Положение о Городском конкурсе научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки. Дидактическое пособие для детского сада своими руками «Настольный театр». Мастер-класс с пошаговым фото Макет русской народной сказки

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта - творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета - иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы-воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня.

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы и направлен на исполнение Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» (Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП (ред. от 08.04.2015)), Плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р.

1.3. Конкурс способствует развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества, привлечению общественного внимания к проблемам сохранения и развития народных и национальных традиций, культурных ценностей.

Русские народные сказки являются неотъемлемой составляющей в воспитании каждого ребёнка. Герои сказок способствуют осмыслению таких понятий, как добро и зло, смелость и трусость, щедрость и жадность, честность и предательство, трудолюбие и лень. Сказки способствуют формированию жизненно важных, личностно-значимых качеств человека.

1.4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Городского методического центра http://сайт в разделе Конкурсы / Мастерская сказки .

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: способствовать развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества, изучению и сохранению ремёсел и других народных видов деятельности через приобщение к былинам и сказкам народов России, сказкам советских и российских писателей.

2.2. Задачи:

  • изучение народного эпоса;
  • воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к культурным обычаям и традициям народов России;
  • привлечение школьников и студентов к занятиям техническим и декоративно-прикладным творчеством;
  • освоение новых видов деятельности декоративно-прикладного творчества и пропаганда новых достижений в области технического творчества с применением анимации, моделирования, конструирования;
  • выявление и поддержка лучших проектов, направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников и студентов.

3. Участники Конкурса

    обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей:

5– 7 лет (дошкольники);

˗ 6–10 лет (начальная школа);

˗ 11–13 лет;

˗ 14–18 лет;

    студенты профессиональных образовательных организаций.

3.2. Конкурс проводится среди обучающихся и студентов, в том числе требующих особого педагогического внимания (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья).

4. Этапы проведения Конкурса

4.1. Отборочный этап.

Сроки проведения: февраль-март 2017 года .

График проведения отборочных этапов Конкурса размещен на сайте Городского методического центра http://сайт в разделе Конкурсы/Мастерская сказки .

По итогам отборочного этапа Конкурса определяются лучшие проекты, которые допускаются к участию в Городском конкурсе.

4.2. Городской Конкурс .

Место проведения – ГБОУ Школа № 480 им. В. В. Талалихина (Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 22, стр. 1).

Доставка и монтаж конкурсных работ осуществляются 5 апреля 2017 года с 14:00 до 18:00 .

4.3. Заключительный этап – Городской фестиваль научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Сказка своими руками» ;
  • «Сказка, оживи» .

5.1. «Сказка своими руками»

5.2. «Сказка, оживи»

˗ мультипликационный фильм.

6. Критерии оценки

6.1. Проекты, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

  • точность воспроизведения сюжета сказки;
  • оригинальность воспроизведения персонажей;
  • уровень сложности, соответствующий возрасту автора проекта;
  • качество исполнения, эстетическое оформление и дизайн проекта;
  • доступность изложения, культура публичного выступления (номинация «Сказка своими руками»);
  • режиссура, анимация, выразительность (номинации «Сказка, оживи»).

7. Условия Конкурса

7.1. Условия проведения отборочного этапа Конкурса.

7.1.1. Участники отборочного этапа Конкурса в срок с 15 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года регистрируются на сайте , получают доступ в личный кабинет и регистрируют проект.

7.1.2. Отборочные этапы Конкурса организуются в округах в соответствии с графиком проведения.

7.1.3. Результаты отборочных этапов Конкурса размещаются на сайте в разделе Конкурсы / Мастерская сказки в течение двух недель со дня проведения.

7.1.4. Участники отборочного этапа Конкурса, не допущенные к участию в Городском Конкурсе, получают электронную версию сертификата «Участник отборочного этапа Городского конкурса «Мастерская сказки» в течение месяца со дня публикации результатов отборочного этапа. При представлении коллективного проекта выдаётся Сертификат с перечислением всех его участников в соответствии с регистрацией.

7.2. Условия проведения Городского Конкурса.

7.2.1. Участники Конкурса размещают мультипликационные фильмы и фотографии макетов вличном кабинете на сайте с 5 по 20 марта 2017 года .

7.2.2. После прохождения отборочного этапа изменениеназвания зарегистрированного проекта не допускается.

7.2.3. Победители и призёры Конкурса становятся участниками Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

  • Конкурс проводится в форме заочной защиты проекта;
  • отборочный этап Конкурса не предусмотрен;
  • видеоматериалы размещаются в личном кабинете при регистрации на сайте в срок до 1 февраля 2017 года;
  • результаты Конкурса будут опубликованы до 05 марта 2017 года на сайте Городского методического центра в разделе Конкурсы/Мастерская сказки;
  • участники Конкурса получат электронную версию сертификата «Участник Городского конкурса «Мастерская сказки», победители и призеры будут награждены дипломами на Городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

Методические разработки, учебные занятия, выполненные педагогическими работниками (воспитателями), на конкурс не принимаются!

8. Требования

8.1. На Конкурс принимаются работы по мотивам сказок народов России, советских и российских писателей. Название конкурсного проекта не должно повторять названия Конкурса и номинаций, по которым представлены работы.

8.2. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Количество участников коллективного проекта – не более пяти человек. Последовательность фамилий при регистрации указывается с учётом личного вклада каждого.

8.3. Руководителями проектов являются воспитатели, учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей.

8.4. В номинации «Сказка своими руками» представляются качественно и эстетично выполненные макеты в любой технике исполнения. Габариты макета: 1000x600x700 мм (см. Приложение). Техническое оснащение макета обязательно! Исключается подключение к электрической сети, т. е. электропитание макета должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

Для размещения макетов Оргкомитет предоставляет выставочные места. Специальное оборудование, необходимое для демонстрации проекта, обеспечивается участниками Конкурса самостоятельно.

Формат представления макетов – стендовая защита (при необходимости используется мультимедийное сопровождение на оборудовании конкурсанта).

8.5. В номинации «Сказка, оживи»представляются мультфильмы, сделанные в технологии Stop Motion с использованием любых материалов, а также компьютерная анимация (flash, трехмерная и т.д.).

Мультипликационные фильмы должны соответствовать следующим требованиям:

  • формат и расширения видео − AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, MP4, FLV; анимации − SWF;
  • объём видео – не более 1 Гб.

В случае несоблюдения вышеуказанных требований защита проекта осуществляется на оборудовании конкурсанта.

Каждый участник должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.

8.6. Время защиты проекта – до 7 минут, время для ответов на вопросы жюри – не более 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри.

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Победители и призёры Конкурса определяются по возрастным категориям в каждой номинации.

9.2. Результаты публикуются в течение 15 рабочих дней со дня проведения Конкурса на сайте Городского методического центра в разделе Конкурсы/Мастерская сказки , являются окончательными и пересмотру не подлежат.

9.3. Участникам Конкурса вручаются Сертификаты в день его проведения. При представлении коллективного проекта выдаётся Сертификат с перечислением всех его участников согласно регистрации.

9.4. Награждение победителей и призёров Конкурса состоится на Городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

9.5. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются. По итогам Конкурса подача апелляций не предусмотрена.

10. Организационный комитет Конкурса

10.1. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие функции:

  • принимает решение о Порядке проведения Конкурса;
  • определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;
  • определяет критерии оценки работ;
  • формирует и утверждает состав экспертных групп Конкурса;
  • организует регистрацию участников Конкурса;
  • осуществляет организационно-методическое сопровождение Конкурса;
  • организует награждение победителей и призёров Конкурса.

Состав Организационного комитета Конкурса:

  1. Лебедева Марианна Владимировна – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  2. Зернов Дмитрий Игоревич – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  3. Кривошеева Людмила Борисовна – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  4. Вагин Евгений Александрович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  5. Исхакова Надиря Жафяровна – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  6. Карелина Светлана Валерьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  7. Ляшенко Светлана Геннадьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  8. Монтлевич Татьяна Алексеевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  9. Никитюк Марина Алексеевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  10. Пузаткин Олег Викторович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  11. Сергеева Елена Викторовна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  12. Сидоркина Ольга Константиновна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  13. Черняк Татьяна Григорьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы

Елена Южанинова

Уважаемые коллеги и друзья!

Его главным и обязательным условием было отразить в оформлении группы сюжет (на выбор) зимней сказки, стихотворения, мультика.

Как же это сделать? Но наши творческие педагоги и их помощники - дети и родители не растерялись! В группах были созданы замечательные мини-макеты по разным сказкам, которые не только украшали групповое помещение, но и стали настоящими наглядными, дидактическими и игровыми пособиями, радовавшими дошколят до середины января! Учитывая специфику нашего ДОУ, по некоторым сказкам также были сделаны новогодние зрительные ориентиры.

Я хочу познакомить вас с фрагментами оформления групп:

Макет по сказке "Двенадцать месяцев" С. Маршака

А это настенный зрительный ориентир, он же - прекрасное пособие по запоминанию последовательности месяцев в году. Примечательно, что каждый из 12 символов-месяцев сделали родители и дети дома, а идея была - педагогов.

вот так выглядит весь календарь


а это июнь в технике квиллинг


сентябрь символизирует время сбора грибов


январь - месяц детских зимних игр и забав


объёмная снежинка символизирует снежный февраль на Урале

Макет по сказке "Серебряное копытце" П. Бажова


Макет по украинской народной сказке "Рукавичка" (да-да, те красивые рукавички с этого же конкурса)


А это зрительный ориентир для развития прослеживающих функций глаз:


Макет по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева" Он был о-о-очень большим, вот таким:


поэтому ещё несколько фрагментов:



Макет по сказке "Снегурочка"


Малышей очень забавляет, когда они могут самостоятельно надеть на пальчики забавные фигурки животных и разыграть, к примеру, кукольный театр по сказке Теремок. Чтобы осуществить задуманное, потребуется не так много. Например, мы предлагаем детский театр Теремок в нескольких вариантах. Все, что требуется от родителей – это скачать шаблоны и распечатать их.

Пальчиковый театр Теремок из бумаги нельзя назвать прочным. Он может довольно быстро выйти из строя, но не стоит расстраиваться. Ведь в этом и заключается его особенность — пальчиковый театр Теремок можно снова распечатать. И все герои сказки, пришедшие в негодность, будут заменены новыми. В этой статье театр из бумаги Теремок представлен в нескольких вариантах.

Итак, начнем наш небольшой обзор. Не забывайте, что конусный театр Теремок на нашем сайте всегда можно скачать бесплатно. Первый вариант предполагает конструирование фигур героев сказки. В нем представлены мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волчок и медведь и сам теремок. Этот кукольный театр теремок можно разыграть по следующему сценарию.

Чтобы скачать сценарий просто нажмите на него, чтобы он открылся в полном размере, и сохраните файл на свой компьютер. Сам настольный театр Теремок можно скачать здесь. Просто нажмите на изображение и сохраните его.

Второй вариант постановки сказки театра Теремок – это сюжет на поляне. В комплекте находятся шаблоны зверей, поляна, полоски для героев и задний фон. В главных героев петуха нет, поэтому потребуется другой сценарий сказки:

Скачать его тоже можно, если кликнуть мышкой на файл и сохранить его на свой компьютер. Чтобы сделать кукольный театр Теремок своими руками, нужно скачать изображения всех героев и распечатать их.

Следующий вариант театра содержит в себе только таких героев, как лягушка, мышка, заяц, лиса и медведь. То есть из сценария необходимо исключить слова волка. Настольный театр теремок скачать можно ниже – просто нажмите на изображение и сохраните его.

Следующий вариант — пальчиковый театр своими руками Теремок с декорациями. В качестве декораций присутствуют береза, ель, поляна и, конечно, сам теремок. Эти герои находятся на специальных подставках, которые нужно разрезать по красным линиям и согнуть по голубым. В результате получится почти конусный театр Теремок, сделанный своими руками. Благодаря подставкам фигурки будут устойчиво стоять на столе, благодаря чему можно разыграть самый настоящий спектакль. Скачиваем кукольный театр из бумаги Теремок здесь.

Можно сделать настольный театр Теремок своими руками и с помощью следующего шаблона. Этот вариант несколько похож на первый. Среди этих героев тоже находится Петух. В качестве декораций предложен лесной фон. С помощью этого варианта можно организовать кукольный театр Теремок на столе. Скачать его можно здесь

И в заключении представляем теневой театр Теремок. Нужно вырезать тени зверей и теремка, приклеить к ним палочку, организовать экран, подобрать правильное освещение, после чего можно начинать показ спектакля.

Кстати, с помощью этих же героев можно сделать и настольный театр Рукавичка. Единственное отличие – роль теремка выполняет забытая варежка. Пальчиковый театр Рукавичка, как и Теремок, обязательно принесет ребенку множество позитивных эмоций.

Если Вам понравился материал, Вы знаете, как сказать «Спасибо».

Предлагаем посмотреть небольшое видео — кукольный театр Теремок для малышей

Анастасия Красноперова

Назначение : макет сказки может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для демонстрации сказки «Теремок » , а так же для самостоятельной игры детей дошкольного возраста.

Цель : изготовление своими руками сказки «Теремок » .

Задачи :

Для детей :

1. Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчествасказкам .

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов :

1. Освоить методику изготовления сказки «Теремок » ;

2. Развивать практические навыки при работе с различными материалами;

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Применение : материал рассчитан для детей дошкольного возраста

Материалы :

Фанера; (основа макета )

Клееная фанера; (для домика)

Мох, шишки;

Засушенные веточки различных деревьев;

Спилы деревьев;

Грибочки;

Маленькие камни, песок;

Фоамирант (для изготовления фигурок животных, травы и цветка) ;

Бархатная бумага (для изготовления фигурок животных и елочек) ;



Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Инсценировка сказки «The House in the Wood. Теремок» Задачи: повышение интереса, активизация желания изучать англ. язык; развитие речевых навыков и умений; развитие памяти, мышления, внимания.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.