Игровая программа для детей веселые нотки. Игровая программа "веселые нотки". Задание "Найди лишнее слово"

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сегодня впервые в нашем саду проводим конкурс-игру «Веселые нотки»
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер-класс!

Под музыку в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль боковых стен).
(Представление команд)

Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в составе:

Заведующий МДОУ
Методист МДОУ
Педагог-психолог

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (старшая группа – желтые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку. Во второй тур выходят игроки, набравшие более 2 нот.

Загадки:

1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет... (Композитор)

2. Композитор и поэт –
Это творческий... (Дуэт)

3. Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский... (Хор)

4. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист)

5. Проверяют звук и тон
Инструментом … (Камертон.)

7. Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)

8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)

9. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)

11. Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут... (Вокал)

12. Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение)

13. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист)

15. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

16. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс)

17. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)

Подводятся итоги и объявляется победители 1 тура.

И для наших победителей
От болельщиков и зрителей
Приз – веселая игра,
В круг вставайте, детвора.

Игра «Мы хотели танцевать»

Вот закончилась игра,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2! (фанфары)

(Выходят участники 2 тура.)

Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать загадку.

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». В третий тур выходят игроки, набравшие более 5 нот.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура, предлагаю поиграть.

(Любая подвижная игра.)
Председатель жюри объявляет победителей 2 тура.

Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».

Кто песни любимые вмиг угадает,
Тот в третьем туре и побеждает.

Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название песни, должен поднять руку.

Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку, если ответ неверный, то вам придется расстаться с одной ноткой. В этом туре побеждают игроки, набравшие более 7 нот.

  1. «Песенка крокодила Гены» (2)
  2. «Антошка» (3)
  3. «Улыбка» (4)
  4. Голубой вагон»(5)
  5. «Чунга-Чанга» (6)
  6. «Чебурашка» (7)
  7. «Настоящий друг» (8)
  8. «Неприятность эту» (9)
  9. «Ничего на свете лучше нету»(10)
  10. Говорят, мы бяки-буки» (12)
  11. «Песенка мамонтенка» (13)
  12. «Облака» (16)
  13. «В траве сидел кузнечик» (23)
  14. «Ох, рано, встает охрана» (29)
  15. «Кабы не было зимы» (34)
  16. «Колыбельная медведицы» (37)

Подводятся итоги и объявляется победители 3 тура.
Музыкальная пауза

Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час –
Спойте любимые песни для нас.

Выходят победители трех туров.

(фанфары)

Ведущий: Я предлагаю нашим победителям супер-игру.

Конкурс Вокалистов (караоке).

  • «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка» (011)
  • «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (013)
  • «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда» (035)
  • «Чунга –Чанга» из м/ф «Катерок» (52)
  • «Дуэт короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты» (57)
  • «В траве сидел кузнечик» из м/ф «Незнайка» (67)
  • «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»(68)

Подводят итог супер-игры. По итогам супер-игры, присваиваются 1, 2, 3 места.
Награждение.

Ведущий: Смотрите, смотрите, вот наш победитель!

А теперь для всех сюрприз –
Мы вручаем супер-приз.

Вы сегодня так играли,
На вопросы отвечали,
Вы загадки отгадали.
А друзья за вас болели
И ладоши не жалели.
Вот поэтому в награду
Всем участникам игры
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары.
Шарик сладкий, ароматный, удивительно приятный.

(Раздают детям чупа-чупс.)

Игровая познавательная программа «Музыкальный шкатулка»

Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.

Задачи:
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.
Реквизит: шкатулка, нарисованные ноты, музыкальная пауза, баян, знак вопроса, мяч.

Ход игры.

На фоне веселой музыки на сцену выходит ведущий со шкатулкой в руках.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках?
Дети отвечают.
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным - давно,
А может быть там плотники и рубят к нам окно,
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами туфлями стучат.
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. Ведущая достает знак вопроса.
1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Барабан

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
Рояль

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Скрипка

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?
Гитара
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна.
2.Музыкальные инструменты.
Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем.
Ведущая дает послушать звуки разных музыкальных инструментов, по очереди их называет.
Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. Итак вопрос. Какой инструмент звучит?
Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки ноту.
Как называется этот предмет?
Дети отвечают: нота.
Ребята, а для чего нужны ноты?
3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию».
Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов и кинофильмов, а вы должны правильного их назвать.
1. «Бабки ежки», из мультфильма «Летучий корабль»;
2. Мультфильм «Бюро находок»;
3. Художественный фильм «Три мушкетера»;
4. Мультфильм «Возвращение блудного попугая»;
5. Мультфильм «Маша и медведь»;
6. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»;
7. Мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь».
И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку.
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.
4. Музыкальный мяч.
Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.
В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки,
Присядем на дорожку, попрыгаем на ножке.
Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходят в середину круга и ждет задание, которое ожидает всех проигравших по окончанию песни.
Учащиеся отгадывают задания ведущей.
1. Что это за музыкальный знак?
(Скрипичный ключ)
2. Как называется танец который сейчас прозвучит?
(Вальс)
3. Спойте две строчки своей любимой песни.
4. Спляшите барыню.
5. Назовите русских композиторов.
6. Назовите по порядку ноты.

5.Игра "Шляпа".
Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет. Ведущая открывает шкатулку и достает шляпку.
Наша шляпка не простая, наша шляпа удалая.
Кто наденет ее хотя раз, мысли соседа узнает тот час.
А наденет ее тот кто отгадает, что это за музыкальные знаки, кто первый отгадает, тот и наденет шляпу.
Ведущий по очереди показывает музыкальные знаки: басовый ключ, пауза, две объединенные ноты, диез, бемоль. Если дети не угадывают музыкальные знаки ведущая дает объяснение.
Басовый ключ. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и другие. Вокальная музыка для мужчин также пишется в басовом ключе.
Пауза - перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва.
Нота - обозначение звука музыкального произведения.
Диез – это знак повышающий ноту на пол тона.
Бемоль – знак понижающий ноту на пол тона.
Ведущий одевает шляпу на победителя.
Остальных я прошу построиться в одну шеренгу. А победителя я прошу надеть шляпу на любого игрока по желанию. Сейчас мы узнаем мысли наших игроков.
Когда победитель надевает шляпу на игроков звучат нарезки из разных музыкальных произведений.
Мы благодарим всех участников и продолжаем игру.

6. Игра "Музыкальная пауза".
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.
Этот знак мы уже видели. Ребята, как он называется. Правильно, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас поиграть и потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем задание. Звучат музыкальные игры:
1. Хлоп, хлоп, хлоп.
2. Игра на внимание.
3. У меня есть одна тетя.
Снова к нам игра идет, становитесь в хоровод.
На два круга поделитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
По кругу под музыку идем, дружно песенку поем.
Круг первый от меня идет налево, круг дальний от меня спешит направо.
Как только музыка смолкает, круг дальний от меня приседает.
Ближний круг не зевает, а дальних рукой задевает.
Кто не успел присесть, игру покидает, в сторонке стоит, не мешает.
Игра проходит 2 раза.
А сейчас ближний круг от меня приседает, а дальний его пятнает.
Игра проходит 2 раза.
Ну и последний раз играем, круг дальний пятнаем.
Звучит песни «Чунга-чанга»

7. "Сюрприз" Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты
Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.

МБоу «Краснослободская Средня общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 1 класса)

Подготовила: Макарова И.А.

учитель музыки

Название

Веселые нотки

Класс

1 класс

Тип

Внеурочная деятельность

Жанр

Музыкально-развлекательная викторина

Образовательная цель

Создание условий для применения знаний и умений учащимися

Методическая цель

- развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

УУД

У чить различать на слух детскую музыку, читать ритмический рисунок;

Р азвивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, игровой, активизация музыкального опыта учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Формы организации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Комплексно-методическое обеспечение

Компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация;

Волшебные нотки и скрипичный ключ, сделанные из блестящего картона;

Цветные карточки.

Музыкальный материал

-«Улыбка»,

«Кто ходит в гости по утрам»,

«Я был когда-то странной»,

«Песенка Леопольда»,

«Буратино»,

«Песенка Умки»;

Песня «Милые взрослые»;

Минусовка « Песенка Мамонтенка»;

- песня «В мире музыки»


Ход мероприятия

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшеб­ница-Музыка!

Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель . Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшеб­ная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помо­гает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу­чаем волшебную нотку.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель . Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)

Тридцать маленьких ребят

Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят.

Выступает детский … (хор)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки ( ноты)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льётся музыка смешная,

Озорная, заводная.

На подмостках хор известный

Выступает с новой... ( песней)

Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка.

(Песня «Милые взрослые»)

Учитель . Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «ДА» или «НЕТ»

- Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (ДА)

-Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (ДА)

-Существуют ли поющие обезьяны

(ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)

-Существует ли птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО

(ДА, нелетающая австралийская птица )

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание «ПАЗЛЫ»

Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть . (Звучит музыка)

- «Я на солнышке лежу»

- «Песенка мамонтенка»

- «Антошка»

А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

6 задание «ВИКТОРИНА»

- Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
- Назовите дерево, родившееся в лесу? (Ёлочка.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошку.)

Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот

Учитель . Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ

7 задание Конкурс «РИТМ»

Учитель . Перед вами ритмический рисунок. Каждому из капитанов необходимо правильно его прохлопать.

Учитель. Нужно найти по одной песне, спрятанной на этой картине и показать ее. Команды могут помогать своим капитанам.

Учитель . Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(Звучит песня «В мире музыки»)

Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны! Спасибо большое за работу!

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов "Веселые нотки"

Цель:

    Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки,воспитание эстетического вкуса.

    Развитие логического мышления и творческих способностей

    Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня на протяжении всего праздника мы будем петь, танцевать, читать стихи, играть в игры, соревноваться между командами.

Ребята! у нас сегодня две команды «Победа» и «Звезда»

Наш праздник мы назвали « Весёлые нотки »

Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!

Ведущий: « Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно мое задание.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.

На кассете звучат отрывки из детских песен, дети их слушают и называют песни.

Ведущий:Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Учитель: Ребята! переходим к следующему конкурсу

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

(Балалайка.)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

(Рояль.)

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

(песня)

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

(Трубы.)

Муз. номер

Конкурс« Мозаика»

Ведущий: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы.

Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.

Попробуем их собрать.

(В конвертах названия танцев Полька, галоп,кадриль, вальс)

Ведущий: А теперь Музыкальная пауза. Поппури с залом.

Ведущий: Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед,

Большой сугроб ей нипочем.

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть!

Конкурс:«Танец на газете»

От каждой команды выходят по два человекаи танцуют под музыку на газете, затем газета складывается пополам, затем вчетверо и тд. (нельзя наступать на пол мимо газеты)

Конкурс «Угадай мелодию» по произведениям В. Шаинского

Конкурс «Пропой песенку»

Ведущий: Ребята! наш праздник подошел к концу

осталось только подвести итоги.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет на солнышке сверкая

« Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны»

Праздник заканчивается песней « Песня о дружбе »

Ведущий: До Новых встреч с феей мечты!