Ричард клайдерман биография семья. Richard clayderman - биография музыкантов - каталог статей - музыкальный экспресс. Мир музыки и наши эмоции. Влияние классической музыки на человека

Ричард Клайдерман (настоящее имя Philippe Pages) родился 28 декабря 1953 г. во Франции. Его отец, преподаватель фортепьяно, начал учить его музыке в очень раннем возрасте. Таким образом, в возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык.

Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Но в это время серьезно заболевает отец Клайдермана и он уже неспособен поддержать сына материально. Чтобы зарабатывать на проживание, Ричард находит работу аккомпаниатора и музыканта. Его талант не остается незамеченным, и он вскоре становится очень востребованным. Работал с такими французскими звездами как Michel Sardou, Thierry LeLuron и Johnny Halliday.

Однако, его жизнь резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады. Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил работу.

Баллада вышла 38 миллионами копий. Она называлась «Баллада для Аделины».
Это было начало того, что называют выдающейся историей успеха, и с этого времени отличительный stcss фортепьяно Ричарда Клайдермана заработал ему статус суперзвезды во всем мире. Сегодня он записал более тысячи мелодий и, по словам немецкого журналиста, он, возможно, сделал больше, чтобы популяризировать фортепьяно во всем мире, чем любой, начиная с Бетховена. Ричард Клайдерман создал новый романтический" с помощью своего репертуара, который сочетает классику и поп-музыку. Продажи его дисков уже превысили 70 млн.

Самая большая цена, которую Ричард Клэйдерман считает он должен заплатить за международную славу, - время, которое он тратит вне его семейства. Ричард говорит, что его семья принимает это, как часть обязанности миллионам его поклонников.

Дискография Richard Clayderman

1998 Latin Passion
1998 Italian Passion
1998 Cinema Passion, Vol. 2
1998 Christmas Album
1998 Brazilian Passion
1998 Latina
1998 Cinema Passion, Vol. 1
1998 The Best of Andrew Lloyd Webber
1999 Fantastic Movie Story of Ennio Morricone
1999 Concerto
1999 In Amore
1999 Richard Clayderman
2000 Amor Latino
2000 Con Amor
2000 Descubra a Magia
2001 Concerto for You
2001 Lettre a Ma Mere
2003 Traummelodien
2003 The Confluence
2003 The Christmas Collection
2005 Piano Moods
2005 36 Favourite Piano Ballads
2005 Richard Clayderman & The Royal Philharmonic
2005 Plays the Hits of ABBA
2006 From This Moment On

Ричард Клайдерман, урожденный Филипп Паже (Philippe Pagès), родился 28 декабря 1953-го года в Париже, Франция (Paris, France). С самого раннего детства Ричард изучал музыку и учился играть на фортепиано под руководством своего отца, преподавателя музыки и профессионального музыканта. К моменту окончания школы музыка была для мальчика не просто хобби, но занятием, за которым он хотел бы провести свою жизнь.

Поступив в Парижскую консерваторию, Ричард быстро завоевал любовь студентов и уважение преподавателей, которые быстро рассмотрели удивительный талант молодого Клайдермана. Его карьера и будущее профессионального музыканта оказалось на краю гибели, когда Ричард узнал о болезни отца и почти полном банкротстве семьи. Так, чтобы поддерживать себя и оплачивать обучение, он устроился в банк, а также начал выступать с современными французскими музыкантами как сессионный музыкант. Интересно, что очень быстро Ричард пробился в группы самых популярных музыкантов того времени, хотя другим музыкантам на это требовалось годы, но, как вспоминает он сам, в то время он был готов играть любую музыку, за которую ему платили, так что профессиональным музыкантам было выгодно заполучить молодого и перспективного музыканта к себе в группу.



В 1976-м году Клайдерман был приглашен на собеседование и прослушивание для баллады "Ballade pour Adeline" (или просто "Adeline"). Из 20 претендентов на позицию пианиста был выбран именно Ричард, чья манера игры поразила продюсеров своей неоднородностью: в ней сочеталась легкость и сила, энергия и меланхолия. Всего за несколько дней записи появилась финальная версия "Ballade pour Adeline", проданный тираж которой на сегодняшний день составляет 34 миллиона пластинок в 38 странах мира. Несмотря на то, что эта работа стала самым ярким достижением музыканта, в его копилке еще несколько сот популярных произведений, которые пользуются успехом не только в Европе и Соединенных Штатах, но и в довольно защищенной от западного влияния Азии. Во многих азиатских странах творчество Ричарда Клайдермана пользуется таким успехом, что порой занимает все полки в музыкальных магазинах, не оставляя места мэтрам классической музыки - Моцарту, Вагнеру, Бетховену и др.

Проводя большую часть времени в гастролях, Ричард зарекомендовал себя как крайне работоспособный музыкант - в 2006-м году он дал 200 концертов за 250 дней, используя выходные лишь для переездов и настройки звука в новых местах. За свою карьеру он стал автором 1300 произведений, которые выходили как сольными альбомами, так и попадали на экраны телевизоров и кинотеатров. В общей сложности на сегодняшний день доступно порядка 100 дисков Ричарда - от его ранних работ до самого последнего творчества.

Ришар Клейдерман (фр. Richard Clayderman, на английский манер Ричард Клайдерман , настоящее имя Филипп Пажес, фр. Philippe Pags; род. 28 декабря 1953, Париж) - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.

Биография

Начал занятия на фортепиано очень рано под руководством своего отца, преподавателя музыки.

В возрасте 12 лет поступил в консерваторию, где получил первое место среди 16-летних товарищей. Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствоваться, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Сарду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Халлидея.

В 1976 году был приглашён производителем музыкальных записей на пробу вместе с 20 другими пианистами для записи баллад. В результате выбрали его, и с этого момента его популярность существенно возросла.

Творчество

Всемирно известная «Баллада для Аделины» (фр. Ballade pour Adeline), написанная Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville), сделала его звездой. Было продано 22 млн экземпляров в более чем 30 странах мира.

К настоящему времени Клайдерман записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров.

Ричард Клайдерман (фр. Richard Clayderman - во Франции произносится как Ришар Клейдерман; настоящее имя Филипп Паже́, фр. Philippe Pagès ; род. 28 декабря 1953, Париж) - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.

Его история началась во Франции 28 декабря 1953 года. Филипп Пэйджес (таково настоящее имя пианиста) рос в одном из районов Парижа, Ромайнвилле. Свое первое музыкальное образование он получил от отца, торговца мебелью, который из-за проблем со здоровьем был вынужден переключиться на частные уроки музыки. Малыш Филипп постоянно вертелся под ногами у студентов, приходящих на занятия к его отцу, и не упускал возможности самому усесться за фортепиано. Уже тогда он был полностью очарован звуками этого инструмента. «С самого рождения я был окружен музыкой. Без нее не проходило ни одного дня. Фактически, впервые я тронул клавиши, когда мне было три или четыре года».


Когда Филиппу исполнилось шесть лет, дед подарил ему старое пианино, и этот подарок навсегда определил судьбу мальчика. С совсем не детским рвением он репетирует часами напролет, учится читать с нотного листа (в то время это получалось у него даже лучше, чем говорить на родном французском) и уже через два года побеждает в местном конкурсе талантов. Дабы поддержать в юном пианисте его энтузиазм, а также развить технику и стиль, отец знакомит Филиппа с классической музыкой, В 12 лет Филипп становится студентом Парижской консерватории, а через 4 года - выигрывает первый приз в конкурсе молодых пианистов.Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствовать себя, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Саду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Холлидея.

Казалось, судьбой ему назначена прямая дорога на классическую сцену... Но Филипп ко всеобщему удивлению избирает другой путь и вместе с друзьями создает рок-группу - «Я не хотел быть просто классическим пианистом, мне хотелось чего-то другого...». К тому времени его отец окончательно слег и уже не мог содержать семью. Филиппу приходится осваивать совсем не творческую работу банковского клерка, однако по вечерам он по-прежнему продолжает играть, аккомпанируя известным французским артистам, среди которых были и Джонни Холидей, и Мишель Сарду. Слухи о блестящих способностях молодого пианиста быстро распространяются в музыкальных кругах, и скоро он становится буквально «нарасхват». Филипп чувствует себя вполне довольным сложившейся ролью аккомпаниатора: «Когда я в детстве мечтал стать пианистом, то думал именно о роли сессионного музыканта. Я не видел себя солирующим исполнителем, это казалось мне нереальным».


Радикальный поворот в жизни музыканта произошел в 1976 году. В тот год владельцы французской звукозаписывающей компании «Delfine» продюсеры Поль де Сенневиль и Ольвье Туссен усиленно искали пианиста для исполнения песни, которую Поль написал для своей дочери, - «Баллада для Аделины». Прослушав более двадцати молодых дарований, они останавливают выбор на музыканте, о котором Ольвье Туссен впоследствии напишет так: «Мы искали просто способного пианиста - и были поражены, увидев Ричарда Клайдермана, его романтичным обликом и талантом, который чувствовался в каждом движении».

Филипп Пэйджес еще готовился стать звездой, а продюсеры были уже озабочены поиском имени, которое легко произносилось бы на разных языках. В результате воспользовались фамилией его родной бабушки, шведки по происхождению, от которой, кстати, Филипп и унаследовал свои не обычные для француза светлые волосы и голубые глаза. Так появился знаменитый псевдоним Ричард Клайдерман. Туссен и де Сенневиль верили в свою песню и своего нового протеже - и не ошиблись. Более того, успех «Баллады для Аделины»(_fr. Ballade pour Adeline) написаная Полем Сенневилем, сделала его звездой превзошел всe их самые смелые ожидания. Песня стала настоящим хитом и разошлась тиражом более 22 миллионов копий в более чем 30 странах мира.

Дебют Ричарда Клайдермана сразу стал инструментальной классикой и задал тон его блистательной музыкальной карьере. Вскоре после появления триумфального сингла выходит и первый сольный альбом пианиста, в который вошли песни, написанные де Сенневилем и Туссеном. А уже в следующие два года Ричард Клайдерман записывает сразу пять ошеломляющих альбомов, демонстрирующих всю многогранность его исполнительского таланта: он комбинирует оригинальные песни с узнаваемыми популярными мелодиями и адаптирует классические произведения на современный лад.


С этого времени начинается то, что потом назовут «историей успеха» - неповторимый стиль игры Ричарда Клайдермана приносит ему статус мировой суперзвезды. По словам одного немецкого журналиста, «для популяризации фортепианной музыки он, возможно, сделал больше, чем кто другой, начиная с Бетховена». Мастерство Ричарда Клайдермана растет. Его слава достигает всех концов света, а продажи пластинок бьют все мыслимые рекорды. Он постоянно гастролирует, щедро делясь талантом со своими слушателями. Его обычный рабочий график включает в себя запись нового материала каждое лето, «раскрутку» альбома в течение двух-трех месяцев, и сразу за тем концертный тур, занимающий всю первую половину следующего года. Маэстро признает: «Выступать на сцене - это нечто совершенно особенное. Сейчас, будучи соло-исполнителем, я могу сказать, что мне очень нравится находиться на сцене и общаться с публикой... Я чувствую ее и наслаждаюсь этим».

Любовь к живым выступлениям увлекает Ричарда Клайдермана в широкомасштабные турне по Европе, Азии, Южной Америке и Австралии. Иногда он дает более 200 концертов за год! В его событийном багаже теперь и запоминающееся шоу в Московском Кремле, и выступление в Китае, которое смотрели более 800 миллионов человек, и визит в Австралию, приуроченный к празднованию двухсотлетия континента.

В промежутках между нескончаемыми турне Ричард Клайдерман успевает записывать еще и свои эксклюзивные региональные альбомы. Возьмем, к примеру, 1988 год. Ричард Клайдерман выпускает «Романтическую Америку» для США и Канады, «Немного ночной музыки» для Великобритании, «Симфонию Зодиака» для Франции, а во время своих гастролей в Японии записывает альбом «Принц Страны восходящего солнца», посвященный свадьбе молодого монарха.

В разные периоды своей блистательной карьеры Ричард Клайдерман играл со многими прославленными музыкантами, а самой большой творческой удачей пианиста стало, пожалуй, его сотрудничество с Королевским Филармоническим Оркестром. Их встреча состоялась в январе 1985 года на записи концерта под названием «Немного классики», где Ричард Клайдерман впервые представил публике свою адаптацию «Патетической сонаты» Бетховена, Первого фортепианного концерта Чайковского и Второго фортепианного концерта Рахманинова.

Выпускник Парижской консерватории, он мог без особых усилий прославиться как классический концертирующий пианист. Однако не этому суждено было сбыться. Он выбрал свою дорогу. Его репертуар выходит за рамки одного стиля и часто даже балансирует на грани нескольких, от классики до легкого джаза, но все-таки Ричард Клайдерман - это прежде всего мастер романтических настроений. Недаром его называют «принцем романтики». Кстати, авторство этого титула принадлежит Нэнси Рэйган. Легенда гласит, что так она назвала Ричарда Клайдермана, услышав молодого пианиста на благотворительном вечере в Нью-Йорке в 1980 году. «Скорее всего, она имела в виду стиль моей музыки, мои эмоции, чувства», - комментирует почетное звание сам маэстро.


За 25 с лишним лет своей музыкальной карьеры Ричард Клайдерман спродюсировал более 60 альбомов, записал более 1000 песен. Его диски получали «платину» более 60 раз и 260 раз становились «золотыми». Прибавьте к этому 1500 концертов, и у вас отпадут любые сомнения в том, что Ричард Клайдерман - это настоящий уникум на современной сцене. Он по-настоящему гордится тем, что музыка, которую он играет, понятна и доступна всем поколениям: «Ко мне на концерты приходят самые разные люди: родители с маленькими детьми, подростки, только открывающие для себя фортепианную музыку, и их дедушки и бабушки, остающиеся моими поклонниками вот уже столько лет».

Признание заслуг Ричарда так популяризовало фортепиано, что некоторые комментаторы назвали его величайшим популяризатором этого музыкального инструмента в ХХ веке. Один известный немецкий критик сказал, что не было такого популяризатора фортепиано со времени Бетховена.

...Звучит третий звонок - концерт начинается! За роялем - маэстро Ричард Клайдерман.

"Благодаря Нэнси Рейган, я стал Принцем Романтики"

Роджер Долтри - "Rjlling Stone"

Как вы считаете, в чем залог вашего успеха – в вашем таланте, вашей трудоспособности или удачном стечении обстоятельств?

Я думаю, все, что вы перечислили, и есть составляющие успеха. Мне посчастливилось родиться в семье учителя музыки, который привил мне любовь к этому искусству. Талант… Я получил небольшой подарок – музыкальные способности. Если бы я не трудился и не заставлял себя заниматься по несколько часов в день, то ничего бы не получилось. И, конечно, люди, с которыми мне посчастливилось работать – продюсеры, композиторы… Без них я бы не стал тем, кем я являюсь сегодня.

Ваш отец тоже был успешным музыкантом? И повлиял ли он на ваше творчество?

Отец не был профессиональным музыкантом. По профессии он был плотником и играл на аккордеоне для своего удовольствия. Когда папа заболел, и не мог больше работать по специальности, он переквалифицировался в учителя музыки. Вот так, в нашем доме появилось пианино. Естественно, меня привлекли чарующие звуки этого инструмента. Я был так мал, что не помню, когда впервые прикоснулся к клавиатуре. Отец начал обучать меня азам игры на фортепиано, и впоследствии я поступил в консерваторию. Я родился с фортепиано, и, наверное, умру с фортепиано. Надеюсь, что не из-за фортепиано.

Отец помогал Вам писать музыку?

Я не композитор и не пишу музыку. Я лишь исполняю прекрасные композиции, написанные Оливье Тюсоном и Полом Де-Саневиллем.

Вы могли себе представить, что когда-нибудь Вас назовут Принцем Романтики?

Я расскажу вам историю о том, как возник этот "титул". В 1985 году я выступал на благотворительном концерте в Нью-Йорке, организованном Нэнси Рейган. После концерта Нэнси пригласила меня в Белый дом. Она была очень мила, поздравила меня с успешным выступлением, и в конце нашей беседы сказала: "Ричард, вы настоящий Принц Романтики". На следующий день во всех газетах Америки была опубликована фотография под заголовком "Нэнси Рейган с "Принцем Романтики" Ричардом Клайдерманом".

Вы играете только на фортепиано или на других инструментах тоже?

На протяжение тридцати лет я играю на фортепиано. В каждом гостиничном номере, в котором я останавливаюсь, для меня приготовлен электроорган, на котором я репетирую, чтобы не мешать соседям. У меня не было желания учиться играть на других инструментах.

Ваша жена является поклонницей вашей музыки?

Да, я могу назвать ее своей поклонницей, поскольку мы работаем вместе. Уже много лет Тифанни аккомпанирует мне на виолончели. Нам повезло – мы оба музыканты, и музыка помогает нам лучше понять друг друга.

Вы все еще играете "Балладу для Аделины"? И, если да, то почему? Сколько раз вы исполняли эту композицию?

Если посчитать все концерты, студийные записи, репетиции, телевизионные выступления, то выйдет около 6 тысяч исполнений. Зрители на моих концертах всегда ждут, чтобы я сыграл эту композицию. Я не могу не оправдать этих ожиданий, но каждый раз пытаюсь исполнить ее иначе, по-новому.

Кто, на ваш взгляд, больше любит вашу музыку – мужчины или женщины? И почему?

Честно говоря, я думаю, женщины интересуются моим творчеством больше, чем мужчины. Моя музыка – утонченная и романтичная, а женщины более романтичны, нежны и чувствительны, чем мужчины.

С кем из современных музыкантов вы бы хотели сыграть дуэтом?

Моя мечта – аккомпанировать какому-нибудь талантливому гитаристу. Кроме того, я бы с удовольствием согласился сыграть с Полом МакКартни или Элтоном Джоном.

Какую профессию вы бы выбрали, если бы не стали пианистом.

Я бы хотел профессионально играть в теннис. Я бы стал теннисистом.

Несмотря на напряженный график работы, вы находитесь в прекрасной форме. Как вам это удается?

Гастроли, перелеты, разъезды – это всегда стресс для организма. Поэтому свободное время я провожу в прогулках по лесу, медитирую, отдыхаю. Кроме того, я ем нежирную здоровую пищу, не пью алкогольные напитки, не курю. Это помогает мне оставаться в хорошей форме.

О чем вы думаете, когда играете на фортепиано?

Как правило, во время выступления я полностью сосредоточен на нотах и игре. Но иногда у меня перед глазами возникают образы моей жены и детей. Это как очень короткие вспышки в моем сознании. К счастью, в момент игры я никогда не думаю о каких-то плохих вещах: например, о налоговой инспекции или о неоплаченных счетах.

У вас есть мечта, связанная с вашим творчеством?

Как и любой музыкант, я бы хотел постоянно совершенствоваться в игре, становиться все более виртуозным, как можно лучше передавать эмоции. О чем еще может мечтать пианист?

42

Влияние музыки на человека 21.02.2016

Дорогие читатели, хотите романтики, причем, необыкновенной романтики, да еще в музыке? Если да, то приглашаю вас вот в такое романтическое путешествие. Я хочу так поздравить вас с праздником, который мы все, если даже и не отмечаем, но все равно не проходим мимо. Это праздник – День Влюбленных. Это будет мое небольшое поздравление для всех вас в мыслях и музыке.

Любовь, тепло, романтика – как же мы все ждем таких чувств. Желаю вам, мои дорогие читатели вот такой любви в жизни. И пусть она будет к вашей второй половинке, к вашим близким друзьям, к вашим детям, внукам. Всегда есть кому подарить свою Любовь. Согревайте друг друга простыми словами, своим отношением, почаще говорите теплые слова. Ведь именно тепло наше придает смысл каждой минуте жизни. Его никогда не бывает много и никогда не бывает достаточно. Желаю всем такого тепла в жизни. И вот после такой лирики я перехожу к теме статьи.

Мир музыки и наши эмоции. Влияние классической музыки на человека

На своем блоге я уже много говорила о . Открыта целая рубрика. Почему я уделяю этому внимание? Просто считала и считаю, что музыка может нам подарить такие краски жизни, открыть для себя столько новых эмоций, подарить настроение, особое состояние души и наполниться душевно. И все это очень важно для нашего физического здоровья.

Музыка, литература, все виды искусства, наши увлечения, обычные повседневные эмоции в общении с близкими людьми, наши собственные победы или даже иногда поражения – сколько же у нас всего происходит в жизни для внутреннего развития.

Есть в слове сила,
в музыке душа,
В скульптуре вечность
На холсте слеза,
В любимых радость,
В ненавистных гнев-
Быть может малость!
Но своя для всех.

Конечно, мы можем слушать разную музыку. Но основополагающей в мире музыки была, есть и будет классическая музыка. И с этим поспорить трудно. Она понятна всем и близка каждому, ее чувствуют дети и взрослые, бедные и богатые, здоровые и больные, злые и добрые, в ней нет «мишуры», «блеска», бессмысленности и пошлости, свойственные многим современным произведениям.

Насколько высока планка классической музыки, настолько строги требования к ее исполнению. Немало было и есть талантливых исполнителей классики, умеющих не только передать характер произведения, заложенный автором, но и, пропустив его через себя, наполнить своими эмоциями и чувствами.

Одним из таких «мастеров» является Ричард Клайдерман. С некоторыми его композициями я вас уже знакомила на блоге. Но сегодня решила написать о нем отдельную статью. Наверно, каждый из нас где-то в глубине души ждет или ждал когда-то своего «Маэстро», кем бы он ни был — самым любимым и родным человеком или талантливым и самобытным пианистом, музыка которого согревает сердца. Возможно, таким «Маэстро» в музыке для вас станет Ричард Клайдерман.

Ричард Клайдерман. Принц романтики

Ричард Клайдерман. Прежде всего, его можно назвать мастером романтических настроений. Неслучайно ведь его называют «принцем романтики». Кстати, авторство этого титула принадлежит Нэнси Рэйган. Легенда гласит, что так она назвала Ричарда Клайдермана, услышав молодого пианиста на благотворительном вечере в Нью-Йорке в 1980 году. «Скорее всего, она имела в виду стиль моей музыки, мои эмоции, чувства», - комментирует почетное звание сам Маэстро.

Ричард Клайдерман. Баллада для Аделины

И начнем мы наше музыкальное путешествие с произведения, которое всемирно известно. Это «Баллада для Аделины». Написана она Полем де Сенневилем.

Немного истории, связанной с этим произведением. Жизнь Ричарда Клайдермана резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады.

Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил долгожданную работу. А время было для него очень непростым, заболел его отец, и надо было самому зарабатывать на жизнь. С этой баллады и началось его музыкальное восхождение.

Было продано 22 млн. экземпляров в более чем 30 странах мира. Интересный факт: Ричард Клайдерман исполнил именно это произведение более 8000 раз.

Мелодия эта с истинно «женским сердцем» для любимых и дорогих женщин. Идеальное дополнение в качестве романтического саундтрека к самому лучшему свиданию.

Милые мужчины, а что, если вы устроите романтический вечер своей второй половинке и поставите вот такую музыку для фона, да еще скажите необыкновенные слова?… Думаю, такая романтика надолго запомнится. Предлагаю послушать вам это произведение. И опять же, вот какое чудесное сочетание фортепианных звуков и скрипок.

Ричард Клайдерман. Немного биографии

Ричард Клайдерман (имя при рождении Филипп Пэйджес)- французский пианист, аранжировщик, исполнитель не только классической, но и этнической музыки, интересной своей обособленностью и традиционностью.

Любовь к музыке пробудил в нем отец, который преподавал частные уроки игры на фортепиано в Париже. С самого раннего детства звуки музыки стали для Ричарда не просто фоном в домашней обстановке, а заполнили его детское сердце стремлением к прекрасному и беззаветной любовью к музыкальному искусству. Играть на фортепиано он начал еще в раннем детстве, и больше не расставался с этим инструментом никогда.

В возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык. Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Связать свою жизнь с музыкой дано не каждому, но те, кому повезло окунуться в ее мир, невероятно цельные и наполненные люди. Направляют их и дают силы творить талант, призвание и нежная любовь к музыке, как к своему ребенку. Таков и Ричард Клайдерман, и это безошибочно читается в его исполнении.

Ричард Клайдерман. Приди, Любовь

И пусть любви не скрыться от тоски,
Но беззаветно я ее храню,
И мне легко, и мы с тобой близки,
Себя всего тебе я отдаю!

Невероятно красивая мелодия Поля Де Сенневиля в исполнении Ричарда Клайдермана пробуждает потерянное в суматохе повседневности желание любить и быть любимым. Звучит мелодия, где слов не надо. И где-то я читала, что эта тема появилась от неразделенной любви. Приди, любовь – как просьба души.

Ричард Клайдерман. Брак по любви

Как невероятно подходит название «Брак по любви» следующей композиции. Звуки музыки так трепетно и многообещающе звучат для тех, кто готов соединить с ними свою личную историю.

И клятвы данной не нарушу в век,
Но даже если б не была дана-
Ты самый мой любимый человек
И им останешься уж точно навсегда.

Ричард Клайдерман. Зимняя соната

Очень красивая музыка в исполнении Ричарда Клайдермана «Зимняя соната». Магия этого времени года нашла свое отражение не в одном замечательном музыкальном произведении.

И все кругом белым бело,
Душа чиста как этот снег,
Восхода трепетным лучом,
пусть солнце оставляет след…

Ричард Клайдерман. Ностальгия

Мелодия «Ностальгия» — это очень душевный подарок Ричарда Клайдермана своим поклонникам, нежное исполнение, в котором звучит не понятый порыв тоскующего сердца. Название говорит само за себя.

Ты слышишь отзвуки любви прошедшей,
Ее шаги затихли вдалеке,
В случайной музыке из памяти забредшей
Ее мотивы слышатся тебе.
Она не в блестках, не в лучах заката томных,
И не в сиянье звездном золотом,
А на причале возле волн холодных
И в белом легком платьице простом.

Ричард Клайдерман. Лунное танго

Вот еще одно произведение — «Лунное танго» Ричарда Клайдерамана. Какое оно живое и ритмичное, наверняка придется по вкусу всем, кого не оставляют равнодушными мотивы любви с нотками южной страсти. Ах, это танго-танго…

…И наше танго для двоих
В горячих солнечных объятьях…

Ричард Клайдерман. Лунная соната

Кто из нас не знает знаменитое произведение Людвига ван Бетховена «Лунная соната»? Музыка так любима, незабываема. Ричард Клайдерман своей аранжировкой и талантливой игрой наполнил ее цепляющей современной ритмикой, внес новые нотки.

Мерцанье звезд…
И лунный блик
В ночной тиши мой проводник…
Я слышу шепот
Это ты-
Мой ангел из чужой мечты…

Ричард Клайдерман. Осенние листья

Еще одна прекрасная мелодия, исполняемая этим знаменитым пианистом «Осенние листья». Знают ее, наверно, все. И каждый раз мы открываем что-то новое для себя в этих чудесных звуках.

На крыльях ветра золотой листок-
Родное слово из давно забытых строк…
Мы были вместе, но уже давно.
Тот лист будто прощальное письмо.
Вот он упал вдруг на речную гладь-
Размыло текст — уже не прочитать.

Вот такое получилось у нас романтическое путешествие с музыкой Ричарда Клайдермана. Надеюсь, что оно доставило вам удовольствие. В статье я использовала стихи Татьяны Яковлевой.

Дорогие читатели, в одной статье невозможно рассказать о многом. Для всех, кому понравилась такая музыка, я приглашаю вас перейти в музыкальную гостиную, где я подготовила плэйлист.

Вы можете поставить его фоном и заниматься своими делами, можете включить все во время романтического вечера, да и просто послушать для настроения.

Музыка Ричарда Клайдермана

Здесь так много всего. И именно для души. И мои мысли, и мои любимые стихи.

Желаю всем Любви, тепла в жизни. Наполняйтесь духовно и душевно. И, конечно же, слушайте хорошую музыку.

Смотрите также

42 комментария

    Лариса
    08 Мар 2017 в 11:51

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Роза
    08 Мар 2016 в 9:24

    Ответить

    Татьяна
    29 Фев 2016 в 11:31

    Ответить

    Ольга Смирнова
    17 Фев 2016 в 20:54

    Ответить

    Лидия (tytvkysno.ru)
    17 Фев 2016 в 20:46

    Ответить

    Людмила
    17 Фев 2016 в 9:59

    Ответить

    Надежда
    17 Фев 2016 в 9:38

    Ответить

    Таисия
    15 Фев 2016 в 23:47

    Ответить

    Наталья
    15 Фев 2016 в 19:03

    Ответить

    Евгения Шестель
    15 Фев 2016 в 15:03

    Ответить

    Александр
    14 Фев 2016 в 21:22