Проект любимая сказка курочка ряба. Творческий проект в средней логопедической группе: В гостях у сказки "Курочка Ряба". Формы взаимодействия с семьей

Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба»

Проект «Курочка Ряба»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (потешками, сказками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Курочка Ряба». Выставка работ в приемной, не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:
Для детей:
Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: Кукольный показ по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о персонажах из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Д/и «Какое яйцо было?»
- Рассматривание сюжетных к

Творческо – игровой проект «Курочка Ряба».

Тема проекта: «Курочка Ряба»

Время проведения: январь-февраль

Вид проекта: педагогический

Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 410»

г. Перми

Тип проекта: творческо-игровой проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Масштаб проекта: среднесрочный (16.01.2017 -12.02.2017)

Сроки проведения: январь-февраль 2017 года

Цель: расширение знаний детей о курице, петушке, цыпленке, об их пище; развитие познавательной активности детей через совместную деятельность.

Задачи:

    Расширить знания детей о курице, петушке и цыплёнке;

    Развивать творческие способности детей, любознательность.

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

    Активизировать речь и обогащать словарь детей.

    Формировать чуткое отношение к домашним птицам через чтение художественной литературы.

    Воспитывать интерес к труду взрослых.

    Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат:

    Сформированы знания о курице, петушке, цыплёнке;

    Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность:

Ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дети открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.

Проект «Птичий огород» поможет городским малышам узнать домашних птиц, где они живут, чем питаются, какие растения садит человек для корма птиц.

Основание для разработки: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учет индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будут:

Создание мини-музея «Курочка Ряба»;

Постановка сказки «Курочка Ряба».

Работа с родителями:

- создание атрибутов к сказке «Курочка Ряба».

Январь-февраль.

Этапы реализации проекта:

п/п

Мероприятия с детьми

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1.

Анализ имеющихся условий в группе.

16.01.2017

воспитатели

2.

Создание условий для организации работы.

16.01.2017

воспитатели

родители

Проектировочный этап

1.

Диагностика уровня развития детей

16.01.2017

воспитатели

2.

Разработка комплексно - тематического плана работы

16.01.2017

воспитатели

Сроки реализации проекта

Январь - февраль

(16.01 – 12.02.2017)

1.

Дыхательное упражнение «Перышко, лети »

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. (№ 1, с.110)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

2.

Физкультминутка : «Утка в камышах». Цель : Развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.77)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

3.

Дидактическая игра : «Найди маму» Цель : Развитие восприятия, внимания и умения находить маму и её детёныша.

16.01.2017

воспитатели, дети

4.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно слушать сказку, самим её рассказывать.

17.01.2017

воспитатели, дети

5.

Беседа о семье курочки.

Цель : Расширить знания детей о семье курочки.

18.01.2017

воспитатели, дети

6.

Лепка «Червячки для курочки» Цель : Учить детей лепить из пластилина тоненьких червячков.

19.01.2017

воспитатели, дети

7.

Сюжетно-ролевая игра : «Угостим курочку чаем». Цель : Учить детей поить курочку чаем; формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

20.01.2017

воспитатели, дети

8.

Подвижная игра : «Курочки-и лисичка». Цель : Учить детей действовать согласно словам текста.

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

9.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок гулял с курочкой » Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.. (№ , с.24)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

10.

Беседа «Чем питаются курочки»

Цель : Расширить знания детей о том, что едят домашние птицы.

23.01.2017

воспитатели, дети

11.

Конструирование из кубиков «Загородка для курочки».

Цель : Научить детей строить загородку из кирпичиков.

(№2, с.17)

24.01.2017

воспитатели, дети

12.

Физкультминутка: «Колоски». Цель : развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.98)

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

13.

Подвижная игра «Петушок». Цель : Развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве. (№7, с.72)

25.01.2017

воспитатели, дети

14.

Театральное представление сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно смотреть театральное представление.

26.01.2017

воспитатель, дети

15.

Рисование с помощью кисточки «Червячок» Цель : Учить рисовать при помощи кисточки.

(№5, с.60)

27.01.2017

воспитатель, дети

16.

Пальчиковая игра «Цыплёнок» Цель : Развивать мелкую моторику рук. (№7, с.100)

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

17.

Подвижная игра «Петушок и курочки» Цель : (№7, с.115)

01.02.2017

воспитатель, дети

18.

Рассматривание альбома «Домашние птицы».

Цель : Закреплять знания детей о домашних птицах, развивать речь.

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

19.

Обучающая игра : «Птицы - звери». Цель : Учить сравнивать и выбирать птиц и зверей. (№1, с.111)

02.02.2017

воспитатель, дети

20.

Чтение стихотворений о домашних птицах. Цель : Познакомить детей с художественными произведениями воспитывать любовь к природе. Предложить родителям повторить дома стихи о домашних птицах.

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатели,

дети,

родители

21.

Песня – игра «Курочка – хохлатка».

Цель : Развивать слуховое восприятие, учить детей делать движения согласно тексту.

(№7, с.74)

01.02.2017-

17.02.2017

воспитатели, дети

22.

Загадки «Гусь», «Петух».

Цель : Учить детей отгадывать загадки по признакам описания домашних птиц.

03.02.2017

воспитатели, дети

23.

Подвижная игра «Сердитый петушок»

Цель : Развивать у детей внимание, ориентироваться в пространстве детей (№7, с.104)

06.02.2017

воспитатели, дети

24.

Разучивание потешки «Петушок золотой гребешок».

Цель : Развивать слуховое восприятие детей, память.

07.02.2017

воспитатели, дети

25.

Дидактическая игра «Подбери пёрышко для петушка».

Цель : Повторить с детьми цвета.

(№6, с.60)

08.02.2017

воспитатели, дети

26.

Дидактическое упражнение «Кто что ест?».

Цель : Повторить с детьми что едят домашние птицы».

(№6, с.38)

09.02.2017

воспитатели, дети

27.

Показ детьми сказки «Курочка Ряба»

10.02.2017

воспитатели, дети

Мероприятия с родителями

1.

Поручение: сделать атрибуты к сказке «Курочка Ряба»

15.01.2017 –

30.01.2017

воспитатели, дети, родители

Результат проекта:

    Дети умеют называть курочку, петушка, цыплёнка, что они едят, показывают их на иллюстрациях.

    Умеют отображать увиденное при помощи рисования, лепки, аппликации.

    Умеют проявлять заботу о животных.

Литература:

    Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М.: ТС Сфера, 2014.

    Е.Е. Хомякова. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014.

    С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Издательство «Мозаика-синтез» Москва 2005

    Подвижные тематические игры для дошкольников. Составили: Л.В. Лисина, Г.В.Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

    Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. Издательство

«Мозаика-синтез», Москва, 2007.

    В.В. Гербова «Ознакомление с окружающим миром»

    М.Ф. Литвинова «Играют непоседы».

Проект
по обогащению
предметно-развивающей
среды группы

«КУРОЧКА РЯБА»

Вид проекта.
Семейный краткосрочный (один месяц).

Актуальность реализации проекта.
Уделяется большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптацию, я решила привлечь родителей к оформлению небольшого пространства приемной, в котором взрослые находятся вместе с малышами утром и вечером.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказки, потешки, прибаутки), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.

Цель проектной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают выставку к русской народной сказке «Курочка ряба». Выставка посвященная «Курочке рябее» в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду, но и порадует малышей, вызовет интерес к народному творчеству.

Задачи проектной деятельности.
Помогать детям успешно пройти адаптационный период.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
Развивать речь.
Расширять представление об окружающем мире.

Реализация проектной деятельности.

Первый этап.

обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста;
дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картины в деревянных рамках любого формата по русской народной сказке «курочка ряба»;
обсудить различные варианты работ: аппликация, рисунок, коллаж.

Второй этап.
Продуктивная деятельность родителей:
Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»

Работа воспитателя с детьми:
чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций);
показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;
дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?»;
занятие по окружающему миру «Курочка ряба»
подвижная игра «Курочка и цыплята»;
знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;
рисование пальчиками «Курочка клюёт зернышки»;
лепка «Покормим курочку»
Работа воспитателя с родителями:
практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку».

Третий этап.
Выставка в приёмной группы.

Ожидаемые результаты проекта.
У детей появились интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка ряба».
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили поделки своими руками, принесли книги, со сказкой Курочка ряба, изготовили игру. Эти поделки могут служить материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.

И.Б.Челидзе
воспитатель
ЦРР МДОУ №49
пгт. Родники,
Раменского р-на
Московской обл.
Информация для родителей №1
«Сказки для детей раннего возраста»
Немаловажное значение в работе с маленькими детьми имеют малые фольклорные формы – прибаутки, потешки, небылицы и безусловно сказки.
В доступной и выразительной для ребенка форме сказка раскрывает общечеловеческие ценности.
Среди разновидностей сказки, как жанра выделяют: бытовые, волшебные и сказки о животных. Бытовые сказки посвящены житейской тематике, животные здесь не обладают чудом перевоплощения и присутствуют в реальном виде. Действие происходит в избе, на огороде, в деревне, в поле: «Курочка Ряба», «Репка».
Волшебные сказки преобладают чудесами и превращениями и носят приключенческий характер: «Лягушка-царевна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В волшебных сказках герои и персонажи вступают в действия с волшебством. Все это зарождает фантастический сюжет – в этом и главный интерес сказки.
Но для детей раннего возраста эти сказки не понятны в силу того, что у малышей еще не достаточно развито воображение, поэтому и не рекомендуется знакомить их с этой жанровой разновидностью.
В сказках о животных главными героями являются звери и птицы, они наделены человеческими чертами и поступают как люди. Эти сказки, как и бытовые, любимы и понятны маленьким детям - «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» и другие.
Несомненна и воспитательная и познавательная ценность этих сказок. Так, в сказке «Репка» только помогая друг другу, герои смогли вытащить репку, а в сказке «Курочка Ряба», пожалев деда и бабу, курочка решила снести простое яичко. В сказке «Теремок» все звери жили дружно, всем хватало места в домике и даже большого медведя не прогоняли, а упрашивали: «Куда ты мишка лезешь, нам и самим тесно!».
Сказка будь то бытовая или о животных должна преподноситься позитивно, а негативные моменты всегда преодолимы – мишка сломал теремок, но зверушки построят новый, мышка разбила яичко, но снесет другое – простое, колобка съела лиса, но баба испечет другой.
Сказка должна нести ребенку радостное восприятие мира, а это возможно в случае, если раскрыть сюжет сказки так, чтобы изначально побуждать ребенка на положительное восприятие сказки. Преимуществом этих сказок является и насыщенность диалогами, повторяющимися эпизодами, это особенно важно малышам, начинающим овладевать грамматическими формами языка.
Эмоциональным фоном являются и песенки, которые перемежаются с прозой. Известный фольклорист В.П. Аникин так подчеркивал значение сказок для маленьких: «Это не примитивность подачи жизненного материала, а так необходимая простота, которая усваивается ребенком прежде, чем он будет готов воспринимать сложные вещи» И с этим трудно не согласиться.
И. Б. Челидзе
воспитатель
ЦРР МДОУ №49
пгт. Родники,
Раменского р-на
Московской обл.
Информация для родителей №2
«Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»
1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!3. Прежде чем рассказать сказку малышу, убедитесь, что она простая и сможет донести до него нужную идею. Сказки очень важны для развития и воспитания детей. Но важно, чтобы родители подбирали сказки по возрасту и развитию своих деток.4. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка.5. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить. Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребенок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать еще и еще раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи.6. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.7. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.8. Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Взаимное чтение книг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей.9. Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до пяти лет 15-20 минут подряд и т.д.. Хотим заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.10. Выбирая сказки для чтения, ориентируйтесь на предпочтения вашего ребёнка.11. Не выбирайте страшных сказок, будоражащих воображение.12. Рекомендуется чтение обоими родителями, что способствует становлению тесного душевного контакта ребёнка как с мамой, так и с папой.
13. Читайте сказку медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.14. Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.15. Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.Читая сказки детям, обязательно следите за их реакцией. Ребенок всегда даст знать, понравилась ему сказка или нет. А если Вы хотите привить своему ребенку любовь к чтению – есть один простой секрет. Начинайте читать детям сказки как можно раньше, учитывая его возраст, интересы и характер – и только в этом случае Вы станете настоящим проводником в удивительный мир чтения для своего ребенка.16. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.17. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.18. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.19. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».20. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.21. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.22. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.23. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.24. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.25. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.26. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.27. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа)
Цель:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.
2. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.
4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Развивающая среда: Персонажи сказки «Курочка Ряба» декорации: домик, лавка и т.д.

Ход занятия:
Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей домик)
Стоит домик на лугу,
Подойду, постучу,
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в домике живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?»
Ребятки, давайте посмотрим, кто в домике живёт.
Кто это?(ответы детей дедушка), а это кто? (ответы детей бабушка).
А ещё в домике живёт Кто это (ответы детей курочка)
Курочка – красавица у меня жила.
Ах, какая умная курочка была!
А ещё с ними вместе живёт Кто это? (ответы детей мышка).
Мышку, знают все давно.
Ест и крошки и зерно.
Ребятки, а сейчас мы по играем, вы будете мышками.
(Танец – игра «Мышки») .
Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! то у левой.)
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. опущенными вниз кистями.)
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. (Говорком.)
Это вышел Васька – кот.(приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)
Мышек он сейчас найдёт.
Молодцы все поиграли.
Показ кукольного театра «Курочка Ряба».
Ой, ребятки послушайте что я вам расскажу.
Жили были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое –
Золотое.
Дед бил, бил-
Не разбил,
Баба била, била-
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – а простое.
(пальчиковое упражнение)
Ребятки, покажите какое яичко курочка снесла.
А как кудахчет курочка «ко-ко-ко»,
Покажите дед, и баба как били яичко били, били, не разбили.
А, как плачет дед и баба «а-а-а», а мышка как пищит «пи-пи-пи»,
Ой, молодцы, ребятки.

наталья пилюгина
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба »

Вид проекта : творческий.

Длительность : краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема : Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба » .

Игровая мотивация : помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Актуальность проекта Тема «Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой . Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба ". Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей . Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет – внедрение методики формирования речи у детей 2 младшей группы по средствам театрализованной деятельности

Цель : развить у детей творческие способности, сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи :

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию к проекту

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки , пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

6. Провести заключительное мероприятие (инсценировку сказки )

Подготовительный этап :

Беседа с родителями, что б изготовили с детьми «Курочку Рябу »

Подготовить материал для изобразительной деятельности, для аппликации, художественную литературу для чтения детям, дидактические игры, ободки для подвижных игр,

Материал :

Декорации к сказке – дом , перед домом лавочка, стол, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы , мышки,

игрушки героев, изображения курочки , (связанные, резиновые, сделанные детьми, родителями) .

кулы-баба,дед;

макет курочки с яйцом ; книга-сказка «Курочка ряба » ;

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба » , беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке .

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла :

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Комплексное занятие «Курочка Ряба » (Приложение 1)

Сюжетное физкультурное занятие «Цыплята» (приложение №2) ;

Комплексное занятия «В гости к курочке » (Приложение №3)

2. Деятельность детей :

Разукрашивание «Курица» , (Приложение №4)

Д\и «Собери курочку » (Приложение №5)

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо» (Приложение №6)

Работа с родителями :

Выставка «Мини музей Курочки Рябы »

Консультация в родительский уголок «Читайте ребенку правильные книги» (Приложение №7)

Показ кукольного театра «Курочка Ряба » (Приложение №8)

Инсценировка сказки «Курочка рябушка » (Приложение №9)

Презентация по проекту «Курочка Ряба »

Приложения

(Приложение 1)

Комплексное занятие

«КУРОЧКА РЯБА »

Цель : повторить с детьми знакомую сказку , приучать детей слушать народную сказку , сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы; учить наклеивать на трафарет курицы перышки; развивать мышление.

Материалы : иллюстрации к сказке «Курочка Ряба » , шапочки цыплят макеты куриц, нарезанные перышки, гребешки, бородка;

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, какие картинки я Вам принесла. Кто нарисован на этой картинке? (воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением героев сказки , дети рассматривают картинки, называют героев : дед, баба, курочка ряба , мышка).

– Сейчас я расскажу Вам сказку «Курочка Ряба » (воспитатель эмоционально рассказывает сказку , дети дополняют)

А сейчас я буду мамой вашей –курицей, а вы мои детки –цыплятки (одеваем шапочки)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять »

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями» )

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

Вот какие у меня цыплята, маленькие, хорошенькие. А давайте сейчас с вами сделаем портрет своей мамы –курицы.

Аппликация «Курочка- ряба »

У детей на столах макет курица, клей, перья из бумаги вырезанные, гребешок, бородка.

В конце занятия хвалю детей за красивых курочек . Вывешиваем на стенд аппликации

Приложение №3

Комплексное занятия «В гости к курочке »

Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.

Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.

А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение :

Наука для цыплят (И. Счастнева)

Учит курица цыплят

Сторониться злых котят :

Нет для нас опасней зверя,

Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко. ко-ко-ко!

Вы куда так далеко!

У калитки Васька кот,

Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль- котенок, -

Говорит один цыпленок, -

Не боюсь я никого,

Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот

Думал все наоборот;

Лег в траву и затаился,

Лопушочками прикрылся

В ожидании победы :

Мурр, давно я не обедал.

А закуска просто "класс",

Вот уж я его сейчас.

Так бы съеден был с панамой,

Да вмешалась Клуша-мама.

И давай кота клевать.

"Будешь деток обижать! "

Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"

Цель :- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.

Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"

Закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.

1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.) .

2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза : "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)

3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок : "ПИ, ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)

4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок, четыре : "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.) .

5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ, Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)

Вывод : дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.

Конструирование. Курятник для курочки и цыплят .

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери курочку »

Цель : Продолжать учить детей соединять части тела курицы, в одно целое.

Игра : Вношу конверт, читаю письмо : «Здравствуйте, ребята, пишут вам письмо дед и баба из сказки «Курочка Ряба » , помогите нам собрать курочку , а то мы не можем». Предлагаю, детям собрать курочку , помочь деду и бабе.

В конце игры благодарю детей за помощь.

Приложение №6

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо»

Цель : развитие ловкости, быстроты, выносливости, выдержки.

Курочка принесла поиграть яйца. Дети с помощью ложек переносят яйца в корзину, которая стоит напротив детей в 2-х метров, на стульчике.

Творческий проект: В гостях у сказки «Курочка Ряба» для детей средней логопедической группы

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: творческий проект разработан для средней логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям детских садов по театрализованной деятельности с детьми средней группы.

Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности
Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: январь – апрель
Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Систематизировать знания о домашних птицах.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
Познакомить с русскими народными сказками.
Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать достаточный запас эмоций.
Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Актуальность проекта:
В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи;
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности;
- автоматизируются звуки в тексте.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.
Продукт проектной деятельности:
Сценарий драматизации сказки «Курочка Ряба».
Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Этапы создания проекта:

Подготовительный этап:
Определение цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей.
Подбор музыкального материала.

Основной этап:
Беседы с детьми по темам: «Домашние птицы», «Семья».
Составление описательных рассказов о курице, петухе, цыпленке.
Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.
Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду».
Голосовое упражнение «Цыпленок пищит».
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Пальчиковые игры: «Петушок». «Курочка»,
Физкультурная пауза «Домашние птицы»
Психогимнастика и этюды для развития мимики.
Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Игры: «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».
Дидактические игры: «У кого кто?», «Найди маму», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Коршун», «Вышла курочка гулять».
Игры на внимание: «Что изменилось в знакомой сказке?», «Чего не бывает?»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»
Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.
Обсуждение, распределение ролей.
Разучивание речевого материала с детьми.
Разучивание музыкального материала с детьми.
Изготовление атрибутов, декорации, афиши к спектаклю.

Заключительный этап.
Драматизация сказки "Курочка Ряба".

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Используемая литература:
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009
«Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.

«Курочка Ряба»

Драматизация сказки

Действующие лица:
Сказочник - мальчик
Дед Матвей
Баба Матрена
Курочка Ряба
Мышка
Мотыльки - мальчики
Цветочки - девочки
Цыплята
Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.


Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят девочка и мальчик.
Девочка
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мальчик
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»

Песня «Солнышко»


Сказочник.
Жил в деревушке дед Матвей
Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.
Сказочник.
…и бабушка Матрёна.
Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.
Сказочник.
Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.
В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда


Сказочник.
Дед Матвей и баба Настя курочку любили.
Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.
Сказочник.
Зёрнышком отборным курочку кормили.
Дед приносит ведерко с водой.
Дед.
Вот водица из колодца,
Пей водицу из ведёрка.
Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.
Баба.
Кушай, Ряба, ешь зерно,
В нём здоровьице твоё.
Ряба с удовольствием клюет.
Сказочник.
Ряба - курочка наелась,
И водицы напилась,
Ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»


Сказочник.
У окна старики сидят курочку поджидают.
Выходят мотылек и цветочек.
Мотылек.
Проснулся лес весной и луг,
Проснулись бабочки вокруг.
Цветочек.
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.


Сказочник.
Что я слышу, во дворе курочка кудахчет.
Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет.
Из–за дома появляется курочка с «золотым» яйцом.
Курочка Ряба.
Дед и баба, посмотрите,
Что сегодня я снесла.
Подаёт деду яйцо.
Дед.
Что за диво, вот так диво!
Вот спасибо за яичко!
Баба.
Ах, яичко не простое?!
Глянь-ка Дед, ведь золотое!
Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.
Дед.
Как блестит оно однако,
Глаза слепит даже страшно.
Надо бы его разбить,
Да узнать, что там внутри?
Стучит яйцом об стол.
Баба.
Ах, ты старый дед!
Кто ж так бьёт,
Давай сильней!
Бабушка с большим размахом бьёт яйцо об стол, не получается разбить.
Дед.
Ах, вот ведь не задача,
Яйца, похоже, не разбить,
Что же делать, как тут быть?
Пригорюнившись, сидят Дед с Бабой.
Сказочник.
Мышка мимо пробегала...
Выбегает мышка.
Сказочник.
Хвостиком своим махала.
Яйцо тут же покатилось,
На глазах у всех разбилось!
Дед и Баба, всплеснув руками, плачут.
Ряба.
Не горюйте и не плачьте,
Мы сейчас устроим праздник!
Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»



Сказочник.
Ряба курочка идёт и корзиночку несёт.
В нём яйцо лежит большое
Белое, не золотое!
Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.