Бианки презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему. В. Бианки презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему Ленинского района тульской области

МОБУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Творчество В.В.Бианки.

«Первая охота» (отрывок)

1 КЛАСС

КУБЫШИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА : В.В. Бианки «Первая охота» (отрывок)

ЦЕЛИ УРОКА :

1. Обучающие:

- познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки;

- расширять и углублять знания детей о природе;

- формировать представление об окружающем мире.

2. Развивающие:

- развивать навык выразительного чтения;

- продолжить работу по развитию речи;

- развивать познавательный интерес к урокам литературы.

3. Воспитывающие:

- воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»,

желание охранять природу и её обитателей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

П.И.Чайковский «Времена года», (диск классической музыки),

«Стихи и сказки К.И.Чуковского» (аудикассета),

портрет В.Бианки, выставка книг писателя,

конверты, волчок для игры,

индивидуальные светофоры.

Тип урока : комбинированный

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (1 минута)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И тихонечко присели.

- Поднимите руку те, кто ждал сегодняшний урок с нетерпением?

- Возьмите светофор и просигнализируйте своё настроение.

- Что повлияло на ваше душевное состояние?

(«пахнет весной», интересное домашнее задание и т. д.)

2.РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. (4 минуты)

( на доске: выставка работ учащихся, картины весны ) (слайд 6)

- Какой идёт месяц? (март)

- Какой день подарил нам месяц март? Опишите. (день весенний, ясный, воздух свежий, чистый, солнце яркое и т. п.)

- Вспомните приметы весны. Что добавит наш фенолог? (учащийся, который ведёт наблюдения за природой и отмечает их в Уголке Природы, делает свои добавления)

-Давайте все вместе составим рассказ о весне , а поможет нам

в этом выставка рисунков на тему: «Полюбуйся: весна наступает», которую подготовили вы со своими родителями.

А вдохновит вас на творчество великий русский композитор

П. И. Чайковский. Послушайте отрывок из альбома

«Времена года» - «Март» (учащиеся слушают музыку

и мысленно составляют рассказ)

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ВЕСНЕ.

- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится, а не очень хорошее улучшится от новых знакомств и новых знаний, и я постараюсь вам в этом помочь. А в конце урока вас ждёт сюрприз!

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (3 минуты)

- С творчеством какого автора мы знакомились на прошлом уроке?

-Что интересного о Корнее Ивановиче Чуковском вы запомнили?

- Какие произведения Корнея Чуковского вы знаете? («Телефон», «Муха–Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище» и другие.)

-Что готовили к сегодняшнему уроку? (читали по ролям «Путаницу»)

К.И.Чуковский «Путаница» - инсценирование

с элементами театра отрывка из стихотворения.

(дети в масках кошечки, свинки, уточки, курочки, воробышка и медведя инсценируют отрывок из стихотворения у доски)

- Почему это стихотворение так называется? (герои по собственному

желанию поменялись ролями, «перепутались»)

- Какой вывод нужно сделать из этого стихотворения? (нужно оставаться самими собой, такими, какими создала природа)

- Могло ли такое случиться в реальной жизни? (нет, наша жизнь устроена так, что каждый занимает в ней своё, определённое место)

4. НОВАЯ ТЕМА (15 минут)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, герои которого тоже животные, но из настоящего мира природы.

Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье известного учёного- орнитолога. Орнитолог - это человек, изучающий особенности и повадки птиц.

Учился Виталий Бианки в Петербургском университете. Много путешест-вовал по Волге, Уралу, Алтаю. Изучал природу, собирал наблюдения и очень- хотел успеть описать их в своих рассказах.

Бианки написал около 300 книг , герои которых – животные, птицы, растения.

- Свои рассказы Бианки называл сказки–несказки .

- Как вы думаете, почему? (герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком)

Работа с портретом.

- Давайте внимательно посмотрим на портрет Виталия Бианки.

- Что можно сказать о внешних чертах писателя и что можно предположить о его характере? (выразительные глаза, целеустремлённый взгляд, доброе выражение лица, красивая внешность)

Работа с учебником, стр.224

-Вашему вниманию я предлагаю лишь малую часть книг автора.

Прочитаем их названия.

Выставка книг Виталия Бианки. (слайд 8)

2) ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

(слайд 9)

Разгадайте кроссворд и узнаете, о ком мы будем сегодня читать.


1) Зелёный поясок в траве затерялся. (ящерица)

    Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

    Розовая спинка, 4) Мягкие лапки,

На спине щетинка, А в лапках царапки. (кот)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)

5) Стоит копна посреди двора:

Впереди вилы, а сзади метла. (корова)

- Какое ключевое слово получилось? (ЩЕНОК)

3) ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ «ПЕРВАЯ ОХОТА»

- Прочитайте рассказ для себя и подумайте, могли ли мы уже когда-то встре-

чаться с его героями? (читали рассказ недавно)

- Можно сказать, что вы прочитали весь рассказ, с которым познакомились ранее? (нет, это лишь часть рассказа)

- Какой эпизод описан в отрывке? (встреча щенка с ящерицей)

- С кем ещё встречался щенок? ( слайд 10)

- Понравился ли вам рассказ? Выскажитесь коротко о прочитанном.

5. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (1минута) (слайд 11)

6. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.

4) РАБОТА С ПЛЁНКОЙ.

-Наложите на текст рассказа плёнку, прочитайте ещё раз и подчеркните

те слова, которые вам непонятны. ( фыркнул, извернулась)

-А кто такая ЯЩЕРИЦА? (небольшое пресмыкающееся с удлинённым хвостом, покрытое мелкой роговой чешуйкой)

- Почему Бианки называет её «ящерка»?

5) СООБЩЕНИЕ О ЯЩЕРИЦЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ. (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЕТ МУЛЯЖ ИЛИ РИСУНОК ЖИВОТНОГО)

-Чем же воспользовалась ящерица, чтобы спастись от щенка?

(имеет свой способ защиты)

6). ЧТЕНИЕ ВСЛУХ С ЗАДАНИЕМ.

1-Й РЯД: найти слова, которые указывают на действия ящерки.

2-Й РЯД: найти слова, которые указывают на действия щенка .

7) РАБОТА В ПАРАХ.

- Прочитайте рассказ друг другу, стараясь читать маленькие слова одним

словом, а большие – плавно по слогам.

6. МИНУТКА СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ (1минута)

- А у вас был когда-нибудь маленький щенок?

- С кем его можно сравнить? (с маленьким ребёнком)

- Как нужно относиться к животным? (заботиться, защищать)

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (5 минут)

-А теперь почитаю вам я.

ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ.

    ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.

« - » - большая пауза, «!» - повышение интонации к концу предложения.

    ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ВСЛУХ УЧАЩИМИСЯ.

-Как по-другому можно назвать рассказ? («Неудачная охота» и др.)

    РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СТР.225.

-Как вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих

зверей и птиц? (это герои его рассказов).

-И если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя много нового и интересного о «братьях наших меньших».

А сейчас – обещанный вам сюрприз .

8. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (4 минуты) (слайд12)

(ВОПРОСЫ ВЗЯТЫ ИЗ «ЛЕСНОЙ ГАЗЕТЫ» В.БИАНКИ.)

9. ИТОГ УРОКА (1 минута) (слайд 13)

-Что нового узнали из рассказа «Первая охота»?

-Чему учат произведения В.Бианки?

-Как он сам относится к своим героям? (с пониманием, любовью)

УРОК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕМ:

ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ!

О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ.

МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ,

ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ.

ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ,

БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ.

ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ,

ЗНАЧИТ, ДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ!

- Урок окончен . Молодцы .

Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока Кубышиной»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОБУ «МЕДВЕНСКАЯ СОШ»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

КУБЫШИНОЙ

ТАТЬЯНЫ

НИКОЛАЕВНЫ


Учитель – моё призвание!

Стаж педагогической работы – 23 года

в условиях

сельской школы


ТЕМА УРОКА:

ТВОРЧЕСТВО

В.В. БИАНКИ.

«ПЕРВАЯ ОХОТА»

(ОТРЫВОК)


ЦЕЛИ УРОКА:

1.ОБУЧАЮЩИЕ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ В.В. БИАНКИ .

2.РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО

ЧТЕНИЯ, РЕЧЬ, ИНТЕРЕС К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

3.ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ

К «БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ».


ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

4. НОВАЯ ТЕМА

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

7. ИГРА

8. ИТОГ УРОКА


Работа по развитию речи

ВЕСНА С УЛЫБКОЙ ШЛЁТ ПРИВЕТ

ПРОСНУВШЕЙСЯ ПРИРОДЕ;

ВСЁ ПОСЛЕ ЗИМНИХ БУРЬ И БЕД

ВЗДОХНУЛО НА СВОБОДЕ…


Биографические сведения о писателе:

ВИТАЛИЙ

ВАЛЕНТИНОВИЧ

БИАНКИ

(1894 – 1959 )


ВЫСТАВКА КНИГ

«ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА», «ПЛАВУНЧИК»,

«КТО ЧЕМ ПОЁТ?», «АРИШКА-ТРУСИШКА», «МЫШОНОК ПИК» И ДР.


СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДА

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА ГЛАЗ

Изображение

птицы

Изображение леса

Изображение

глаза

Изображение

леса

Изображение

зверя


ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОЦЕНОЧНАЯ БЕСЕДА

С кем повстречался щенок на своей первой

ВЫПЬ – УДОД - ВЕРТИШЕЙКА –

ЖУКИ – КУЗНЕЧИКИ – ГУСЕНИЦЫ –

БАБОЧКИ - ЯЩЕРИЦА


ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ:

1. Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

3. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?

4. Какой страшный хищный зверь падок до малины?

5. Всегда ли рак пятится назад?

6. Какая из наших птиц быстрее всех летает?


ИТОГ УРОКА:

ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ!

О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ.

МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ,

ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ.

ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ,

БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ.

ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.

ЗНАЧИТДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ!

Виталий Валентинович Бианки

Первая охота


В.В.Бианки «Первая охота»

Цели деятельности учителя:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;
  • Совершенствовать навыки чтения;
  • Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем и его произведением, герои которого животные, и они из настоящего мира природы.

Отгадайте загадки.

Она, как змейка,

В траве мелькнет, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет.

Этот зверь, увидев кошку, Громко лает у окошка. Вечно крутится у ног Рыжий в пятнышках…

Щенок



«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»

Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории искусств.




ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ «ПЕРВАЯ ОХОТА»

  • Чтение рассказа
  • Словарная работа
  • Кто такая ящерица?
  • Почему автор называет её «ящерка»?
  • Задание 1
  • Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку

6. Задание 2

Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки

СИДЕЛА ЗАКРЫЛА ГРЕЛАСЬ ИЗВЕРНУЛАСЬ ОСТАВИЛА


Задание 7.

Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка

подкрался ухватился

фыркнул бросил

РАБОТА В ПАРАХ.

Прочитайте рассказ друг другу, стараясь читать маленькие слова одним словом, а большие – плавно по слогам.

  • А у вас был когда-нибудь маленький щенок?
  • С кем его можно сравнить?
  • Как нужно относиться к животным?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ

  • ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.

« - » - большая пауза, «!» - повышение интонации к концу предложения.

2) ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ВСЛУХ УЧАЩИМИСЯ.

Как по-другому можно назвать рассказ?

3) РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СТР. 99

  • Как вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих зверей и птиц?
  • И если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя много нового и интересного о «братьях наших меньших».

ИТОГ УРОКА

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)

А.С. Пушкин В.В. Бианки Ф.И. Тютчев

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное занятие в мире!»

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца - ученого-орнитолога - талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Тридцать пять лет писал Бианки о природе. Он автор более трехсот книг.

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

П авлин о рел е нот х омяк р ак о слик в олк т етерев а льбатрос а кула я гуар

В.В. Бианки «Первая охота» Цель: познакомится с творчеством … и его произведением … учиться правильно, выразительно … отвечать на …

Отгадайте загадку. Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.

Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку

Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки

сидела закрыла грелась извернулась оставила

Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка

подкрался ухватился фыркнул бросил

Читайте книги детских писателей о природе! Берегите и охраняйте природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям В.Бианки 2 класс.

Викторину проводят после знакомства с произведениями В.Бианки на уроках литературного чтения и внеклассного чтения.Детям предлагаются каждому листки с вопрсами,на которых они должны дать свои ответы.К...

В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...

Класс: 1

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки;
  • совершенствовать навыки чтения (работать над правильным плавным слоговым чтением и чтением целыми словами);
  • расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы;
  • развивать интерес к животному миру;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать внимание, память, речь.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация (Приложение 1).
  • выставка книг В.В.Бианки.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы работы:

  • словесный
  • наглядный

Формы работы:

  • фронтальный
  • в группах

Принципы обучения:

  • принцип доступности
  • принцип наглядности

Педагогические технологии:

  • элементы мультимедийных технологий
  • элементы здоровьесберегающих технологий
  • элементы игровых технологий

Интегрирование: окружающий мир.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.
  4. Постановка целей и определение темы урока.
  5. Работа по теме урока.
  6. Проверка первичного восприятия и словарная работа.
  7. Физкультминутка.
  8. Вторичное восприятие и анализ текста.
  9. Подведение итогов и рефлексия.
  10. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.

2. Включение в учебную деятельность.

Ребята, давайте с вами вспомним, с творчеством какого автора мы познакомились с вами на прошлом уроке?

3. Актуализация знаний.

1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(К.И.Чуковский) (слайд 1) (Приложение 1)

2. «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд».
(К.И.Чуковский) (слайд 2)

3. «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
(К.И.Чуковский) (слайд 3)

4. Постановка целей и определение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением ещё одного замечательного писателя, Виталия Валентиновича Бианки. Будем продолжать учиться плавному слоговому чтению, будем стремиться к чтению целыми словами.

5. Работа над новым материалом.

1) Вступительное слово учителя.

В.В.Бианки (слайд 5) писал книги о природе. Что же привлекало его к ней?

Семья Бианки жила в Петербурге. Отец был учёным, работал в Зоологическом музее. Квартира была как у всех, но отличалась тем, что кругом стояли клетки с птицами, в аквариуме – рыбы, в террариумах – черепахи, ящерицы, змеи. В детстве, когда будущему писателю ещё не было 7-8 лет, он очень любил наблюдать за птицами, насекомыми, зверями. А когда стал взрослым, то признался, что очень не любил употреблять слово « природа», а любил говорить «лес» и даже написал книгу «Отчего я пишу про лес?»

В путешествиях, экспедициях, на охоте Бианки изучал жизнь природы и накопил огромный запас наблюдений.

Как вы думаете, как можно одним словом определить тему, которой посвящено творчество В.В.Бианки? Ответы (природа)

Так вот, ребята, свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Почему? Спросите вы.

Герои Бианки живут своей обычной природной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает нам лучше понять жизнь природы.

Сегодня мы познакомимся с замечательным рассказом «Первая охота».

(Чтение текста учителем, сопровождаемое презентацией (слайды 6-22) ).

6. Проверка первичного восприятия и словарная работа.

Назовите главного героя произведения. (Щенок)

Щенок – это взрослое животное? (Детёныш собаки)

А теперь отгадайте загадку:

«Она, как змейка,
В траве мелькнёт, хвостом виляет,
Хвост оторвёт – другой наживёт».
(Ящерица)

Кто из вас видел ящериц?

Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост. Тело покрыто мелкой чешуёй. Ящерицы имеют одну особенность. А какую? Вы мне попозже скажите сами, самостоятельно прочитав рассказ.

А сейчас немножко отдохнём.

7. Физкультминутка .

8. Вторичное восприятие и анализ текста.

1) Чтение текста «Первая охота» полностью. (Дети читают вслух по цепочке по небольшому отрывку)

2) Анализ рассказа.

Какая же особенность есть у ящериц? (Если её настигает враг и хватает её за хвост, она обламывает его конец, который ещё некоторое время продолжает извиваться и отвлекать внимание. Сама же ящерица тем временем успевает убежать. Затем хвост отрастает, но короче.)

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отломился хвост.)

А ещё? (Щенок охотился первый раз и не всё сделал правильно.)

Какие действия щенка были правильными? (тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

А какое действие было неправильным? (то, что он ухватился за хвост)

С кем ещё встретился щенок на охоте? (выпь, удод, вертишейка, жук-бомбардир)

Удалось ему кого-нибудь поймать? (Нет)

Почему? (У щенка было мало опыта. Каждое животное умеет за себя постоять.)

3) Работа в группах.

Выбрать из предложенных вариантов: (детям раздаются разрезные карточки)

1 группа: слова, которые указывают на действия ящерки. (Сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила.)

2 группа: слова, которые указывают на действия щенка. (Подкрался, ухватился, фыркнул, бросил.)

9. Итоги урока и рефлексия.

Понравился ли вам рассказ?

А как бы вы сами его назвали?

Щенок был хорошим охотником? (у него было мало опыта)

Ребята, и в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избежать многих ошибок и неправильных решений.

Кто из героев вам понравился? Почему?

Понравился ли вам урок? (дети прикрепляют разноцветные смайлы на магнитную доску)

Что нового узнали?

Что вас удивило?

Как нужно относиться к окружающей природе?

10. Домашнее задание.

Придумать загадки о тех, кто живёт в лесу, нарисовать рисунок к произведению.

Спасибо за работу. Урок окончен.