Всероссийская познавательная викторина широка страна моя родная. Викторина «О Родине – мы знаем все. Читают Стихи Олейник Денис и Кудрявцев Саша

Акишина Т.Б.

учитель начальных классов

«Россия - Родина моя».

Викторина для детей 1-2 классов

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Коммуникация:

Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

Закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь.

Познание:

Развивать познавательные интересы;

Закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн.

Воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Социализация:

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Художественная литература:

Учить выразительно рассказывать стихи о России.

Развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество:

Учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно-прикладного искусства; проектор, презентация на тему "Россия - Родина моя", запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка,

Словарная работа:

Активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно-прикладное искусство, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Ход мероприятия:

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре - викторине на тему «Россия – Родина моя».

Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки, а игра наша называется «Что? Где? Когда?» Но прежде чем знатоки займут свои места за столом, я предлагаю провести разминку.

Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Как называется наша страна?

Граждане России называются…

Столица России?

Кто руководит нашей страной?

Как называется наша область?

В каком районе мы живем?

В каком городе мы живем?

А почему наш город так называется?

Молодцы! Итак, знатоки, я вижу, готовы к игре, прошу вас занять свои места за столом.

Вопрос №1. «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете?

Где можно увидеть российский флаг?

Что изображено на нашем гербе?

Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители.

Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети: ромашка, русская береза, радуга.

Вопрос №2 «Литературный».

А знают ли знатоки стихи о нашей Родине. (Дети рассказывают стихи о Родине)

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Вопрос№3 «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

Вопрос №4 «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

Дети: Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и т. д.

Вопрос № 5 «Пословицы о Родине».

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли знатоки пословицы о Родине. (Дети говорят пословицы о Родине)

Вопрос №6 «Народные промыслы».

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городец)

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (матрешка)

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Вопрос№7 «Знаменитые россияне».

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов:

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Объявляю победу знатоков, они справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы команды богатырей. Приглашаю их покинуть игровой стол.

В конце занятии подводится итог, детям предлагается нарисовать запомнившиеся моменты.

Оксана Руднева
Игра - Викторина Тема: «Россия - Родина моя».

Цель : обобщить и закрепить знания о нашей стране – России ; государственных символах; столице нашей Родины ; об истории древней Руси; о быте наших предков. Продолжать формировать и развивать патриотические чувства. Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне.

Оборудование и материалы : барабан с шарами (лототрон) ; специально подготовленная электронная презентация по вопросам викторины ; музыкальный видео клип «Наша Родина » ; медали для награждения; воздушные шары трех цветов (красные, синие, белые) . Мультимедийная установка или компьютер для демонстрации презентаций и клипов. Музыкальное произведение в исполнении оркестра «Степь, да степь кругом…» .

(минусовка) .

Ход занятия.

Зал специально подготовлен для игры – викторины : места для двух команд, место для жюри, экран для мультимедиа, Мультимедийная установка. Барабан, с пронумерованными шарами.

Звучит русская народная мелодия. Ведущий предлагает детям проходить в зал и занимать свободные места.

Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас занятие будет проходить немого не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Сегодня викторина – соревнование . Две команды : команда синих шаров и команда красных шаров, будут отвечать на вопросы. Чья команда больше ответить правильных вопросов, тот и победитель в нашей игре.

И так правила игры : каждый член команды (по очереди, выходит и крутит лототрон и достает шарик. На шаре имеется номер. Этот номер вопроса. Я, ведущий зачитываю вопрос, команда совещается и дает ответ на заданный вопрос. Если ответ правильный, то шар засчитывается команде. Если нет, то возвращается в барабан лототрон.

Правильность ответов и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление.

А сейчас проведем жеребьевку. Вызывают по одному из членов команд. Тот ребенок, который вытянет шарик с наибольшим числом, та команда отвечает на вопрос викторины первой .

А теперь давайте узнаем тему нашей игры. Послушайте стихотворение и определите, чему будет посвящена наша игра .

Ведущий читает :

Россия - священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твое достояние на все времена.

От южный морей до полярного края

Раскинулись наши поля и леса.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная страна! С. Михалков

Правильно ребята, мы будем с вами сегодня говорить и отвечать на вопросы на тему России , нашей с вами Родины , об истории нашего Отечества.

Вопрос 1. Как называется наша страна, в которой мы с вами проживаем?

Ответ : Наша страна называется – Россия . И еще имеет официальное полное название Российская Федерация .

Вопрос 2. Что такое столица? Назовите главный город нашей страны.

Ответ : Столица – это главный город любой страны. Столица нашей Родины – город Москва .

Вопрос 3. Перед вами расположены флаги различных государств. Определить флаг России . Что означают эти три цвета.

Ответ : На флаге России три цвета : белый, красный, синий. Его иначе еще называют – триколор.

Вопрос 4. Перед вами расположены гербы различные. Определить среди них герб нашей страны. Рассказать, что это за всадник на белом коне.

Ответ : Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. У него в руках серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей символ зла.

Вопрос 5. Как называется главная, торжественная песня страны? Что надо делать, когда она звучит?

Ответ : главная песня страны называется гимном. Он звучит только в очень торжественных моментах, надо вставать, а мужчины должны еще снимать головные уборы.

Вопрос 6. Внимание на экран. Перед вами карта с городами : Москва, Владимир, Кострома, Углич и т. д. – это карта схема. Как еще модно сказать про эти города с другими словами и почему?

Ответ : Эти города, если их соединить образуют кольцо (круг) и называется «Золотое кольцо России » . А называют их так, они очень красивые, древние, много памятников.

Вопрос 7. Перед вами фотографии : 1. Долина гейзеров на Камчатке. 2. Озеро Байкал. 3. Петергоф – летняя резиденция царя Петра 1. 4. Природный памятник «Столбы выветривания в республике Коми» . 5. Собор Василия Блаженного в Москве. 6. Мамаев курган и статуя Родины – матери в Волгограде. 7. Гора Эльбрус. Что это за фотографии, о чем они вам рассказывают, что больше всего нравится.

Ответ : Фотографии это «Семь чудес России » .

Вопрос 8. Кто такие славяне? Как они потом стали называться и почему?

Ответ : Славяне это наши предки, которые жили очень давно в Древней Руси. Потом славяне стали называться «руссами» или «росами» . Как считают ученые, это название произошло от реки Россь . От названия этого племени и произошли наименования Россия и «русские» .

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой) .

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх) .

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны влево - вправо, назад- вперед) .

Мы, взбираемся на холм. (Ходьба на месте) .

Там немного отдохнем. (Дети садятся) .

Вопрос 9. Почему раньше на Руси жилые поселки и города в основном строили на берегах рек больших и малых?

Ответ : Потому, что раньше были дремучие, не проходимые леса и дороги строить было очень трудно. А река служила как и дорога, летом по воде на лодках, а зимой по льду на конях, также источником пропитания (рыба) .

Вопрос 10. Что такое кремль? Он существует только в Москве л есть в других города? Каких?

Ответ : Кремль – это крепость. Она служила для укрытия мирного населения от врагов на Древней Руси. Кремли – крепости есть почти во всех древних городах России .

Вопрос 11. Как назывался жилой поселок на Руси, состоящий из деревянных домов. Почему?

Ответ : Жилой поселок из деревянных домов назывался – деревня. Так как дома деревянные.

Вопрос 12. Как называется дом, построенный из круглых деревянных бревен?

Ответ : Дом, построенный из круглых, деревянных бревен называется – избой.

Вопрос 13. Что в избе, наши предки славяне считали главным? Почему?

Ответ : Главной в избе была – печь, она топилась дровами, в ней готовили кушать и ей обогревали всю избу.

Вопрос 14. А какие кушанья готовили и в чем?

Ответ : Готовили различные похлебки, уху. Также парили репу с медом, горох с луком. А готовили в горшках, их потом еще называли чугунами.

Вопрос 15. Назвать пословицы и поговорки о родной стране.

Ответ :

Нет земли краше, чем сторонка наша.

Всякому мила своя сторона.

Русское раздолье 0 человеку приволье.

Родина любимая , что мать родимая .

Береги землю любимую, как мать родимую .

Жить – Родине служить .

Вопрос 16. Какие пословицы вы знаете о столице нашей Родины Москве ?

Ответ :

Москва – сердце России .

Москва – мать городов русских.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой – столицей весь народ гордиться.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Вы просто все молодцы! Вопросы викторины на этом закончены . И я предлагаю вам полюбоваться красотой нашей Родины , красотой родного края, необъятными просторами России… (просмотр музыкального видео клипа «Наша Россия » , слова и музыка К. Дерр, песня «Россия » ). По окончании просмотра ведущий читает :

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины

Это Родина моя !

А теперь настал момент подвести итоги нашей игры – викторины . Подсчитать количество шаров, сколько какая команда заработала. Приглашают по одному человеку из команды, они подсчитывают. Определяется победитель.

Ведущий :

Поздравляю, вас ребята, с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества. И в качестве поощрительного приза вам дарим воздушные шары. Обратите внимания, каких они цветов (синего, красного, белого) о чем вам эти цвета напоминают? Это цвета нашего Российского флага .

Звучит музыка «Вижу русское раздолье» - дети разбирают шары.

Примечание : каждый вопрос и ответ сопровождается кадрами презентации.

Галина Долгопятова
Игра - викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной»

Подготовили и провели воспитатели : Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А.

Цель : Формирование у детей понятия «Родина» .

Задачи :

Познавательное развитие :

Обобщить знания детей о родном крае . Развивать интерес к изучению родного края . Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности.

Художественно - эстетическое развитие :

Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.

Речевое развитие :

Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине, связную речь, логическое мышление. Обогащение словаря : гимн, держава, государство, район.

Предварительная работа. Экскурсии в музей, на почту, в библиотеку, к реке. Разучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, рассматривание фотографий, беседы об истории Перелюба, о семье.

Материал : Панно-степь, хаты, гербы России, Перелюбского района, области, флаги России, Саратовской обл., альбом с фотографиями, карты Мира, Саратовской области.

Ход игры

Вед. 1 : Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень рады вас видеть, предлагаем вашему вниманию игру викторину , в ходе которой мы узнаем много интересного о родном Перелюбском крае .

В игре принимают участие 2 команды. Прежде чем начать игру нам нужно выбрать жюри. Вед. 2 : Расскажем мы вам, не сказку, а быль…

Рос тут 200 лет назад лишь один ковыль. Степь одна была лишь дикая. Реками да озерками пересечённая. Степь широкая, степь раздольная, да никем не прирученная.

Матушка государыня Екатерина II начала подумывать о заселении заволжских степей. И вот потянулись сюда обозы крестьян с Украины. Степь ожила (заходят дети) . Прижились люди в степном крае, осели на веки вечные. А всю свою любовь к белёным хаткам, да хуторам Родной Украины , вложили в название новой родины - Перелюб. В честь Перелюба на Черниговщине.

Вед. 1 : Представляем команды : I команда «СТЕПНЯЧКИ»

ПРИВЕТСТВИЕ команды :

На радость нам наш край цветёт

Хороший здесь народ живёт

Край Перелюбский беречь мы должны

И помнить преданья седой старины .

Вед. 2 : команда «РОМАШКА» - что в переводе с сербского, значит «Камилица» , а, сербы тоже когда-то заселяли наш край . Этим, словом первоначально именовалась наша река Камелик.

ПРИВЕТСТВИЕ команды :

Мы за чистый лес и воду

Мы бережем Перелюбский покой

Кто любит родную природу

Тот любит и край родной

1 Конкурс-разминка.

Вед. 1 : Познакомились с командами. Игра начинается с разминки. Посмотрите внимательно на карту. Это карта мира. На ней среди многих государств есть наше.

Отвечает команда «Ромашки»

1. Назовите государство, в котором мы живём?

2. Кто сможет показать границы нашего государства?

3. Назовите столицу нашей Родины?

Мы видим, что Россия большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом .

Отвечает команда «Степнячки» :

1 .Как называется наше село?

2. Как называется наш район?

3. Покажите на карте Саратовской области границы Перелюбского района?

Отвечает команда «Ромашки» : Какая река протекает по нашему району?

Отвечает команда «Степнячки» : Какой большой водоём находится на территории нашего края?

Вед. 2 : А сейчас дети от каждой команды расскажут по стихотворению о малой Родине. Ребёнок :

Малая Родина-островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, милая Родина моя.

Ребёнок :

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Вед. 1 : Разминка закончилась, жюри оценивает.

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём селе, тем больше будем любить его. Перелюб начинался с одной улицы, а сейчас их вместе с переулками около 30.

Следующий конкурс нашей викторины : «География Перелюба»

1 задание : «Кто больше?»

Назовите улицы, и переулки нашего села

2 задание : «Узнай по фото» . Вы должны назвать то, что видите на фотографии.

О нашей реке есть стихотворение местного поэта Сергея Ленгина, послушайте его. Ребёнок :

Целый день иди вдоль Камелика - тишина.

Но к камышам шагнёшь –

Всполошится гомоном и криком

Царство уток и утиных гнёзд.

Он на карте мира не отмечен,

Что ж, все понятно-малая река

Но если бы не сотни мелких речек

И Волга б обмелела в берегах.

Вед. 2 : 3 задание : «Собери пазлы»

Командам надо собрать изображение школы и детского сада .

Просим жюри оценить конкурс «География Перелюба» .

Вед. 1 : Родина - это то место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. О Родине и о людях, которые трудятся от рассвета до заката на благо нашей Отчизны написано много хороших песен и стихов.

Следующий конкурс : «Конкурс чтецов и певцов»

Ребёнок :

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей.

Люблю твои луга и нивы ,

Прозрачный звон твоих равнин

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою ,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю , глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю всё то , что называю

Одним широким словом «Русь» .

Ребёнок :

С чего начинается Родина?

С весенней и нежной травы.

С лучистого ясного солнышка

Иль ярко зелёной листвы

А может она начинается

С прилёта скворцов и грачей

С весёлого смеха детишек

И звонкого стука мячей

С чего начинается Родина?

С прекрасных и нежных цветов

Дорог асфальтированных в городе,

С людей и красивых домов

А может она начинается

С глубоких и синих морей

С громадных высоких утёсов

Со стаи крикливых гусей.

Ребёнок :

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней берега

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрады рощи и леса.

Нет на свете Родины дороже

Надо всё нам сделать для неё,

Чтобы день, который нами прожит

Каждым часом радовал её.

Ребёнок :

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Вед. 2 : Песню «Наш край » исполняет команда «Ромашка» :

1. То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой

Край родной на век любимый , где найдёшь ещё такой.

2. Солнцем залиты долины, и куда не бросишь взгляд

Край родной , навек любимый весь цветёт как вешний сад

3. Детство наше золотое! Всё светлее с каждым днём

Под счастливою звездою Мы живём в краю родном .

Вед. 1 : Команда «Степнячки» исполнит песню местного автора, главы Первомайской сельской администрации Исаевой Веры Васильевны «Маленькая Родина»

1 .Далеко за Волгою есть степной район

Он для каждого из нас, милый отчий дом

Маленькая родина о тебе поём

Мы тебя всем сердцем любим и тобой живём

2. Люди наши добрые и душой открытые

И в беде и трудности со страной прошли

Маленькая родина огонёк оставила

На полях былых сражений, где деды полегли

3. А весной тюльпанами степи расстилаются

И речушка Камелик к берегам манит

Маленькая родина с тобой мы не расстанемся

Перелюбский край родной наш будем век любить.

Вед. 2 : Конкурс завершён, жюри просим оценить его.

Родину называют матерью, потому - что она кормит своим хлебом, поит своими водами, и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине. Следующий конкурс : «Пословицы и поговорки» .

Чья команда их больше знает. Жюри оценивает этот конкурс.

Вед. 1 : Следующий конкурс «Исторический»

Если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в героическое прошлое нашей страны. Немало пришлось пережить нашей стране в военные годы, но наши люди всегда одерживали победу.

Родина не забыла героев и наградила их орденами и медалями. Есть среди награждённых и наши земляки, это Перетрухин Василий Зиновьевич, о котором вы узнали в музее. Рудченко Михаил Мифодьевич, погибший в Чечне, именем которого названа школа с . Перелюб. В каждой семье помнят о подвигах своих родных , которые совершали в боях и в тылу.

Дети рассказывают о своих героях.

Вед. 2 : Каждый год 9 мая мы с вами отмечаем праздник «День Победы» нашего народа в Великой Отечественной войне и чтим память о подвигах наших дедов и прадедов. (Исполняется общая песня «Мой дедушка герой войны» её автор В. В. Исаева).

1 .Мой дедушка герой войны, он жив мы очень рады

С родной земли фашистов гнал , до самого Рейхстага.

Пр-в : Пусть много лет прошло и многое забыто

Но не забыть путь огневой от Курска до Берлина.

2. Мой дедушка-герой войны, как мало их осталось

Какой же дорогой ценой, победа им досталась.

Пр-в

И не дай бог такой войне ещё раз повториться.

3. Родной ты мой смахни слезу , твоя судьба ведь подвиг

Живи 1ОО лет, живи без бед, здоровым будь и стойким.

Пр-в : Пусть много лет уже прошло и многое забыто

Любимым дедушкой своим всю жизнь будем гордиться.

Пусть много лет уже прошло и многое забыто

За ратный подвиг на земле позволь нам поклониться.

Вед. 1 : Жюри оценивает исторический конкурс.

Следующий конкурс : «Символика»

У каждого государства, области, города, села есть священные символы, которые человек должен почитать и уважать. Назовите их.

Команда «Степнячки» ответьте на вопросы :

1. Что такое гимн?

2. В каких случаях играется гимн ?

Команда «Ромашка» ответьте на вопросы :

1. Перед вами 2 полотнища. Как они называются? (Флаг Российской Федерации и Флаг Саратовской обл.)

2. Что обозначают цвета?

Ребёнок : «Флаг России» В. Степанов

Белый цвет - берёзка, синий - неба цвет Красная полоска, солнечный рассвет.

Вед. 2 : Команда «Степнячки» .

1. Покажите герб Российской Федерации и расскажите о нём.

2. Что это за символы? Чьи это гербы?

Ребёнок : «Герб России» В. Степанов

У России величавой, на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

он - России дух свободный.

Вед. 1 : Команда «Ромашка»

1. Покажите герб Перелюбского района?

2. Кто расскажет о гербе Перелюбского района?

(Жюри оценивает этот конкурс)

Вед. 2 : Любовь к родине начинается с малого, с любви к своему дому, к своей семье.

Наш последний конкурс : «Домашнее задание»

Каждая семья заранее получила задание : нарисовать свой семейный герб. Ведь семья - это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами.

(Жюри рассматривает гербы и на выбор заслушивает рассказы детей о своих гербах )

Вед. 1 : Вот и закончилась викторина . Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Вед. 2 : Наш Перелюб для многих людей светлая и желанная Родина, которая всегда, приютит, обогреет, встретит, даст силы и благословит на большие дела.

Песня «Край родной »

1. Солнечным светом залитый край родной

Где наклонились ракиты над рекой

Где соловьиные трели так нежны

и песни, песни русские песни слышны.

2. Мы пронесём в нашем сердце сквозь года

Верность любимой Отчизне навсегда

Станет сильнее, чем прежде наша родная страна

И песня, песня будет повсюду слышна.

Вед. 1 : Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения.

Сценарий викторины «Моя Россия – моя страна»

(Музыкальный фон песни о России)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Сегодня 12 июня в День рождения России мы проведем викторину «Моя страна – моя Россия»

1 Разминка. Закончи предложение.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

1 тур Памятные даты, города-герои

- Оборона Брестской крепости (22 июня - 20-е числа июля 1941 года)

Блокада Ленинграда (с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года )

Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 год)

Полководцы ВОВ (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович
Василевский Александр Михайлович, Тимошенко Семен Константинович, Толбухин Федор Иванович, Мерецков Кирилл Афанасьевич, Малиновский Родион Яковлевич, Конев Иван Степанович, Кузнецов Николай Герасимович)

Города-герои ( Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год*; Сталинград (Волгоград) – 1945 год*; Севастополь -1945 год*; Одесса – 1945 год*; Киев -1965 год; Москва -1965 год; Брест (крепость-герой) -1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск -1973 год; Минск -1974 год; Тула -1976 год; Мурманск -1985 год; Смоленск -1985 год).

Викторину продолжает блок вопросов «Верно - неверно» .

Внимательно прослушайте вопрос, если вы согласны поднимаете вверх флажок.

- И при сходе на берег и при подъёме на борт российские моряки должны отдавать честь а) капитану б) – флагу

- В 1380 г. на Куликовом поле на великокняжеском стяге был изображён лик

а) Спасителя Иисуса Христа б) Николая Угодника

На основе русского флага был создан болгарский, правда они поменяли белую полосу на

а) зелёную б) синюю

2 тур «Государственные символы»

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, по окончанию викторины по количеству жетонов будут подведены итоги.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое герб? (Отличительный знак государства).

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? (Красный, синий, белый).

Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования? (Геральдика)

Есть ли девиз у современного российского герба? (Нет)

Назовите девиз советского герба? (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!)

Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации? (22 августа)

Что представляет собой герб России? (Золотой двуглавый орёл).

В каком году приняты современные герб, флаг, гимн РФ (2000/20 декабря - федеральный конституционный закон)

Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

Кто написал слова к новой редакции текста, который сейчас является официальным гимном России (Михалков С. В.).

Когда и где был законодательно утвержден текст официального гимна России (25 декабря 2000 года, федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской федерации»)

Итог викторины. Награждение победителей.

Песня «Моя Россия»

Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»

Цель:
Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и городе.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе;
систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- изображения частей дома (30 шт), конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, звуковые фрагменты гимнов, изображения культурных символов России (матрешка, дымковская игрушка, гармошка), 9 платков, народные инструменты (ложки, металлофоны, свистульки), 3 альбомных листа бумаги, 3 пачки фломастеров.
Музыкальный материал, использованный в игре «Летчики»:
Идея, подбор музыки, микс - Холодная И.В.
«Кенгуру точка, ру» Жанны Колмагоровой
«Песенка о пингвинах» слова А.Горохова, музыка В. Купревич
«Черепаха» Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной
«Дельфины» муз. А.Варламова
«Веселые мартышки» Ю.Селиверстова
«Хорошее настроение» сл. Наталья Осошник, муз Виталий Осошник
Подготовительная работа: реализация детско-взрослого проекта (с участием родителей) – книги «Улицы моего города», «Профессии моих родителей»; выставки в группах «Народные промыслы Урала», «Сокровища Урала» (выставка камней), «Достопримечательности города Серова»; выставка книг писателей и поэтов города Серова; чтение сказов П.П. Бажова, выставка рисунков и творческих работ «Мой город», знакомство с национальными обычаями (праздник «Святки»).

Ход деятельности

Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) в зал входят дети и присаживаются за столики по подгруппам.
Ведущий
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ведущий
Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать друг другу, что узнали о нашей родине, нашем крае, городе. Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. Ответы каждой группы будут оцениваться. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома. Кто хочет построить самый высокий и красивый дом? (ответы детей)

Ведущий
Конечно, все вы этого хотите. Тогда за дело!
Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок).
1 команда –
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю родимую, как мать любимую.
2 команда –
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 команда –
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают первый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит второй вопрос нашей викторины.
2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
Практическое задание:
1 команда – собрать флаг России
2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России
3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России).
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит третий вопрос нашей викторины. Ответы обсуждаете в команде, один из участников выходит и произносит его.
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)

Приглашаются по одному из участников команды. Участники озвучивают ответы своих команд.
Демонстрация фото В.В. Путина на слайде презентации.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают третий этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит четвертый вопрос нашей викторины.
4. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)


Практическое задание: объясни значение выражений. Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды.
1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?
2 команда – Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»
3 команда – Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва».
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит пятый вопрос нашей викторины.
Издавна славилась Русь своими мастерами.
Ребенок
Прославлены умельцы камнерезы,
Хранители волшебного огня
Чеканщики по стали и железу –
Россия – знаменитая семья.
5. «Кто точнее нарисует и назовет символ России?»
Каждая команда выстраивается в шеренгу. Педагоги показывают каждой из своих команд изображение на 20 сек. и убирают его. Дети присаживаются за столы. На листе бумаги по очереди зарисовывают то, что им удалось запомнить, затем передают лист другому члену команды.
По завершении работы один участник команды выходит и демонстрирует получившееся изображение, называет символ России.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит шестой вопрос нашей викторины.
Среди просторов нашей великой Родины есть уголок, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь помнить свой родной уголок, свой дом, своих родителей и друзей.
6. Как называется наш родной край? (Урал)
На Урале жили смелые и умелые люди. После трудного рабочего дня играли на разных музыкальных инструментах. Умели наши предки работать и отдыхать с душой.
Ребенок
Звонкие, резные, ложки расписные
От зари и до зари нам играют ложкари.
И мы ребята смелые
Во всех делах умелые.
Инструменты мы возьмем
И оркестр заведем.


Задание команде:
Прослушать звуковой фрагмент и сыграть его на народных инструментах. Определяется, чья команда точнее и дружнее исполнит мелодию.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают шестой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит седьмой вопрос нашей викторины.
7. Как назывались первые жители Урала? (ханты и манси)


Ханты и манси жили в чумах.
Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)


Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают седьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит восьмой вопрос нашей викторины.
8. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Чье имя носит наш город? (летчика Анатолия Константиновича Серова)


Ребенок
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Наша воздушная граница
Надёжна и крепка.
Ведущий
Как вы думаете, какими должны быть летчики?
Дети высказываются (сильными, выносливыми, ловкими)
Ведущий
Давайте посмотрим, можете ли вы проявлять смелость, ловкость.
Игра «Самолет». Правила проведения игры.
Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа – отряд летчиков.
Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.


Игра проходит под звуковое сопровождение. Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
Ведущий
Возвращаемся в наш город. Внимание, посадка!
Дети присаживаются на свои места за столами.
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают восьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит девятый вопрос нашей викторины.
9. Игра "Угадай, что я загадала"
Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Серова. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Набор изображений для 1 команды:
- здание администрации города
- юбилейный камень к столетию города
Набор изображений для 2 команды:
- здание дворца культуры металлургов
- «Камень желаний» у библиотеки им. Д.Н. Мамина-Сибиряка
Набор изображений для 3 команды:
- Храм во имя Преображения Господня
- Мемориал «Вечный огонь»
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают девятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит десятый, заключительный вопрос нашей викторины.
10. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Почему эта улица называется Зеленая? (ответы детей)


Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают десятый этаж дома.
Ведущий
Наши ребята вместе с родителями подготовили книгу «Улицы нашего города». Демонстрация книги и рассказ детей об улицах.
Ведущий.
- Вы ребята, молодцы, очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, уважаете своих родных и друзей, знаете свой край.
Предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом.
Ведущий.
Какие замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим дома друг друга.
Дети проходят по кругу, рассматривая дома других команд.