Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе. Планирование театрализованной деятельности в доу

Евсина Елена Николаевна
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

Рассказать о многообразии театральной деятельности

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Показ иллюстраций с различными видами театров, их строением, действиями с различными куклами, групповой театр, занавеса

Куклы: настольного театра, кукольного.

Показ сценок с различными куклами.

Игра-рассуждение «Кто в театре главный?»

2 неделя «Сказки на столе»

Рассказать об особенностях настольного театра

Показ способов действия с куклами настольного театра.

Знакомство с куклами настольного театра: Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, пес Артемон, Карабас-Барабас, Мальвина

Выбор по желанию детей ролей в сказке

3. Чтение сказки «Буратино»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение. Закрепление знаний о способах действий с куклой настольного театра.

Куклы настольного театра.

Игра «Где мы были, мы не скажем».

4. Чтение сказки

«Буратино»

Приобщать детей к искусству театра, воспитывать интерес к театрализованному действию, учить взаимодействовать с партнёром по диалогу. Закрепление знаний о способах действий с куклой настольного театра.

Куклы настольного театра.

Показ отрывка сказки «Буратино».

Игровые импровизации по сказке.

1. Драматизация укр. нар. сказки «Колосок»

Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи Чтение сказки «Колосок» Маски-картинки персонажей сказки; колос пшеницы (натуральный)

2. Первое чтение сказки К. Чуковского "Телефон" с элементами драматизации - отрывки, наиболее известные детям персонажей (слон, зайчата, мартышки)

Чтение произведения К. Чуковского «Телефон» (отрывки, наиболее известные детям)

Текст произведения К. Чуковского «Телефон», атрибуты для драматизации: два телефона, маски, картинки выбранных персонажей.

3.Второе прочтение сказки с элементами драматизации

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста

Чтение всего произведения К. Чуковского «Телефон»

Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,

которые звонят герою произведения.

4. Третье прочтение сказки с элементами драматизации

Текст произведения К. Чуковского «Телефон», атрибуты для драматизации: два телефона, шапочки, маски, картинки выбранных персонажей.

Чтение всего произведения К. Чуковского «Телефон»;

Игра: «Тонущий бегемот»

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1.Импровизация, драматизация с использование кукол (бибао, перчаточных кукол, игрушек-персонажей и т. д.)

Обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»

Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 9/28

Познакомить детей с с потешками, сказками, стихотворениями,

которые будут драматизироваться ими в процессе театрализованной деятельности.

Игра: «Холодно - жарко»

Чтение потешки:«Зайка серенький сидит»

Обыгрывание потешки детьми

Куклы – персонажи известных сказок: зайчик, волк, медведь, лиса и др. Активное участие детей в театрализованной деятельности

2. Импровизация, драматизация стихотворных текстов

Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 10/28

Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных героев произведений; поощрять стремление детей избавиться от плохих привычек, подражать положительным героям

Чтение стихотворения Н. Найденовой «Новая девочка»

Обыгрывание стихотворения детьми

Игра на развитие выразительной пластики движений «Тень-тень-потетень»

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру. Изготовление домиков для лисы и зайца,

Куклы – герои сказки: петух, собака, медведь, лиса, заяц); декорации – домик лисы и зайца; текст произведения – русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Игра: «Лиса, заяц и петух»

4. Импровизация, драматизация с использование кукол (бибао, перчаточных кукол, игрушек-персонажей и т. д.)

Игра: «Лиса, заяц и петух»

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру. Игры

1. «Покажите, как хорошие дети ведут себя в театре»

2. «Покажите, как актеры будут себя чувствовать, если»

3. Игра: «Лиса, заяц и петух»

Куклы – герои сказки: петух, собака, медведь, лиса, заяц); декорации – домик лисы и зайца. Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.

5. Драматизация стихотворных произведений

Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 11/28

Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных героев произведений; поощрять стремление детей избавиться от плохих привычек, подражать положительным героям 1. Чтение и драматизация стихотворения

М. Ивенсена «Кто поможет?»

2. Игра: «Стул приятных пожеланий друг другу»

Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Рождественские каникулы

2. Пальчиковый театр: сказка В. Осеевой «Кто глупее?»

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 27

Развивать умение играть в пальчиковый театр; мелкую моторику рук; коммуникативные навыки и самостоятельность

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

1. Игра «Ладошки»

2. Игра «Волшебный цветок»

3.«Сказочная задача»

4. Пальчиковая игра

«Моя семья»

5. Инсценировка сказки В. Осеевой «Кто глупее?»

Инсценировка сказки с помощью пальчиковых кукол.

2. Игра «Снегурушка и лиса»

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Совершенствовать умение инсцени-ровать с помощью кукол бибабо.

1. Упражнение на развитие выразительной пластики движений «Тень-тень-потетень»

2. Инсценирова сказки

Куклы - герои сказки: Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса.

Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.

Инсценировка сказки «Снегурушка и лиса»

3. Знакомство с эмоциями. Радость.

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 40

Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями.

1. Игра «Ладошки»

2.«Сказочная задача»

3. Пальчиковая игра «Дождик»

4. Просмотр эпизода мультика

«А просто так». Обсуждение.

5. Рассматривание картинок с изображениями людей, испытывающих разные чувства.

6. Рисунок «Эмоции» Телевизор, мультфильм

«А просто так» на флешносителе, картинки с изображениями людей, испытывающих разные чувства: радость, обиду, интерес, гнев, стыд,страх.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Коррекция поведения. Светофор.

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 53

С помощью сказочной ситуации закрепить правила ПДД

Развитие творческого мышления, воображения

Игра «Ладошки»

Пальчиковая игра

«В сад за сливами»

Игра «Огоньки»

Чтение сказки в стихах «Советы Никиточкина и Ввверхтормашкина». Обсуждение поведения героев сказки.

Игра «Светофор» Круги разных цветов на каждого ребенка (по 5 цветов,

картинка с несколькими вариантами расположения цветов;

фото «Светофор», «Улица города».

1. Преодоление застенчивости детьми на этапе игры «Ладошки», укрепление доброжелательных отношений между детьми в группе.

2. Закрепление правил ПДД детьми.

2неделя Знакомство с эмоциями. Радость .

О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 41

Продолжать знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями (радость)

1. Игра «Ладошки»

2.«Сказочная задача»

3. Пальчиковая игра «Семья»

4. Д/и «Радость»

5. Игра «Ласковое имя»

6. Рисунок «Радость» Картинки с изображениями людей, испытывающих е чувство: радости,

Карандаши, листы бумаги на каждого ребенка. Активное участие детей в театрализованной деятельности

3 неделя Первое прочтение сказки с элементами драматизации

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова ИГРАЕМ? ИГРАЕМ! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста», с. 78

Развивать игровые действия в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды.

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста

Текст произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», атрибуты для драматизации: два телефона, маски, картинки выбранных персонажей.

Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,

которые звонят герою произведения.

4 неделя Второе прочтение сказки с элементами драматизации сказки К. Чуковского "Доктор Айболит"

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста.

Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи.

5 неделя Чтение всего произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»;

Игра: «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает»

В. М. Букатова, с. 100

Текст произведения, атрибуты для драматизации: два телефона, шапочки, маски, картинки выбранных персонажей.

Коллективная драматизация произведения

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1 неделя Показ этюдов:

«На чем ездить можно»;

«Отрывание воображаемой нитки от катушки»

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 53, 133

Способствовать комплексной тренировке воображения, внимания, скорости внимания, навыка слаженной работы.

Активизация эмоционального, мыслительного, коммуникативного настроя детей. 1. Игра «Встать по пальцам»

«На чем ездить можно»;

«Отрывание воображаемой нитки от катушки».

3. Игра «Превратился сам» Фоновая музыка.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

2 неделя Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»

(творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе») развитие навыков интонационно-речевой и эмоциональной выразительности

1. Упражнение на дыхание:

«Погреем руки»

2. Упражнение «Снежинка»

3. Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»

4. Этюд «Игра в снежки».

5. Подвижная игра «Медведь».

Телевизор, классическая музыка

А. Вивальди «Зима», кусочки ваты для игр. упражнения.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»

3 неделя Игры и игровые упражнения на развитие выразительной мимики на тему эмоции .

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 104,151, 171

Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями

1. Упражнение на развитие выразительной мимики

«Животные»

2. Игра на координацию памяти и движений «Руки-ноги»

3. Хор. игра «Заинька

Рус. нар. песня (по выбору воспитателя, телевизор Активное участие детей в театрализованной деятельности

4 неделя Игры и игровые упражнения на развитие выразительности мимики, жестов и артикуляции.

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Развивать выразительность мимики и жестов, атриткуляции.

1. Игра на развитие артикуляции

«Немой диалог»

2. Игра на развитие выразительности мимики, жестов «Загадки без слов»

Атрибуты для роли «мамы» (сумочка, шарф, платье и др. по желанию детей);

иллюстрации к загадкам без слов.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Озвучивание иллюстраций, картинок, кадров из мультфильмов

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 128

Развивать выразительность речи, воображение, фантазию, умение работать в группе (коллективе)

1. Просмотр детьми эпизода мультфильма «Мама для мамонтенка» со звуком.

2. Обсуждение фраз героев, интонации.

3. Озвучивание эпизода детьми из мультфильма (с выключенным звуком).

Телевизор, эпизод мультфильма «Мама для мамонтенка». Активное участие детей в театрализованной деятельности.

Озвучивание эпизода детьми из мультфильма.

2. Пальчиковый театр: сказка «Волк и лиса»

Развивать умение играть в пальчиковый театр; мелкую моторику рук; коммуникативные навыки и самостоятельность.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

1. Просмотр мультфильма по сказке «Волк и лиса»

2. Беседа по сказке.

3. Пальчиковый театр: сказка «Волк и лиса»

Активное участие детей в театрализованной деятельности

3. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Развивать пантомимические навыки, мимику и пластические способности детей;

Творческое мышление, воображение, фантазию.

1. Игра-пантомима «Был у зайца огород»

2.«Игра с платком»

Платок, текст произведения для игры-пантомимы.

Активное участие детей в театрализованной деятельности

4. Игры на развитие пластической выразительности

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 104

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

Игра «Кто на картинке?»

Картинки с изображением разных живых существ (насекомые, рыбы, животные, птицы) Формировать простейшие образно-выразительные умения

Разыгрывание ситуации

«Не хочу манной каши!»

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Учить интонационно и выразительно проговаривать фразы

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Атрибуты для инсценировки: роль «мамы», роль «папы»: шарфы, сумочки, шляпы, фуражки Активное участие детей в театрализован-ной деятельности

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

1. Костюм-превращение

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 117

Формировать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для ряжения для исполнения какой-либо роли. Развивать творческое мышление и воображение; воспитывать бережное отношение к вещам для уголка ряжения Рассматривание вещей в уголке ряжения.

Беседа «Какие вещи ты бы подобрал героям» .

Просьба родителей детей в вопросе обогащения уголка ряжения новыми атрибутами. Уголок ряжения, вещи для уголка ряжения. Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности

Игра на имитацию движений

«Как варили суп»

2. Игра на развитие чувства рифмы - «Подбери рифму»

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Развивать воображение и пантомимические навыки;

чувство рифмы

Магнитофон или телевизор, аудиозапись «русская народная плясовая» Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности

«Как варили суп»;

Игра «Подбери рифму».

Детские стихи по ролям

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 102

3. Разыгрывание стихотворения Б. Заходера «Плачет киска…»

Развивать пантомимические способности, любовь к животным

Чтение произведения с некоторыми изменениями: изменение концовки произведения, добавление персонажей в произведении.

Текст произведения, Разыгрывание стихотворения

Б. Заходера «Плачет киска…»

«Веселый Старичок - Лесовичок»

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Учить пользоваться разными интонациями

Развивать пантомимические навыки, мимику и пластические способности детей. 1. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

2. Игра-пантомима «Медвежата»

Текст произведения, фоновая музыка «Звуки леса», магнитофон или телевизор Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности

Игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

1Озвучивание иллюстраций.

Сказка «Аленький цветочек» Аксакова

«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.

В. М. Букатова, с. 128 Развивать выразительность речи, воображение, фантазию, умение работать в группе (коллективе);

совершенствовать образные исполнительские умения.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1. Предворительное чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек».

2. Обсуждение.

3. Озвучивание фотоиллюстраций детьми.

4. Игра-превращение

«Цветочек» Фотоиллюстрации к сказке Аксакова «Аленький цветочек»

Озвучивание иллюстраций. Сказка «Аленький цветочек» Аксакова.

Формировать представление о значимости парада Победы для всех россиян; развивать интерес к истории России, к ее прошлому; воспитывать патриотические чувства: гордость, любовь к своей стране. Показать, что в параде не малую роль играют военные оркестры. 1. Просмотр эпизодов парада.

2. Беседа о параде.

3. Беседа о военном оркестре,

4. Д/игра «Музыкальные инструменты»

Телевизор, интернет-ресурсы «Парад Победы 2018»

Вызвать эмоциональный отклик у детей от увиденного, желание в будущем делать хорошее для своей страны.

3.Игра- превращение,игра на развитие выразительнос-ти и воображения; игра – стихи

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

Формировать простейшие образно-выразительные умения; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

1. Игра-превращение

«Стряхнуть воду с платочков»

2. Игра на развитие выразительности и воображения «После дождя»

3. Игра – стихи «Умываемся»

Фоновая музыка «Шум воды»: океан, море, ручей.

Активное участие детей в театрализованной деятельности.

4. Игра с воображаемым объектом

Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»

Формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, в том числе и к самым маленьким – детям младшего возраста.

Игра с воображаемым объектом.

Игры на мышечное напряжение и расслабление

«Деревянные и тряпичные куклы»

Вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о маленьких детях.

Активное участие детей в театрализован-ной деятельности.

Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кузнечик» А. Апухтина.

Побуждать к активному участию в инсценировке,

учить выразительности речи.

1. Игра на артикуляцию «Гимнастика для язычка»

2. Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кузнечик» А. Апухтина

Надежда Спирякова
План мероприятий по театрализованной деятельности

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Исполнители

1. Пополнение театрального уголка новыми видами театра (настольный, стендовый, кукольный) . В течение года Воспитатели

2. Обыгрывание русских народных потешек в ре-жимных моментах с ис-пользованием игрушек – кукол. В течение года Воспитатели : Спирякова Н. В., СащенкоН. Г.,

3 Использование театрализованной игры в ООД ,

на праздниках, развлечениях, свободной деятельности детей . В течение года Воспитатели

4 Игры – этюды, упражнения для развития навыков театрально – игровой деятельности . В течение года Воспитатели : Спирякова Н. В., СащенкоН. Г.,

Стасилович И. И.

5. Игры-имитации отдельных действий человека и звукоподражаний животных, птиц. В течение года Воспитатели : Спирякова Н. В., СащенкоН. Г., Стасилович И. И.

6. Создание Уголка книг в соответствии с возрастом. январь 2018год Воспитатель Спирякова Н. В.

7. Консультация для родителей. Тема «Театральная деятельность в детском саду » .

январь 2018год Воспитатель Спирякова Н. В.

8. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием кукольного театра . февраль 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

9. Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре "Семья». февраль 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

10. Театрализованное развлечение по стихотворениям А. Барто из серии «Игрушки» . март 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

11. Подбор иллюстраций к русским народным сказкам. март 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

12. Использование куколь-ного театра к игре «Кто как кричит?» апрель 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

13. Игры – забавы «Русские народные потешки» с использованием игрушек – кукол. апрель 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

14. Участие родителей в изготовлении настольного театра на стаканах по русской народной сказке «Теремок» . май 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

15. Развлечение для детей «Кто в домике живёт?» с использованием театра картинок на фланелеграфе. май 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

16. Мастер – класс для педагогов. Тема «Изготовление игрушки - со-бачки из полотенца» июнь 2018 год Воспитатель СащенкоН. Г.

17. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра . июнь 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

18. Пополнение театрализованного уголка костюмами для детей к русской народной сказке «Колобок» . июль 2018 год Воспитатель Стасилович И. И.

19. Консультация для педа-гогов. Тема «Развитие творческой активности и игровых умений детей в этюдах, играх -упражнениях». июль 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

20. Игра - драматизация русской народной сказ-ки «Теремок» с участи-ем детей средней группы. август 2018 год Воспитатель СащенкоН. Г.

17. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием театра картинок . август 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

18. Круглый стол с родите-лями. Тема «Развитие дошкольников в театра-лизованной деятельно-сти ». сентябрь 2018 год Воспитатель СащенкоН. Г.

19. Игра – драматизация русской народной сказ-ки «Колобок» с участи-ем детей средней группы. сентябрь 2018 год Воспитатель Стасилович И. И.

20. Участие родителей в изготовлении масок к русским народным сказкам. октябрь

2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

21. Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята» с использо-ванием пальчикового театра . октябрь 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

22. Консультация для педа-гогов. Тема «Особенности педагогического ру-ководства театрализо -ванной игрой во второй группе раннего возраста» ноябрь 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

23. Создание картотеки те-атрализованных игр в группе. ноябрь 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

24. Консультация для родителей. Тема «Театрализованные игры как средство развития речи детей» декабрь 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

25. Игра – драматизация русской народной сказки «Теремок» с участи-ем детей старшей группы. декабрь 2018 год Воспитатель Сащенко Н. Г.

26. Игра – драматизация русской народной сказ-ки «Заюшкина избуш-ка» с использованием театра картинок . декабрь 2018 год Воспитатель Спирякова Н. В.

Публикации по теме:

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Программа работы мини-студии с детьми подготовительной группы № 7 "Улыбка". Программа утверждена педсоветом МДОУ № 23 "Ромашка".

Перспективный план на год по театрализованной деятельности Перспективный план на год по театрализованной деятельности 1. Сентябрь 1. Беседа «Здравствуй, театр!» 2. Инсценировка сказки «Репка» 3.

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Знакомство с театром» Задачи: Приобщение родителей.

План работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» План работы кружка театрализованной деятельности.

План театрализованной деятельности в подготовительной группе План театрализованной деятельности в подготовительной группе. сентябрь 1. Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций: «Ласка»,.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста мною были определены следующие задачи:

  • Использовать технологии, способствующие само актуализации ребёнка в рамках театрализованной деятельности.
  • Развивать индивидуальные личностные качества дошкольника, такие как положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности, развитие творческого воображения, зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, образного мышления, сотрудничества в совместной творческой работе (умение слушать и слышать партнёра, вырабатывать общую точку зрения, обосновывать свою), развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться)
  • Создавать индивидуально личностный подход к ребёнку, стимулирующий его творческую деятельность; удовлетворение потребности ребёнка в эмоционально – насыщенных и разнообразных переживаниях.
  • Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, использовать для этих целей различные виды театров, элементы костюмов, декораций, совершенствовать исполнительские умения.
  • Привлекать родителей к совместной работе с детьми дома.

Составила и реализовала перспективный план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

Сентябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.«Пока занавес закрыт»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Игра на развитие внимания.

«Слушай хлопки»

2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

3. Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»

Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

Игра на развитие памяти.

«Художник».

Упражнение «Я ем».

Сентябрь

4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Игра: «Прогулка»

октябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Мы актёры

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Беседа о театральной терминологии.

Игра “Пантомима”

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

2.Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

«Оживи предмет»

3. Ритмопластика

(отработка движений)

Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»

4.Театральные игры

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Игра «Веселые обезьянки».

Игра «Поварята».

ноябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

2.Премьера спектакля «Теремок на новый лад»

Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

3. «Сказка о глупом мышонке»

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

Этюд «изобрази животное»

4.Игра на действие с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно

Упражнение со штангой.

Игра «День рождения». Работа над скороговорками « Щетинка - у чушки, чешуя - у щучки».

Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

декабрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Разыгрывание этюдов

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Беседа на тему «Что такое этюд?»

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

2.Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо)

Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

Работа над скороговорками «- Расскажите про покупки.

Про какие, про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»

3.Разыгрывание этюдов

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится».

Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

4.Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.

Беседа о театре.

Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ

«Дрессированные собачки»

январь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Развивать память, воображение детей.

Беседа о театрализованной игре.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары»

Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ».

2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Учить детей владеть куклами марионетками.

Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

Этюд на развитие выразительной мимики

Игра «Волшебное зеркало»

3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо)

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

февраль

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Учить детей выражать основные эмоций.

Скороговорка «Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ».

2.Культура и техника речи (игры и упражнения)

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

Игры на расширение диапазона

Упражнять во владении куклой.

Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт»

4.Сказка «Морозко»

Познакомить детей со сказкой «Морозко»

Чтение сказки.

Беседа о прочитанной сказке.

март

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Репетиция сказки «Морозко»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».

Упражнение на развитие воображения

«Фантазеры»

3.Репетиция сказки «Морозко»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

4.Свет мой зеркальце скажи

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Игра: «Зеркало».

Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

апрель

Тема,

занятие

цели и задачи

1. Репетиция сказки «Морозко»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля».

Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

2. Репетиция сказки «Морозко»

Продолжать работу над эпизодами сказки.

Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».

3.«Игрушки»

Агнии Барто

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

Знакомство с понятием «Интонация».

Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли,

Подал грабли крабу краб:

Грабь граблями гравий, краб».

Выразительное чтение стихов А.Барто

4.Репетиция сказки «Морозко»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан».

Репетиция спектакля «Морозко».

май

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Показ сказки «Морозко»

Творческий отчет по театральной деятельности.

2.Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Беседа о спектакле «Морозко».

Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».

3.Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа - три карася, три карпа"

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе.

сентябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.«Сказки на столе»

Показ способов действия с куклами настольного театра

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки». Упражнения на дыхание «Маленький филин», «Волки».

2.Основы театр. культуры

Воспитывать культуру

поведения в театре

Понятие: «этюд», «билеты», «театр. касса», «кассир»

Игра «Театр моды». Скороговорка «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

3.Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Развивать воображение, фантазию детей.

Игра «Одно и то же по-разному».

Игра «Превращение предмета».

Упражнения на дыхание «Скрипят деревья», «Больной зуб»

4.Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

0ктябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

Игра «Конкурс лентяев».

Игра «Гипнотизер».

Этюд «Прогулка»

2.Культура и техника речи

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».

Игры со скороговорками «Фраза по кругу».

3.Знакомство со сценарием сказки «Репка»

Познакомить со сценарием

Беседа по сказке

4.Репетиция по сказке «Репка»

Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой.

Куклы би-ба-бо «Репка»

Скороговорка «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

ноябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Репетиция по сказке «Репка»

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используяумение играть куклой с «живой» рукой.

Куклы би-ба-бо «Репка» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Петух», «На турнике», «Насос»

2.Кукольный спектакль «Репка»

Куклы би-ба-бо «Репка»

3.Театральная игра

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Упражнение с предметами.

Упражнение со стульями.

Игра «Руки-ноги». Упражнения дыхательной гимнастики «Петух», «Каша кипит». Этюд «Битва».

4.Театральная игра

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Игры «Король», «День рождения».

Упражнения дыхательной гимнастики «На турнике», «Насос»

декабрь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Культура и техника речи

«Свеча» - Упр. «Прыгуны» скороговорки «Повар Павел, повар Петр.

Павел парил, Петр пек».

Игра «Похожий хвостик»

2.Основы театр. культуры

Продолжить развивать интерес к театральному искусству

Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре;

Упр. На дыхание «Самовар», «Пчела»

Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь»

3.Культура и техника речи

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Упражнение на опору дыхания

«Эхо».

Игра «Птичий двор».

Упражнение «Гудок», «Дрессированные собачки». Скороговорка «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона».

4.Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Упражнение «Ритмический этюд».

Игра «Считалочка».

Упражнение на дыхание «У бабушки в деревне»

январь

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Культура и техника речи

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Упражнение на дыхание «Спать хочется».

Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

Работа над пословицами и поговорками.

2.Ритмопластика

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха»

Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко»

3.Основы театр. культуры

Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать»

Понятия: актер, художник, режиссер, композитор

Игра «Крошка Енот».

Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

Этюд «Страшный зверь»

4.Театральная игра

Продолжать развивать

воображение, фантазию детей;

Развивать умение оправдывать свое поведение

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Лисенок боится».

«Ваське стыдно ». «В магазине зеркал».

Игра «Робот».

Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Каша»

февраль

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Культура и техника речи

Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей

Игра «Ворона», работа над звуками рис. Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит».

Работа над стихотворением «Веселые чижи».

Игра – импровизация «В гостях у Кузи»

2.Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Разминочные упражнения.

Упражнение на внимание и координацию.

Рече двигательная координация.

Игра на двигательные способности «Зернышко»

УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор», «Эхо». Этюд «Ерема»

3.Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Рассматривание иллюстраций.

Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья»

4.Обсуждение сказки «Гуси-лебеди»

Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке

Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди»

Деление сказки на эпизоды.

Импровизация сказки «Гуси-лебеди»

Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Колокольчики»

март

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Театральная игра

Способствовать развитию

чувства правды и веры в вымысел;

развивать навыки действий с воображаемыми предметами

Игры «Король», «День рождения»

Упр. с предметами

Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела»

2. Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди»

Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию.

Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша».

Работа над скороговорками «Милая Мила мылась мылом».

Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом.

3.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»:

«Налетели Гуси - лебеди», «Алёнушка ищет Иванушку»

Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

Работа над техникой речи (дыхание, дикция)

УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор»; Упражнения на силу голоса «Муха»

4.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»:

«Иванушка у Бабы-яги», «Побег»

Работать с импровизированным текстом

Беседа о героях, репетиция. Упражнения на силу голоса «Многоэтажный дом», « Звонок»

апрель

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Культура и техника речи

Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией.

Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

«Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка»

Работа над произношением поэтического текста.

2.Репетиция спектакля «Гуси-лебеди»

Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья»

Этюд «изобрази животное»

3.Премьера спектакля «Гуси-лебеди»

Поощрять желание выступать перед зрителями.

4.Театральная игра

Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

Развлекательная программа «Это вы можете»

Игра на внимание «Последний герой».

Упражнения на дыхание «Пьем чай», «. Больной зуб». Этюд «Цветок»

май

Тема,

занятие

цели и задачи

1.Культура и техника речи. Скороговорки

Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Игра «Любитель-рыболов».

Работа со скороговорками» Горячи кирпичи!

Соскачи-ка с печи,

Испеки-ка в печи,

Из муки калачи!»

«Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары!»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Пастушок», «Аист», «Каша»

2.Основы театр. культуры.

Продолжать знакомство с

гримом; профессиональный костюмер;

воспитывать культуру

поведения в театре и на концерте

Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр»

Упражнения дыхательной гимнастики «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?»

«Назови действие»

3.Театральная игра «Цирковое представление»

Создать условия для организации цирковых номеров

Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки».

Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик»


Ольга Николаевна Щемелева
Планирование театрализованной деятельности в ДОУ

«Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»

Актуальность.

Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие задачи:

Формирование эстетического вкуса;

Нравственное воспитание;

Развитием коммуникативных качеств личности;

Развитие речи, памяти, воображения;

Создание положительного эмоционального настроя.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Одновременно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.

Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

Для решения этой задачи, мы разработали план работы на два месяца. Работая по плану, мы с детьми войдем в мир театра, познакомимся с ним, подготовимся, чтобы в дальнейшем выступить перед другими детьми.

План работы.

Дата проведения.

1 – 15 февраля

1. Увлекательный мир театра.

Цель: дать детям представление об увлекательном мире театра, театральных куклах.

2.«Поиграем в театр».

Цель: - познакомить детей с театральными профессиями;

Закрепить знания о средствах выразительности в передаче характерагероя, его эмоциональном состоянии.

Развивать умение импровизировать.

3. Оформление театральных уголков в группах, уголка ряженья.

16 – 28 февраля

1.«Поиграем с куклами»

(бибабо, пальчиковые, настольные и т. д.)

Цель: - закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба);

Развивать фантазию, воображение.

2. Русские народные сказки. Поиграем в сказку.

Цель: - познакомить с персонажами сказки;

Совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать мелкую моторику рук;

Испытывать радость от общения.

3. Изготовление персонажей для кукольного театра своими руками.

1 – 15 марта.

1. Подготовка к сказке.

Цель: - познакомить детей с театральной ширмой, декорациями;

Вызвать желание делать декороции своими руками, работать коллективно, соблюдать дружеские отношения.

2. Просмотр кукольного спектакля, поставленного взрослыми.

Цель: - закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль;

Внимательно наблюдать за происходящим на ширме;

После просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

3. Сочинение сказок.

Цель: - учить придумывать сказку и рассказывать ее;

Формировать навык кукловождения;

Расширять театральный опыт детей.

15 – 30 марта.

1. Покажем сказку друг другу.

Цель: - разучивать роли;

Учить партнёрскому взаимодействию;

Учить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений;

Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Цель: подведение итогов работы по заданной теме.

Литература.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи».

М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова «Театральные игры в детском саду».

М. А. Чистякова «Психогимнастика».

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ «Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ.» В основе любой деятельности лежит планирование, которое.

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Центры активности в ДОУ. Центр театрализованной деятельности «Театрикум» Организация центра активности – «Театрикум» Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря.

«Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». Макаренко А. С.

Цель: представление опыта работы по развитию творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1.