Проект русская сказка курочка ряба. Презентация на тему "проект "курочка рябушечка"". Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

Ирина Никифорова
Проект по сказке «Курочка ряба»

Выполнила воспитатель :

Никифорова И. В.

Проект по сказке «Курочка ряба » .

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность : среднесрочный

Возраст детей :1,8 – 2.3 года

1 этап – целеполагание.

Актуальность :

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей .

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей :

Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок .

Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста» .

Консультация для родителей на тему : «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба »

Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба » .

Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба »

Пальчиковый театр «Курочка ряба » .

Выставка книг по сказке «Курочка ряба » .

Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба »

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба » (рассматривание иллюстраций) .

Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку ? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям .

Формы работы с детьми :

1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

Рассматривание :

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему : «Домашние птицы»

книг по сказке «Курочка ряба »

рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба »

показ настольного театра «Курочка – Ряба » ;

показ театра игрушек;

Подбор книг :

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Курочка ряба »

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Е. Чарушин «Курочка »

К. Чуковский «Цыплёнок»

Песенки и потешки

Потешка

Подбор дидактических игр :

«Подбери пару»

«Чудесный мешочек» (герои сказки )

«Кто ушёл?» (герои из сказки )

«Угостим птиц»

. «Кто как кричит?»

«Собери курочку »

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок .

3. Формировать умение понимать содержание сказки , уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации .

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта .

5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба » .

3 этап – основной.

Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи :

1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе .

2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба » .

3. Уточнение и расширение представления детей о курице.

4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.

5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки .

6. Способствовать развитию речи ребёнка.

7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

8. Активизировать словарь детей за счёт слов : курочка Ряба

9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

10. Воспитывать любовь к сказкам , бережное отношение к животным.

11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат :

Дети :

1. Повысилась речевая активность у детей.

2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки .

3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица) .

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки .

5. Эмоционально откликаются на игру.

6.. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта .

7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители :

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры : Пальчиковый театр «Курочка ряба »

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба » .

Сказка на магнитах «Курочка ряба » .

Игра-имитация движений сказочных героев .

Рассматривание сюжетных картинок :

«Играем вместе» ,

Строительные игры : «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» , «Построим домик для курочки »

Трудовая деятельность : «Помочь курочке собрать зернышки » ,

«Подмести тропинку»

Проблемная (игровая) ситуация : «Поможем бабушке и дедушке» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры :

«Подбери пару» , «Чудесный мешочек» (герои сказки , «Кто ушёл?» (герои из сказки , «Угостим птиц» , «Кто живет во дворе у бабушки» ,. «Кто как кричит?» , «Собери курочку » .

Игры забавы : «Курочки на кормушке » .

Экспериментальная деятельность :

«Питание курицы» . Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба »

Беседа : «Домашние птицы» , беседа по содержанию сказки .

Свободное общение : ««Кто живет во дворе у бабушки» »

Чтение сказки : «Курочка ряба » , В. Берестов «Курица с цыплятами» ,

Е. Чарушин «Курочка » ,

К. Чуковский «Цыплёнок» , потешка «Курица-красавица у меня жила» .

Упражнения на звукоподражание :

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Пальчиковые игры : «Домашние птицы» .

Словесные игры : «У кого какая мама-домашние птицы» (курица) . Познакомить детей со сказкой .

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки .

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счёт слов : курочка Ряба , большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

Развивать речевое дыхание.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность : рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы » .

Конструирование : «Домик для курочки » , «Заборчик» .

Слушание : муз. Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки » ,

Пение : С. Железнова «Петушок»

Хороводные игры : «Каравай» .

Музыкально – ритмические движения : А. Филлипенко «Цыплята и курочка » Формировать умение рисовать пальчиком.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры : «Курица и цыплята» ,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на перышки» .

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи) .

Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-

экспериментирование;

продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Выводы :

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба » .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Информационно – познавательный проект

«Курочка Ряба»

Выполнил: Ямщиков Владимир 4 года

Руководитель: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель

с.Перегрёбное, 2016г.

Тип проекта: информационно-практический. Вид проекта: информационно-познавательный, индивидуальный.
Срок: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Курочка ряба». Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.

Цель : формирование представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей. Уточнять и расширять знания детей о домашних птицах.
2.Выяснить условия появления и развития цыплят, в домашних условиях. 3. Выяснить, какое оборудование необходимо для выведения цыплят.
4. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних птицах.
5. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
6.Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам, посредством сказок, стихов,поговорок.
7.
Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Методы исследования:

Наблюдение, рассказ, беседа, чтение художественной литературы, показ, дидактическая игра.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений о птицах.
Выделение задач, организация работы над проектом. Подбор литературы, иллюстраций, стихов.
Составление плана работы по проекту. Создание визитной карточки проекта.

Основной познавательный этап.
Расширение и углубление знаний о домашних птицах,
характерных повадках и признаках . Условия появления и развития цыплят, в домашних условиях. Использование необходимого оборудования для выведения цыплят.

Творческое задание:
Составление сказки «Курочка Ряба на новый лад».

Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты познавательной деятельности. Составление презентации проекта, придумывание рассказа.

Ожидаемый результат: В результате работы над проектом узнал о домашних птицах, характерных повадках и признаках, условиях появления и развития цыплят, в домашних условиях.

Приложение:

    Стихи

    Пословицы и поговорки

    Загадки

    Перечень сказок о домашних птицах.

Ход проекта.

За лесами, за горами, на берегу реки Объ,

В селе Перегрёбное, живёт одна семья.

Мама- Анастасия Сергеевна, папа-Юрий Георгиевич

И два сыночка - Вова и Илья.

А ещё у нас живёт, курочка Ряба,

Да не одна, а со своею семьёй.

Главный в семье Петя, но вот деток – цыпляток

у них не было, и решили мы им помочь.

Выписали из дальних стран заморских

чудо – ящик – инкубатор.

Заложили в него свежие яйца, от курочки Рябы,

И стали ждать.

Долго ли, коротко ждали, и вот настал

час рождения цыплят.

Много их появилось. Маленькие, пушистые, тёплые комочки.

И кормили мы их пшеном, и поили водичкой, чтобы выросли комочки у мамы – курицы квочки.

Стали детки подрастать, маму с папой догонять.

Были маленькие комочки, стали петушки – сыночки и курочки дочки.

Вместе с ними я расту и хозяйство берегу!

Приложение

Стихи про курицу.

***

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

***

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

***

Курочка - наседка
Вывела цыплят.
Маленькие детки
Целый день пищат.

Пролетели сутки,
А покою нет.
Я дала им супу,
Хлеба и котлет.

Что же вы не ели?
В чём же тут секрет?
Или вы не смелые?
Иль плохой обед?

Может им печенья?
Может молока?
Или чай с вареньем. Пусть попьют пока?

Я сварила кашки
Вкусной для цыплят.
А они букашек
Глупые хотят.

Утром на рассвете,
Радуясь весне,
Квок да квок наседка,
И цыплята с ней.

Все они довольны,
Червячков ища.
Хорошо на воле,
Даже попищать.

***

Учит курица цыплят
Сторониться злых котят:
- Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко...ко-ко-ко!
Вы куда так далеко?!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль - котенок,-
Говорит один цыпленок,-
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лег в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся

В ожидании победы:
- Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто "класс",
Вот уж я его сейчас!..

Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
"Будешь деток обижать?!"
(И. Счастнева)

***

Петуха спросил индюк,-
Что ты задаешься?
Только клювом тюк да тюк,
Да ещё дерешься.

Ты и вправду, не взыщи,
Самый бестолковый,
Весь поселок обыщи -
Не найдешь такого.

Ха!- в ответ ему петух.-
Не боишься снова
Повторить всё это вслух
Точно слово в слово?

Бестолковый! Ну, даешь!
Что ж, ловлю на слове!
Так толкну - ты вмиг поймешь
Кто из нас толковей!

(Елена Неменко)

***
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
И снесла ещё их пять.

А потом пришёл Петух,
Сосчитал все яйца вслух.
Сколько же теперь у птиц
Под крыльцом лежит яиц?

(Валентина Черняева)

Пословицы и поговорки про курицу.

    От курицы яйцо, а от яйца курица.

    Хороша курочка перьями, а мясом еще лучше.

    Курица через клюв яйца несет.

    И у курицы сердце есть.

    Курицу яйца не учат.

    Курица кудахчет на одном месте, а яйца кладет на другом.

    Курице не петь петухом.

    Не всегда там курочка кудахчет, где яйцо снесла.

    Курица не птица, а рак не рыба.

    Рада бы курочка на пир не идти, да за хохолок тащат.

    Учись у курочки: разгребай, да подбирай.

    Поп да петух и натощак поют.

    От худой курицы худые яйца.

    Курица, много кудахтающая, много яиц несет.

    Курочка бычка родила, поросеночек яичко снес (шутка).

    Голодной курице просо снится.

    Слепой курице все пшеница.

    Курочка по зернышку день клюет, а сыта не бывает.

    Курица еще не снеслась, а уже кудахчет.

    Цыплят по осени считают.

    Яйцо курицу не учит.

    Был цыпленок, стал петух.

    Петух орал, да в щи попал.

    Сидит, как курица на яйцах.

    Кур пасти - добра не обрести.

    Курица бы и рада полететь, да коль мочи нет.

    Курица в гнезде, а баба сковородку греет.

    Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в Охотный ряд цыплятами торговать.

    Курица воду потому ругает, что плавать не умеет.

    Курица кудахчет, хоть яйцо несет. А чего кочет зря глотку дерет?

    Курица на седало - худа прялья за пряслицу.

    Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин.

    Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

    Курица по одному яйцу носит.

    Курица пьет, а на небо смотрит.

    Курица через клюв яйцо несет.

    Курица яйцо снесла, да кудах-тах-тах!

    Курице не петь петухом, а коли прилучится грех такой, то на порог и голову долой.

    Курице уступи гряду - она возьмет и весь огород.

    Курицу не накормить, девицу не нарядить.

    Курицу не поймал, а уж ощипал.

    Курочка да коровушка - ранний обед.

    Не там курочка яйцо снесла, где кудахчет.

    Курица в сережках, а петух в сапожках.

    Курица гребет себе на хребет.

    Курочка сера - пестра, уточка с носка плоска.

Загадки про курицу.

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)

Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.

( Курица)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

(Курица)

Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может… (Курица)

Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться... . (Курица)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (Курица)

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!

(Курицы)

Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)

Мы – хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём –
Ходим, что-нибудь клюём. (Курицы)

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица)

Сказки.

    Сказка «Петушок золотой гребешок».

    Русская народная сказка «Петух и курица».

    К. Чуковский «Цыплёнок».

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

    В.Сутеев «Цыплёнок и утенок».

    Крылов И.А. «Ворона и курица».

    Афанасьев «Кот, петух и лиса».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Светлячок»

«Дружная семейка Курочки Рябы»

воспитатель Антонина Ивановна Аленевская

социальный педагог Ольга Евгеньевна Вылегжанина

Номинация «Педагогический проект»

Проект мини - музея на тему:
«Дружная семейка курочки рябы»

Актуальность

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные игры.

Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.

Цель проекта:

Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе.

Задачи:

    Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

    Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

    Привлечь родителей (законных представителей) к организации и деятельности в мини-музее группы.

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Принципы:

    принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

    принцип опоры на интересы ребенка;

    принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

    принцип наглядности;

    принцип последовательности;

    принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проект а : 2 месяца.

Ресурсы и условия реализации проекта.

Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.

Организационные ресурсы – планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.

Материально- технические ресурсы – приобретение и изготовление экспонатов для мини-музея.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап - февраль

    Сбор и анализ литературы по данной теме.

    Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

    Планирование разделов мини- музея (приложение №1)

    Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2.Основной этап практическая деятельность - март

Срок реализации

Мероприятие

Ответственные

1 неделя марта

Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка (приложение №4)

Родители

педагоги

Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят.

Родители

педагоги

Создание мультимедийной презентации «Курочка Ряба» для детей

Педагоги

2 неделя марта

Изготовление дидактических игр «Игралочка» (приложение №4)

Педагоги

Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов

Родители

педагоги

Изготовление макета «Домик для курочки и петушка»

Родители

3 неделя марта

Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный)

Родители

педагоги

Создание алгоритма «Развитие жизни курицы»

Педагоги

4 неделя марта

Оформление раздела «Что дает нам курочка»

Родители

педагоги

Оформление «Уголка самостоятельной деятельности»

Педагоги

Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки рябы»

Родители

педагоги

3. Заключительный этап.

    Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы» (приложение № 2)

    Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы» для воспитателей и детей других групп.

Достигнутые образовательные результаты

У детей сформированы элементарные знания о домашних птицах, пополнился словарный запас, за счет литературных произведений и дидактических игр.

Родители с удовольствием включились в образовательный процесс, совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки Рябы».

Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство для развития детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

«Планирование и организация деятельности в мини-музее» (Приложение № 3)

Литература:

1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»

2.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

4.В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»

5.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений»

6.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации.

7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

8. Русская народная сказка «Курочка ряба»

9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок»

10.З.А.Михайлова, М.Н.Полякова Образовательная область «Социализация» 11. О.В.Акулова, Л.М.Гурович Образовательная область «Чтение художественной литературы»

12. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

Дополнительная информация:

Приложения:

1. Разделы музея

2. Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

3. Планирование и организация деятельности

4.«Книжный мир», «Игралочка»

5. Фотографии

6. Презентация сказки «Курочка Ряба»

Приложение №1

Разделы музея

1 раздел «Курочки бывают разными»

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.

Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.

2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.

Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.

3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница).

Показать, чем питаются курочки, петушки.

4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица.

5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж).

6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»

7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.

8 раздел « Игралочка» - дидактические игры

9 раздел «Уголок самостоятельной деятельности» - для развития творческого развития, воображения.

Приложение №2

Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий :

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети : Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

Приложение №3

Планирование и организация деятельности

мероприятия

цели

Образовательная

область

Сроки проведения

Рассматривание игрушек петушка и курочки

Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок),активизировать и пополнять словарный запас.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Сложи картинку»

(курочки, петушка, цыплёнка, яйцо, сказки «Курочка Ряба»)

Учить детей собирать картинку

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Найди такой же»,

«Подбери пару»

Учить детей подбирать предметы по тождеству(по цвету, величине и т.д)

Познавательное

Социально-коммуникативное

Рассматривание картины «Курочка с цыплёнком» (занятие по развитию речи)

Учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы взрослого

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Что с начала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития птицы

Познавательное

Социально-коммуникативное

Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы»

Расширять представления детей о питании курицы,

Развивать исследовательские навыки

Познавательное

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Курочка»,

Сказки «Курочка Ряба»

Учить внимательно слушать художественного произведения, активизировать словарь детей

«Кто как кричит»

Учить детей подражать звукам обитателей птичьего двора

Познавательное

Социально-коммуникативное

Лепка «Горох для петушка»

Учить детей лепить округлые формы

Художественно- эстетическое

Познавательное

Рисование «Зернышки для цыплят»

Учить детей рисовать зернышки кончиком кисти.

Познавательное

Конструирование

«Забор для петушка»

Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую грань

Познавательное

Художественно- эстетическое

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять действия по тексту, развивать дружеские взаимоотношения

физическое

Социально-коммуникативное

Игра – драматизация

«Курочка - рябушечка»

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, учить детей диалогической речи

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

Озвучивание сказки

«Курочка Ряба»

с презентацией

Открыть детям увлекательный мир музыкального творчества,

учить детей подыгрыванию на музыкальных инструментах

Художественно- эстетическое

Приложение №4

Книжный мир

Сказки:

«Курочка Ряба», Д. Улашенко

«Курочка Ряба», М.Чистякова

«Бобовое зёрнышко», издательский дом «Проф-Пресс»

«Кот, петух и лиса», И. Краснобаева

«Заюшкина избушка», И. Краснобаева

«Пропал Петя – Петушок», Т.Титова

«Стихи маленьким», В.Степанов

«Умывалки - умывалочки», С.Михалков.

«Петушок – золотой гребешок», редактор В.Генцель

«Жили-были», редактор В.Л.Вахтин

Картотека

Потешек и стихов с картинками про курочку, петушка и цыпленка.

Игралочка

(дидактические игры)

«Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.

«Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.

Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.

«Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.

«Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)

Творческий проект: В гостях у сказки «Курочка Ряба» для детей средней логопедической группы

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: творческий проект разработан для средней логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям детских садов по театрализованной деятельности с детьми средней группы.

Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности
Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: январь – апрель
Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Систематизировать знания о домашних птицах.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
Познакомить с русскими народными сказками.
Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать достаточный запас эмоций.
Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Актуальность проекта:
В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи;
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности;
- автоматизируются звуки в тексте.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.
Продукт проектной деятельности:
Сценарий драматизации сказки «Курочка Ряба».
Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Этапы создания проекта:

Подготовительный этап:
Определение цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей.
Подбор музыкального материала.

Основной этап:
Беседы с детьми по темам: «Домашние птицы», «Семья».
Составление описательных рассказов о курице, петухе, цыпленке.
Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.
Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду».
Голосовое упражнение «Цыпленок пищит».
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Пальчиковые игры: «Петушок». «Курочка»,
Физкультурная пауза «Домашние птицы»
Психогимнастика и этюды для развития мимики.
Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Игры: «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».
Дидактические игры: «У кого кто?», «Найди маму», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Коршун», «Вышла курочка гулять».
Игры на внимание: «Что изменилось в знакомой сказке?», «Чего не бывает?»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»
Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.
Обсуждение, распределение ролей.
Разучивание речевого материала с детьми.
Разучивание музыкального материала с детьми.
Изготовление атрибутов, декорации, афиши к спектаклю.

Заключительный этап.
Драматизация сказки "Курочка Ряба".

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Используемая литература:
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009
«Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.

«Курочка Ряба»

Драматизация сказки

Действующие лица:
Сказочник - мальчик
Дед Матвей
Баба Матрена
Курочка Ряба
Мышка
Мотыльки - мальчики
Цветочки - девочки
Цыплята
Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.


Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят девочка и мальчик.
Девочка
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мальчик
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»

Песня «Солнышко»


Сказочник.
Жил в деревушке дед Матвей
Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.
Сказочник.
…и бабушка Матрёна.
Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.
Сказочник.
Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.
В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда


Сказочник.
Дед Матвей и баба Настя курочку любили.
Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.
Сказочник.
Зёрнышком отборным курочку кормили.
Дед приносит ведерко с водой.
Дед.
Вот водица из колодца,
Пей водицу из ведёрка.
Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.
Баба.
Кушай, Ряба, ешь зерно,
В нём здоровьице твоё.
Ряба с удовольствием клюет.
Сказочник.
Ряба - курочка наелась,
И водицы напилась,
Ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»


Сказочник.
У окна старики сидят курочку поджидают.
Выходят мотылек и цветочек.
Мотылек.
Проснулся лес весной и луг,
Проснулись бабочки вокруг.
Цветочек.
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.


Сказочник.
Что я слышу, во дворе курочка кудахчет.
Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет.
Из–за дома появляется курочка с «золотым» яйцом.
Курочка Ряба.
Дед и баба, посмотрите,
Что сегодня я снесла.
Подаёт деду яйцо.
Дед.
Что за диво, вот так диво!
Вот спасибо за яичко!
Баба.
Ах, яичко не простое?!
Глянь-ка Дед, ведь золотое!
Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.
Дед.
Как блестит оно однако,
Глаза слепит даже страшно.
Надо бы его разбить,
Да узнать, что там внутри?
Стучит яйцом об стол.
Баба.
Ах, ты старый дед!
Кто ж так бьёт,
Давай сильней!
Бабушка с большим размахом бьёт яйцо об стол, не получается разбить.
Дед.
Ах, вот ведь не задача,
Яйца, похоже, не разбить,
Что же делать, как тут быть?
Пригорюнившись, сидят Дед с Бабой.
Сказочник.
Мышка мимо пробегала...
Выбегает мышка.
Сказочник.
Хвостиком своим махала.
Яйцо тут же покатилось,
На глазах у всех разбилось!
Дед и Баба, всплеснув руками, плачут.
Ряба.
Не горюйте и не плачьте,
Мы сейчас устроим праздник!
Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»



Сказочник.
Ряба курочка идёт и корзиночку несёт.
В нём яйцо лежит большое
Белое, не золотое!
Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.

Пирожкова Анна

«Бабушка, расскажи мне сказку...» Как часто в детстве произносятся эти слова, полные предвкушения настоящего чуда. Все мы очень любим незабываемые минуты ожидания сказки, ждём их с нетерпением, чтобы ещё раз с удовольствием погрузиться в удивительный мир фантазии, где за одну ночь вырастают красивейшие дворцы, где кони летают по небу, где с людьми происходят невероятные приключения, а звери говорят человеческим голосом. И бабушка недолго сопротивляется, садится на краешек кровати, и тихо льётся её голос, по-актёрски предавая нам интонации то старенького дедушки, то курочки рябы, и других сказочных животных.

Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим, но почему-то очень хотим верить в сказочное чудо наяву, в волшебство в повседневной жизни. Почему? Что же такое сказка? Когда она появилась? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила исследовать сказки.

Цель нашего исследовательского проекта: создать сказку «Курочка ряба» крестьянского быта в чулочной технике.

Задачи :

1. Изучить из литературных источников историю возникновения сказки «Курочка ряба»

2. Определить смысл, устройство и назначение сказки.

3. Воссоздать в творческой мастерской сказку «Курочка ряба» с героями в чулочной технике.

Объектом моего исследования являются народная сказка «Курочка ряба»

В результате достижения цели и задач проекта, обобщены литературные источники и интернет ресурсы по истории возникновения народной сказки.

Конкретный результат работы – копия сказки «Курочка ряба», герои сказки в чулочной технике, которые найдут свое применение в воспитательной работе нашего творческого объединения. Наши изделия – это наглядные пособия по истории быта, жизнедеятельности наших дедов и прадедов, это наглядное пособие по декоративно-прикладному творчеству. Проект дает возможность увидеть и узнать, о истории сказки и забытые предметы быта и жизни наших предков, сделать их своими руками. Это возможность заглянуть в историю сказки из детства, почувствовать в создании своей сказки на основах старины. Работа будет полезна при проведении лекций и практических занятий по декоративно прикладному творчеству, при проведении мероприятий и праздников (как реквизит, живой экспонат).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Черепановского района Проект «Курочка ряба - народная сказка» Номинация: «Декоративно – прикладное искусство» Составители проекта: Пирожкова Анна 11 лет; обучающиеся творческого объединения «Лавка чудес», Руководитель проекта Кулага Татьяна Николаевна, руководитель объединения по интересам «Лавка чудес»

«Бабушка, расскажи мне сказку...» Как часто в детстве произносятся эти слова, полные предвкушения настоящего чуда. Все мы очень любим незабываемые минуты ожидания сказки, ждём их с нетерпением, чтобы ещё раз с удовольствием погрузиться в удивительный мир фантазии, где за одну ночь вырастают красивейшие дворцы, где кони летают по небу, где с людьми происходят невероятные приключения, а звери говорят человеческим голосом. И бабушка недолго сопротивляется, садится на краешек кровати, и тихо льётся её голос, по-актёрски предавая нам интонации то старенького дедушки, то курочки рябы, и других сказочных животных. Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим, но почему-то очень хотим верить в сказочное чудо наяву, в волшебство в повседневной жизни. Почему? Что же такое сказка? Когда она появилась? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила исследовать сказки.

Цель нашего исследовательского проекта: создать сказку «Курочка ряба» крестьянского быта в чулочной технике. Задачи: 1. Изучить из литературных источников историю возникновения сказки «Курочка ряба» 2. Определить смысл, устройство и назначение сказки. 3. Воссоздать в творческой мастерской сказку «Курочка ряба» с героями в чулочной технике. Объектом моего исследования являются народная сказка «Курочка ряба»

Историческая справка и практическая значимость изделий Ну что же, давайте посмотрим - какие загадки (настоящие и мнимые) скрывают эта популярная сказка. «Курочка Ряба». Александра Николаевича Афанасьева - русского последователя братьев Гримм. Именно он впервые собрал, опубликовал собрание нашего сказочного наследия. Первые сборники выходили еще в 1860-х годах, а полное собрание было напечатано в 1873-м. Надо сразу отметить, что народное творчество в отличие от авторского не склонно иметь один вариант одной и той же истории. Обычно вариантов много, и они порой сильно отличаются от того, который печатают в популярных изданиях. То же и с «Курочкой-Рябой». У Афанасьева сказка называется просто «Курочка» и звучит совсем по-другому. Однако Афанасьевскими вариантами сказка не исчерпывалась, и в итоге классическим стал пересказ известного педагога К. Ушинского, напечатанный в его хрестоматии «Родное слово». Здесь уже наличествуют все составляющие - и золотое яйцо, которое не поддается деду с бабой, но разбивается мышкой, и обещание Курочки-Рябы снести простое яйцо взамен золотого. Именно на этом варианте и обтачивают зубы современные «исследователи».

Варианты и версии сказки "Курочка Ряба" Сказочный сюжет «Курочка Ряба» известен в восточнославянском фольклоре, в фольклоре поляков, словаков, сербов, в фольклоре народов балтийской языковой группы, в фольклоре таджиков, калмыков, абхазов, вепсов, карелов, турок, вотяков, румын, венгров, в фольклоре жителей Сардинии. Другие варианты и версии этой сказки возникали у разных народов в разные времена, обогащая народный фольклор. Сказка о курочке Рябе и золотом яичке имеет более полутора десятков вариантов, где присутствуют несколько различных персонажей: дед с бабой или одна старушка, курочка рябая или чёрно-пёстрая, которая сносит яичко или простое или золотое, или неведомо какое, а то и «пёстро, востро, костяно, мудрено». В четырёх лишь сказках дед с бабой пытаются разбить яйцо и плачут, когда его разбивает мышка. И в этом вся загадка, над которой мучается не одно поколение взрослых людей: почему дед с бабой плачут, если сами же хотели яйцо разбить?

И во многих областях слагали сказки по своему. В таких как Вологодской области «Курочка рябушка», Воронежская область «Дорогое яичко», Саратовская область « Курочка ряба». « Курочка рябушка» «Дорогое яичко» «Курочка ряба» Таким образом, мы проследили множество вариантов народной сказки « Курочка ряба». Во всех городах, областях и странах есть своя родная сказка. Передаваясь из поколения в поколение, она каждый раз была новой.

Следующий шаг нашего проекта – создание копии сказки «Курочка ряба». Предметы старины мы решили делать по технологиям старинным, но с использованием современного оборудования и инструментов. Для этого нам понадобилось для создания героев в чулочной технике: Капрон разных цветов для создания и утяжки лиц героев и создания курочки; Наполнитель – синтепон; Ткань для костюмов наших героев; Фурнитура; Краски и тени для грима наших героев; Проволока - для каркаса Атрибуты крестьянского быта, а именно лавочка, куриное гнездо, изба, русская печь.

Значение русских народных сказок велико. Мы не можем без сказок жить, потому что они являются проводником во взрослую жизнь. Сказки не только развивают в нас положительные черты характера, но и формируют его, учат нас своими примерами, воспитывают. Они способствуют нравственному развитию человека. Недаром А.С. Пушкин говорил: «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки воспитания», «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!», «Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»...

Анализируя русскую народную сказку «Курочку рябу », я пришла к выводу, что: за свою многовековую историю народом было создано большое количество сказок о животных; каждое животное, как герой сказки, наделено своими отличительными чертами характера, (что позволило мне классифицировать их как постоянную принадлежность, переходящую из сказки в сказку); эти черты так укрепились за животными, что стали постоянными эпитетами, характеризующими животных, вошли в состав постоянных сравнений, выступают именами нарицательными в образной речи человека; воплощенные в животных признаки, характеризуют человека, то есть, читая русские народные сказки о животных, мы под каждым из них подразумеваем людей с определенным складом натуры, то есть это сказки – иносказания. сказки о животных любят не только дети, но и взрослые, о чем свидетельствуют результаты анкетирования.

Таким образом, русские народные сказки о животных – это настоящая бытовая энциклопедия, к которой обращается человек, чтобы постичь свою собственную натуру. В свое время один из исследователей русской сказки Евгений Трубецкой писал: «Много ли останется от нашей поэзии и от нашей музыки, если выкинуть из них сказку и сказочное? В этом лучшее доказательство того, что в сказке зарыто какое-то великое сокровище, без которого мы обойтись не можем».

Спасибо за внимание!