Нод по изо. Конспект нод по изо в подготовительной к школе группе. Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

Старший дошкольный возраст, Подготовила Маскова Альфира Фаатовна г. Нижневартовск 2014г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Цель: Рисование сказочного героя средствами художественной выразительности

Задачи:

Обучающие: Учить применять средства художественной выразительности (линию, пятно, штрих) в своей творческой работе при создании выразительного образа сказочного героя.

Развивающие: Развивать графические навыки, воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию. Формировать интерес, терпение в достижении конечного результата.

Предварительная работа. Изображение животных и птиц по алгоритмическим схемам (Приложение 1) , изготовление дидактического пособия своими руками «Линии и штрихи» , игры с детьми «Характер линий» (Приложение 2) , Дорисуй-ка», «Дед Мазай из коробки вылезай, что рисуем угадай» .

Материалы: лист бумаги формата А4, фломастеры, карандаши или восковые мелки по желанию детей,

Наглядность. Презентация к стихотворению Ю.Филипова , дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» , д/и «Подбери линии» , игра-загадка

Ход занятия:

Любите ли вы рисовать? А придумать рисунок? Быстро нарисовать животное или птицу?

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в сказочную страну, которая называется «Графо»

В эту страну могут отправиться только любознательные дети. Как попасть туда? Очень просто. Стоит только взять в руки карандаш, мелок или фломастер, дотронуться до листа бумаги и перед вами откроются двери этого государства. В этой стране действуют свои законы красоты, свой язык – штрих, линия, пятно, силуэт, геометрический рисунок.

А что такое штрих?

Правильно, это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной, ровной, чуть заметной или яркой, волнообразной, либо двигаться по кругу, пересекаться, накладываясь одна на другую. (Дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» (Приложение 2)

Воспитатель рассказывает стихотворение Ю.Филипова «Три приятеля больших - точка, линия и штрих» . (Демонстрация слайдов стихотворению)

Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, миска,
Вертолет, корабль и киска,
Сковородка, стол, вагон,
Дерево, магнитофон.

Только кто же их создал,
а точней нарисовал?
Три приятеля больших -
Точка, линия и штрих!

Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну, а линия большая,
И прямая, и кривая,

Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.

По секрету всему свету
Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно,
Научившись рисовать!

Точкой, линией, штрихом
Можно буквы написать
И зверей изображать –
Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,
Рисовать старательно –
Это обязательно!
Вот!!!

Д /игра «Подбери линии» (Приложение 3)

А хотите узнать, кто же живет в стране «Графо» ? Давайте поиграем в игру-загадку «Чьи глаза? Чьи уши? Чей нос? Чей хвост? Чьи лапы?» (Приложение 4)

Эти карточки-загадки помогут вам придумать и нарисовать зверя или птицу сказочной страны.

Перед вами лист бумаги. Где же начинать? В каком месте листа? Это подскажет вам закон композиции.

Кто вспомнит и скажет, что такое композиция?

Правильно, слово композиция означает размещать, располагать, сочинять. Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение нужно размещать ближе к центру

Просмотр и разбор ошибок начинающих художников. Видите, в одном случае изображение подскочило, в другом – находится слишком низко, а в третьем оно очень маленькое, в четвертом ушло вправо, в пятом – влево.

Начинайте рисовать жителей страны «Графо» .

При выполнении детьми рисунка, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, следит за осанкой.

Воспитатель комментирует и анализирует правильность выполнения творческих работ, повышая при этом интерес детей к выполняемому заданию.

Давайте посмотрим, как мы постарались. (Приложение 5)

Дети выставляют свои рисунки на мольберте.

Скажите, пожалуйста, какой житель получился озорной, веселый, динамичный, грустный?

Катя, чем тебе нравится твоя работа?

Понравилось вам в этой стране, теперь пора нам возвращаться.

Обращает внимание детей на изображения. Видите на рисунках точки, линии, штрихи. Одинаковые ли линии на рисунках. Чем они отличаются.

Правильно, они разные. У всего на свете свой характер. Например у нас в группе есть спокойные ребята, есть шустрые, есть неторопливые, ленивые, драчливые.

У линий тоже бывает характер например ленивая линия - любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий и поселим линии в красивый дом. Можно также и подобрать нужный цвет к каждой линии и к ее характеру

Начнем заселять линии с первого этажа Спокойная линия (замедляю голос) . Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий) .

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно

Волнистая линия. (Дети называют, что такой линией можно нарисовать волосы принцессе, волны на море, тропинку в лесу и т.д.)

Зубастая линия. (Горы, зубы чудовища. Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить) .

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Замкнутая линия

Дольше «квартира» линии-спиральки, завиток.

А на последнем этаже изобразите солнце используя разные линии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Овощи »

Воспитатель: Артюхова Татьяна Михайловна

МБУ д/с №199 «Муравьишка»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой)

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Познавательно-коммуникативная;

Познавательно-игровая;

Литературно-познавательная

Литературно-коммуникативная;

Продуктивно-познавательная;

Коммуникативно-игровая.

Образ предмета(овощ);

Отличие предмета (овоща) по признакам (форма, цвет, размер);

Специфика рисование акварелью;

Умение передавать положение предметов(овощей на подносе);

Навык рисования контура предмета (овоща)простым карандашом;

Умение детей рисовать кистью (всем ворсом и кончиком);

Интерес к изобразительной деятельности;

Диалогическая речь;

Развитие восприятия;

Умение выделять свойства и отношения предметов;

Умение группировать объекты по нескольким признакам;

Умение внимательно слушать культура честного соперничества;

Творческая самостоятельность;

Умение выполнять правила игры;

Умение характеризовать свое самочувствие.

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотрите картину А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Наглядный

Выражение впечатлений

2. Опишите картину

Словесный

Мини-рассказ по картине

3.Ответьте на вопрос:

что поспевает осенью?

Словесно- наглядный

Ответы детей

4. Отгадайте загадки

Словесный

Ответы на загадки

5. Назовите как можно больше овощей

Словесный определенный правилами

Называют овощи

6. Физминутка «В огород пойдем...»

Словесно-наглядный

Повторяют движения за воспитателем

7. Рассмотрите овощи в корзине и ощупайте их

8. Дежурные разложите краски, бумаги, кисточки и т. д.

Наглядный

Словесный

Зрительный, тактильный контакт

раздают матери

9. Изобразите натюрморт:

рисуем контур карандашом

разукрашиваем кистью

Словесный

Дети рисуют

10.Давайте разомнем наши пальчики

Наглядно- словесный

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

11.Выставляем картины на выставочный стенд

Словесный

Выставляют картины

Интеграция задач Образовательных Областей.

1.ОО «Художественное творчество»

1. Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках.

2. Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по разному располагаться на плоскости.

3.Способствовать овладению детьми композиционными умениями, формировать умение детей располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

4. Закреплять у детей способы и приемы рисования всем ворсом и концом кисти;

5. Вырабатывать у детей навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

6. Закреплять умение у детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой(прозрачностью и легкостью цвета).

2. ОО «Коммуникация»

1. Совершенствовать у детей умение согласовать слова в предложениях: по количеству овощей (5 овощей, 1 помидор)

2. Развивать у детей умение поддержать разговор;

3.Совершенствовать у детей умение составлять рассказ по картине с последовательным содержанием сюжета картины;

4.Совершенствовать у детей умение составлять рассказы творческого характера, на тему предложенную воспитателем «Дары осени».

3. ОО «Чтение Художественной Литературы»

1. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Репродукция картины;

Устное приглашение;

Символика обозначающая победителя(карточный смайлик).

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

Демонстрационный стенд;

Мольберт;

Корзина.

материалы для преобразования и трансформации:

Натуральные овощи;

Загадки об овощах.

материальные средства для деятельности детей:

Карандаши простые;

Краски акварель;

Листы бумаги;

Непроливайки;

Палитра;

Кисти №5.

3. Дидактический материал:

Набор дидактических картинок с изображением овощей.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Вносит репродукцию картины А.В. Лентулова натюрморт «Овощи».

2.Рассказывает о картине :

Название.

3.Задает вопросы:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

4.Загадывает загадки

5.Предлагает детям поиграть

6.Делит детей на 2 команды

7.Объясняет правила игры выбирает капитанов команд для подсчета результатов

и начинает игру Д/и «Что выросло на грядке?»

8.Подсчитывает результат

9.Награждает команду победителей

От обращают внимание на картину

Рассматривают репродукцию

Выражают свои впечатления

Отвечают на вопросы

Составляют мини-рассказы

Отгадывают загадки

Делятся на команды

Слушают правила игры играют, по очереди называя овощ

Подсчитывают результат

Проводят самоанализ

1.Предлагает детям провести физ минутку «В огород пойдем...» читает текст и показывает движения

2.Берет корзину с овощами из модуля актуальной среды «Осень в гости к нам пришла»

3.Показывает детям корзину с овощами(морковь, помидор, огурец,картофель, свекла) и задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

4.Составляет композицию из овощей на разносе

5.Предлагает детям зарисовать натюрморт

6.Поручает дежурным раздать материал

7.Приглашает детей приступить к рисованию, демонстрация техники рисования

8.Оказывает индивидуальную помощь при рисовании

9. Пальчиковая гимнастика «Салат»

Повторяют движения и текст за воспитателем

Наблюдают за воспитателем

Рассматривают что лежит в корзине

Отвечают на вопросы

Наблюдают за воспитателем

Расставляют на столы

материалы для рисования

Дети начинают рисовать

Повторяют слова

Выполняют движения

Оценочно-рефлексивный

1. Предлагаем организовать выставку работ

Организуют выставку своих работ

Рассматривают

Анализируют

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1.Демонстрация репродукции А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Методы организации деятельности:

2.Беседа по иллюстрации:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

3.Загадывание загадок

Посадили ее в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали-

Не одну наши, а десять!

Как ее названье дети? (Картофель)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.(Помидор)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

Над землей трава

Под землей- алая голова. (Свекла)

Летом- в огороде,

Свежие, зеленые

А зимою-в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

4.Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Объяснение правил;

Самоанализ;

Награждение медалями в виде овощей (команда победителей).

5.Физ минутка «В огород пойдем...»

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем. (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

6. Демонстрация натуральных овощей из актуальной среды.

задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

Что общего и чем они отличаются?

7.Создание воспитателем композиции из 5 овощей (морковь, помидор, огурец,картофель, свекла).

8.Демонстрация техники рисования:

Рисование контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

Рисование всем ворсом и концом кисти;

Рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета);

Индивидуальная помощь в случае затруднения.

9.Пальчиковая гимнастика «Салат»

Все движения выполняются по тексту

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту порубили

Мы морковочку натерли

Мы капусту посолили

А потом ее отжали

Методы оценки контроля деятельности детей:

1.Демонстрация выполненных работ.

2. Словесное поощрение.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

А вот и наши клоуны:




Татьяна Тесакова
Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Моя любимая мама»

МБДОУ «ЦРР детский сад № 63»

Конспект НОД изобразительной

деятельности (рисование )

в средней группе

«МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА »

Воспитатель Т. В. Тесакова

г. Владимир

Цель :

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

Учить правильно располагать части лица.

Учить соблюдать последовательность при рисовании

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности .

Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Поощрять проявление активности и творчества.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи :

Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

Развивать внимательность, эстетический вкус.

Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа :

Портрет, одиночный портрет, групповой портрет , портрет головы, по пояс.

Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал для каждого ребенка : листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы . Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья» .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей .

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей .

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет .

Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки) .

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим .

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся ,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

Твоя мама кареглазая ! (Мама голубоглазая , сероглазая и т. д.) .

Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы ) .

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка :

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Мы будем рисовать портрет головы мамы .

Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю -

Все, что утром встречу я,

Маме подарю!

Подвожу итог занятия :

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Эти портреты мы подарим мамам на праздник .

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах .

Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы .

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!