Где живет фадеев. Музыкальный продюсер Фадеев Максим: биография, личная жизнь, творчество. Семья не для песен

Имя: Максим Фадеев (Maksim Fadeev)

Возраст: 51 год

Место рождения: Курган, Россия

Рост: 180 см

Вес: 92 кг

Деятельность: композитор, режиссёр, певец

Семейное положение: женат

Максим Фадеев - биография

Он мечтал стать спортсменом, а музыкой занимался лишь для души. Но судьба не оставила выбора. Впрочем, и музыкальная карьера могла оборваться в один далеко не прекрасный день.

Если бы «Золотой глобус» вручали в номинации «Самый скандальный деятель шоу-бизнеса», награду получил бы Максим Фадеев. Макс умудряется ссориться со всеми - подопечными артистами и их спонсорами, руководством телеканалов и редакторами телепроектов. Но если бы «Золотой глобус» вручали в номинации «Самый чуткий продюсер», награду тоже получил бы он.

Все отмечают его удивительное умение угадывать будущих звезд. А еще этого крупного и неуклюжего с виду мужчину считают одним из лучших музыкантов. Как в одном человеке уживаются столь противоречивые качества? Загадка...

Детство, семья Фадеева

В музыкальную школу Максима отдали в пять лет. Родители просто не рассматривали других вариантов: сами они буквально дышали классической музыкой. Папа в провинциальном Кургане был известной личностью - писал музыку, преподавал в музучилище. Мама - музработник в ДК машиностроителей - великолепно пела романсы. Максим, конечно, ходил на уроки композиции и сольфеджио. Но в дальнейшем ни исполнять, ни сочинять музыку не собирался: ему больше нравилось тусоваться во дворе.

В 12 лет парня поставили на учет в детскую комнату милиции. Там его взяли на слабо - мол, хороший музыкант должен хоть на метле сыграть, а ты даже на бас-гитаре не умеешь. Не умею? Научусь! Вскоре Макс уже выступал на школьной дискотеке. Да и к ненавистному фортепиано проникся уважением и даже стал брать уроки джазовых импровизаций.


И все же становиться пай-мальчиком он не собирался. Серьезно занимался айкидо, ведь только физически крепкие ребята могли заработать авторитет в курганских дворах. К 17 годам Фадеев достиг определенных успехов. Но однажды на тренировке случилась беда: Макс потерял сознание, на скорой его доставили в больницу, где он пережил клиническую смерть. Приговор врачей: порок сердца, о спорте - забыть! Так судьба сама выбрала ему дело жизни - музыку.

Максим Фадеев - музыка, песни

Вскоре Максим сочинил свою первую песню «Танцуй на битом стекле». Играл в группе при ДК машиностроителей, затем выступал с группой «Конвой» от Курганской областной филармонии. Когда Фадееву было 19, какие-то отморозки отвезли его в лес - в девяностые шоу-бизнес активно делили между собой бандитские группировки. Били палками сразу несколько человек, сломали лодыжки, изуродовали пальцы и бросили умирать. Максим полз до города почти 20 километров... Восстановил руки благодаря методу доктора Илизарова. Лечился долго, и никто не давал гарантий, что подвижность пальцев вернется.


Уезжая в Москву, Фадеев был уверен: столица примет его с распростертыми объятиями. Во-первых, уже имелись полезные знакомства (переехать его убедил певец Сергей Крылов), во-вторых, сочинив несколько песен и заняв третье место на конкурсе в Юрмале, Максим чувствовал себя профессионалом. Однако юношеский пыл быстро остудили - и на радиостанциях, и на телеканалах твердили: «Неформат!» А вот его способностям сочинителя и аранжировщика нашлось применение: он работал в студии с Пугачевой , Леонтьевым и другими звездами.

В 1993 году по рекомендации Федора Бондарчука к Максиму обратилась Светлана Гейман - она искала аранжировщика. Поначалу Фадеев не воспринял ее всерьез - думал, очередная дочка банкира возомнила себя певицей. Но оказалось, она действительно талантлива и такая же «неформалка», как и он.


Их совместное с Линдой (так она назвалась) творчество поначалу шокировало публику. А вскоре появились поклонники, и уже через год первый же альбом стал «платиновым». Тогда Максим осознал: его призвание - быть продюсером. Когда выступаешь сам, трудно смотреть на процесс со стороны. Кроме того, он буквально фонтанировал идеями.


Именно он сотворил из Наташи Ионовой, вокалистки со скромными данными, мега-проект Глюк"oZa. Разработал образ от и до: имя, непривычные для нашей эстрады песни, мультяшные клипы. Сам запустил утку о якобы синтезированном на компьютере голосе и сам же раскрыл интригу, через два года явив миру живую Наташу.


Он же руководил второй «Фабрикой звезд», с «конвейера» которой сошли ставшие успешными артистами Юлия Савичева , Полина Гагарина , Елена Темникова , Иракли Пирцхалава.


Но над его собственными музыкальными возможностями судьба словно продолжала издеваться: в 38 лет Фадеев начал терять слух. Зато с годами у него развилось невероятное чутье: он мог мгновенно оценить данные исполнителя - вокал, харизму, пластичность, музыкальность. Лепил звезд, как из пластилина: менял репертуар, имидж, даже личную жизнь. Результата добивался быстро.


Так, группа «Серебро», основанная в конце 2006 года, в 2007-м уже заняла третье место на «Евровидении». Однако наряду с реноме самого удачливого продюсера Фадеев приобрел репутацию и «самого скандального».

Скандалы

С Леной Темниковой, солисткой «Серебра», Фадеев больше не общается, а на вопросы журналистов отвечает: «Больше не хочу говорить об этом человеке». Он не опускается до подробностей конфликта.

Обычно бывает так: певец, став известным, решает, что продюсер больше ни к чему и отдавать ему часть заработанных денег необязательно. Вместо того чтобы корректно расстаться, начинает поливать того грязью и выдумывать несуществующие «грехи из прошлого». В большинстве случаев такие «самостоятельные» артисты, оставшись без продюсера, быстро стираются из народной памяти.

Обижена на Фадеева и Катя Лель , с которой он когда-то тесно сотрудничал. Но тут Макс слегка приоткрыл завесу тайны. Александр Волков, который вкладывал огромные деньги в певицу, оплачивал гастроли и записи альбомов, тяжело заболел - и сразу стал ей не нужен. Фадеев просил Катю хотя бы позвонить Волкову, но в ответ услышал: «Это выше моих сил». Кстати, он не делает особой тайны из коммерческой стороны шоу-бизнеса. Так, за песни для Лель Макс получал по 50 тысяч евро, и это еще дешево - «по дружбе». Его стандартная такса - втрое выше. Зато большинство песен Фадеева становились хитами.


При этом Максим прекрасно понимает, когда можно заработать, а когда брать деньги - просто кощунство. Участвуя в проекте «Голос. Дети» (кстати, в двух первых сезонах победили его подопечные -Алина Кожихина и Сабина Мустаева), он не зарабатывал, а только вкладывал - в постановку номеров, костюмы. На то, что когда-нибудь потраченные средства вернутся, даже не рассчитывает.


Отказался и от гонорара за участие в этом шоу. Говорит, что сделал это в память о дочери: они с женой ждали первенца, но в результате врачебной ошибки ребенок погиб при родах. Пережить трагедию помогло творчество - он написал «Колыбельную»: «Спи, мой малыш. Спи, я спою, / Тихо нежною юлою заведу колыбельную...»

Максим Фадеев - биография личной жизни

Нетипична с точки зрения нашего шоу-бизнеса и его личная жизнь. С будущей женой Натальей Максим познакомился еще в Кургане в начале 1990-х. Она была танцовщицей в клипе его группы «Конвой». Вместе проходили и огонь, и воду, и медные трубы. Когда она забеременела второй раз, решили на время уехать в Германию, где в 1997 году и родился их сын Савва.


Не так давно продюсер шокировал публику, объявив: он расторгает контракты со всеми своими клиентами и будет строить новый шоу-бизнес. Говорит, что время перемен давно настало, и теперь будет только лучше. Надеемся, чутье его не подведет. А «нюх» на звезд он не потерял - взять хотя бы шоу «Песни» на ТНТ. Макс сам готов подпевать молодым! А ведь в мае ему исполнится 50...

49-летний Макс Фадеев закрывает свой продюсерский центр. Его подопечные — группа SEREBRO, Юлия Савичева и другие — опубликовали в социальных сетях ролик, в котором говорится, что« ПЦМФ больше нет». Фадеев подтвердил, что его продюсерский центр перестал существовать, а контракты со всеми артистами расторгнуты.

instagram.com/fadeevmaxim

« ПЦМФ больше нет. Мы расторгли все продюсерские контракты с артистами. В 1993 году я начал сотрудничать как продюсер со своим первым артистом. В то время музыкальный бизнес был другим — мы были новаторами и в музыке, и в подходе к самому бизнесу. Сегодня артисты становятся другими, в том числе, я имею ввиду и тех, с кем работаю на протяжении многих лет, и самого себя», — написал Фадеев в Instagram(Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. — Прим. ред .).


instagram.com/fadeevmaxim

Популярное

Однако Макс создал новый проект и заявил, что начинает все с нуля. «Мы не только избавляемся от старого названия — Продюсерский Центр и в силу вступает новое название — МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕЙБЛ MALFA, но и полностью меняем бизнес-стратегии. Я много говорю о новом шоу-бизнесе, и для того, чтобы построить его с нуля, нужно обновить то, что уже ждало изменений. Мы начинаем с себя. Наступило время личностей, когда артист сам создаёт тренды и работает над своим образом — это новая, ещё неотработанная для большинства схема, но мы идём на этот риск», — поделился продюсер.


Музыка Максима Фадеева - настоящее явление в отечественном шоу-бизнесе. Этот человек не боится ломать стереотипы и следовать собственным правилам. Его проекты никогда не остаются незамеченными. Его жизнь соткана из ярких событий и грандиозных побед. О том, как складывалась судьба известного продюсера и композитора, пойдет речь в этой статье.

Детство

Фадеев Максим, биография которого представлена в этой статье, появился на свет в 1968 году, 6 мая. Его мама - Светлана Петровна - известная певица, которая талантливо исполняет русские и цыганские романсы. Она, цыганка по происхождению, сумела привить сыну любовь к народному творчеству. Папа нашего героя - талантливый композитор. Он автор музыки к нескольким десяткам успешных спектаклей. С пяти лет будущий продюсер посещал музыкальную школу. В подростковом возрасте он научился играть на бас-гитаре. Чуть позже он поступил в училище на два отделения - фортепианное и хоровое. Акустическая гитара стала его следующим достижением. Кроме того, мальчик активно занимался спортом. Однако в 17 лет он попал в реанимацию с обострением порока сердца. Он испытал клиническую смерть, перенес прямой массаж сердца и вернулся к жизни. После этого случая парень начал писать собственные композиции.

Сольная карьера

После этого начал заниматься сольной карьерой Фадеев Максим. Биография будущего продюсера отныне была неразрывно связана творчеством. Он играл в местном поп-коллективе при Доме культуры, затем стал бэк-вокалистом в группе «Конвой». После он стал солистом этого коллектива. С ним он посетил тысячи населенных пунктов. Вскоре Максим стал известным и был направлен на конкурс «Юрмала-89» в качестве участника. В финальном туре парень занял третье место. Ему вручили премию в размере 500 рублей. Однако певческая карьера его не прельщала. Вместо этого он начал писать музыку для рекламы. Это занятие принесло ему ощутимую прибыль.

Первые шаги в столице

С временем был приглашен в Москву Максим Фадеев. Начало карьеры в столице ему обеспечили нужные связи. Парню пообещал поддержку певец Сергей Крылов. В 1993 году композитор устроился аранжировщиком в студию звукозаписи. Он создавал композиции для знаменитых исполнителей - Вячеслава Малежика, Валерия Леонтьева, Ларисы Долиной. Сольная карьера не удалась парню по одной причине - его музыкальный материал был непривычным для россиян. Эпитет «неформат» стал преследовать талантливого музыканта. И он решил стать продюсером.

Работа с Линдой

Максим Александрович Фадеев обладает настоящим чутьем на таланты. В 1993 году с ним связался Федор Боднарчук. Он предложил прослушать исполнительницу, которая нуждалась в одаренном композиторе. Так началось плодотворное сотрудничество со Светланой Гейман. В последствии она стала известна как певица Линда. Их творческий союз длился шесть лет и увенчался большим успехом. Макс стал очень знаменитым среди российской публики. Многих порадовало сочетание высоко качества, необычного звучания и запоминающихся мелодий. В сентябре 1997 года совместный концерт Фадеева и Линды собрал 400 000 зрителей. Это рекордная цифра для российского шоубизнеса. Композитор и продюсер утверждал, что отдал Линде все, что знал и умел, а она, в свою очередь, сделала то же самое. Для Линды он написал 6 альбомов, а исполнительница получила звание «Певицы года».

Телевизионные проекты

Вскоре перебирается в Германию Фадеев Максим. Биография знаменитости обогатилась новым перспективным начинанием - он начал писать музыку для кино. Были созданы звуковые дорожки к пяти картинам. Кроме того, начала свою работу новая группа - «Oil Plant». Через некоторое время продюсер уехал в Чехию и написал саундтрек к российской ленте «Триумф». В это же время он начал работу над проектами «Total» и «Монокини». В 2003 году Макс возвратился в Россию. Он стал участником телевизионной программы «Фабрика звезд-2» на Первом канале. Это вернуло ему интерес отечественной публики. Выступления певицы Глюкозы закрепили успех. Композитор приобрел незыблемый авторитет среди своих коллег и российских слушателей. Однако, когда в 2011 году был запущен ностальгический проект «Фабрика звёзд. Возвращение», Максим отказался от участия в нем. Алла Пугачева сделала то же самое, мотивировав свое решение тем, что привыкла работать именно с Фадеевым.

Другие достижения

Музыка Максима Фадеева сделала известными множество талантливых исполнителей. Полина Гагарина, Елена Темникова, Наталья Ионова обязаны своей популярностью этому талантливому продюсеру. В 2003 году трио Serebro получило третье место на конкурсе «Евровидение». А в 2007 году композитор основал собственную компанию «Глюкоза продакшн» вместе со своей давней соратницей - певицей Глюкозой. Именно в это время Макс вплотную приступил к созданию анимационного фильма под названием «Савва. Сердце воина». Прототипом главного героя стал сын композитора - Савва. Проектом заинтересовался американский сценарист Пуарье Грегори. Он представил на суд зрителей западную версию мультфильма. Фадеев стал режиссером и автором музыкального материала к нему.

Знаковое шоу

В начале 2014 года зрители увидели новое телевизионное шоу - «Голос. Дети». В качестве одного из наставников в нем выступил Фадеев Максим. Биография знаменитого продюсера складывалась очень непросто. Одним из тяжелых событий в его жизни стала смерть собственного ребенка. Поэтому Макс очень трепетно относится к детям. Он решил участвовать в проекте бесплатно, чтобы подчеркнуть особое отношение к участникам конкурса. Воспитанница композитора - Алиса Кожикина - сумела победить в шоу. В 2014 году она отправилась на «Детское Евровидение» и заняла на нем пятое место. Успех ей обеспечила песня, написанная Фадеевым. Участники команды продюсера посетили с концертами более пятидесяти городов России. Некоторые из них - Дарина Иванова, Ирина Морозова, Анна Егорова - объединились в группу «3G».

«Страсти Христовы»

Творчество Максима Фадеева постоянно обогащается новыми проектами. Например, в 2011 году появилась информация о том, что композитор приступил к написанию новой оперы на религиозную тему. Он назвал ее «Страсти Христовы». Материалом для либретто стали библейские сказания. Для продолжением работы Макс решил встретиться с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, чтобы получить надлежащее благословение. Премьера оперы должна была состояться в 2013 году.

Личная жизнь

Всегда старался не афишировать свою личную жизнь Максим Фадеев. Семья, жена, дети - все это было тайной за семью печатями для широкой публики. Ходили слухи, что он женился на гримере Линды. Это не совсем так. Симпатичную танцовщицу Наталью Макс встретил еще на кастинге в клип группы «Конвой». Он сразу решил, что она станет его супругой. Девушка сопровождала его повсюду. Переехала с ним в Москву, не боясь неизвестности и всевозможных испытаний. Наташа потеряла новорожденную дочь и сама чуть не погибла при родах. Максим, как мог, поддерживал ее, сумел создать все условия для ее полного выздоровления. Семейная жизнь знаменитого продюсера выдержала многое. Во время сотрудничества с Линдой он почувствовал себя настоящей звездой. Жена сумела его спустить с небес на землю, привить ему истинные ценности. Кроме того, Наташа оказалась неплохим стилистом. Именно она придумала сценический образ Линды. С этой женщиной Макс живет уже более 25 лет, и каждый день благодарит Бога за встречу с ней. В семье родился ребенок - сын Савва. Сейчас он учится на режиссера, снимает клипы. Например, создал видеоролик на песню группы Serebro «Сломана».

Бизнес

Музыкальный продюсер Максим Фадеев не устает удивлять своих поклонников. После рождения сына он обнаружил, что в России практически нет пункта общественного питания, в котором можно безопасно и вкусно накормить ребенка. Так родилась идея создания детского ресторана. Воплотил ее композитор вместе с музыкантом Эмином Агаларовым. В музыкальном кафе «У Дяди Макса» - только экологически чистые продукты и необычные блюда. Здесь можно найти конфеты из телятины и разнообразные десерты.

Заключение

Макс Фадеев продолжает свой яркий творческий путь. Сейчас он хочет вновь заняться сольной карьерой. У композитора были серьезные проблемы со слухом. Его мама придерживается теории о том, что одаренный человек должен радовать людей своим талантом, иначе непременно придет расплата. Максим и сам начинает думать, что пение - его призвание, которым не стоит пренебрегать. А это значит, что скоро мы услышим его песни в авторском исполнении. А еще знаменитый композитор создает классический реквием, который посвящает собственному отцу. Он планирует сам дирижировать оркестром, который будет исполнять его новое произведение. Пожелаем ему новым успехов и творческих побед.

Еще с детства обожаю творчество, музыку и проекты Макса Фадеева - качественно, интересно, свежо. Но, как это часто бывает, о личной жизни известно совсем немного, поэтому, прочитав интервью с семьей Макса Фадеева, я решилась разместить его целиком.

Тут показаны и амбиции молодых жен, и их ошибки, и настоящее семейное счастье. Так что прочитала я взахлеб.

О жене Макса Фадеева почти ничего не известно. Проскакивала информация, что она была стилистом певицы Линды, пела за Глюк’Оzу и зовут ее Даша Ухачева. Пытаясь разыскать Дашу, я прошерстил все адресно-телефонные справочники. Но ни в Москве, ни в Кургане, откуда она родом, женщин с такими именем и фамилией не оказалось. Тогда я решил позвонить самому Максу. Трубку взяла сначала его мама - Светлана Петровна,

Родители Макса Фадеева

Фото: родители Макса и Артема Фадеевых: Мама - Светлана Петровна и Папа - Александр Иванович - тоже профессиональные музыканты.

Максим Фадеев о своих родителях: "Мой отец Александр Иванович Фадеев - композитор, заслуженный педагог РСФСР. Мама Светлана Петровна - педагог хора, исполнительница романсов. Двоюродный дедушка Тимофей Белозеров - советский поэт, его именем названа улица в Омске. Бабушка - ученица блистательной Лидии Руслановой. Так что у нас это, наверное, семейное. "

а потом передала ее младшему сыну - Артему, менее известному в широких кругах, но, как утверждают знающие люди, не менее талантливому композитору и аранжировщику, чем Макс.

Брат Макса Фадеева - Артем

Фото: композитор, продюсер и аранжировщик Артем Фадеев

Зря стараетесь, - добродушно рассмеялся Артем. - На самом деле жену Макса зовут Наталья Фадеева, а Даша Ухачева - ее псевдоним.

Наталья Фадеева (Даша Ухачева) - жена Макса Фадеева

Фото: эту фотографию Максим разместил 12 августа 2015 года в день рождения жены Наташи Фадеевой.
Подписав: "20 лет назад в нашей семье появилась традиция. В День Рождения моей Наташки я всегда дарю ей 1001 цветок! Вот и вчера я ее поздравил."

Фото: Макс Фадеев со своей второй женой Наташей и сыном Саввой.

До Наташи, женой Макса Фадеева была Галя

В 1988 году наш папа, покинув должность заведующего Курганским музыкальным училищем, стал худруком местной филармонии, - говорит брат Артем Фадеев. - Это было на руку и мне, и Максу. Я мог спокойно прогуливать занятия, потому что на тот момент был студентом училища, а Макс, который старше меня на семь лет, осуществил свою давнюю мечту - создал при филармонии группу «Конвой».

Получив возможность гастролировать по селам и близлежащим городам, Фадеев начал получать свои первые деньги. Но даже по тем временам до смешного маленькие. Зарплаты в 70 рублей Максу едва хватало, чтобы содержать молодую жену Галину.

Прожили Галя и Максим совсем недолго, - рассказывает Светлана Петровна. - Первая сноха убежала от моего сына к одному из друзей Максима . Потом одумалась и решила вернуться. Но как она его ни умоляла, сын ее не простил. Совершила ошибку - теперь расплачивается. Второй ее муж оказался наркоманом и бандитом. Она от него сбежала с ребенком и сейчас торгует на рынке. Недавно я ее встретила, она меня мамой назвала и призналась, что никого, кроме Макса, не любила.

А Наташу Макс приметил в Кургане, когда отбирал девушек для участия в клипе группы «Конвой», - продолжает Артем. - Она танцевала в массовке. Когда брат ее увидел, сразу сказал: «Это моя будущая жена». Так и случилось.

Летом 1990 года, когда Макс и Наташа снимали убогую квартирку без телефона на окраине Кургана, на пороге неожиданно появился популярный в те годы певец Сергей Крылов . Он был наслышан о молодом талантливом курганском музыканте Фадееве и, приехав на гастроли в Зауралье, пришел к нему домой - знакомиться. Он же и предложил Максу перебираться в столицу.

Поначалу супруги поселились у друга, а потом сняли однокомнатную халупу недалеко от кольцевой автодороги. Запасы тушенки и сгущенки, которые чета привезла с собой, быстро закончились, поэтому молодые люди часто голодали.

Вспоминая те годы, брат любит рассказывать историю, как Наташа однажды нашла за кухонной плитой старую картофелину, сварила ее и, смакуя, долго лакомилась в компании любимого супруга, - поведал Артем.
Домашнее музицирование

О самоотверженности Наташи мне взахлеб говорили все, с кем пришлось общаться. Рассказывали в том числе, что ради семьи она отказалась от карьеры певицы.

Слухи о том, что Ионова (Глюк’Оzа) открывает рот под песни, записанные супругой Макса, бродят уже давно. По версии радиопродюсера Михаила Козырева, Фадеев думал сотворить эдакий виртуальный проект: чтобы на сцене был не живой человек, а компьютерный персонаж, поющий с большого экрана. Но российский слушатель не был готов к такому неординарному ходу, все хотели видеть исполнительницу воочию, вот и пришлось спешно искать девочку, которая открывала бы рот под песни, исполненные женой Макса. Вот что Козырев об этом рассказывает:

Я отчетливо помню, что Фадеев сразу заявил: «Жена у меня на сцену не выйдет и на гастроли не поедет. Это железно». Я ему ответил: «Это с нашими-то доходами от продажи дисков? Тогда надо придумать, как деньги вернуть, и еще, может, заработать!» - «Придумаю!» - сказал Макс. Придумал - всю эту общеизвестную историю с девочкой.

Ту же версию поддерживает знаменитый пиарщик Александр Кушнир:

Я буду говорить о фактах. А факты таковы: сначала Фадеев мне показал абсолютно готовый альбом, где на некоторых песнях звучала пикалка, чтобы пираты не украли. А Наташа Ионова появилась лишь через год после этого. Я помню, что мой старый приятель - президент компании «Universal Music Russia» Дмитрий Конов - как-то публично произнес фразу: «Голос жены Фадеева принадлежит Наташе Ионовой». Кстати, про эту историю я упомянул в книге «Хедлайнеры». После ее выхода ждал исков в суд от недовольных продюсеров и артистов, карты которых я раскрыл. Но никто из окопов не высунулся. Несколько иную версию изложил участник одного из ныне подзабытых проектов Макса:

На первом диске действительно пела жена Макса. Поначалу они просто дурачились. У нее, конечно, нет выдающихся вокальных данных. Но ведь всем известно, что при нынешних технических возможностях запеть может даже абсолютно безголосый. А вот когда вопрос стал ребром, Макс уперся: «Жену на сцену ни за что не пущу!» Тогда и кинулись на поиски девочки, соответствующей созданной легенде. А потом уж Наташа Ионова пела в заданной манере сама - да это и не так уж трудно.

- Жена Макса занималась музыкой? - задал я больше всего волнующий меня вопрос матери братьев Фадеевых.

Да не слушайте вы эти сплетни, - с ходу пресекла разговор на щекотливую тему Светлана Петровна, сообразив, к чему я клоню. - Наташа - домашняя. Она такая заботливая, главное для нее в жизни - сын Савва, ему сейчас десять лет, и муж Макс. Ни о какой сцене она никогда и не думала. Ну сами посудите, до песен ли ей было: когда Макс раскручивал проект «Глюк’Оzа», Саввочке в то время и двух лет не исполнилось. Сын с невесткой над ним дрожали. Ведь до этого они пережили страшное горе - у них умер первый ребенок, девочка. Поэтому Максу и в голову не могла прийти подобная идея - раскручивать жену как певицу.

- Ну а хотя бы дома, для себя, Наташа поет? - поинтересовался я у Артема.

Вот вы, наверное, дома, тоже поете - под настроение, - парировал брат продюсера. - У жены Макса нет никакого музыкального образования. Конечно, чисто теоретически так, как поет Наташа Ионова, любой человек может спеть. И Наташа Фадеева тоже может, но Максу как продюсеру это не нужно!

Расплата за предательство?

Все эти слухи - неправда, - продолжает возмущаться Артем. - Если вы помните, Глюк’Оzа появилась после Линды. Мне кажется, разговоры про жену Макса пошли со стороны окружения ее отца. Конечно, я никого не обвиняю, а просто высказываю свою точку зрения.

С отцом певицы Линды - банкиром Львом Гейманом - Макс познакомился в 1994 году.

Тот предложил молодому музыканту заключить контракт - сочинять песни исключительно для его дочери Светы, ставшей в шоу-бизнесе Линдой. Макс с радостью согласился и выдавал на-гора успешные альбомы, принесшие его подопечной популярность, а ему - солидные гонорары. Над этим же проектом работала и Наташа Фадеева. Окончив за границей курсы стилистов, она помогала мужу придумывать образы для начинающих певцов. Проект принес супругам долгожданное материальное благополучие.

В 1997 году Максим с женой въехали в огромную двухуровневую квартиру в новом районе Москвы - Северном Бутово. Тогда же начинающий продюсер перевез из Кургана в Подмосковье маму и брата, купив им 2-комнатную квартиру в городе Фрязино. И в это же время у Макса случилось горе - умерла долгожданная маленькая дочка.

Продюсер решил сменить обстановку, чтобы отвлечься. В 1998 году Макс Фадеев с женой перебрался в ФРГ , в маленькую деревушку под Нюрнбергом. Поначалу Макс продолжал сочинять для Линды. Но в России грянул кризис, банк Геймана лопнул. К тому же Фадеев не желал больше работать лишь с одной исполнительницей и мечтал о новых проектах. Он сделал неожиданное предложение своему недавнему благодетелю: Линда должна выпустить клип, где она споет в смирительной рубашке, а затем покинет шоу-бизнес на два года. При этом она не должна давать никаких интервью, выступать и сниматься на телевидении. Менеджеры Линды опешили от такого неожиданного хода, ведь по контракту Макс должен был выпускать очередной альбом певицы.

В ту пору Фадеев жаловался друзьям, что ему угрожают неизвестные. А люди Геймана, комментируя разрыв с ним, не уставали повторять, что у Макса тяжелый характер и он не выполнил свои финансовые обязательства.

Окружение Линды, конечно же, с большой ревностью следило за раскруткой Глюк’Оzы. И если придерживаться версии Артема, совершенно не исключено: узнав про то, чей голос поначалу зазвучал в новом проекте, люди Геймана приложили усилия, чтобы семейная тайна Фадеевых вышла наружу.

Семья не для песен

Когда я дозвонился до Фадеевых, то спросил, как дела у жены Артема - Татьяны Заикиной. Больше шести лет назад она появилась на сцене под именем Monokini. Кстати теперь Монокини выступает под именем МоНа (MoNa) и ведет блог - instagram.com/mona_official

Начинающая певица приехала из Волгограда. Выйти на братьев Фадеевых ей помогла подружка – «фабрикантка» Ирина Дубцова. Девушка произвела впечатление не столько вокалом, сколько эффектной внешностью. Макс написал для нее альбом, а Артем влюбился и предложил выйти замуж. Но новые продюсеры вскоре охладели к ней и забросили проект. В нынешнем году срок контракта с фирмой «АРС» истекает. Поговаривали, что братья Фадеевы собираются снова зажечь звезду Monokini.

Артем и Таня развелись еще в ноябре прошлого года, - огорошила меня Светлана Петровна. - Прожили шесть лет, а детей так и не завели. Таня все мечтала, что наконец запоет. Но она сама виновата - предала Артема, ушла к другому. Какую же глупость учудила! Артемка ее так любил и часто мне говорил: «У меня жена - чудо, я без нее не могу!» Такого парня она никогда не найдет! Он даже уговаривал ее остаться, унижался. Сколько раз я ей твердила: не повтори историю первой жены Макса! Тане не за что на нас обижаться. Одевали ее, как куклу, жила в достатке, в золоте ходила, захотела машину - пожалуйста. Каждый год они по два раза отдыхали за границей, где только не были! Артем и дом ради нее выстроил на Ново-Рижском шоссе, размахнулся на 450 квадратных метров. В последнее время я чувствовала, что дело у них идет к разрыву. Таня каждый вечер уходила гулять одна - по клубам. Возвращалась за полночь. Тема терпел. Говорил: «Пусть нагуляется и успокоится».

После Тани Монокини, Артем начал встречаться с Еленой Темниковой . Тогда Лена еще пела в группе Серебро (Serebro).

Но в мае 2014 года Елена ушла из трио, после в июле (многие пишут, что в апреле, но точно не ясно) 2014 года Лена вышла замуж за 32-летнего бизнесмена по имени Дмитрий, а в 27 марта 2015 года Темникова родила дочку. (instagram.com/lenatemnikovaofficial)

Уйдя от мужа, Татьяна поменяла телефон. А ее друзья сказали мне, что она скрывается от всех - чего-то боится. Как меня уверили - в подполье она ушла не из-за Артема. Говорят, Monokini попала под влияние сына неких очень богатых родителей. Он вроде бы оказался наркоманом и очень неуравновешенным типом. Как утверждают ее знакомые, Таня очень ждала окончания контракта с фирмой «АРС», рассчитывая вновь выйти на сцену. Только не была уверена, что Артем тоже хочет этого. Семья Фадеевых настраивала ее на домашний лад: и Макс, и Артем, и Наташа, и свекровь убеждали ее родить малыша и посвятить себя семье.

Артем писал новый альбом. Возможно, он отдал бы его Тане, - поведала Светлана Петровна. - Но сейчас я знаю точно: эти песни споет ушедшая из «ВИА Гры» Оля Корягина. Вот увидите - осенью будет такая бомба! А Артемка без жены не останется. За ним много девочек бегает. Хотя бы Ольга Серябкина из группы «Серебро». Но он сейчас сблизился с другой. Она не из певиц, Ира ее зовут. Хорошая такая: домашняя, любит читать, увлекается вязанием. Надеюсь, у них получится крепкая семья, такая, как у моего Максима с Наташей.

Близко знающие Макса люди говорят, что на него сильно подействовал разрыв с первой женой Галей. Он долго не мог пережить, что она от него ушла. И Наташа Фадеева не запела со сцены не только потому, что она занималась маленьким Саввой. Макс Фадеев, хорошо зная нравы тусовки, опасается, что супруге вскружит голову «звездная болезнь» и она его бросит. Те же опасения он внушал и Артему. Наташа оказалась послушной, а Monokini проявила характер.

Он познал горечь предательства друзей, потерял все, начинал с нуля. Однако беды артиста не сломили, впрочем, как и болезнь… И выстоять ему помогла любовь родных.

Максим Фадеев с женой и сыном. Фото: личный архив.

Любой продюсер подобен ювелиру: к нему попадают необработанные камни. И только от его таланта зависит огранка драгоценности и то, что получится в итоге — обыденная безделушка или настоящий шедевр. За что бы ни взялся Максим, можно не сомневаться — результат будет отменный. Каждый артист, созданный им, оригинален, что для нашей эстрады, согласитесь, редкость. А песни, написанные композитором, практически всегда становятся хитами, причем не только в России.

Не так давно наш герой приобрел дом на Бали. Именно туда он прилетает отдохнуть, скрываясь от шумной московской тусовки и папарацци. В этот райский уголок земли вряд ли долетают русские шлягеры, но и там наш соотечественник стал знаменит. Местные жители называют его Будда-мен. Из уст людей, исповедующих буддизм, такое сравнение звучит выше всяких похвал… Персона Фадеева всегда вызывала у публики не меньший интерес, чем жизнь его подопечных. Кто он — добрый папа Карло, создавший известные всем сценические образы, или злобный эксплуататор Карабас Барабас? Почему чаще всего предпочитает оставаться в тени? Какие подробности личной жизни скрывает? Ответы на эти вопросы вы найдете в эксклюзивном интервью.

Максим Фадеев: «Конечно же, на мое становление серьезное влияние оказала семья. Она у нас творческая. По материнской линии мой дед Тимофей Белозеров — известный детский писатель, в честь него даже названа улица в Омске, и там же ему установлен памятник. А бабушка — певица, причем училась она у самой Лидии Руслановой. Родители отца погибли во время войны, он вырос в детдоме и знает не понаслышке, что такое лишения. Поэтому с детства он учил меня уважительно относиться к еде, хлебу и беречь своих близких. А это ведь откладывается на всю жизнь! Интерес к музыкальной культуре возник еще в юные годы. Мой папа — не просто музыкант, композитор, написавший много песен для детей и к спектаклям, он еще и педагог, преподавал в музыкальном училище моего родного города Кургана. И моя мама, кстати, училась именно у него. Была его студенткой. Она великолепно пела и поет до сих пор. Я рос среди музыки. Очень четко помню, как, будучи совсем еще крохой, сидел у отца на коленях за фортепиано, и он разучивал со мной какие-то песенки».

Такие дети, как правило, взрослым проблем не доставляют…
Максим:
«Ничего подобного. Например, в возрасте пяти лет я был влюбчивым, добрым мальчиком, но при этом очень любознательным. Последнее из этих качеств причиняло немало беспокойства моим родным. Поскольку я совал свой нос везде, куда его только можно было сунуть. За это мне влетало по шее от мамы и доставалось от электрических розеток, куда я из любопытства втыкал шпильки. Эти удары током меня впечатляли, но не останавливали. Было же интересно, откуда что берется и почему происходит именно так, а не иначе. По той же причине — из желания разобраться, что к чему, — немало вещей было моими руками сломано. Так что при всей своей доброте я все-таки отличался шаловливостью, вызванной жаждой познать неведомое».

Как-то раз вы обмолвились, что очень рано стали самостоятельным. Что вы имели в виду?
Максим:
«Мне было тогда десять лет. И я, как любой мальчишка, хотел иметь велосипед. Пошел в магазин, посмотрел и увидел, что самая примитивная модель „Левушкин“ стоит двадцать пять рублей, а „Кама“ — просто предел мечтаний — аж сорок. Для нас это были запредельные деньги! Наша семья жила довольно бедно. Папа получал сто рублей, мама — восемьдесят. Особо не разгуляешься на такую зарплату, надо выкручиваться, чтобы прожить. Конечно же, мои родители не могли позволить себе купить мне хотя бы „Левушкина“… Ну и я всегда завидовал своим сверстникам, которые гоняли по двору на великах. А потом, подумав, пошел на овощную базу, чтобы заработать деньги. И три месяца сколачивал ящики для овощей. Одна сделанная единица стоила десять копеек. Вот и считайте, сколько я ящиков наколотил на сорок рублей. И потом каждое лето я работал там же — разгружал и загружал машины. Но, несмотря на такую сознательность, мальчишка остается мальчишкой, поэтому мы с ребятами иногда все-таки хулиганили и подворовывали фрукты, нас ловили, стреляли в попу солью».

Окончив музыкальное училище, вы стали работать в Курганской филармонии, создали группу «Конвой», игравшую в стиле андеграунд. Как к вашему творчеству относился отец?
Максим:
«Это было из области „лишь бы не пил и наркотиками не баловался“. Он воспринимал то, что я делаю, но никогда не понимал, поскольку всегда оставался типичным классическим музыкантом. Правда, надо отдать должное, отец не критиковал и не ругал выбранное мною музыкальное направление. Он признавал право на существование даже того, что лично ему, может, и не совсем по вкусу».

Говорят, именно благодаря группе «Конвой» вы познакомились со своей будущей женой…
Максим:
«Да. Мы собирались снимать клип на одну из песен, объявили кастинг девушек на съемки. Сидим мы с пацанами на этом конкурсном просмотре, и вдруг входит Она. У меня тут же вырвалось: „Ребята, это моя жена!“ Те удивились: „Кто это? Как ее зовут?“ Говорю: „Сейчас узнаю“. Подошел к Наташе, познакомился, сообщил ей, что она будет у нас сниматься. И вдруг выясняется, что как раз в тот день, когда у нас начиналась работа, она собирается уехать к бабушке в деревню. Естественно, я стал ее уговаривать остаться. К счастью, мне удалось Наталью убедить. А через три месяца я уже сделал ей предложение. Мы вместе двадцать пять лет. Вот так я не просто влюбился с первого взгляда, но и осознал, что это — спутница моей жизни».

А как решились перебраться в Москву?
Максим:
«В какой-то момент я и моя жена поняли, что мою музыку вряд ли кто-то в должной мере поймет и оценит в Кургане. В это же время в наш город с гастролями приехал певец Сергей Крылов. Он запомнил мое, на мой взгляд, не очень-то удачное выступление на фестивале „Юрмала“ и специально нашел меня. Мы сели, поговорили. И Сергей посоветовал мне переезжать в Москву. Я и Наташа обдумали этот разговор и рванули в столицу. С собой у нас был только ящик тушенки и коробка сгущенного молока. Все! Больше ничего! И поначалу мы обитали на вокзале. Пока не сняли квартиру за пятьдесят долларов. В это верится с трудом, но в те годы за такую сумму можно было арендовать жилье в столице. И я начал работать — и музыкантом, и аранжировщиком. И, несмотря на то что сейчас я с легкостью об этом говорю, мы тогда пережили трудные времена. Очень тяжелые, я бы сказал… Но справились с этим».

Вашим первым продюсерским проектом стала певица Линда, которая пела ваши песни…
Максим:
«Да. Линда как артистка создана мною от, А до Я, а ее внешний облик как стилист придумывала моя жена. К этой работе я привлек своих друзей. Привез за собой в столицу группу „Конвой“, где я пел с юности, лет с шестнадцати-семнадцати. И даже оплачивал им жилье. Помогал, предоставлял им работу, поддерживал. Много было таких эпизодов. Мне казалось, что у нас по жизни девиз, как у мушкетеров: „Один за всех, и все за одного!“ Во всяком случае, у меня было такое восприятие, в соответствии с которым я и поступал. Поэтому я не мог не подключить их к проекту „Линда“, куда нырнул с головой. Тащил за собой целую толпу. Я понимал, что можно справиться и одному, но как же заниматься чем-то без друзей… В своих поступках я полностью руководствовался дружбой, хотел дать им реализоваться. Стали работать с Линдой, она совершенно чудная девочка. Я могу повторить это и сейчас — она очень хороший человек. И помню я ее только такой. Уверен, что все изменения в наших отношениях произошли исключительно из-за влияния ее папы, который выступал в качестве спонсора. Ему нарассказывали про меня разных историй, страшилок и вранья, он и поверил. И начал вести себя как слон в посудной лавке. Вместо того чтобы все взвесить, проанализировать, прийти и просто поговорить. Начались какие-то угрозы, нелепые оскорбления и обвинения. Некрасиво было. На этом наши пути разошлись. Я ушел. После этого мы с Линдой никогда не разговаривали. Но, насколько я знаю, они до сих пор считают меня врагом номер один. Продолжают говорить какие-то гадости обо мне. Настолько омерзительная история, что говорить даже не хочется. И в этой ситуации самым страшным было то, что ради собственных амбиций меня предали мои друзья. Решили остаться и работать в проекте и после моего ухода. Все до одного. Поразительно, но со мной ушли по сути совершенно посторонние люди, которые не были так вхожи в мою семью или связаны со мной многолетними близкими отношениями, — водитель, администраторы. А те, кого я позвал за собой, кому помогал и доверял как себе, остались со словами: „Ну ты сам пойми, мы же тут деньги делаем“… И мне пришлось оставить наработанное и начинать все с нуля. Кстати, я очень долго терпел и молчал. Но если раньше я был не готов к каким-то распрям, то сейчас, имея на руках серьезную доказательную базу, могу сказать, что некоторые из персонажей этой пакостной истории не гнушались ничем, в том числе и состряпали подложные документы. И мы еще начнем судебное разбирательство только с одной целью — чтобы наконец-то, пусть и годы спустя, восторжествовала справедливость. При этом, повторюсь, лично к самой Линде у меня теплое отношение, несмотря на ее нынешние чудовищные музыкальные экзерсисы. Я с ужасом наблюдаю, что будет дальше. Хотя понимаю, откуда что берется. Ее муж — абсолютно неудавшийся пианист, который пытается самоутвердиться за ее счет. Я видел записи, где он даже не поет, а орет мои песни и бегает-прыгает по сцене больше, чем сама Линда. И смешно, и грустно».

Какой-нибудь урок извлекли из этой ситуации?
Максим:
«Я стал только сильнее. Но людям не перестал верить, начал работать с другими артистами. Нельзя же из-за чьей-то непорядочности, как бы больно она тебя ни ударила, ставить крест вообще на отношении к человеку и его природе. Хотя эта история показательна в том смысле, что она является ярким примером деятельности продюсера, которая обывателю порой непонятна. Зачастую считают, что продюсер — это какой-то злой дядька, который просто зарабатывает деньги на несчастных исполнителях. Это не так. Артист — это картина, которую пишет мастер. Художник может создать полотно, которым все будут восхищаться, или же нарисует картинку, которая будет иметь ограниченный успех, а то и вообще окажется незаметной и блеклой».

После такого вероломства Линды не страшно было браться за новый проект? Например, Глюкоза.
Максим:
«Нет, я взялся за сотрудничество с Наташей без опасений, хотя сначала и присутствовали некоторые рискованные моменты. Мы познакомились, когда она снималась в фильме „Война принцессы“ и была удивительным ребенком. Увидев ее, я сразу понял, что она сможет стать суперартисткой. Хотя девчушка, несмотря на юный возраст, уже и пила, и наркотики употребляла. Там все было… Но, поговорив с ней, я сделал вывод, что это очень серьезный, хороший человек, на слово которого смело можно положиться. Я ей сказал, дескать, мы работаем при условии, что со всяческой гадостью и пороками завязываем и сразу оговариваем, что можно делать, а что нельзя. Наташка мне пообещала и всегда соблюдала установленные правила. Стоит отметить, что Ионова исключительно корректно ведет себя по отношению ко мне — и раньше, и сейчас. У нас, конечно, бывали жесткие разногласия, и не единожды. А как иначе между творческими людьми?! Но она меня ни разу не подвела и не обманула. Я ей верю!»

А почему так упорно скрывали исполнительницу от народа? Ведь долгое время мы ее наблюдали лишь в виде мультяшного персонажа из клипов, и все гадали — кто же на самом деле поет… Ходили даже слухи, что свой голос подарила Глюкозе ваша жена.
Максим:
«На самом деле пела и поет Наташа Ионова. Она и есть Глюкоза. Но мы не стали сразу выпускать ее к зрителям, поскольку учили, готовили ее работать на сцене и — плюс — подогревали интерес к таинственной певице. На самом деле мы представили нашу артистку публике раньше, чем планировали. Вынужденно пошли на такой шаг, потому что внезапно с удивлением узнали, что по всей стране с успехом собирают залы лже-Глюкозы. А что — для этого много ума не надо! Аудиозапись включил, и на сцене корчится девочка, рот открывая. Настоящую-то никто никогда не видел. Помню, как я отчитывал Наташу после ее дебюта, который, кстати, показали по телевидению, поскольку она переволновалась и выступила не настолько хорошо, как могла бы».

А правда ли, что Ионову опекал настоящий офицер ФСБ под видом администратора?
Максим:
«Истинная. Поскольку хороший телохранитель — это тот, кто не бросается в глаза, мы не могли к девчоночке приставить здоровенных вооруженных мужиков. Поэтому с ней работала женщина, в прошлом офицер спецслужб, которая, несмотря на безобидную внешность, с легкостью стреляет с обеих рук и может уложить в контактном бою любого мужчину. И вообще мы таким образом охраняем всех своих артистов, с ними работают, если хотите, их курируют — опытные и знающие сотрудники наших доблестных органов. Так что Глюкоза не является каким-то особенным исключением. Для меня важна безопасность каждого из тех, кто сотрудничает со мной».

Не меньше легенд связано и с другой вашей протеже — Юлей Савичевой. Поговаривают, что вы ее знаете чуть ли не с младенчества…
Максим:
«А так оно и есть. Я когда-то дружил с ее отцом (он был ударником в группе „Конвой“. — Прим. авт.). Когда я играл песню „Танцуя на битом стекле“, она у меня на коленях лежала в пеленках и… описалась. Вот такой помню эпизод. Я тогда еще возмущался: „Что, мне теперь с пятном на костюме ходить?! Что ж такое!“ А сейчас видите, какая она выросла… Когда ей было лет восемь, она сказала: „Хочу быть артисткой“, и я ей ответил: „Когда тебе будет шестнадцать, я приду и сделаю тебя звездой“. Ровно так и получилось. И не потому, что я дал обещание маленькой девочке из хорошего отношения к ней. Уже в то время ее талант просто бросался в глаза. И когда Юле исполнилось шестнадцать лет, я взял ее на „Фабрику звезд“, где ей доставалось от меня. Мне даже выговаривали: „Зачем же так строго с девчоночкой?!“ Ну, а как иначе?! Это же я ее привел, в противном случае все воспринимали бы ее как блатную. И спрос с нее был больше, чем с других участников, чтобы было понятно — она такая же, как все. Поэтому ей давали самые сложные произведения. Но надо отдать Юльке должное, она с легкостью и радостью бралась за любую работу и как губка впитывала то, чему ее учили».

А в чем же была причина ее неудачи на «Евровидении»?
Максим:
«Там сложилась ситуация, описанная еще великим русским баснописцем Иваном Крыловым: лебедь, рак и щука. Меня упрекали, почему я тогда не поехал с Юлей на этот конкурс. Все очень просто — вокруг оказалось слишком много советчиков, мнение каждого учитывалось. И получилась ерунда. А я посчитал: ну и зачем нужен еще один говорун в моем лице… Либо я один решаю все, либо много „умных“ голов, но уже без меня. Я один был у группы „Серебро“, когда они выступали на „Евровидении“, и результат, как вы знаете, оказался неплохим, мы получили третье место».

В какой-то период вы уехали жить и работать в Германию, с чем это было связано?
Максим:
«По личным причинам. Жена забеременела, мы решили, что рожать она будет за границей. Есть обстоятельства, из-за которых мы перестали доверять местной медицине. И я с супругой переехал в Германию, в городок рядом с Нюрнбергом в Баварии. Когда подошел срок родов, Наташа легла в клинику при местном соборе. И хотите верьте, хотите нет, а наш сын появился на свет именно в церкви. И мы назвали его старинным библейским именем Савва. В Германии мы прожили еще некоторое время, пока ребенку не исполнилось шесть лет. О том периоде остались самые лучшие воспоминания. Это потрясающие леса, где спокойно разгуливают олени. Чистый воздух. Рождественские елки, которые нас там учили „правильно“, по их традициям, наряжать. Появились и кулинарные пристрастия: кезекухен (Kasekuchen), творожный пирог, и апфельшоле (Apfelshorle) — смесь сока и минеральной воды. И знаете, что забавно, — пока мы жили там, Савва превосходно говорил на немецком языке, как на родном, а вот когда, вернувшись в Россию, он начал учиться в специализированной немецкой школе, язык забыл. Таков нынешний уровень образования и результат введения ЕГЭ — нужно не так, как правильно, а как заложено в тесте. Очень надеюсь, что этот дурацкий единый экзамен отменят к тому моменту, когда сын будет заканчивать школу».

А когда ему это предстоит?
Максим:
«Через год. Ему шестнадцать лет, и следующий класс — выпускной. Он блестяще играет на пианино, но главное — пишет прекрасные стихи. Очень талантливые и взрослые. И мне кажется, что его профессиональный путь будет как-то связан с литературой. Книги, истории, фантазии — это все его ипостась. Хотя пока что больше всего Савву тянет к поэзии. И его творчество меня правда очень впечатляет. При этом он старается быть самостоятельным. И если я когда-то подрабатывал на овощебазе, то мой сын начинал с того, что разносил по дому журналы за денежку. Парень сам так решил. Понятно, что он может полностью рассчитывать на поддержку семьи, но если при этом он пытается трудиться и своим трудом заработать какие-то, пусть даже небольшие, деньги, мне кажется, это достойно уважения. И я как отец очень горжусь таким его отношением к жизни».

Я знаю, что вы под большим секретом готовите сейчас еще один проект — анимационный, и он посвящен вашему ребенку. Расскажите хоть чуть-чуть об этой работе…
Максим:
«Это полнометражный мультфильм, на который меня вдохновил Савва. Ну вообще-то, признаюсь, я всегда испытывал тягу к сочинительству прозы для детей. Может быть, тут сработали дедушкины гены… Но все, что я писал, всегда пряталось в стол. Стеснялся. Как же так, сильный, здоровый мужик, автор музыки в стиле андеграунд и одновременно — сказочки для малолетних ваяет. И вот как-то раз, когда я укладывал спать своего шестилетнего сына, он меня попросил рассказать ему что-нибудь. И я начал от балды придумывать какую-то байку, где героем было солнышко. И вдруг мальчик меня перебивает: „Пап, а солнце когда-нибудь погаснет?“. Я: „Конечно… Все когда-нибудь перестает существовать“. Он говорит: „А Бог?“. Отвечаю: „Бог вечен“. Сын продолжает расспросы: „А сердце?“. „Нет, — говорю я, — сердце бьется, но однажды останавливается, и все…“ И тут он уточняет: „А у Бога есть сердце?“ Малыш буквально ошеломил меня этим вопросом. Не зная, что тут можно ответить, я отшутился. А сам очень сильно задумался над этим. И потом написал сказку про мальчика, который стремился спасти свою маму. Он хотел найти кудесника, который поможет ему в этом. Но на самом деле он смог сделать это сам, силой своей любви и волшебством, которым обладает наше сердце… Поскольку именно мой сын вдохновил меня на это творение, я назвал его „Савва“. И сейчас идет работа над анимационным фильмом, где основные персонажи — паренек и его мать — срисованы с моих близких, жены и сына. А благодаря Александру Чистякову (мужу певицы Глюкозы. — Прим. авт.), который помогает мне в этом не только творчески, но и материально (он профинансировал всю эту историю), наш проект получил международный статус. И озвучивают картину голливудские звезды, многие из них — обладатели премии „Оскар“. (К сожалению, из-за ограничений, наложенных контрактом, я не могу раскрыть вам их имена. Да и вообще мы не говорим об этом мультфильме никому, пока через полгода не начнется подготовка к премьере. Но для вас сделали исключение.) Это мой первый опыт работы в мультипликации, не только как автора, но и как режиссера. И я буду продолжать работать в этом направлении, постараюсь сдвинуть российскую мультипликацию с этого погибельного погоста».

Когда вы были особо востребованы как автор песен и продюсер, случилось несчастье — вы полностью потеряли слух. Почему? Что случилось?
Максим:
«До сих пор непонятно, почему это произошло. И в тусовке шоу-бизнеса, где общая ситуация позиционируется так, будто мы все такие хорошие сотоварищи и приятели, практически все отвернулись от меня. Кому нужен композитор, который ничего не слышит? Те артисты, которые работали со мной, остались рядом. Поддерживали родные и близкие. Будучи глухим, я научился читать по губам. Что умею делать и сейчас. Если люди стоят даже очень далеко, я знаю, о чем они ведут разговор, распознаю речь на расстоянии. Я смирился с этим несчастьем, но существовать так не хотел. Будучи верующим человеком, наложить на себя руки я бы никогда не решился. Поэтому нашел иной выход. Написал завещание и подготовился к отъезду в Алтайский край, в тайгу. Собрался взять с собой палатку, нож и просто жить там в самой чаще. Зная, что таким образом обрекаю себя на неминуемую смерть. Тайга любого сломает и уничтожит. Либо звери, либо холод, но сделают свое дело. Таким образом я планомерно организовал свой уход из жизни. Но в день, когда я собирался уезжать, нам домой позвонил мой друг Шабтай Калманович, которого сейчас, увы, уже нет, его убили. Жена подошла к телефону и услышала: „Максим должен срочно приехать ко мне!“ Ему я не мог отказать. У него в офисе я застал китайского доктора (не буду называть его имя, потому что не знаю, хочет он того или нет). Этот врач посмотрел меня и сказал: „Я попробую тебе помочь, но предупреждаю, что будет очень больно! Ты готов к дикой боли?“. Я говорю: „Да. Хоть режьте меня, я стерплю!“. И начался долгий-долгий и тяжелый путь восстановления. И все получилось… Кстати, будучи даже глухим, я не оставил творчество, как полагали многие. Например, песня „Дыши со мной“ группы „Серебро“, которая стала хитом, написана именно в тот период, когда я ничего не слышал. Я просто знал, помнил, как должна звучать та или иная нота, их сочетание. Таким образом и сочинял».

Некоторое время назад вы купили отель на Бали, который превратили в виллу. Говорят, что вы стали местной знаменитостью и вас там называют Будда-мен. Откуда взялось это прозвище?
Максим:
«Вообще для меня остается загадкой, почему меня там знает такое количество народу. Но это действительно так. И почему именно так они меня зовут — остается гадать. Может, из-за внешних данных, а возможно, благодаря моему искреннему расположению к этой земле и местным жителям. Я ведь, едва купив этот отель, на его территории первым делом построил огромного Будду из вулканической лавы. Самого большого на Бали. Тем самым я хотел показать коренному населению как свое уважение к ним, к их традициям и культуре, так и то, что хочу стать добрым соседом. Именно там я отдыхаю всей душой… Лучшего места и придумать нельзя. Далеко от шума цивилизации, спокойно, легко — только природа и ты наедине с ней. Я давно увлекаюсь восточными единоборствами, и именно там эта философия познается глубже, чем где бы то ни было. Вероятно, это связано с тем, что ты оказываешься наедине с собой».

Не могу не задать вопрос, который очень активно обсуждается во Всемирной паутине. Что теперь будет с детишками, которые принимали участие в шоу «Голос» и чьим наставником вы являлись?
Максим:
«Мы будем продолжать работать вместе. Я знаю, что перспективы этих ребят настолько велики, что именно они являются той музыкальной элитой, которая через несколько лет придет на замену поистаскавшимся звездам, которые все никак не могут уйти. Надо же красиво приходить и вовремя красиво уходить. Первое у нас еще умеют, а вот второе — нет… Поскольку я вижу большой потенциал в этих ребятах, я уже дал свое согласие на второй сезон детского „Голоса“. Кроме того, вот уже много лет я добиваюсь создания Детской школы современного искусства. При Юрии Лужкове не получилось, но уверен: я добьюсь этого сейчас. И создам учебное заведение, которое будет воспитывать надежды нашей эстрады. Я знаю: если решил, я смогу это воплотить!»