План конспект вводного занятия в кружке. Конспект занятия театрального кружка «В мире сказок. Самостоятельное выполнение работы

Цветы из салфеток

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Цели : повторить свойства бумаги; познакомить с разнообразными приемами работы с бумагой (сминание, сгибание, криволинейное вырезание); учить применять работы с бумагой для изготовления разнообразных изделий; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к занятиям кружка.
Оборудование: Цветная бумага коричневого и зеленого цветов, картон, салфетки, степлер, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, шаблоны для композиции, образцы готовых картин, открыток.
Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие, знакомство.
2. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Цветы из салфеток».

Бумага – один из самых благодатных материалов для изготовления разнообразнейших поделок. Но тем, кто работает с бумагой, необходимо знать ее свойства и приемы работы с ней. Эти знания помогут правильно использовать бумагу при выполнении изделий.

Сегодня на занятии мы вспомним основные приемы работы с бумагой и с помощью них изготовим композицию.

3.Вводная беседа.

Все приемы работы с каким либо материалом разрабатываются с учетом его свойств. Вспомним, какие же свойства имеет бумага.


  1. Когда мы разрываем бумагу, какой край у нас получается? (Ответы учащихся) бумага состоит из волокон. Поэтому при разрыве обычно бывает неровный край и на нем видны отдельные волокна, из которых сделана бумага.

  2. Какой бумага бывает по цвету? (Ответы учащихся) Правильно, бумага бывает цветная и белая. Она легко окрашивается. Именно поэтому изделия из нее очень красочны.

  3. Какой бумага бывает по толщине? Какая бумага самая толстая, а какая самая тонкая? (Ответы учащихся) Бумага бывает толстая и тонкая. Толстая бумага – это картон, тонкая – калька.

  4. А если мы согнем бумагу по линии. Что при этом будет? (Ответы учащихся) Бумага сгибается, а линия сгиба остается. (Ответы учащихся) Если бумагу сжать руками, что при этом будет? (Ответы учащихся) Конечно бумага сомнется. Вспомнив эти основные свойства бумаги, мы вспомнили и основные приемы работы с ней. И используя их, мы сегодня на занятии создадим объемную композицию из цветов, выполненных из обычных салфеток в технике аппликации.
Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев.Какой праздник скоро мы будем отмечать? День учителя. Такой подарок можно сделать вашим учителям,бабушкам и дедушкам, родителям ведь дарить красоту - пожалуй основная задача цветов. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти.

4.Охрана труда.

Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасной работы с инструментами (ножницы, клей)

Ребята, какие правилавы знаете о безопасной работе с этими инструментами?

(Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

5.Не размахивать ножницами.

5. Вводный инструктаж .

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты для работы. А также инструкция как изготовить цветок из салфетки, все шаблоны нашей композиции


  1. Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

  2. Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

  3. Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

  4. Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

  5. Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

  6. Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

  7. Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

  8. Оформить работу в рамку из белой бумаги.
6.Практическая работа.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

1.Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдений правил безопасной работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

7. Итог занятия.

Какие красивые букеты украсили наш класс! И все панно получились очень разные. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Т. Собакина

Сорву цветок,

Если ты

Сорвешь цветок…

Если все:

И я, и ты,-

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы…

Закончить наше занятие я хочу следующим:

У меня на столе лежат цветочки трех цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе цветок красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

(по количеству оставшихся разноцветных цветочков можно определить на сколько занятие понравилось детям)

Д/З На следующее занятие принесите картон, бумагу, клей, ножницы.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит

(голову кладут на руки),

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало

(встают из-за парт),

Всем лучи свои послало

(руки поднимают вверх, пальцы растопырены).

Вдруг повеял ветерок

(волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок

(круговые движения руками)

И деревья раскачал

( наклоны влево,вправо),

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше

(стучат по крышке стола пальцами),

Солнце клонится все ниже,

(наклоняются вперед)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик

(исходное положение)

Физкультминутка


  1. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз-два-три» -учащиеся наклоняются, руки вытягиваются вперед; на счет- «четыре-пять-шесть» - возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется 3-4 раза. Темп медленный.

  2. Исходное положение -= руки на поясе. Прыжки на двух ногах(1-4 раза). Прыжки с поворотами напрво до исходного положения (5-8 раз). То же с поворотами налево.

Цветы из

салфеток

Картон, цветная бумага, салфетки
Последовательность изготовления панно

«Цветущая яблоня»

1.Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

2.Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

3.Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

4.Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

5.Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

6.Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

7.Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

8.Оформить работу в рамку из белой бумаги.

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

5.Не размахивать ножницами.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью или клеем- карандашом.

Тема: Сова (аппликация из бумаги)

Цели : исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме.

Задачи: научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности.

Оборудование:

Для учителя: образец игрушки в сборе, шаблоны деталей; схема соединения деталей, иллюстрации; инструкции по работе с ножницами.

Для учащихся : цветная бумага; карандаш, клей, кисточка, ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Учитель . Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию..

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить -

Все должно в порядке быть.

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

II. Вводная часть.

1. Работа над правилами работы на уроке.

Ребятам розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

2. Определение темы и целей занятия.

Учитель. А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга. Так что же это за птица? (Сова.)

На доску вывешиваются иллюстрации.

Учитель . Что вы еще знаете об этой птице? (Дети высказываются.)

Послушайте очень интересные сведения о совах:

В Северной Америке встречается сова, которая вьет гнезда в норах грызунов. Если ее испугать, она издает шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы - койоты, куницы, ласки - могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

. «Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке. Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять? И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладет перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в ее широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий... Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса». («Совушка»)

Учитель. Вот эту удивительную птицу сейчас мы будем мастерить.

3. Анализ конструкции изделия.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

3. Определение размера детали для головы, туловища, крыльев.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

На доске начерчены различные детали, в том числе и лишние. Ребята должны определить, какие детали нужны для изготовления совы. Ненужные детали стираются.

III. Практическая часть.

1. Обсуждение вопросов технологии.

Учитель. Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаз, крыльев, лапок)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги.)

А теперь составим план работы по изготовлению игрушки.

2. Составление плана работы.

План работы

1. Обвести шаблоны основных деталей (туловища, головы и крыльев) на цветную бумагу. Наклеить.

2. Подготовить и наклеить глаза, клюв.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

3. Самостоятельная работа по изготовлению совы.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

IV. Итог работы.

1. Проводится выставка работ.

2. Творческая работа по составлению загадки о сове для странички «Сделай сам». Даны рифмованные слова. Придумать начало строк.

На доске:

Летает,

Добывает.

Высоко,

Дупло.

В результате получается примерно такая загадка:

Ночью совушка летает,

Клювом пищу добывает.

Солнце встанет высоко,

Полетит сова в дупло.

3. Ученики решают (по предложению педагога) подарить игрушки детям детского сада.

Философский словарь определяет игру, как “непродуктивную деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе”. Далее словарь указывает на то, что игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает, как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям.

Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение пытливости ума – неотъемлемое требование современной школы.

Открытое занятие интеллектуального кружка “Эрудит”

Тема: Введение в образовательную программу.

Цель: познакомить с направлениями работы образовательной программы “Эрудит”.

Задачи:

образовательная

  • познакомить с нестандартными формами заданий,
  • познакомить с правилами игры “Мозаика”,
  • дать первоначальные знания о работе с дополнительной познавательной литературой,

развивающая

  • способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности,
  • способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде,

воспитательная

  • воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.

Открытое занятие интеллектуального кружка “Эрудит”.
(Введение в образовательную программу)

I. Организационный момент.

Музыка “Ужасно интересно, все то, что неизвестно”. Дети заходят в класс, выбирают себе жетон какого-либо цвета (красный, желтый, синий). Рассаживаются по желанию.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

II. Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.

Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на занятии кружка “Эрудит”. Разрешите вам задать вопрос.

Вы играть любите?

А какие игры вы знаете?

Спортивные: веселые старты, баскетбол.

Развлекательные: КВН.

Интеллектуальные (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор): “Почемучка”, “Брейн-ринг”, “Поле чудес”, “Умники и умницы”, “Знатоки”, “Счастливый случай”.

Это здорово!

Какую игру вы бы хотели сегодня сыграть?

Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры? (развивающие ум, мышление, расширяющие кругозор) и я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”

III. Информационный раздел. (Нацеливание).

Не случайно в нашем городе на базе Дворца детского (юношеского) творчества (Приветствие гостей) второй год реализуется проект “Мудрая сова”, в рамках которого проводится городской конкурс интеллектуальных игр “Марафон знатоков”. И вам предоставляется прекрасная возможность стать участниками этого конкурса, который поможет выявить самую эрудированную команду, настоящих знатоков.

Фото городских команд.

Сайт “Мудрая сова”. Можно пообщаться со сверстниками, задать вопросы.

Стать участником интернет-игр. И это прекрасно!

Вам хотелось бы стать участниками городских интеллектуальных игр?

А что нужно для того, чтобы выйти на городской уровень? (много читать, знать, тренироваться в игре)

На наших занятиях мы поможем друг другу в преодолении трудностей и познании нового и тренировочные игры дадут хороший результат.

Ребята, вы хотите поиграть в интеллектуальную игру? (Да).

Тогда давайте прочитаем заветные слова. (Эмоц. настр.)

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.

IV. Игра-путешествие.

Я знаю, играть вы любите, а путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала прошу вас образовать команды по цветам.

Посмотрите друг на друга, узнайте, как кого зовут.

Мы создали 3 команды. А правила работы в команде вы знаете?

а) Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

Уважительно относимся друг к другу;
- один за всех и все за одного.

б) В каждой команде должен быть капитан.

(Выбор капитана) Капитаны, встаньте.

Должен быть человек, который четко, аккуратно ведет записи. (Секретари, встаньте)

Должен быть человек, который вовремя относит записи. (Посыльные, встаньте).

в) Жюри – подсчитывать результаты.

В любой игре есть свои правила. Это точное время на обсуждение, количество баллов за правильный ответ.

Итак, друзья, мы отправляемся в путешествие по городу Эрудитов.

А поведет нас по улицам города Великий Мудрик – он настоящий эрудит.

А кого называют эрудитом? (Ответы детей).

Ребенок читает в словаре определение что такое эрудиция.

Человек, обладающий глубокими познаниями в различных областях, умеющий выполнять задания, представленные в необычной форме.

Мудрик это не сам придумал.

Где он мог узнать определение? (толковый словарь, энциклопедия).

Мы будем работать с этими мудрыми книгами для познания нового.

1. Улица кроссвордов.

Что такое кроссворд? (Ответы детей).

Кроссворд – задача-головоломка – заполнение перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по вертикалям и горизонталям получились заданные по значениям слова.

Для чего нужен кроссворд? (Развивает).

1. Её всегда желают. Она не помешает никогда.

2. Всегда придет на помощь.

3. Группа ребят, совместно работающая над достижением общей цели.

Кроссворд “Загадочная звездная система”.

Время выполнения 2 минуты. Каждое правильное слово. 1 балл.

* Собираем листочки.

Какое задание вы выполнили?

Ребята, сколько планет в Солнечной системе? (9)

Какие вы вписали в клетки кроссворда?

Давайте перечислим.

Особенности

Солнечная система.

Что вы можете сказать об этих планетах и их особенностях?

Расширить свои знания по этой теме вы можете, прочитав литературу.

Только на планете Земля есть жизнь. Существует человек разумный. Но не все тайны еще раскрыты, много еще неизвестного, неизученного. Кто знает, может именно вам в будущем предстоит сделать великое открытие.

Чему мы научились на улице кроссвордов?

Итак, вперед по дороге знаний мы переходим на вторую улицу.

2. Улица Ребусов.

Что такое ребус? (Ответы детей).

Ребус – загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Доска – совместно разгадываем ребус.

Задание по командам. 3 минуты. Каждый разгаданный ребус - 1 балл.

Ребус. Расшифруй загадку:

Без ног, а ходят,
Без рук, а бьют,
Без языка, а говорят?
Что у вас получилось?

Объяснения. Кто объяснит? Спасибо! Молодцы!

Что развивают ребусы?

Часы показывают время, идущее вперед.

Какую пословицу о времени вы знаете? (Делу время, а потехе час)

Физ. мин.

Глаза
Ушки
Ленивые восьмерки
Рюкзачки

Продолжаем путешествие по городу Эрудитов. Настрой – взялись за руки.

3. Улица Анаграмма.

Что такое Анаграмма? (ответы детей)

Ребенок читает в словаре определение что такое анаграмма.

Слово, образованное из другого.

Доска. ЛЕС – СЕЛ, РОС+ ОПЁНОК=ПОРОСЁНОК

Анаграмма. Командная работа. Время – 2 мин. Каждое правильное слово. 1 балл.

Ответы:

розга
аврал
среда
кабан
олива
пакля
камыш
актер

Раскопка кладов – кто занимается раскопками? С какой целью?

(Ищут что-то новое, интересное). А вы какой клад для себя сумели раскопать? Что нового узнали?

Чему учат, что развивают анаграммы?

4 улица. Разгадаем таинства Мозаики.

Мозаика-игра.

Вопросы мозаики посвящены русскому языку. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

“Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”

Виссарион Григорьевич Белинский

Делай ход, называя букву и цифру. Пустая клетка – переход хода. X-вопрос команде – ответ - 1 балл. Время – 30 сек.

Вперед, капитаны. Короткая полоска – 1 ход.

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на все 33 буквы? (азбука) – 5 б.

2. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “О”? (о-пять) – 10 б.

3. Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы) – 15 б.

4. Чья речь состоит только из двух союзов? (речь осла: “иа”) – 5 б.

5. В каком слове сорок гласных? (сорока) – 10 б.

6. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква “Ц”) – 15 б.

7. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (слово – сено) – 10 б.

8. Замени глаголом выражение “чесать языком”. (болтать) – 5 б.

9. Какой город летает? (Орел) – 10 б.

10. Что до Киева доведет? (язык) – 10 б.

11. Продолжи крылатое выражение “Большому кораблю...(большое плавание) – 10 б.

  • Узкие стальные полозья для катания по льду. (коньки)
  • Как называются слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению? (омонимы - “три”)

Жюри подводит итоги.

Какая цифра получилась на табло? 5

Случайно ли это? Что она означает? Лучшая отметка, отличные знания.

В прошлом году городская команда школы № 5 называлась “Пятерочка”. Она шлет вам привет, желает удачи, и чтобы все у вас получалось на пять.

Сейчас я хочу попросить вас закончить 5 предложений

Сегодня я узнал...

Мне захотелось...

Мне понравилось...

Я хочу продолжить...

Я научился...

Подведение итогов. Слово жюри.

Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на сегодняшнем занятии. А это здорово.

Молодцы.

Понравилось ли вам путешествие по городу Эрудитов? На каких улицах побывали?

А хотелось бы вам стать жителями этого города и побывать на других его улицах?

Как вы думаете, какие еще есть улицы в городе Эрудитов?

Улицы:
Сканвордов
Лабиринтов
Шарад
Чайнвордов
Игровая улица
и много других.

Мудрик благодарит вас за работу.

Кто захотел стать жителем этого города, тот может прикрепить свой кружок на доску.

Музыка. Дети подходят к доске.

Подсчет кружков. В городе Эрудитов стало на.... жителей больше. И это замечательно.

И закончить наше занятие я предлагаю девизом

Орешек знаний тверд,
Но мы не будем отступать.
Ведь наш девиз:
“Хотим все знать”.

А я вам желаю удачи, пусть наша команда будет командой настоящих друзей.

Конспект занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия : Вводное занятие

Цель : формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи :

Образовательные :

Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

Ознакомить учащихся видами ручных работ;

Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие :

Развитие интереса к ручному труду

Развитие творческого мышления;

Воспитательные :

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

    Образцы объектов труда

    фонограмма с записью музыки.

    Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты : шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Самостоятельная работа

Методы обучения :Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент .

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки», т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой–нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

Умеете работать в группах?

А как нужно работать в группах?

Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

Сейчас, каждая группа, посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

Готовы? (ответы)

Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.