Театральная неделя в начальной школе. Театральная неделя "театр и дети". Вечер «Театральные подмостки»

Мир театра - это волшебный мир, в котором переплетается прошлое, настоящее и будущее. Рассуждая о театре,А. С. Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Театр - это зеркало, в котором отражаются время, события и человек. Но мастера театра - творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но и предвидеть будущее. Театр многообразен. В разные времена он то развлекал, то воспитывал, то проповедовал.

В конце ноября 2014 г. в России традиционно прошла неделя «Театр и дети». В рамках этой недели Центральнаядетскаябиблиотека им. А. П. Гайдара подготовила и провела ряд мероприятий для своих больших и маленьких читателей.

27 ноября 2014 года ребята8 - 9 лет из клуба «КОМПания» (31 чел.) собралисьв библиотекеи решили очередное своезаседание посвятить артистам. Но артистам не простым, а артистам из чемодана, т.е. куклам и кукольному театру. Встречу так и назвали: артисты из чемодана «Приключения Маши и Медведя в библиотеке»

«Компанейцы» узнали, что кукольный театр, как искусство, имеет очень длинную историю. Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте. Во время праздников статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. А в Грециисоздавали очень большие фигуры, их изготавливали из дорогостоящих пород деревьев и драгоценных сплавов, поэтому они были очень тяжелые и двигали их только в праздники. За Грецией последовал Рим.Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами.

В основу сюжета первых представлений ложились истории и легенды о богах и подвигах героев. Роль Бога человек не смел примерять на себя — это делали куклы. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством.

Ребята познакомились с Петрушкой и с народными героями других стран: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч,чешский Кашпарек.

С огромным интересомдети узнали, что существует несколько основных способов управления куклой. Первый способ — куклой управляют снизу, а главный инструмент для управления - это руки актера. Такие куклы называются верховые.В свою очередь верховые куклы еще разделяются на перчаточные и тростевые. Второй способ управления куклой — сверху — актер как бы нависает над куклой сверху и управляет ей при помощи деревянных или металлических прутьев, к которым на нитках и прикреплена кукла. В основном таких кукол называют марионетками. Также ребята познакомились с вертепными кукламии с театром теней. Знакомство с каждым видом кукол сопровождалось показом видеоролика.

Настроение «компанейцев» поднялось в разы, когда к ним на огонек заглянули верховые перчаточные куклы Маша и медведь…Время пролетело быстро, незаметно, но все же ребята даже успелипримерить на себя роль актеров - кукольников и показали кукольное представление «Красная шапочка»

А 28 ноября встаршем читальном зале была организована театральнаястудия «Светлый мирдобра», которую посетилиучащиеся 5 - 7 классов коррекционной школы - интерната VIII вида (18 чел.). Ребятапознакомились с историей театров города Красноярска, поговорили о кукольномтеатре г. Ачинска, узнали о существующих театральных жанрах, приняли участие в викторинах и играх.С огромным удовольствием мальчики и девочки разыгрывали всевозможные сценки и кукольный спектакль.

Очень понравилось ребятам игра « Музыкальные загадки». Дети разгадывали слова, складывали их вместе, и получалась песня, которую они все громко исполняли. В игре « Я - актер» учащиеся охотно перевоплощались в героевлитературных произведений Н. Носова и с радостью становилисьгероямиспектакля. В викторине «Театральное лото» из трех вариантов ребята выбирали правильный ответ.А в конкурсе «Театральная гримерка» будущие актеры показывали свое театральное мастерство, исполняя различные сценки из русских народных сказок. Дети остались довольны предоставленной возможностипочувствовать себя настоящими актерами.

В завершение встречи читатели с интересом рассматривали книги о театральном искусстве, представленные на тематической полке (11 экз.).

Неделя ТЕАТРА

в школе

Создателю русского национального театра, «Колумбу Замоскворечья», Николаю Александровичу Островскому в 2013 году исполнилось 190 лет со дня его рождения.

В связи с этим событием в нашей школе с 21 по 26 октября прошли мероприятия, посвящённые этому событию.

Много интересного и полезного узнали дети о жизни известного русского драматурга и о театральном искусстве из проведённых занятий учителями гуманитарного цикла.

Началась неделя с мероприятия в 6 – б классе «Литературная мастерская по пьесе «Снегурочка». Ребята узнали от учителя русского языка Шергиной Юлии Валерьевны историю создания пьесы-сказки, кратко обсудили содержание, выявили сказочные элементы и посмотрели мультфильм по этой пьесе.

Наш школьный библиотекарь подготовила совместно с учащимися 9-х классов сказку на сцене «Аленький цветочек» , которая прекрасна своей гуманной идеей. Несмотря на волнение, актёры справились со своими ролями. Костюмы, сопровождение выступления кадрами из мультфильма способствовали эмоциональному восприятию сказки. Она получилась по-настоящему волшебной, интересной. Диалоги персонажей были построены с использованием старорусских слов и выражений, от чего складывалось чувство реального пребывания в том времени, в котором жили герои.

В 10-а классе прошло внеклассное мероприятие «Сатиры смелой властелин… » (по комедии «Недоросль»)

Ребята ответственно подошли к подготовке презентации по творчеству писателя и выступили с театрализованной сценкой из комедии «Недоросль» перед своими одноклассниками. Всё было очень интересно. Не обошлось у организатора этого занятия, учителя географии Горкушиной Веры Васильевны, без антракта, где зрителей комедийной постановки угощали чаем с печеньем. Конечно, такие мероприятия остаются в памяти детей надолго.

Как следует потрудиться пришлось учителю английского языка Ишунькиной Надежде Геннадьевне и её ученикам. Были проведены конкурсы стихов, плакатов, проектов, сочинений и презентаций. Нужно было собрать материал на русском, а потом, используя знания, всё перевести и красиво оформить. Ученики 6-а класса приготовили инсценирование английского стихотворения «Two Little Kittens», зрителями которого стали ученики 6-б класса. Уходя с концерта, они были наполнены положительными эмоциями.

Ученики 10 класса приняли участие в конкурсе проектных работ по теме «Театр в нашей жизни».

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

«Литературная гостиная у Ивана Андреевича Крылова»

Двадцать второго октября учитель русского языка провела в седьмых классах необычную встречу в литературной гостиной с Иваном Андреевичем Крыловым.
Ученики разыграли великолепные сценки по басням, прекрасно вжились в образ своих любимых героев. К ним присоединился и сам баснописец, Иван Андреевич, в исполнении ученика 7 «Б» класса – Романчука Даниила.
Ребята из 7 «А» класса безупречно сыграли сцены знаменитых басен Крылова: «Ворона и лисица» и «Волк и ягнёнок». Творческий подход проявили и ученики 7 «Б» класса, сыграв басню «Стрекоза и муравей», великолепно в их исполнении прозвучала сценка «Волк на псарне».
Все оценили актёрское мастерство и интересные костюмы ребят. Басни в исполнении детей были настолько схожи с оригиналом, что после выступления зрители отблагодарили их бурными аплодисментами. Получив множество приятных впечатлений и заряд хорошего настроения, все разошлись с улыбками на лицах.

Мы благодарим наших участников и желаем им творческого успеха!

Закончилась НЕДЕЛЯ ТЕАТРА литературным вечером

«НАШ ОСТРОВСКИЙ».

Ребята из 5-б класса показали отрывок одного из самых задушевных и поэтических произведений – «весеннюю сказку» «Снегурочка». Сказочное царство берендеев – это мир без насилия, обмана и угнетения. В нём торжествуют добро, правда и красота.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image015_18.jpg" width="209" height="210 src=">

6-а класс продемонстрировал зрителям комедию «Свои люди – сочтёмся».

Не остались в стороне и десятиклассники: Юлия Кочнева и Алексей Пыринов порадовали всех своим артистизмом.

Одиннадцатый класс представил на суд зрителей монолог Екатерины из пьесы «Гроза» в прекрасном исполнении Дудиной Елизаветы и отрывок из драмы «Бесприданница» с Башлыковой Анастасией и Владимиром Красноперовым в главных ролях. Эти пьесы, которые напоминает нам о вечных христианских ценностях жизни, стали вершиной творчества Островского.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image017_11.jpg" width="326" height="262 src=">

Литературный вечер завершился выступлением блистательного семейного дуэта Семакиной Елены Владиславовны и Семакиной Алисы. Они исполнили романс из кинофильма по пьесе.

Благодаря усилиям учителей русского языка и литературы и великолепному актёрскому мастерству выступающих ребят, ученики нашей школы смогли на некоторое время перенестись в театральный мир Александра Николаевича Островского и понять актуальность творчества великого драматурга в наше время.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image019_12.jpg" width="437" height="258">

Все проведённые мероприятия способствуют развитию творческих способностей и актёрского мастерства учащихся, расширения их кругозора, повышения интеллектуального уровня и поддержания интереса к изучению отечественной литературы и истории.

Учителя русского языка и литературы

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.

Совместная образовательнаядеятельность
1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День третий «Куклы-артисты»
утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

С.О.Д. Коммуникация
 - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Утро День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Музыка
 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

25 ноября состоялись театральные выступления, которые проходили в рамках Всероссийской недели «Театр и дети». Этот конкурс проходит в нашей школе более 10 лет, а некоторые его участники стали настоящими артистами и выступают на театральных подмостках нашей столицы. По традиции мы ставим сцены из произведений юбиляров этого года, имена которых были объявлены ещё в первой четверти 5-9 классам:
5 классы - К.И.Чуковский (135 лет со дня рождения),
6 классы - Алан Милн (135 лет со дня рождения),
7-9 классы - Евгений Шварц (120 лет со дня рождения).

В результате, до конкурса добрались 8 классов из 16! Представляем вам этих смелых, активных и артистичных:

6Б класс, классный руководитель Рулёва Ю.А.,Алан Милн (перевод С.Я.Маршака) «Баллада о королевском бутерброде»;

7А класс, классный руководитель Коробецкая С.В.,Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»;

7Б класс, классный руководитель Ефремова Н.Ю.,Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»;

7К класс, классный руководитель Присяжная В.Н.,Евгений Шварц «Два клёна»;

8А класс, классный руководитель Фомина Г.Г.,Евгений Шварц «Красная шапочка»;

8В класс, классный руководитель Мараховская Н.С., Евгений Шварц «Снежная королева»;

9Ак класс, классный руководитель Чёрненькая А.А., Евгений Шварц «Золушка»;

9В класс, классный руководитель Иванова М.А., Евгений Шварц «Золушка».

В результате, жюри конкурса (Вартанова И.В., Кирст А.В., Измерова Н.М.) выбрало победителей:

1 место - 9В класс,

2 место - 8А класс,

3 место - 6Б класс.

Грамотой в номинации «Дебют» награждается Фомин Тимофей, ученик 3Б класса, который принял участие в спектакле «Золушка» 9В класса.

Номинацию «Лучшая женская роль» получает Ишкова Катя 8А классс,

«Лучшая мужская роль» - Прищ Дима 9В класс (среди 8-9 классов) и Неврединов Никита 7Б класс (среди 5-7 классов).

«Лучшая роль второго плана» - Погодаева Настя 6Б класс (среди 5-7 классов) и Радченко Маргарита 8В класс (среди 8-9 классов).

В номинации «Лучший творческий дуэт» - награждаются Мингалёва Полина и Семченкова Полина 9Ак класс.

Каждый класс награждён в определённой номинации, которая подчёркивает особенность их постановки:

7А класс - номинация «Интерес к сказке»,

7Б класс - номинация «Творческое решение»,

7К класс - номинация «Креативный подход»,

8В класс - номинация «Режиссура»,

9Ак класс - «Лучший актёрский коллектив».


Благодарим всех участников театральных выступлений, классных руководителей и, конечно, родителей и всех, кто помог ребятам. Просьба не убирать далеко ваши костюмы и декорации, так как, по сложившейся традиции, лучшие постановки будут показаны на «Неделе детской книги» в марте.


Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников, посвящённого открытию Театральной недели.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- знакомство детей с театральным видом искусства,
- развитие театральных способностей учащихся,
- развитие у ребят сообразительность и находчивости,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен организаторам и педагогам дополнительного образования, завучам по внеклассной работе при подготовке и проведения Театральной недели или Недели искусств.

Ход праздника:

Открывается занавес.


Звучит песня «Театральная неделя».
1.Если занавес для вас открывается,
Значит это – чудеса начинаются.
Значит, зрители со сказкой встречаются,
В гости приглашаем всех.
2.И летят грачи с весёлыми криками,
Наконец-то, наступили каникулы,
И сигналит всем весна солнца бликами,
И последний тает снег.
Припев:
А неделя началась театральная,
Загорелась в зале люстра хрустальная,
Настроение у всех нас нормальное –
Всюду слышен звонкий смех.
Дорогие наши юные зрители!
Мы покажем то, что раньше не видели,
Чтобы было вам смешно, удивительно,
Чтоб имели мы успех.
3.Мы уверены, друзья, театр нужен всем,
Потому что здесь мы точно подружимся,
В хороводе мы весёлом закружимся
Или вместе погрустим.
4.Но закончатся все переживания,
И об этом все мы знаем заранее,
Ждём от сказочных героев раскаянья,
И, конечно, их простим.


ОН
Приветствуем вас в нашем Театральном зале!
И поздравляем с радостным событием!
ОНА
Мы рады вам, в лицо вас всех узнали,
Вы - наши преданные зрители.
ОН
А если дружите вы с театром,
Над сердцем он имеет власть,
ОНА
То, знайте, чудо непременно будет,
Вниманье! Театральная неделя началась!
ОН
У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра.
ОНА
Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта. А мы его празднуем сегодня, потому что начинаются весенние школьные каникулы.


ОН
Получается, что у нас двойной праздник?
ОНА
Конечно! Именно поэтому, всех ребят, сегодня ожидают множество разных приятных сюрпризов.
ОН
Вот здорово – сюрпризы! Я их просто обожаю!
«Сюрприз» - исполняет ансамбль танца.


ОНА
Местом рождения театра принято считать Древнюю Грецию. Именно там появилось слово «театр», что означает - место для зрелища или само зрелище.
ОН
«Сцена», «актёр» - слова тоже греческого происхождения.
ОНА
Там же появился и символ театра – маски.
ОН
А покровительницами театра стали две музы:
Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии.


ОНА
Поэтому и представления бывают разными – грустными и весёлыми, простыми и мудрыми, вот только злыми, глупыми и скучными они не бывают никогда.
ОН
А ещё представления бывают сказочными.
Предлагаем вам ребята, без опаски,
Отправиться на праздник к сказке.
ОНА
Мы театральные преодолеем дали.
Герои сказок нас к себе позвали.
«Сказочный карнавал» - исполняет ансамбль вокальной песни.


ОН
В нашем театре в танец пустится,
Даже медлительная гусеница.
ОНА
И такое её превращение,

Вызывает у всех восхищение.
«Гусеница» - исполняет танцевальный коллектив.


ОН
В театре много разных кукол,
Глаза их удивления полны.
ОНА
Поверьте, куклы – это тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
«Пушистики» - исполняет театр кукол и масок.



ОН
Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают в театре?
ОНА
Чтоб спектакль состоялся
В театре каждый постарался,
А знакома ль вам, друзья,
Театральная семья?
ОН
Ставит сказку…….(режиссёр)
ОНА
А играет в ней ……..(актёр)
ОН
Песни учит петь……..(хормейстер)
ОНА
Танцы ставит ………..(балетмейстер)
ОН
Нарисует снег и дождик
На декорациях ……..(художник)
ОНА
Кто, скажите, из газет
Смастерит велосипед,
А из ваты помидор?
Догадались? …….(бутафор )
ОН
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный …(костюмер)
ОНА
Ребята, посмотрите, какие оригинальные наряды придумали костюмеры для следующих участников нашей праздничной программы. На сцене – «Кактусы».


Выступление ансамбля современного эстрадного танца.
ОН
Животных мир загадочен, как театр,
И роль у каждого своя,
Герой отважный, тайный враг,
Живут, борясь или любя.
ОНА
Вглядись в животных и черты людей,
Узнаешь в их привычках и повадках,
В них пластику черпает лицедей,
И образы снимает с них украдкой.
«Лиса Алиса и Кот Базилио» - исполняет театр танца и пластики.


ОН
Мир волшебный театр
Это мир для души.
Стоит только войти
Будет радостно чувствам.
ОНА
Ведь театр – наш дом,
Дом любви и добра,
Всем спокойно, тепло
В этом доме искусства.
«Хэллоу Долли» - исполняет солистка театра эстрадной песни.


ОН
Давайте вспомним ещё одну важную театральную профессию.
ОНА
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит,
И сложился с давних пор
Вид профессии……..(актёр)
ОН
Мы уверены, что среди зрителей найдётся немало ребят с артистическими способностями.
(вызывает на сцену желающих попробовать себя в роли актёра - 5 человек)
ОНА
- Покажите, что вам очень жарко.
- А теперь – вы попали на Крайний Север.
- Покажите разминку боксёра перед боем.
- Вы совсем не выспались.
- Вам отдавили ногу.
- Вы нечаянно разбили вазу и порезали руку.
- Вы почувствовали приятный цветочный аромат.
- Вы болельщики на стадионе, ваша команда выигрывает.
- А теперь проигрывает.
(участники игры получают призы)
ОН
Молодцы! Настоящие актёры иногда без слов могут показать целый спектакль.
(звучит фонограмма песни Карабаса Барабаса «Посмотрите, как я крут», выходит и он сам)


Карабас Барабас (на музыке вступления к песни)
Ха-ха-ха! Ой, уморили, кто это тут посмел называться настоящими актёрами?
(на сцене появляются куклы театра Карабаса Барабаса)
Что, меня вы видеть не хотели?
Я покажу вам театральную неделю!
Мой театр сюда не пригласили!
И не о чём и не спросили!
Я всем театрам - режиссёр,
Я бы нос вам всем утёр!
У меня такая труппа…
ОНА
Но вы себя ведёте глупо!
ОН
Да, признаться Карабас,
Далеко ваш слышен бас,
А сыграть роль тихо –тихо
Вы сумеете сейчас?


Карабас Барабас
Любая роль мне по плечу!
Что надо делать? Промолчу.
Но я, поскольку, суперстар,
Большой возьму с вас гонорар.
(на сцену выкатывается ящик для проведения фокуса)
ОНА
Обсудим! Дело на минутку.
Фокус – покус! Просто шутка!
И коль артист вы настоящий,
Пожалуйста, зайдите в ящик!
(Карабас смеётся, уверенно залезает в чёрный ящик. Звучит музыка, световые эффекты. Ведущие проводят фокус, потом открывают ящик, Карабас Барабас исчез)
ОН
Быть может так его оставить,
Ребята, надо навсегда?
Ведь он – известный мучитель зверей,
Нет ему места среди людей.
Карабас Барабас
Милые дети! Да я пошутил!
Актёров и театр всегда я любил!
Пожалуйста, вид мой верните опять!
ОНА
Ну что, ребята, простим его? (дети: «Простим»)
И будем его возвращать!
Звучит музыка, световые эффекты. Ведущие вновь проводят фокус, открывают ящик, из него появляется испуганный Карабас Барабас, вопит и убегает.
ОН
Убедились мы – всем нужно
Жить с добром и очень дружно.
ОНА
Иначе, поздно или рано,
За всё получат хулиганы.
«Атаманша» - исполняют солисты театра танца и пластики.


ОН
Няню лучшую на свете,
Знают взрослые и дети.
ОНА
За прекрасные манеры,
Очень ценят леди Мэри.
«Мэри» - исполняет танцевальный коллектив.