Рассказ по репродукции картины левитана золотая осень. Левитан "золотая осень" - сочинение по картине для школьников

Сюжет

Пожалуй, лучше всего сюжет картины описывают строки Александра Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Левитан написал десятки пейзажей, но самый известный — «Золотая осень»

Вдали видны деревенские домики, поля, а надо всем этим — голубое небо в белых облаках. Левитан очень любил писать осень, но обычно выбирал нежные мягкие тона. На этой же картине — яркие, мажорные цвета. Видимо, за это ее относят к так называемой оптимистической серии Левитана.

Портрет Левитана. Валентин Серов, 1893

Контекст

Левитан работал над картиной в Тверской области. Владельцем усадьбы был тайный советник Иван Николаевич Турчанинов, сенатор и помощник градоначальника Санкт-Петербурга. С его женой у Левитана, кстати, закрутилась интрижка, которая ничем хорошим ни для художника, ни для почтенной дамы не закончилась. Специально для живописца на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, который в шутку называли синагогой.

Впервые публика увидела картину в 1896 году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. Затем она поехала по стране: Москва (где ее купил Третьяков), Нижний Новгород, Харьков. В последнем картину чуть было не уничтожили: на полотно упал медный козырек настенного калорифера и прорвал холст насквозь. Сегодня, разглядывая «Золотую осень» в Третьяковской галерее, вы не найдете «рану» — ее искусно закрыл реставратор Дмитрий Арцыбашев.

«Золотую осень» чуть не уничтожили в Харькове

Левитан считал полотно, которое изначально называлось «Осень», грубым. Вскоре художник написал другую картину, которую назвал уже «Золотой осенью». По иронии судьбы, история запомнила первый вариант полотна и вторую версию названия.


«Золотая осень», 1896

Судьба художника

Из-за еврейского происхождения и страшной бедности, в которой жила семья, Левитану приходилось нелегко. Московское училище живописи, ваяния и зодчества время от времени оказывало Исааку и его брату, который учился там же, материальную помощь, а затем и вовсе освободило их от оплаты. При этом звание художника по окончании заведения они не получили — только дипломы учителей рисования.


«Над вечным покоем» (1894)

Преподаватели по-снобски смотрели на виды Останкина и Саввинской слободы, исполненные Левитаном. По их мнению, еврейский мальчик не должен был покушаться на темы коренных русских художников. Между тем, именно Левитан ввел моду на Плес, на волжские просторы, леса и поля.

Из-за меланхолии Левитан сымитировал попытку самоубийства

Из поездки во Францию и Италию Левитан вернулся воодушевленный тем, как работали импрессионисты. Он мечтал создать «Дом пейзажей» — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. И все же время от времени его мучила сильнейшая меланхолия. Раз он даже сымитировал попытку самоубийства — стрелялся. Но получилось так неловко, что даже сомнений не возникло — все это был фарс.


«Владимирка», 1892

Исаак Левитан умер совсем молодым, месяца не дожив до 40-летия. В его мастерской остались десятки неоконченных картин и сотни этюдов.

Пейзаж “Золотая осень” написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени.

Берёзы уже одеты в ярко-жёлтую листву, а осины стоят с красными листочками. Их тёплые оттенки создают контраст с изображённой тёмно-синей речкой, изображённой на переднем плане. Она несёт свои воды спокойно между невысокими коричневыми берегами, окружённая берёзовой рощей слева, а справа – отдалёнными деревьями. На ёё правом берегу стоит одинокая берёзка. Стройная, в золотом наряде, она особенно выделяется среди всех остальных деревьев.

Особенная задушевность проявляется в восприятии осенней природы. Чувствуется лиризм и очеловечивание природы. Человека на полотне не видим, но он незримо присутствует. На заднем плане изображены поля и деревенские дома, на горизонте простилается осенний лес.

Если провести свой взгляд вдоль берегов реки, то перед нами раскрываются широкие зелёные луга с перелесками, а вдали – золотой лес.

Жёлтый, голубой, зёлёный цвета привлекают наше внимание. Зелёный цвет на полотне занимает второстепенную роль. Жёлтый цвет несёт основную спокойную эмоциональную нагрузку, подчёркивая красоту золотой поры осени.

Несмотря на то, что тёплые цвета доминируют, особую гармонию с золотистым лесом создаёт изображённое голубое небо с плывущими облаками. Нежные голубые оттенки неба создают гармонию между холодным цветом плывущих вод в реке и тёплых оттенков золотистой листвы.

Одновременно ощущение покоя и радости возникает, когда смотришь на красоту изображённой осени. Чувствуется влюблённость в природу, понимание и умение передать её красоту.

Исаак Левитан создаёт не только правдивый образ природы, но и всё то, что переживает человек, любуясь праздником золотой поры.

Вариант 2

Один из самых уникальных художников, которые в основном изображали пейзаж, является Левитан. Картина «Золотая осень» является практически верхом творчества данного мастера. В картине он максимально показывает ценителям свой талант и умения. Работа была окончена в 1895 году и в ней Левитан изображает начало осени где-то в России. Всем известно, что в первых днях сентября возвращается лето, и автор замечательно передает это настроение.

Изображенное время года имеет огромное значение для всех художественных и литературных деятелей. Творческие люди очень любят данную пору года.

Произведение показывает во всей своей красе осень, которая только вступает в свои права и лето еще не уходит. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Природа как бы сама наслаждается погодой, которая продлится еще не долго, ведь это последние летние дни. Главный символ России это берёза. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

Особое внимание Левитан уделил речке. Настолько сильно передана чистота и прозрачность воды, что в отражении видны облака. Если обратить внимание на осины, то видно, что они уже без листвы, а трава только начинает принимать окрас осени. Художник показывает, что каждое растение по-своему принимает осень.

Следует выделить основные цвета, которые придают картине позитив. Много желтого, замечательный синий цвет и немного голубого оттенка. В этих цветах картина просто заставляет отдыхать и хочется попасть туда и погулять по красивым окрестностям. Но глядя на всю красоту изображенную автором, понимаешь, что вот-вот и лето уйдет, и осень станет хозяйничать в этих краях.

Главное, что смог передать автор так это замечательное приподнятое настроение при просмотре данной картины. Осень печальная и мрачная пора, но Левитан показал свой талант, передавать через пейзаж и нужные цвета позитивное настроение. Произведение дает возможность каждому просто стоять, смотреть на неё и думать, просто о чем-то хорошем.

Сочинение описание картины Золотая осень

Исаак Ильич Левитан - известный русский художник. Его по праву можно назвать мастером в жанре пейзаж, ведь множество его картин заслуживают особого внимания. Художник любил путешествия, но изображал свою любимую природу родного края. Особенно Левитан любил осень, так как природа наполнялась множеством красок, которые он мог перенести на холст. У мастера большое количество работ на осеннюю тематику, но самое известное полотно под названием «Золотая осень».

На картине показан самый расцвет осени. Холст, наполненный разнообразными теплыми красками, которые притягивают внимание к себе.

Глядя на картину, появляется чувство радости и тепла от прекрасного солнечного дня, который наполнен яркими красками. На самом горизонте виднеются маленькие домики. Скорее всего, это какая-то деревня. Возле домов находятся земельные участки, скорее всего местные жители, выращивают свой урожай. Сейчас уже он собран. И земля отдыхает до следующего года. Ниже находятся луга, автор изобразил их в красивом темно-зеленом цвете. Люди там собирают сено для скота на зиму.

По левую сторону картины, мы наблюдаем красивые высокие березки. Они золотистого цвета. Смотришь на них и представляешь, как лучи солнца падаю на маленькие березовые листочки, и ярко переливаются на солнце. Так и хочется подойти поближе к деревьям, набрать золотистых листочков в руки и прижать крепко-накрепко к сердцу.
У самих корней деревьев уже лежит немного опавшего листья.

В самом центре картины, расположена небольшая речка. Художник ее изобразил в светло-синем цвете. Вода в реке спокойно и тихо течет по течению. Она создает красивый контраст между красками осени. Таким образом, дополняет целостность самой картины. По берегам реки растут маленькие кустарники. В правой стороне картины находится еще полу зеленый луг. Осень еще не настигла его. Так же как и не окрасила в свои багровые краски и деревья, которые художник передал в зеленом цвете.

Такую пору очень любил Исаак Ильич Левитан, потому что именно в этот момент художник получал вдохновение для своих новых свершений. Только осенью можно наблюдать такое разнообразие цветовой гаммы. Цвета настолько непредсказуемые, что можно наблюдать, как на дереве присутствует сразу от пяти до десяти цветов. Так как и в нашей картине. Если хорошо присмотреться к березкам, то можно увидеть, как автор передал яркость и разнообразие красок.

Это еще раз доказывает, что Исаак Ильич Левитан талантливый художник того времени, а его картинами хочется любоваться в любое время и в любую погоду.

2, 3, 4, 5, 8 класс

Описание настроения картины Золотая осень


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Войско фараона в походе (рисунок)

    Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс

    Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинение

    Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

    Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

Сейчас передо мною лежит репродукция картины Левитана Золотая осень. Смотрю на нее и не могу насмотреться. Руки так и тянутся за листом бумаги и ручкой, чтобы дать Золотая осень Левитана в сочинении за 4 класс.

Левитан Золотая осень картина описание

Левитан это знаменитый художник-пейзажист, чьими работами восхищаются многие и среди них много картин, посвященных именно осени — этому замечательному и удивительному сезону. Почему удивительному? Да потому что только осень способна разрисовать природу в столь разноцветные и яркие краски. Эти краски мы можем видеть и на холсте художника, делая анализ картины Левитана Золотая осень.

Одного взгляда на работу Левитана Золотая осень достаточно, чтобы сделать описание картины и начну я его с описания березовой рощи. Стоит березовая роща по левую сторону реки. Деревья успели нарядиться в золотые и красные убранства и теперь красуются перед прохожими, радуя своими яркими красками. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Она также успела нарядиться в золотой наряд. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Сразу представляется, как гуляю я вдоль реки и вижу, как березовые листья трепещут на ветру, а сам ветер легкий и приятный, хотя прохлада уже чувствуется. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство.

Сама же река, которая поделила берег на две части, тихая и спокойная. В ее водной глади, как в зеркале, отразилось небо с его облаками и ветки кустарников, что растут вблизи реки.

Трава на картине Левитана еще зеленая, но мы понимаем, что и ей осталось недолго радовать нас своей сочной зеленью, ведь осень уже вступила в свои права, значит, совсем скоро придет зима.

Небо еще голубое, но на нем появляются тучи, которые характерны для осеннего периода. Что самое интересное, на картине мы не видим солнца, но все вокруг освещено невидимыми лучами и этот свет на картине позволяет нам лучше рассмотреть все детали и объекты вокруг.

Картина художника Золотая осень яркая, а изображенная осень пленительная и праздничная, захотелось даже посмотреть не на репродукцию, а на ее оригинал. Посмотреть же на картину Левитана Золотая осень всегда можно в Третьяковской картинной галерее

Очень красиво художественное творение Левитана - «Золотая осень». написать сможет даже ученик младших классов. Самое главное - понять, какие эмоции передавал художник, и в красках описать то, что изображено на холсте. Мамам и папам стоит подсказать ребенку, какую мысль в своем произведении нес художник Левитан.

«Золотая осень» - сочинение по картине, которое может быть написано в разных стилях. Учащимся предоставляется возможность включить фантазию и сделать работу, достойную наивысшей оценки.

Как правильно писать сочинение по картине

Описание художественного произведения - это особенный вид задания. Чтобы ребенок правильно сделал работу, следует ему подсказать, как правильнее всего написать сочинение. Для этого можно составить план, который может быть следующим:

  • Первый пункт - это вступление.
  • Вторая часть - это основная мысль сочинения.
  • Третья часть - краткое заключение.

В первой части обычно кратко описывается творческая жизнь автора. Можно рассказать, в каком жанре он обычно работал. Также коротко можно написать о том, какие эмоции вызывает картина.

В основной части, как правило, в деталях описывают то, что нарисовал автор на своем полотне.

В конце пишется информация о том, получилось ли у художника передать настроение осени и помог ли автор окунуться в атмосферу, которую пытался передать на полотне.

Можно развернуто написать о том, что сумел передать Левитан. «Золотая осень» - сочинение по картине, которое лучше написать по плану. Тогда оно будет развернутым, правильным по структуре. Следовательно, ученик сможет получить отличную оценку.

Левитан «Золотая осень» - сочинение по картине для младших классов

Ученики, которые только вступили на тропу новых познаний, с легкостью смогут написать сочинение. Конечно, самые маленькие вряд ли профессионально и развернуто опишут изображение. Но смогут кратко описать то, что изобразил на полотне Левитан («Золотая осень»). Сочинение по картине в данном случае может быть сжатым и коротким. Как пример можно взять следующие варианты:

Золотые, желтые, красные листочки подарили природе прекрасный наряд. На картине видно, что художник очень любил это время года. Очень правильно и ярко подобраны Кажется, что на улице уже зябко, но осеннеее великолепие вселяет радость. В воде речушки видны отражения деревьев.

Картина мне очень понравилась, она настоящий шедевр.

Мне понравилась картина «Золотая осень». Глядя на нее, я захотела попасть в ту местность, оказаться среди этого великолепия природы.

Художник очень красиво изобразил осень. Я могу смотреть на эту картину часами.

Такое сочинение подойдет для детишек младших классов.

Картина Левитана «Золотая осень» - сочинение-описание для старшеклассников

Ученики повзрослее смогут написать более сложное сочинение. Выразив эмоции ярко и красочно, школьники заслужат высокой оценки и получат похвалу от преподавателя. Довольно часто школьники описывают картины, которые создал Левитан. «Золотая осень» - сочинение по картине (4 класс), работая над которым ребята смогут изложить развернуто и полноценно свои мысли. В качестве примера можно взять следующие идеи:

Когда я посмотрела на картину Левитана «Золотая осень» , то сразу поняла, что автор вложил душу в свое произведение. Каждый сантиметр картины наполнен эмоциями и осенним колоритом.

Природа еще не успела окрасить все листья в желтый и красный цвета, кое-где виднеется зеленая трава. Все окутано прекрасным томлением осени. Лесная речушка уходит далеко за горизонт. Красота природы настолько зачаровывает, что хочется попасть в эту атмосферу и пройтись, шурша листьями под ногами.

Такое сочинение вполне подойдет для четвероклассника. Преподаватель оценит по достоинству такое описание и поставит хорошую оценку.

Что сделает сочинение глубоким и наполненным красками

Дабы описание картины было ярким и развернутым, достаточно просто излагать мысли в правильной поочередности. А также достойно похвалы сочинение, написанное от души, передающее эмоции и ощущения.

Планируемые результаты

Предметные

  • уточнение знаний о структуре текста, о связи между его частями;
  • устно и письменно в связном тексте пе­редавать свои мысли, свою позицию;
  • совершенствование умения располагать материал в нужной последова­тельности, составлять план и придерживаться его;
  • развитие у детей самостоятельного, творческого, логически стройного мышления, точной и выразительной связной речи;
  • развитие воображения, наблюдательности.

Метапредметные

Формирование умений:

  • прогнозировать содержание будущего текста;
  • планировать работу по накоплению необходимого материала, используя дополнительную литературу;
  • обобщать полученную инфор­мацию;
  • осознанно строить синтаксические кон­струкции и связный текст, оформлять свои мысли в письменной форме;
  • учить принимать позицию собеседни­ка, проявлять уважение к чужо­му мнению, проверять себя и самостоятель­но оценивать свои достижения

Личностные

  • воспитание творчески мыслящей личности;
  • пробуждение эмоциональных чувств (чувства радости и печали, чувства восхищения красотой нашей Родины);
  • воспитание патриотических чувств (любить природу – значит, любить Родину).

Подготовка к уроку (начинается за 2-3 недели до написания сочинения).

1. Экскурсия в осенний парк.
2. На уроках чтения подбирается материал из произведений русской литературы (прозы и поэзии) об осени.
В дополнительную тетрадь детьми выписываются понравившиеся предложения, отрывки, образные выражения.
3. Заучивание наизусть.
4. На уроках русского языка для отработки текущего материала используются примеры из классической литературы.

1. Зрительный диктант

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу.
(По И. Соколову-Микитову).

2. Расставьте знаки препинания

Хорошо в осеннем цветистом лесу долго не хочется уходить из него прощаться с золотыми осенними днями.

3. Из слов каждой строчки составьте предложения

  • Золотая, наступила, осень
  • Погода, солнечная, и, стоит, ясная.
  • Солнце, ярко, светит, греет, но, мало.
  • В, осень, лес, забрела, осень.
  • Она, оранжевые, надела, жёлтые, на, багряные, деревья, платья.
  • На, молоденькие, накинула, березки, легкие, осень, сарафаны, а, осинки, на, стройные, платья, чудесные, ярко-красные.
  • Хорошо, в, тихо, лесу, осеннем.

4. Письмо по памяти

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

3. Федоровская

Оборудование урока.

  • Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Индивидуальные карточки для орфографической работы.
  • Конверты с эпиграфами.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

– Назовите времена года. Какое время года у вас самое любимое? Почему?
– Давайте подберём к каждому времени свой цвет. Начнем с весны.
– Каждое время года прекрасно и интересно по-своему. Сегодня на календаре сентябрь, поэтому мы посвятим урок осени.

3. Вступительный рассказ учителя

Природа – великий мастер. У каждого времени года своя палитра красок и оттенков!
Осень – особенная пора, когда в течение трёх месяцев постоянно меняется пейзаж. Осень – это листопад и шуршание листьев под ногами, свежий, насыщенный запахами земли и листочков, воздух. Это сочетание ярких, но не очень прочных красок.
Многие поколения художников, композиторов, поэтов и писателей любили осень. Каждый из них открывал в ней те или иные пленявшие его черты и пытался передать любовь к ним.
Одним из таких художников был Исаак Ильич Левитан.
Левитана можно назвать «открывателем» красот нашей русской земли, тех красот, что находятся рядом с нами и каждый день и час доступны нам. Вглядываясь в картины Левитана, мы понимаем, что все написанное этим превосходным художником мы много раз уже видели вокруг себя. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всмотреться в природу и передает нам свою любовь к ней.

4. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы с вами будем писать сочинение по картине И. И.Левитана «Золотая осень». Давайте запишем тему урока в тетрадь.

5. Предъявление репродукции картины и её рассматривание

– Посмотрите внимательно на эту картину. Она была написана в 1895 году. Сейчас она хранится в Третьяковской галерее. На ней изображен простой русский пейзаж, какой мы встречали, бывая за городом, но, вероятно, не всегда долго останавливали на нем свое внимание. Левитан очень достоверно подметил русское раздолье, простор лесов и полей, красоту осеннего пейзажа. От картины веет спокойствием, тишиной. Хочется самому очутиться около этой речки, посидеть на берегу, погреться на ещё тёплом солнышке и полюбоваться русской природой.

– Как вы думаете, почему художник назвал её «Золотая осень»?

6. Анализ картины

– Какое время года изобразил художник на картине?
– Это начало осени или ее конец? Почему вы так решили? Что вам помогло это понять?
– Какой день на картине?
– Дайте описание воздуха, облаков.
– Послушайте, как об этом сказал писатель Б. Тимофеев.
«Над головой раскрывается необычайно синий, бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным далям».
– Какие деревья изобразил художник с левой стороны реки и вдали?
– Какие осинки? Березки? (трепетные, стройные). Почему лучше назвать деревья с уменьшительно-ласкательным значением?
– Какой наряд подарила им осень?
– Все ли деревья оделись в золотой наряд?
– Какими показал художник лесные полянки, пригорки, дальние поля?
– Что пересекает рощу? Подберите имена прилагательные, чтобы описать её.
– Чем осенью может быть засеяно поле? Как называют поля, засеянными под зиму?
– Что чувствуете вы, глядя на эту картину?

7. Составление плана (коллективно)

– С чего надо начать своё сочинение? (Со вступления)
– О чём будете писать в основной части?
– Чтобы картина осеннего дня была полной, о чём надо обязательно на­писать?
– Чем вы закончите своё сочинение?

Примерный план.

I. Художник И. Левитан и его картина.
II. Осенний день в картине.
1. Небо, воздух.
2. Деревья в чудесном наряде.
3. Лесная речка.
III. Какие чувства вызывает картина?

Выбор эпиграфа (детям предлагается на выбор 3 эпиграфа).




В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин

«И в осени своя есть прелесть. Блещет день.
Прозрачны небеса и воздух…» П.А. Вяземский

«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…» Ф.И.Тютчев

8. Лексическая и орфографическая подготовка

Третьяковская галерея.
Изобразил. Написал.
Чудесный – лучезарный – прозрачный – теплый.
Нежно – голубое, бирюзовое.
Розоватые, легкие.
Золотые, трепетные, разноцветные, лимонные.
Вдали, озимые поля.
Извилистая – холодная – небольшая.

Сегодня я предлагаю вам II варианта написания сочинения:

I – традиционный, когда вы описываете картину так, как вы её видите в классе или в музее, т.е. со стороны.

II – творческий, более сложный, он потребует от вас фантазии, творческого воображения. Я предлагаю вам перенестись в 19 век и представить себя на месте Левитана. Как будто это вы стоите на берегу речки и наблюдаете за осенним пейзажем, но только в вашей власти будут не кисти и краски, а слова, предложения и ваши чувства.
Это сочинение нужно писать от 1-го лица. Подумайте, выберите свой вариант и начинайте писать!

9. Запись текста. Самопроверка.

Памятка по написанию сочинения по картине Левитана «Золотая осень»

I часть. В начале своего сочинения напишите, кто автор картины, как она называется. Если знаешь, то напиши, в каком году она написана и где хранится сейчас.
II часть. А теперь внимательно рассмотри картину по следующему плану:

  1. Какой день изобразил Левитан?
  2. Взгляни на небо: какое оно?
  3. Рассмотри деревья. Какие деревья изобразил художник с левой стороны реки и вдали?
  4. Что интересного ты увидел?
  5. Что пересекает рощу?
  6. Какие цвета преобладают на картине? Почему?

III часть. Напиши, какие чувства вызывает у тебя эта картина?

– А теперь прочти свое сочинение и проверь. Если в чем-то ты не уверен – спроси учителя!

Сочинение ученика.

«Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин

В 1895 году тридцатипятилетний художник И.И.Левитан написал великолепную картину «Золотая осень». Сейчас она хранится в Третьяковской галерее.

На этой картине художник изобразил чудесный, солнечный осенний день. По ясному, нежно-голубому небу плывут белые, пушистые облака.

На левом берегу реки растёт жёлто-золотая берёзовая роща. Только две ещё зелёные осинки на солнечном фоне бросаются в глаза. На правом берегу стоит одна, но самая яркая, стройная и юная берёзка. Недалеко от неё находится группа деревьев, ещё не переодевшая свои зелёные платья.

Рощу пересекает извилистая речушка. Она уходит вдаль и скрывается за поворотом. Вода в ней тёмно-синяя и, наверное, очень холодная. Тишина и покой вокруг. Всё как бы готовится к зиме. За рекой раскинулись луга и озимые поля. За ними виднеются деревенские домики.

Художник И.И.Левитан изобразил осень как самую прекрасную пору года. Поэтому картина мне очень понравилась. Красота!

Творческая работа ученицы 4 класса.

Я приехала осенью на дачу.
Пошла за водой в своё любимое место. Пришла с бочонком, набрала воды и хотела идти домой. Но когда я встала на ноги, увидела такую красоту. Что выронила бочонок!
Яркое солнце слепило глаза. По чистому небу плыли облака. Вдаль уходила маленькая, извилистая и холодная речушка. Она вела к холму, на котором раскинулась небольшая деревенька. С одной стороны стояли очень красивые берёзки. Я встала около них, подул ветер, и меня осыпало золотым дождём! Невдалеке выделялись две молоденькие осинки. Они были похожи на две свечки в тортике. А ещё меня поразила высокая берёзка. Она надела жёлтую шубку. А ствола почти невидно!
Я не могла оторваться от этого вида. Но надо было идти домой. Я взяла бочонок и пошла.
Дома я собрала все свои яркие краски и нарисовала картину.