Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше богатство! Презентация на тему: Занятия в детском саду

Конспект занятия по этикету "Волшебная сила слов"

Сидорова Марина Ивановна,педагог дополнительного образования, МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие" г. Орска", город Орск
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии своих детей.

Конспект занятия по предмету «Этикет»

Тема: "Волшебная сила слов"
Цель: формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими.
Задачи:
образовательные:
- формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);
- совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных формул.
развивающие:
- развивать умение говорить друг другу хорошее;
- улучшать общую моторику и координацию движений.
воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: занятие – путешествие.
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт первоначальное формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими. Для дальнейшего применения данного понятия в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений, мультфильмов.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей.
Оборудование занятия: свеча, спички, накидка для Феи, волшебная палочка, шкатулка и сюрпризы в ней.
Демонстрационный материал:
- презентация;
- иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;
- поезд с вагончиками;
- цветик - семицветик.
Раздаточный материал:
- волшебные дощечки и канцелярские резинки;
- смайлики.
Оформление доски происходит в ходе занятия.
Цветик – семицветик.
Изображение поезда с вагончиками.
«Весёлое личико».

План занятия.
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Введение в тему. Постановка целей – 3 мин.
3. Основной этап – 19 мин.
4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.
Ход занятия
1.Организационный этап
Слайд 1.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)
Педагог:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог обращается к детям:
“Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры”.
2 Введение в тему. Постановка целей.
Педагог: Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит(«добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого(«спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Педагог: Как можно ещё назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. Д.?
Дети: Вежливые слова.
Педагог: Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они волшебные?
Дети: ……………..
Педагог: Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Дети: ……………….
Педагог: Тема нашего занятия: "Волшебная сила слов"
Слайд 2.
Педагог: А давайте попробуем определить цель нашего занятия. Как вы думаете, что мы будем делать с этими словами?
Дети: ……………
Педагог: цель нашего занятия понять в чём сила вежливых слов и выражений при общении с окружающими и нужны ли они вообще.
3 Основной этап
Педагог: Молодцы, правильно определили и тему занятия и цель! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.

Слайд 3.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Педагог (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.
Слайд 4.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрпризы, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется Фея зла.)
Слайд 5.
Фея зла: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовила вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Педагог (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой волшебницы (Ответы детей)
- Давайте покажем злой волшебнице какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок и ручек, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разго¬варивать!
И теперь наши язычки будут делать доброе и нужное дело: мы будем выполнять задания волшебницы и также говорить друг другу хорошие, приятные слова. Но прежде нам нужно найти цветок с заданиями.
Педагог (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злой волшебницы. Следите глазками за волшебной палочкой!
Слайд 6.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
Посмотрите (педагог открывает занавес на мольберте и дети видят цветок)
Слайд 7.
Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3,4, 5. (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злая волшебница приготовила задание.
………. подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
1 задание-игра: Игра «Антонимы».
Слайд 8.
Игра «Антонимы». Цель игры - подготовка к предстоящему тренингу: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
Педагог: Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Дети: ……………….
Педагог: Злой - добрый, жадный - щедрый, грубый - нежный, нена-вижу - люблю, глупый - умный, страшный - красивый, гряз¬ный - чистый, враг - друг, жёсткий - мягкий, обман - чест¬ность, побить - пожалеть, война - мир, ложь - правда...
Педагог:Итак, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.
Педагог: ……….. принеси, пожалуйста, зелёный лепесток
2 задание- тренинг «Свечечка»
Слайд 9.
Педагог: Для следующего задания нам пригодится свеча. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом свечечка! Она - как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.
Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи.
1 Не подносить близко к лицу.
2 Не бросать свечу.
3 Передавать аккуратно из рук в руки.
4 Не делать резких движений.
Тренинг «Свечечка». Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)
Педагог:
- Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Злая волшебница вообще перестанет делать плохие поступки.
Физкультминутка
Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось (наклон вперед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(садятся на стульчики)
3 задание - Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
Слайд 10.
Педагог: ………………. принеси красный лепесток.
Педагог (фея) : Злая волшебница нам предлагает выполнить третье задание.
Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
(Цель: дать представление о плохих и хороших поступках и поведении, учить правильно оценивать себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей)
Звучит песня «Дорогою добра»
Слайд 11.
Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их на 2 папки: на красную – плохие, на зелёную – добрые.
Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.
4 задание – «Ласковое словечко»
Педагог: …………. принеси оранжевый лепесток.
Педагог (фея) : Злая волшебница нам предлагает выполнить четвёртое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Педагог (фея) : Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Педагог (фея) : Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Педагог (фея) : Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Педагог (фея) : Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Педагог (фея) : Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
Педагог(фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злая волшебница, и с этим заданиям ребята справились!
5 задание – «Волшебная дощечка»
Слайд 12.
Педагог (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. …….. подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Педагог: Злая волшебница уверена, что мы не сможем разгадать символ доброты и сделать его на волшебной дощечке.
-Что же это символ?
Дети: Сердечко.
Педагог: Да, верно. Попробуйте сделать его на нашей волшебной дощечке, чтобы окончательно победить Злую волшебницу.
Работа на «Волшебной дощечке»
Педагог (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злой волшебницы.)
Слайд 13.
Злая Волшебница:
Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая, а не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Педагог (фея): Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй!
1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебница нас не обманула и вернула шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в Центр «Семицветик», а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В «Созвездие» нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро снимает накидку.)
Слайд 14.

4 Этап подведения итогов занятия
Педагог:

Ребята, ну вот мы снова оказались в нашем кабинете, вам наше путешествие понравилось?
- Как вы думаете в чём же волшебная сила слов?
- Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- Пригодятся ли вам в жизни волшебные слова?
5 Рефлексия
Слайд 15.
«Поезд»
На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответсвует итогу всего занятия:
Зелёный - дело прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый – довольно неплохо;
Красный – не совсем удовлетворён занятием.
Педагог: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи.
Слайд 16.
Спасибо за работу!

Занятие-драматизация сказки «Три поросенка»

Цель

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

-Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу

1. Организационный момент .

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут Фаина Геннадьевна, мне очень приятно Вас видеть. Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

Мотивационный момент

Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики ивспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание, на экран

(1 слайд)

Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

(2 слайд)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 слайд), и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали!

Игра «Опиши»

(Слайд 4) Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

(Слайд 5) А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

(Слайд 6) Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

(Психогимнастика) Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!

(Слайд № 7) Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Слова сказать не можем

Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? (Слайд № 8) Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

(Слайд № 9) Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? (Слайд № 10) А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!

(Слайд № 11) Что тогда сделал волк? Ответы детей…

(Слайд № 12) Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!! (Слайд № 13)

Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку! Аню превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Настю в среднего брата НУФ-НУФА, а Юлю - в НАФ-НАФА!

Данила превращаю в волка!

София будет изображать соломенный домик, Влада – домик из веток, а Максим, Вадим, Захар, Сергей возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!

Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!Вместе будут петь разные песни и играть. Присядьте на ковер и повторяйте за мной! (пальчиковая гимнастика).

Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.

Ребята, как хорошо всем вместе играть, и очень здорово отмечать веселые праздники. Какой зимний праздник мы все ждем? (Новый год).

Что мы наряжаем на Новый год? (Елку) Давайте вернемся и присядем на стульчики. Посмотрите, какая красавица у нас с Вами есть! А чего-же не хватает? (объединение - украшения). Помощники, помоги мне.

Рефлексия: Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!


Цель: Закрепить полученные речевые и математические навыки на основе сказки «Три медведя» Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. 2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. 3. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. 4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5.Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Оборудование. Шишки, игрушки: медведи разных размеров. Иллюстрации комнат медведей.


Ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. -Какие они по длине? -А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая). -По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли сказку.





Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3). - Сколько стульев? - Сколько чашек? - Сколько кроватей? Если всего по три, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке.





Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог, и разрезала на ровные кусочки. -тут пришёл Мишутка и все кусочки перепутал. Она попросила вас.соединить все кусочки. Чтобы у нас получился пирог. -Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги. -Как мы будем делить пирог? -Дели путем сгибания листа пополам. -На сколько частей мы его поделили? (на две части). - -А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет). -Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам. - Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку. - А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали.




Презентация на тему: Занятия в детском саду





































1 из 18

Презентация на тему: Занятия в детском саду

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В нашем детском саду работает один из лучших в Краснокамске коллектив педагогов и обслуживающего персонала, имеющий многолетний опыт общения с детьми всех возрастов. Наши основные критерии при отборе кадров – умение педагога уважительно относиться к ребёнку, с пониманием принимать проблемы детей, искреннее желание прийти на помощь в трудную минуту не только ребёнку, а родителям и своим коллегам. Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие. Детский сад №35 является муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Где педагогический процесс осуществляют 22 педагога. Из них воспитателей – 14; учителей-логопедов – 2; педагог-психолог – 1; музыкальных руководителей – 3; инструктор по физическому воспитанию – 1; заместитель заведующей по воспитательной работе – 1; заведующая – 1. В ДОУ функционирует 11 групп. Из них:3 – раннего возраста, 7 – общеобразовательных и 1 – логопедическая Детский сад с 10-ти часовым пребыванием. Детский сад находится по адресу: Комсомольский пр. 7а

№ слайда 3

Описание слайда:

Основные цели и задачи, поставленные нами для воспитания подрастающего поколения: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; Креативность процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста Приоритетными направлениями в деятельности детского сада являются: Развитие речи Физическое воспитание детей дошкольного возраста

№ слайда 4

Описание слайда:

Основная программа развития: Основная программа, по которой работает Детский сад – «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

№ слайда 5

Описание слайда:

«Юный шахматист» В нашем детском саду второй год подряд ребята занимаются в кружке «Юный шахматист». Игры в шахматы реально несут большую смысловую нагрузку, развивают способность к познанию пространства и ориентации в нём. Кружок посещают дети старшего дошкольного возраста Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает элемент соревновательности, что существенно повышает эффективность развития ребёнка. Игры в шахматы способствуют развитию логического мышления, произвольного внимания, усидчивости. Ежегодно в детском саду проводится турнир по игре в шахматы. Руководитель кружка – Пономарёв Анатолий Иванович

№ слайда 6

Описание слайда:

Родители – наши друзья! Одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй в нашем детском саду - занятия в семейном клубе, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка через взаимодействие родителей, досконально знающих особенности своего ребёнка, и специалистов детского сада. В детском саду проводятся разнообразные конкурсы, выставки, что позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Нами были проведены такие конкурсы как: Поделки из бросового материала Талисман Нового года Открытка к Новому году Различные фотоконкурсы Рыцарский доспехи Самая красива клумба и многие, многие другие.

№ слайда 7

Описание слайда:

Наши традиции Поскольку большое значение для работы по возрождению национальной культуры имеет развивающая среда, мы создали мини музей «Русская изба». Много сил и времени затратили все сотрудники детского сада. Родители, собирая материал по крупицам. Экспонатами нашего музея стали берестяные туеса, кочерга, прялки, лапти и многое другое. Обращение педагогического коллектива детского сада к вопросам воспитания детей на традициях русского народа – это не дань моде, это прекрасная возможность унаследовать и удержать в своей культуре то, что уходит из обихода взрослых и остаётся притягательным для младших поколений.

№ слайда 8

Описание слайда:

Психологическая помощь Педагог-психолог Панькова Анастасия Викторовна всегда придёт на помощь педагогам, родителям и детям. Ею проводится мониторинг психического и социально-личностного здоровья детей, служащего отправной точкой в работе с детьми. Диагностика психологического здоровья осуществляется в ходе исследования основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, умственной работоспособности. Обследования проводятся 2 раза в год, это позволяет сделать гибкой и действенной систему помощи детям, родителям и педагогам в осуществлении коррекции.

№ слайда 9

Описание слайда:

Компьютерный кружок «Мой друг – компьютер» Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка - это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. Поэтому имеет значение, играет ли изо дня в день девочка в одни и те же "дочки-матери", а мальчик в войну или на смену одним играм приходят другие, в которых дети выдумывают все новые повороты сюжета, принимают на себя разные роли. Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он испытывает. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития. Руководитель кружка – Бетина Ирина Геннадьевна

№ слайда 10

Описание слайда:

Как говорят дети… Речь - одно из самых важных приобретений ребёнка дошкольного возраста. И если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то это затрудняет развитие на более поздних возрастных этапах. Плохое понимание речи окружающих препятствует осмыслению слов, предложений, текстов и, в целом, развитию самостоятельной речи ребёнка. Решая эту проблему, коллектив детского сада работает в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, т.е. взаимодействие педагогов и специалистов, работающих с детьми позволяет достичь более высоких результатов в речевом развитии ребёнка и подготовке к школьному обучению. Они решают задачи не только по развитию речи, но и расширяют знания и представления детей об окружающем мире, способствуют формированию общей способности ребёнка к опосредованному запоминанию, воспитывает любовь к родному языку.

№ слайда 11

Описание слайда:

Занятия в кружке способствуют развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. В последнее время танцевальное искусство приобрело массовый характер. Умение танцевать стало потребностью повседневной жизни. Однако стремительное развитие общества диктует профессиональный подход к танцевальному искусству. Поэтому термин «хореография» все чаще и чаще звучит в нашей повседневной жизни. Руководитель кружка – Попова Марина Константиновна Вокально-хореографический кружок «Колокольчик»

№ слайда 12

Описание слайда:

Спортивный кружок «Юный футболист» С большим удовольствием дети посещают спортивный кружок «Юный футболист», ведь футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире. Несложные технические приёмы: удары, остановка мяча, ведение, вбрасывание – тактические действия: нападение, защита. Действия вратаря. Простейшие правила игры. Занятия футболом развивают у детей ловкость, быстроту, координацию движений, двигательную реакцию, ориентацию в пространстве. Воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях. В 2008 году наши «Юные футболисты» стали призёрами городского футбольного турнира «Весёлый мяч» 1 команда – 1 место; 2 команда – 3 место и завоевали кубки и медали. Руководитель кружка – Шлыкова Наталья Валерьевна

Описание слайда:

Физкульт-привет! Как же мы хотим видеть наших детей здоровыми, красивыми, жизнерадостными. И как нужно много для этого сделать. Поэтому на физкультурных занятиях перед нами встают три основные задачи: оздоровительная; воспитательная; образовательная. Которые мы успешно решаем: 2 раза в неделю проходят занятия в спортивном зале; 1 раз в неделю на воздухе; Ежедневно утренняя гимнастика; Гимнастика после сна; Индивидуальная работа с детьми; Начиная со старшей группы – занятия на стадионе «Россия» Традиционная неделя здоровья; Спортивные праздники; Развлечения; «Мама, папа, я – спортивная семья!» И результаты не заставляют себя ждать, дети нашего детского сада являются ежегодными призёрами во всех спортивных соревнованиях города: «Серебряные коньки», «Легкоатлетическая эстафета на приз «Краснокамская звезда», праздник, посвященный «Дню защиты детей», «Весёлый мяч и многие другие

№ слайда 15

Описание слайда:

Ах, эта музыка, музыка, музыка… Музыкальные занятия – это же постоянные маленькие праздники, а как дети ждут их. Здесь птичка запоет, а тут медведь затопает. Как легко и просто ребёнок узнаёт знакомую музыку. Ведь именно на музыкальных занятиях ребёнок приобщается к чувству прекрасного. Наши музыкальные руководители Бетина И.Г., Вострецова Л.В., Попова М.К. – воспитывают у детей художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке, обогащают музыкальные впечатления детей, учат петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Наши дети были неоднократными участниками краевого конкурса «Соловушка» и занимали призовые места. Наши музыкальные праздники – это фейерверк эмоций и благодарности от родителей.

Описание слайда:

Возьму я в руки ножницы И маму удивлю Такую аппликацию сегодня подарю А может взять мне краски Портрет нарисовать? Слепить героев сказки И сними поиграть Здоровье я поправлю и мышцы наращу, Солярий вертикальный Я в садике приму И витаминов кучу в придачу получу. Стадион наш лучший друг Это знают все вокруг. Велосипед, коньки и лыжи, Они нам радостней и ближе

№ слайда 18

Описание слайда:

Спешу на прогулку жару и в метель, В любую погоду гулять мне не лень. Чудесный корабль на улице ждёт, Там сказка и радость повсюду живёт Потягушки, потянулись 3 часа, скорей проснись! Заправляю я кровать, больше я не буду спать Со мной проснулся аппетит, Молоко уже стоит, А с морковкой пирожок, Так и просится мне в рот. А после этого игра И все кричат «Физкульт-ура!» Мы бежим играть в футбол, баскетбол и волейбол!

Найдено материалов: 4 326
Показаны: 1 - 10

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия: Слайд №1 «Сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…. ...

Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб? ". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти. Задачи: -Формировать представления детей о...

Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания образа; умение передавать позу человека, передающую движение и выявляющую характер; умение...

Интегрированное занятие в коррекционной группе детей с ОНР. «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить! » Возраст детей: 5-7 лет. Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» муниципального образования города Братска Конспект – сценарий совместной непосредственно - образовательной деятельности педагога с...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей» Цель: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; ...

Задачи: 1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах. 2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (рассказы детей, вопросы поискового характера. 3. Закрепить...

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ». ЗАДАЧИ: Развитие связной речи. Закрепление притяжательных. Закреплять образование множественных чисел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы