Тесты выпускные по музыкальной литературе. Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений. Годы жизни Шостаковича

Тест по биографии и творчеству Д. Шостаковича

1. Годы жизни Шостаковича:

А) 1906 – 1985;

Б) 1915 – 1990;

В) 1906 – 1975.

2. В каком возрасте было написано 1-е произведение?

3. В каком году Шостакович поступил в Петроградскую консерваторию?

4. На каких факультетах учился Д. Шостакович?

А) Фортепиано и скрипка;

Б) Композиция и фортепиано;

В) Скрипка и вокал.

5. Какое произведение стало его дипломной работой?

А) Опера «Леди Макбет Мценского уезда»;

Б) «Ленинградская» симфония;

В) Симфония №1.

6. Симфония №7 называется...

А) Первомайская;

Б) Ленинградская;

В) Петроградская.

7. В каком году была написана Симфония №7?

8. Как называлась критическая статься на оперу «Леди Макбет Мценского уезда»?

А) Балетный сумбур;

Б) Оперная фальшь;

В) Сумбур вместо музыки.

9. В каком годы вышло постановление «Об опере «Вечная дружба» Мурадели»?

10. Какое наказание Шостакович получил за формализм?

А) Его произведения перестали публиковать;

Б) Была издана статья с критикой;

В) Уволили из Консерватории.

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (ЗАЧЕТ)

1. Родиной этого танца является Польша:

1.краковяк 2.мазурка 3.полонез 4.полька

2. Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

1.Увертюра 1.Симфоническое вступление к одному из актов оперы

2.Симфонический антракт 2.Небольшая ария

3.Либретто 3.Раздел, предшествующий арии

4.Каватина 4.Симфоническое вступление к опере

5.Речитатив 5.Словесный текст оперы

3.Одно из важнейших средств музыкальной выразительности - объединение звуков в созвучия и взаимодействие их между собой в последовательном движении. Как оно называется?

1. Аранжировка 2. Контрапункт 3.Мелодия 4.Гармония

4.Как называется хоровое пение без инструментального сопровождения?

1 . Соло 2. Аккомпанемент 3.А капелла 4.Тутти

5.Как называется нотная запись многоголосного музыкального сочинения, в которой сведены воедино отдельные партии всех голосов и инструментов?

1.Партитура 2. Опус 3.Оркестровка 4.Нотация

6.К семейству струнных смычковых инструментов относятся скрипка, альт, виолончель, контрабас. Какое семейство явилось предшественником струнных смычковых инструментов?

1. Мандолины 2. Виолы 3.Лютни 4.Гитары

7.Как называется многоголосное полифоническое произведение, основанное на имитации, т.е. на поочередном изложении темы в разных голосах?

1.Пассион 2.Кантата 3.Фуга 4.Хоральная прелюдия

8.В каком произведении Бетховена встречается лейтмотив судьбы:

1. симфония № 5 2. «Патетическая соната» 3.увертюра «Эгмонт»

9. К каким жанрам не обращался в своем творчестве Фридерик Шопен:

1.соната 2.концерт 3.квартет 4.симфония 5.фортепианная миниатюра

10.Гайдн, наряду с Глюком, Моцартом и Бетховеном является представителем Венского:

1. романтизма 2. классицизма 3. барокко

11. Гайдн- 1) 12 Лондон. симфоний 2) 6 француз. Сюит 3)6

12. В «Хорошо темперированный клавир» Баха входят:

1)24 прелюдии 2)12 фантазий и фуг 3)48 прелюдий и фуг

13. Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы:

1. месса 2.оратория 3.реквием

14. Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы «Свадьба Фигаро»:

1. Лепорелло 2. Керубино 3.Сюзанна 4.Папагено

15. Знаменитый этюд до минор Ф.Шопена носит название:

1.«Революционный» 2. «Пламенный» 3. «Героический»

16.Количество фортепианных сонат в творческом наследии Бетховена:

1)50 2)32 3)23

17. А.П.Бородин обладал не выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого...

1. физика 2. химика 3. биолога

18. Кто из перечисленных оперных персонажей является также героем произведений Пушкина:

1. Руслан

2. Царевна-Лебедь

3. Царь Борис Годунов

4. Снегурочка

5. Князь Игорь

6. Владимир Ленский

1.Сюита «Шехеразада» 1.Чайковский

2.Увертюра «Ромео и Джульетта» 2.Римский-Корсаков

3.Богатырская симфония 3.Мусоргский

4.«Картинки с выставки» 4.Бородин

20 . Кто это?

1.Представитель критического реализма в русской музыке.

2.Композиторы творческого содружества «Могучая кучка».

3.Основатель творческого содружества «Могучая кучка».

4.Создатель первой классической оперы в России.

5.Создатель первого классического балета в России.

6.Композитор, который экспериментировал в области цвето- и светомузыки.

7.Композитор, которого назвали «Левитаном русской музыки», так как в его творчестве большое место занимали образы русской природы.

1.Балакирев

2.Бородин

3.Глинка

4.Даргомыжский

5.Кюи

6.Мусоргский

7.Римский- Корсаков

8.Скрябин

9.Чайковский

21. Этот персонаж не из произведений С.С. Прокофьева.

1. Наташа Ростова 2.Татьяна Ларина 3.Джульетта 4.Золушка

1.«Золушка».

2.«Анюта».

3.«Конек-Горбунок».

4.«Кармен-сюита».

5.«Ромео и Джульетта».

6.«Спартак».

7.«Золотой век».

8.«Сказ о каменном цветке».

9.«Анна Каренина».

10.«Гаянэ».

1.Прокофьев

2.А. Хачатурян

3.Д. Шостакович

Вариант 1

1. Где родился Н.А. Римский-Корсаков?

а) г. Петербург

б) г. Тихвин Новгородской губернии

в) с. Новоспасское Смоленской губернии

2.Оркестровые группы, из которых состоит биг-бенд (большой оркестр).

а) Медная группа

б) Струнная группа

в) Группа саксофонов и кларнетов

г) Ритм-секция

3.Годы жизни А.П. Бородина.

4.Сколько струн у балалайки?

в) Четыре

5.Жанр симфонического произведения Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада».

а) Увертюра

в) Симфония

6. Формула формы рондо.

б) А 1 , А 2 , А 3 , А 4

7.Кто написал оперу «Нос»?

а) С.С. Прокофьев

б) Д.Д. Шостакович

в) А.И. Хачатурян

8.Писал ли Н.А. Римский-Корсаков романсы.

а) Да
б) Нет
9.Песня, написанная М.П. Мусоргским?

а) «Попутная»

б) «Сиротка»

в) «Жаворонок»

10.Где родился Л. Бетховен?

а) г. Зальцбург

б) г. Бонн

в) г. Эйзенах

11.Раздел сонаты, в котором происходит развитие тем.

а) Разработка

б) Реприза

в) Экспозиция

12.Историческое событие, оказавшее влияние на творческое мировоззрение Л. Бетховена.

а) Лионское восстание

б) Французская буржуазная революция

в) Война 1812 года

13.Граница между музыкальными построениями называется…

а) цезура

б) каданс

в) реприза
14.Кто сказал о юном Л. Бетховене: «Обратите на него внимание. Он всех заставит говорить о себе!»

а) В.А. Моцарт

б) И.С. Бах

в) Й. Гайдн

15.Полька – это…

а) чешский народный танец

б) венгерский народный танец

в) польский народный танец

16.Кто написал 48 прелюдий и фуг?

а) П.И. Чайковский

б) В.А. Моцарт

в) И.С. Бах

17.И опера, и симфоническая картина.

а) «Садко»

б) «Млада»

в) «Антар»

18.Как называется заключительный танец сюиты?

б) Аллеманда

а) И. Гёте

б) У. Шекспир

в) Д. Байрон

20.Сколько симфоний написал Л. Бетховен?

21. Одночастное симфоническое произведение, часто имеющее свою программу.

а) Увертюра

б) Соната

22.Наименьшее музыкальное построение.

в) Предложение

23.В какой симфонии Л. Бетховена участвует хор, исполняющий «Оду радости» Ф. Шиллера?

24.Повторяющаяся тема в форме рондо.

а) Эпизод

б) Рефрен

25.Жанр симфонического произведения Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада».

а) Увертюра

в) Симфония

26.С 1856 по 1862 год Н.А. Римский-Корсаков учился…

а) в консерватории

б) в морском кадетском корпусе

в) в училище правоведения

27.В каком веке жил А.И. Хачатурян?

28.Жанр музыки в переводе с французского означает «ходьба».

29.Какой оркестр обычно исполняет военные марши?

а) Духовой

б) Симфонический

в) Эстрадный

30.Кто был первым серьезным учителем музыки для Н.А. Римского-Корсакова?

а) М.А. Балакирев

б) Ф.А. Канилле

в) Его мать

Вариант 2

1.«Эпизод нашествия» из симфонии № 7 Д.Д. Шостаковича написан в форме…

б) трехчастной

в) вариаций

2.Действующие лица оперы А.П. Бородина «Князь Игорь».

а) Кончак

б) Галицкий

в) Юродивый

3.Композитор, написавший гимн Республики Калмыкия.

а) П.О. Чонкушов

б) В.А. Чернявский

в) А.Н. Манджиев

4.Народное творчество – песни, танцы, былины одним словом называются…

а) музыка

б) симфония

в) фольклор

5.Хобби Д.Д. Шостаковича.

б) Фотография

в) Футбол

6.Жанр оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

а) Сказочно-эпическая

б) Героическая

в) Комическая

7.Основная тональность симфонии № 5 Л. Бетховена?

а) фа минор

б) до минор

в) соль минор

8.Работал ли Л. Бетховен в оперном жанре?

9.Опера Н.А. Римского-Корсакова, премьера которой состоялась в 1882 году.

а) «Снегурочка»

б) «Царская невеста»

в) «Сказка о царе Салтане»

10.Согласны ли Вы с тем, что Л. Бетховен написал знаменитую пьесу для фортепиано «К Элизе»?

11.В столице какого государства родился А.И. Хачатурян?

а) России

б) Грузии

в) Армении

12.По мотивам какого произведения написана опера А.П. Бородина «Князь Игорь»?

а) «Слово о полку Игореве»

б) «Повесть огненных лет»

в) «Летопись»

13.Согласны ли Вы, что Микаэл Таривердиев был учеником Арама Хачатуряна?

14.Балеты, написанные А.И. Хачатуряном.

а) «Гаянэ»

б) «Ромео и Джульетта»

в) «Спартак»

15.Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»?

а) Мизгирь

б) Берендей

в) Галицкий

16.«Улетай на крыльях ветра…» - в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» - это…

а) хор народа

б) хор крестьян

в) хор невольниц

17.Назовите жанр произведения А.К. Лядова «Кикимора»

б) Сказочно-симфоническая картина

в) Симфония

18.В каком жанре написана опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов»?

а) Лирическая

б) Психологическая

в) Народная музыкальная драма

19. Танцы, появившиеся в XX веке.

б) Рок-н-ролл

20. На чьи стихи написан романс А.П. Бородина «Спящая княжна»?

а) А.П. Бородин

б) И. Гёте

в) А.С. Пушкин

21. «Танец феи Драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» исполняет…

а) клавесин

б) ксилофон

в) челеста

22. Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро»?

а) Папагено

б) Керубино

в) граф Альмавива

23.Какой персонаж оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» не имеет вокальной партии?

а) Руслан

б) Фарлаф

в) Черномор

24. Первая опера Н.А. Римского-Корсакова

а) «Снегурочка»

б) «Псковитянка»

в) «Садко»

25. Слово, перевод которого с греческого языка означает «созвучие».

а) Симфония

б) Соната

26.Верите ли вы, что Н.А. Римский-Корсаков после окончания Морского корпуса отправился в кругосветное плавание на клипере «Алмаз», которое длилось 3 года?

27.Балет А.И. Хачатуряна, в котором звучит знаменитый «Танец с саблями».

а) «Спартак»

б) «Гаянэ»

в) «Счастье»

28.Симфоническое произведение Н.А. Римского-Корсакова, вторая часть которого имеет название «Рассказ царевича Календера».

а) «Испанское каприччио»
б) «Сказка»
в) «Шехеразада»
29.Сколько частей в классической сонате?

30.На сюжеты произведений какого писателя написаны оперы Н.А. Римского-Корсакова «Майская ночь», «Ночь перед рождеством».

а) А.С. Пушкина

б) М.Ю. Лермонтова

в) Н.В. Гоголя

Вариант 3

1. Симфония № 7 Д. Д. Шостаковича, написанная в годы Великой Отечественной войны называется…

а) «Ленинградская»

б) «Военная»

в) «Блокадная»

2. Какой персонаж оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» не имеет вокальной партии?

а) Руслан

б) Фарлаф

в) Черномор

3. Ф. Шопен – основоположник жанра…

а) фортепианного концерта

б) вокального цикла

в) инструментальной баллады

4. Знаки для записи церковной музыки на Руси.

5. Небольшая ария свободного построения.

а) Каватина

б) Ариозо

6.Был ли жив А.С. Пушкин, когда родился П.И. Чайковский?

7. «Есть пустынный край» - начальные строчки…

а) 1-й песни баяна

б) арии Руслана

в) 2-й песни Баяна

8. Бродячие музыканты, певцы, танцоры, актеры на Руси.

б) Миннезингеры

в) Скоморохи

9.Город, в котором родился П.И. Чайковский?

б) Москва

в) Воткинск

10.Где родился Л. Бетховен?

а) г. Зальцбург

б) г. Бонн

в) г. Эйзенах

11.Слово, которое в переводе с итальянского языка означает «танец».

12.Назовите фортепианный цикл, созданный П.И. Чайковским.

а) «Картинки с выставки»

б) «Времена года»

в) «Карнавал животных»

13.Основной прием в полифонической музыке (повторение мелодии).

а) Вариации

б) Разработка

в) Имитация

14.Художественное направление, к которому относится творчество Ф. Шуберта.

а) Классицизм

б) Романтизм

в) Импрессионизм
15.Игра актеров, основанная на выразительных жестах героев.

а) Пантомима

б) Увертюра

16.Друг Ф. Шуберта, прекрасный исполнитель его песен.

а) М. Швинд

б) И. Фогль

в) И. Зенн

17.М.И. Глинка написал…

а) одну оперу

б) две оперы

в) три оперы

18.Заблаговременный жест дирижера для вступления оркестру.

а) Затакт

б) Ауфтакт

19.Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила» написана на сюжет сказки…

а) Ш. Перро

б) А.С. Пушкина

в) П.П. Бажова

20.Инструментальная музыка, которая имеет какой-то конкретный сюжет или образ, раскрывающий ее содержание.

а) Программная

б) Симфоническая

в) Маршевая

21.Музыкальная форма, в которой написана симфоническая фантазия «Камаринская» М. И. Глинки.

б) Двойные вариации

б) Баритон

23.Й. Гайдн – основоположник жанра…

а) симфонии

б) Дискант

26.Кто не является героем оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»?

а) Владимир

б) Евгений

в) Герман

27.Где родился Й. Гайдн?

а) Зальцбург

28.Инструмент, являющийся эмблемой музыкального искусства.

в) Скрипка

29.Кто изобрел фортепиано?

а) В.А. Моцарт

б) Б. Кристофори

в) Л. Бетховен

30.Название этого инструмента переводится как «лесной рог».

б) Флейта

в) Валторна

Вариант 4

1. Прием игры «пиццикато».

а) Смычком

б) Пальцем

в) Медиатором

2. «Что день грядущий мне готовит?» Кому принадлежит текст из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»?

а) Гремину

б) Ленскому

в) Онегину

3. Назвать клавишно–духовой инструмент.

а) Фортепиано

б) Клавесин

4. Был ли П.И. Чайковский в гастрольной поездке в США?

5. В какой форме написана 2 часть симфонии № 103 Й. Гайдна?

а) В сонатной форме

б) В форме двойных вариаций

в) В сложной 3-х частной форме

6. Окраска звука.

7.Как называется средний раздел менуэта в сонатно-симфоническом цикле?

а) Разработка

в) Интермедия
8. Как называется первая опера С.С. Прокофьева?

а) «Гигант»

б) «Великан»

в) «Дядя Степа»

9. Сочинение для фортепиано, написанное Д.Д. Шостаковичем по образцу «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха.

а) 24 прелюдии

б) 24 прелюдии и фуги

в) «Детская тетрадь»

10. Скорость исполнения мелодии.

в) Регистр

11.Сколько частей в кантате С.С. Прокофьева «Александр Невский»?

а) Гармония

в) Мелодия

13.Кому посвящен фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусорского?

а) В.А. Гартману

б) Н.В. Кукольнику

в) Ц.А. Кюи

14. Й. Гайдн, наряду с В.А. Моцартом и Л. Бетховеном является представителем Венского…

а) романтизма

б) классицизма

а) А.П. Бородин

б) А.С. Даргомыжский

в) М.И. Глинка

16.Симфония, которая не принадлежит Й. Гайдну.

а) «Прощальная»

б) «С тремоло литавр»

в) «Героическая»

17. Первая симфония С.С. Прокофьева называется…

а) «Романтическая»

б) «Юношеская»

в) «Классическая»

18.А.П. Бородин – основоположник-----------------симфонизма. Какого?

а) жанрово-бытового

б) эпического

в) лирико-психологического

б) Сопрано

в) Тенор
21.Количество симфоний в творческом наследии В.А. Моцарта.

б) Более 40

22.Назовите хобби С.С. Прокофьева.

б) Шахматы

в) Автомобили

23.Сколько групп музыкальных инструментов насчитывается в симфоническом оркестре?

24.Сколько сонат написано Л. Бетховеном?

25.В оркестровой яме находится…

а) оперный оркестр

б) концертный

26.Когда начался период развития русской музыки, именуемый советским или отечественным? Позже…

а) 1941 года

б) 1905 года

в) 1917 года

27.В каком жанре не работал А.С. Даргомыжский?

б) Симфония

в) Романс
28.Сколько опер написал В.А. Моцарт?

29.Исполнитель партии Вани в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин» поет…

б) контральто

в) тенором

30.Сколько струн у струнно-смычковых инструментов (скрипки, альта).

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа имени Магафура Хисматуллина с. Иглино. Иглинского района Республики Башкортостан

Итоговый тест по музыкальной литературе за курс ДМШ

Учащегося__________класса ДМШ им.М. Хисматуллина с. Иглино

Ф.и.о. ____________________________________________________

Часть 1.

1. Отметить балеты, принадлежащие С. Прокофьеву.
а) «Ромео и Джульетта»
б) «Щелкунчик»

в) «Сказ о каменном цветке»

г) «Петрушка»

д) «Спартак»

е) «Золушка»

2. Отметить оперы, принадлежащие Д. Шостаковичу.
а) «Пиковая дама»
б) «Леди Макбет Мценского уезда»

в) «Нос»

г) «Война и мир»

д) «Иоланта»

3. Кто автор следующих произведений:
а) «Поэма памяти Есенина»
б) «Петя и волк»
в) «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»
г) «Ленинградская» симфония
д) «Классическая» симфония

4. Эпизод нашествия в 1 части Седьмой симфонии Д. Шостаковича написан в
а) сложной 3-х-частной форме
б) в форме рондо

в) в форме вариаций

г) в сонатной форме

5. Как называется произведение, созданное Г. Свиридовым на стихи В. Маяковского?
а) «Страна отцов»

б) «Патетическая оратория»

в) «Курские песни»

6. Симфонии «Октябрьская», «Первомайская», «1905 год» написаны
а) Д. Шостаковичем
б) Г. Свиридовым

в) С. Прокофьевым

7. Кто написал музыку к кинофильмам:
а) «Александр Невский»
б) «Овод»
в) «Иван Грозный»
г) «Король Лир»

8. Циклы пьес для фортепиано «Мимолётности», «Сказки старой бабушки», «Детская музыка» написал
а) Г. Свиридов

б) Д. Шостакович

в) С. Прокофьев

г) А. Хачатурян

9. «Тройка», «Вальс», «Романс», «Военный марш» - это пьесы из
а) балета С. Прокофьева «Золушка»
б) Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова
в) оперы «Война и мир» С. Прокофьева

10. Сольный номер в кантате С. Прокофьева «Александр Невский»
а) «Ледовое побоище»
б) «Русь под игом монгольским»

в) «Мёртвое поле»

г) «Крестоносцы во Пскове»

11. Кто автор следующих произведений:
а) балет «Анюта»
б) рок-опера «Юнона» и «Авось»
в) балет «Кармен-сюита»
г) кантата «История доктора Фауста»
д) опера «Очарованный странник»

12) Симфоническое произведение «Поэма экстаза» написал

а) С. И. Танеев, б) И. Стравинский, в) А. Скрябин, г) С. Рахманинов

13) С. Рахманинов - автор опер:

а) «Алеко», б) «Пиковая дама», в) «Скупой рыцарь», г) «Иоланта»,

д) «Франческа да Римини», е) «Золотой петушок»

а)«Божественная поэма» г) Балет «Жар-птица»

б) Балет «Петрушка» д) Кантата «Колокола»

в) Рапсодия на тему Паганини е) Романс «Весенние воды»

Часть 2 Подпиши имена композиторов .

А)


Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

Часть 3 Музыкальная викторина

Найдите название произведений и пронумеруйте их в порядке прослушивания муз фрагментов:

Шостакович симфония №7

Хачатурян Танец с саблями

Свиридов

Рахманинов Второй концерт для фортепиано с оркестром

Скрябин

Стравинский балет «Жар птица»

Прокофьев

Тренировочная проверочная работа по муз. литературе за курс ДМШ. Отечественная музыка 20 век.

Произведение

Жанр

Композитор

«Ромео и Джульетта»

«Щелкунчик»

«Сказ о каменном цветке»

«Петрушка»

«Спартак»

«Золушка»

«Пиковая дама»

«Леди Макбет Мценского уезда»

«Нос»

«Война и мир»

«Иоланта»

«Поэма памяти Есенина»

«Петя и волк»

«Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»

«Ленинградская»

«Классическая»

«Страна отцов»

«Патетическая оратория»

«Курские песни»

«Октябрьская»,

«Первомайская»,

«1905 год»

«Колокола»

Рапсодия на тему Паганини

«Весенние воды»

«Анюта»

«Юнона и Авось»

«Кармен –сюита»

«Очарованный странник»

«История доктора Фауста»

Ключи к заданиям.

Часть 1.

    а, в, е

    б,в, г,

    А- Свиридов, б- Прокофьев, в- Прокофьев, г-Шостакович,

д- Прокофьев

4)-в

5)-а

6)-а

7) а- Прокофьев, б-Шостакович,в-Прокофьев, г-Шостакович

8) в

9)б

10) в

11) а – Гаврилин,б- Рыбников, в- Щедрин, г- Шнитке, д- Щедрин.

12) в

13)а,в,д.

14) а- Скрябин, б- Стравинский, в- Рахманинов, г-Стравинский,

д- Рахманинов, е-Рахманинов.

Часть2

А).С.В.Рахманинов

Б) Г.В.Свиридов

В).И.Ф.Стравинский

Г)А.И.Хачатурян

Д)С.С.Прокофьев

Е)Д.Д.Шостакович

Ж)Р.К.Щедрин

Герасимова Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДШИ
Населённый пункт: Нижегородская область г.Саров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тесты по слушанию музыки и музыкальной литературе"
Дата публикации: 03.02.2018
Раздел: дополнительное образование

слушанию

музыкальной

литературе

Методическая

разработка

Герасимова Ирина Алексеевна

Введение………………………………………………………………………… 3 стр.

Контрольный тест по слушанию музыки для учащихся 3 класса…………...

Контрольный тест по музыкальной литературе для учащихся 4 класса…… 6 стр.

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 5класса

4.1.И.С. Бах………………………………………………………………………...

4.2. Венские классики (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен)…………………

4.3. Ф. Шуберт, Ф. Шопен………………………………………………………..

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 6 класса

5.1. А. Бородин…………………………………………………………………… 14стр.

5.2. М.Глинка, А.Даргомыжский………………………………………………… 16 стр.

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 7класса

6.1. П. Чайковский………………………………………………………………..

6.2. С. Рахманинов………………………………………………………………..

6.3. С. Прокофьев………………………………………………………………… 22 стр.

6.3. Д. Шостакович………………………………………………………………..

Ответы…………………………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………………..

1. Введение.

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие». Сухомлинский В.

Предметы «Музыкальная литература» и «Слушание музыки» всегда были и

остаются

важнейшими

теоретическими

дисциплинами,

преподаются в Детских музыкальных школах и Детских школах искусств.

Роль их - в воспитании разносторонне - эрудированной личности, которая

может самостоятельно накапливать и

применять на практике полученные

знания и музыкальные впечатления.

современном

искусством.

выражения «музыка должна приносить эстетическое удовольствие» выпало

слово «эстетическое»

основной

функцией

развлекательность.

Исследования

показали,

«ограниченность»

современной

музыки, отсутствие мелодизма и чрезмерная активность ритма влияет

психоэмоциональный

вызывает

депрессивные состояния и настроения.

Именно поэтому особенно важно познакомить детей с лучшими образцами из

классического репертуара, приобщить их к различным видам творческого

труда, совершенствовать их художественный вкус. Это и является главной

задачей предметов «Музыкальная литература» и «Слушание музыки». Они

помогают учащимся овладевать исполнительскими и слуховыми умениями, а

также подготавливают к дальнейшему профессиональному обучению.

Важным элементом процесса обучения является контроль знаний и умений

учащихся,

естественно,

привлекают

постоянное

внимание специалистов и учителей.

контроля

учащихся

существует

достаточно

деятельности

учащихся

выполнении

контрольных заданий - разнообразны. И каждый педагог может использовать

в своей работе те формы, которые кажутся ему наиболее эффективными и

продуктивными.

современной

образования

проверки

является тестирование. Здесь учащимся предлагается несколько, обычно 2-3,

варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта форма

контроля

преимущества.

Учащиеся

формулировку

позволяет

охватить

количество материала за то же время.

Несмотря

очевидные

достоинства,

учитывать

некоторые

особенности

составлении

тестовых

Например,

подобраны

учителем

достаточного

логического

обоснования,

большинство учащихся очень легко выбирают требуемый ответ, исходя не из

имеющихся

простейших

логических

умозаключений

жизненного

составить

теоретической

подготовки.

отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную

область знаний учащихся, поэтому они никак не могут быть единственным

способом проверки знания, а должны дополняться и иными формами, такими

как викторина, устный опрос, сочинения о произведении, доклады и другие

творческие работы.

Самым приемлемым вариантом теста можно назвать Комбинированный тест,

составленный таким образом, чтобы сочетать задания с выбором одного из

вариантов с заданиями, которые требуют развернутого письменного ответа

учащегося, а также с включением элементов викторины.

Применение

позволяет

получить

сведения

усвоении

материала,

затрачивая

учащимися или на проверку объемных письменных работ. Возможность за

10-20 мин проверить и оценить знания всей

группы улучшает обратную

связь, делает ее регулярной.

Систематическая

проверка

способствует

прочному

усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к

формирует

аккуратность,

трудолюбие,

целеустремленность,

активизирует

внимание,

развивает

способность

тестовом

контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки,

таким образом, повышается объективность проверки знаний. Наконец, этот

метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Варианты

индивидуальны

психологически неустойчивых учащихся.

В этом дидактическом пособии даны лишь некоторые разработки тестов по

ключевым темам Музыкальной литературы и Слушания музыки. Каждый

преподаватель может дополнять или упрощать эти тесты, ориентируясь на

уровень своих групп учащихся.

1.Что означает слово «балет»?______________________________________________

2.Какая страна стала родиной классического балета?

а) Россия; б) Франция; в) Италия

3.В каком году и где была основана «Королевская академия музыки»?____________

4.Кто из композиторов XVII- XVIII веков писал оперы - балеты?

5.Когда открылась первая балетная школа в России? Как она называется теперь?

6. Как называется в балете танец двоих? троих? четверых?

________________________________________________________________________

7.Назовите все балеты П. И. Чайковского.

________________________________________________________________________

а) Братья Гримм; б) Э.Гофман; в) Шарль Перро

9.Сколько актов в балете «Щелкунчик»?_____________________________________

10.Как называется инструментальное вступление к балету?

а) антракт; б) увертюра; в) интродукция

11.Соедините танцы сказочных персонажей из второго акта балета «Щелкунчик» с

теми странами, которые они представляют?

Шоколад датский танец

Кофе китайский танец

Чай русский танец

Трепак (карамельная трость) испанский танец

Танец пастушков (марципан) арабский танец

12.Какой инструмент использовал Чайковский в «Танце феи Драже»?_____________

13.Какие русские композиторы обращались к жанру балета?____________________

1.Какой из этих балетов не принадлежит П.И.Чайковскому:

а) «Щелкунчик»;

б) «Золушка»;

в) «Спящая красавица»;

г) «Лебединое озеро»

2.Назовите фамилию художника, под впечатлением выставки которого был написан

фортепианный цикл «Картинки с выставки»?_________________________________

3.Назовите жанр цикла «Карнавал животных»?_______________________________

4.Композитор, написавший «Карнавал животных»:

а) П.Чайковский;

б) К.Сен-Санс;

в) М.Мусоргский;

г) Э.Григ.

5.Как переводится слово «опера»?___________________________________________

6.Страна, родина оперы это:

а) Россия;

б) Греция;

в) Италия;

г) Франция.

7.Вокальный монолог героя в опере это:

а) вокализ;

в) припев

8.Как называется полная нотная запись балета или оперы:

а) клавир;

б) партитура;

в) либретто

9.Как называется танец троих в балете?_______________________________________

10.Какой танец танцует Слон в «Карнавале животных»?

а) полька;

б) полонез;

в) трепак;

11.Как переводится «скерцо»?

а) вступление;

12.Как называется танцевальная сюита, не связанная с основным действием в балете

или в опере?

а) кордебалет;

б) адажио;

в) дивертисмент

13.Как называется текст оперы, основанный на литературном сюжете?

________________________________________________________________

Черномор

Контральто

Без пения

Контрольный тест по музыкальной литературе

для 5 класса.

Жизни И.С.Баха.

2.Как переводится с немецкого «Бах»?

_______________________________________________

3.Город, где родился Иоганн Бах.

а) Эйзенах;

б) Гамбург;

4. Найти и подписать любимый инструмент композитора.

5. Перечислите города, в которых жил и работал Бах:

________________________________________________________________________

6.Сколько прелюдий и фуг в «Хорошо темперированном клавире»?_______________

7. Какие сюиты были написаны Иоганном Бахом?

а) итальянские;

б) французские;

в) немецкие

8. Перечислите танцы, входящие в состав старинной сюиты:

________________________________________________________________________

9.Как переводится слово «Полифония»:

в) ряд, последовательность.

10. Музыкальное построение в инвенции, где тема не звучит ни в одном из голосов

________________________________________________________________________

11. Определите на слух музыкальное произведение (мини викторина):

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса.

_________________ _________________

__________________

1. Напишите под портретами годы жизни и композиторов:

2.Как называли маленького В.Моцарта?_______________________________

3.В каком возрасте Моцарт написал свою первую оперу?

а) в 5 лет;

б) в 7 лет;

4. Сколько опер написал В.Моцарт?___________________________________

опера В.Моцарта «Свадьба Фигаро»___________________________________

6.Последнее произведение В.Моцарта._________________________________

7. Педагог, композитор и органист, занимавшийся с маленьким Л.Бетховеном

А. Сальери

8. Главный жанр в творчестве Л.Бетховена

а) симфония;

9.Как называется единственная опера Л.Бетховена?__________________________

10.Название увертюры Л.Бетховена к одноименной трагедии В. И. Гёте?

а) «Леонора»;

б) «Эгмонт»;

в) «Кориолан»

11.Сколько симфоний написал Л.Бетховен?

13.У какого князя служил Й. Гайдн?_________________________________________

14.Перечислите симфонии Й. Гайдна имеющие названия:______________________

________________________________________________________________________

12.Какой композитор писал свои произведения фактически глухим?

________________________________________________________________________

16.Почему этих композиторов называют венскими классиками?

________________________________________________________________________

Определите на слух музыкальное произведение (мини викторина):

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. Шуберт, Шопен.

1. Даты жизни Ф. Шопена:

в) 1803 – 1869

2. Какой композитор родился в том же году, что и Ф. Шопен?

а) Ф. Шуберт

б) Р. Вагнер

в) Р. Шуман

3. Место рождения Ф. Шопена:

а) Зальцбург

б) Желязова-Воля

в) Цвиккау

4. Жанр, к которому не обращался в своём творчестве Ф. Шопен:

а) соната

б) симфония

5. Педагогом Ф. Шопена был:

а) В. Живный

б) А. Мицкевич

в) А. Сальери

6. Какие произведения Ф.Шопена называют «копилками национальных образов»?

а) ноктюрны

б) мазурки

в) скерцо

7. Представителем какого направления в музыке был Ф. Шуберт?

а) Классицизм;

б) Романтизм;

в) Импрессионизм

8. Сколько лет прожил Ф. Шуберт?

9. В каком городе Ф. Шуберт был певчим Придворной капеллы?

б) в Бонне

в) в Зальцбурге

10. С кем в течение трёх лет Ф. Шуберт занимался композицией?

а) с Й. Гайдном

б) с В. А. Моцартом

в) с А. Сальери

11. Какой жанр является ведущим в творчестве Ф. Шуберта?

в) квартет

12. Какая симфония принадлежит Ф. Шуберту?

а) "Неоконченная"

б) "Прощальная"

в) "Пасторальная"

13. На стихи какого поэта написаны вокальные циклы Ф. Шуберта

"Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь"?

а) И. Гёте

б) В. Мюллера

в) Л. Рельштаба

Найди и отметь на «Колесе времени» годы

жизни А.П.Бородина.

2.Вторая профессия А.П.Бородина

а) офицер;

в) математик

3.Город, где родился композитор:

а) Москва;

б) Тихвин;

в) Санкт-Петербург

4.В каком музыкальном кружке состоял?_____________________________________

5.Назовите оперу А.П.Бородина?__________________________________________

6.Сколько действий в опере?_______________________________________________

7.Какое произведение послужило источником для либретто оперы?

________________________________________________________________________

8.Сколько лет писалась опера?

9.Кто закончил написание оперы А.П.Бородина после его смерти?

_______________________________________________________________________

Князь Игорь Святославич_____________________

Ярославна

_____________________

Хан Кончак

_____________________

Кончаковна

_____________________

Владимир Игоревич

_____________________

11.Как называется вторая симфония композитора?____________________________

12.Какой романс был написан Бородиным на текст Пушкина?

_______________________________________________________________________

13.К каким романсам текст написал сам композитор А.Бородин.

а) «Море»

б) «Спесь»

в) «Чудный сад»

г) «Спящая княжна»

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса.

_______________________

_____________________

Подпишите под портретами годы жизни композиторов.

Где родился и провел детство М.И.Глинка?

а) Москва;

б) Новоспасское;

в) Семеново

3.Как звали сестру и главную помощницу М.И.Глинки?_______________________

4.Педагог Глинки по теории музыки в Германии_____________________________

5.Произведения, написанные М.И.Глинкой под впечатлением поездки в Испанию

_______________________________________________________________________

6.Сколько опер написал композитор._______________________________________

7.Произведение посвященное Екатерине Керн:

а) романс «Я помню чудное мгновенье»

б) симфоническая фантазия «Камаринская»

в) романс «Ночной Зефир»

8. Соедините линией персонаж оперы и его голос:

Черномор

Контральто

Без пения

9.Другое название оперы М.Глинки «Жизнь за царя»?__________________________

10. Какой вид вокальной мелодии впервые стал использовать в музыке

А.С.Даргомыжский?_______________________________________________________

11.Какое произведение было написано А.С.Даргомыжским на слова А.С.Пушкина:

а) «Титулярный советник»;

б) « Мне грустно»;

в) « Я вас любил»

12.Сколько действий в опере «Русалка»?

13.Как звали главную героиню оперы «Русалка»?

б) Людмила

в) Наташа

14.Где были похоронены оба композитора?

________________________________________________________________________

Найди и отметь на «Колесе времени» годы жизни П.И.Чайковского:

Где родился и провел детство П.И.Чайковский?

а) Санкт-Петербург

б) Воткинск

3.Какое учебное заведение П.И.Чайковский закончил с Большой серебряной

медалью?______________________________________________________________

4. Кому был посвящен цикл «Детский альбом?» ____________________________

5. Какой цикл был написан П.И.Чайковским?

а) «Времена года»

б) «Карнавал животных»

в) «Картинки с выставки»

6. Подпишите названия балетов П.И.Чайковского под картинками:

________________________________________________________________________

7.Сколько симфоний написано композитором?________________________________

8. Какое название у первой симфонии?

а) «Прощальная»

б) «Патетическая»

в) «Зимние грезы»

9. В каком году была написана опера «Евгений Онегин»?_______________________

10. Где состоялась премьера оперы «Евгений Онегин»?_________________________

________________________________________________________________________

11. На какой литературный сюжет написана опера и кто автор произведения?

________________________________________________________________________

Меццо-сопрано

13. Сколько картин в опере «Евгений Онегин»?________________________________

14.В какой картине происходит дуэль между Онегиным и Ленским?______________

15.В какой картине находится сцена письма Татьяны?__________________________

16.Где был похоронен великий композитор?__________________________________

17.В каком городе находится дом-музей П.И.Чайковского?______________________

1. Найди и отметь на «Колесе времени» годы жизни

С.В.Рахманинова:

2. В каком возрасте композитора отдали учиться в Петербургскую

консерваторию?

3. Педагог С.В.Рахманинова в Московской консерватории, о котором позднее

композитор скажет: «Лучшим, что есть во мне, я обязан ему»

а) А. Зилоти

б) Н. Зверев

в) А. Аренский

4. С.В.Рахманинов окончил Московскую консерваторию по классу

а) фортепиано

б) композиции

в) дирижирования

5. Знаменитое произведение, написанное С.В.Рахманиновым в 19-летнем

возрасте и ставшее его визитной карточкой

а) Опера «Алеко»

б) Прелюдия до-диез минор

в) Первая симфония

6. На какой сюжет написана опера «Алеко»?

_________________________________________________________________

7. Кому С.В. Рахманинов посвятил трио «Памяти великого художника» для

скрипки, виолончели и фортепиано?

а) П. Чайковский

б) А. Пушкин

в) М.Глинка

8. Меценат, основатель театра под названием «Московская частная русская

опера», пригласивший С.В.Рахманинова работать в своём театре

а) М. Беляев

б) С. Мамонтов

в) С. Зимин

9. Известный певец (бас), с которым у С.Рахманинова была очень крепкая

а) Ф. Шаляпин

б) Л. Собинов

в) О. Петров

10. Жанр произведения С.В.Рахманинова «Весенние воды»:

б) Кантата

в) Романс

11. Романс «Не пой, красавица» С. Рахманинов написал на слова

а) Ф. Тютчева

б) А. Пушкина

в) М. Лермонтова

12 . Опера, которая не принадлежит перу С.Рахманинова

а) «Франческа да Римини»

б) «Иоланта»

в) «Скупой рыцарь»

13. Музыкальный жанр, который не присутствует в творчестве

С.Рахманинова

а) Соната

в) Кантата

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7класса

Найди и отметь на «Колесе времени» годы

жизни С.С.Прокофьева:

2. Преподаватель С. Прокофьева в Петербургской консерватории

а) А. Лядов

б) П. Чайковский

в) С. Рахманинов

3. С.Прокофьев окончил Петербургскую консерваторию как

а) Дирижёр

б) Пианист

в) Композитор

4. Жанр произведения Прокофьева «Петя и волк»:

б) Вокально-симфоническая сюита

в) Симфоническая сказка

5. Инструментальный состав, для которого написано произведение «Петя и

а) Камерный оркестр и ансамбль духовых инструментов

б) Симфонический оркестр

в) Струнный квартет

6. Название симфонии №1 С. Прокофьева

а) «Классическая»

б) «Неоконченная»

в) «Патетическая»

7. Сколько симфоний написал С.Прокофьев:

8. Кто вдохновил С.Прокофьева на создание музыки к кинофильму

«Александр Невский»

а) С. Дягилев

б) С. Эйзенштейн

в) В. Маяковский

9.Сколько картин в кантате «Александр Невский»?

10. Какое из произведений С.Прокофьева не является оперой:

а) «Игрок»

б) «Война и мир»

в) «Сказ о каменном цветке»

11. Какие из балетов принадлежат С.Прокофьеву:

а) «Ромео и Джульетта»

б) «Спящая красавица»

в) «Золушка»

г) «Весна священная»

12. Первая исполнительница главной роли в балете С.Прокофьева «Ромео и

Джульетта»:

а) М. Плисецкая

б) Г. Уланова

а) К.Гоцци

б) Ш. Перро

в) У. Шекспир

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса

Найди истинные высказывания в тесте. Сопоставь их

соответствующим буквам и расшифруй название одной

из симфоний Д. Шостаковича.

Впиши это название в клеточки в конце теста.

Годы жизни композитора Д.Шостаковича 1906-1975.

Д.Шостакович родился в Москве.

Учителем Д.Шостаковича по композиции в Петербургской консерватории

был М. Штейнберг.

В 1928 году Д.Шостакович работает в качестве пианиста и заведующего

музыкальной частью в Театре В.Э.Мейерхольда в Москве.

Ведущим жанром в творчестве Д.Шостаковича была опера.

Знаменитый дирижёр Е. Мравинский - первый исполнитель большинства

симфоний композитора.

Шостакович был обвинён в «формализме» и профнепригодности, лишён

звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий.

Название симфонии №7 Д.Шостаковича - «1917 год».

Главная партия в симфонии №7 звучит в тональности До мажор.

Ударный инструмент, звучащий в течение всего «Эпизода нашествия»-

Тема главной партии завершает «Эпизод нашествия».

1949 году Д.Шостакович написал кантату «Песнь о лесах», за которую

композитор получил Сталинскую премию.

Композитором было написано 5 балетов.

По образцу «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха

Д.Шостаковичем было написано сочинение для фортепиано «24 прелюдии».

Второе название оперы Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» -

«Екатерина Измайлова».

«Нос»- первая опера Д.Шостаковича, написанная по одноименной повести

Д.Шостакович написал музыку ко всем следующим к/ф: «Гамлет», «Овод»,

«Александр Невский».

Последним сочинением Шостаковича стала Соната для альта и фортепиано.

Новодевичьем кладбище.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ.

Контрольный тест по слушанию музыки для 3 класса

1.Балет-это вид музыкально-сценического искусства, в основе которого танец

и пантомима.

3. В 1661 году в Париже.

4.Ж.-Б.Люлли, Г. Персел, Ж.-Ф. Рамо, К.В.Глюк

5.В 1738 году. Сейчас - Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой.

6.Танец двоих - па- де- дё;

танец троих - па- де - труа;

танец четверых – па – де - катр.

7. «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»

11. Шоколад испанский танец

Кофе арабский танец

Чай китайский танец

Трепак (карамельная трость) русский танец

Танец пастушков (марципан) датский танец

12.Челеста

13.А.Глазунов, И.Стравинский, С.Прокофьев, Р.Глиэр

Контрольный тест по музыкальной литературе для 4 класса

Мини-викторина.

1.К.Сен-Санс «Карнавал животных» Лебедь.

2.М.Мусоргский «Картинки с выставки» Балет невылупившихся птенцов.

3.М.Глинка «Руслан и Людмила» Марш Черномора.

4.К.Сен-Санс «Карнавал животных» Аквариум.

5.Н.Римский-Корсаков «Три чуда» Белочка.

«Золушка»

Виктор Гартман

«Зоологическая фантазия»

Труд, сочинение (итал.)

Па-де-труа

Либретто

14. Руслан

Контральто

Черномор

Без пения

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. И.С.Бах.

2. «Ручей».

5.Люнебург, Веймар, Кетен, Лейпциг.

8.Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига.

10.Интермедия

Мини-викторина.

1. «Токката и фуга ре минор»

2. «Кофейная кантата»

3. «Прелюдия До мажор из 1тома ХТК»

4. «Жига» из «Французской сюиты»

5. «Шутка»

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. Венские

классики.

1. Й. Гайдн 1732-1809 В.А.Моцарт 1756-1791

В.Бетховен 1770-1827

2. Маленький волшебник, чудо-ребенок.

5.П.Бомарше

6.Реквием.

7.Кристиан Нефе.

9. «Фиделио»

12.Бетховен.

13. Эстерхази.

14. «Военная», «Курица», «Часы», «Прощальная», «Утро», «Полдень», «Медведь».

15. Й. Гайдн

16.Жизнь и деятельность этих композиторов подолгу протекала в Вене.

Мини-викторина :

1.В.Моцарт. Симфония №40.1 часть.

2.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Вступление.

3.Л.Бетховен. Симфония №5.1 часть.

4.Й.Гайдн. Соната№7. Ре мажор.1 часть

5.В.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро» Ария Керубино.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5

класса. Шуберт, Шопен.

1.а; 2.в; 3.б; 4.б; 5.а; 6.б; 7.б; 8.а; 9.а; 10.в; 11.а; 12.а; 13.б.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса.

А.Бородин.

4. «Могучая кучка»

5. «Князь Игорь»

6. 4 действия

Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»

9.А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков

10. Князь Игорь Святославич баритон

Ярославна

Хан Кончак

Кончаковна

контральто

Владимир Игоревич

11. «Богатырская»

12. «Для берегов отчизны дальней»

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса. М.Глинка,

А.Даргомыжский.

1.М.И.Глинка 1804-1857 А.С.Даргомыжский 1813-1869

3. Людмила Ивановна Шестакова

4.Зигфрид Ден

5. «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде»

Контральто

Черномор

Без пения

9. «Иван Сусанин»

10.Речитатив

14.Тихвинское кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса. П.Чайковский.

3. Петербургская консерватория.

4.Племяннику Володе Давыдову

6. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»

9. В 1878 году

10.В Малом театре в Москве.

11.А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

12. Онегин

Меццо-сопрано

13.7 картин

14.5картина

15.2 картина

16.Александро-Невская Лавра, Санкт-Петербург.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса.

С.Рахманинов.

1.1873-1943; 2.а; 3.б; 4.а, б; 5.б; 6. А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы»; 7.а; 8.б; 9.а;

10.в; 11.б; 12.б; 13.б

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7класса.

С.Прокофьев

1.1891-1953; 2.а; 3.б, в; 4.в; 5.б; 6.а; 7.в; 8.б; 9.б; 10.в; 11.а, в; 12.б; 13.в.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса.

Д.Шостакович

Список литературы:

1. Л.Михеева. Музыкальный словарь в рассказах - г. Москва, «Советский

композитор»,1988г.

2. М.Шорникова «Музыкальная литература». Музыка, ее формы и жанры.1

год обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2008 г.

3. М.Шорникова «Музыкальная литература». Русская музыкальная классика.3

год обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2006 г.

4. М.Шорникова «Музыкальная литература». Русская музыка XX века.4 год

обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2011 г.

5. А.Лагутин, В.Владимиров «Музыкальная литература». Учебник для 4

класса ДМШ и ДШИ - г. Москва, «Престо», 2006г.

6.З.Е.Осовицкая, А.С.Казаринова «Музыкальная литература»,1 год обучения-

г. Москва, «Музыка», 2004г.

7.В.Н.Брянцева «Музыкальная литература зарубежных стран», 2 год обучения

Г. Москва, «Музыка», 2007г.

8.И.Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран». Для 5 класса

ДМШ - г. Москва «Музыка», 2005г.

9.Э.Смирнова «Русская музыкальная литература». Для 6-7 класса ДМШ - г.

Москва, «Музыка», 2005г.

10.Д.К.Кирнарская «Классицизм» - г. Москва, «РОСМЭН», 2002г.

11.Н.И.Енукидзе «Русская музыка конца XIX начала XX века» - г. Москва,

«РОСМЭН», 2002г.

12.С.С.Белоусова «Романтизм» - г. Москва, «РОСМЭН», 2002г.

«Вече», 2002г.

14. «100 балетных либретто» - г. Москва, «Музыка», 1970г.

15.Б.А.Покровский «Беседы об опере» - г. Москва, «Просвещение», 1981г.

16.Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. редактор Г.В.Келдыш - г.

Москва, «Советская энциклопедия», 1990г.