Перистые облака как нарисовать на альбомном листе. Как нарисовать небо карандашом поэтапно

Начните с того, что просто посмотрите наверх
С тех самых пор, как приятели-художники воодушевили меня на прорисовку неба в одной из моих работ, я всегда сосредотачивалась на облаках. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! В течение последней пары лет я занималась изучением важности правильной тонировки неба и добавления облаков для совершенствования общей композиции своих пейзажей. Думаю, я могла часами возиться с каждым из белых клубов!

Начинайте смотреть наверх и изучать облака. Фотографируйте их и вы удивитесь тому, что начнете «видеть»!

Для чего нужно небо?
Важно ли его добавление? На небе нет ни облачка, так зачем тогда его тушевать? Я задумывалась над этим. На моем сайте есть ранние работы, на которых небо — без тонировки. Довольно долгое время я даже не «видела» в небе оттенки. И это продолжалось до тех пор, пока я не заметила эффект от добавления затушеванного неба в пейзаж. Вот некоторые особенности, которые тонированное небо вносит в рисунок:

— Увеличение диапазона оттенков, которыми вы располагаете. Теперь, белизна бумаги может показывать, например, только блики.
— Единообразие композиции вашего рисунка.
— Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.
— Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.

В последующей серии рисунков, иллюстрирующих важность тонированного неба и показывающих, зачем небо и облака предпочтительны при построении композиции ландшафта, я выбрала очень простой сюжет с белым амбаром – единственным привнесенным мной изменением будет добавление неба и облаков.

На первой картинке – рисунок без неба. Он очень пустой и небо (белизна бумаги) сливается с амбаром.

Вторая картинка улучшена тушевкой неба. Белый амбар теперь
фокальная точка, так как затемненное небо подчеркивает и одновременно делает намного ярче всю сцену.

Третья картинка объединяет в себе и тонированное небо, и добавление облаков. Облака придают сцене глубины, уменьшаясь в зависимости от расстояния. Для зрителя они так же создают визуальное впечатление одного направленного потока. Облака ведут взгляд через весь рисунок и, естественно, прибавляют интерес.

Типы облаков
Слоистые – тонкие, легкие облака
Кучевые – белые пышные, мягкие, пушистые
Мрачные дождевые – темные грозовые тучи
Подсвеченные сзади – облака на закате

Подсказки:
— Облака светлее у горизонта и тем темнее, чем выше в небе.
— Облака подчиняются перспективе – чем дальше, тем они меньше и плотнее друг к другу
— До тех пор, пока небо – не центральная часть рисунка, хорошо подойдут тонкие, легкие или маленькие облака.
— Используйте облака, чтобы провести зрителя через весь пейзаж.
— Облака имеют форму и объем – у них нет краев и каких-то линий.
— Чем мрачнее облака, тем темнее должен быть основной тон (это позволит использовать большее количество оттенков)

Необходимые материалы:
Это список материалов, которые лично я предпочитаю использовать. Естественно, некоторые из них можно заменить. Эксперименты и практика должны приспособить эту технику под ваш стиль рисования.

— Механический карандаш Н и 2Н (0.5 мм)
— Замша
— Растушевка — маленькая
— Клячка
— Маленькая линейка (или рейсшина)
— Плотная бумага (Strathmore)
— Кисточка для макияжа

4 этапа рисования неба с облаками:

Шаг 1 – перекрестная штриховка
Нанося перекрестную штриховку, я обычно держу руку навесу. Считаю, что только такое полное отсутствие нажима на карандаш позволяет создавать легкие и последовательные штрихи.

Наношу перекрестные штрихи на бумагу тремя слоямиI графита, мягкостью Н. Первый слой наносится горизонтально. Последующие два – по диагонали.

Шаг 2 — растушевка

Используя обернутую вокруг указательного пальца замшу, разравниваем слой графита. Растушевка замшей делается с равномерным, твердым нажимом. Возможно, понадобится несколько раз провести замшей для получения ровного тона. Уверенно тушуйте и края рабочей области, даже «заходя» на здания, деревья и за линию горизонта. Потом будет гораздо проще стереть ластиком, чем закрашивать

пропущенные части.

Избегайте касания поверхности бумаги пальцами. Именно это – причина волшебного появления пятен или отпечатков пальцев в процессе тушевки. Если они появляются, это очень тяжело исправить (если только они не совпадают с местом, где потом будут облака) и часто бывало, что мне приходилось начинать с самого начала!

Я добавлю ещё 2 слоя пересекающихся штрихов карандашом 2H и снова растушую их замшей. Это отлично завершит выравнивание. Границы рисунка я выравниваем с помощью линейки и клячки.

Шаг 3 – Намечаем облака


Я использую пластиковый ластик Mars со срезанным краем; и с его помощью прорисовываю
облака в небе. Для легких, тонких облаков я беру клячку и просто провожу ей несколько раз по поверхности бумаги.

Шаг 4 – Детализация

Используйте карандаш 2H для обозначения затемненных областей возле белоснежных верхушек облаков. Для тушевки и проработки деталей здесь понадобится растушевка. С помощью тушевания, стирания и нанесения новых слоёв графита, на бумаге появляются облака. Смягчаем облака клячкой. Для придания облакам более мрачного оттенка – затемните фоновое небо. Это позволит белым пушистым облакам оформиться и потяжелеть. Помните, что если акцент в вашей работе — не на облаках, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Им следует оставаться тонкими и ненавязчиво провожать взгляд зрителя через весь сюжет. Обычно, я использую клочки и едва намечающиеся облака в большинстве своих пейзажей.

Как правило, у меня уходит 5-8 часов просто на прорисовку неба и облаков.
ТЕРПЕНИЕ – вот ключевое понятие в создании отличных облаков.


Стоит один раз овладеть техникой создания мягких тонов и основных типов облаков. И тогда перед вами предстанет бескрайнее число вариаций и возможностей. Каждое время года, каждый день, каждый час, каждый миг небо меняет свое настроение и форму, даря тем самым неиссякаемый источник вдохновения для работы над пейзажами.

Изображения закатов и сумерек

Перед вами быстрый набросок (около часа времени) облаков ранним вечером, солнце едва начинает клониться к закату. Облака подсвечены солнцем и потому темнее, чем небо. Деревья находятся преимущественно в тени и большая часть деталей приглушена. Это небольшой рисунок – приблизительно 11х18см. Тон неба светлее, чем облака и является всего лишь реверсией рисунка обычных облаков.


http://demiart.ru/


Original by Diane Wright

В процессе создания наброска композиции, включающей облака, необходимо решить, насколько большую часть они займут в конечном варианте. Вы хотите лишь разбавить ими однотонное небо или решили выделить облака и детально прорисовать? Как только решение принято, следуйте этой пошаговой инструкции.

Мы остановимся на кучевых облаках, наиболее часто встречающихся в работах. Кучевые облака обладают самыми разными формами, они плотные и могут быть белоснежными или угрожающе темными. Ниже приводится три примера изображения кучевых облаков.

1. Широкое и расплывчатое облако

Кучевое облако, как правило, объемное; через него видны синие кусочки неба. Оно плотное, не такое тонкое, как перьевое, и самых разных размеров, поэтому рисовать его интересно. Для его создания необходимо изобразить несколько рваных лоскутков неба.

Шаг 1

Для простоты я использовал обычный белый лист акварельной бумаги и один цвет - синий. Начните с набросков рваных по краям "дыр" - проглядывающего сквозь облака неба. Не нажимайте на карандаш, чтобы линии можно было спрятать в процессе рисунка или стереть ластиком.

Намочите бумагу, включая только что нарисованные места. Нанесите легкими мазками синюю краску на "дыры".

Оставьте лист бумаги (или хотя бы часть с небом) сохнуть на полчаса.

Шаг 2

Верьте или не верьте, но вы уже в шаге от финального результата! Добавьте больше синей краски в прорисованные в шаге 1 области. Пока бумага сохла, синий цвет наверняка перекрыл контур, выполненный карандашом. Это и хорошо! Так облака будут выглядеть натурально.

Еще один неравномерный слой синего цвета на влажной бумаге местами растечется, местами останется. Этот эффект нам и нужен.

Сделайте кое-где цвет ярче - и наслаждайтесь конечным результатом.


2. Объемное облако

Такие кучевые облака рисуют чаще всего. Именно в них, плавно скользящих по небу, мы пытаемся разглядеть знакомые очертания. Хорошая новость в том, что рисуются эти облака очень просто.

Шаг 1

Нарисуйте изогнутую круглую или овальную форму. С момента работы над детскими книжками границы облаков я делаю резкими, как в примере ниже. Не проводите жирные линии, лишь сделайте набросок, который в случае чего можно легко стереть.

Внутри облака проведите несколько похожих на холмов линий.

Шаг 2

Намочите область вне облака, само облако оставьте полностью сухим. Закрасьте небо.

Шаг 3

Начинайте работу над облаком, когда небо полностью высохнет. Для эффекта глубины подчеркните выпуклые части облака серыми оттенками (#1 на картинке ниже).

Намочите область, граничащую с «холмами» облака, и сделайте серый цвет насыщеннее. Края растушуйте кисточкой (#2 на картинке ниже).


3. Эффектное облако

Такие облака появляются при перемене погоды. Создавая кучевое облако, важно помнить о плотных белых областях, особенно в облаках пушистых и холмистых.

Шаг 1

Обозначьте контур облака как в предыдущем примере. На этот раз расположите неровности одно над другим и добавьте «холмы» и внутри облака, и по его краям.

Шаг 2

Намочите все небо. Можете немного смочить само облако, это сделает работу интереснее и придаст облаку эффектности (#1 на картинке ниже).

В процессе создания объема я насытил цвет на верхушках холмов. Это еще один способ достижения 3D-эффекта.


2 способа изображения перистого облака

Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.

Синим по белому

Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.


Белым по синему

Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.

На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края - и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.


Используйте как можно больше материалов

Мои инструкции по созданию облаков будут работать и с другими материалами. Привожу пример объемного кучевого облака, выполненного углем.


Я нарисовал небо и тени облака горизонтальными штрихами, меняя нажим для создания света и тени.
Даже самые обычные облака могут стать героями иллюстрации, которая вас восхитит.


В этом уроке я попробую показать вам как довольно быстро и совсем несложно можно нарисовать небо с небольшим числом облаков.

Для рисования я использовала простую круглую мягкую кисть, а так же для урока я использовала кисть из пакета Adonihs - Cloud Brush 2

Материалы для урока:

Небольшой совет : Старайтесь не использовать довольно сильно и часто кисть для облаков. Иначе ваш рисунок будет выглядеть не очень правдоподобно. Эту кисточку очень хорошо использовать для создания общего фона и еле заметной дымки. Детализацию и само рисование облаков производите, по возможности мягкой кисточкой с разной степенью нажима и непрозрачности.


(кликните на изображение, чтобы увеличить)

Для начала я градиентной заливкой заполнила холст. Я взяла темно-синий и светло-голубой цвета, указанные на рисунке ниже. Так как мы пытаемся нарисовать небо, на которое смотрим снизу вверх, то нижняя часть полотна будет от нас дальше, а, значит светлее и бледнее. Не забывайте об этом в процессе рисования и старайтесь сохранять это соотношение на протяжении всей работы.

Теперь, когда самое важное мы сделали, давайте попробуем оформить набросок. Можно, конечно, творить на лету, но я предпочитаю расположить как-то композицию прежде, чем начинать рисовать. Мне захотелось отобразить снизу легкие перьевые облака, солнце разместить справа, а под ним небольшую тучку. Ну и героем картины будет след от летящего самолета. После того, как вы сделаете набросок, его лучше всего хранить на самом верхнем слое и периодически включать, чтобы сравнивать с тем, что у вас выходит. Правда, не редко, композиция может поменяться в ходе рисования. Но это не страшно. Главное, чтобы это не произошло случайно и потом не пришлось все исправлять.

Основная кисточка для рисования облаков у меня - это мягкая круглая кисть (Soft Round Brush). Я рисую обычно на большом холсте (этот рисунок был исполнен в размере 2400*3200 пикселей). Но все время, пока я рисовала, он был уменьшен до 25%.
Мне удобно рисовать с очень большим диапазоном радиуса кистей. Да и для самолета и мелких деталек понадобится увеличение, иначе аккуратности может не получиться.

Итак, мягкой круглой кисточкой с очень большим диаметром я высветляю поверхность там, где будет солнце и облако. Что значит - высветляю? Я просто рисую поверх нужных мне мест с невысокой непрозрачностью и нажимом (приблизительно 20-30%) - там, где будет солнце, тучка, перьевые облака. То есть хаотично, но обдуманно заполняю более светлым цветом полотно. Для того, чтобы работа не была совсем монотонной, я добавляю в центр все тот же синий цвет, но немного отличающийся от уже имеющихся. Вы можете подобрать какой угодно цвет. Просто помните, что он тоже должен быть голубовато-желтым.

Совет: Не пропускайте этот шаг. Из-за ленности и желания побыстрее начать рисовать облака, многие пропускают этот, казалось бы, незначительный шаг. Но именно он формирует начало объема неба. Если этого не делать, то ваше небо будет выглядеть плоским, а облака резкими и картонными.

Все той же кистью , но уже с малым диаметром я намечаю первые полосы облаков вдалеке. Я рисую с небольшой непрозрачностью (20-30%) иногда прямыми линиями, иногда штриховкой или даже спиралями. Пробуйте разные варианты и оставляйте те, которые вам покажутся более подходящими. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное помнить, что нужно рисовать с разным диаметром и как бы слой за слоем, мягко проходить поверху.

Совет: Старайтесь не усиливать сразу облака до белого цвета. Делайте это постепенно. Помните, что линии не должны быть сплошными и непрерывистыми и самое главное не должны быть плотными и толстыми. Именно поэтому мы рисуем мягкой кисточкой и при низкой непрозрачности. Только уже к концу нужно увеличивать непрозрачность и аккуратно детализировать тонкими полосочками или спиральками.

Я продолжаю накладывать полосы облаков в нижней части рисунка и набросала базу для облаков, которые планирую расположить справа от самолетика. Обратите внимание, что делала я все это с невысокой непрозрачностью и даже для легкой детализации использовала диапазон приблизительно в 40-50%.

Теперь, я взяла кисточку из набора для рисования облаков и с очень низкой непрозрачностью (20-30%) и прошлась по правой верхней части рисунка постепенно смешивая цвета, беря пипеткой те, что получились на рисунке. Таким образом, мы получаем плавный переход. Здесь объяснять особенно нечего. Этот шаг идентичен сразу же первому шагу после заливания градиента. Разница лишь в кисти.

Мне не понравилось как я расположила облако слева и при помощи фильтра Liquify я его слегка модифицировала и оттянула влево. Вообще, этот инструмент довольно полезен для исправления того, что вам не нравится. Здесь главное не переусердствовать.

Совет: Сохраняйтесь почаще. Особенно, если вы только начинающий художник, то сохраняйте побольше файлов, чтобы можно было откатать назад. По-возможности рисуйте на небольшом числе слоев, попутно сливая их вместе. Большое число слоев не преступление, но они сильно много едят памяти у вашего компьютера. Ну и малое число слоев постепенно убивает страх перед исправлениями.

Теперь, когда мы немного пошаманили над изображением, я возвращаюсь снова к круглой мягкой кисточке . Я повышаю непрозрачность до 50-70% и рисую с очень маленьким диаметром. Что я делаю? Правильно - немного детализирую облака. Здесь главное помнить, что штрихи должны быть короткими, иногда даже просто точечными закорючками, спиральками, штришками. Не рисуйте длинные неприрывистые линии прямые или кривые. Делайте все маленькими кусочками. А если при этом у вас еще будет работать нажим пера достаточно хорошо, то вы увидите как сильно будет различие между сплошной загогулиной и кусочками. Итак, я немного детализировала облака слева и немного затемнила облака справа, так как мне стало не хватать чистого неба.

Внимательно изучив свой рисунок, я решила отказаться от дугообразного облака слева и закрасила его большой мягкой кисточкой с невысокой непрозрачностью, накладывая слой за слоем. Здесь самое главное не бояться отказываться от идеи и придумывать что-то новое. В перерисовывании нет ничего страшного. Но обычно это понимание просто приходит со временем. Теперь, кистью для облаков, с низкой непрозрачностью и малым диаметром я набросала облако слева и усилила облако в правом верхнем углу, создав заметные переходы, которые можно принять за мягкие переходы облаков.

Совет: Если вы будете просто вести линию кисточкой для облаков, у вас получится просто пятно с рваными краями. Для того, чтобы получился объем, опять же нужно делать маленькие штрихи этой кистью. Накладывая их в случайном порядке и уже исключительно визуально смотреть нравится вам или нет.

Все это время я рисую исключительно белым цветом или, беря пипеткой цвет прямо с рисунка, когда делала общую массу для пятна справа, где будет солнце. Но для облака я взяла еще и темно-синий цвет и добавила его снизу и немного между белым. Так как на тучку падает свет сверху, то небольшая тень будет снизу. Она практически незаметная, но придает ощущение объема.

Вооружившись опять (и снова, снова) мягкой кисточкой с уже высокой непрозрачностью (около 70%), я добавила деталей на облака слева, придавая им чуть больше объема. И опять же я делаю это очень плавными и короткими штрихами. Иногда просто ставлю точки.

Затем я взяла светло-желтый цвет и добавила его в правый верхний угол (мягкая круглая кисточка с низкой непрозрачностью (~30%) и большим диаметром), где у меня находится солнце. Не забывайте следить за тем, чтобы левый верхний угол оставался темным и чистым. Туда можно добавить немного фиолетового для того, чтобы усилить глубину.

Дальнейшие действия мало чем отличаются от всех предыдущих. Я усиливаю белый цвет на перьевых облаках при помощи малого и большого диаметра с разной степенью непрозрачности. Если мне не нравится место - я его не стираю, а рисую поверх кистью с большим диаметром и затем снова детализирую. Если вы сотрете - у вас получится разрыв, который потом будет сложнее исправить, чем поверх закрасить.
Вычищаю небо там, где нет облаков, так как оно немного загрязнилось более светлым цветом. Сглаживаю переходы от темно-синего и вниз до светлого. Все это делается элементарно все той же кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью.

Процесс подходит к концу. Я снова чуточку обрабатываю все облака и уменьшаю насыщенность в самом низу. Мне показалось, что облака там были лишними. Они прилипали к низу рисунка, убирая ощущение объема. Насыщенность я уменьшаю очень просто - кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью просто поверх закрашиваю. Тут главное не жалеть то, что вы нарисовали.

Совет: Попробуйте в таких случаях закрашивание сделать на отдельном слое, а затем поиграться с его настройками прозрачности, выбрав тот интервал, который вам покажется наиболее идеальным. А уже когда удовлетворитесь - слейте слои.

Оставшееся пространство я заполнила двумя полосами от самолета при помощи кисти для облаков с разной непрозрачностью и диаметром.

1. Сначала тонкой круглой мягкой кистью я нарисовала одну полосу, затем я ее сдублировала и, немного повертев как мне нужно трансформацией, расположила рядом.
2. Увеличив разрешение, кисточкой для облаков с 100% прозрачностью я прошлась по всей длине полос, постепенно увеличивая радиус кисти.
3. Переключившись на ластик , я понизила ей непрозрачность и выставила в качестве кисти для ластика кисточку для облаков и подправила полосы, которые у меня немного разлезлись в стороны, так как кисть для облаков не ложится в виде прямой линии.
4. Все той же стеркой , но с большим диаметром, я немного подтерла хвост, сделав его более прозрачным и растворившимся в небе.
5. Ну а потом парой мазков нарисовала и сам самолет. Самолет рисуется в такой ситуации просто жесткой круглой кисточкой белым цветом. То есть мы рисуем только блики от солнца. И все.

Слегка подтягиваю контраст автоматически и вижу, что так мне нравится результат больше, хотя разница вышла и не слишком заметная. Добавляю фильтр Render->Lens Flare (Фильтр - Рендеринг - Блики), установив точку с “солнцем” в правый верхний угол. Все значения оставляю по умолчанию.

Совет: Если в результате этого у вас в верхнем углу образовались круги, пройдитесь поверх кисточкой, чтобы замаскировать результат фильтра.

Вот, собственно, и все!

Если вам не совсем понятно, как рисовалась эта работа, вы можете скачать PSD файл с оригинальным размером работы и с большим количеством слоев.

Как рисовать облака в саи

Для начала сделаем основу для облаков.

Я делаю ее с помощью программы Corel Photo Paint, однако если вам удобнее, то можете сделать и с помощью программы Photoshop.

Основу для облаков необходимо делать из нескольких цветов от темно голубого до белого цвета. Вы можете подобрать любые цвета для вашего неба, однако помните, что цвета должны переходить от темного к светлому тону.

У вас должен получиться следующий результат, который похож на идеальное небо солнечного дня.

Однако помните что это всего лишь пример! Не бойтесь экспериментировать и добавлять зеленый или красный цвет в ваше небо.

Если вы хотите добавить поверхность земли/воды, то необходимо повторить тот же способ. Для примера здесь сделана поверхность воды. И помните, что это лучше делать на новом слое.

Теперь открываем программу Paint Tool Sai и переносим туда нашу основу. Создаем новый слой для облаков.

Однако прежде чем вы приступите к рисованию ваших облаков… помните, что виды облаков бывают разными. Я буду рисовать многослойные кучерявые низкие облака. Это самый простой тип облаков.

С помощью инструмента кисть небольшими мазками начните создавать форму облаков. Помните, что они не должны быть идеальными.

Так же для того, что бы облегчить себе работу можно воспользоваться фотографией с облаками.

В следующем шаге нам понадобится инструмент ластик (eraser tool). Выбираем его и начинаем стирать края облаков, постепенно меняя размер ластика.

Плотность ластика должна быть от 60-80.

Так должны выглядеть ваши облака в конечном результате, после обработки ластиком.

Создаем новый слой для тени. Выбираем необходимый цвет и рисуем кистью тень в нижней части облаков.

Затем выбираем инструмент размывки (Water) и создаем более плавный переход.

Для того, что бы облака выглядели естественнее, используйте для тени несколько оттенков голубого.

Так в конечном итоге будут выглядеть облака.

Теперь мы приступим к созданию перистых облаков.

Перистые облака находятся выше, поэтому рисовать их необходимо или над слоисто-кучевыми облаками или между ними.

Для начала создадим новый слой и выберем инструмент кисть (Brush tool). Делаем несколько небрежных мазков в виде окружностей. Затем выбираем инструмент размывки (Water) и размываем плавными движениями.

После размывки можно воспользоваться ластиком (eraser tool) и придать облакам более легкий и естественный вид.

Ниже показан результат, который у вас должен получиться при совмещении двух видов облаков.

Заключительный шаг…

Добавляем новый слой и рисуем на нем небольшие облака, которые окружают большие. Рисовать их нужно с помощью кисти и ластика.

После окончания можно вернуться в программу Corel Photo Paint / Photoshop и добавить контраста.

Ниже представлено несколько работ с подобной техникой рисования облаков.

На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет)

What You"ll Be Creating

Небо - это задний фон для любого пейзажа. Как правило, вы можете заменить небо на белый фон, акцентируя внимание на более важных элементах сцены. Тем не менее, иногда облака или солнце могут сделать сцену более привлекательной и интересной.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать эти "элементы заднего фона": облако, солнечное и звёздное небо.

Что вам понадобится

  • Несколько листов бумаги
  • Жёсткий карандаш (HB)
  • Карандаш средней мягкости (2В)
  • Мягкий карандаш (5В или ниже)
  • Ватные палочки / растушка
  • Ластик
  • Белая гелевая ручка (только для звёздного неба)

1. Рисуем Облако

Шаг 1

С помощью жёсткого карандаша, нарисуйте едва заметную форму облака, нарисуйте несколько пересекающихся овальных фигур различного размера.

Шаг 2

Нарисуйте рваный контур вокруг формы облака, сформированное из овалов.

Шаг 3

Наклоните карандаш для прокрашивания боковой частью стержня. Прокрасьте вокруг облака, закрашивая зданий фон серым цветом. Не нажимайте карандаш слишком сильно, постарайтесь наносить равномерные штрихи.

Шаг 4

Используйте инструмент для совмещения штрихов (ватную палочку, растушку, палец, обмотанный в ткань). Постарайтесь не испортить основной контур облака.

Шаг 5

Возьмите мягкий карандаш. Повторите предыдущие два шага. Опять же, не нажимайте слишком сильно карандаш - потом нельзя будет совместить то, что было сильно вдавлено в бумагу!

Шаг 6

Возьмите ластик, убедитесь, чтобы ластик был чистым (если ластик грязный, то просто "пройдитесь" ластиком на запасном листке бумаги, чтобы удалить грязные участки), а затем аккуратно "нарисуйте" рваные края облака. Края должны быть белыми, время от времени чистите ластик или используйте более чистый угол ластика.

Шаг 7

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы добавить тёмные штрихи прямо сразу за контуром. Также проведите совмещение.

Шаг 8

Возьмите жёсткий карандаш, чтобы нарисовать контур области тени.

Шаг 9

Затените область тени, наклонив карандаш.

Шаг 10

Совместите тень, постарайтесь оставаться в пределах очертания облака.

Шаг 11

Добавьте небольшие тени в светлой области....

А затем совместите их.

Шаг 12

Возьмите ластик, чтобы сделать границу между светом и тенью чище.

Если граница получилась слишком светлой, вы всегда можете провести совмещение.

Шаг 13

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы сделать контур более выразительным.

2. Рисуем Солнечное Небо

Шаг 1

С помощью жёсткого карандаша, нарисуйте едва уловимый контур солнца. Нет необходимости рисовать идеальный круг.

Шаг 2

Наклоните карандаш, чтобы создать затемнение вокруг солнца.

Шаг 3

Проведите совмещение, используя технику, которая описана в предыдущей части урока.

Шаг 4

Если во время процесса совмещения, был нарушен контур солнца, то воспользуйтесь ластиком, чтобы исправить это.

Шаг 5

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" светлые участки вокруг солнца, похожие на облака.

Шаг 6

Возьмите мягкий карандаш, чтобы затемнить небо вокруг облаков и солнца. Сохраните светлую полоску вокруг солнца.

Шаг 7

Также затемните внутреннюю часть облаков, держась при этом подальше от границ контура.

Шаг 8

При необходимости, дополнительно затемните небо с помощью мягкого карандаша.

Шаг 9

Ещё сильнее затемните небо, но только на удалении от Солнца.

Шаг 10

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" контур облаков.

Шаг 11

Используйте самый мягкий карандаш, чтобы усилить контраст, добавляя тёмные тона на отдельных участках.

3. Рисуем Звёздное Небо

Шаг 1

Затемните небо, наклонив жёсткий карандаш.

Шаг 2

Проведите совмещение, как было описано ранее.

Шаг 3

С помощью мягкого карандаша постепенно затемните небо.

Шаг 4

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать контур гор (или деревья- что-то, чтобы показать расположение).