Освоение вечных тем в музыкальной культуре. Освоение вечных тем в музыкальной культуре Составить программу концерта отражающих различные человеческие чувства

Есть в искусстве темы, к которым из века в век нее угасает интерес художника. Не будет преувеличением сказать, что они пришли в мир одновременно с человеком, и хотя в разные эпохи они претворялись в искусстве по - разному, само их существование говорит о том, что во все времена интересы и стремления людей были похожими. Человек с его мечтами, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий, способный на величие, и на малодушие - все эти проблемы из века в век повторялись по - своему в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения и до конца жизни. «Ты одна раскрыть умеешь то, что так погребено», - писала Анна Ахматова в стихотворении «Музыка». Музыке доступна передача не просто отвлечённых чувств, не абстрактной «радости» или «печали», она говорит живым языком о малейших оттенках радости и печали, какие и в нашей жизни бывают такими многообразными! Вспомним светлые произведения Баха и Моцарта, Шуберта и Грига… Однако атмосфера радости, присутствующая во многих великих произведениях, редко бывает только безоблачной. Сравним, например, характер частей одного из самых радостных произведений мировой музыкальной культуры, созданного Моцартом. Первые же такты концерта №23 ля мажор для фортепиано тс оркестром погружают нас в стихию грациозной весёлости, такой своеобразной у Моцарта. Начало второй части звучит трогательно и грустно. Откуда эта грусть? Послушав адажио, мы уже по - новому воспринимаем характер первой части. Так ли она безмятежна, как казалась? И снова возвращает нас к ощущению радости и света финал концерта. Однако та ли это радость, что звучала в музыке первой части? Изменчивость и подвижность музыкальных настроений, данных в последовательности, - это лишь одна сторона выражения прихотливого мира человеческих эмоций. В настоящей музыке выражена вся глубина мира с его незабываемыми печалями, вечными, как сам мир, такими же вечными его радостями.

Образы скорби и печали в музыке присутствовали всегда. И даже вдетской музыке. Вспомним «Первую утрату» Р.Шумана из его альбома «Альбом длч юношества», вспомним «Болезнь куклы» и «Смерть куклы» из «Детского альбома» П.И.Чайковского… Мы видим, что грустное настроение совсем не редкость в музыкальном искусстве, что они звучали в музыке всех времён. Совсем не жалкими предстают в искусстве такие вечные источники страданий, как одиночество или неразделённая любовь, напротив: они исполнены своеобразного величия, ведь именно они раскрывают подлинное достоинство души. Бетховен, отвергнутый Джульеттой Гвиччарди, пишет «Лунную» сонату. Что такого в этой музыке, что притягивает к ней новые и новые поколения? Любовь бессмертная: пусть она редкая гостья в мире, но всё же она есть, пока звучат произведения, подобные «Лунной» сонате.

Судьба, подобно другим вечным темам искусства, тоже по-разному воплощалась в произведениях музыкантов. У Вагнера - это невозможность принять её жестокие условия, что породило глубокие трагические сюжеты, где соседствуют любовь как стремление к свободе и смерть, как расплата за это стремление к свободе. Музыка Бетховена явилась выражением могучей силы его личности. В русском искусстве трактовка темы судьбы восходит к творчеству А.С.Пушкина. Вспомним повесть «Метель» и оркестровую сюиту Г. Свиридова «Метель» по этой пьесе Пушкина. Что слышится в музыке этой сюиты? И какова она по своему характеру - музыкальная ли иллюстрация, как определил её сам композитор, или высокое обобщение тех чувств, какие пробуждают в каждом человеке этот старинный, неизбывный звон? Конечно, никакие, даже самые глубокие, трактовки тем и образов не остаются в искусстве неизменными. Усложняется образный строй искусства, иными становятся его композиционная техника и язык. Однако, несмотря на все усложнения, в лучших своих образцах искусство снова возвращается к вечным темам, таким возвышенным и таким ясным одновременно. И, наверное, глубоко закономерным является тот факт, что в музыке XX1 века, такой сложной, прошедшей через множество модернистических течений, всё чаще звучат голоса из прошлого: Бах, Моцарт, Брамс… Музыканты обращаются к литературе прошлого, извлекая из неё идеи и сюжеты для своих симфоний, романсов, получающие новое подтверждение вечной своей актуальности. Ибо вечно актуальны человеческие страдания, радости, любовь, раздумья об их высоком смысле.

Музыкальная сцена сегодня

Быть может именно сейчас возникают миры, соответствующие эстетическому восприятию современного человека.

(С. Е. Лец, писатель)

За многовековую историю своего существования музыке довелось звучать на самых разных сценах. Далеко не всегда это был специально построенный концертный зал, предназначенный для исполнения академического репертуара. Например, среди первых помещений, где проводились концерты, были городские театры, предоставлявшие свои сцены в свободное от спектаклей время. Также популярны были частные дома, ратуши, гостиницы, казино, торговые склады и городские парковые зоны.

Не следует, впрочем, думать, что в наше время концерт стал более строгим жанром, что его предметом является исключительно музыка. В рамках концертов можно наблюдать, например, оригинальные световые решения, нередко представляющие самостоятельные художественные композиции, или «нарезку» из музыкальных, разговорных, танцевальных и акробатических номеров. Всё это доказывает, что концерт в значительной степени остаётся синтетическим жанром, способным приспосабливаться к различным условиям и вкусам.

Место, где проводится концерт, оказывает непосредственное влияние на его характер. Всё, что предназначено для публичного исполнения - музыка, танец и даже стихи, - точно отражает особенности масштабов помещения, его акустики, интерьера и т. д. Очень важен также и состав аудитории. В истории было немало примеров того, как в зависимости от интерпретации могло изменяться само искусство.

Ярким примером может служить творчество В. Маяковского. Расцвет его поэзии совпал со временем, когда шло стремительное обновление языка, когда в стихи проникали разговорная интонация, просторечие, жаргонизмы и т. д. В. Маяковский, нередко выступавший с чтением собственных стихов, не мог не учитывать звуковую сторону поэзии, направленную на непосредственное слуховое восприятие. Об этом он прямо говорит в своей статье «Как делать стихи».

«Надо всегда иметь перед глазами аудиторию, к которой этот стих обращён. В особенности важно это сейчас, когда главный способ общения с массой - это эстрада, голос, непосредственная речь. Надо в зависимости от аудитории брать интонацию убеждающую или просительную, приказывающую или вопрошающую. Большинство моих вещей построено на разговорной интонации. Но, несмотря на обдуманность, и эти интонации не строго-настрого установленная вещь, а обращения сплошь да рядом меняются мной при чтении в зависимости от состава аудитории. Так, например, печатный текст говорит немного безразлично в расчёте на квалифицированного читателя:

Надо вырвать радость у грядущих дней.

Иногда в эстрадном чтении я усиливаю эту строку до крика:

Лозунг: вырви радость у грядущих дней!

Поэтому не стоит удивляться, если будет кем-нибудь и в напечатанном виде дано стихотворение с аранжировкой его на несколько различных настроений, с особыми выражениями на каждый случай».

Особенности помещения или состава слушательской аудитории проявляют себя даже в тех случаях, когда автор их вовсе не учитывал. Убедительным примером может служить, в частности, ежегодный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», в рамках которого музыка исполняется в помещениях Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГМИИ). Обстановка музея располагает к восприятию музыки в тесной связи с изобразительным искусством, а также литературой: об этом свидетельствуют и темы, которым посвящается каждый новый фестиваль.

Вот лишь несколько примеров: «Русские художники и музыка» (1981), «Чайковский, Левитан» (1986), «Художник читает Библию» (1994), «Поэзии магический кристалл...» (1998), «Зримая музыка» (2000), «Образы Италии: музыка и живопись» (2002), «Посвящение Тёрнеру: образ и звук» (2008) и т. д.

Если взглянуть на музыкальные программы фестивалей, то нетрудно заметить, что они основаны на музыкальных произведениях, приобретающих своё особое звучание только в контексте данной тематики. Можно считать, что это - одна из возможных форм интерпретации музыки.

Так, в программе фестиваля 2004 года тема «Отражения-метаморфозы» предполагала различные варианты «метаморфоз». Например, сочетание оригинальных музыкальных произведений и их транскрипций; решение одной и той же темы различными композиторами, в том числе принадлежащими разным эпохам и странам и т. д.

Одним из таких произведений стало сочинение эстонского композитора Арво Пярта «Коллаж на тему В-А-С-Н» для гобоя, струнного оркестра, клавесина и фортепиано. Это сочинение - одно из многих в мировой музыкальной культуре, обращённых к теме творчества И. С. Баха (В-А-С-Н - это и монограмма фамилии великого композитора, и одновременно четыре ноты в латинском обозначении: си-бемоль-ля-до-си). Наиболее отчётливо тема В-А-С-Н звучит в начале ричеркара - заключительной части цикла.

Три части произведения основаны на трёх жанрах музыки эпохи барокко - токкате, сарабанде и ричеркаре.

Послушайте это сочинение. Обратите внимание на то, как «старые» жанровые формы и музыкальные интонации наполняются новым звуковым содержанием, переживая очередные метаморфозы, столь характерные для современного искусства.

Мероприятие сопровождалось выставкой «Пикассо: Отражения – Метаморфозы», в одном из разделов которой были показаны произведения Пабло Пикассо, вдохновлённые раз личными европейскими художниками. В таком подходе воплотилось несколько задач: стремление показать современную жизнь классического произведения и тем самым неразрывную связь времён, а также органическое единство звучащей музыки и окружающего её художественного пространства.

Таким образом, традиционная идея взаимодействия музыки и живописи была дополнена ещё одним актуальным современным направлением - показом того, каким изменениям могут подвергаться шедевры прошлого. Здесь решение задачи «отражений-метаморфоз» было бы очевидно неполным, если бы ограничилось средствами какого-либо одного вида искусства.

Ведь интенсивные изменения, как уже неоднократно отмечалось, стали признаком всего современного искусства. И в связи с этим выход за пределы концертного зала - в пространство музея, парка или старинного дворца - это не просто поиск необычных решений или дань моде, это скорее поиск наиболее естественных, органичных условий для звучания современного музыкального произведения.

* Метаморфоза - превращение или принятие нового образа.


Вопросы и задания:

  1. Как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? Относится ли это к другим видам искусства?
  2. Зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? Приведи известные тебе примеры.
  3. Близка ли тебе идея фестиваля «Декабрьские вечера», проводимого ГМИИ им. А. С. Пушкина? В чём видится взаимосвязь звучащей музыки и изобразительного ряда, представленных на этом фестивале?
  4. Как воплощаются музыкальные метаморфозы в «Коллаже на тему В-А-С-Н» А. Пярта? В области каких средств выразительности - мелодико-гармонических, ритмических, тембровых – проявляются музыкальные черты разных эпох? Перед ответом на вопрос прочти статьи «Токката» , «Сарабанда» , «Ричеркар» в словаре-справочнике .
  5. Составь программу концерта на одну из тем: «Шедевры классической музыки», «Старое» и «новое» в музыке». В каких случаях потребуется специальное оформление помещения (выставками, декорациями и т. д.)? Объясни свой выбор.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 349 с углублѐнным изучением английского языка Красногвардейского района г.санкт-петербурга Трёхуровневая контрольная работа по музыке для учащихся 8-х классов Учитель музыки высшей квалификационной категории Окользина В.И. Санкт-Петербург 2011год

2 8 класс I уровень. Вопросы: 1.Основоположник русской классической музыки. 2.Композитор, которого называли Левитаном русской музыки. 3.Составь правильные названия музыкальных произведений: «каприччио» П.И.Чайковского «концерты И.С.Баха «марш В.А.Моцарта «Рассвет на» М.П.Мусоргского «Ночь в» М.И.Глинки «царь» Ф.Шуберта 4..Найди и вычеркни лишнее слово: Экспозиция, разработка, вариации. Опера, кино, балет. Увертюра, ария, речитатив. Дуэт, квартет, монолог. М.И.Глинка: «Жизнь за царя», «Щелкунчик», «Руслан и Людмила». 5.Жанры произведений: «Богатырская» Бородина «Князь Игорь» Бородина «Картинки с выставки» Мусоргского «Спящая красавица» Чайковского «Времена года» Чайковского «Франческа да Римини» Чайковского Балет, симфония, цикл фортепианных пьес, симфоническая фантазия, опера. 6.Составь программу концерта: «Произведения А.С.Пушкина в русской музыке». 7.Твои размышления: «Почему о музыке часто говорят, что это «язык человеческих чувств»? Вспомни светлые страницы произведений И.С.Баха, В.А.Моцарта, Ф.Шуберта, Э.Грига, и др. 8. Композиторы, чьи имена носят: a) Санкт-петербургская Академическая капелла; b) Санкт-Петербургская Государственная филармония; c) Петербургская консерватория.

3 II уровень. Вопросы: 1.Лишнее слово в ряду: Скрипка, балалайка, альт, виолончель, контрабас. Флейта, труба, гобой, кларнет, фагот. Домра, гитара, треугольник, арфа, лютня. 2.Произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатносимфонического цикла. 3.Авторы сюжетов в операх и балетах: «Борис Годунов» Мусоргского «Жизнь за царя» Глинки «Алеко» Рахманинова «Пиковая дама» Чайковского «Снегурочка» Римского-Корсакова «Демон» Рубинштейна «Евгений Онегин» Чайковского «Ночь перед рождеством» Римского-Корсакова Пушкин, Гоголь, Гофман, Лермонтов. 5.Оперы М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова, написанные на сюжеты сказок А.С.Пушкина. 6. Кто из русских композиторов не являлся членом «Могучей кучки»: а) М. А. Балакирев; б) А. П. Бородин; в) Ц. А. Кюи; г) М. П. Мусоргский; д) Н. А. Римский-Корсаков; е) П. И. Чайковский. 4.Составь программу концерта из произведений, отражающих различные человеческие чувства. 6.Твои размышления: «Как ты думаешь, почему современные люди нуждаются в музыке прежних эпох». 7. Композиторы, чьи имена носят: а) Санкт-петербургская Академическая капелла; б) Санкт-Петербургская Государственная филармония; в) Петербургская консерватория.

4 III уровень. Вопросы: 1.Какие произведения А.С.Пушкина о любви стали основой музыкальных произведений? В каких жанрах музыки они воплотились? 2.Кто из композиторов относится к художественному стилю в музыке, называемому «Венские классики»? 4.Фамилии каких известных композиторов начинаются на букву Ш? 5.Какой русский композитор стал новатором в области балетной музыки? 3.Назови авторов симфонических произведений: «Прометей» «Камаринская» «Вальс-фантазия» «Колокола» «Ромео и Джульетта» «Ночь в Мадриде» «Шехерезада» «Богатырская симфония» Рахманинов, Бородин, Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков, Скрябин. 6.В каких городах находятся известные музыкальные театры: 1. Ковент-Гарден 1. Москва 2. Мариинский театр 2. Санкт-Петербург 3. Гранд опера 3. Париж 4. Большой театр 4. Лондон 5. «Ла Скала» 5. Нью-Йорк 6. Метрополитен-опера 6. Милан 6.Охарактеризуйте музыку нашего времени. Что нового появилось в ней по сравнению с прежними веками и что осталось неизменным. Ответ можно построить в опоре на следующие произведения: А.Хачатурян, балет «Спартак»; А.Эшпай, Симфония 2; С.Слонимский, вокальный цикл «Шесть стихотворений Анны Ахматовой»; Г.Свиридов, «Любовь святая». 7.Концертные залы Санкт-Петербурга, носящие имена русских композиторов. Музеи каких известных музыкантов можно посетить в Санкт-Петербурге? Учитель: Окользина В.И.

5 4класс I уровень 1)Как называется высокий мужской голос: а) бас б) баритон в) тенор 2)Как называется низкий мужской голос: а) тенор б) баритон в) бас 3)Как называется средний мужской голос: а) тенор б) бас в) баритон II уровень 1)Композитор, сочинивший оперу «Иван Сусанин» а) Н. А. Римский-Корсаков б) П. И. Чайковский в) М. И. Глинка 2) Композитор, сочинивший музыку к балету «Щелкунчик» а) М. И. Глинка б) П. И. Чайковский в) Н. А. Римский-Корсаков 3)Композитор, сочинивший оперу «Сказка о царе Салтане» а) П. И. Чайковский б) М. И. Глинка в) Н. А. Римский-Корсаков III уровень 1)В какой опере звучит хор «Славься» а) «Хованщина» М.П. Мусорского б) «Иван Сусанин» М.И Глинки в) «Золотой петушок» К.А Римского-Корсакого 2) В какой опере звучит «Рассвет на Москве-реке» а) «Золотой петушок» К.А Римского-Корсакого б) «Хованщина» М.П. Мусорского в) «Иван Сусанин» М.И Глинки 3) В какой опере звучит «Марш Черномора» а) «Руслан и Людмила» М.И Глинки б) «Золотой петушок» К.А Римского-Корсакого в) «Хованщина» М.П. Мусорского Учитель: Дмитриева С.Е.

6 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 349 с углублѐнным изучением английского языка Красногвардейского района г.санкт- Петербурга Трёхуровневая контрольная работа по музыке для учащихся 4-х и 8-х классов Учителя музыки высшей квалификационной категории Окользина В.И., Дмитриева С.Е. Санкт-Петербург 2011год Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 349 с углублѐнным изучением английского языка Красногвардейского района г.санкт- Петербурга Трёхуровневая контрольная работа по музыке для учащихся 4-х и 8-х классов Учителя музыки высшей квалификационной категории Окользина В.И., Дмитриева С.Е.

7 Санкт-Петербург 2011год Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 349 с углублѐнным изучением английского языка Красногвардейского района г.санкт-петербурга Трёхуровневая контрольная работа по музыке для учащихся 4-х классов Учитель музыки высшей квалификационной категории Дмитриева С.Е. Санкт-Петербург

8 2011год


XIX век К.А. Кавоса русский композитор, дирижер. Выходец из Италии, с 1799 работал в Санкт-Петербурге. Оперы «Илья-богатырь» (1806), «Иван Сусанин» (1815), опера-водевиль «Казак-стихотворец» (1812г.) А.С.

Итоговый тест 6 класс Вариант 1 Часть А 1. Музыка это: А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок В) искусство,

5 класс Итоговый тест по музыке для 5 класса 1.Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой: А) романс Б) опера В) марш Г) балет 2. Какой композитор был по профессии морским офицером и совершил

ТЕСТЫ «Романтизм» 7 кл. 1 1. Романтизм художественное направление в европейской и американской культуре конца А) XII века. Б) XVI века В) XVIII.века 2. В музыке романтизм сформировался в А) 1786 году Б)

Приложение к рабочей программе по музыке для 7 класса 2014-2015 Промежуточная аттестация в форме тестирования Пояснительная записка к КИМу для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по музыке

Раздел «Россия Родина моя!» 1. Послушайте фрагмент. Как называется это произведение и кто его автор: А. А. Вокализ С. Рахманинов Б. Романс Г. Свиридов В. Концерт 3 С. Рахманинов Г. Мертвое поле С. Прокофьев

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Завитинского района Календарные планы по предмету Музыкальная литература Первый год обучения Первый год

МБОУ Супоневская средняя общеобразовательная школа 2 Тестирование по музыке за 1 полугодие 2015-2016 учебного года в 6 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д Критской. Цель работы: выявить уровень усвоения

Раздел «Россия Родина моя!» 1. Послушайте фрагмент. Какое произведение прозвучало? А. Патриотическая песня Б. Рассвет на Москве-реке В. Детский альбом Г. Моя Россия 2. Как называется главная песня страны?

6 класс Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) немецкий композитор, представитель эпохи барокко. В творчестве Баха представлены все современные ему жанры, кроме оперы. И.С. Бах непревзойденный мастер полифонии.

Два направления музыкальной культуры Вопрос 1 Согласны ли вы с утверждением, что музыкальная драматургия - это развитие музыки? Вопрос 2 Камерная музыка - это музыка, исполняемая в небольших помещениях

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие.

Задания для проведения промежуточной аттестации по музыке в 7 классе Билет 1 1. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? 2. Как называется песня в исполнении хора или ансамбля

Митрофаненкова И. А., учитель музыки и МХК первой категории Лошницкой районной гимназии Урок музыки в 5 классе Тема урока:. «Могучая кучка». Цель: формировать знания учащихся о классической музыке; познакомить

Архитектура, музыка, театр, народное творчество второй половины XIX века Эклектика синтез целого ряда различных стилей, в том числе необарокко, неоренессанса, неоготики, неорококо, неовизантийского, неомавританского

Раздел «В музыкальном театре» 1. Напишите автора оперы «Руслан и Людмила». А. М. Глинка Б. Н.А. Римский-Корсаков В. П.И. Чайковский Г. Л. Ван Бетховен 2. Назовите литературное произведение легло в основу

ОГЛАВЛЕНИЕ I. КОМПОЗИТОРЫ В ПЕТЕРБУРГЕ М. И. Глинка 1. Блиц-опрос... 3 2. Вспомните, кто это... 3 3. Жанры музыкальных произведений... 4 А. С. Даргомыжский 4. Блиц-опрос... 4 5. Вспомните, кто это... 5

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКЕ (4 класс) Тест 1 1.Что такое «вокализ»? а) хоровое произведение б) песня в) песня без слов 2.Кто написал «Вокализ» а) Мусоргский М.П. б) Рахманинов С.В. в) Чайковский П.И. 3. Какова национальность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа 15» КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МУЗЫКЕ 2-4 КЛАССОВ г. Нефтеюганск КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

МБОУ Супоневская средняя общеобразовательная школа 2 Тестирование по музыке за 1 полугодие 2015-2016 учебного года в 5 классе по программе «Музыка» Л. В. Школяр, В. О. Усачёва Цель работы: выявить уровень

Требования к выполнению заданий городской олимпиады по музыке среди обучающихся общеобразовательных учреждений Великого Новгорода Задание 1 Музыкальная терминология 4 класс - назвать термин по определению

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы "Детская музыкальная школа имени М. М. Ипполитова-Иванова" «Утверждаю» директор О.В.Черезова приказ

П р о м е ж у т о ч н ы е т е с т ы п о р а з д е л а м 2 к л а с с Фамилия Имя обучающегося Класс В а р и а н т I I. «Россия Родина моя» 1. Для того чтобы зазвучала музыка, нужны композитор, исполнитель

«Классика школьникам» Мы предлагаем новые программы концертов для школьников и гимназистов. Основываясь на филармонических традициях XX века, мы отказались от академических штампов наши концерты проходят

Оценочные материалы по учебному предмету Музыка 1-4 класс 1 КЛАСС 1 полугодие Тема раздела: «Музыка вокруг нас» 1. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке это а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш 1. Выберите

Тесты по слушанию музыки и музыкальной литературе Задания тестов, охватывающие необходимый для усвоения обширный материал, предоставляют обучающимся возможность обобщить и систематизировать знания по слушанию

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 4 класс Рабочая программа для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой

Примерный текст для промежуточной аттестации по музыке. 5 класс. Вариант 1. 1.Музыкально сценический жанр, где актеры не говорят, а поют. А. опера Б. песня В. балет 2. К какому жанру относится произведение

СИМФОНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ИСТОРИЯ ЖАНРА Слово «симфония» с греческого языка переводится как «созвучие». И действительно, звучание множества инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда

Итоговые тесты по музыке 1-4 класс Итоговый тест 1 класс 1 полугодие Тема раздела: «Музыка вокруг нас» 1. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке это а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш 1. Выберите верное утверждение:

Итоговый тест по музыке 5 класс Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует

Приложение к рабочей программе по музыке для 6 класса 2014-2015 Промежуточная аттестация в форме тестирования Пояснительная записка к КИМу для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по музыке

Учебный предмет «Слушание музыки» Программа «Слушание музыки» предусматривает текущий контроль, промежуточный контроль успеваемости учащихся в форме итоговых контрольных уроков, которые проводятся во 2,4,6

Льготный репертуар Мариинского театра на ноябрь 2016 Спектакли категории С1 допускаются к заказу только со спектаклями категории С2 Мариинский театр 01.11 19:00 С1 Жизель (балет) 1700 02.11 19:00 Путешествие

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа «Город Калининград» «Детская музыкальная школа имени Д.Д. Шостаковича» Экзаменационные требования по предмету «Музыкальная

Вступление. Жизненный путь. Начало жизни великого композитора. (1840-1865 года.) Путь к мастерству. (1866-1878 года.) На вершине славы. (1879-1893 года.) Портреты Чайковского. Наиболее известные произведения

Итоговый тест по музыке 5 класс Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс» по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов,

1. Планируемые результаты Ученик научится Понимать специфику музыки как вида искусства; значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; основные формы музыки; характерные

1 «Задания на уроках музыки, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности» Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу это требования самой

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по Искусству (МХК) (школьный этап) 2016-2017 учебный год 9 класс Максимальное количество баллов 143 Время выполнения

СТРАНИЦЫ ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ Олимпиада по истории музыкальной культуры «Музыка и слово» О. А. Халецкая, учитель музыки МОУ СОШ 27 г. Тверь Условия проведения олимпиады Олимпиаду проводят в три этапа. І. Письменный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.карабашево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании МО протокол

Развитие музыкального искусства в России В древние времена пение и музыка были включены в исполнение разных ритуалов, сочетались с эпической поэзией и танцами. Уже с 9 в. развивалось многоголосное церковное

Приложение к рабочей программе по музыке для 3 класса 2014-2015 Промежуточная аттестация в форме тестирования Пояснительная записка к КИМу для проведения промежуточной аттестации учащихся 3 класса по музыке

Тематические тесты для контрольно-оценочной деятельности учащихся 6-х классов по Проверочный тест по пройденному материалу в 5 классе (1 вариант) 1.Вокальная музыка музыка, исполняемая А) голосом Б) инструментом

Список экспонируемой литературы к выставке «В словах и звуках вечный ключ сердец» (к Году литературы в России) Хоры 1. Агафонников, В. Г. Шесть хоровых поэм [Ноты] : на стихи Р. Казаковой: без сопровождения

Контрольно-измерительные материалы Предмет Класс Контрольно-измерительные материалы Музыка 1 Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. Встречи с музыкой. дневник М.: Просвещение, 2013 г. Музыка 2 Е.Д.Критская,

Тематическое планирование Музыка 4 класс п/п Тема урока Количеств о часов Примечание «Россия Родина моя» 5 часов. «Мелодия». «Ты запой мне эту песню». Музыка, как средство общения между людьми. Песня,

Календарно тематическое планирование по предметной линии «Музыка» в рамках УМК «Система Л.В. Занкова» в 4 классе 1 час в неделю - 34 часа в год. Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки

Промежуточная аттестация по учебному предмету Музыка. 6 класс. Демонстрационная версия Промежуточная аттестация по музыке, в форме творческого группового проекта (отчётного концерта). Промежуточная аттестация

Кимы по музыке 4 класс. Вариант 1. 1.Музыкальный жанр-это: а) басня. б) баллада. в) сказка. 2.К какому жанру относится опера? а) легкий б) сложный. 3. Какой из перечисленных музыкальных жанров относится

Николай Лысенко (1842-1912) Лысенко известный украинский композитор. Лысенко родился в 1842 году в деревне, в Украине. В детстве он начал серьѐзно заниматься музыкой. После окончания гимназии (школы) он

Итоговый тест 1 класс 1 полугодие 1. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке это а) Песня б) Танец в) Вальс г) Марш 2. Выберите верное утверждение: а) Композитор это тот, кто сочиняет музыку. б) Композитор

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей

Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс Цели урока: Познакомить учащихся с произведением П.И.Чайковского Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта» Объяснить определение понятий композиция,

Утверждаю: и.о. директора государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования края «Краснодарский колледж -Корсакова» февраля 2016 г. 129-П А.Н. Иванова Приемные

Приложение 2 Тестирование на уроках музыки в 5 7-х классах (по программе «Музыка. 5 7 классы»,авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева) Пояснительная записка Дидактический тест это набор заданий, позволяющий

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты изучения музыки отражают: формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира; развитие

2 КЛАСС входная контрольная работа Задание1. Звучит в записи музыкальное произведение «Баба-Яга» П.И.Чайковского. а) радостный в) нежный б) взволнованный г) печальный Задание 2. Звучит в записи «Марш деревянных

Дата Тема урока Использование образовательных ресурсов Характеристика деятельности ученика Планируемые результаты Форма контроля Домашнее задание В сокровищнице волшебницы Музыки (16ч.) 1 Музыкальное зеркало.