Сценарий мероприятия о волшебной силе искусства. Волшебная сила искусства. Танцевальный номер «Сюрприз»

Натали: Ой, девоньки…, то есть, бабоньки… Простите, дамы… Что-то у меня после новогодней праздничной ночи мигрень разыгралась…

Аделаида: Надо же? Оказывается новогоднее похмелье называется нынче таким красивым словом — ми-и -игрень…

Анна: Если так, то надо Дмитрия Погодина вызвать, чтобы он нам рецептик выписал от так благозвучно называемой …больной башки…

Натали: Вот этого не надо! Просто я же не думала, что когда ИАД дает установку встречать Новый год до четырех утра Москвы, то это получается настолько серьезно… Думала, что как-то мы это оперативнее завершим.

Аделаида: Вы что, скучали?! По вам что-то незаметно. Глазки хоть и заплывшие, но хитрые… с нездоровым блеском. По вам не скажешь, что вы зря Новогоднюю ночь провели.

Натали: Да почему зря? Узнала про нашумевший мюзикл «Моцарт»… точнее, рок-оперу.

Диана: И теперь у вас о чем-то голова болит, но врача вызывать не надо… Так-так. Славненько год начинается.

Натали: А зачем врача?.. Мне же не на работу завтра. К тому же нынче все приличные врачи… не слишком трезвые. Вдруг еще перепутают чего-нить… не ту микстуру пропишут. Да и разве я маленькая? Разве я сама не знаю лучший способ переноса своей головной боли на чужие головы?

Анна: И правильно! Пусть у других головы болят! Здесь я всецело согласна с нашей Натали, хотя ее поведение (как всегда) загадочное и провокационное.

Аделаида: Да я побаиваюсь, что она опять заведет свою песню про то, что мы не молоденькие. А потом еще и пройдется по фактику, что моложе нас на пять лет…

Натали: А я не только нас и наш возраст имела в виду. Мы хоть и зрелые дамы, но ещё в самом соку, …когда не переберем этого перебродившего виноградного сока.

Раймонд Кэмпбелл

Анна: А что у вас за выпады?

Натали: У меня выпады всегда подчеркивающие собственное совершенство и дискредитирующие противника.

Аделаида: Охо-хонюшки! Уже и противник где-то нарисовался. А год только начался. Да и о каких ваших достоинствах идет речь?

Натали: Мое достоинство — это постоянство, то есть стабильность.

Аделаида: А?! Так вы про свое занудство вспомнили?

Натали: Хм, ваше ехидство тоже в прекрасной форме, от алкоголизма нисколечко не пострадало.

Аделаида: Я бы попросила…

Диана: Брэк! Давайте перенаправим негатив в позитивное русло. Что там про противников?

Натали: Вот и Дианочка мастерство не пропила. Рационально мыслит. А я все про Ксюху, которая продолжает пугать мужиков своим страхолюдством. Никакая косметика вкупе с красными платицами её спасти не может. Окружающие продолжают глумиться…


Анна: Ксюха теперь затеряется перед общим напором, не боитесь! Тут уже какая-то жена муфтия в президенты полезла, полюбуйтесь! И скромна, и хороша собой… а наглости и бесстыдства вполне хватило, чтоб навязываться всем в президентши. Типа раз пошла такая пьянка, так и жена муфтия нисколько не хуже жены попа, которая позапрошлую осень всех достала рассказами про аборты.

Главный редактор журнала «Ислам» и жена муфтия Дагестана Айна Гамзатова планирует выставить свою кандидатуру на выборах президента России в 2018 году. Как сообщает «Интерфакс», документы, необходимые для регистрации ее как кандидата, будут поданы в Центризбирком до 5 января.

Гамзатовой 46 лет, она возглавляет крупнейший мусульманский информационный холдинг в России и является советником муфтия Дагестана Ахмада Абдулаева по связям с органами власти, говорится в сообщении, поступившем в агентство.

У Гамзатовой филологическое и юридическое образование, она член Союза журналистов России, писатель и соучредитель благотворительного фонда «Путь».

«Известна непримиримой позицией по отношению к ваххабитам, которые в 1998 году убили ее первого мужа - муфтия Дагестана Саид-Мухаммада Абубакарова», - пишет «Интерфакс».

Ранее 25 декабря документы на регистрацию в выборах президента подала телеведущая Ксения Собчак. На данный момент она единственная женщина, заявившая об участии в предвыборной гонке.

Аделаида: Филолог и юрист… знакомое сочетание! И главное, такое нужное в жизни… при проведении «филолого-лингвистической экспертизы».. Какая мерзость! Значит, ни дня не работала!

Анна: Такие не работают, такие за народ страдают и деньги в офшоры выводят. Республика на дотации, у гражданочки одни несбыточные желания на уме. А совести нет — это факт! Еще себя и в качестве писательши позиционирует, не создав ни одного образа!

Аделаида: Да то, что она себя женщиной позиционирует — это уже отвратительно! Когда нам оторванные головы женщин показывали, убеждая, будто они взорвали себя так совершенно добровольно, чтобы всякая мерзость их головы потом в качестве вещдоков таскала, так эта писательша сидела на булках ровно и помалкивала в тряпочку, там совсем другой писатель и Женщина с большой буквы эту мерзость приканчивала. А тут вылезла про вахабитов рассказывать…

Анна: Да плюньте! Элла Панфилова сообщила, что в президенты двинуло целое стало слонов… больше 60-ти человек от 21 партии… не считая всяких движений… все уже избирательные счета открыли, ждут, когда им деньги на выборы перечислят. Думаю, многие решили до марта себе новогодние празднества за бюджетный счет продлить, чтобы их физиономии висели на уличной рекламе.

Диана: Вы правы, Анна! Оставим этих бессовестных «общественников», двинувших протестные голоса распылять, чтоб Путину лишь бы избраться еще на один срок. Ему ведь предыдущих четырех не хватило для всеобщего насильного осчастливливания… Умеют же люди негатив продуцировать.

Анна: Ладно, ладно… Давайте о чем-нибудь хорошем. Что у нас было хорошего недавно? Я полагаю, что Новогодняя ночь со «Снежной сказкой» явно удалась! Да еще и нашумевшая рок-опера… А если у кого-то болит голова, то пусть она лучше болит у других.

Раймонд Кэмпбелл

Диана: Кстати, у меня тоже просто волшебное чувство от этой сказки! Послевкусие не проходит… такое впечатление, что за много лет праздник удался! Глупо звучит, но много лет ждала нормальную Новогоднюю сказку.

Анна: А мне хотелось бы по головной боли Натали разобраться под шампусик. Итак, нам ее надо со здоровой головы нашего главного редактора переложить на больные головы тех, кто много лет нас лишал нормальных сказок под Новый год.

Диана: Слушайте, а где еще собирается ночью под Новый год такая чудная кампания?.. Сидишь при своем оливье, никуда идти не надо… ни на какие «Елки»… А больные головы — все в телевизоре!

Натали: В том-то и дело! Вы понимаете, что я увидела в Новогоднюю ночь? А вот визуализацию своей давней статьи « «! Пять лет прошло, но они решили, что пусть у нас голова болит, а они свое барахло снимать будут, не задумываясь о благе зрителей…

Аделаида: Кстати, мне сейчас пришло в голову, что в этой «Снежной сказке» такой мощный социальный срез представлен, всему дана безусловно нравственная оценка… Вот у нас Машка Круглова там партию хочет создать, избираться ей надо. Под это дело на корпоративе выпрашивает деньги у Толика Арбазумяна… А сказка-то написана в 2004 году! И сейчас ведь мы именно с этих позиций, можно сказать, с носка, всем этим бабонькам даем оценку, потому что все они… хоть Ксюша Собчак, хоть жена муфтия, хоть попадья… все они и есть эти Машки Кругловы…

Натали: Вы представляете, голова прошла!

Анна: Значит, начала болеть у тех, кто все эти поганые сериалы и «Елки» снимает»! Вот видите, у сказки огромный терапевтический эффект.

Аделаида: А я помню, как в следующем после «Снежной сказки» 2005 году Ирина Анатольевна поговорила с одной гламурной представительницей всех этих ксюш и прочих. Помните, что она ответила, когда та с растяжечкой у нее спросила, живет ли она половой жизнью?

Натали: Ну да, это ведь такое профессиональное достижение… Это все помнят без исключения, уверяю вас! «Живу, но, конечно, не так, как вы! Не профессионально!»

Аделаида: И дальше добавила про все «женские движения», что «Лучшее женское движение — совместное с мужчиной! Для страны, для семьи, для здоровья самой женщины!» И на этом можно ставить точку на всех выскочках, делающих половую принадлежность — профессией.

Диана: Ой, кто это у вас улыбается в скайпе? Блондинка… в диадеме… как Фея-крестная… Это же…

Анна: Здравствуйте, Елена Бертрановна! Вы опять в диадеме?

Елена Бертрановна: (по скайпу) Приветствую всех! Диадему пока не снимаю, чтобы не вспугнуть сказочное ощущение! Как чудно мы провели новогоднюю ночь!

Натали: (про себя) Кстати, надо поправить диадему-то, а то она того и гляди свалиться… А я на неё всю новогоднюю ночь с завистью поглядывала. Так и тянется рука, чтобы примерить. Такое искушение…

Елена Бертрановна: Спасибо большое за заботу!.. Натали, не переживайте, диадема не упадет, я её шпильками закрепила. Все еще нахожусь под впечатлением волшебного вебинара! «Снежная сказка» удалась! Все получилось замечательно! Отличная работа! Браво!

Аделаида: А у нас тут как раз разговор о «Снежной сказке», Елена Бертрановна! У Ирины Анатольевны возникло чувство, будто все это она сделала напрасно.

Натали: Даже мне пришлось ее успокаивать немного, представьте себе. Написала мне, что не может избавиться от ощущения, будто устроила нам «какую-то избу-читальню»…

Елена Бертрановна : Всем знакомым, друзьям и родственникам рассказываю, как необычно встретила новый год в сказке на вебинаре и в новом образе – с диадемой на голове. Если тебя пригласили на новый год в сказку, то надо соответствовать! Многие по скайпу меня и видели в новом облике. И все мне завидуют!

Анна: Я считаю, что музыки было маловато. Считаю, что надо было между частями «Снежной сказки больше музыкальных номеров давать… А так получилось, что раз Елена Бертрановна была в диадеме, то мы слушали Марио Ланца, против которого я ничего не имею, но хотелось бы после сказки как-то вдарить джазу… У меня после каждой части душевный полет был, хотелось оторваться…

Елена Бертрановна : Моя особая благодарность за Марио Ланца! Удивительный певец, короткая, странная и сложная жизнь с множеством загадок. Божественный голос, а внешность простецкая. С ним случилась история, напоминающая любимую Ириной Анатольевной рождественскую сказку из «Голубой стрелы» про куклу, оставшуюся с замерзающей девочкой. Ему, вернее, его импресарио позвонили родители маленькой поклонницы, которой хотелось увидеться со своим кумиром. Марио (его настоящее имя Альфредо Какоци) преследовали миллионы дам разных возрастов по всему миру. Своими музыкальными фильмами он доказал необходимость и понятность оперы для так называемых простых зрителей. Благодаря ему, в 50 годы появились новые любители оперы, полюбившие этот якобы скучный и элитарный вид искусства. Поэтому в Голливуде снималось множество музыкальных фильмов. Мало ли кто жаждал с ним встретиться? Было одно но. Девочка была смертельно больна. И Ланца устраивает ей сказочное Рождество, пригласив к себе в загородный дом. Он сделал эту умирающую девочку счастливой! Увы, чуда не произошло, но в последние дни короткой жизни эта девочка была счастлива как никогда — сбылась ее мечта. Я была очень тронута этим импровизированным концертом в новогоднюю ночь!

Аделаида: Как это трогательно, Елена Бертрановна!

Елена Бертрановна : А вот Франко Корелли – красавец! Уникальное сочетание божественного голоса и красоты. Он исполнял у нас на вебинаре кабалетту Манрике из «Трубадура». Как он поет неаполитанскую песню «Страсть» (Passione ) — так не может даже Ланца! Неаполитанские песни – это чудо и моя страсть! И очень близкое сказкам! Первая в Европе печатная книга сказок пришла из Неаполя от автора, сестра которого была известной певицей. И музыкальное образование пошло из Неаполя! Брошенных незаконнорожденных детей отдавали в специальный приют, где их обучали музыке.

Аделаида: Но хоть в музыке дети находили свое счастье… правда, далеко не все. Анечка, ну и отрывалась бы в перерывах самостоятельно! Врубала бы музыку и плясала! Тут, наверно, про разницу в возрасте лучше все же вспомнить. Мне было очень приятно ностальгировать под Марио Ланца, это же наша молодость, самые прекрасные мечты и надежды. А в пляс пускаться… это я могла еще пяток лет назад… а тут? Как из Москвы приедешь, от снега отгребешься… так уже не до танцев. Зато какие приятные чувства!

Диана: Кому танцев было мало, надо было на дискотеку идти!

Анна: Это вообще… что еще за намеки? Я, между прочим, весь новогодний вебинар сидела белым роялем в кустах с часовой лекцией про традиции празднования Нового года у восточных славян! Я пять роликов подготовила! Но Ирина Анатольевна решила вас пожалеть. И расклад астрологический на весь год от Галины тоже не пустила. Сидели бы, как миленькие, и традиции восточных славян изучали!

Диана: Беру свои слова назад! Анна, огромное вам спасибо, что вы рвались в пляс, а не лекцию читать… про эти традиции… Хотите, я вам диск вашего любимого техно скину? Оторветесь по полной программе! Я вам так благодарна, что вы нам эту лекцию не прочли!

Анна: Про есть ли жизнь на Марсе? Я просто стояла запасным полком, согласно военным традициям восточных славян. И только. Но диск скиньте! Еще Старый Новый год на носу…

Натали: Понятно тогда… почему у Ирины Анатольевны всякие там сомнения возникли… Значит, не все так однозначно?

Диана: А мне так понравилось! Очень интересно получилось. У сказки огромный кинематографический потенциал, что сразу и выявилось. Надо же эти «елки» сворачивать.

Анна: А вот часть наших айтишников в чем-то согласилось со мной и решило, что все это выглядело… ну, в каком-то непонятном формате. Выглядело не жалко, но близко к сельской самодеятельности. К тому же когда дается не окончательно готовая продукция, а как бы концепции — их легче украсть без ссылок. Как это всегда с нами и делается! Точнее с Ириной Анатольевной! Да и зрелище это скорее для специалистов, которые в отчаянии ищут новых образов, нежели для широкой публики.

Натали: Знаете, что?! Наши айтишники, конечно, большие эстеты, как я погляжу. Но при нашей альтернативе… катиться в ближайший кинотеатр и смотреть нонешние «Елки»… такая эстетика обесценивается. А я, например, из принципа не пойду! А буду попивать шампанское под размеренное чтение Аделаиды (Галины Щетниковой).

Аделаида: Что вам не нравится в моем чтении?!

Диана: Ваше чтение, Аделаида нравится всем. Особенно нравится ваш голос мужчинам — они млеют от вашего медового тембра.

Натали: Именно поэтому я слушаю вас под шампанское, чтобы заглушить неизбежно пробуждающееся чувство зависти. А для меня это уже избыточно: то Елене Бертрановне по поводу диадемы завидуй, то вам по поводу вашего обволакивающего голоса.

Аделаида: Ах так? Тогда ладно…. Еще шампанского принести?… И кстати… лично я совершенно не обиделась, что мой астрологический прогноз на 2018 год прервали, потому что самым лучшим прогнозом для всех знаков будет «Снежная Сказка» Ирины Анатольевны Дедюховой. И моей мечтой теперь будет желание в самое ближайшее время попасть в загадочный сектор Зет прим 78969.

Раймонд Кэмпбелл

Елена Бертрановна: Ой, елочка! Можно я крикну «Елочка, зажгись!»?

Анна: Да, пожалуйста, Елена Бертрановна. Всем будет только приятно…

Натали: Только не как на Сахалине, пожалуйста.

Елена Бертрановна: А почему вы тут на елки ругаетесь? По-моему, прелестный германский обычай.

Натали: Да мы не на эти елки, что из лесу. А те, что из нонешнего кинематографа.

Диана: Да и не совсем мы. Слава богу, очевидные вещи сейчас есть кому и без нас сказать. Молодежь подросла и усвоила уже озвученные Ириной Анатольевной тезисы.

Натали: Да, Елена Бертрановна, созданный ИАД инструментарий вовсю используют юные дарования. Опять же свято место пусто не бывает и отсутствие кинокритики заменили видеообзоры. Смотрите, как живенько получается. Ко мне ребенок прибежала прям накануне нового года радостно показать новый ролик Бэдкомедиана, где он вполне успешно разгромил франшизу «Елки», душевно так пройдясь по финансовой стороне дела.

BadComedian] — Ёлки 5 (Новогодний обзор)

Анна: Да, пожалуй,айтишники, действительно, погорячились. В Новый год и посмотреть нечего.

Диана: Если бы только в Новый год.

Натали: Как мило делаются постмодернистские карьеры сейчас.

Диана: Вы о чем?

Натали: Я? Об отрицании отрицания. Критикуй негатив и разруху в головах и успех обеспечен. А все почему?

Анна: Таки почему?

Натали: Потому, что верны основополагающие тезисы ИАД о нравственной природе человека. В очередной раз следует напомнить о её работе «Нравственные критерии в анализе» … И о том, что передирать или заимствовать их бессмысленно! Как она говорит? Вначале надо сделать нравственный выбор самому, отстоять его, а затем у тебя и сказочка пойдет!

Диана: Да, все нынешние сказки невозможно смотреть, поскольку никто из создателей драматургической основы не сделал вовремя нравственного выбора, не говоря уж о том, чтобы отстаивать его. Все всё давно прочитали и освоили. Недаром нынче повсеместно отмечается плагиат концепций ИАД… но без достижения художественного эффекта!

Аделаида: Который заключается в катарсисе! Сколько раз читала эту сказку столько раз испытывала катарсис, настоящий, прямо до слез, когда все внутри кричит «ДЕД МОРОЗ БЫВАЕТ!!!» И душа ликует и захлебывается восторгом от этого волшебного ощущения. С наслаждение представляла городского главу, который должен сожрать пять тонн гнилых яблок, предназначенных для деток из онкологического центра, счастливую Ларису Терехину, сожалевшую об оренбургском пуховом платке, украденном у нее предприимчивой родственницей, деток, получивших под елочку такие желанные, но недоступные мелочи, как ноутбук или коньки/велики. А уж сотрудники управы, спешно приводящие в порядок подъезды и места общего пользования, так вообще пестня! И Толик Арбазумян, коммерсант, сумевший выжить при любых бандитах, хоть официальных, хоть неофициальных, но не утративший человеческий облик, так вообще стал моим любимым героем. Это ж какую силу духа надо иметь, чтобы отказаться от всех благ и пойти прикрывать ценой собственной жизни какую-то сказочную парочку, которая подарила людям веру в справедливость всего сущего. И даже привлечь на свою сторону адвоката Гарфункеля, про которого, учитывая его национальную и профессиональную принадлежность, вообще ничего хорошего нельзя было подумать. А вот оно как оказывается, что никакого отношения к человеческой душе эти, вроде бы определяющие признаки, отношения не имеют… Простите, где-то слеза прошибает.

Анна: А мне что еще нравится? Удивительно, но все заканчивается совершенно гуманистически, говоря современным языком. Никого не убили, хотя многие были готовы к этому, но справедливость восторжествовала совершенно нелетальным способом. И по этому поводу тоже хочется ликовать. Я поняла, хоть мне иногда и хочется шандарахнуть кого-нибудь куском арматуры по башке, что это неконструктивный метод, и все можно решить совершенно другим способом и получить от этого полное удовлетворение без моральных и юридических последствий.

Диана: Кстати, а где обретается эта борзая молодежь с новыми продуктивными и позитивными смыслами в большой форме художественного воплощения?

Анна: Вот-вот…

Диана: Вот Ирина Анатольевна и вынуждена была имеющимися возможностями реализовать свой проект.
Причем, она использовала материалы вот этой самой кампании, одаривающей нас бесконечными «елками».

Натали: Как говорит Бэдкомедиан — производители очередного говна.

Анна: Да, жесткий мальчик.

Натали: А наша Ирина Анатольевна женщина добрая…

Аделаида: Добрая в любимом вами смысле — «Я добрая»? Мне понравилось постоянное мурлыкание и попискивание ее персидского котика по имени Костик. Кошки, знаете ли, лучше чувствуют… нравственные критерии. Возле откровенно безнравственных они ведь так не муркают. А Костик даже поддакивать пытался.

Натали: А я возражаю? ИАД гораздо мудрее всех наших медийных фигур или тех, кто стремится к нынешней медийности. Поэтому добрая. Она не констатирует всем очевидный факт. Она, как добросовестная хозяйка пытается все применить и использовать с общественно-значимой пользой. Она придает смысл и значимость даже, казалось бы, самым безнадежным вещам и делам и людям.
Вот жили люди, просирали свой талант, свою жизнь, жизнь других обессмысливали. Но мудрая ИАД (А хочу напомнить, что высшая женская мудрость — это милосердие) не дала их усилиям окончательно уйти в песок небытия. Она даже в таком жанре (ролики «Зимняя сказка»), казалось бы, в чем-то громоздком и (по мнению некоторых) избыточном, позволила им прикоснуться к подлинной сказке и искусству. Разве, это не волшебство?

Аделаида: Хм, а вам не кажется, что вы впадаете в идеализацию? Сама-то Ирина Анатольевна изложила свою мысль гораздо жестче. У нее в нарезку пошли, в основном, новые фильмы, например, последний фильм Марины Голуб — «Друзья друзей», который получил рецензию как… «безнравственный». Фильм 2013 года.

Фильм получил в основном отрицательные отзывы. Так, критики отметили то, что основной акцент сделан на «звёздном» актёрском составе, однако глубокий смысл в фильме отсутствует, а его сценарий вторичен и неправдоподобен .

Диана: Мне-то интересно, что их стали оценивать именно по нравственным критериям в анализе. А они думали, что этого не будет.

Елена Бертрановна: Интересна и эта фирма, снимавшая большинство фильмов, пущенных в нарезку… Как раз она «Елки» снимала. К осени 2017 года объявила себя банкротом, но банкротиться ей явно запретили.

Натали: Там если покопать, много чего вылезет. Но как же хочется взять и ткнуть этим киношникам, что все, что от них останется – это картинки к непонятному формату, к сельской самодеятельности, когда все деньги спускаются на говно… двадцать лет лишая людей нормального кино! Взять и ткнуть всем этим тупым сценаристам и режиссерам, что без нормальной литературы они так и помрут ничем иным… как…

Диана: Натали, остановитесь! Не надо их поминать, а то шампанское пить неприятно.

Раймонд Кэмпбелл

Елена Бертрановна: Поддержу Диану… И вовсе не по тому, что не согласна с определением Натали. Но зачем поминать тех, кто добровольно и за деньги стал этим самым? Если они до сих пор не поняли, что в основе всего мироздания — самая вдохновенная драматургия, то для них Рождество явно не наступит.

Анна: И пусть наши актеришки грызут локти, что как раз этих ролей они и не сыграли, а сыграли полное… это самое, что даже нельзя пускать в озвучку. И добавлю на счет американского фильма «Новогодний корпоратив», использовавшегося в сказке, что он снят на наши деньги, отмываемые в офшорах, и все эти фильмы замечательно переозвучивает Гоблин, который добавляет своего говна в общую суматоху. Елену Бертрановну в диадеме прошу извинить за мой французский!

Елена Бертрановна: Извиняю и полностью присоединяюсь, хотя повторить не решилась бы. Скажу, что немного была в растерянности, поскольку образы главных героев получились немного… дробными. На суде Толика Арбацумяна исполнял один актер, потом другой, а в завершающей части вообще третий, как мне показалось, настоящий армянин. Но такое чувство… будто все три добавили что-то к образу главного героя, а вот у каждого в отдельности образ- бы не вылепился…

Анна: А я вам скажу почему!

Дмитрий Дюжев в фильме Алексея Балабанова «Жмурки» (2005)

Елена Бертрановна: Если можно, то…

Анна: Поняла, Елена Бертрановна! Но вот актер Дюжев рассказал, чего достоин российский зритель, а ведь так получается, что у нас актеров нет, чтобы сыграть целиком Толика Арбацумяна! Пысюк вообще пришлось из Голливуда привлекать! Это же позор какой-то!

Диана: А надо относиться к этому «неформату» как… к кастингу! Кто у нас и насколько подходит для нормальной роли… чтобы был действительно добротный художественный образ. И уж этот кастинг намного важнее нынешнего отвратительного кастинга на роль президента России.

Анна: Потому что России художественные образы нужны, а вот президент ей совсем не нужен. Ей правительство из нормальных инженеров нужно. А президенты… для банановых республик нужны, чтоб американцам угодить.

Аделаида: А мне понравился выбор актеров, я практически не обращала внимания, когда там немного изменения шли. Очень органично выступил в нашем фильме и Александр Ильин в роли Толика Арбазумяна. Так хочется думать, что он думающий человек из артистической семьи, и что у него еще все впереди и все зависит, как он распорядится своим будущим.

Анна: Боюсь, спохватится очень поздно! Все у него хорошо, заученные тексты вполне устраивают, безнравственные сюжеты — тем более.

Аделаида: Как хотите, а вот не отпускает меня образ Толика Арбазумяна в исполнении Александра Ильина, хоть он его никогда не играл. Ну неужели вершиной его творчества так и останется туповатый и ленивый Семен Лобанов? Как славно его внешность легла на текст прожженого коммерсанта Арбазумяна, который не утратил веру в сказку и решает ей помочь вполне себе несказочными методами, отдавая себе отчет в совершенно несказочных последствиях. Да и Тимур Батрутдинов в роли Снегурки тоже вполне органичен, но только… именно нашей Снегурки, только с нашим текстом.

Анна: Вот-вот! Не отступая от текста… А вот в фильме, где он бегал не с нашим текстом и концепциями в этом голубом бахончике (фильм-то я одним глазком глянула все-таки), так это была такая гнусь и голубятня, что все думаю, как нашим актерам не стыдно за такое деньги брать.

Аделаида: Удивляюсь молчанию Юрия Стоянова, Андрея Данилко, которые еще производят впечатление думающих людей, не в пример какому-нибудь Коле Баскову. Для них такие образы созданы, бери и пользуйся на радость людям, но они молчат, снимаются черти в чем, о чем и вспомнить-то неловко, заезженные штампы, недостойные творческих людей, с огромным потенциалом, как у Данилко и Стоянова, но которые, похоже, так и сгинут … в массовке, которая уже никому неинтересна.

Натали: Поэтому должны понимать, что содержание превалирует над формой. То есть, по делам, по делам судите.

Диана: Точно! А дела таковы, что выходить из патовой ситуации с кинематографом можно лишь в направлении, указанном ИАД. Ну, нельзя так долго пренебрегать законами мироздания.

Елена Бертрановна: Да, Ирина Анатольевна лишь открывает и озвучивает их. Изменить оные и она не в силах. Да и ни к чему. Прекрасная сказка со счастливым концом — справедливость торжествует, а героини находят личное счастье! И у читателя и зрителя крепнет уверенность — Дед Мороз есть, а потому и чудо возможно!

Натали: Поэтому, хватит этого бестолкового броуновского движения, хватит бессмысленной растраты творческой энергии (у кого она только осталась). Давайте прикоснемся к подлинному волшебству, которое заключается в подлинной гармонии с этим миром и его законами.

Анна: Да, да, давайте посмотрим/послушаем «Зимнюю сказку»!

Волшебная сила искусства was last modified: Январь 3rd, 2018 by Natali

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.

Здравствуйте, Елена Сергеевна!..

Старая учительница вздрогнула и подняла глаза. Перед нею стоял невысокий молодой человек. Он смотрел на нее весело и тревожно, и она, увидев это смешное мальчишеское выражение глаз, сразу узнала его.

Дементьев, - сказала она радостно. - Ты ли это?

Это я, - сказал человек, - можно сесть?

Она кивнула, и он уселся рядом с нею.

- Как же ты поживаешь, Дементьев, милый?

Работаю, - сказал он, - в театре. Я актер. Актер на бытовые роли, то, что называется «характерный». А работаю много! Ну, а вы? Как вы-то поживаете?

Я по-прежнему, - бодро сказала она, - прекрасно! Веду четвертый класс, есть просто удивительные ребята. Интересные, талантливые… Так что все великолепно!

Мне комнату новую дали… В двухкомнатной квартире… Просто рай…

Как вы это странно произнесли, Елена Сергеевна, - сказал он, - невесело как-то… Что, мала, что ли, комната? Или далеко ездить? Или без лифта? Ведь что-то есть, я чувствую. Или кто-нибудь хамит? Кто же? Директор школы? Управдом? Соседи?

Соседи, да, - призналась Елена Сергеевна, - понимаешь, я живу как под тяжестью старого чугунного утюга. Мои соседи как-то сразу поставили себя хозяевами новой квартиры. Нет, они не скандалят, не кричат. Они действуют. Выкинули из кухни мой столик. В ванной заняли все вешалки и крючки, мне негде повесить полотенце. Газовые горелки всегда заняты их борщами, бывает, что жду по часу, чтобы вскипятить чай… Ах, милый, ты мужчина, ты не поймешь, это все мелочи. Тут все в атмосфере, в нюансах, не в милицию же идти? Не в суд же. Я не умею с ними справиться…

Все ясно, - сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, - вы правы. Хамство в чистом виде… А где же это вы проживаете, адрес какой у вас? Ага. Спасибо, я запомнил. Я сегодня вечером к вам зайду. Только просьба, Елена Сергеевна. Ничему не удивляться. И полностью мне во всякой моей инициативе помогать! В театре это называется «подыгрывать»! Идет? Ну, до вечера! Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

И он ушел.

А вечером раздался звонок. Звонили один раз.

Мадам Мордатенкова, неспешно шевеля боками, прошла по коридору и отворила. Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек, в кепочке. На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

Ты, что ли, Сергеева? - хрипло спросил человек в кепочке.

Нет, - сказала шокированная всем его видом Мордатенкова. - Сергеевой два звонка.

Наплевать. Давай проводи! - ответила кепочка.

Оскорбленное достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры.

Бока мадам зашевелились порезвей.

Вот, - сказала она и указала на дверь Елены Сергеевны. - Здесь!

Незнакомец, не постучавшись, распахнул дверь и вошел. Во время его разговора с учительницей дверь так и осталась неприкрытой. Мордатенкова, почему-то не ушедшая к себе, слышала каждое слово развязного пришельца.

Значит, это вы повесили бумажку насчет обмена?

А мою-то конуренку видела?

А с Нюркой, женой моей, разговор имела?

Ну, что ж… Ведь я те так скажу. Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. Сама посуди: у мине там два корешка. Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. Ведь это удобство? Удобство… Но, понимаешь, мне метры нужны, будь они неладны. Метры!

Да, конечно, я понимаю, - сдавленно сказал голос Елены Сергеевны.

А зачем мне метры, почему они нужны мне, соображаешь? Нет? Семья, брат, Сергеева, растет. Прямо не по дням, а по часам! Ведь старшой-то мой, Альбертик то, что отмочил? Не знаешь? Ага! Женился он, вот что! Правда, хорошую взял, красивую. Зачем хаять? Красивая - глазки маленькие, морда - во! Как арбуз!!! И голосистая… Прямо Шульженко. Целый день «ландыши-ландыши»! Потому что голос есть - она любой красноармейский ансамбль переорет! Ну прямо Шульженко! Значит, они с Альбертиком-то очень просто могут вскорости внука отковать, так? Дело-то молодое, а? Молодое дело-то или нет, я те спрашиваю?

Конечно, конечно, - совсем уж тихо донеслось из комнаты.

Вот то-то и оно! - хрипел голос в кепочке. - Теперь причина номер два: Витька. Младший мой. Ему седьмой пошел. Ох и малый, я те доложу. Умница! Игрун. Ему место надо? В казаки-разбойники? Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил, потому что теснота! Ему простор нужен. Ему развернуться негде. А здесь? Ступай в коридор и жги чего хошь! Верно я говорю? Зачем ему в комнате поджигать? Ваши коридоры просторные, это для меня плюс! А?

Плюс, конечно.

Так что я согласен. Где наша не пропадала! Айда коммунальные услуги смотреть!

И Мордатенкова услышала, что он двинулся в коридор. Быстрее лани метнулась она в свою комнату, где за столом сидел ее супруг перед двухпачечной порцией пельменей.

Харитон, - просвистела мадам, - там бандит какой-то пришел, насчет обмена с соседкой! Пойди же, может быть, можно как-нибудь воспрепятствовать!..

Мордатенков пулей выскочил в коридор. Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина в кепочке, с прилипшим к губе окурком.

Здесь сундук поставлю, - говорил он, любовно поглаживая ближний угол, - у моей маме сундучок есть, тонны на полторы. Здесь мы его поставим, и пускай спит. Выпишу себе маму из Смоленской области. Что я, родной матери тарелку борща не налью? Налью! А она за детьми присмотрит. Тут вот ейный сундук вполне встанет. И ей спокойно, и мне хорошо. Ну, дальше показывай.

Вот здесь у нас еще маленький коридорчик, перед самой ванной, - опустив глаза, пролепетала Елена Сергеевна.

Игде? - оживился мужчина в кепочке. - Игде? Ага, вижу, вижу.

Он остановился, подумал с минуту, и вдруг глаза его приняли наивно-сентиментальное выражение.

Знаешь чего? - сказал он доверительно. - Я те скажу как своей. Есть у меня, золотая ты старуха, брательник. Он, понимаешь, алкоголик. Он всякий раз, как подзашибет, счас по ночам ко мне стучится. Прямо, понимаешь, ломится. Потому что ему неохота в отрезвиловку попадать. Ну, он, значит, колотится, а я, значит, ему не отворяю. Мала комнатенка, куды его? С собой-то ведь не положишь! А здесь я кину на пол какую-нибудь тряпку, и пущай спит! Продрыхнется и опять смирный будет, ведь это он только пьяный скандалит. Счас, мол, вас всех перережу. А так ничего, тихий. Пущай его тут спит. Брательник все же… Родная кровь, не скотина ведь…

Мордатенковы в ужасе переглянулись.

А вот тут наша ванная, - сказала Елена Сергеевна и распахнула белую дверь.

Мужчина в кепочке бросил в ванную только один беглый взгляд и одобрительно кивнул:

Ну, что ж, ванна хорошая, емкая. Мы в ей огурцов насолим на зиму. Ничего, не дворяне. Умываться и на кухне можно, а под первый май - в баньку. Ну-ка, покажь-ка кухню. Игде тут твой столик-то?

У меня нет своего стола, - внятно сказала Елена Сергеевна, - соседи его выставили. Говорят - два стола тесно.

Что? - сказал мужчина в кепочке грозно. - Какие такие соседи? Эти, что ли?! - Он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. - Два стола им тесно? Ах, буржуи недорезанные! Ну, погоди, чертова кукла, дай Нюрка сюда приедет, она тебе глаза-то живо выцарапает, если ты только ей слово поперек пикнешь!

Молчи, старый таракан, - прервал его человек в кепочке, - в лоб захотел, да? Так я брызну! Я могу! Пущай я в четвертый раз пятнадцать суток отсижу, а тебе брызну! А я-то еще сомневался, меняться или нет. Да я за твое нахальство из прынцыпа переменюсь! Баушк! - Он повернулся к Елене Сергеевне. - Пиши скорее заявление на обмен! У меня душа горит на этих подлецов! Я им жизнь покажу! Заходи ко мне завтра утречком. Я те ожидаю.

И он двинулся к выходу. В большом коридоре он, не останавливаясь, бросил через плечо, указывая куда-то под потолок:

Здесь корыто повешу. А тут мотоциклет. Будь здорова. Смотри не кашляй.

Хлопнула дверь. И в квартире наступила мертвая тишина. А через час…

Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. Там стоял новенький сине-желтый кухонный столик.

Это вам, - сказал Мордатенков, конфузясь, - зачем вам тесниться на подоконнике. Это вам. И красиво, и удобно, и бесплатно! И приходите к нам телевизор смотреть. Сегодня Райкин. Вместе посмеемся…

Зина, солнышко, - крикнул он в коридор, - ты смотри же, завтра пойдешь в молочную, так не забудь Елене Сергеевне кефиру захватить. Вы ведь кефир пьете по утрам?

Да, кефир, - сказала Елена Сергеевна.

А хлеб какой предпочитаете? Круглый, рижский, заварной?

Ну, что вы, - сказала Елена Сергеевна, - я сама!..

Ничего, - строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор: - Зинулик, и хлеба! Какой Елена Сергеевна любит, такой и возьмешь!.. И когда придешь, золотко, постираешь ей, что нужно…

Ох, что вы!.. - замахала руками Елена Сергеевна и, не в силах больше сдерживаться, побежала к себе. Там она сдернула со стены полотенце и прижала его ко рту, чтобы заглушить смех. Ее маленькое тело сотрясалось от хохота.

Сила искусства! - шептала Елена Сергеевна, смеясь и задыхаясь. - О, волшебная сила искусства…

Тема: Интеллектуально-игровая программа «Волшебная сила искусства»

Цель: Приобщить детей к миру искусства, расширить их представления о видах искусства.

Привить детям любовь и интерес к различным видам искусства.

Развивать внимание, память.

Учить детей работать коллективом.

ТСО: компьютер (ноутбук), 3 фонограммы с отрывками популярных песен, фоновая ритмичная музыка.

Наглядное оформление: Название «Волшебная сила искусства», Плакат, название видов искусства с цветовым обозначением, 20 крестиков, 20 ноликов.

Оборудование: кубик для жеребьевки, 2 связки шаров, в каждой по 3 одинакового цвета, табличка «МОРЮТНАРТ», черный ящик, портрет, 3 мягкие игрушки, таблички с перевертышами, 2 картинки «Лыжник», разрезанная репродукция картины, диск, музыкальные фонограммы(отрывки песен),инструменты (молоток, пробойник, нож), 2 кожаных изделия, Дымковские игрушки, призы, 2 столика.

Литература:

Журналы «Последний звонок», 99-2004 г.,

Д.Л. Брудный, беседы о театре, Ленинград, Просвещение, 1983г.

П.И. Уткин, Н.С. Королева «Народные художественные промыслы», Ю,М.Высшая школа, 1992г.

«Основы художественного ремесла»,М. Просвещение, 1986г.

Разработчик: Пряхина Л.В.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята и дорогие наши гости!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы окунуться в волшебный мир искусства. Искусство – это очень емкое и многогранное понятие. Что вы представляете когда слышите это слово? (послушать, ответы)

Искусство включает в себя очень много жанров, это и живопись, и архитектура, и музыка, и дизайн, и театр и много другое. Обо всем мы, конечно же поговорить не сможем поэтому остановимся на 6 видах искусства:

декоративно-прикладное искусство

изобразительное искусство

литература

телевидение

Ну а что бы наша беседа не была скучной, я предлагаю вам известную всем игру «крестики - нолики». Итак, игра. Тема игры определена, области так же обозначены. Осталось объявить команды и компетентную комиссию по спорным вопросам.

Наш зал условно поделен на две половины, правая часть зала команда «Х», левая «0», помогают решать спорные вопросы: (представить членов комиссии).

Правила игры следующие: перед вами игровое поле из 4 секторов. Каждый сектор в свою очередь разделен на 9 клеточек определенного цвета, цвет обозначает виды искусства:

декоративно-прикладное искусство - фиолетовый

изобразительное искусство - зеленый

литература - красный

музыка - желтый

театр – оранжевый

телевидение - голубой

Начнем игру с первого сектора. Команда, которой по жребию выпадает право выбрать вопрос, называет номер от 1 до 9, не забывая о жанре. Я читаю вопрос, команде дается время на размышление. В случае верного ответа – в выбранной клеточке ставим их знак, если ответ неверный – знак команды противника. Затем наша комиссия произведет подсчет «Х» и «0» и объявит победителей игры.

Сценарий и постановка - Туманская Л.Н. ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА Музыка. На сцене появляется агрессивная кампания молодых людей, которая развлекается по-своему. Появляются девушка и юноша, у него в руках футляр для скрипки. Девушка: Ты молодец, так замечательно играл сегодня. Юноша: У тебя тоже все (увидев хулиганов, закрывает девушку) полу-чи-тся... Хулиганы наступают на них и начинают избивать юношу, выбрасывают футляр для скрипки. Девушка:(кричит) Стойте! Остановитесь! Что вы делаете, звери?! Вы же убьете его. Да в вас нет ничего святого! О, Боги, помогите! Музыкальные аккорды. Хулиганов "корёжит". Медленно поднимается избитый юноша, приходя в себя. Бережно поднимает воображаемую скрипку. Звучит светлая мелодия скрипки. Появляется Муза театра Мельпомена. Мельпомена: О, друг искусств! Явилась я сюда по зову твоему. Что скажешь ты театра Музе Мельпомене? Юноша: Взгляни-ка, Муза, как развлекается здесь наша молодежь! Их юные сердца погрязли в мире тьмы. Дракон растленья пожирает их. Звериные бои устраивают, кровь течет рекой. Ты зрелища другие научи их создавать. Чтоб разум и душа, им данные богами, несли всем Свет и Доброту. Мельпомена: Я в них зажгу божественный огонь! Звучит мелодия"Сиртаки". Девушка в греческом костюме выносит горящий в чаше Священный огонь, передает его Музе. Мельпомена: Отныне дух театра я вселяю в вас! Кого он поразит, не сможет без театра жить. Я в лицедеи посвящаю вас! Звучит музыка. Участники облачаются в детали театральных героев: король и шут, факир, солдат, куклы и проч. Возникает маленький театр. Все:(на фоне музыки) О, Муза, Мельпомена! Мы рыцари твои. И преклонив колена, мы просим о любви! 1-й: Мы просим, приоткрой завесу тайны. 2-й: Вручи нам ключ от зрительских сердец. 3-й: Чтоб от восторга плакал и смеялся 4-й: И мальчик юный 5-й: И седой мудрец! Все: О, Муза, Мельпомена, Мы рыцари твои. И, преклонив колена, мы просим о любви! Мельпомена: Несите в мир ПРЕКРАСНОЕ! Сердца людские открывайте СВЕТУ И сейте в них ДОБРО! Клянетесь вы? ВСЕ: Клянемся! Звучит музыка. Священного Огня. Участники зажигают свои маленькие свечи от Мельпомена: Волшебный мир, прекрасный мир театра! Он верить заставляет в чудеса. Лягушка превращается в царевну, Плывет хрустальный город в небесах! Театр не просто здание на площади у сквера, А место, где рождаются Любовь, Надежда, Вера! ВСЕ: (поочередно) Забыв обиды, ссоры и раздоры, Спешите в зал, программки теребя. Весь мир- театр! И все мы в нем- актеры! И наша роль- играть самих себя! Идем за Синей птицею, хоть это и непросто. Ведь детство- репетиция спектакля жизни взрослой! Сценарий, постановка и ведение программыТУМАНСКАЯ Л.Н. СЦЕНАРИЙ праздничной программы творческих коллективов ДК "Россия" 9 мая 2010 г. стадион " СПАРТАК" Ведущая: Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем Вас с великим днемДнем нашей славы, с Днем ПОБЕДЫ! 1. Звучит песня "Единая страна - великая Россия" На поле стадиона выходят и выстраиваются в определенном рисунке коллективы ДК"Россия": 1.Ансамбль танца "Россияночка"- 30 чел. (в костюмах народных танцев "Калинка","Казачий пляс","Танцуй, Россия") 2.Хоровой коллектив "Лейся, песня" (28 чел.) 3.Коллектив эстрадного танца "Вертикаль"- 40 чел.(в костюмах танца"Березы", Эстрадного попурри) 4.Балетная студия - 40 чел. (в костюмах танца "Огня", "Вальса" и "Оранжевой песенки") 5. Участники спортивных секций -30 чел. (в белых и голубых костюмах) В руках у участников воздушные шары, наполненные гелием, разноцветные платки, цветы и флаги. Участники этой массовки осуществляют определенные движения с реквизитом и подтанцовку к номерам программы. Ведущая: Только вслушайся, вдумайся в имя"Россия" В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила. Я бы только одно у судьбы просила: Чтобы снова враги не пошли на Россию. 2. "ПОКЛОНИМСЯ, ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ" исп. Хор "Лейся, песня" (Участники балетной студии в костюмах красного цвета выстраиваются в центре поля, образуя цифру "65 ") Ведущая: Все помнится, ничто не позабыто. Все помнится, никто не позабыт. И днем и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно горит. 3. " ТАНЕЦ ОГНЯ" исп. Балетная студия (участники массовки "работают" красными цветами) Ведущая: Война закончилась и пушки замолчали. И годы сгладили великую беду. И мы опять живем, весну встречаем, Встречаем День ПОБЕДЫ- лучший день в году. 4.."ЕДУТ ПО БЕРЛИНУ НАШИ КАЗАКИ" исп. Хор "Лейся, песня", Ансамбль танца "Россияночка" в это время исп. "КАЗАЧИЙ ПЛЯС " (массовка "работает" разноцветными цветами) Ведущая: Танцуй и пой, земля моя, Россия! Будь сильной и красивой. В любые времена земля жива, Пока жива РОССИЯ! 5. " ТАНЦУЙ, РОССИЯ " исп. Ансамбль танца "Россияночка" Ведущая: Не говорили громких слов Вы о любви, которой жили. Но всю бескрайнюю любовь и душу в песнь о ней вложили. 6. "ТУЧИ В ГОЛУБОМ" поет Юлия Баган (на поле танцующие пары юношей и девушек, массовка "работает с голубыми платками") Ведущая: На проселках России, у деревни любой Есть могилы простые под фанерной звездой. Здесь от вражеской пули пал безвестный солдат. И с тех пор в карауле тут березки стоят. 7. КОМПОЗИЦИЯ "БЕРЕЗЫ" (на песню группы "Любэ") исп. коллектив "Вертикаль" Ведущая: Ты уходил тогда в поход, в суровые края. Платком взмахнула у ворот твоя любимая. Чтоб все мечты твои сбылись В походах и боях, Издалека мне улыбнись, Любимая моя. 8. "КАТЮША" поет Полина Хромова Ведущая: О чем мечтают дети? У них мечта одна: Пусть будет на планете МИР, Мир - добрый, как весна! 9. ЭСТРАДНОЕ ПОПУРРИ исп. детские группы коллектива и"Вертикаль" Ведущая: Как хорошо влюбляться и смеяться. Как хорошо, что ночью снятся сны. Как хорошо встречаться и прощаться. Как хорошо на свете без войны! 10. "КАЛИНКА" исп. Ансамбль танца "Россияночка" Ведущая: Спасибо Вам, ветераныСолдаты минувшей войны. За ваши тяжелые раны, За ваши тревожные сны. За то, что Отчизну спасли Вы Сыновнему долгу верны. Спасибо, родные, спасибо От тех, кто не знает войны! 11. ОБЩАЯ ФИНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ" Ведущая: С праздником, Серпухов, с Днем Победы! Поздравляют Вас участники творческих коллективов Дворца культуры "Россия"! СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ЮБИЛЕЮ ДК"РОССИЯ" 09.09.2010 г. ДВОРЕЦ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН: - на козырьке растяжка"С ПРАЗДНИКОМ!" - фойе 1-го этажа: " ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!" - Всюду разноцветные гирлянды шаров, оформлены фотостэнды о работе творческих коллективов ДК С 15-30 У входа в ДК играет Духовой оркестр В фойе 1-го этажа гостей встречают веселые ростовые куклы. Поет Народный ансамбль "ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ". ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ: - эмблема Дворца, - фалы из белого капрона, - античная колонна, цветы. В 16-00 начинается праздничная программа в Большом зале. Звучит музыка. На авансцене "горящий факел". Занавес открывается. 1. КОМПОЗИЦИЯ С ШАРФАМИ исп. Образцовая Балетная студия. Ведущая: 35 лет назад распахнулись двери этого Дома. И сразу же наполнился он звуками музыки и пуантов, радугой красок и аплодисментами зрителей- творчеством! Не зная покоя и устали несут свое высокое предназначение все те, кто работает здесь, кто в ответе за людские души и сердца. Горим мы на работе, как светлячки в полете. И нас не испугают холодные ветра. Все от того, что следом Идут за нашим светом С надеждою на лучшее дорогами добра! Занавес открывается. 2.Композитор Туликов "ТЫ РОССИЯ МОЯ" исп. Елена Головкина и Народный ансамбль танца "РОССИЯНОЧКА" 3.ЗАТЕМНЕНИЕ. МУЗЫКА. СВЕТОВОЙ ЭФФЕКТ СНЕГА. На экране портрет М.Г. СУХОРУЧКИНА- первого директора ДК "РОССИЯ" Ведущая: (на фоне музыки) Идут белые снеги, как по нитке скользя... Жить и жить бы на свете, да, наверно, нельзя. И я думаю, грешный,ну а кем же я был, что я в жизни поспешной Больше жизни любил? А любил я Россию всею кровью, хребтомбыло здесь мое сердце, ведь "Россия"- мой дом. Если было несладкоя не шибко тужил. Пусть я прожил нескладно- для России я жил. Пусть она позабудет про меня без труда, только пусть она будет навсегда, навсегда... 4."АВЕ, МАРИЯ" исп. Балетная студия (в финале номера опускается Большой экран.) Ведущая: Из крохотных мгновений сотканы года. Течет в реке вода обыкновенная. Пусть в памяти людской останутся всегда И наши первые мгновенья и последние. 5. ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ФИЛЬМ О ДК"Россия". Экран поднимается. Звучит музыкальное вступление. Ведущая: Здесь звуки музыки прекрасны И каждый слушать их готов. Ведь столько песен у России Сколько во поле цветов. Замолкает снова зал, Будет царствовать вокал. 6. Выступает ОМХС "РОСИНКА" 7. Выступает Молодежный театр "СИНЯЯ ПТИЦА" 8. ДУХОВОЙ ОРКЕСТР выходит на сцену с маршем. Солистка: Сегодня в "России" праздник! Сегодня нам - 35! Позвольте в честь этой даты Заздравную чашу поднять! 9.Звучит "ЗАЗДРАВНАЯ ПЕСНЯ" Дунаевского (поет в сопровождении оркестра) Закрывается 1-й план. 10. На сцену с музыкой выходят Народный ансамбль "Лейся, песня" и скоморохи. Скоморохи: Эх, полным- полна коробушка! Есть и ложки и картины. Выходи к гостям зазнобушка, приглашаем на смотрины. Развеселый нынче праздник Есть подарков много разных. Принимайте в День Рожденья Изостудии творенья. (Скоморохи идут в зал и дарят зрителям сувениры, выполненные воспитанниками изостудии). Коллектив "Лейся, песня" исп. песню "РУССКИЙ СУВЕНИР" Открывается 1-й план. 11. На сцене Оркестр русских народных инструментов. исп. ПОПУРРИ НА ТЕМЫ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕСЕН 70-х годов Ведущая: Как важно спортом заниматься Об этом знает стар и мал. В России спорт не на последнем месте, И час сказать о том настал. Российские спортсмены повсюду впереди Блестят у них медали и звезды на груди. 12. ЗВУЧИТ МУЗЫКА. На сцене участники СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ КАРАТЭ, руководитель Андрей Кузнецов. Среди них победители Первенств Центрального Федерального округа и России Максим Савельев, Анатолий Сорокин, Кирилл Кузнецов, Максим Неговоров. Ведущий: Стэп- аэробика- спорт и танец! Фигура прекрасна, на щечках румянец! Коллектив оздоровительной аэробики- руководитель Елена Гапон. 13. Выступает Народный коллектив эстрадного танца "ВЕРТИКАЛЬ" Ведущая: Жизнь Вашу в праздник превратить мечтаем. Зовем Вас в гости к нам всегда. Задача эта не простая- дарить искусство без конца! 14. Выступает Народный ансамбль танца "Россияночка" Ведущая: Хвала России! России честь! Но кое- что должны учесть: Хвала не сцене и не зданью, Хвала сотрудникам и их старанью! 15. Слово директору ДК "Россия". Поздравляет с юбилеем и благодарит сотрудников и награждает их за многолетний труд. Ведущая: Наш юбилей- прекрасный повод Наполнить радостью сердца. Под впечатленьем- скажите слово. Звучат пусть речи в честь Дворца! 16. Дворец культуры "Россия" поздравляют: - ГЛАВА города Серпухова - Городской Совет народных депутатов - Управление культуры - Завод "Металлист - Фонд Возрождения и развития г. Серпухова - Спонсоры: -Творческие коллективы города: ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА. Ведущая: Дворцу жить! Нам творить! Талантам быть! Звучать голосам И тут и там, чтоб каждый день И каждый час Был полон творчества у нас! И в радости праздной И в горькой беде Каждый пусть верен Будет тебе- " Россия"! 17. ФИНАЛ. " С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДВОРЕЦ!" Поет Ансамбль "Лейся, песня" (на мотив песни ансамбля "Золотое кольцо") Танцует ансамбль танца "Россияночка" Общий выход всех участников творческих коллективов ДК и их руководителей. Программу вела - Людмила ТУМАНСКАЯ. Сценарий и постановка - Л.Н. Туманская