Открытое занятие кружка умелые руки. План-конспект занятия кружка «Музыкальный театр. II. Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 667

Невского района Санкт- Петербурга

Тема: «Солнышко на полянке»

План – конспект

занятия кружка «Весёлая кисточка»

Составитель:

Лютикова Евгения Викторовна,

педагог дополнительного образования,

Первый год обучения.

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.

Апрель, 2014 год

Занятие кружка «Весёлая кисточка»

1 год обучения, возраст 7-8 лет

Преподаватель : Лютикова Евгения Викторовна

Тема занятия : « Солнышко на полянке »

Цель : учить детей изображать первоцвет мать – и – мачеху с использованием смешанных приемов рисования, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи : Образовательные: познакомить детей с особенностями строения цветка мать-и-мачехи; учить последовательности выполнения рисования цветка с помощью разных техник (концом кисти, жесткой полусухой кистью, «тычком», «примакиванием»); закреплять навыки умения владеть кистью и красками; дать представления о целебных свойствах мать-и-мачехи.

Развивающие: развивать творческие способности, внимание и память; развивать умения презентовать результаты собственной деятельности; развивать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование :

Мультимедийная презентация; классная магнитная доска; гуашь, кисти, палитра, непроливайка; салфетки влажные и сухие; готовые фоны для рисунков; пачка чая «Мать – и – мачехи», рецепты отваров из мать – и – мачехи.

Планируемые результаты .

Предметные: умение использовать средства художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов; диалогический подход к освоению произведений искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно - творческой деятельности.

Личностные : осмысленное и эмоционально - ценностное восприятие художественных образов реальности; овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; овладение средствами художественного изображения; развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки.

Метапредметные : умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира; умение эстетически подходить к любому виду деятельности; развитие художественно - образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.

Универсальные учебные действия.

Личностные :положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся, участвовать в творческом созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально – эстетических норм, способность к самооценке своих действий и поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничества) необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать и запоминать нужную информацию, выполнять учебно – познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

Деятельность преподавателя

(Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц») Утром ранним кто–то странный Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

Улыбнитесь и подарите радость друг другу и гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Наступила весна. Чем она хороша?

1.Тема. - Тема нашего занятия звучит так: «Солнышко на полянке». А вот, кто нас кроме солнышка встречает на полянке узнаете, если отгадаете загадку. 1.Золотым лучом согрет Вырос солнышка портрет! Но у желтого цветочка Временно листочков нет. 2. Появились на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки.

2.Цель.

- Давайте попробуем определить цель занятия.

- Что вы знаете об этом растении?

- А кто – нибудь знает, почему у цветка такое двойное название? - Снизу листья покрыты толстым слоем белых волосков, сверху они гладкие, зелёные. Если прикоснуться к листку сверху, он кажется холодным – это мачеха, а снизу - тёплым – это мать. - А где можно встретить первые цветки мать – и – мачехи?

- Растёт мать-и-мачеха на влажных, глинистых берегах рек и ручьёв, по насыпям, канавам и первой чувствует начало весны, поражая нас жёлтыми огоньками своих цветков, как только сойдёт снег.

А вы знаете о том, что это растение лекарственное?

В научной медицине употребляют чаще всего листья. Мать-и-мачеху собирают, сушат, делают настой и пьют при кашле, хриплом голосе, бронхите, бронхиальной астме, воспалениях лёгких.

Возьмите заготовки, которые я вам приготовила.

Что на них изображено?

Верно. Возьмите карандаш и наметьте стебель цветка.

Какую форму он имеет?

А теперь – цветок.

Какую форму он имеет?

Теперь - в цвете. Вспомните свойства гуаши.

С чего начнем работу в цвете?

Верно, со стебля.

Стебель выполним елочкой в технике «примакивания». (Показ)

Посмотрите внимательно, какой формы лепестки?

Я вас сейчас научу их рисовать. Берем тонкую кисть. Один край кисти обмакиваем в желтый цвет, другой- в охру или темный желтый. Штрихи выполняем от центра к краям самым кончиком, все время поворачивая кисть разными краями. Так получатся лепестки, как настоящие. (Показ)

Ну и – сердцевинку- «тычком». (Показ)

Вот и все! Цветок готов.

Итог.

Давайте вспомним цель нашего занятия.

Как вы считаете, мы достигли цели?

У кого все получилось? Кто научился рисовать мать – и – мачеху?

Уверена, что сегодняшнее занятие вам было интересно и полезно.

Хочу только добавить, что зеленая аптека находится под нашими ногами Такая богатая и совершенно бесплатная. Надо только уметь ее видеть м применять.

Хочу презентовать в вашу классную аптечку пачку чая мать – и – мачехи.

Релаксация.

И напоследок- выставка ваших работ.

Закройте глаза и послушайте звуки весны. (Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц») (Оформление выставки.)

Спасибо за работу! Будьте здоровы! Занятие окончено.

Цель: знакомство детей со средствами образной выразительности: мимика, интонация.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями мимика, интонация.
  • Продолжать развивать память, мышление, воображение.
  • Побуждать детей импровизировать на текст стихотворения, двигаться в образе под музыку.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия: «Актёрское мастерство», цель занятия: знакомство со средствами образной выразительности: мимика и интонация. Но прежде чем мы приступим к занятию, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Что такое этикет? (Повесить на доску это слово.) Кто такой хранитель одежды? (После ответа детей повесить слово на доску.)

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами будем учиться актерскому мастерству. Каждый актер обладает навыками перевоплощения. Что такое, перевоплощение вы знаете? (ответы детей). Это умение актера изобразить персонаж так, чтобы все поверили, что сам актер именно такой. Вот, например, актер мужчина играет Бабу Ягу. Что помогло актеру быть похожим на своего персонажа. Это: (ответы детей).

Подводим итог ответов: Грим и костюм; изменение голоса и манеры говорить - это называется интонация (повесить табличку со словом на доску); движения и поза актера; мимика лица (повесить табличку со словом на доску).

Педагог: Мимика - это искусство объяснять мысли и чувства свои не словами, а лицом, телодвижениями. Ребята, всё, что мы с вами перечисли, называется актерское мастерство. А теперь давайте попробуем использовать наше актёрское мастерство. Я буду читать стихотворение, а вы мимикой, движениями будете показывать всё что говорится в стихотворении.

(Движения выполняются по тексту. Педагог подсказывает, какие движения можно показать если дети затрудняются.)

Мы охотимся на льва (3раза)

У него, словно огненный шар голова,

У него огромная пасть и клыки.

Не вздумай играть с ним в перегонки!

Он рычит словно гром во время дождя, (дети рычат)

Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!

Ни стрел, ни ружья? Да?

Педагог: У вас ребята получились замечательные львы. Мы с вами показали львов взрослых, настоящих хищников. Давайте попробуем изобразить львят - маленьких, но смелых. (Дети показывают.) Мы изменили с вами мимику лица, движения у вас стали не такими резкими, да и интонация рычания львят совсем другая.

Педагог: Ребята, а смогли бы вы изобразить, например, Бабу-Ягу? Вот послушайте стихотворение и подумайте какая должна быть мимика и движения у этой Бабы Яги:

Френсис. Сказка про Бабу Ягу

Баба Яга в лесу живет,

Соседям спуску не дает.

Со всеми она ссорится,

Почти ни с кем не водится.

То к Водяному прибежит.

Уйми лягушек! - закричит,

Они мешают, ночью, спать,

А утром рано мне вставать.

То к Лешему, под дуб, придет

И поучать его начнет,

Что нужно грибникам кричать,

Как их заманивать, пугать.

С Кащеем, в карты, раз, сыграла

И свою ступу проиграла.

К счастью, волшебная метла,

В запасе, у нее была.

Ступу Кащей не возвратил,

Он в ней поганки засолил.

Вот, и нажил себе врага.

Злится, теперь, Баба Яга.

Коль хочешь мимо проходи,

Но, в дом, ко мне, не заходи, -

Бессмертному она сказала

И с ним общаться перестала.

Педагог: Ребята, как вы думаете какая здесь Баба Яга? (Злая.) Авы сможете показать такую Бабу Ягу? Но грима и костюма у нас нет, поэтому мы будем использовать только актёрское мастерство. (Дети предлагают свои варианты, пробуют изобразить Бабу Ягу - позу, мимику, интонацию).

Педагог: А теперь я дам вам прослушать «Песню Бабы Яги», и сравните, она будет такая же, как в только что прослушанной сказке или другая.

Звучит «Песня Бабы Яги».

Педагог, спрашивает о том какая эта Баба Яга. После обсуждения образа, дети по желанию пробуют исполнить танец Бабы Яги под музыку, при этом использовать мимику и позу весёлой, доброй Бабы Яги.

Дети под музыку импровизируют.

Педагог: Спасибо! Ребята, а какая Баба-Яга получилась у вас. Вам помогли движения, которые свойственны Бабе-Яге. (Обсуждение с детьми.)

Педагог: Ребята мимика лица бывает разная, давайте послушаем стихотворение «Облака» и вы поймёте, что мимика лица может быть не только злой или весёлой, а вот какой вы сейчас и узнаете.

Педагог при чтении показывает карточки с мимикой. (Весёлое лицо, грустное, злое, удивлённое.)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Конспект открытого занятия

объединения «Умелые руки»

Педагог дополнительного образования: Червякова Г. В.

Тема: «Эти чудесные цветы»

Цель: овладение приемам изготовления цветов из лен­точного материала.

Задачи:

Обучающая: научить навыкам работы лентами;

Развивающая: формировать у обучающихся

Воспитывающая:

Оборудование для обучающихся: нитки, ленты, иголка, ножницы, скотч, цветные бусины.

Оборудование для педагога: образцы цветов из лент, репродукции картин с изображением цветов, произведение П.И. Чайковского « Вальс цветов», картинка с изображе­нием гладиолуса, индивидуальные кар­точки с изображением цветов (разрезанные на части),

цветы с названием станций, изображения насекомых.

План

    Организационный момент.

    Объяснение нового материала.

    Основная часть:

    1. Загадки.

      Путешествия по станциям: «Поэтическая», «Угадай-ка», «Историческая», «Мастеров».

    Практическая часть.

4.1 Физ минутка.

4.2. Правила техники безопас­ности работы с иголкой, ножницами.

    Подведение итогов занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

2.1 Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас тема занятия «Эти чудесные цветы», где мы с вами научимся изготавливать цветы из лен­точного материала , которое будет проходить в форме отгадывания загадок, путешествия по станциям и практической работы.

    Объяснение нового материала.

Цель: Форми­ рование навыков декоративно-прикладной и оформительской работы путем овладения приемами изготовления цветов из лен­точного материала.

Задачи:

Обучающая: обучить навыкам рабо­ты с иголкой, нитками, нож­ницами, лентами;

Развивающая: формировать у обучающихся образное мышление и твор­ческое воображение;

Воспитывающая: воспитывать положи­тельное эмоциональное вос­приятие ребенка.

    Основная часть:

Занятие мы начнем с загадок. Постарай­тесь их разгадать и ответить на вопрос:

О чем сегодня на заня­тии пойдет речь? Чем мы бу­дем заниматься?

3.1. Загадки.

Есть у нас зеленый еж,

На окне его найдешь:

На моем окошке

Поселился в плошке. (кактус)

Видел я такой цветок

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (одуванчик)

Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет. (колокольчики)

Итак, кто же догадался, о чем на нашем сегодняшнем занятии пойдет речь?

Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов. И научимся сами изготавливать цветы.

(На доску прикреплены цветы из цветной бумаги, на обратной стороне ко­торых написаны названия станций).

    Как вы думаете, кому легче всего отправиться в пу­тешествие в страну цветов? (насекомым)

    Каких насекомых вы знаете?

    Верно: бабочки, пчелы, кузнечики, мухи, шмели, гу­сеницы, божьи коровки....

Первой в путешествие отправится… (Имя обучающегося). Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.

(Ребенок берет насеко­мого и прикрепляет его на цветок).

3.2 Станция поэтическая.

    Как вы думаете, кто жи­вет на этой станции? (поэты)

    Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи)

- Каких поэтов знаете вы?

О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?

Верно, давайте послуша­ем эти стихи.

Стихи.

Родился ландыш майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы. Екатерина Серова

Гроза прошла, и ветка роз

В окно мне дышит ароматом...

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром вдали гремит раскатом. Александр Блок

- Кто запомнил фамилии поэтов?

Давайте еще раз их пов­торим.

Как поэты относятся к, цветам?

Цветы - это источник вдохновения для поэта.

(Отправляемся на следу­ющую станцию).

Станция угадай-ка.

На этой станции вам предстоит сложить цветок из фрагментов и сказать, как же этот цветок называется.

(Каждому ребенку выда­ется разрезанная картинка или открытка с изображе­нием цветка, дети собира­ют пазлы и вспоминают на­звания цветов).

- Какие еще цветы вы знаете?

Станция историческая.

Что можно узнать на этой станции?

Истории о цветах, мы се­годня познакомимся с одной такой историей.

В древние времена одни люди брали других в рабство. Рабов заставляли выполнять самые тяжелые работы.

Ребята, кто такой раб, кто может объяснить?

(Раб - человек, лишен­ный всех прав и средств производства и являющий­ ся полной собственностью владельца-господина, рас­поряжающегося его трудом и жизнью. (СИ. Ожегов)).

Некоторых рабов обучали искусству сражения, чтобы потом смотреть, как они бу­дут биться друг с другом и кто из них станет победителем. Таких рабов в Древнем Риме г ладиаторами. Бой гладиаторов был жестоким представлением. На арену цирка выводили пленников рабов, давали им в руки оружие - мечи, копья, щиты - и заставляли между собой до тех пор пока кто-нибудь из них не падал мертвым на песок арены.

Однажды римляне на войне взяли в плен двух прекрасных юношей. Юноши храбро сражались и римляне решили, что из них получатся хорошие гладиаторы. Они обучили юношей военному искусству в специальной школе. И вот настал день, когда юношей вывели на арену. Им дали тяжелые острые мечи и приказали убить друг

Юноши разошлись в разные стороны, подняли мечи. Римляне на трибунах замерли в предвкушении любимого зрелища.

Но тут, глаза юношей встретились , и каждый из них подумал: «Меня здорово накажут, может быть даже убьют, если я не стану драться. Но могу ли я, имею ли я право лишить этого человека жизни?» Юноши одновременно взмахнули мечами и... воткнули их в песок.

Жестокое наказание ожидало гладиаторов, ведь они рабы, а рабы должны исполнять желания своих хозяев.

Но вот чудо! Из воткнутых в песок мечей выросли два цветка похожие на мечи.

Может вы догадались, что это были за цветы?

Верно, это были гладио­лусы.

На латинском языке «гладиус» значит «меч». «Гла­диатор» - человек с мечом, а «гладиолус» - это малень­кий меч.

Вот такая удивительная история. И вот, этот удиви­тельный цветок. (Показ кар­тинки с изображением гла­диолуса)

С каким чувством в этой истории у вас ассоциируются цветы гладиолусы?

Торжество добра над злом, милосердия над жесто­костью, жизни над смертью, надежды.

Мы с вами побывали в Древнем Риме, но нам пора отправляться в путь. И поле­тим мы на комарике.

Станция мастеров.

Цветы всегда вдохновля­ли художников. Многие из них создавали прекрасные картины, на которых изобра­жены цветы. Сегодня я хочу познакомить вас с удивитель­ными работами художников:

- «Сирень» Кончаловского;

- «Цветы и плоды» Хруц­кого.

Эти картины выставлены в государственной Третья­ковской галерее.

Мастера декоративно-прикладного искусства ис­пользуют цветы в качестве элементов росписи.

(Показ иллюстраций или изделий декоративно-прикладного творчества: жостовский под­нос, городецкая роспись, гжелъ).

Мы с вами, ребята, тоже на­стоящие мастера декоративно-прикладного творчества.

Сегодня мы с вами будем создавать свой шедевр из цветов - цветочную поляну. Поляна у нас уже есть, оста­лось сделать цветы.

Но сначала, давайте не­много поиграем. Встали все на ножки. Повторяем за мной.

    Практическая часть.

    1. Физминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. ( потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. ( махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны )

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

Ребята, скажите, какие чувства у вас вызывают цветы?

Радость, красота, любовь, жизнь.

Итак, ребята, для работы нам понадобятся: ленты раз­ных цветов, иголки, игольни­цы, нитки, ножницы, бусины, двухсторонний скотч.

4.2. Правила техники безопас­ности с иголками и ножницами:

Пред началом работы да­вайте вспомним основные правила техники безопас­ности:

    иголка всегда должна быть с ниткой;

    у иголки может быть только два места: руки и игольница;

    ножницы передаем кольцами вперед;

    ножницами не играем;

    нитку откусывать зубами нельзя,

    если не получается вставить в иголку, кончик нитки необходимо срезать ножницами.

Сегодня мы будем учиться шить вот такие цветы (Показ образца)

Как вы считаете, для чего ленты разного цвета?

Верно. чтобы наша поляна получилась солнечной, красивой, - все цветочки у нас будут разного

План работы.

1. Берем ленту (необходимо предварительно обжечь ее края, чтобы она не сыпалась, если вы захотите такой цветочек дома, попросите родителей обжечь края ленты) складываем ее пополам.

2. Прошиваем по краю «вперед иголку».

3. Аккуратно стягиваем получившуюся полоску так, чтобы не порвать нитку, и придаем ленточке форму цветка.

4. Закрепляем получившийся цветочек нескольки­ми стежками и делаем узелок, нитку не отрезаем.

5. Выбираем бусинку и пришиваем ее в серединку цветка.

6. Цветок готов, нам осталось прикрепить его к нашей полянке, для этого нам понадобится двухсторонний скотч. (Показ выполнения ра­ боты).

Вы знаете, что цветы – источник вдохновения не только поэтов и художников, они вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы начне­те свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, кото­рое так и называется «Вальс цветов» из балета «Щел­кунчик».

(Практическая работа детей под музыку).

    Подведение итогов занятия.

Наше путешествие завер­шилось.

    На какой станции за­кончилось наше путешест­вие? (мастеров)

    Посмотрите на свои ра­боты, как вы думаете, из нас получились мастера?

Ребята, вы все молодцы, очень старались.

Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечатель­ных работ.

Итак, скажите, пожа­луйста, что нового вы сегод­ня узнали?

    Музыкальное произве­дение, какого композитора мы слушали?

    Как называется это про­изведение?

С легендой о каком цветке познакомились?

- Что научились делать? Давайте посмотрим, что же у нас получилось, сейчас каждый из вас при­клеит свой цветок на нашу полянку.

Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Все ребята очень старались, молодцы.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спа­сибо.

Алена Сергеевна Кириловская
Конспект занятия кружка «Декоративное творчество»

Конспект занятия кружка "Декоративное творчество" для младших школьников на тему "павлин".

Автор: Кириловская Алена Сергеевна, учитель начальных классов

Конспект разработан по всем требованиям и структуре ФГОС НОО.

Структура занятия кружка:

1. Организация начала кружка

2. Актуализация знаний, умений

3. Целеполагание

4. Планирование деятельности

5. Самостоятельное выполнение работы

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «павлин».

Задачи:

Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;

Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;

Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

Оборудование: цветная бумага и картон, клей, ножницы

Ход занятия:

1. Организация начала кружка:

Учитель: Долгожданный дан звонок

Начинается кружок

Кружок труда, кружок искусства,

Кружок добра и красоты

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка "Декоративное творчество". Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений:

Сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:

Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин –

Независимый …

Учащиеся: павлин

Учитель: верно. Это павлин. А кто из вас может сказать кто же такой павлин?

(презентация)

Учащиеся: это птица, у которой большой и красивый хвост

Учитель: верно. Давайте обратимся к презентации и немного узнаем про эту удивительную птицу. (Презентация)

3. Целеполагание:

Учитель: Рассмотрите внимательно работу и скажите, чем сегодня будем заниматься на занятии?

Учащиеся: мы сегодня будем делать павлина из цветной бумаги и картона

Учитель: верно. А какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Учащиеся: цветная бумага и картон, клей и ножницы

Учитель: верно.

4. Планирование деятельности:

Учитель: сегодня будем делать совместную поделку "Павлин". Внимательно рассмотрите и скажите, из каких частей состоит поделка? (презентация)

Учащиеся: нужно сделать туловище из желтого картона, из цветной бумаги хвост.

Учитель: Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся: ножницы нужно передавать кольцом соседу, не тыкать ими в глаза, не кидать их, а передавать точно в руки

Учитель: правильно. Молодцы.

5. Самостоятельное выполнение работы:

Учитель: Сейчас приступить к самостоятельному выполнению задания.

Теперь нужно взять цветную бумагу любого цвета, приложить руку, которой вы не пишите (правша - левую, левша - правую)и обвести ее простым карандашом. Ладошка это будет хвост. Таких ладошек нужно сделать 7 штук,туловище одно. Для изготовления туловища возьмите трафарет и обведите его. Затем к туловищу приклеиваем ладошки. Рисуем глазик, клюв и лапки.

В ходе выполнения работы. если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и все объясню.

(в процессе выполнения работы проводит физминутку)

Стоит в поле теремок (изображаем крышу)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Пришёл волк (ходьба на месте)

Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)

Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу. (Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.)

6. Подведение итогов:

Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?

Учащиеся: (сделать павлина)

Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?

Учащиеся: (нет, да)

Учитель: Почему?

7. Рефлексия:

Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?

Учащиеся: (делали павлина)

Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?

Учащиеся: (были, не было)

Учитель: Вызвало у вас занятие интерес?

Учащиеся: (да, нет)

Учитель: Появилось желание научить кого- нибудь?

Учащиеся: (да, нет)

Учитель: Появилось желание рассказать о занятии родителям?

Учащиеся: (да, нет)

Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

«В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Конспект занятия кружка «Юный шахматист» «Маленькое войско» Тема. Маленькое войско. Цель. Закрепить знания детей о действиях пешек и ладей и их взаимодействии в игре. Оборудование: шахматные фигуры,.

Организация: МДОУ ДС «Буратино»

Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, с. Красноселькуп

Программное содержание:

Театральная азбука. Беседа о профессии актера.

Мимическая игра «Передай улыбку соседу»;

Упражнение на развитие внимания: «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной;

Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Сова советует сове»

Расскажи стихи руками (упражнение на развитие мелкой моторики) «Мы - шоферы»

Этюды на развитие выразительности и воображения: «Лисичка подслушивает», «Иди ко мне».

Работа над жестами и мимикой: «Я на скрипочке играю».

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дорогие мои! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришла Фея Театра, вот она! (Показывает куклу)

Вместе с ней мы поговорим о театре и сами попробуем стать актерами. (Ставит куклу на столик)

А сейчас мы с вами поздороваемся. Проводится мимическая игра «Передай улыбку соседу» (по кругу).

Люди, которые играют в театре, называются артистами. Стать артистом, или актером, очень непросто. Необходимо владеть мимикой - т.е. с помощью выражения лица передавать настроение героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами - движениями рук и головы.

Киска, как тебя зовут?

Мяу! (нежно)

Стережешь ты мышку тут?

Мяу! (утвердительно)

Киска, хочешь молока?

Мяу! (с большим удовольствием)

А в товарищи щенка?

Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: трусливо, испуганно, возмущенно)

2) «У меня кругом друзья» (В.Медведева):

Со мной здоровался петух:

Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух.

Ко-ко, - услышал я от кур.

Мурлыка-кот мурлыкнул:

И пес Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

Гав-гав.

И протянул теленок:

Мол, здравствуй, скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул:

Жив я, чик-чирик...

«Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья».

3). Упражнение на развитие внимания «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной.

Музыкальный руководитель: Давайте потанцуем. Но будьте внимательны. Девочки пляшут только тогда, когда я подниму цветок, а мальчики - когда я подниму флажок. Если я подниму одновременно и цветок, и флажок, танцуют все.

Звучит русская народная мелодия (в записи), дети импровизируют танцевальные движения.

4). Скороговорка:

Сова советует сове:

«Спи, соседка, на софе.

На софе так сладко спится,

О совятах сон приснится».

5) «Расскажи стихи руками» (упражнение на развитие мелкой моторики).

«Мы - шоферы» (Е.Алябьева)

Едем, едем на машине, Имитация движений рулем;

Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль. ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли,

вправо, влево. Чистота! руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть от себя, одновременно вправо-влево.

Волосы ерошит ветер. Поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

Мы - шоферы хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак.

Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса)

6) «Лисичка подслушивает» (на развитие выразительности и воображения)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также наклонить немного вперед. Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

7) «Иди ко мне»

Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить. Выразительные жесты: присесть, обе руки вытянуть навстречу малышу.

8) Работа над жестами и мимикой «Я на скрипочке играю».

Мы с вами знаем песенку «Веселый музыкант». Сейчас я буду петь ее, а вы изображать жестами то, о чем поется: играть на скрипке, на балалайке, на барабане.

Понравилось вам занятие? Вы все очень старались. Молодцы! Но вот уже

Фея Театра подсказывает нам, что время занятия истекло. Мы должны

попрощаться до следующей встречи. Вам было интересно? Тогда приходите

на следующее занятие. И вы узнаете еще немало интересного. И, как в театре

после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем

друг другу.

Дети аплодируют друг другу,

  1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. - М.: «ВЛАДОС», 1999.
  2. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
  3. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
  4. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. - Ярославль: Академия развития, 1997.