

Можно, наверное, пригласить из театральной среды обаятельного рассказчика, который познакомит детей с театральными профессиями. Еще лучше, если вы раздадите эти профессии для изучения детям, дадите возможность каждому из них рассказать о своих обязанностях за 2-3 минуты. Информацию можно найти в интернете, рассказать все от первого лица. Вот эти профессии: капельдинер, актер, актриса, кукловод, суфлер, гример, художник по костюму, костюмер, художник-декоратор, балетмейстер, бутафор, звукорежиссер, светооператор, заведующий труппой, режиссер театра, постижёр, работник сцены и т.д.

10. Церемония вручения премии «Золотая маска» (ну или «масочка»)

Финальное мероприятие, на котором самые яркие артисты смогут продемонстрировать свои таланты, а победителям всех конкурсов эффектно вручат дипломы и награды, нужно подготовить обязательно. Как проходит церемония награждения, знают все. Фото «звезд» на красной дорожке и у фотозоны, объявление номинантов из конверта, слезы счастья, аплодисменты, слова благодарности, шутки, яркие актерские, танцевальные и музыкальные номера, холодный фонтан или конфетти-машина в финале.

Несомненно, Большой театр - это одна из самых узнаваемых достопримечательностей Москвы. Достаточно вспомнить, что его изображение удостоилось попадания на денежные купюры Российской Федерации. Основанный в 1776 году, он быстро приобрел статус Императорского театра, став при этом центром сценической жизни того времени. Этот статус театр не утратил и по сей день. Словосочетание «Большой театр» давно превратилось в бренд, известный и понятный любителям искусства во всем мире.

История Большого театра

День основания Большого театра - 13 марта 1776 года. В этот день князь Петр Урусов получил разрешение императрицы Екатерины II на создание театра. В этом году на правом берегу Неглинки начато строительство, однако театр так и не успел открыться — всё постройки погибли во время пожара. Новый театр был построен на Арбатской площади под руководством российского архитектора итальянского происхождения Карл Иванович Росси. В этот раз театр сгорел во время нашествия Наполеона. В 1821 году под руководством архитектора Осипа Бове появилось здания Большого театра, к которому мы так привыкли. Открытие Большого театра состоялось 6 января 1825 года. Эта дата считается вторым днём рождением театра. Репертуа Большого театра был начат концертом «Торжество муз» М. Дмитриева (музыка А. Алябьева и А. Верстовского).

У Большого театра весьма непростая и дальнейшая судьба. Его здание сгорало, приходило в аварийное состояние, туда падали немецкие бомбы… Очередная реконструкция, начатая в 2005 году, должна придать историческому зданию театра первозданный вид, открыть зрителям и туристам все великолепие старинной постройки. Осталось совсем немного времени: скоро поклонники высокого искусства смогут насладиться шедеврами мировой музыки в замечательной и неповторимой атмосфере главной сцены Большого театра. Большой театр издавна специализируется на видах искусств, которые уже много лет являются гордостью отечественной культуры - опера и балет. Соответствующие труппы театра, а также Оркестр Большого театра состоят из исключительно талантливых артистов. Сложно назвать классическую оперу или балет, которые бы ни разу не ставились на сцене Большого. Репертуар Большого театра состоит исключительно из произведений великих композиторов: Глинка, Мусоргский, Чайковский, Стравинский, Моцарт, Пуччини!

Купить билеты в Большой театр

Купить билеты в театры Москвы непросто в принципе. Большой театр к тому же, естественно, является самым престижным, и билеты туда достать очень сложно, несмотря на высокую их стоимость. Поэтому о приобретении билетов в Большой театр стоит позаботиться заранее. В театральных кассах билеты раскупаются очень быстро, причем выбор мест в зале ограничен. Воспользуйтесь более современным и удобным способом -