Театр теремок своими руками из бросового материала. Домашний театр: развлекаемся и развиваемся. этап — организационно-подготовительный

Валентина Дяденко

«Театр из бросового материала»

Завалялась коробка? Не спешите её выбрасывать, дайте ей «вторую жизнь», ведь это чудесный материал, с которым можно сделать много полезного.

Для развития духовно-нравственных качеств дошкольников по средствам произведений устного народного творчества пополняю центр театра «Сказкин дом» персонажами сказок из бросового материала. Для их изготовления не нужны большие денежные затраты. Бросовый материал доступный, несложный в использовании.

Персонажи сказок присутствуют в режимных моментах:

На занятиях использую сказочные персонажи как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся герои сказок, которые помогают детям усвоить знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры. С помощью сказочного персонажа можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица персонажа сказки адекватную оценку продукта деятельности ребёнка, без риска вызвать обиду.

В совместную организованную деятельность детей и взрослых сказочные персонажи включаются в театральные игры, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

В самостоятельной игровой деятельности сказочные персонажи развивают и поддерживают интерес детей к произведениям устного народного творчества, театральной деятельности, способствуют развитию у детей речи, памяти, творческих способностей, фантазии, воображения, воспитывают у детей чувства эмоциональной отзывчивости.

Для создания персонажей потребуются:

коробки разного размера, цветная бумага, маски животных, круглые коробочки от сыра, «глазки»

«Русская печь» по русской народной сказке «По щучьему велению»

Для создания «Русской печки» потребуются:

три коробки: коробка от обуви среднего размера (первая часть печки, высокая коробка (вторая часть печки, квадратная коробка (третья часть печки - труба); вырезные картинки (кошка, мышка, мешки, дрова, инвентарь быта: топорик, кочерга, ухват и др., лук-севок, деревянные палочки для изготовления лавочки.

Изготавливаю для детей и персонажей авторских сказок, например, - Доктор Айболит.

Цель: развитие интереса к литературному произведению и его прослушиванию; формирование умения различать народные и авторские сказки; развитие речевых умений (анализ художественного произведения и поступков героя произведения, соотнесение их с реальными жизненными ситуациями) и развитие духовно-нравственных качеств (умение делать свой нравственный выбор; воспитание внимания к переживаниям других людей, сопереживания, формирование позитивной самооценки).

«Айболит» по сказке К. И. Чуковского «Айболит»

Для создания персонажа потребуется:

большая коробка для туловища, коробка среднего размера для головы, две одинаковых коробки от зубной пасты (руки, высокая коробка (ноги, две круглые коробочки от сыра (обувь, небольшая коробка от конфет для чемоданчика, коробочка от йогурта (колпак, а также потребуется: синтепон для изготовления бороды и волос, белая и цветная бумага, пуговицы, «глазки», маска (очки с носом).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Одним из основных навыков, которыми должны овладеть дети в дошкольном возрасте - это речь. Работа по ознакомлению со сказками одно из направлений.

Дидактическое пособие «Театр в коробке»Описание Пособие представляет собой коробку, содержимое которой трансформируется в макет зрительного.

Воспитатель Брагина Мария Михайловна. книга- панно сказка "Курочка Ряба". Сделана книга- панно "Курочка Ряба" из фетра. Все жители.

Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Игра.

Самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков:ткани,меха и т. д. Также можно сделать.

После прочтения сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", мы решили инсценировать отрывок из сказки. Распределили роли детям, выучили слова, подобрали.

Узнайте, как создать кукольный театр своими руками. При этом персонажей можно не только сшить, слепить, но и сделать из пластиковых ложек, деревянных палочек.

Пальчиковый кукольный театр своими руками

Хотите развить мелкую моторику малыша, речь, мышление и просто иметь возможность поднимать всей семье настроение, тогда превратите комнату в храм искусства. Для этого вам нужно знать, как сделать пальчиковый кукольный театр своими руками.


Для такого вам потребуется:
  • фетр;
  • нитки;
  • ножницы.
Как вы видите, персонажи сказки «Репка» выкраиваются очень просто. Каждый герой состоит из двух идентичных деталей. Но на одной стороне нужно вышить нитками черты лица. Можно их сделать и вырезав из темного фетра, а затем приклеить или пришить.

Сложите 2 заготовки персонажа изнаночными сторонами, прошейте по краю на машинке или ниткой с иголкой на руках.

Чтобы сделать бороду для деда, намотайте на пальцы нитки в несколько рядов, прорежьте их с одной стороны. Сложите эти одинаковые нити пополам, пришейте бороду на место.


А вот какими могут быть герои сказки «Курочка ряба».


Бороду и челку деда, волосы бабушки выкроите из серого фетра. Он же поможет создать мышку с длинным хвостом. Вот такие куклы для кукольного театра можно сшить. Если их будет надевать малыш, выкроите таким образом, чтобы они были по размеру его пальчиков. Если спектакль будут показывать для детей взрослые, тогда куклы из ткани должны быть чуть большего размера.

Ознакомьтесь еще с одной интересной идеей. Таким может быть домашний кукольный театр для постановки сказки «Репка». В детском саду лучше иметь более крупных персонажей, чтобы всей группе было видно их издалека. Но можно сделать и такой, взяв:

  • пасту для моделирования (лучше Jovi, которую не нужно обжигать, она твердеет на воздухе);
  • желтую и зеленую пасту Jovi Patcolor;
  • акриловые краски;
  • кисточки;
  • фломастеры;
  • стеки.

  1. Давайте сначала вылепим деда. Возьмите кусочек пасты размером 2х3 см, скатайте из него колбаску, сформируйте цилиндр. У вас должно получиться подобие матрешки с туловищем и головой, а внизу будет выемка для пальца.
  2. Отдельно вылепите ручки, прикрепите их к туловищу. А вот черты лица, бороду, усы обозначьте при помощи стека.
  3. По такому же принципу вылепите бабку, внучку и животных. Когда эти персонажи высохнут, раскрасьте их акриловыми красками.
  4. Для репки скатайте шарик из желтой пасты, чуть вытяните его сверху, вставьте сюда ботву из зеленого пластика, зафиксируйте.


При лепке пастой вы увидите, что она на воздухе быстро сохнет, поэтому периодически смачивайте пальцы водой.


Вот такой у вас получится пальчиковый кукольный театр, своими руками ребенок сможет разыгрывать сказку «Репка» или придумать свой сюжет с некоторыми из данных персонажей.

Настольный театр своими руками

Если вы хотите иметь настольный театр с бумажными куклами, тогда укрупните следующее изображение. Распечатайте его на цветном принтере на плотной бумаге. Если нет такой возможности, приложите к экрану лист тонкой бумаги, переведите очертания на него. Затем поместите на картон, нанесите контуры, пусть ребенок разукрасит персонажей цветными карандашами или красками. Останется вырезать изображения, подклеить каждое сбоку и приклеить к голове макушку.


А вот еще шаблоны, по которым легко мастерятся куклы для театра. Своими руками или, отдав заготовки ребенку, вырежьте их по контурам, склейте попарно.


Если небольшой прямоугольный лист цветной бумаги склеить сбоку, получится небольшой тубус. Он должен быть таким, чтобы хорошо сидел на пальце. Приклейте к заготовке уши, нос, глаза, передние лапы, и получится герой пальчикового кукольного театра.


Этих персонажей можно смастерить из самых неожиданных материалов. Посмотрите, как превратить пластиковые ложки в героев постановок.


Чтобы сделать такие игрушки для кукольного театра, возьмите:
  • пластиковые ложки;
  • цветную бумагу;
  • ножницы;
  • готовые пластиковые глазки;
  • клеевой пистолет;
  • ткань;
  • узкую ленту, ножницы.
Далее следуйте такой инструкции:
  1. Клеевым пистолетом приклейте готовые глазки к выпуклой стороне ложки.
  2. Лоскут ткани, перевязанный лентой, превратите в платье. Для мужского персонажа достаточно приклеить галстук-бабочку на шею.
  3. Надрежьте с одной стороны полоски цветной бумаги бахромой, приклейте эти волосы. Их заменят и куски покрашенной ваты.
Все, детский кукольный театр на дому готов. Возьмите большую картонную коробку, оклейте ее цветной бумагой, переверните. Сделайте ножом в дне прорези, вставьте сюда ложки и водите кукол вдоль этих отверстий, как по дорожке.

Таким же образом управляют и другими персонажами, для создания которых понадобятся:

  • палочки от мороженого;
  • детские журналы;
  • клей;
  • ножницы.
Пусть ребенок вырежет картинки людей, животных из журнала или из старой книги, наклеит их на палочки.


Если вы хотите смастерить другой настольный театр, тогда в ход пойдут крышки от молочных бутылок. Пластиковые стаканчики из-под йогурта.


Приклейте на обратную сторону этих предметов бумажных героев сказок, и можно разыгрывать с ними старые сюжеты или придумывать новые. Фон создается из большого листа картона, который раскрашивают в тему.

Как сделать ширму для кукольного театра?

Это неотъемлемый атрибут кукольного театра. Ознакомьтесь с самыми простыми вариантами:

  1. Закройте отверстие под столом тканью, привязав два ее угла к верху одной и второй ноги. Ребенок сидит сзади на полу и водит персонажей на уровне крышки стола - чуть выше ее.
  2. Возьмите старую занавеску или простыню. Соберите любое из этих полотен на веревку, концы нити привяжите с одной и второй стороны дверного проема. Сделайте в центре наверху любого из этих полотен прямоугольный вырез. Он должен быть на такой высоте, чтобы не было видно сидящего за занавеской ребенка или взрослого, которые исполняют роль кукловодов.
  3. Для пальчикового театра делается ширма настольная. Проще всего смастерить ее из картона. Берется коробка. Ее нужно разобрать, оклеить обоями или цветной бумагой, согнуть 2 боковины, чтобы по центру осталось полотно достаточного размера. В нем делается вырез, через которой кукловод показывает пальчиковые игрушки.


А вот как сделать ширму из фанеры. Для нее вам потребуются:
  • фанера;
  • лобзик;
  • ткань или кусок обоев;
  • клей;
  • маленькие дверные петли.
Инструкция по изготовлению:
  1. Опираясь на представленные размеры, выпилите из фанеры 3 заготовки: центральную и 2 боковины. Оклейте их тканью.
  2. Когда полотно высохнет, прикрепите петли на означенные участки, чтобы можно было закрывать ширму для кукольного театра и складывать ее.


Посмотрите, как сделать ширму из картона, чтобы иметь возможность показывать спектакли варежковыми, перчаточными, тростевыми куклами. Она должна быть такой, чтобы кукловод умещался там свободно, встав в полный рост. Если спектакль показывают дети разных возрастов, тогда высокие встанут на колени, подложив под них подушку.

Для того, чтобы сделать ширму, вам понадобятся:

  • клей ПВА;
  • веревка или шнурок;
  • картонные коробки;
  • обои;
  • канцелярский нож;
  • шило;
  • рулетка;
  • широкая кисть;
  • длинная линейка;
  • тряпка.


Ширма для кукольного театра своими руками мастерится следующим образом:
  1. Чертеж дан для подростков или взрослых, рост которых 1 м 65 см. Если вы делаете ширму для детей, уменьшите этот показатель.
  2. Чтобы она была прочной, делайте ее трехслойной. Для этого на один большой лист картона наклейте второй, затем с другой стороны - третий. Наносите клей ПВА широкой кистью. Таким образом вы сделаете фронтальную деталь - фартук.
  3. Боковые элементы тоже изготовляются трехслойными, но отгибы, которые вы затем приклеите к фартуку, должны состоять из одного слоя.
  4. Соедините детали, склеив их. Когда клей высохнет, прошейте в этих местах шнурком, предварительно проделав в местах крепления отверстия. Таким же образом присоедините верхнюю арку.


Осталось оклеить ширму обоями неяркого цвета, чтобы они не отвлекали от театрального действа.

Мастерим куклы-перчатки своими руками

Такие можно увидеть в настоящем кукольном театре. Куклы перчатки надевают на руку. Сгибая пальцы, вы сможете сделать так, что тканевый персонаж будет наклонять голову, шевелить руками.


Детский кукольный театр на руку будет иметь много персонажей, если вы воспользуетесь предложенным шаблоном.


Но не обязательно создавать сразу всех героев. Давайте начнем с двух - зайчики и поросенка. Поняв, как сделать такие куклы перчатки, вы сможете сшить и другие, тем самым, постепенно пополняя свой театр.

Если затем вы будете изготовлять кукол-людей, то можете выполнить прическу из ткани или из ниток.

Толщина шеи персонажа должна быть такой, чтобы кукловод просовывал сюда средний и указательный пальцы для управления героем спектакля.


Перед тем как шить кукол для театра, положите на переснятую выкройку перчатку кукловода, чтобы решить, подходит ли основа. Если нет, тогда увеличьте или уменьшите ее. Можно обойтись и без перчатки, приложив руку кукловода на выкройку-основу. Учтите, персонаж не будет статичным, поэтому нужно прибавить немного со всех сторон на свободное облегание, чтобы ткань героя действа не натягивалась во время управления им.

Итак, вот что вам потребуется для того чтобы сшить куклу-перчатку:

  • искусственный мех и/или однотонная ткань;
  • калька или прозрачная бумага либо целлофан;
  • ручка;
  • ножницы;
  • нитки;
  • пуговицы для глаз.
Укрупните данную выкройку. Приложите к ней прозрачный материал (целлофан, бумагу или кальку), перерисуйте. Вырежьте по контуру.


Положите лекало на сложенное пополам полотно, вырежьте с припуском на шов 7 мм. Для зайчика лучше взять серую ткань или белый мех, для поросенка - розовую.


Если вы хотите нарисовать черты лица, хвостики, ладони, копытца, тогда сделайте это сейчас, перед тем, как сшить обе половинки каждого персонажа. Возьмите специальные краски для ткани, которые не линяют при стирке. Если таких нет, тогда используйте акварель, гуашь, но предварительно нанесите на ткань раствор ПВА, после его высыхания раскрасьте это место, но используйте минимум воды. Когда краска высохнет, для ее закрепления сверху положите еще один слой ПВА.

Но лучше всего вышить нос, рот, натянув эти участки на пяльцы или притачать заготовки соответствующих цветов и пуговицы-глаза.

Выкроите для куклы перчатки зайчика манишку из белого меха, пришейте ее треугольную часть к передней половинке, и полукруглую, в виде воротника, к задней. К этой же обратной стороне притачивается хвостик, а к обеим частям - белые лапки с розовыми коготками или без них.


Когда пришиты мелкие детали, можно стачивать обе половинки куклы на изнанке на машинке или на лице - на руках. В последнем случае, используйте шов «через край» или возьмите бейку проходящего цвета, окантуйте ею боковой шов.

В такой технике создаются и другие куклы перчатки, например, поросенок.


Когда будут стачаны бока со всех сторон, подшейте низ. Уши персонажей можно набить ватой или синтепоном. Любым из этих материалов заполните нос поросенка, только после этого пришейте этот «пятачок» к голове. Сделайте аппликацию на его щечках, придав им цветущий вид. Осталось пришить немного желтых нитей между ушей, и еще одна кукла перчатка готова.


Теперь вы знаете, как сшить персонажей для кукольного театра, если хотите это еще и увидеть, тогда посмотрите следующие сюжеты.

Кто же не любит погрузиться на несколько минут в детство? Конечно же, любят это делать все взрослые. А представьте только, как будут рады ваши дети, если вы сделаете кукольный театр своими руками и будете показывать им различные сказки при помощи театральных кукол.

Организация такого вечернего досуга для детей не такая уж и сложная задача. Благодаря нашей статье, вы с лёгкостью справитесь с этим грандиозным проектом в вашей жизни. Спомощью настольного кукольного театра ваши дети будут очень благодарны вам за такое чудесное развлечение. Такие подделки можно принести в садик.

Сделать красивую сцену своими руками, можно из разных материалов. Для таких целей можно взять:

И ещё много различных подходящих для этих целей материалов. Для оклеивания каркаса театра можно будет воспользоваться цветной бумагой, или самоклеящейся бумагой. Не забывайте о красивых наклейках, которые смогут вам помочь придать театру незабываемость.

Галерея: кукольный театр своими руками (25 фото)


















Кукольный театр своими руками из бумаги цветной и большой картонной коробки

Возьмите коробку из-под крупной бытовой техники. В ней будет удобнее ставить представления на большой сцене .

Вам потребуется:

  1. Коробка.
  2. Цветная бумага.
  3. Ножницы.
  4. Скотч.
  5. Клей.

Скрепите коробку, как следует скотчем, чтобы она приобрела твёрдость. Лучше всего, чтобы коробка была прямоугольной формы. Это даст возможность для появления на сцене большего количества персонажей и декораций. На лицевой стороне , которая будет повёрнута к зрителям, при помощи простого карандаша нарисуйте окно, в нём вы будете показывать представления. Сделайте к верхушке конус, чтобы отверстие немного напоминало занавес. При помощи канцелярского ножа аккуратно вырежьте сцены кукольного театра.

При помощи цветной бумаги и клея оклейте весь периметр кукольного театра. С боков или на лицевой стороне можно прикрепить вывески со словами:

  • Премьера!
  • Представление!
  • Театр кукол!

С боковых сторон, где кверху начинает образовываться конус, приклейте стразы поверх линии сцены. На заострённых кончиках можно прикрепить очень красивые банты. А понизу сцены приклеить красивые декоративные помпончики. Таким образом, наша импровизированная сцена детского кукольного театра готова. Лицевая сторона украшена , и вырез сцены имеет вид домика. Теперь нужно сделать занавес, для нашей сцены.

Материалы для занавеса и алгоритм его изготовления

Вот и готов наш маленький театральный домик для проигрывания кукольных представлений. Осталось сделать декорации для спектаклей. И конечно же, создать персонажей русских народных сказок. Дальше мы расскажем, как сделать театральных кукол для спектакля.

Изготовление театральной куклы для домашнего театра из носков

Для изготовления кукол из носков вам потребуется:

Алгоритм создания куклы:

Вот таким нехитрым способом мы смогли сделать куклу для своего кукольного театра дома или в детском саду. Для этого потребовалось не так много материалов, а то что носок прекрасно сидит на руке и не перекручивается, и заметьте изготовление каких-либо выкроек для таких кукол не требуется.

Изготовление кукол для театра из перчаток

Перчаточный вид кукол для театра очень популярен и не слишком сложен в исполнении, для этого можно скачать шаблоны на интересующую тему. Тем более они очень эффектно сморятся во время представления, ведь они могут двигать ручки к зрителям. Перчатки могут быть самые обычные даже тканевые для производственных работ.

Материалы для куклы снеговика:

  1. Перчатка белая.
  2. Немного белого меха.
  3. Плюшевый или флисовый яркий синий материал для изготовления шапочки и рукавиц с шарфом.
  4. Немного плюша для розового носа или морковного цвета.
  5. Глаза лучше взять покупные небольшого размера они внутри крутятся, и это смотрится очень эффектно.
  6. Маленькие пуговицы в тон шапке и шарфа не более 5 штук.
  7. Коричневую нить с иголкой, для вышивки рта и бровей.
  8. Материал для набивки снеговику шапки и головы, с рукавицами.
  9. Белый материал для головы снеговика.
  10. 2–3 часа свободного времени.

Алгоритм создания проекта снеговика из перчатки:

Практически снеговик готов для представления в кукольном театре, осталось только вставить глаза, вышить брови, и украсить его костюм.

  • Глаза приклеиваем, предварительно обрезав немного ворса с ткани головы, чтобы лучше скрепились детали.
  • Брови аккуратно вышиваем таким же цветом, как и рот, над обоими глазами.

Оденьте на руку наш замечательный проект под названием снеговик. И наденьте на него шапку с шарфом. Поправьте все, как следует , и посмотрите, не нужно ли что-то подправить. И останется лишь украсить его костюм. Для этого воспользуйтесь маленьким пуговками ровно по центру пришейте их по все высоте туловища. Рукавчики, где есть соединение с рукавицей, украсьте небольшим количеством белого меха. Румянами слегка припудриваем щёки снеговика, чтобы он смотрелся по озорному и задорному. И всё, наш прекрасный снеговик для маленьких и взрослых готов, он подарит вам массу впечатлений и радости.

Мастер-класс для родителей

«Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Шилина Л.В. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»,

г.Нижний Новгорода

Цели:

1.Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

2.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

3.Содействовать сплочению родительского коллектива.

4.Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

В игре ребенок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д.

Это игра!!!1Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.(дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько подсказок.

1.Театр на стаканчиках из под йогурта и пластиковых стаканчиках . В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.

2.Театр на сд-дисках . Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.

3. Театр на пластмассовых ложках . Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

4.Театр на бумажных тарелках . У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.

5.Театр на рулонах туалетной бумаги . Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.

6. Театр шагающих кукол . Из порванных книжек и журналов можно вырезать животных и проделать дырочки, что бы ребёнок мог просунуть пальчики и оживить сказку.

7.Театр на капсулах от киндера . У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Театр из бросового материала»

Составили:

Файзуллина Эльмира Гаяновна

Учитель - логопед I квалификационной категории.

Драпеза Мария Борисовна

Нуреева Ирина Николаевна

Воспитатель I квалификационной категории.

Г.Нижнекамск, 2016

Театр – это волшебный, удивительный мир, в котором ребёнок, играя, и радуется, и познаёт окружающую действительность. Театр научит ребёнка видеть в жизни и в людях прекрасное и нести в жизнь добро.

Предметно-пространственная среда обеспечивает всю полноту развития личности ребенка и его деятельности: естественная комфортная обстановка, насыщенная разнообразными игровыми материалами и предметами. В нашей группе для детей с ОВЗ при организации предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами информативности, вариативности интеграции образовательных областей, педагогической целесообразности. Примером вариативности и интеграции образовательных областей предметно - пространственной среды является театральная деятельность, а именно театральная игра.

«Театральная игра, с одной стороны, это вид деятельности, а с другой - это средство развития. Театрализованная игра определяется как драматизация» (Л.С.Выготский).

Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе можно использовать раньше, чем сюжетно-ролевые игры, поскольку в ходе драматизации ребенку не обязательно обладать точными представлениями, которые необходимы для сюжетно-ролевой игры.

Такая творческая работа позволяет незаметно для детей вести лексическую работу, обогащать и активизировать словарный запас, развивать просодическую сторону речи (мелодико - интонационную и тембро - ритмическую окраску речи), развивать воображение, память, мышление, воспитывать звуковую культуру речи, развивать связную речь, а также формировать опыт социально-нравственных навыков. Через театрализованные игры, возможно, осуществлять обучение детей технической стороне деятельности, формировать базовую психологическую подготовку, которая позволяет детям наиболее полно воспринимать картину мира, опосредовать переход образов - впечатлений в осознаваемые представления. В театрализованной игре моделируются социальные отношения, возможные ситуации (в том числе и проблемные), отражающие общение с людьми и природой, положение ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. Индивидуальная театрализованная игра позволяет реализовать личностные коррекционно- развивающие задачи, помогает выявить и активизировать творческие способности каждого ребенка, способствует развитию его познавательной, моторной, речевой и эмоциональной сферы.

Человека издавна влекло желание узнать все об окружающем мире. И сколько бы ему ни было лет, он делает для себя открытия и не перестает удивляться. Происхождение предметов, их предназначение, свойства, качества интересуют детей.

Как научить их давать вторую жизнь коробке из - под конфет, стаканчику из - под йогурта и сметаны? А просто надо сделать театр из бросового материала?

Мы учим изготавливать поделки из бросового материала, знакомим со свойствами, качествами предметов, с их предназначением, со способами изготовления поделок, развиваем фантазию, мышление; закрепляем знания правил безопасности при работе с ножницами; воспитываем трудолюбие, усидчивость, аккуратность, Предварительно рассматриваем персонажей сказок; подбираем соответствующий материал по цвету, форме, качеству; учим о них стихотворения, загадки, пословицы; составляем сценарии; учим подражать голосам, движениям персонажей. Родители помогают собирать бросовый материал для изготовления театра.

Готовый театр из бросового материала используем для показа коллективного и индивидуального.

Театр « Теремок».

Сказка « Колобок».

Цели: Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Актуализировать знания детей о диких животных.

Стимулировать речевую активность.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Сказочник: Дед и баба жили-были.

Колобок слепить решили.

Дед: Ох, бабка, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да дедушку угостила!

Баба: С охотой я возьмусь за дело.

Испеку колобок для деда,

Остывать поставлю до обеда.

Помешаю, помешаю,

Покатаю, покатаю,

И похлопаю немножко,

А теперь стряхну ладошки.

Вышел ровный, вышел гладки

Колобок румяный, сладкий.

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Сказочник: Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл.

Колобок : Я весёлый Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок, Колобок.

До чего же я хорош и пригож,

А другого ты такого

Не найдёшь, не найдёшь!

Зайчик: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок:

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше, а навстречу Волк.

Волк: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше а навстречу Медведь.

Медведь: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше, а навстречу Лиса.

Лиса: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький, румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок, Колобок,

А, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Сказочник: Спел Колобок песню, а лиса не унимается.

Лиса: Колобок, Колобок.

Сядь ко мне на язычок

И пропой ещё разок.

Сказочник : Хитрая Лиса съела Колобка.

В результате театрализованной деятельности дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни, и усваивают социальный опыт, преодолевая, например, негативные формы поведения.

Применение творческого подхода к созданию предметно- пространственной развивающей среды в группе для детей с ОВЗ дает широкие возможности для формирования детской инициативы и самостоятельности, способствует речевому и коммуникативному сопровождению детской деятельности.