О каком животном мечтал дениска. Литературная игра по рассказам драгунского для начальной школы. VIII. Представление рассказа «Похититель собак»

Литературная викторина по рассказам Виктора Драгунского.

В.Драгунский (1913- 1972) знаменитый писатель, автор рассказов для детей. С 1959 года пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». По мотивам этих рассказов вышло несколько детских фильмов. «Денискины рассказы» принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно – так звали сына писателя, а в образе папы легко узнать самого писателя.

Конкурс капитанов

1. Что писал В Драгунский? Стихи Басни Рассказы Сказки (выбрать верное)

2. О ком писал В.Драгунский? О животных О природе О космосе О детях

    Разминка

1. Сколько килограммов надо было весить Дениске, чтобы получить премию «годовую подписку на журнал «Мурзилка»? (25 кило)

2. Что подарил Дениска Мишке на День рождения? (гусиное горло с горошинами, конфеты и значок)

3. Почему Дениске пришлось провести 20 лет под кроватью?

4. Кто такой рыцарь? Как ответил Дениска? (на лошади и в железном костюме)

5. В каких рассказах Драгунский обращается к теме цирка? («Девочка на шаре», «Не хуже вас цирковых»)

6. Какое стихотворение Некрасова учил Дениска?

7. Какая еда для Дениски была почти то – же самое, что и манная каша? (молочная лапша)

8. Вспомните дельный совет одного из героев Драгунского. Как ему удается быстро заснуть? (повторять таблицу умножения)

1 конкурс «С улыбкой».

Из каких рассказов взяты такие строчки:

1. И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша.

(«Тайное становится явным»)

2. Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

(«Заколдованная буква»)

3. Люди добрые, как красиво! Ноги совсем, как у настоящего индейца! Крась её скорей!

(«Сверху вниз, наискосок!»)

(«Где это видано, где это слыхано…»)

2 конкурс. «Художники».

Нарисовать, что любит Мишка.

Нарисовать, что любит Дениска.

Вопросы болельщикам:

    О каком животном мечтал Дениска? (собака)

    Кого лепили мальчики в кружке «Умелые руки» из рассказа «Рыцари»? (чертиков)

    А как Дениска переделывал сказки в детстве? (убирал страшное)

    За лучший костюм Дениска получил первую премию. Что это был за костюм? (кот в сапогах)

    Что обещала и не выполнила Марья Петровна? («Старый мореход», взять на дачу, подарить саблю)

    Что это был за день, когда Дениска без разговоров принялся за уборку квартиры, а папа пел, как духовой оркестр?

3 конкурс. «Потерялось слово».

Вставь слово, пропущенное в названии рассказа.

    Смерть шпиона ….

    Тайное становится….

    Профессор кислых …..

    Двадцать лет под …..

  1. Что ….. Мишка.

    На Садовой большое ……

    …….. мне про Сингапур.

    Поют….. – тра- та- та.

    Человек с голубыми …..

    Слава Ивана …..

    Сверху вниз, ….!

    Ровно 25 ….

    Слон и …..

    …… дробят камень.

    Девочка на ……

4 конкурс. «Кто это?»

1. Кого и что покрасил Дениска в рассказе «Сверху вниз, наискосок!

(Алёнку, бельё, управдом Алексей Акимыч)

2. Один из рассказов Драгунского называется «Друг детства». Кто был другом детства? (здоровый плюшевый мишка)

    Кого Дениска обозвал «профессором кислых щей».

(Василий Васильевич Сергеев, пофессор)

    Кого звали Шанго Махмудович? (слона)

    5 Кроссворд.

1. Дениска любит играть в шашки, шахматы и ….? (домино)

3. Что потерял Дениска, но потом нашёл в кармане своего пальто? (звонок)

4. Какое слово выучил Павлик за лето? (пит)

5. Сколько лет было Дениске? (растет)

6. Герой рассказа В.Драгунского «Шляпа гроссмейстера» (Кораблев)

7. Чем угостили Денискиного папу на арбузном переулке? (арбуз)

Итог: «Юному читателю нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский».

Викторину составила Дьяченко Наталья Сергеевна

студентка группы 3Н

институт Непрерывного Педагогического Образования

г. Абакан

"Денискины рассказы"

1.Одного из персонажей "Денискиных рассказов" зовут Борис Сергеевич. Так зовут...

* папу Дениски

* учителя физкультуры

Учителя музыки

* соседа Дениски

2. Назовите фамилию Дениски.

Кораблев

*Корабейников

3. Какую кашу приготовила мама Дениске в рассказе «Тайное становится явным»?

*гречневую

4.В какой цвет были выкрашены Алёнка, мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?

* в красный

* в жёлтый

В коричневый

5.Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?

* ради билета на детский праздник

Ради подписки на журнал "Мурзилка"

* ради детской энциклопедии

* ради похода в цирк

6.Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?

Ветрянка

Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости?

* салочки

* третий лишний

8.Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски - Мишки.

* А.С.Пушкин "Тиха украинская ночь"

* Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок"

М.Ю.Лермонтов "На севере диком..."

* А.Есенин "Черёмуха"

9.На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?

* на Чистые пруды

10.На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?

Купила бы себе куклу

* попила бы вместе с Дениской шипучего кваса

* купила бы воздушный шарик

* не стала бы тратить деньги вовсе

Класс: 2

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведениями.

  • способствовать развитию навыков осознанного чтения;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: книги для выставки, портрет В. Драгунского, листочки с заданиями.

Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся класса читают произведения В. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. В игре участвуют 3 класса. Перед проведением мероприятия участники придумывают название команд, девиз и эмблему.

Ход мероприятия

У писателя Виктора Драгунского есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своём папе: «Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.

Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Мой папа, учась в школе, очень любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра, и работал в театре Сатиры, а ещё – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном».

В 46 лет В. Драгунский написал свою первую книжку из 16 рассказов под названием «Он живой и светится». Главным героем всех историй является мальчуган, которого зовут Дениска. Кстати, сына В. Драгунского тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска был близок литературному. Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на вас, ваших друзей. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям.

Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать.

Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов . Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.

Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях.

Вот и Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.

Представление команд, выбор капитанов.
Представление членов жюри.

Мы познакомились с командами, с членами жюри, а теперь давайте познакомимся с героями произведений В. Драгунского.

Конкурс 1. «Чей это портрет?»

Вам предлагается описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь.

2 балла .

А если команда назовёт и произведение, то получает уже 3 балла .

Команды отвечают по очереди.

«Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка Воронцова «Девочка на шаре»)

«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины»)

«Сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис «Расскажите мне про Сингапур»)

Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет. Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая наверняка понравилась бы нашему другу.

Конкурс 2. «Юные шифровальщики»

Вам предстоит расшифровать, что написано на листочках.

Правильный ответ и кто быстрее оценивается в 3 балла . (Капитаны выбирают конверты с заданием + ещё 3 человека)

ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное горло)
ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные реки)
АВТСТЕДГУРД (Друг детства)

Мы узнали лишь несколько названий произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё несколько. Мы с вами любим наш родной город Москва. Дениска тоже жил в Москве и очень любил свой город. Давайте узнаем любимые Денискины места в Москве.

Конкурс 3. «Денискина Москва»

Назвать цифру, отгадать произведение (3 балла).

«Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)

  1. «Все Чистые пруды замёрзли. А мы с Дениской идём, слышим – кто-то из проруби кричит. Бултыхается и хватается руками. Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги и на берег» (Пожар во флигеле, или подвиг во льдах)
  2. «Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», – потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю» (Слон и радио)
  3. «Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)
  4. «Возле нашего дома появилась афиша…На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро» (Белые амадины)
  5. «Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»...» (Сражение у Чистой речки)

Дениска, путешествуя по всей Москве, часто что-то находит и часто что-то теряет. А найти потерянные вещи помогает замечательная организация «Бюро находок». Вот и у нас есть такое.

Конкурс 4. «Бюро находок»

Отгадать в каком произведении упоминаются данные вещи.

  1. Правильный ответ оценивается в 3 балла .
  2. Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)
  3. Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)
  4. Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)
  5. Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)
  6. Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)
  7. Транзисторный приёмник (Слон и радио)
  8. Ёлка (Заколдованная буква)
  9. Подушечка для иголок (Рыцари)
  10. Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

А теперь конкурс, в котором времени на раздумье практически нет.

Конкурс 5. «Читаем внимательно»

Ответить на вопрос максимально быстро, не раздумывая. Вопросы задаются поочерёдно.

По 1 баллу за правильный ответ .

  1. На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)
  2. Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)
  3. Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)
  4. Фамилия Дениски? (Кораблёв)
  5. Фамилия Мишки? (Слонов)
  6. Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)
  7. Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)
  8. Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)
  9. Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)
  10. Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)
  11. Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)
  12. Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)
  13. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)
  14. Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)
  15. Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)

Общие итоги.

Если помните, мы начинали нашу встречу со слов Ксении Драгунской о своём отце. Может стоит познакомиться с ней поближе.

Итак, Ксения Драгунская – блистательный детский писатель и драматург. Над спектаклями, поставленными по ее пьесам "Вверх тормашками", "Огурцы и другие пирожные", "Все мальчишки – дураки", "Яблочный Вор" хохочут и рыдают взрослые и дети в Москве, Киеве, Нижнем Новгороде, Казани, и даже в Германии и Швеции.

Поздравляем команду – победителя и до следующей встречи!

Погодина Н. Л. Литературная игра «Денискины рассказы»

Методическая разработка урока по внеклассному чтению

«Литературная игра «Денискины рассказы»»

УМК «Планета Знаний»

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных произведениях Драгунского В. Ю.

Оборудование: звёздочки 5-ти цветов (команды получают за правильные ответы), сладости, картинки для мозаики в конверте, кроссворды, листочки для физминутки, сладкие призы.

Предварительная подготовка: В течение месяца дети читают сборник рассказов В. Ю. Драгунского «Денискины рассказы».

Форма организации деятельности учащихся: групповая (5 групп)

Используемая литература: 1. Драгунский В. Ю. Денискины рассказы/Виктор Драгунский. - М.: Астрель; АСТ: Владимир: ВКТ, 2010. - 286, ил

2. Стихотворение Н. Найденовой «Мой друг» - http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/moy-drug-n-naydenova

Ход урока:

Пожалуй, трудно найти человека, который бы не любил книги. У каждого из нас есть свои любимые книги и произведения. Но есть книги, которые не могут оставить равнодушными ни одного человека. Это рассказы Драгунского и его всеми любимый герой Дениска Кораблёв. (слайд 3)

Вам понравились «Денискины рассказы»?

А знаете ли герой Денискиных рассказов вовсе не выдуманный. У Драгунского был сын Денис и дочь Ксения. (слайд 4) И до сих пор остается загадкой - события описанные в книге являются правдой или вымыслом. Его дочь и сын тоже стали писателями, и может быть они обязательно напишут книгу, где расскажут нам об этом.

А сегодня мы с вами поиграем в литературную игру по командам по произведениям Драгунского «Денискины рассказы». Каждая команда за правильный ответ получает звёздочку своего цвета. В конце игры мы узнаем лучшего знатока Денискиных рассказов.

Начинаем!

1. БЛИЦ - ОПРОС (слайд 5)

Каждой команде поочерёдно задаются 3 вопроса. Отвечают представители команды. Если они затрудняются, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.

1. Существует примета, что Денискина мама сердится? (зеленые глаза)

2. На кого, по мнению мамы, стал похож Дениска, потому что плохо ел? (Кощей)

3. Почему Дениске пришлось провести 20 лет под кроватью? (спрятался и не мог вылезти, так дома была соседка)

4. Что ел Мишка в буфете из рассказа «Где это видано, где это слыхано…» (Сарделька)

5. На что все-таки обменял Денис свой самосвал? (сверчок)

6. В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубаха и костюм управдома? (коричневый)

7. Куда шёл прохожий, когда на него вылилась манная каша? (фотографироваться)

8. По какому предмету у Дениски была «3»? (пение)

9. Что потерял Дениска, но потом нашёл в кармане своего пальто? (звонок)

10. Какое слово выучит Мишка? (Пит)

11. За какой костюм Денис получил свой приз на новогодней ёлке? (Кот в сапогах)

13. На ком мама предложила Дениске отрабатывать силу удара? (медведь)

14. Сколько собак закрыл Дениска в доме у Бориса Климентьевича? (3)

15. Какая буква вызывала трудности у Дениски и его друзей? (Ш)

2. БЮРО НАХОДОК (слайд 6)

(слайд 7 - 14) - на слайде появляется предмет, встречающийся в произведении Драгунского «Денискины рассказы». Кому принадлежат эти предметы и из какого они произведения?

Шляпа - « Шляпа гроссмейстера».

Медведь - Денискина игрушка. «Друг детства».

Елка - «Заколдованная буква»

Краска - коричневая каска для покраски стен «Сверху вверх, наискосок».

Шар - «Девочка на шаре»

Самосвал - Денискин «Он живой и светится…»

Звонок велосипедный - «Смерть шпиона Гадюкина».

Шляпа - мамы, «Чики - брык».

3. КРОССВОРД (слайд 15)

Продолжаем говорить о Дениске. Каждая группа получаем кроссворд. Ваша задача - разгадать его и прочитать зашифрованное слово. (Приложение 1 - Кроссворд)

В группе учащиеся разгадывают кроссворд. Определяют зашифрованное слово - ИГРА.

4. ИГРА (ФИЗМИНУТКА) (слайд 16)

Скажу вам по секрету, это слово было не случайно здесь зашифровано. Если вы внимательно читали Драгунского, то, наверное, обратили внимание, что Дениска, как и все дети, очень любит играть. Кстати, а в какие игры он любил играть? (шашки, шахматы, домино).

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Что мы делали, не скажем, а покажем». Ваша задача - повторить за ведущим действие и отгадать, что он делает.

(Учащиеся (5 человек) перед началом урока получили пронумерованные бумажки с заданиями. Эти дети проводят игру.)

1. Делать утреннюю гимнастику.

2. Раздувать угасающий костёр.

3. Плаваю в бассейне.

4. Прыгать через скакалку.

5. Залезать на шведскую лестницу.

5. СОБЕРИ КАРТИНКУ (слайд 17)

Каждая группа в конверте получает разрезанную картинку. Задача учащихся собрать картинку и назвать произведение, к которому эта иллюстрация сделана. (Приложение 2 - Мозаика)

6. УГАДАЙ ПЕРСОНАЖА «КТО Я»? (слайд 17)

(слайд 18 - 23)

1. Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она маленькая, милая и необыкновенная. (Таня Воронцова)

2. Учитель пения. (Борис Сергеевич)

3. Девочка пяти лет, которая не умела произносить правильно слово «шишка»? (Аленка)

4. Учитель Дениски (Раиса Ивановна)

5. Вожатая Дениски? (Люся)

6. Мальчик весом 25 с половиной килограммов? (Мишка)

7. Составь предложение (слайд 24) Приложение 3

Составить из слов предложение. Вспомнить название произведения, из которого взята эта фраза.

А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.

А ты не заметил, что я пел одно, а играл другое.

Вот как у меня легко выходит: хыхки.

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём.

Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

8. НАВЕДИ ПОРЯДОК (слайд 25)

Слова в названиях Денискиных рассказов перепутаны. Наведите в них порядок

1. Ровно 25 кило (Ровно 25 кило)

2. Зашифрованная буква (Заколдованная буква)

3. Сестра моя Таисия (Ксения)

4. Шляпа волшебника (гроссмейстера)

5. 10 лет на кровати (20 лет под кроватью)

6. Мой знакомый волк (медведь)

7. Кот в шляпе (сапогах)

8. Француз Валера (Англичанин Павля)

9. ЗАКОДЛОВАННЫЕ СЛОВА (слайд 26)

Перед вами зашифрованные слова. Попробуйте из расшифровать и прочитать фразу. (слайд 26)

(ОРОХАШЯ НИГАК - ОЙМ ЕВРЫНЙ УДРГ)

Хорошая книга - мой верный друг.

Действительно, произведения Драгунского по праву можно назвать верным другом. А доказать нам это готовы наши ребята.

Стихотворение Найденовой Нина «Мой друг»

1 ученик

Хорошая книга -

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней

Бывает досуг!

Мы время отлично

Проводим вдвоём

И наш разговор

Потихоньку ведем.

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь

И вижу прибой.

2 ученик

С тобою дорога

Моя далека

В любую страну

И в любые века.

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос

Как Пешков Алеша

Учился и рос.

Какие он первые

Книжки читал.

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

3 ученик

Про тайные земли

И движенье планет.

С тобой ничего

Непонятного нет.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть.

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу.

Без книги хорошей,

Я жить не могу.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (слайд 26)

Наша игра подошла к концу. Давайте посмотрим, кто же у нас знаток «Денискиных рассказов»?

Конкурс 1. «Чей это портрет?»

Вам предлагается описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь.

Правильный ответ оценивается в 2 балла.

А если команда назовёт и произведение, то получает уже 3 балла.

Команды отвечают по очереди.

«Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка Воронцова «Девочка на шаре»)

«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины»)

«Сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис «Расскажите мне про Сингапур»)

Итоги.

Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет. Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая наверняка понравилась бы нашему другу.

Конкурс 2. «Юные шифровальщики»

Вам предстоит расшифровать, что написано на листочках.

Правильный ответ и кто быстрее оценивается в 3 балла. (Капитаны выбирают конверты с заданием + ещё 3 человека)

ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное горло)

ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные реки)

АВТСТЕДГУРД (Друг детства)

Итоги.

Мы узнали лишь несколько названий произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё несколько. Мы с вами любим наш родной город Москва. Дениска тоже жил в Москве и очень любил свой город. Давайте узнаем любимые Денискины места в Москве.

Конкурс 3. «Денискина Москва»

Назвать цифру, отгадать произведение (3 балла).

«Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)

«Все Чистые пруды замёрзли. А мы с Дениской идём, слышим – кто-то из проруби кричит. Бултыхается и хватается руками. Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги и на берег» (Пожар во флигеле, или подвиг во льдах)

«Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», – потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю» (Слон и радио)

«Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)

«Возле нашего дома появилась афиша…На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро» (Белые амадины)

«Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»...» (Сражение у Чистой речки)

Итоги.

Дениска, путешествуя по всей Москве, часто что-то находит и часто что-то теряет. А найти потерянные вещи помогает замечательная организация «Бюро находок». Вот и у нас есть такое.

Конкурс 4. «Бюро находок»

Отгадать в каком произведении упоминаются данные вещи.

Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)

Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)

Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)

Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)

Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)

Транзисторный приёмник (Слон и радио)

Ёлка (Заколдованная буква)

Подушечка для иголок (Рыцари)

Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

Итоги.

А теперь конкурс, в котором времени на раздумье практически нет.

Конкурс 5. «Читаем внимательно»

Ответить на вопрос максимально быстро, не раздумывая. Вопросы задаются поочерёдно.

По 1 баллу за правильный ответ.

На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)

Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

Фамилия Дениски? (Кораблёв)

Фамилия Мишки? (Слонов)

Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)

Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)

Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)

Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)

Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)

Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)

Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)

Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)

Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)

Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)