Тест на знание музыкальной грамоты. Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы. Угадай классическую мелодию по фрагменту

Предлагаем вашему вниманию программу, которая научит вас ориентироваться на нотном стане. Идея проста: программа загадывает ноту и показывает её на нотном стане. Ваша задача - определить, что это за нота.

Инструкция

На экране 2 нотных стана. На левом отображается загаданная нота. Вам нужно определить её и дать правильный ответ. Свой ответ вы увидите на правом нотном стане.

Если в качестве инструмента выбрана гитара, вы увидите все места на грифе, где "живёт" выбранная нота.

Если в качестве инструмента выбрано пианино, то ноты на клавишах будут подписаны с учётом выбранной тональности.

Ноты на нотном стане

(Ваш браузер должен поддерживать flash)

Что может программа?
  • Тональности. Программа знает их все. Вы можете указать, в каких тональностях загадывать ноты. Про натуральный, гармонический и мелодический минор и мажор порграмма тоже знает.
  • Ключи. Программе известно большинство музыкальных ключей.
  • Инструменты. на ваш выбор: пианино, 6-струнная гитара и бас гитара. Есть отдельный режим "Без инструмента".
  • Звук. Конечно, ноты на нотном стане можно послушать.
Дополнительно

Подведите курсор мышки к колкам 6-струнной гитары. На струне появятся названия нот. Для бас гитары достаточно подвести мышь к участку струны за пределами верхнего порожка.

Здравствуйте, уважаемые читатели. На данной странице вы можете проверить свой музыкальный слух воспользовавшись блоком "Сольфеджио онлайн". Давайте разберёмся как это работает. Для того чтобы проверить свой музыкальный слух - нажмите "Начать". Предварительно вы можете выбрать одну из пяти представленных тональностей, а также режим. По-умолчанию будет включен режим "нота" и тональность До мажор.

Можно угадать одну ноту - режим "нота", угадать пять нот - режим "тест", угадать интервал - режим "интервалы".

рис. 1

Нажав на кнопку "Начать" вам будет проиграна либо нота, либо интервал, в соответствии с режимом, который вы выбрали. Далее из списка вам надо выбрать, какая нота/интервал прозвучала(л) и нажать на кнопку "Проверить".

Если вы угадали правильно, то высветится знак солнца.В случает выбора режима теста вам будет показано сколько нот из предложенных вы угадали. Нажав кнопку "Еще раз" вы можете пройти тест заново, выбрать другую тональность или режим.

Вы можете также включить или отключить показ правильной ноты или интервала в том случае если вы не угадали (по-умолчанию - выключено), нажав на зеленый квадрат с нотой в левом нижнем углу:

рис. 2

А вот и сам тест - желаю удачи.

Нота Тест Интервалы Аккорды

Об интервалах

Вы услышите, что звучание всех интервалов разное, но можно их разделить на несколько групп - какие-то звучат резко и неблагозвучно - эта группа так и называется резкими или диссонансами, к ним относятся секунды (м2, б2), септимы (м7, б7), а также тритон (который называют уменьшенной квинтой - ум5 или увеличенной квартой - ув4). Все остальные интервалы - благозвучные.

Но последние также можно разделить на большие-малые и чистые. Большими и малыми благозвучными интервалами бывают терции и сексты, чистыми кварты, квинты, октавы (чистые называют еще "пустыми", так как они имеют звук ни мажорный, ни минорный). Большие и малые, как вы помните, отличаются своим звучанием - большая терция (б3), к примеру - звучит мажорно (весело) и является главным показателем мажорности аккорда, малая(м3) - минорно (грустно), с секстами также - большая (б6) - имеет мажорное звучание малая (м6) - минорное.

Теперь когда вы знаете как по звучанию распределяются интервалы вам легче будет сориентироваться в процессе узнавания их на слух.

Одод Ирина Геннадьевна

преподаватель сольфеджио

Детская музыкальная школа

Конкурсное тестирование в 1 классе по музыкальной грамоте

1..Найди одно из положений Т5/3

а) VI - II - IV

б) III - V - I

в) III - V - VII

2..Сколько звуков в тетрахорде?

в) 4

3. Найди устойчивые ступени:

а) IV , VI , VII

б) VI , II , IV

в) I , III , V

4. Найди вводные звуки:

а) VII , II

б) II , IV

в) I , III

5. Найди опевание:

а ) I-VI-VII

б ) I-III-II

в) IV - VI - V

6. Какие бывают звуки?

а) музыкальные и шумовые

б) большие и малые

в) чистые и тонкие

7. Что такое пауза?

а) знак повторения

б) знак молчания

в) знак альтерации

8. Сколько полутонов в 1 тоне?

а) 1

б) 3

в) 2

9. Что такое такт?

а) расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли

б) знак повторения

в) знак молчания

10. Сколько знаков в тональности Соль-мажор?

а) нет знаков

б) один диез

в) один бемоль

11. На какие 3 регистра делятся музыкальные звуки?

а) толстый, тонкий, средний

б) высокий, средний, низкий

в) узкий, широкий, средний

12. Что такое полутон?

а) знак альтерации

б) знак повторения

в) самое близкое расстояние между двумя звуками

13. Какой знак повышает ноту на полутон?

а)диез

б) бемоль

в) бекар

14. Что показывает верхняя цифра размера?

а) длительность долей

б) количество долей в такте

в) количество тактов

15. В какой тональности нет ключевых знаков?

а) Соль-мажор

б) Ре- мажор

в) До- мажор

16.Какая ступень называется тоникой?

а) V

б) VI

в) I

17. Отметь строение мажорной гаммы:

а) полутон,3тона, полутон, 2 тона

б) 2 тона, полутон,3 тона, полутон

в) 3 тона, полутон, 2 тона, полутон

18. Как называются 5 линеек на которых пишутся ноты?

а) такт

б) нотоносец

в) длительность

19. Какие вы знаете знаки альтерации?

а) полутон, нота, длительность

б) нота, диез, такт

в) бемоль, диез, бекар

20. Сколько половинных нот в одной целой ноте?

а) 2

б) 3

в) 4

21. Что такое гамма?

а) шаги в музыке

б) звуки лада, расположенные поступенно вверх и вниз от тоники до тоники

в) повторение какого-либо мелодического или гармонического оборота от различных ступеней лада

22. Ключевые знаки в тональности Ре-мажор

а) си-бемоль

б) фа-диез

в) фа-диез, до-диез

Ключи к тесту

1 -б 8 -в 15 - в

2 – в 9 -а 16 - в

3 – в 10 -б 17 -б

4 - а 11 -б 18 - б

5 - в 12 - в 19 - в

6 - а 13 - а 20 - а

7 - б 14 - б 21 -б

22 - в

Критеривании оценивания:

Конкурсное т естирование по музыкальной грамоте 2 класс

1.Сколько видов имеет минор?

2. В каком виде минора вверх повышаются VI , VII ступень,а вниз как в натуральном миноре ?

а) натуральном

б) гармоническом

в) мелодическом

3. Найди главные ступени:

а) I , V , IV

б) V , VI , VII

в) V , VI , II

4. Какая ступень называется D ?

а) IV

б) V

в) II

5.Отметь строение минорной гаммы:

а) полутон, 2 тона, полутон, 3 тона

б) тон, полутон, 2 тона, полутон, 2 тона

в) 2 тона полутон, 3 тона, полутон

6. В каком виде минора расстояние между VII и I ступенями 1 тон ?

а) натуральном

б) гармоническом

в) мелодическом

7. Какая ступень называется T ?

а) V

б) VI

в) I

8. В каком виде минора повышаются VII ступень ?

а) натуральном

б) гармоническом

в) мелодическом

9. Какая ступень называется S ?

а) IV

б) V

в) II

10. Ключевые знаки тональности ре минор

а) фа диез

б) си бемоль

в) соль бемоль

11.Найди параллельные тональности

а) соль мажор - ля минор

б) ля минор- до мажор

в) до мажор - ре-минор

12.Найди одноименные тональности

а) ля-минор - ре мажор

б) ре минор- ре-мажор

в) фа-мажор - соль мажор

13.Какая бывает квинта?

а) большая

в) чистая

14.На каких ступенях в мажоре строятся б.3?

а) I , V , IV

б) V , VI , VII

в) V , VI , II

15.Сколько ступеней содержит квинта?

а) 3 ступени

б) 5 ступеней

в) 7 ступеней

16.Сколько звуков в пентахорде?

17.Качественная величина интервала б.3

а) 1 тон

б) 2 тона

в) 3 тона

18.Количественная величина интервала ч.4

а) 2 ступени

б) 3 ступени

в) 4 ступени

19.На каких ступенях ч.1 является устойчивым интервалом?

а) I , III , V

б) V , VI , VII

в) V , VI , II

20.На какой ступени в мажоре не строится ч.5?

а) I

б) VII

в) V

21. Сколько ступеней содержит терция?

а) две ступени

б) три ступени

в) четыре ступени

22.Сколько тонов содержит малая терция?

а) 5 тонов

б) полтора тона

в) 4 тона

Ключи к тесту

1 -а 8 -б 15 - б

2 – в 9 -а 16 - а

3 – а 10 -б 17 -б

4 - б 11 -б 18 - в

5 - б 12 - б 19 - а

6 - а 13 - в 20 - б

7 - в 14 - а 21 -б

22 - б

Критеривании оценивания:

За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов -22.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств и народных ремёсел» Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио Выполнила Камалова Зульфия Галеевна преподаватель музыкальнотеоретических дисциплин Ханты Мансийск 2016 год 1

2 Применение эффективных наглядно-игровых методик в курсе сольфеджио и теории музыки продуктивно в работе с детьми школьного возраста. Тест это более качественный и объективный способ оценивания знаний. Одна из задач тестов расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения. Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания обучающегося и быстроту реакции. Содержание 1. Игры - тесты для 1 класса (игра «Заполни таблицу») тест на знание нот, кроссворд, ритмические задачи) стр. 3,4,5 2. Проверочные тесты для 2 класса стр. 6,7 3. Проверочные тесты для 3 класса стр Проверочные тесты для 4 класса стр. 9,19,11,12 5. Проверочные тесты и карточки для 5 класса стр. 13,14,15,17,18,19,20 6. Проверочные тесты для 6 класса стр. 15,16 7. Карточки тесты для 7 класса стр. 19,20,21,22 8. Список литературы стр Фотографии стр. 24 2

6 Тесты для 2 класса Где ставятся ключевые знаки? Между ключом и размером После размера Перед нотой Какую ступень называют тоникой? V ступень I ступень VII ступень Параллельные тональности имеют Одинаковые ключевые знаки Одинаковые тоники Одинаковые лады Тоника параллельного минора находится от тоники мажорной вниз Через 2 ступени Через 1 ступень Через 3 ступени Найди параллельные тональности Соль мажор - си минор Фа мажор ре минор До мажор си минор Минор, где повышается VII ступень Гармонический Натуральный Мелодический В гармоническом ля миноре встречается Фа#, фа# и до#, соль# 6

7 Минор, где повышается VI и VII ступень Гармонический Натуральный Мелодический В мелодическом си миноре встречается Ля#, соль# и соль#, ля# Сколько знаков в ми миноре? Фа#, до#, си бемоль, соль# Сколько знаков в си миноре? Фа#, до#, фа#, нет знаков Сколько звуков в трезвучии? 3, 2, 1 Как называется созвучие из двух звуков Аккорд Интервал Лад Тональность Как называется созвучие из трёх и более звуков Аккорд Лад Интервал Тональность 7

8 Тесты для 3 класса Вопрос п/п 1 Перечислите диезную скороговорку - порядок появления диезов при ключе. Примеры 2 Запишите правило строения мажорной гаммы. 3 Назовите звук энгармонически равный соль бемоль 4 Определите размер и разделите на такты 5 Какие знаки в тональности до минор? 6 Расшифруйте нотами в соль мажоре интервал (терция на третьей ступени) 7 Что это за гамма? И что за вид лада 8 Какие ступени лада входят в трезвучие? 9 Поставьте при ключе 3#, как они должны стоять 10 Определите интервалы: 11 Напишите все известные вам группы шестнадцатых длительностей в объеме четвертной доли. 12 Чем отличается гармонический минор от натурального? 13 Как называется знак, обозначающий повторение музыкального отрывка. 14 Какой интервал содержит полтора тона? 15 Как называется первое обращение трезвучия? 8

9 Тесты для 4 класса 1. Знаки альтерации перед звуками а) ключевые б) случайные в) дубль-диезы 2. Трезвучие на IV ступени лада а) Тоническое б) Субдоминантовое в) Доминантовое 3. Повторение фразы от разных звуков а) реприза б) секвенция в) транспозиция 4. Минор с двумя бемолями а) ре минор б) до минор в) соль минор 5. Какой интервал участвует в образовании круга тональностей? а) терция б) кварта в) квинта 6. Аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенных по терциям? а) секстаккорд б) квартсекстаккорд в) септаккорд 9

10 7. Фа мажор по-латински а) D-dur б) A-dur в) F-dur 8. Вид минора с повышенной VII ступенью? а) мелодический б) гармонический в) натуральный 9. Знак понижения звука на тон? а) дубль-диез б) дубль-бемоль в) бекар 10. Секстаккорд на III ступени а) субдоминантовый б) доминантовый в) тонический 11. Какое обращение аккорда состоит из кварты и терции? а) секстаккорд б) трезвучие в) вартсекстаккорд 12. Мажор с тремя бемолями а) Ля мажор б) Ми бемоль мажор в) Си бемоль мажор 13. Видоизменение мелодии 10

11 а) секвенция б) вариация в) транспозиция 14. Музыкальная форма, в которой повторяемая часть рефрен чередуется с эпизодами? а) вариации б) рондо в) 3-х частная 15. Сколько знаков в Ми мажоре? а) 3 диеза б) 4 диеза в) 3 бемоля 16. Какая гамма параллельна Ля бемоль мажору? а) до минор б) фа-диез минор в) фа минор 17. Перенос мелодии из одной тональности в другую а) секвенция б) транспозиция в) альтерация 18. Единица измерения музыкального метра а) четверть б) восьмая в) доля 19. Сколько сильных долей в размере ¾? а) одна 11

12 б) две в) ни одной 20. Чередование различных длительностей а) темп б) ритм в) метр 21. Сколько обращений у трезвучия? а) одно б) два в) три 22. Как называется первое обращение трезвучия? а) квартсекстаккорд б) секстаккорд в) септаккорд 23. Какой интервал является диссонансом а) квинта б) тритон в) терция 24. В какой интервал разрешается ув.4 а) октава б) терция в) секста 25. Как называется септаккорд, построенный на V ступени а) тонический б) доминантовый в) субдоминантовый 12

13 Тесты для 5 класса «Аккорды». Гармоническая краска, обращения и разрешение аккордов. 1. Главные трезвучия это трезвучия а) I, III, V ступеней б) I, IV, V ступеней в) II, IV, VI, VII ступеней (подчеркнуть букву) 2. Обращения Б 5/3, М 5/3. Соединить стрелками обозначение аккордов с их строением М6 Б6 м.3+ч.4 б.3+ч.4 М6/4 ч.4+б.3 Б6/4 ч.4+м.3 3. Показать стрелками разрешение обращений главных трезвучий D5/3 Т5/3 (t5/3) S5/3(s 5/3) D 6 T6 (t6) S6 (s6) D6/4 T6/4 (t6/4) S6/4 (s6/4) 4. Главные и побочные трезвучия, какие трезвучия соответствуют этим названиям? (Соединить стрелками) Главные трезвучия лада II 5/3, III 5/3, VI 5/3, VII 5/3 Побочные трезвучия лада I 5/3, IV 5/3, V 5/3 5. Соединить стрелками названия аккордов, интервалов с их обозначением Главные трезвучия с обращениями VII7, T7, II7, S7, II7, VI7, D7 Интервалы D2, D6/5, D7, D4/3 D7 с обращениями D6, T6/4, S6, T5/3, S6/4, D5/3, S5/3 D6/4,T6 Септаккорды ч.1, б.7, м.3, ч.5 13

14 6. Определить ответ для обращения интервалов и аккордов (соединить стрелками) Обращение аккордов а) перенос нижнего звука на октаву вверх, другой звук на месте Обращение интервалов б) перенос нижнего звука на октаву вверх, другие звуки - на месте 7. Где встречается обращение? Подчеркнуть 3 правильных ответа а) у размеров; б) у гаммы; в) у септаккордов; г) у трезвучий; д) у интервалов 8. На чём чаще всего основано разрешение всех неустойчивых интервалов и аккордов? Выбрать ответ, обвести букву кружком а) на плавном движении неустойчивых звуков в соседние устойчивые звуки; б) на движении скачком в устойчивые звуки; в) на движении в любые соседние звуки 9. Расставьте в правильном порядке обращения аккордов о основного вида сверху вниз T 64 D6 S6 D2 T53 D64 S64 D65 T6 D53 S53 D7 D Отметьте правильное разрешение (соединить стрелками с тоническими аккордами) D7 T6 T5/3 с пропущенной квинтой, утроенной 1 ступенью м.vii7 ум.vii7 T64 T53 с удвоением квинты T53 с удвоением терции 14

15 11. В каком виде лада строятся м VII7 и ум VII7? Соединить стрелками м VII7 Dur н Dur г ум VII7 moll н moll г 12. Обращения интервалов и аккордов. Сколько обращений у интервалов, трезвучий, септаккордов? Ответ соединить с цифрой: у интервалов 1 у трезвучий 2 у септаккордов Подчеркнуть самые напряженные аккорды: VI 5/3, D7, ум.vii7, S6/4, ум.5/3, D6, D6/4, S5/3 14. Подчеркнуть самые светлые аккорды: D5/3, T5/3, S5/3, t6, S6/4, ум.vii5/3, D7, м.vii7. Тесты для 6 класса 1 Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. В. Понижается VII ступень. 3 Ключевые знаки в си бемоль миноре: А. си, ми. Б. си, ми, ля, ре, соль. В. си, ми, ля. 5 Параллельные тональности: А. D dur d- mol Б. E dur cis moll В. As dur f - moll 7 Обращения интервалов: А. Септима обращается в септиму. 2 Ключевые знаки в Фа диез мажоре: А. фа#, до#, соль# Б. фа#, до#, соль#, ре#. В. фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми# 4 Гармонический мажор: А.Понижается VI ступень. Б.Повышается VI ступень. В.Понижается VII ступень. 6 Главные ступени в Ля мажоре А. фа#, ля, си Б. ля, ре, ми. В. ля, до#, ми. 8 Обращения интервалов: А.Большие интервалы не имеют обращений. 15

16 Б. Септима обращается в секунду. В. Септима обращается в приму. 9 Большие терции на ступенях мажора: А. На I, IV,V. Б. На III,VI, VII. В. На I, III, VI. 11 Тритоны в гармоническом мажоре: А. ув.4 на I ступени, ум.5 на III ступени. Б. ув.4 на IV ступени, ум.5 на VII ступени. В. ув.4 на VI ступени, ум.5 на II cт. 13 Состав мажорного трезвучия: А. б.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 В. б.3 + б.3 15 Состав мажорного квартсекстаккорда А. ч.4 + м.3 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + б.3 17 Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях Б. Строятся на I, IV, V. В. Строятся на I, III, V. 19 Доминантсептаккорд: А. Строится на IV ступени. Б. Строится на VII ступени В. Строится на V ступени. 21 Виды вводных септаккордов: А. Большие и увеличенные. Б. Малые и уменьшенные. В. Малые и большие. Б.Большие интервалы обращаются в малые. В.Большие интервалы обращаются в большие. 10 Тритон: А. ув.5 и ум.4. Б. ум.5 и ув.4. В. ув.4 и ув Разрешение увеличенной кварты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. В. Косвенным движением голосов. 14 Обращения трезвучий: А. Трезвучие имеет три обращения. Б. Трезвучие имеет два обращения. В. Трезвучие имеет одно обращение. 16 Состав минорного секстаккорда: А. м3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + м.3 18 Доминантовое трезвучие в си миноре: А. фа# ля# до# Б. В. си ре фа#. 20 Состав D7: А. б.3 + м.3 + м3. Б. б3 + б.3 + м.3. В. м.3 + б.3 + м.3 22 Состав уменьшенного вводного септаккорда: А. м.3 + м.3 + б.3 Б. м.3 + б.3 + м.3 В. м.3 + м.3 +м.3 16

17 Карточки обращены вверх стороной, на которой выписано интервальное строение аккорда. Педагог играет тот или иной аккорд: учащиеся пропевают его на какой-либо слог, а затем по этим интервалам определяют аккорд и показывают карточку педагогу лицевой стороной. 17

18 18

19 19

20 20

21 Данные игровые тренинги направлены на практическое освоение указанных гармонических оборотов и последовательностей 21

22 22

23 Список литературы 1. Вахромеева Т. Тесы по музыкальной грамоте и сольфеджио / Учебное пособие для детских музыкальных школ и студий. М., Камаева Т.А., Камаев А.Ф. Азартное сольфеджио / Методическое пособие по сольфеджио и теории музыки. М., Ссылка на интернет ресурсы: 23

24 24


Когалым 2010 г. 1 Учебное пособие может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио по программе Т.А.Калужской для повторения и закрепления учебного материала 1 7 классов. Одна из задач данного пособия

Муниципальное учреждение дополнительного образования Сенежская детская школа искусств Тесты по теории музыки

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 4 КЛАСС ГАММА это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до еѐ октавного повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 5 КЛАСC ГАММА это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до еѐ октавного повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 4 КЛАСС (семилетнее обучение) МИ МАЖОР это тональность мажорного лада, с тоникой «ми» и 4 ключевыми знаками фа-диез, додиез, соль-диез, ре-диез. до-диез минор - это тональность

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА. БИЛЕТ 1. 1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы. 2. Спеть G dur (гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО. 2 КЛАСС. 1.Гамма 2.Тональность 3.Параллельные тональности 4.Одноименные тональности 5.Лад 6.Разрешение 7.Вводные звуки. Опевание 8.Мажорный лад 9. Минорный лад 10. Три вида минора

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО. 4 КЛАСС. 1.Гамма 2.Тональность 3.Параллельные тональности 4.Одноименные тональности 5. Лад 6.Разрешение 7. Мажорный лад 8. Минорный лад 9. Три вида минора. 10.Переменный лад 11.Тональности

Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы. Интервалом называется расстояние между двумя звуками. Нижний звук интервала называется основанием, верхний - вершиной. Звуки

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 3 КЛАСС. ГАММА это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 4 КЛАСС (пятилетнее обучение) МИ МАЖОР это тональность мажорного лада, с тоникой «ми» и 4 ключевыми знаками фа-диез, додиез, соль-диез, ре-диез. до-диез минор - это тональность

«Мой помощник по сольфеджио» Пособие для учащихся 1-5 классов Составлено преподавателем теоретических дисциплин Луценко Людмилой Станиславной. МЕТР (ПУЛЬС) чередование сильных и слабых долей (метры бывают

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО. 3 КЛАСС. 1.Гамма 2.Тональность 3.Параллельные тональности 4.Одноименные тональности 5.Лад 6.Разрешение 7.Мажорный лад 8. Минорный лад 9. Три вида минора 10.Переменный лад 11.Тональности

& До мажор оническое 10 & # 6 онический Соль мажор 6 онический Субдоминантовое АККОРДЫ Мажорные аккорды 6 6 6/4 6/4 Доминантовое 6 6 6/4 6/4 19 & b Фа мажор 6 6 6/4 6 6/4 Ре мажор 28 & # # 6 6 6/4 6 6/4

Учебный предмет «Элементарная теория музыки» Оценка качества реализации учебного предмета «Элементарная теория музыки» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ» Преподаватель

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ 6 КЛАССА ГАММА это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до еѐ октавного повторения. Звуки называются ступенями и обозначаются римскими цифрами: I- II

МБУК ДО ДМШ 13 им. Дунаевского г. Екатеринбург Тестовые задания по сольфеджио для 3-7 классов подготовила преподаватель сольфеджио Сучкова Людмила Петровна 2016 3 класс 1. Лад, у которого между I и III

Министерство культуры Московской области МОУДОД «Детская музыкальная школа» г. Дубна «Согласовано» «Принято» Педагогическим советом Протокол Л от «/3» & 20О&г «Утверждено» ОУДОД д м ш.) Экспериментальная

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 2 КЛАСС. ГАММА это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа 24» УТВЕРЖДАЮ Директор Л.Э.Каспарянц СОГЛАСОВАНО

Учебный предмет «Сольфеджио» 1 класс Промежуточная аттестация проводится с целью проверки знаний обучающимися основных музыкальных терминов, определений, степени овладения нотной грамотой в конце первого

Жакович В.В. СОЛЬФЕДЖИО Класс второй Часть IV Воронеж 2017 г. 3 УРОК 25 1.Спой гамму ми минор 3 вида 2.Спой отдельно устойчивые ступени, главные ступени и вводные тоны 3.Диктант 4.Простучи ритмический

«Познай самого себя» Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, Много придется свершить, не надеясь на чудо. Слушайте волю мою и мое предсказанье: Славой бессмертной покроете имя. Что предначертано, то

По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Сольфеджио» 1 класс пп Нотная грамота. Гамма до мажор. Устойчивые и Размер 2/4. Диктант ритмический.

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ 7 КЛАССА ЛАД система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков, тяготеющих к тонике. ТОНАЛЬНОСТЬ это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от

ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО. 1 КЛАСС. 1. Звук и нота 2. Регистр 3. Названия звуков, октав 4. Размещение нот на нотоносце 5. Скрипичный ключ 6. Длительности звуков 7. Мажор и минор. Тоника 8. Тональность 9. Гамма

Билет 1 1. Спеть гамму до диез минор гармонического вида, все уменьшенные интервалы и умvii 7 с t 6 S 53 D 64 D 34 t 53 S 6 II 34 К 64 D 7 t 53 2. Спеть параллельный мажор натурального вида, 7б с 3. От

ДОМИНАНТСЕПТ АККОРД И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ Ступени на которых строятся обращения доминантсепт аккорда - V ступень (б3+м3+м3) D5/6 - VII ступень (м3+м3+б2) - II ступень (м3+б2+б3) - VI ступень (б2+б3+м3) Мажорные

Билет 1 1. Спеть гамму до диез минор гармонического вида, все уменьшенные интервалы. t 6 S 53 D 64 D 34 t 53 S 6 II 34 К 64 D 7 t 53 2. Спеть параллельный мажор натурального вида, 7б с 3. От звука «фа

II четверть 7 занятий I четверть 8 занятий четверть Кол-во часов Дата проведения ния Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская

Экзаменационные билеты по сольфеджио для учащихся 5 класс ДПП «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» Билет 1 1.Спеть гамму фа диез минор натурального

Билеты по сольфеджио 6 класс ответы >>> Билеты по сольфеджио 6 класс ответы Билеты по сольфеджио 6 класс ответы Бемоли появляются в обратном порядке. Эти приемы вносят новые краски в гармонический план

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ 1. Ребѐнок, поступающий в гимназию-колледж, должен иметь хорошие музыкальные способности, очевидную яркую одарѐнность и индивидуальные творческие данные. 2. Поступающий должен

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ РУСЯЕВОЙ ИРИНА РУСЯЕВА ПИСЬМЕННЫЕ ТЕСТЫ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ Учебное пособие для музыкальных колледжей МОСКВА 2017 ГОД 1 ОТ АВТОРА Моё новое учебное пособие

Стеблякова Людмила Анатольевна МБОУДОД «ДШИ пос. Володарского» Московская область Ленинский район посѐлок Володарского преподаватель теоретических дисциплин ТЕОРИЯ МУЗЫКИ. ПРАВИЛА. ТАБЛИЦЫ. ЗАДАНИЯ Учебно-методическое

САЙТ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ РУСЯЕВОЙ ИРИНА РУСЯЕВА ПИСЬМЕННЫЕ ТЕСТЫ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ Учебное пособие для музыкальных колледжей МОСКВА 2018 ОТ АВТОРА Моё новое учебное пособие предназначено для

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ РУСЯЕВОЙ И. Русяева ПИСЬМЕННЫЕ ТЕСТЫ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ Учебное пособие для специальных музыкальных заведений среднего звена МОСКВА 2017 ГОД 1 ОТ АВТОРА Моё

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ» МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Утверждаю Директор МБОУ ДОД «ЦДТ» Н.А.Головкова 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «СОЛЬФЕДЖИО» 1

Изучение закономерностей ладовой и абсолютной систем в младших классах на уроках сольфеджио В практике сольфеджио сложились два основных аспекта деятельности, которым в той или иной мере подчинены все

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ИВАНГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «СОЛЬФЕДЖИО» Программа рассчитана на обучающихся, поступивших

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по сольфеджио составлена на основе программы для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования, 1984г.

1 Пояснительная записка Музыкальное воспитание как грань эстетического предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоциональной отзывчивости

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа по сольфеджио составлена на основе программы для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования,

Муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 7 имени С.В. Рахманинова ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ПУТЬ

Жакович В.В. СОЛЬФЕДЖИО Класс второй Часть III Воронеж 2017 г. 3 УРОК 16 1.Вспомни гамму До мажор А теперь вспомни гамму ля минор 2.Найди в обеих гаммах нижний вводный тон и сравни Нижний вводный тон

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа 4 г. Хабаровска» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа 4 г. Хабаровска» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА

ИНТЕРВАЛЫ Секунда большая - б. 2 Секунда малая м. 2 Терция большая - б. 3 Терция малая м. 3 Чистая кварта - ч. 4, Кварта увеличенная - ув. 4 Чистая квинта - ч. 5, Квинта уменьшённая ум. 5 Секста большая

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени А.Н. Александрова» СОГЛАСОВАНО Педагогическим Советом

Примерные вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам для поступающих в школу Наличие музыкальной подготовки обязательно! В 5 класс: На конкурсной основе принимаются дети, обладающие

Задание 1 1) Ответьте на вопросы устно: - Сколько ступеней в минорной гамме? - Какая ступень находится ниже первой? - Между какими ступенями в миноре полутоны? - Где в гамме идут подряд две неустойчивые

Е.С. Горник Основы элементарной теории музыки Учебно-методическое и справочное пособие Часть I Издание 2-е. Исправленное и дополненное Москва 2016 1 УДК 373.1.016:781 ББК 74.268.53 Г 69 По результатам

Программа по сольфеджио (5-летний срок обучения) 1 класс. 2 Вокально-интонационные навыки. Правильное положение корпуса. Спокойный, без напряжения вдох. Одновременный вдох перед началом пения. Выработка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ПСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС» Принято на заседании кафедры Протокол 1 «25» августа 2015 г. Зав. кафедрой Т. Калишенко. Утверждаю

КОНТРОЛЬНЫЕ УРОКИ СТАРШИХ КЛАССОВ (5,6,7 КЛАСС) ПО СОЛЬФЕДЖИО В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА 5 КЛАСС Письменная работа 1. Записать одноголосный диктант: 2. Записать двухголосный диктант: 3. Слуховая работа вне

Содержание Пояснительная записка...4 I. Учебно-тематический план.....7 II. Содержание учебного предмета..14 1 класс...14 2 класс. 23 3 класс.32 4 класс. 39 5 класс. 51 6 класс. 61 7 класс. 71 8 класс.

Программа по сольфеджио (7-летний срок обучения) 1 класс. Вокально-интонащюнные навыки. Правильное положение корпуса, спокойный вдох, одновременный вдох перед началом пения, выработка равномерного дыхания.

Олимпиада по предмету «Сольфеджио», 3 класс Автор - составитель: Седова Вера Олеговна Должность: преподаватель фортепиано, концертмейстер Место работы: МБУДО ДДШИ, отделение в г. Дмитров, Московская область

Экзаменационный билет по сольфеджио 1 Задание I. Теория 1. Гамма это 2. Расстояние между двумя звуками называется 3. Период обычно состоит из предложений повторного или неповторного строения () 4. У каждого

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа 57 с музыкально-хоровым профилем обучения» РАССМОТРЕНО Председатель МО СОШ 57 Протокол от 2016

Жакович В.В. СОЛЬФЕДЖИО Класс второй Часть I Воронеж 2017 г. 3 УРОК 2 Ноты, которые идут по порядку вверх или вниз, называются Звукорядом 1. НАЙДИ В МЕЛОДИИ ВСЕ ЗВУКОРЯДЫ 2.Расставь правильно штили 4

Санкт Петербургск е государственное бюджетное учре цдение дополнительного образования етская музыкальная пкола М Пушкинского района Рассплотрено етодическим советом Протокол Л принято Педагогическим Совстом

Управление культуры Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования "Детская школа искусств 12" СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Педагогического

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская школа искусств "Тутти" ПРИНЯТО на заседании педагогического совета ГБУДО г. Москвы

Алгоритм викторины вычисляет наиболее похожие мелодии и использует их в вариантах ответов, чтобы сделать тест максимально сложным и интересным.

Готовы сразиться с искусственным интеллектом?

Ваш проводник в мир классической музыки

Хотите легко узнавать известные шедевры классики? Мечтаете приобщить к классической музыке ребенка? Слышали о пользе классики для здоровья, но никак не заставите себя полюбить ее?

Тогда Вам точно следует вступить в игру. Ведь игра - самый лучший способ легко и непринужденно освоить новую информацию.

Тем более, что викторина по классике - не только тестирование, но и полноценный тренажер для безопасного и приятного погружения в мир классической музыки.

Наша игра - одна из немногих онлайн игр, где Вы не тратите время впустую.

Угадай классическую мелодию по фрагменту

Участвуйте в игре-викторине и проверьте Ваше знание классической музыки.

В заданиях звучат наиболее известные фрагменты классических музыкальных произведений из уникальной коллекции .

Выберите Ваш тест по классической музыке

Каждая игра викторины непременно содержит собственную отличительную "изюминку":

  • "ТОП-10". Наиболее узнаваемые классические произведения
  • "Вокальные шедевры". Известнейшие вокальные номера (не вошедшие в тесты по опере и оперетте)
  • "Советская классика". Несколько незабываемых фрагментов в ознаменование 100-летия революции
  • "Лотерея". 12 случайных вопросов (простых или сложных, как повезет) с подарком за правильный ответ на все вопросы
  • "ТОП-50". Популярные классические произведения
  • Викторина по оперному искусству (опера и оперетта)
  • Викторина по классической танцевальной музыке
  • "ТОП-100". Известные классические произведения
  • "Избранное". Экспозиция по творчеству отдельных композиторов, от 5 до 27 фрагментов
  • "Эксперт классики". Подготовительная тренировка перед "Главным кубком" с наиболее сложными заданиями
  • "Редкий знаток". Игра по произведениям, малоизвестным широкому кругу слушателей
  • "ТОП-200". Игра "на вылет" до первой ошибки.
  • "Великие композиторы". Рейтинговая игра, в которой придется угадывать композиторов, не имея возможности ориентироваться на название произведения
  • "Главный кубок". Рейтинговая игра "на вылет" до первой ошибки. Максимальное количество заданий (пока не закончатся вопросы в базе, либо терпение игрока)

* Все игры доступны онлайн, бесплатно и без регистрации. Фрагменты музыкальных произведений представлены в ознакомительных целях.