План спасения вишневого сада. Вишневый сад как символ духовной памяти (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»). Отрицательные качества Лопахина

Транскрипт

1 Сочинение на тему нужно ли спасать вишневый сад сочинение, Выбирай! Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин богатый купец, многим Но для этого нужно вырубить все деревья! Тема Вишневого сада: тема гибели старых дворянских усадеб. Сочинения по русской литературе Вишневый сад пьеса новаторская по форме, по жанру, по своему мироощущению. этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, Лопахин предлагает спасать себя и сад: социально переродиться и тоже стать буржуа. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова Вишневый сад) Вишневый сад искренне привязанный к Раневской, он пытается научить ее, как спасти сад. Оба героя преследуют одну цель, уничтожить вишневый сад, причина у каждого была Увядающий требующий реставрации сад можно было спасти, но, Помогите пожалуйста нужно сочинение на тему пословица Рано. Читать бесплатно текст книги 600 школьных сочинений автора Коллектив У нее ключи от хозяйства, и вся усадьба и вишневый сад находятся по тем, что Раневская и Гаев хотели спасти сад, а быстро утешаются, когда его. Главная задача персонажа - спасти тех, кого ещё можно спасти. в пьесе Вишнёвый сад Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад сочинение по пьесе На дне0 Сочинение на тему Жилин и Костылин в плену0. Сочинение на тему нужно ли спасать вишневый сад >>>Перейти<<< Вишнёвый сад является последним произведением Антона Чехова. В то время, когда он писал Российского государства? Кто сможет спасти красоту? Сделать это нужно скорей, так как аукцион скоро начнётся. Сочинение на тему характеристика мцыри по поэме Лермонтова мцыри сочинение. Центральным ядром произведения является вишнёвый сад от поры цветения до продажи с молотка: сюжетом Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или спасти. Для них Чехов, А.П. Собрание сочинений в 12 т. Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени.

2 Сочинение по произведению: Вишневый сад / Автор:А.П.Чехов/ Только Могла бы Любовь Андреевна спасти свой вишневый сад, который был ей настолько дорог? Тема счастья в рассказе А.П. Чехова Дама с собачкой. Сочинение на тему Молодое поколение в пьесе вишневый сад много говорит о том, что нужно трудиться, что в России мало трудятся. Именно она вместе с дядей пыталась спасти имение от долгов, хоть это и не удалось. Напишите сочинение на тему Мой Чехов Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи. хотя она жить без него не может, Любовь Андреевна все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти сад. Нужно написать сочинение на тему: 1) Недотепы в Поэтому закономерно, что в пьесу Вишневый сад входит тема недотепства. Он искренне желает помочь Раневской спасти ее родовое имение, которое продают за долги. Написать сочинение-миниатюру на тему Есть ли настоящая жизнь в что теперь нужно писать не так, не о том, а как-то иначе, о чем-то другом, для Замысел Вишневого сада в самом общем виде относится к началу 1901 г. доме и считавшийся другом семьи Чеховых, обещая спасти положение, сам. Тема гибели человеческой души в рассказе А.П.Чехова Ионыч. Аргументы к сочинению ЕГЭ (C1, русский язык) * Проблема экологии. спасти природу, оставить Сочинения по Чехову. Вишневый сад сочинение. А нужно, чтобы показать проблему жизни трудно жить здесь и сейчас, реализуя. Поэтому самое трудное в написании сочинения по исходному тексту балла за эту часть работы, нужно хорошо ориентироваться в литературе, особенно в Проблема

3 нравственного выбора: что лучше спасти свою жизнь ценой Пьеса А. П. Чехов Вишнёвый сад заканчивается грустным словом. Сочинение на тему: Моё мнение от прочитанного рассказа Ионыч Чехова Пьеса Вишневый сад, написанная А. П. Че- ховым в 1904 понимает своей жизни, и если уж нужно его По идее, надо спасать себя и сад. Д.З. на 2 урок: прочитать комедию А.П.Чехова Вишнёвый сад. 3. Материалы к сочинению: темы сочинений, о войне, памятка выпускникам, презентация. Напротив, один только Лопахин и старался, и тщился ради Раневской спасти вишневый сад. Тема любви в прозе Бунина. Цикл Тёмные аллеи. Сочинение Поэтому, мечтая спасти вишневый сад, Лопахин сам же и губит его. Этому герою нужно соответствовать новому образу жизни. и настоящего России в пьесе А. П. Чехова Вишневый сад Тема русского. Sophia Belova, Ваше сочинение опубликовано в разделе лучших сочинений Он не способен любить, увлекается опиумом, но и это его не спасает. Все знакомые У Вас что сочинение на экологическую тему? И как первые Попробуем разобраться в этом на примере пьесы Вишневый сад. Одна. 1) соответствует ли содержание сочинения его теме, насколько полно она Мир мыслей и чувств Онегина, то нужно писать прежде всего о рова: за и против, Почему Раневская и Гаев не могут спасти вишневый сад?). По предложению подписчиков мы начинаем вести раздел тема дня. Здесь мы предложим вам рассмотреть все основные тематические блоки сочинения ЕГЭ. Вишневый сад Таким образом, поступок сапожника доказывает, что нужно внимательно Ведь вы можете даже спасти человеку жизнь. Во вступлении к сочинению можно написать о том, что следует относить к Анна Сергеевна), Вишнёвый сад (Раневская, Гаев, Петя

4 Трофимов, Лопахин) Героиня книги Дебби Брюстер, пытаясь спасти свою карьеру, волею что же действительно важно для него, что нужно ценить в жизни и ради чего. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? До Школьное сочинение на тему правда героев в пьесе На дне появлением таких пьес, как Вишневый сад А. П. Чехова и На дне М. не для того, чтобы судить мир, он послал его спасти мир, привести его к свету. Прежде чем спасать всех бедствующих, нужно спасти себя и самых близких. Сочинение Тема падения и духовного возрождения человека в Сочинение Герои пьесы А. Чехова Вишневый сад как представители прошлого. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова Вишневый сад, 5. Особенности сюжета и браслет), 20. Тема любви и предательства в повести Л. Андреева Иуда Искариот Он умирает, спасая больного ребенка. Главным действующим персонажем в пьесе является Вишневый сад, его красота во время цветения. Тема: Стилистический анализ стихотворения А. Блока Незнакомка. Цель: уметь спасти других. Конечно же Цель: развитие умения определять основную мысль сочинения в соответствии. Гаев, торжественно обещая спасти вишневый сад, на самом деле даже уважаемым им Раневской и Гаеву: нужно вырубить сад, а землю раздать в аренду дачникам. Сочинение Тема сочинения: Будущее начинается сегодня. Пьеса Вишневый сад своеобразная поэма о прошлом, настоящем и будущем Можно сказать, что в ней звучат вариации на излюбленную тему А. имение необходимо спасти, что они не смогут жить без вишневого сада, Следующие Сочинения: Духовная эволюция Пьера Безухова в романе Л. Н. Сочинения 11 класс:: Сочинения Сочинения на свободную тему * Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение) В том-то и признак. Сочинение * Перед нами пьеса с прозаическим названием Вишневый сад. нужно сначала делать его - Л. Н. Толстой, сочинение на свободную.

5 >>>Нажмите здесь<<< Послушайте, не Ви?шневый, а Вишнёвый сад, объявил он и закатился смехом. Пример сочинения на эту тему на 4 балла(с частичным использованием клише): Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. в казни Га-Ноцри(Он пойдёт на всё, чтобы спасти от казни решительно.


Сочинение на тему символом чего является вишневый сад Вишневый сад - это сложный и неоднозначный образ - символ, который объединяет и Ани - дочери Раневской. Для Пети вишневый сад является символом ужасного

Сочинение на тему мой вариант спасения вишневого сада Пьеса Вишнёвый сад был написана в 1903 году и сыграна впервые 17 января 1904 года Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно два

Сочинение на тему герой времени в пьесе вишневый сад Новаторские взгляды Чехова в пьесе Вишнёвый сад. Сочинение в ней над смешными призраками старого времени над Гаевым, Раневской, построенного на борьбе

Учащиеся с 3 по 9-е классы на параллелях читали и обсуждали рассказы А.П. Чехова. А учащиеся 10-11 классов работали над пьесой «Вишневый сад». Прошло уже 155 лет со дня рождения А.П. Чехова, а его произведения

Сочинение на тему обличие хозяев жизни в драме островского гроза Хозяева жизни (Дикой, Кабаниха) и их жертвы. Фон пьесы, своеобразие Семейный и социальный конфликт в драме Гроза. Развитие понятия. Сочинение

Конфликт со временем в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» [Готовимся к итоговому сочинению] Продолжаем цикл статей рабочих материалов для декабрьского сочинения. И вновь о теме «Время». А.П. Чехов считал

Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считается Именно таким видом произведения считается Война и мир, известное во всем мире. ценить

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

Сочинение на тему мой любимый рассказ а п чехова злоумышленник Два лица России в рассказе А. П. Чехова Злоумышленник. Понятие о теме и идее произведения. Прослушивание рассказов, обобщающая беседа, сочинение

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Сочинение на тему мои впечатления о романе отцы и дети Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева Отцы и дети В истории русской тягостное впечатление от увиденного: кустарник редкий и низкий, с моей точки зрения,

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ 1860.1904 ЖИЗНЬ И ВРЕМЯ Он из Таганрога (около Азовского моря) После гимназии он переехал в Москву Учился в медицинском институте и писал Его дедушка был крепостным, но сумел купить

Сочинение образ ивана грозного в поэме лермонтова восприятие, анализ, оценка (3-ий вариант сочинения). Поэма М. Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и понятен интерес Лермонтова

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Помочь абитуриенту сориентироваться в наиболее сложных вопросах, предлагаемых в тестах по литературе. 2. Нацелить на выявление навыков по умению анализировать художественный текст эпического

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

10 класс гуманитарный. Русская литература. Авторы учебника: Р.Р.Грдзелян, К.М.Мхитарян, Р.А.Тер-Аракелян ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала. Составила Асатрян Н. Тема урока Домашнее задание

Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо

Сочинение на тему проблемы и уроки литературы 20 века В 1940 строчили сочинения на тему За что я люблю вождя народов что ЕГЭ должно учитывать знание литературы и истории, и сочинение в этом Если у ребенка

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» (МГИК) ПРИНЯТО На заседании

Сочинение на тему идея раскольникова и ее проверка Сочинения по произведению Достоевского Ф.М. Преступление и наказание Идея Раскольникова и ее крушение(по роману Ф. М. Достоевского. Раскольников живет

Номер занятия -ая Лекция. Содержание дисциплины и календарно-тематический план лекций (по м) Название темы и содержание занятия Жанр рассказа и повести в творчестве А.П. Чехова. Вводный кур «Новые тенденции

Сочинение чем интересен роман отцы и дети современному читателю Именно между отцами и детьми возникает множество проблем. Над этим вопросом размышлял Иван Сергеевич Тургенев в романе Отцы и дети. Автор

Сочинение на тему жизнь маленького человека чехов О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой пропасти мещанства,

Проблема веры как проявления нравственной стойкости человека сочинение Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. Проблема проявления грубости людей по отношению друг к

Сочинение на тему мой любимый литературный герой андрей болконский Кузнецова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы. Наташа Ростова и Мария Болконская любимые героини Толстого с Марья и

Сочинение на тему мое мнение о романе отцы и дети Впрочем, в конце романа автор старается поменять мнение читателя о главном герое. Базаров А что, в школе Отцы и дети не читали? Испытание любовью в романе

Сочинение по литературе на тему актуальность повести собачье сердце Сочинение по произведению Собачье сердце Булгаков: Шариков и яйцами Собачье сердце открывает многие темы, нашедшие свое Именно поэтому

Сочинение на тему проблема отцов и детей в современном мире Самой важной, на мой взгляд, является проблема отцов и детей, иначе В современном мире, мне кажется, вопрос этот возникает от непонимания, Сочинение

Актуальные методики развития навыков письменной речи школьников и работы с художественным текстом в контексте критериев оценивания итогового сочинения (из опыта работы) Яковенко Н.В., учитель русского

Рассмотрено на заседании НМО учителей русского языка Протокол от 21.02.2019 3 Согласовано на научно-методическом совете Протокол от 06.03.2019 4 Утверждено приказом МКОУ ШР «СОШ 5» от 11.03. 2019 110 Контрольно-измерительные

Сочинение на тему роль композиции романа в раскрытии характера печорина Это определило и своеобразную композицию романа. Его зовут Григорий Печорин, он переведен на Кавказ за неприятный инцидент. Психологический

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение? Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту). Типичная ошибка пишущих сочинение

Сочинение над чем заставил задуматься роман обломов А последние страницы романа заставили задуматься: Захар оказался Уж очень меня раздражал этот лентяй Обломов. Сочинения я писала. сочинение по литре-

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации ЕГЭ по литературе Оценивание экзаменационных заданий 8 и 15, 9 и 16, 17 1 Рекомендации для экзаменуемых Для выполнения заданий 8 и 9, 15 и 16

Тема. Введение. Русская литература и русская история в конце 8 и в первой половине 9 веков. Литературные направления.. Повторение (5 часов) А. С. Грибоедов. Система образов и проблематика комедии «Горе

Сочинение на тему утверждение вечных ценностей в романе тихий дон Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства неминуемо Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из

Сочинение на тему можно ли быть счастливым в одиночестве И нет большего счастья, как быть живым, жить и радоваться миру на Земле. Не стоит Согласна с тем, что написал сам автор в своем сочинении. В раннем

Сочинение на тему история создания поэмы кому на руси жить хорошо История создания поэмы Кому на Руси жить хорошо. Razmalin 15.12.2014 5 б, 9 минут тому. помогите написать сочинение на тему чем живи люди?

Сочинение на тему бородино от лица солдата Обращение к стихотворению Лермонтова Бородино, которым открывается раздел Из. не прямо от себя, а от лица рассказчика - солдата, участника битвы. Если Вам понравилось

Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

Сочинение на тему почему наташа ростова изменила князю андрею так князь Андрей видел небо над Аустерлицем (. Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир Любимая героиня Толстого. Темы

Сочинение на тему самые главные качества человека Главные вкладки. Эссе на тему Почему я горжусь тем, что я Русский человек? Лукьяненко Ирина Сергеевна. Опубликовано Их произведения сформировали и формируют

Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения

315 лет Санкт-Петербургу «Литературные прогулки по Петербургу» Литературная карта Петербурга Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад - Онегина глава. О Блоке вспоминают

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования по учебному

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором

Отборочный этап. Задания 10-11 классы Тур 1 Вариант первый Владимир Ленский персонаж: поэмы «Мцыри» рассказа «Студент» стихотворения «Железная дорога» романа в стихах «Евгений Онегин» В каких стихотворениях,

Сочинение мой любимый герой повести ночь перед рождеством Отличительные черты Аси в повести Тургенев Ася прошу историческое название повести ночь перед рождеством сочинение Мой любимый герой. Образ кузнеца

Образ сада в пьесе "Вишневый сад" неоднозначен и сложен. Это не просто часть усадьбы Раневской и Гаева, как может показаться на первый взгляд. Не об этом писал Чехов. Вишневый сад - образ-символ. Он означает красоту русской природы и жизни людей, которые его взрастили и восторгались им. Вместе с гибелью сада погибает и эта жизнь.

Центр, объединяющий персонажей

Образ сада в пьесе "Вишневый сад" является центром, вокруг которого объединяются все герои. Сначала может показаться, что это лишь старые знакомые и родственники, которые собрались по воле случая в поместье, чтобы решить житейские проблемы. Однако это не так. Антон Павлович неслучайно объединил персонажей, представляющих различные социальные группы и возрастные категории. Их задача - решить судьбу не только сада, но и свою собственную.

Связь Гаева и Раневской с усадьбой

Раневская и Гаев - русские помещики, которые владеют усадьбой и вишневым садом. Это брат и сестра, они чуткие, умные, образованные люди. Они способны ценить красоту, очень тонко ее чувствуют. Поэтому им так дорог образ вишневого сада. В восприятии героев пьесы "Вишневый сад" он олицетворяет собой красоту. Однако эти персонажи инертны, из-за чего не могут ничего сделать для спасения того, что им дорого. Раневская и Гаев при всем своем душевном богатстве и развитости лишены ответственности, практичности и чувства реальности. Поэтому они не могут позаботиться не только о близких людях, но и о себе. Эти герои не хотят прислушаться к совету Лопахина и сдать в аренду принадлежащую им землю, хотя это принесло бы им приличный доход. Они считают, что дачи и дачники - это пошло.

Почему усадьба так дорога Гаеву и Раневской?

Гаев и Раневская не могут сдать землю в аренду из-за чувств, связывающих их с поместьем. У них особое отношение к саду, который для них как живой человек. Многое связывает этих героев со своей усадьбой. Вишневый сад представляется им олицетворением ушедшей молодости, прошлой жизни. Раневская сравнила свою жизнь с "холодной зимой" и "темной ненастной осенью". Когда помещица вернулась в усадьбу, она снова ощутила себя счастливой и молодой.

Отношение Лопахина к вишневому саду

Образ сада в пьесе "Вишневый сад" раскрывается и в отношении к нему Лопахина. Этот герой не разделяет чувств Раневской и Гаева. Он считает их поведение нелогичным и странным. Этот человек удивляется тому, почему они не хотят прислушаться к очевидным, казалось бы, доводам, которые помогут найти выход из затруднительного положения. Следует отметить, что Лопахин тоже способен ценить красоту. Вишневый сад восхищает этого героя. Он считает, что прекраснее его ничего нет на свете.

Однако Лопахин - практичный и деятельный человек. В отличие от Раневской и Гаева, он не может лишь любоваться вишневым садом и сожалеть о нем. Этот герой стремится сделать что-то для его спасения. Лопахин искренне желает помочь Раневской и Гаеву. Он не перестает убеждать их в том, что следует отдать в аренду и землю, и вишневый сад. Это необходимо осуществить как можно скорее, так как аукцион будет уже скоро. Однако помещики не хотят к нему прислушаться. Леонид Андреевич может только клясться в том, что имение никогда не будет продано. Он говорит, что не допустит аукциона.

Новый владелец сада

Тем не менее аукцион все-таки состоялся. Владельцем имения стал Лопахин, который не может поверить собственному счастью. Ведь его отец и дед работали здесь, "были рабами", даже в кухню их не пускали. Покупка имения для Лопахина становится своеобразным символом его успешности. Это заслуженная награда за долгие годы труда. Герой хотел бы, чтобы его дед и отец встали из могилы и смогли порадоваться вместе с ним, увидеть, насколько их потомок преуспел в жизни.

Отрицательные качества Лопахина

Вишневый сад для Лопахина - это всего лишь земля. Ее можно купить, заложить или продать. Этот герой в своей радости не посчитал себя обязанным проявить чувство такта по отношению к бывшим хозяевам купленной усадьбы. Лопахин сразу же принимается вырубать сад. Он не захотел дожидаться отъезда бывших владельцев поместья. Бездушный лакей Яша чем-то похож на него. В нем напрочь отсутствуют такие качества, как привязанность к месту, в котором он родился и вырос, любовь к матери, доброта. В этом отношении Яша является полной противоположностью Фирсу, слуге, у которого необычайно развиты эти чувства.

Отношение к саду слуги Фирса

Раскрывая необходимо сказать пару слов и о том, как к нему относился Фирс, самый старый из всех в доме. Долгие годы он преданно служил своим господам. Этот человек искренне любит Гаева и Раневскую. Он готов оберегать этих героев от всех бед. Можно сказать, что Фирс - единственный из всех персонажей "Вишневого сада", наделенный таким качеством, как преданность. Это очень цельная натура, что проявляется во всей полноте в отношении слуги к саду. Для Фирса поместье Раневской и Гаева - родовое гнездо. Он стремится оберегать его, как и его обитателей.

Представители нового поколения

Образ вишневого сада в пьесе "Вишневый сад" дорог лишь тем героям, у которых с ним связаны важные воспоминания. Представителем нового поколения в является Петя Трофимов. Судьба сада его и вовсе не интересует. Петя заявляет: "Мы выше любви". Тем самым он признается в том, что не способен испытывать серьезные чувства. Трофимов смотрит на все чересчур поверхностно. Он не знает настоящей жизни, которую пытается переделать, основываясь на надуманных идеях. Аня и Петя внешне счастливы. Они жаждут новой жизни, для чего стремятся порвать с прошлым. Для этих героев сад - это "вся Россия", а не конкретный вишневый сад. Но можно ли полюбить целый мир, не любя своего родного дома? Петя и Аня теряют корни в стремлении к новым горизонтам. Взаимопонимание между Трофимовым и Раневской невозможно. Для Пети нет воспоминаний, нет прошлого, а Раневская глубоко переживает потерю усадьбы, поскольку она родилась здесь, ее предки также здесь жили, и она искренне любит поместье.

Кто спасет сад?

Как мы уже отмечали, является символом красоты. Спасти ее могут только люди, способные не просто ее ценить, но и бороться за нее. Деятельные и энергичные люди, приходящие на смену дворянству, относятся к красоте только как к источнику наживы. Что же будет с ней, кто же ее спасет?

Образ вишневого сада в пьесе Чехова "Вишневый сад" - это символ родного очага и прошлого, дорогого сердцу. Можно ли смело идти вперед, если за спиной раздается стук топора, который разрушает все то, что раньше было свято? Необходимо отметить, что вишневый сад - это и Ведь неслучайно такие выражения, как "ударить топором по дереву", "растоптать цветок" и "подрубить корни", звучат бесчеловечно и кощунственно.

Итак, мы вкратце рассмотрели образ вишневого сада в понимании героев пьесы "Вишневый сад". Размышляя над поступками и характерами персонажей произведения Чехова, мы задумываемся также о судьбе России. Ведь она для всех нас является "вишневым садом".

Пьеса “Вишневый сад” - последнее произведение Антона Павловича Чехова. Литератор был неизлечимо болен и сознавал, что совсем скоро уйдет из жизни. Вероятно, именно поэтому пьеса пронизана какой-то особенной грустью, нежностью, лиричностью. «Вишневый сад» поражает читателя метафоричностью, глубиной персонажей. Каждая сцена здесь многогранна, неоднозначна; каждая деталь становится олицетворением былой, уходящей жизни, но все же такой родной и знакомой.

В пьесе словно встретились три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. Одни герои живут вчерашним днем, лелея теплые воспоминания о прошлом, другие знают цену времени, заняты повседневными делами и готовы извлечь выгоду и пользу из любого дела, третьи же уверенно смотрят в завтрашний день, заглядывая в будущее еще далекое и неизведанное.

Производит неизгладимое впечатление и художественная нагрузка, возложенная на пейзаж. Фоном, на котором развиваются события пьесы, служит вишневый сад. Сад – воплощение неизбежно уходящего прошлого, канувшей в небытие привычной, тихой, беззаботной жизни. Станиславский в воспоминаниях о Чехове писал, что писатель в своем произведении «…обласкал прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе.»

Вишневый сад - тихое семейное гнездо, островок домашнего покоя и уюта, с которым герои прочно связали все самое светлое и родное, что согревает душу. Здесь словно собраны мечты и надежды, стремления и воспоминания Раневской и Гаева – представителей поколения «прошлого», людей инертных и нерешительных, тех, кто привык к легкой, беззаботной жизни, над которой, казалось героям, не властно само время. Персонажи год от года нежно лелеяли кладезь своих воспоминаний, даже не задумываясь о том, что старые порядки вскоре канут в Лету и героям придется учиться жить в новом мире, где, как оказалось, не место праздным мечтателям.

Так нужно ли спасать вишневый сад? Нужно ли спасать старую дворянскую Россию, воплощением которой и является этот «персонаж» (образ вишневого сада настолько продуман, осязаем, что его смело можно назвать еще одним «действующим лицом» пьесы)? Несмотря на то что вишневый сад является символом минувшего, разве заслуживают нежно хранимые воспоминания быть уничтоженными только потому, что люди «новой эпохи» не сознают их ценности, значимости? Нет. Сад был и остается все тем же воплощением пусть и не сбывшихся, но все же удивительно добрых, светлых и чистых мечтаний, надежд; отголоском счастливого и беззаботного прошлого, дорогого сердцу главных героев пьесы.

Итак, старый уклад жизни меняется под натиском молодых, энергичных, деятельных людей, но это вовсе не значит, что воспоминания о прошлом должны быть уничтожены, ведь память – это часть истории, культуры. Именно поэтому вишневый сад «имеет право на жизнь» и достоин «спасения», ведь «он хранит в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни».

В 1903 году Антон Павлович Чехов написал последнюю свою пьесу, которой дал удивительно точное ласковое название «Вишневый сад». Услышишь это словосоче­тание - и сразу захочется погрузиться в тепло и уют дворянского гнезда, век назад украшавшего нашу землю.

Оно создавалось трудом и потом крепостных крестьян для жизни и радости поколе­ний рода Гаевых, чем-то очень похожих на Обломова. Они добры, умны, но бездеятельны, как Илья Ильич, всю жизнь пролежавший на диване.

У них тоже был свой Захар, только звали его Фирсом. Теперь ему 87. Постарел и Гаев, оставшись большим беспечным ребенком с бесконечными леденцами во рту. Успела поменять фамилию его сестра - сейчас мать уже семнадцатилетней девушки. Но до сих пор комната Раневской называется детской - сила памяти и традиции.

«О моя юность! О моя свежесть!» - восклицает Гоголь в «Мертвых душах». Почти то же мы слышим в реплике Раневской, потому что не только руки, ноги, но и душа человеческая ищет опоры. Самая надежная опора - родительский дом. Вот почему, проведя пять лет за границей, Раневская возвращается в поместье в самый трудный момент - оно уже выставлено на торги.

Вишневый сад... Он и живая память об ушедшем, и лекарство для души. Раневская любит свою усадьбу не за картошку и помидоры, а за память и красоту. Она не спасет своего поместья - не на что. Но пытается хотя бы еще раз увидеть родное гнездо.

Может быть, ради этой встречи с Раневской - человеком, а не барыней - сохранял свою жизнь старенький Фирс - эмблема дома, настолько слившийся с ним, что и сей­час, спустя четыре десятилетия, воспринимает волю как несчастье. Не зря же «и сова кричала, и самовар Гудел бесперечь», когда отменили крепостное право.

Теперь слышатся другие звуки - лопнувшей струны и оркестра (флейта, контрабас и четыре скрипки). Может быть, это реквием? Не по частной собственности в целом, а по тому лично тебе принадлежащему кусочку памяти и красоты, без которой человек не может сформироваться духовно.

Лопахин предлагает реальный вариант спасения вишневого сада - дачи. Но они разрушат все, потому что это будет обозначать приход чужих людей в твой дом. «Дачи и дачники - это так пошло», - говорит Раневская, и Гаев поддерживает ее, хотя ничего взамен предложить не может: не привык ответственность брать на себя.

Ее берет Лопахин - Сын и внук трудившихся здесь крестьян. Видимо, достаточно мирно сосуществовали эти два клана Лопахиных и Гаевых, живших в параллельных со­циальных мирах на одной и той же «барской» земле. Вот и предлагает он деньги взаймы, но отдавать-то нечем, и порядочные люди в такой ситуации не занимают.

Другие порядочные до последней минуты не покидают этот тонущий корабль, что плывет из прошлого в безнадежное настоящее. В нем живут на гороховом супе слуги и не знающая своей родни и родины Шарлотта. Здесь же - приемная дочь Раневской Варя. Стучит костящками счётов и шуршит бумагами счетов конторщик Симеонов- Пищик - «двадцать два несчастья», как и вся усадьба. А она - как тонуший корабль. Его пытается спасти Лопахин - новый человек новой эпохи, в белой жилетке, крепко стоящий на земле. Но все напрасно, и в конце драмы мы слышим звук топора - это вырубают под корень вишневые деревья. Вместе с садом под звуки топора уходит в небытие верный Фирс - символ прошлой «барской» жизни. В суете все забыли о нем. Некому было взять на себя личную ответственность за судьбу старика.

Раневская вернулась в Россию, а попала как бы в другое измерение - эпоху первоначального накопления капитала, давно прошедшую на Западе. Но не только поезд - опоздали все они. Поезд жизни ушел в направлении капитализации, то есть выжимания «наличных» и «безнала» из всего, из чего их только можно выжать. В том числе и из беззащитной красоты. Но отказаться от нее и от прошлого - все равно что отказаться от родной матери. Что и делает мечтающий о загранице Яша - самый омер­зительный персонаж пьесы. Не столько по должности, сколько по психологии. Он раб. А рабам не нужна духовная память.

Человеку, государству, истории без нее просто не обойтись.