Техника рисования ватными палочками для детей. Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Материалы и оборудование

· Лист бумаги А4

· Простой карандаш

· Гуашь

· Емкость с водой

· Кисти белка №4 и №1

· Ватные палочки

· Палитра

Последовательность выполнения работы:

Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

Добавим рамочку и рисунок готов!.

Транскрипт

1 МАДОУ «Детский сад 94» г. Перми Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет «Рисование ватными палочками» Нестандартная техника рисования Воспитатель Замахаева О.М г.

2 Актуальность. Программа реализации краткосрочной образовательной практики «Рисование ватными палочками» Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Техника рисования ватными палочками. Для рисования нужно приготовить ватные палочки. В палитре развести водой нужный цвет краски. Чтобы палочки рисовали, нужно хорошо смочить их краской. Для разного цвета можно использовать одну палочку с разных концов. Техника примакивания ватными палочками. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно поднимаем палочку. На бумаге остается ровный кружочек. Ватной палочкой можно прикоснуться к листу бумаги лишь слегка (не полное примакивание), тогда кружочек будет маленького размера. Чтобы кружочки (цветные кляксы) были не яркими, нужно на черновике сделать дветри кляксы, а затем рисовать этой палочкой. Техника рисования штрихами. Ватной палочкой протянуть короткий штрих, а затем длинный. Ширина штриха будет зависеть от толщины палочки. Такими штрихами можно рисовать так же, как и кисточкой. Советы. 1.Ватные палочки можно изготовить и самим. Для рисования лучше изготовить палочки разной толщины, намотав кусочек ваты на спичку, зубочистку или палочку. Цель: научить ребенка самостоятельно рисовать ватными палочками. Задачи: Продолжать учить детей работать с гуашью. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Оборудование: - гуашь, - ватные палочки, - альбомные листы. Участники: воспитатель и дети средней группы. Срок реализации: 4 занятия по 20 минут.

3 Предполагаемый результат: Дети научились рисовать ватными палочками. Могут научить рисовать других детей. Занятие 1. «Яблоки» Занятие 2. «Ромашки» Занятие 3 «Белый медвежонок» Занятие 4 «Веточка мимозы» Конспект 1 занятия рисования ватными палочками «Яблоки» Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять представление детей о фруктах; Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками). Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук. Ход: Загадка: Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание на фрукты, что в киоске. У меня был с собой фотоаппарат и я сфотографировала фрукты. Посмотрите, какая красота! (Показ фото или картинок). Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите. Дети: Яблоки. Воспитатель: Какого цвета яблоки? Дети: Зеленые. Красные, желто-красные. Воспитатель: Яблоки какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы) Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками. Показ воспитателя. Итоги. Конспект 2 Цель: учить детей рисовать ромашки нетрадиционным способом; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о цветах. Материал: конверт с ромашкой и загадкой, образец воспитателя, ватные полочки, гуашь белого и жёлтого цвета в небольших тарелочках, стаканы с водой, влажные тряпочки, салфетки, листы бумаги. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с ромашками

4 Ход занятия: Занятие начинается с сюрпризного момента. Воспитатель замечает на подоконнике загадочный конверт и интересуется, что в нём. - Ребята, в конверте загадка, попробуем её отгадать: Стоят в поле сестрички, Жёлтый глазок, белые реснички. Дети отгадывают (ромашки). -А вот и отгадка (воспитатель достаёт из конверта цветок). Проводится краткая беседа о ромашке, какого цвета, формы. Воспитатель заслушивает ответы детей и обобщает. - Дети, чем можно нарисовать ромашку? Дети отвечают, что ромашку можно нарисовать кистью, карандашами, мелками и т. д. -Верно, но сегодня я вас научу рисовать ромашки ватными палочками. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы: вначале обмакиваем ватную палочку в гуашь и изображаем серединку цветка, затем обмакнём в белую краску и отпечатаем вокруг серединки по кругу лепестки. Ромашек можно нарисовать столько, сколько вмещает лист. Дети выполняют задание. В конце занятия организовывается выставка "Ромашковый ковёр". Конспект 3 Цель: Совершенствовать умение рисовать ватными палочками Задачи: - научить рисовать белого медвежонка с помощью ватных палочек - расширять знания об окружающем мире - закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет - развивать чувство композиции и цвета Материал для занятий: иллюстрации с изображением медвежонка Умки лист синего картона, размер А4 дополнительный лист, размер ½ А4 набор гуашевых красок стаканчик с водой ватные палочки салфетки Ход занятия В: Ребята, а как вы можете охарактеризовать север. Давайте я начну, а вы продолжите. Воет ветер, темная ночь Д: Снег, холодно В: Вспомните, пожалуйста, а есть на севере животные? Назовите их? Сегодня на занятии мы будем рисовать белого медвежонка В- Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть? Д- Туловище. В- Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать. Показ воспитателя (рисует туловище). В- Туловище у Медвежонка похоже на большой овал. В-Какие части тела есть у Медвежонка ещё? Д- Голова, лапы. В- Голова, какая размером по сравнению с туловищем?

5 Д- Маленькая. В-А по форме, какая? Д- Круглая. В- А чем покрыто все тело Медвежонка? Д-Шерстью. В- А какого цвета у Медвежонка шерсть? Д- белая. В- Значит, какого цвета вы краску выберете? Наш рисунок в основном будет исполнен в белом цвете. Нарисуете и снежные горы. Гора из снега не простая она с уступом, поэтому его стоит выделить. Посмотрите, как это делаю я. Медвежонок наш готов. Давайте нарисуем ему глазки, носик и коготки на лапах. В: Обратите внимание каждый на свою работу и скажите, что у вас получилось, а что получилось не очень хорошо. Конспект 4 Рисование по теме: «Веточка мимозы» ватными палочками. Цель:.Закрепить умение детей рисовать способом тычка ватными палочками. Задачи: Рассмотреть с детьми картинку мимозы Способствовать развитию мелкой моторики рук. Оборудование и материалы: гуашь желтого и зеленого цвета, ватные палочки по количеству детей, стаканы с водой, салфетки, один стакан для ватных палочек, поднос. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. - Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима.) - Правильно зима. А после зимы? (Весна.) - Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта). - Чей это праздник? (Мам и бабушек). - А как правильно он называется? (Международный женский день.) - Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.) - Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, и т.д.) А. Сбежнева Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли в наш город свежие мимозы. На зелёных ветках кисточки-листочки, На цыплят похожи жёлтые цветочки. - Веточка мимозы цветок весны, первый зацветает. Воспитатель просит детей повторить название. Предлагается внимательно рассмотреть картинку. Показ воспитателем приемов рисования. - Какого цвета цветки? (Жёлтого). - Сколько их? (Много). - Какой они формы? (Круглой). - На что похожи?

6 - А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем тычками. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы. Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в желтую краску. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки тычком. Ветка мимозы готова. Воспитатель отмечает, что цветки мимозы можно также изобразить, добавив чуть-чуть оранжевого цвета. - Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова. Воспитатель показывает заранее сделанную открытку. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки). Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом). Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке). Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо). Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки). Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются). Они тихо засыпают, И головкою кивают. Рисование. - А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах. Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

7 МАДОУ «Детский сад 94» г. Перми Краткосрочная образовательная практика для детей старшей группы (5-6 лет) «Магнитная лего мозаика» Воспитатель Замахаева О.М г. Программа реализации краткосрочной образовательной практики.

8 Цель: научить ребенка самостоятельно составлять изображение из деталей магнитной мозаики. Задачи: Освоение действия моделирования. Закреплять знания о свойствах магнита. Развивать сенсорно-аналитическую деятельность умение вести целостнорасчленённый анализ объектов: выделение целого, его частей, затем деталей и их пространственного расположения, и опять объекта в целом. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации. Способствовать формированию у детей логического и ассоциативного мышления, развитию мелкой моторики рук; стимулировать развитие важнейших психических процессов, тренировать навык выполнения кропотливой работы. Методы и приемы: 1. Игровая ситуация с использованием художественного слова. 2. Показ и объяснение педагога. 3. Наблюдение за работой детей. 4. Анализ работ. Предполагаемый результат: Дети самостоятельно придумывают и создают изображение из деталей мозаики разных геометрических форм и разного цвета. Участники: воспитатель и дети старшей группы. Срок реализации: 4 занятия по 25 минут.

9 п/п Название Задачи занятия 1. Цветы Закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук. Учить работать по образцу. 2. Петушок Развитие зрительного и цветового восприятия формы, развитие мелкой моторики рук, развитие пространственного восприятия. Учить действовать по образцу. 3. Котенок Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, закреплять знания о цвете и геометрических фигурах. 4. Наша улица Создание изображения по замыслу путем применения различных геометрических форм. Закрепление знаний цвета. Используемый материал Картинки с изображением цветов составленных из геометрических фигур, разнообразные магнитные геометрические фигуры. Картинки с изображением 2-х вариантов петушка составленных из геометрических фигур. Картинки с изображением котенка составленных из геометрических фигур. Придумывание схемы улицы самостоятельно.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» конспект открытого занятия в старшей группе (нетрадиционная

Планирование кружковой работы Средняя группа Месяц Тема Задачи Ход занятия Материал Октябрь «Волшебные полоски» 1. Познакомить со свойством полоски (полоска моет принимать различную форму). 2. Познакомить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» План конспект образовательной деятельности посвященной празднику 8 марта «Весна в стране математики» Составила

Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Букет в подарок маме». Цели и задачи: 1) Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость своей работой. 2) Развивать умение

СП «Детский сад 31» ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дымковская карусель» Выполнила: воспитатель Мартынова Н.Н.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» в технике граттаж. Педагог: Бойко Ирина Вячеславовна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весеннее дерево». г. Невинномысск МБДОУ 30 «Солнышко» Воспитатель: Морозова Е.В. Цель: Продолжать закреплять умение выполнять

Арт-студия 26. 8 марта. Цель:развитие представлений об окружающем мире, мелкой моторики. Оборудование: Счетные палочки, Цветные камушки, Для поделки: Вырезанные из плотной бумаги сердца (из формата А5);

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Солнышко». Образовательный проект «В стране геометрических фигур» Автор проекта: воспитатель Архиян Джемма Рафиковна Белореченск-

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне. Задачи: Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Художественное творчество» по рисованию в

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Подготовила воспитатель: Еличева Г.В. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественноэстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной художественно-творческой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 321 Городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Конспект НОД «Цветы для мамы, бабушки, сестрёнки» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематическим планированием «8 марта». Тиц Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ детского сада 397

Конспект занятия к празднику мам в подготовительной группе 8 «Милая мама» Выполнили воспитатели Куркова Е.А, Ставицкая Л.Ю Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» Задачи:

Конспект НОД во 2 мл.группе «Зимующие птицы» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Образовательная область Познавательное развитие. 1. Формировать

Открытый просмотр изобразительной деятельности по теме «Орнамент» способом штампования (старшая группа). Взаимосвязь в работе воспитателей и дефектолога в процессе продуктивной деятельности. Воспитатели:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Цветик семицветик» Развивающие цели: Прививать интерес детей к художественной литературе, музыке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 24 «СОЛНЫШКО» Конспект занятия: Тема: «Юные помощники - бабушки Федоры» г. Ставрополь Воспитатель: Степанова

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия по теме: «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Е. А. УЛЬЕВА ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ВРЕМЕНА ГОДА ВЕСНА Тетрадь для занятий с детьми 3 4 лет МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.1 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Кузьмина Ольга Ивановна Горячева Вера Викторовна Захарова Галина Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тереньгульский детский сад общеразвивающего вида " Солнышко" Ульяновская

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

План работы кружка «Фантазёры» в младшей группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада 4 г. Агрыз Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год Перспективное

Перспективный план кружковой работы по изодеятельности «Волшебная кисточка». Воспитатель: Рычкова Т.М. Цель. условий, способствующих, реализации художественноэстетического развития воспитанников, их творческого

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 2 «Теремок» с применением нетрадиционной техники рисования («солевое» рисование) на тему «Зимние узоры» Бекбулатова Екатерина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Осенняя картина» для детей

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с нарушениями речи. Тема: «Таинственный воздух». Цель: формирование первичных представлений детей о воздухе

Воспитатель Афанасьева Оксана Вячеславовна Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель.

Симонова Татьяна

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, которые внимательные и любящие родители могут с успехом реализовать в занятиях со своим чадом.

Итак, что же такое пуантилизм ? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками» . Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа

Сёра. Он считается основателем этой техники .

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Чем же полезно рисование для ребёнка ?

Рисование :

– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

– тренирует память;

– приучает к усидчивости и собранности;

– помогает укрепить руку для обучения письма;

– обогащает внутренний мир;

– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;

– развивает воображение;

– развивает творческие способности;

– формирует творческий подход к жизни;

– развивает индивидуальность;

– приобщает к искусству.

Необходимые материалы : бумага для рисования , краски, ватные палочки , кисточка, стаканчик для воды, салфетки.

Пошаговое описание работы :

1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской ;

2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек . Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки ;

3. Таким же образом рисуем траву;


4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;


Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились !

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.

Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: - учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; - развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Мастер-класс по рисованию «Букет незабудок для мамы. Рисование ватными палочками»

Рисунок можно выполнить с детьми 6 - 9 лет.

Так же мастер-класс будет полезен учителям ИЗО и начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим родителям.

Назначение мастер-класса: рисунок оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью,

Цель: научиться рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки

Задачи :

Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки

Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета

Развивать чувство прекрасного

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые -

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

Е. Краснова

Материалы и оборудование

· Лист бумаги А4

· Простой карандаш

· Емкость с водой

· Кисти белка №4 и №1

· Ватные палочки

· Палитра

Последовательность выполнения работы:

Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал - верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова - рисуем в ней стебельки цветов.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.