Что означает чжэнь шань жэнь хай. Международная художественная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» в Харькове. Юлиана, Национальный аэрокосмический университет им. Жуковского «Харьковский авиационный институт», преподаёт русский язык иностранным студента

Франция. Художественную выставку «Чжэнь Шань Жэнь» называют «удивительно трогательной»
Практикующий из Франции

С 2004 года международная художественная выставка «Чжэнь Шань Жэнь» прошла в более чем 50 странах мира. «Чжэнь Шань Жэнь» переводится как «Истина-Доброта-Терпение», которые являются главными принципами Фалуньгун. Все художники, которые представили свои работы для этой выставки, занимаются Фалуньгун, духовной практикой самосовершенствовании сознания и тела, которая также известна, как Фалунь Дафа.

«Наше искусство исходит от чистого сердца, и наши работы отражают наш собственный опыт», сказал профессор Чжан Куньлунь, основатель выставки и практикующий Фалуньгун. «Искусство имеет огромное влияние на мышление людей, и оно также прямо связано с человеческой нравственностью. И эти два компонента взаимодействуют».

До этого года практикующие Фалуньгун успешно представили эту выставку в таких городах Франции как Канны, Колмар, Перигор и Бон.

Картины, представленные на этой выставке, описывают духовную жизнь практикующих Фалуньгун и преследование миллионов практикующих Фалуньгун, которому они подвергаются с 1999 года от рук коммунистической партии Китая.

«Я был поражён!», сказал Жан Вентеситан, местный житель. «Эти картины сильно напомнили мою религиозную веру. Контраст между добром и злом, особенно с практикующими Фалуньгун, показывает их доброту и милосердие, которые проявляются перед лицом трудных испытаний».

Выставочный зал в Боне, был настольно переполнен посетителями, что организаторы этого мероприятия решили продлить часы выставки до полуночи.

Любитель искусства, интеллектуалы и другие местные жители, хвалили представленное им искусство. Люди были заметно тронуты огромной надеждой, духом и твёрдой решимостью персонажей, изображённых на картинах.

Учённый в области международной политики: «Эта выставка «пробуждает людей» к действию»

«Я был тронут красотой этих картин», сказал Георг Джуканович, инженер, социолог, и учённый в области международной политики. «Каждая картина имеет свой голос и хочет рассказать что-то, например, картина, которая описывает безжалостную пытку (практикующего Фалуньгун).

«Мы хоти протянуть наши руки и сказать ему: «Идите сюда!» А в картине «Приводить в движение Вселенную», мы можем увидеть, как Мастер отдаёт всем своё сердце и энергию.

Эта выставка побуждает людей, и это является важным. Пришло время, чтобы люди пробудились к действию, потому что наша планета находится в опасности. То, что мы наблюдаем сейчас – это самоуничтожение человечества, которое не будет длиться долго!»

Президент района Святого Мартина: «Торговля органами является невыносимо ужасным и жестоким действием!»

Тьерри Райзенталлер, президент района Святого Мартина в Колмаре (Франция), был глубоко тронут картиной «Преступное извлечение органов», которая написана маслом, художником Сицян Дуном.

Эта картина описывают настоящую историю практикующего, которому насильственно извлекли органы, когда он был ещё жив. Хотя главный персонаж, изображённый на картине, сжимает кулаки от боли, он не наносит удары врачам или полицейским.

«Вся эта незаконная торговля органами является организованной, что является невыносимо ужасным и жестоким!», сказал Резенталлер. «Перед лицом таких крайне жестоких преступлений, является абсолютно неприемлемым, если мы отделим себя от этого, и ничего не будем делать.

Сейчас пришло время, и весь мир, совместными усилиями, может заставить это (преступление, связанное с насильственным изъятием органов) исчезнуть.

Будет замечательно, если международное сообщество сможет снова найти свою человечность, сделать незаконными действия, которые связанны с насильственным извлечения органов у людей, и серьёзно наказывать любого, кто принимает участие в этом страшном преступлении.

Администратор госпиталя: «Эти картины излучают «большое милосердие и энергию»

«Как только я вошла в выставочный зал, я почувствовала спокойствием и мир», сказала Шантильи Асенбелер, администратор госпиталя. «Я чувствую большую позитивную энергию в своих руках.

Хотя на некоторых картинах изображены сцены пыток и преследования, что очень печально, я всё же могла почувствовать большое милосердие и энергию от этих картин. Я чувствовала себя так хорошо, находясь там, что я не хотела уходить!

Сегодняшние моральное ценности быстро исчезают особенно в области медицины, где доктора, кажется, больше не обращают внимание на медицинскую этику. Кажется, что единственная цель их жизни – это зарабатывать больше и больше денег. Обычно именно эти люди соблазняются на участие в насильственном изъятии органов у живых людей», отметила Асенбелер.

«Самое важное, чтобы правительства смогли сейчас действовать правильно, и установили законы, которые бы препятствовали совершению преступлений, связанным с торговлей органами людей, и которые бы наказывали любого, кто ставит прибыть выше человеческой порядочности».

Правовой консультант: «В один день китайцы уйдут от коммунизма»

Флоренс Трин, правовой консультант для вьетнамцев и китайцев, сказала, что она была глубоко тронута, после того, как увидела эти картины.

«Китайцы имеют очень глубокое, гармоничное и мирное культурное наследие», объяснила она. «Это очень богатая и древняя культура.

В один день китайцы уйдут от коммунизма и распространят демократию и мир по всему миру».

Преподавательница рисования: «Те, кто преследует других, преследуют на самом деле самих себя»

«Будда, которого мы видим на картинах, является истоком человечества», сказала Агат Бонне, преподавательница рисования городе Перигор. «Будет ужасно, если человек разорвёт эту связь».

Она сказала, что, когда вещи достигают своего предела, они превращаются в свою противоположность. «Те, кто преследует других, на самом деле преследуют самих себя, - предупредила она. – Если они могут остановиться, возможно, что они смогут пробудиться».

«Я только что познакомился с Фалуньгун», сказал Колм Клемен, французско-китайский исследователь. «Фалуньгун – это хорошая практика для человечества. Я надеюсь, что она широко распространится заграницей. Я думаю, что это прекрасно!»

Многие посетители написали тёплые комментарии благодарности и признательности за то, что им предоставили возможность увидеть эту выставку. Некоторые люди выражали своё желание прочитать «Чжуань Фалунь», главную книгу Фалуньгун, в то время как другие хотели выучить упражнения Фалуньгун.

( Minghui . org ) С 2004 года международная художественная выставка «Чжэнь Шань Жэнь» прошла в более чем 50 странах мира. «Чжэнь Шань Жэнь» в переводе с китайского означает «Истина-Доброта-Терпение», и это главные принципы Фалуньгун. Все художники, которые представили свои работы для этой выставки, занимаются Фалуньгун, духовной практикой самосовершенствования для души и тела, которая также известна, как Фалунь Дафа.

«Наше искусство исходит от чистого сердца, и наши работы отражают наш собственный опыт, - сказал профессор Чжан Куньлунь, основатель выставки и практикующий Фалуньгун. - Искусство имеет огромное влияние на мышление людей, и оно также прямо связано с человеческой нравственностью. И эти два компонента взаимодействуют».

На сегодняшний день в этом году практикующие Фалуньгун успешно представили эту выставку в таких городах Франции как Канны, Колмар, Перигор и Бон.

Картины, представленные на этой выставке, описывают духовную жизнь практикующих Фалуньгун и преследование миллионов практикующих Фалуньгун, которому они подвергаются с 1999 года со стороны коммунистической партии Китая.

«Я был потрясён! - сказал Жан Вентеситан, местный житель. - Эти картины напомнили мне мою собственную религиозную веру. Контраст между добром и злом, особенно в случае с практикующими Фалуньгун, показывает их доброту и милосердие, которые проявляются перед лицом трудных испытаний».

Выставочный зал в Боне был настольно переполнен посетителями, что организаторы этого мероприятия решили продлить часы выставки до полуночи.

Любители искусства, интеллектуалы и другие местные жители дали высокую оценку представленным им произведениям искусства. Люди были заметно тронуты огромной надеждой, духом и твёрдой решимостью людей, изображённых на картинах.

Выставочный зал в Боне, Франция

Учёный в области международной политики: «Эта выставка «пробуждает людей» к действию»

Георг Джуканович, инженер, социолог и учёный в области международной политики

«Я был глубоко тронут этими прекрасными картинами, - сказал Георг Джуканович, инженер, социолог и учёный в области международной политики. - Каждая картина имеет свой голос и хочет рассказать что-то, например, как та картина, которая описывает безжалостную пытку (практикующего Фалуньгун).

Мы хотим протянуть наши руки и сказать ему: «Идите сюда!» А в картине «Приведение Вселенной в движение» мы можем увидеть, что Мастер отдал всем своё сердце и энергию.

Эта выставка пробуждает людей, и это важно. Пришло время, чтобы люди пробудились к действию, потому что наша планета находится в опасности. То, что мы наблюдаем сейчас – это самоуничтожение человечества, которое не будет длиться долго!»

Президент района Св. Мартина: «Торговля органами является невыносимо ужасным и жестоким преступлением!»

Тьерри Райзенталлер, президент района Св. Мартина в Колмаре (Франция), был глубоко тронут картиной «Преступное извлечение органов», которая написана маслом художником Сицян Дуном. Эта картина описывает настоящую историю практикующего, у которого насильственно извлекли органы, когда он был ещё жив. Хотя главный персонаж, изображённый на картине, сжимает кулаки от боли, он не пытается нанести удары врачам и полицейским.

«Вся эта незаконная торговля органами является организованной, что является невыносимо ужасным и жестоким! - сказал Резенталлер. - Перед лицом таких крайне жестоких преступлений, это было бы абсолютно неприемлемым, если бы мы отделили себя от этого и ничего не делали. Сейчас пришло такое время, когда весь мир совместными усилиями может заставить это (преступление, связанное с насильственным изъятием органов) исчезнуть.

Будет замечательно, если международное сообщество сможет заново обнаружить свою человечность, сделать незаконным преступления, связанные с насильственным извлечением органов у людей, и применить суровое наказание к любому, кто принимает участие в этом страшном преступлении».

Администратор госпиталя: «Эти картины излучают «большое милосердие и энергию»

Шантильи Асенбелер, администратор госпиталя

«Как только я вошла в выставочный зал, я почувствовала спокойствие и мир, - сказала Шантильи Асенбелер, администратор госпиталя. - Я чувствую большую позитивную энергию в своих руках.

Хотя на некоторых картинах изображены сцены пыток и преследования, что очень печально, я всё же могла почувствовать большое милосердие и энергию, исходящую от этих картин. Я чувствовала себя так хорошо, находясь там, что не хотела уходить!

Сегодняшние моральные ценности быстро исчезают особенно в области медицины, где врачи, кажется, больше не обращают внимания на медицинскую этику. Кажется, что единственная цель их жизни – это зарабатывать больше и больше денег. Обычно именно эти люди соблазняются на участие в насильственном изъятии органов у живых людей, - отметила Асенбелер.

Самое важное - чтобы правительства смогли сейчас действовать правильно и установили законы, которые бы препятствовали совершению преступлений, связанных с торговлей органами людей, и которые бы наказывали любого, кто ставит прибыль выше человеческой порядочности».

Юрисконсульт: «Настанет день, когда китайцы откажутся от коммунизма»


Флоренс Трин, юрисконсульт

Флоренс Трин, правовой консультант для вьетнамцев и китайцев, сказала, что она была глубоко тронута, увидев эти картины.

«Китайцы имеют очень глубокое, гармоничное и мирное культурное наследие, - объяснила она. - Это очень богатая и древняя культура.

Наступит день, когда китайцы уйдут от коммунизма и распространят демократию и мир по всему миру».

Преподаватель изобразительного искусства: «Те, кто преследует других, преследуют на самом деле самих себя»

«Будда, которого мы видим на картинах, является истоком человечества», - сказала Агат Бонне, преподаватель изобразительного искусства из города Перигор. - Будет ужасно, если человек разорвёт эту связь».

Она сказала, что, когда вещи достигают своего предела, они превращаются в свою противоположность. «Те, кто преследует других, на самом деле преследуют самих себя, - предупредила она. – Если они могут остановиться, возможно, что они смогут пробудиться».

«Я только что познакомился с Фалуньгун, - сказал Колм Клемен, исследователь китайской культуры. - Фалуньгун – это хорошая практика для человечества. Я надеюсь, что она широко распространится за границей. Я думаю, что это прекрасно!»

Многие посетители написали тёплые комментарии благодарности и признательности за то, что им предоставили возможность увидеть эту выставку. Некоторые люди выражали своё желание прочитать «Чжуань Фалунь», главную книгу Фалуньгун, в то время как другие хотели выучить упражнения Фалуньгун.

Практикующий из Франции

3.3. Одновременное самосовершенствование по "Чжэнь Шань Жэнь" (Истина Доброта Терпение)

В нашей школе одновременно совершенствуются по "Чжэнь Шань Жэнь " (Истина Доброта Терпение). “Чжэнь ” означает говорить правду, делать истинное дело, возвратиться к истоку жизни и стать, наконец, истинным человеком. “Шань ” означает проявлять милосердие, совершать добрые дела и спасти людей. Надо особо подчеркнуть “Жэнь ”. Лишь благодаря Жэнь практикующий сможет самосовершенствоваться в человека с высоким Дэ . Жэнь - это очень сильная вещь. Он превышает Чжэнь и Шань . Весь процесс самосовершенствования требует от тебя Жэнь , сохранять Синьсин, не совершать ничего недостойного.

Не легко проявлять Жэнь в неприятных ситуациях. Некоторые говорят: Разве это не “A-Q”, кагда не ответишь ударом на удар, руганью на ругань, даже кагда осрамишься перед родными или близкими друзьями? Я говорю, никто не скажет, что ты дурак, если ты во всех отношениях показываешь себя нормально, ум твой нисколько не слабее, чем у других, только к личным интересам относишься равнодушно. Терпеливость - это не трусливость, а проявление сильной воли, проявление сдержанности. В истории Китая был герой Хань Синь. Он вынес оскорбление, проползя из-под чужим задом. Вот это и есть великое терпение. В древности было такое выражение: “Мужик не вынесет оскорбления, он ответит унижению обнаженным мечом.” Когда обычного человека оскорбляют, он встанет и вытащит свой меч. Он может ругать других, бить других кулаками. Человеку не легко попасть на наш свет. Некоторые живут только ради мести. Так вести себя совсем не стоит, да и слишком утомительно. В Китае есть такое выражение: “Шаг назад, и перед тобой откроются беспредельные просторы.” Когда ты встретишь неприятную ситуацию, сделай шаг назад, то ты заметишь, что все выглядит по-другому.

Будучи практикующим, ты не только должен терпеть, проявлять великодушие, но и благодарить противоречащего тебя и прямо оскорбляющего тебя человека. Если он не устроит тебе противоречие, как ты сможешь повысить Синьсин , как сможешь превращать черную материю в белую при страдании, как вырастет гун . Человек в беде очень сильно мучается, но в это время обязательно надо держать себя в руках, потому что с возрастанием силы гун растет и страдание, чтобы проверить, способен ли ты повысить свой Синьсин. В первых порах, может быть, тебя задевают, от чего ты сильно сердишься, мучительно терпишь, даже из-за этого у тебя болят печень и желудок, но ты не разозлился, ты все терпишь. Это хорошо. Ты уже начал терпеть. Ты сознательно терпел. Тогда ты можешь постепенно повышать Синьсин. Когда ты будешь по-настоящему равнодушно относиться к такому делу, тогда будет значительное повышение. Обычные люди часто серьезно относятся к некоторым трениям и мелочам. Они живут ради своей чести и не могут терпеть. Если притиснули их к стенке, они готовы на все. Но, то, что обычные люди считают очень важным, в твоих глазах, в глазах практикующего, очень и очень ничтожным, слишком незначительным. Поскольку твоя цель очень далека и очень высока, ты будешь жить столь же долго, как и Вселенная. Подумай снова об этих вещах, тебе станет безразлично. Подумай еще шире, и все эти проблемы ты сможешь преодолеть.

3.4. Изживание зависти

Зависть представляет собой огромное препятствие для самосовершенствования, оказывает сильнейшее воздействие на практикующего, непосредственно влияет его силу гун и причиняет вред другим практикующим, серьезно мешая нам самосовершенствоваться вверх. Как самосовершенствующийся, ты должен полностью изжить зависть. Некоторые достигли определенного уровня в практике, но никак не могут отделаться от зависти. Когда не могут убрать такую зависть, то она чаще становится сильнее. Такое противодействие делает его другие уже повышенные стороны Синьсин очень хрупкими. Почему необходимо отдельно поговорить о зависти? Потому что зависть среди китайцев проявляется сильнее всего, имеет очень явное проявление и в душе людей занимает большой вес, но многие не могут осознать этого. Зависть свойственна Востоку, и потому называется “Восточной завистью” или “Азиатской завистью”. Китайцы по характеру очень скрытны и сдержаны, очень редко показывают свои чувства, от чего легко появляется зависть. Все вещи и явления содержат противоположные качества, так что скрытный характер также имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Западные люди более открыты. Например, малыш получил в школе сто баллов, он бежит из школы домой с радостным криком: “Я получил сто …” Соседи, открыв двери и окна, поздравляют его: “Том, поздравляю!”, радуются за него. Если бы это случилось в Китае, представьте, то крик мальчика вызвал бы антипатию: “Получил сто баллов - нашел чем кичиться! Что за невидаль!” - реакция совсем другая. Тут заговорила зависть.

Завистливый человек с пренебрежением относится к другим, не разрешает другим превышать себя. Если увидел, что другие сильнее его, то он в душе теряет равновесие, стал не в своей тарелке, не может мириться с этим. Зарплату надо повышать всем вместе, сумма премии должна быть всем поровну, даже если небо обвалится, то держать его все вместе. Когда другие заработали много денег, у него загораются глаза. В общем, нельзя быть выше него. Ему просто невыносимо, когда его превышают. Некий добился успехов в научных исследованиях, но не смел получить премию, боясь чужой зависти; Некому-то присвоили почетное звание, но не смеет говорить об этом, боясь зависти и насмешки. Когда другие мастера цигуна читают лекции, некоторые потеряли покой и пошли мешать занятия. Это и есть проблема Синьсин. Люди вместе занимаются закаливанием гун, но некоторые из них появились сверхспособности, хотя занимались недолго. И некие говорят: “Экая важность! Вот я сколько лет занимаюсь, у меня куча свидетельств об окончании курсов. Даже у меня никакая сверхспособность не появилась. Как может быть, у него появились способности?” - сразу заговорила зависть. Самосовершенствование требует вникать в самого себя, больше совершенствовать самого себя, искать причины внутри себя. Если в каком-то отношении ты поступаешь недостаточно хорошо, то тебе самому следует стараться добиться повышения. Надо копать внутри себя. Люди склоны искать причину у других. Когда другие все усовершенствовались и пойдут вверх, а ты не остаешься внизу, разве ты не пропал даром? Самосовершенствование - это твое личное дело!

Зависть еще может причинить вред другим сопрактикующим. Например, скажет нехорошие слова, чтобы человек не сможет войти в состояние созерцания. Когда у человека появились определенные сверхспособности, из-за зависти он может использовать их вредить сопрактикующим. Например, один отлично практикующий сидит в позе созерцания. Поскольку его тело несет гун, то он сидит там, как гора. В это время пролетают два вещества. Одно из них раньше было монахом. Из-за зависти он не мог дальше совершенствоваться вверх. Хотя у него есть определенная сила гун, но он не достиг полного совершенства. Когда они пришли в то место, где сидит практикующий, один из них говорит: “Это некто Н здесь самосовершенствуется, давай обойдем его!”, а другой говорит: “Ведь в свое время я ладонью срубил верхушку горы Тай Шань.” Затем он поднял руку, чтобы рубить практикующего. Но рука поднялась и не может опуститься. Потому что практикующий самосовершенствуется по ортодоксальному Закону, у него есть защитная оболочка. Поэтому то вещество не смогло рубить его. Намерение вредить практикующему, который самосовершенствуется по ортодоксальному Закону - это уже серьезный акт, и оно получило наказание. Завистливый человек вредит и себе и другим.

3.5. Изживание пристрастий

Пристрастие означает, что практикующий настойчиво привязывается к некоторой вещи или цели, за которой он упорно проследит, проявляет чрезмерно стремление и от которой не может освободиться, упорно настаивая, не слушает никакого совета. Некоторые гонятся за приобретением некоторых сверхспособностей при жизни, что неизбежно препятствует самосовершенствованию в высшие уровни иерархии. Чем сильнее эта психика, тем труднее отказаться от нее, тем труднее держать душевное равновесие и устойчивость. Под конец подумает, что он сам ничего не приобрел, и даже сомневается в том, чему он учится. Пристрастие порождается стремлением человека. Характерной особенностью пристрастия является то, что его цель отличается очевидной ограниченностью и носит более четкий и конкретной характер. Но часто человек сам не осознает этого. У обычных людей очень много пристрастий. Чтобы гнаться за какой-нибудь вещью или целей, он готов на все. А у практикующих пристрастие проявляется по-другому. Например, стремиться к достижению какой-либо сверхспособности, предаваться каким-то зрелищем, увлекаться какой-нибудь демонстрацией и так далее. Для практикующего будет ошибкой все то, к чему бы ты ни стремился. От этого ты должен отказаться. В системе Дао говорят о недеянии, а в системе Будды говорят о пустоте, о вхождении в пустоту. Нам, в конце концов, надо достигнуть состояния недеяния или пустоты. Надо отказаться от всех пристрастий, оставить все то, что ты не можешь оставить. Например, стремление к сверхспособнстям. Ты просишь их, значит, хочешь использовать их. На самом деле это уже противоречит свойству нашей Вселенной. По существу оно представляет собой проблему Синьсин. Хочешь приобрести, чтобы рисоваться перед людьми, чтобы показать себя. Такие вещи не предназначены для демонстрации перед другими. Если даже ты употребляешь их с очень чистой целью, то есть хочешь совершить хорошее дело, да и то вряд ли дело будет хорошим. Когда ты вмешиваешься в мирские дела сверхсредством, то вряд ли можешь оправдаться. Некоторые слышали, как я говорил на лекциях, что у 70% людей открылось небесное око, и подумали: “Почему я ничего не чувствую?” Вернувшись домой, занимаются упражнениями, сосредоточивая внимание на небесное око. Такой мыслью доводит себя до головной боли, в результате чего все равно ничего не видят. Вот это и есть пристрастие. Каждый человек отличается своими физическими качествами, природной основой. Небесное око у людей не может быть открываться одновременно, невозможно также открыто на одинаковом уровне. Некоторые могут видеть, некоторые - нет. Все это нормально.

Пристрастие может вызвать у практикующего состояние застоя и колебаний силы гун. В более серьезном случае еще может привести практикующего на еретический путь. Особенно некоторые сверхспособности при наличии плохого Синьсин могут использоваться для совершения порочных дел. Бывают примеры, когда из-за неустойчивости Синьсин использовали сверхспособнсти для совершения плохих дел. Где-то был некий студент, у которого появилась сверхспособность - управление мыслью. Эта сверхспособность позволяет ему своей мыслью править мыслью и поступком другого человека. И он использовал такую способность для совершения порочного дела. У некоторых во время практики появляются некие зрелища, которые они все хотят разглядеть, докопаться до конца. Это тоже пристрастие. У некоторых какое-то увлечение превратилось в страсть, от которой трудно отказаться. Это также пристрастие. Поскольку природные основы у людей разные, то разные и их цели. Некоторые практикуются для достижения самой высокой степени; другие только для приобретения каких-то вещей. Последние неизбежно ограничивают цель практики. Если такие пристрастия не изжить, то не растет гун, даже ты занимаешься практикой. Поэтому самосовершенствующийся должен очень равнодушно относиться ко всем материальным интересам, не имея никакого стремления. Дать возможность всему идти своим чередом. Таким образом можно избежать возникновения пристрастий. Это зависит от Синьсин практикующего. Если в корне Синьсин не повысится, тогда при наличии любого пристрастия невозможно достигнуть полного совершенства.

В Китае семьям разрешается иметь только одного ребенка. Китайцы очень любят детей, и если бы было можно, то у них был бы не один ребенок, а два, три и больше. Поэтому мне захотелось подробнее узнать по какой причине правительство им не разрешается иметь больше одного ребенка.

В течение двух тысячелетий Китай остается самой многонациональной страной на земном шаре. Не случайно одно из китайских изречений гласит: “Жэнь шань, жэнь хай”, что означает: “Горы людей, море людей”.

В середине 2000 года оно составляло, по статистике ООН (включая жителей Сянгана и Аомыни), 1285,0 млн. человек (естественный прирост - 18 человек на 1000 жителей, рождаемость - 26, смертность - 8) или 21,2% мирового населения. Китай относится ко второму типу воспроизводства.

В начале нашей эры в КНР насчитывалось всего 600 млн. человек и на протяжении 1,6 тыс. лет в результате многочисленных войн, голода, эпидемий сохранялось приблизительно на одном уровне. Резкий рост численности населения был зафиксирован в ХVIII - XIX вв. Во второй половине ХХ в. население Китая росло, как никогда прежде, высокими темпами и в огромных размерах.

Со времен образования КНР в 1949 году численность населения Китая удвоилась и согласно всекитайской переписи 1990 г. составила 1 млрд. 134 млн. человек. В этой стране проводится активная демографическая политика. Тем не менее, несмотря на принимаемые жесткие меры, его население в 2000 г. приблизилось к 1,3 млрд. человек. Запрещено вступать в брак студентами, одна семья должна иметь не более одного ребёнка, а на рождение второго или третьего ребёнка уже нужно разрешение специального комитета по плановому деторождению. Это происходит из того, что в Китае сохранились деревни. Там нет социального обеспечения, крестьяне по старости лет не получают пенсии, традиционно они опираются на своих детей. В крестьянской семье рождается 5-6 и больше детей. И если среди них были и девочки, которые, повзрослев, выходили замуж и уходили в семью мужа, то мальчики остаются в семье родителей и опекают их до конца жизни.

Изменение численности населения (По данным статистики Фонда народонаселения ООН; 2005 2010 гг. - расчеты и прогнозы, средний вариант. С учетом переписей населения КНР в 1953, 1964, 1982 и 1990 гг. без Сянгана (Гонконга) и Аомыни (Макао))

В составе Китая, как и прежде, заметно преобладает мужское население - 51,18% (женщин - 48,18%) как последствие более высокой смертности женщин, их тяжелого неравноправного положения в течение многих веков. Средняя продолжительность жизни составляет 68 лет. Высоким остается удельный вес молодежи: 50% населения моложе 21 года, достигшие 14 лет - 33%, от 15 до 64 лет - 61%, свыше 65 лет - 5%. В стране насчитывается около 3,8 тыс. человек в возрасте превышающем 100 лет. Китай располагает огромными трудовыми ресурсами, как в городе, так и особенно в деревне. Лица в трудоспособном возрасте составляют 57% населения. Неполное и нерациональное использование трудовых ресурсов связано с большими сложностями развития экономики КНР.

КНР - многонациональное государство, насчитывающее 56 народностей.

По этническому составу подавляющее большинство населения Китая составляют китайцы (самоназвание - “хань” или “ханьцы” - 93% населения).

Численность национальных меньшинств - около 95 млн. человек. Среди них 16 национальных меньшинств насчитывает свыше 1 млн. человек: монголы, хуэй, тибетцы, мяо, ий, чжуан, бун, корейцы, устсуры, маньчжуры, туцзя, хани, дун, яо, бай. Наиболее многочисленная народность чжуан (13 млн. человек). Районы расселения национальных меньшинств занимают 50-60% КНР. Это главным образом окраинные районы северо-запада и северо-востока.

Как и для других стран региона. Для Китая очень характерны большие контрасты расселения: почти 90% жителей сосредоточены на 1/3 части территории страны, а средняя плотность здесь 134 чел./км 2 . Наиболее густо заселены районы среднего и нижнего течения Хуанхэ, устья Янцзы, дельты Чжуцзян, плато провинции Сычуань, отдаленные районы Северного и Северо-Восточного Китая. Здесь плотность населения составляет 400-600 чел. Фактическая плотность Китая, как и в других странах, в том числе в Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, резко отличается от средних величин. Так, в провинции Цзянсу, где свыше 70 млн. человек, средняя плотность населения около 700 чел./км 2 , в такой же рядовой провинции Шаньдун (более 90 млн. жителей) -- 600 чел./км 2 , почти столько же -- в провинции Хэнань, численность населения которой приближается к 100 млн. чел., еще в 7 провинциях -- от 350 до 450 чел./км 2 . В Шанхае проживает - около 2 тыс. чел./км 2 , Тяньцзине - 725, пров. Цзянсу - 611, Пекине - 580 человек и т. д. Около 1 млрд. чел. в Китае, а именно в восточной половине страны, таким образом, живут в условиях высокой и очень высокой плотности населения, что создает много сложных хозяйственных проблем. В то же время в западной половине государства -- в основном в горах и пустынях -- редкая заселенность территории, плотность в десятки и сотни раз ниже. Здесь средняя плотность населения в целом немногим более 10 чел./км 2 , в том числе в Тибете менее 2 человек, в Цинхае - 4 человека. Огромные по площади районы не имеют постоянного населения. Малолюдность тормозит хозяйственное развитие западных районов Китая.

Урбанизация в Китае отличается очень своеобразным характером. Многие города, в том числе крупнейшие, включают в свои границы значительные сельские территории. Для Китая нехарактерны распространение городского образа жизни на сельские населённые пункты, развитие маятниковых трудовых поездок населения и другие черты современной урбанизации. Поэтому показатель численности и удельного веса горожан остается едва ли не единственным, характеризующим урбанизацию.

Ещё недавно Китай относился к числу слабоурбанизированных стран. Но “городской взрыв” затронул и его. В городе живет ј населения страны. Это показатель невысокой степени урбанизации, более чем в 1,5 раза ниже среднемирового. В то же время по абсолютной численности горожан (370 млн.) Китай занимает первое место в мире. Ныне по общему числу городских поселений, больших городов более 500 и городов-“миллионеров” (50, из них - Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Чунцин). Подавляющее большинство городов, среди них все крупные, расположено в восточной части Китая, в самой “гуще” сельского расселения. Здесь фактически во всех провинциях доля городского населения составляет не более 20%. Наиболее урбанизированный район - Северо-Восток и соседняя с ним провинция Хэбэй в Северном Китае, где в городах живёт 40-50% населения. Городское население увеличивается за счет строительства промышленных центров. Однако Китай держит мировое первенство и по числу деревень, которых здесь примерно 700 тысяч.

Государственный язык КНР - китайский. Он входит в число наиболее распространенных языков мира и является одним из официальных языков Организации Объединенных Наций.

В китайском языке семь основных диалектов - пекинский, кантонский и другие, различия между которыми настолько велики, что при разговоре жители северных и южных провинций с трудом понимают друг друга. Для объяснения они пользуются единой иероглифной письменностью, которая доступна китайцам, говорящих на разных диалектах. Кроме того, в годы народной власти был разработан единый национальный язык “кутунхуа” (“общепонятый язык”), в основу которого положен пекинский диалект. Но неграмотных в стране ещё более 250 млн.

На китайском языке кроме самих китайцев говорят хуэй и маньчжуры. Остальные народности страны говорят на своих языках, относящихся к сино-тебетской, алтайской, южно-азиатской, индоевропейской, малайско-полинезийской языковым группам.

Теперь я поняла почему в Китае такие строгие правила, в плане рождения не более одного ребенка.

Вследствие огромного прироста населения страны остро стоит вопрос обеспеченности природными ресурсами, в первую очередь земельными, и может возникнуть проблема с обеспеченностью населения трудовыми ресурсами из-за высокой плотности населения. Несмотря на то, что в стране проводится активная демографическая политика и несмотря на принимаемые жесткие меры, численность продолжает рости. Это происходит из-за того, что многие семьи скрывают рождение второго и третьего ребенка, выращивают их в сельских районах страны. Трудно управляемый рост населения в значительной степени вносит элемент стихийности и в развитие общественного производства. Сейчас становится очевидным, что, не добившись стабилизации численности населения, невозможно достичь заметных результатов в решении других социально-экономических проблем.

« Утверждать Закон с разумом, разъяснять истину с мудростью, распространять Закон и предлагать людям спасение с милосердием.» (канон «Разумность»)

« Разъясняйте правду всесторонне, уничтожайте зло праведными мыслями, спасайте все живые существа, защищайте Закон решительно» (канон «Великий Закон неразрушим»)

Чжэнь, Шань, Жэнь

Под таким заголовком, в номере за 24-30 мая, была опубликована статья во Всеукраинском общественно-политическом еженедельнике "Власть и политика". Жу p налист, написавший эту статью, присутствовал на праздновании Дня Фалунь Дафа 13 мая в Киеве.

На Украине множится число последователей китайского духовного учения Фалунь Дафа.

Правдивость, Доброта, Терпение (Чжэнь, Шань, Жэнь) - основные принципы, по которым строят свою жизнь многочисленные приверженцы Фалунь Дафа (или Фалуньгун, кому как нравится). По этому методу занимаются около 100 миллионов человек в 50 странах мира.

В столичном Парке имени Шевченко, прохожие могли созерцать симпатичных молодых ребят в желтых одеждах . Под характерные звуки китайской муз ы ки, они совершали некие плавн ы е движения, подолгу замирая с поднят ы ми руками. Фалуньгун - красив и загадочен. Праздн ы е киевляне , гу л явшие в за л итом со л нцем весеннем парке, не оставались равно д ушн ы ми. Одни л юбовались необ ы чн ы ми упражне н иями цигун систем ы Будды, другие бросали раздраженн ы е реплики в адрес «сект ы ». Не удивительно , ведь негативн ое общественное мнение относительно столь мир­ного занятия п ы таются сф о рмировать некотор ы е российские СМИ (поговаривают, что не без участия китайских дипломатов ). И небезуспешно.

Символ школы - белая свастика - европейцев шокирует. Для китай­ской культуры, откуда Фалуньгун родом, это знак вечно движущейся Вселенной, солнца и Будды.

«Фалунь» с китайского можно перевести, как «Kолесо Закона». «Гун» интерпретируется, как «энергия совершенствования». «Дафа» дословно переводится - «Великий Закон». Последователи «Великого Закона Будды», мирные граждане в Китае, подвергаются чудовищным в своей жестокости преследованиям. Правительство КНР в июле 1999 года запретило практику Фалунь Да­фа. С тех пор десятки тысяч его приверженцев арестованы, замучены, стали жертвами грубых физических и моральных оскорблений. Впрочем, ни до буддизма, ни до учения даосов китайским коммунистам дела нет. Причиной гонений стало стремительное распространение школы. С 1992 года, когда некий Мастер Ли Хунчжи обнародовал древний метод, число его последователей в Поднебесной достигло (по китайским же оценкам) 70 миллионов человек – гораздо больше тамошних членов Компартии.

Фалунь Дафа - не религия, ибо не имеет ни ритуалов, ни объекта поклонения, не предполагает членс­тва и не собирает взносов. Это не политика и не коммерция - занятия принципиально бесплатны. «Чтобы никогда не болеть, избавиться от бедствий в жизни, человек должен встать на путь самосовершенствования, на путь возвращения к истоку жизни и достижения действительного пробуждения», - объясняет Ли Хунчжи суть учения в своей книге.

При всей экзотичности пышной терминологии, комплекс из пяти упражнений подкупающе прост. Практика Фалуньгун вовсе не пред­полагает каких-то особых состояний сознания или вхождения в транс. Главное тут - совершенствование души путём... повышения нравственности. «Мы совершенствуемся в мирском обществе, мы должны уважать родителей, воспитывать детей, во всех обстоятельствах жизни поддерживать добрые отношения с людьми, помогать ближним...» С этим утверждением трудно поспо­рить даже самому яростному приверженцу местных традиций духовности. Если кто-то живет рядом с нами, руководствуясь высокими моральными принципами - чудес­но, ибо «по делам узнаете». А ежели при этом он возмечтал стать Буддой, то «що ж тут поробиш»? А ведь красиво все-таки .