Первая выставка васнецова где прошла. Выставка «Пейзажи Виктора Васнецова

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме выставки «Илья Репин» и проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Выставка картин одного из самых известных русских живописцев второй половины XIX - начала XX века Виктора Васнецова открылась в Москве. Экспозиция находится в доме-музее художника.

Известно, что выставка действует в рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники" .

- Зрителям представлены 29 полотен и архивные фото из мемориального фонда художника. Из ранних работ экспонируются картины “Вятские места ” и Хвойный лес , - говорится в сообщении.

Специально к выставке подготовили специальное иллюстрированное издание. В альбоме представлены пейзажные работы, которые охватывают полувековой период творчества художника. Многие из них опубликованы впервые.

Также отмечается, что именно в природе художник искал выражение настроения национальной красоты. Особая роль в картинах Васнецова на сказочно-былинную тему принадлежит пейзажам окрестностей Ахтырки и Абрамцева. В 1880-1881 годах художник создал здесь серию этюдов для своих самых известных картинАленушка ” и “Богатыри ” , добавляется на сайте. Наименее известная широкому кругу зрителей часть выставки - пейзажи Нового Рябова, передает официальный портал мэра и правительства Москвы.

/ Четверг, 18 мая 2017 года /

темы: Культура

Выставка известного живописца Виктора Васнецова открылась в доме-музее художника в Москве. Она будет доступна для посетителей с 18 мая по 17 сентября. .

. . . . .



В экспозицию включено 29 живописных произведений и архивные фотографии.

. . . . . В экспозицию вошли этюды, написанные в окрестностях Парижа, Москвы и Вятки с 1874 по 1917 гг. Многие работы ранее никогда не выставлялись.

Раньше пейзажи Васнецова рассматривали в контексте картин на фольклорно-эпические сюжеты. Однако представленные этюды имеют самостоятельное художественное значение и свидетельствуют о тонком чувстве природы, свойственном мастеру. . . . . .


Пейзажи Виктора Васнецова можно увидеть на отдельной выставке, открывшейся в Доме-музее художника 18 мая. Об этом сообщается на официальном сайте Третьяковской галереи.
. . . . . Кроме того, на выставке представлены этюды, которые Васнецов создал для своих самых известных картин “Аленушка ” и “Богатыри ” .
Экспонируются и менее известные работы художника - пейзажи Нового Рябова. Так в память о родовом имении художник назвал приобретенное в 1901 году в Дмитровском уезде имение Ваньково.
. . . . . Экспозиция будет открыта до 17 сентября.


Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В Доме-музее В.М. Васнецова - одном из пяти малых музеев Третьяковской галереи, до 17 сентября проходит выставка пейзажей Виктора Васнецова. Эта небольшая камерная выставка посвящена пейзажу как самостоятельному жанру в творчестве художника. В экспозиции представлены 29 этюдов, написанных в окрестностях Москвы, Парижа, Вятки, Ахтырки, Абрамцева и Нового Рябова с 1874 по 1917 год. Из больших пейзажных работ представлена картина “Затишье”. Основная часть этюдов из Дома-музея В.М. Васнецова экспонируется впервые. Выставка дополнена фотографиями из мемориального фонда художника.

Тема пейзажа была крайне важной для Васнецова. На последней персональной прижизненной выставке художника 1912 года, прошедшей в Историческом музее в Москве, в особый раздел были вынесены пейзажные работы, объединенные тематически по месту создания. Выставка, которая проходит сейчас в Доме-музее В.М. Васнецова - первая, посвященная исключительно этой теме, - организована по схожему принципу. Эта экспозиция особенно уместна в Доме-музее, окруженном садом: художник неоднократно писал здесь этюды.

Васнецова вдохновляли пейзажи окрестностей Ахтырки и Абрамцева. В 1880–1881 годах он выполнил здесь серию этюдов для своих самых известных картин “Аленушка” (1881) и “Богатыри” (1898), среди них - экспонируемые на выставке два этюда “Пруд в Ахтырке” (1880), “Аленушка” (1880), “В окрестностях Абрамцева” (1890-е). Там же, на берегах реки Вори, была написана и картина “Затишье” (1881).

В историю русской живописи Виктор Васнецов вошел как фигура неоднозначная. Многие критики восторженно прославляли Васнецова как возвестителя русской "самобытности", вдохновенного мистика, художника национальных откровений. Говорили о его оригинальном и неподражаемом стиле в эпических и религиозных картинах. Другие - обвиняли его в том, что в его произведениях явно обнаружился плохой живописец - беспомощный рисовальщик и очень условный колорист. И что с возложенной на него миссией оформления Владимирского собора в Киеве он не справился - его религиозная живопись несерьезна.

Как бы там не было, Виктор Михайлович Васнецов - основоположник особого “русского стиля”, сложившегося из исторического жанра и романтических тенденций, связанных с фольклором и символизмом. Творчество художника сыграло важную роль в эволюции отечественного изобразительного искусства от эпохи передвижничества к стилю модерн.

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 в селе Лопиял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника и принадлежал к древней вятской фамилии Васнецовых. В семье, где Виктор был старшим из пяти братьев, поощрялись художественные занятия. Отец будущего художника - Михаил Васильевич увлекался естествознанием, историей, рисовал.

В 1858 году отец отдал старшего сына в духовное училище, окончив которое в 1862 году, Виктор перешел в класс Вятской духовной семинарии, где стал изучать иконопись. Уроки церковной живописи семинаристам преподавал художник Н. А. Чернышев, который имел в Вятке иконописную мастерскую. Виктор много времени проводил со своим учителем, брал у него уроки рисования. Позже в доме Чернышева он познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли. Под его руководством Васнецов создал свои первые картины.

Васнецов, мечтавший стать художником, решил попробовать поступить в Петербургскую Академию художеств. С благословения ректора и отца он оставил семинарию на предпоследнем курсе и уехал в Петербург. В этом же 1867 году Васнецов сдал вступительные экзамены в Академию художеств, но из-за неуверенности в собственных силах даже не стал узнавать результат. Однако, когда через год он пришел поступать еще раз, выяснилось, что в Академию он был принят еще год назад. Но этот год в Петербурге не прошел для Васнецова даром. Он работал рисовальщиком в картографическом заведении и посещал школу Общества поощрения художников на Бирже. Там он познакомился с молодым преподавателем И. Н. Крамским и его друзьями - студентами Академии - скульптором М. М. Антокольским и живописцем И. Е. Репиным.

Он хорошо учился, однако в 1870 году был вынужден временно оставить Академию и, в связи со смертью отца, погрузился в решение семейных проблем. Классы Академии стал посещать нерегулярно, а вскоре и вовсе забросил лекции и уроки. В результате, не стал держать выпускные экзамены и в 1874 году получил канцелярское удостоверение, в котором говорилось, что он “состоял в числе учеников Академии”.

Профессионально занимаясь книжной графикой с 1868 года и достигнув в этой области больших успехов, в 1875 году Васнецов решил попробовать свои силы в критическом реализме и примкнуть к недавно созданному Товариществу передвижных художественных выставок.

Написав целый ряд картин, созвучных по тематике работам передвижников, Васнецов вдруг удивил всех своим “Витязем на распутье” и “Полем битвы с половцами”. “Эти картины были первым шагом постепенного поворота русской живописи в сторону от критического реализма. Русский художник уже перестал стремиться к изображению окружающей или прошлой жизни в целях произнесения над ними какого-либо суждения. Он просто хотел грезить о прошлом и рассказывать о своих грезах”, - пишет о Васнецове его современник, художественный критик С.С. Глаголь в своих “Очерках истории искусства в России”.

Вскоре после появления былинных картин Васнецова на передвижной выставке была выставлена картина Михаила Нестерова “Видение отрока Варфоломея”, которая еще больше обозначила разницу между передвижниками и молодыми художниками, искавшими новых путей. “Что же написала молодежь на своем знамени? Прежде всего стремление избегнуть всякой литературности. Не сюжет должен быть на первом месте в картине, а передача настроения, и, чем оно интимнее, тем лучше. Значение декоративности было также выдвинуто на главное место. Картина прежде всего должна быть красивым ковром, который может быть тоже красив, как картина, и поэтому выставка широко раскрыла двери и всякому прикладному искусству, раз оно действительно доведено до большой художественной красоты”, - пишет С. С. Глаголь.

Однако новые работы Васнецова вызвали неоднозначную реакцию и у зрителей, ожидавших от нового живописца идейно-нравственные произведения на крестьянский сюжет. И лишь немногие, в их числе друг Васнецова художник И. Е. Репин и профессор Академии П. П. Чистяков, увидели в полотнах грандиозный и самобытный образ.

Но временное увлечение "самобытностью", характерное для художественных чаяний в конце XIX века, сменилось более трезвым и строгим отношением к искусству. “Живопись - всегда живопись. Плохая живопись всегда остается плохой живописью. Васнецов понял инстинктивно то, что не было понято ложно-русскими художниками, он привел нас в забытое, милое царство, оказал нам памятную услугу, победив наше некультурное, неевропейское пренебрежение к родной стихии; в истории живописи он останется будителем "народных настроений", человеком большой идеи, упорного, цельного мировоззрения, - это много и за это мы всегда будем признательны Васнецову - и все-таки живописных откровений он не дал. Упрямо отвернувшись от страшного "запада" - он остался чужд лучшим поискам современных мастеров кисти; если же подчинился общим течениям европейского искусства, то невольно, бессознательно и потому неудачно”, - пишет о Васнецове еще один его современник, художественный критик и организатор художественных выставок С. К. Маковский.

Можно по-разному относится к творчеству Васнецова, но он был и остается искателем русской самобытности, открывший путь к народной красоте. Творчество Васнецова - важный этап в развитии направления “неорусский стиль”, из которого впоследствии возник модерн. Художник утверждал: “Все великое в искусстве, ставшее общечеловеческим, выросло на национальной почве”. И выставка в Доме-музее В.М. Васнецова - еще один повод взглянуть на работы художника, побывать в его доме и оценить его творчество.