Новый денежный конкурс “Я люблю свой город”. Новый денежный конкурс “Я люблю свой город” Конкурс я люблю родной город

Образовательный портал "НИКА" приглашает Вас принять участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мой любимый город» проводимом в рамках Всероссийского творческого марафона "Люби и знай родной свой край!" .

На Конкурс принимаются любые творческие работы, выполненные на тему «Мой любимый город» в любой технике исполнения.

Любимый город - это город, в котором прошло детство и юность. А для кого-то любимый город - это город его мечты, тот город, в котором человеку хочется жить.

Каждый город уникален по-своему, и в каждом есть своя изюминка. Поделитесь, своими впечатлениями о своем любимом городе. Расскажите, как красота этого города удивила вас!

На Конкурс принимаются творческие работы, выполненные на заявленную тему. Это иллюстрации достопримечательностей, памятников природы, значимых мест родного края.

Расскажи всем о своем любимом городе!

В конкурсе могут принять участие дошкольники, школьники без возрастного ограничения и взрослые.

Участники могут быть:

Индивидуальные (участвует один человек) - указывается имя автора.

Групповые (классные, семейные и др.) - указывается название коллектива.

Нельзя вписывать несколько полных Ф.И.О. разных авторов.

Результаты Конкурса будут подведены по следующим номинациям :

Рисунок - художественные работы, выполненные в любой технике исполнения;
Фотография - постановочные, сюжетные фотоснимки (сюда не относятся фотографии поделок);
Поделка - все виды декоративно-прикладного искусства (аппликация, вышивка, выжигание, резьба по дереву, росписи по различным материалам, изделия из дерева, глины и т.п.);

Презентация - презентация, коллаж из фотографий
Стихотворение - рассказ в стихотворной форме о вашем любимом городе;
Эссе - Описание вашего любимого города, индивидуальные впечатления и соображения автора (не более 2 страниц).

В каждой номинации итоги подводятся по возрастным группам:

С 3 до 6 лет (дошкольники);
с 7 до 11 лет (младшие школьники);
с 12 до 15 лет (школьники);
с 16 о 18 лет (старшеклассники);
от 19 лет и старше (взрослые).
смешанные группы (возможно участие взрослых или старших учеников).

Результаты конкурса подводятся ЕЖЕМЕСЯЧНО - strong>10 числа следующего месяца.

НАПРИМЕР:

Фантазируйте! Рисуйте! Творите!

Как принять участие в конкурсе?

1) Оформите в виде электронного документа (фотографии или скана).

ВНИМАНИЕ!

1) Заполнять заявку необходимо после регистрации и входа на сайт.

2) Графические работы (рисунки, фотографии, фотографии поделок) выкладываются в виде графических файлов в форматах JPG, PNG или GIF .

Фотографии и рисунки, выложенные на сайт в текстовых форматах DOC, DOCX, PDF и др. НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ.
3) Размер файла - не более 2 МБ.

4) Можно выложить только ту работу, автором которой является участник . Также не разрешается выкладывать работы, которые уже были представлены в других конкурсах на нашем сайте.

5) Заявка обрабатывается в течение 24 часов. Работа публикуется на сайте во вкладке меню РАБОТЫ . Можно посмотреть в своем личном кабинете во вкладке"Мои работы".

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ

Бесплатно вам предоставляется возможность опубликовать свою творческую работу на всероссийском образовательном портале "НИКА" (электронное СМИ).

Участники конкурса за дополнительную плату могут заказать электронные или бумажные варианты документов:

Благодарств. письмо на имя руководителя Диплом Победителя или Призера
Электронный вариант:

Цель: Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям о своей малой Родине..

Задачи:

  • Формировать у дошкольников навыки выразительного прочтения стихотворений, артистических умений.
  • доставить детям и родителям эстетическое удовольствие, вызвать положительные эмоции, при слушании стихов, музыки, рассматривании иллюстраций с видами города.
  • Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения.
  • Создать условия для патриотического, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

Участники:

Дети подготовительной логопедической группы и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Оформление:

На центральной стене изображение праздничного салюта над городом.

Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей «Я люблю тебя мой город» на одной из боковых стен.

Подготовительный этап:

Разработка сценария и подготовка программы;

совместное творчество родителей и детей (сочинение стихов о своём городе) и заучивание наизусть стихов детьми;

подготовка выставки рисунков;

создание музыкального клипа «С чего начинается Родина»;

музыкальное оформление. Подбор, запись музыки к сценарию;

создание презентации «А я люблю места родные...”

разучивание музыкально-хореографических композиций: «Журавли», «А я люблю места родные»;

создание костюма Музы для сюрпризного момента (при участии родителей);

праздничное оформление зала.

Технические средства:

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Используемые материалы:

Презентация: «А я люблю места родные»;

видеоролик «С чего начинается Родина»;

фотографии города Королёв;

выставка рисунков: «Я люблю тебя, мой город!»;

дипломы для призеров конкурса;

детские книги для награждения всех конкурсантов;

аудиокассета с музыкальными фрагментами;

«лира» и «золотой» венок на голову для Музы;

«крылья» для детей, исполняющих танец «Журавли»;

цветы для музыкально-хореографической композиции «А я люблю места родные»

Ход мероприятия:

На экране слайд №1-2(Название мероприятия, фото города Королёва»)

Дети подготовительной группы под звуки песни «Край родной» заходят в зал и садятся на стулья по обе стороны.

Слайд №3

Ведущая читает стихотворение «Родная земля» Г. Ладонщиков.

Вешняя бодрая,

Вечная, добрая,

Трактором вспахана,

Счастьем засеяна -

Вся на глазах она,

С юга до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская…

Слайд№4

На экране видео презентация «С чего начинается Родина»

Ведущая: Дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас и наших гостей в этом светлом и уютном зале. Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя слово «Родина». Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая Родина, та, с которой начинается любовь. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Приглашаю вас, вместе с родителями, в путешествие по родному городу. Сегодня вы будете дарить ему свои стихи, которые слагали вместе.

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

(на экране фото города г. Королёв)

Слайд№5(Фото с изображением Музы)

Ведущая:

Покровительницей поэзии издревле считалась Муза. Она вдохновляла многих людей на создание великолепных стихов. Муза помогает найти поэтам нужные слова и рифмы, делает нашу речь ещё красивее. Говорят, что Муза всегда появляется там, где звучит красивая музыка. Очень часто это случается весной, когда просыпается вся природа: журчат ручейки, светит яркое солнышко, слышно пение птиц. А ведь сегодня именно такой день, я думаю, что, и наш конкурс она обязательно посетит.

Очень может так случиться,

К вам всем Муза постучится.

Она добрая поможет,

Все таланты приумножит.

Головы вашей коснется,

Вдохновение поселит.

Ваше сердце встрепенется,

И душа заговорит.

Рифмы сами поплывут.

В строки без ошибки,

Благозвучно запоют,

Как струна у скрипки!

(Виктор Козлов-Самарский)

Под звуки красивой негромкой мелодии в зале появляется Муза.

Муза:

Я - муза поэзии, с рифмой дружу

В руках своих лиру всегда я держу.

Когда я на лире играю

Людей на стихи вдохновляю!

Ведущая: Дорогая Муза, мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе. Сегодня дети будут читать стихи, и посвящать их родному городу Королёву. И только лучшие победят на нашем конкурсе.

Муза: Как это чудесно!

Ведущая: Уважаемая Муза! Мы просим Вас начать наш конкурс, ведь у Вас наверняка есть любимое стихотворение или песня о Родине.

Муза: Я с удовольствием прочитаю, а лучше спою песню, слова и музыку к которой написал Г. Струве. Она называется «Моя Россия».

Слайд№6(Фото с изображением березовой рощи)

Муза исполняет песню

Георгий Струве Моя Россия

Ведущая: Спасибо за прекрасное исполнение. Итак, мы начинаем наш конкурс. Судить сегодняшний конкурс будет жюри в составе…

Муза: А я предлагаю, чтобы и зрители тоже выбрали лучшего, по их мнению, чтеца. И назовем мы эту награду: приз зрительских симпатий.

Слайд №7(Фотоиллюстрации стихотворения «Этот город мне родной»)

Ведущая: Предыстория города Королёв началась с посёлка Калининский. В 1938 году посёлок получил статус города и название Калининград. В 1960 году в состав нового города вошло ещё несколько окрестных населённых пунктов, ставших впоследствии районами Королёва. Их слияние продолжается и в настоящее время.

Об этом, в своём стихотворении: «Этот город мне родной» расскажет Глеб Корольков

Ведущая: 8 июля 1996 года президент РФ Б. Н. Ельцин подписал указ о переименовании нашего города. Калининград получил новое название - Королёв. В 2001 году городу было присвоено звание «Наукоград РФ» Указом президента Российской Федерации. (На экране Приказ о переименовании города Калининград в Королёв)

Слайд №8(Фотоиллюстрации стихотворения «Я люблю тебя, мой город!»)

Ешман Кристина читает стихотворение «Я люблю тебя, мой город!»

Слайд№9(Фото с изображением герба и флага города Королёв)

Ведущая: Город Королёв по праву считается центром российской космонавтики. Здесь расположены головные предприятия российской космической отрасли, включая знаменитые Центр Управления Полётами и Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» имени С. П. Королёва. У нашего города есть свой герб, флаг и гимн.

Ведущая: В исполнении Лизы Воробьёвой прозвучит гимн города Королёв

Любовь Рустамова «Гимн города Королёв»

1.Весёлое солнце, леса молодые

Наш город любим и прекрасен собой.

Зелёные травы, дубы вековые,

Мы любим и ценим родной Королёв. (2 раза)

Мы - город науки, мы - город легенда

И гордое имя мы будем нести.

Неведомый космос, все тайны вселенной,

Но это не всё, всё у нас впереди.

2.Улыбка сияет, глаза молодые.

Таким нам запомнится наш Королёв.

Им город гордится всегда и отныне,

И имя своё отстоять он готов. (2 раза)

Ведущая. О том, как любят свой город и гордятся им, расскажут следующие конкурсанты.

Слайд№10(Фотоиллюстрации стихотворения “Есть много городов на свете»)

Выступает Ванцев Александр со стихотворением “Есть много городов на свете»

Слайд№11(Фотоиллюстрации стихотворения «Живу я в Королёве»)

Сарбасов Алишер читает стихотворение: «Живу я в Королёве»

Муза обращается к детям.

Муза: Какие замечательные стихотворения сочинили вы со своими родителями. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим.

Слайд№12(Фото с изображением Национального парка Лосиный остров)

«Игра в рифмы»

(Раздать детям картинки, на которых изображены обитатели Лосиного острова)

Муза: Пока будет звучать музыка, вы должны найти себе пару - того, у кого будет картинка со словом, рифмующимся к слову с вашей картинки.

Муза: Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.

Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное или птицу - все они являются обитателями Лосиного острова.

Дети ищут себе пары. Произносят рифмы.

Однажды на большой лесной поляне,

Сбежались, птицы, звери на собранье.

И стали разговаривать о том, о сём,

О чём - то, о своём.

«Ну вот, зимы конец» -

Из ветвей, пропел…(скворец)

«На дворе звенит капель» -

Клювом щёлкнул... (журавель)

«На меня упала капля!»

Причитала громко…(цапля).

«На поляне много луж» -

Прошипел ей снизу… (уж).

«А в лесу травы ковёр» -

Тихо буркнул ей …(бобёр).

«У берёзы много сока» -

Затрещала тут …(сорока).

«Здесь шумит деревьев крона» -

Громко каркнула…(ворона).

«А в лесу журчит ручей» -

Зачирикал…(воробей)

«Да, пришла весна-краса» -

Подтвердила всем …(лиса).

«Много у зверей хлопот» -

Из норы ответил…(крот).

«А зимой бросало в дрожь» -

Заявил тихонько…(ёж).

«Холодов я так боюсь!» -

Громко крикнул серый…(гусь).

«Так весна, не бойся друг», -

Тут сказал ему …(барсук).

После игры ведущая объявляет вторую часть конкурса.

Слайд№13(Фотоиллюстрации стихотворения «Здравствуй, улица родная)

Ведущая

Как я уже сказала, у каждого из нас есть своё любимое место в городе. У кого-то: парк или стадион, а у кого-то родная улица. Наш детский сад находится на улице Мичурина. Раньше она называлась Садовая. Здесь когда-то был огромный сад. Об этом свидетельствуют садовые деревья, которые можно встретить в разных местах улицы Мичурина. Здесь проживают многие из вас.

Новиков Егор читает стихотворение «Здравствуй, улица родная!»

Слайд№14(Фотоиллюстрации стихотворения «Мой Королёв»)

«Мой Королёв» Щетинников Даня

Слайд№15

Ведущая: В нашем городе есть священное место: Мемориал славы. Здесь, каждый год, 9 Мая, собираются люди, чтобы почтить память павших в Великой Отечественной войне.

Ребёнок:

Над аллей победы

Рано солнце встает.

Здесь стоит в карауле

Молчаливый народ.

Это наши герои

Стерегут тишину.

Здесь весенней порою

Вспоминают войну.

Слайд№16(Фото с изображением клина журавлей)

Танец: «Журавли»

Муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.

Слайд№17(Фото городского Мемориала славы)

Минута молчания

Звучит отрывок из «Реквием»

(Р.Рождественский)

Слайд№18(Фотоиллюстрации стихотворения «В центральном парке»)

Ведущая: Благодаря работе городских озеленителей наш город хорошеет с каждым днём. Цветочные скульптуры и композиции украшают наши улицы, скверы и парки, веселят и радуют всех вокруг.

Муза: Откуда же доносится детский смех? Какая весёлая музыка! Где мы оказались?

Ведущая: Я думаю, что все ребята узнали любимое место наших горожан - Парк отдыха. Здесь всегда так весело! Проводятся игры с взрослыми и детьми, работают карусели и аттракционы, выступают артисты - королёвцы и гости нашего города.

Жуков Артём «В центральном парке»

Слайд№19(Картинка «Поиграем»)

Ведущая: Я предлагаю вам тоже повеселиться вместе с родителями.

Игра в стихах ДА-НЕТ

Проводит учитель-логопед Самсонова Е.А.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура! "

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? (Нет - дети и родители стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

День Рожденья - день веселый? (Да)

Ждут вас игры и приколы? (Да)

С юмором у вас в порядке? (Да)

Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)

Сейчас ответа ждем жюри? (Да)

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра?

Ведущая: Наш город красивый в любое время года. Мы любуемся им и зимой, когда падает снег, и летом, когда светит яркое солнышко.

Слайд№20(Фотоиллюстрации стихотворения «Зима в родном городе»)

Шмакова Надя «Зима в родном городе»

Слайд№21(Фотоиллюстрации стихотворения «О как красив ты город наш»)

«О как красив ты город наш» Шматкова Маша

Слайд №22(Клип на музыкально-хореографическую композицию «А я люблю места родные»)

Музыкально - хореографическая композиция: «А я люблю места родные» Муз. Ю. Антонова, исполняют все участники.

Ведущая : Искренне и задушевно говорили вы о родном городе. Глубокими корнями связан человек со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. На долгие годы сохраняются в памяти человека картины родных мест. Они живут в сердце каждого, не теряя со временем привлекательной свежести и яркости красок. И пока идёт подсчёт голосов, я предлагаю ещё раз прогуляться по улицам нашего города вместе с родителями прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие.

Слайд№22 - 41(На экране демонстрируются фото г. Королева)

Дети и родители исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского . В это время на экране демонстрируются фотографии улиц родного города Королёв.

1.Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

  1. Почему назвали улицу такой?

А наш город Королёв зовут?

Льются почемучки из меня рекой,

Может, разберусь я, что к чему?

  1. Сколько площадей у нас и сколько школ?

И какой открылся в городе музей?

Я еще ответы не на все нашел,

А хочу найти их поскорей.

После выступления

Ведущая объявляет имя и фамилию каждого чтеца

Ведущая: Слово жюри.

Муза. Мне бы хотелось поздравить победителей и подарить им на память книги.

Члены жюри и Муза награждают всех участников памятными подарками.

Ведущая: Вот и закончился наш конкурс.(читает стихотворение)

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины.

Люблю я город свой и ясным днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой.

И для меня он самый дивный!

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать.

Писать стихи о нём и песни сочинять!


Голосование завершено 777

Я люблю свой родной город, школу, улицу, дом, потому что это моя малая Родина. Есть много замечательных мест, где живут выдающиеся люди. Об одном таком месте я хотела бы рассказать - это Верхняя Хава.

Это место дорого мне и моей семье, потому что там родился и жил мой прапрадедушка, человек, которым гордимся все мы и не только.

Отсчет лет Верхней Хавы идет с 1690 года - именно тогда в письменном источнике впервые упоминается это географическое название.
Свое имя село получило благодаря реке Хава, по берегам которой оно располагается.

В этом живописном уголке и родился в 1902 году мой прапрадедушка Попов Василий Андреевич. В тяжелые, дореволюционные годы прошло его детство. Для учебы не было средств и, окончив только два класса, ушел зарабатывать на кусок хлеба.

После Октябрьской революции жизнь пошла по-другому. В 1929 году, организовав МТС при колхозе «Заря», он один из первых стал трактористом. Но стране нужны грамотные специалисты сельского хозяйства, и мой прапрадедушка садится за учебники. В свои 30 лет поступает он в сельскохозяйственный институт. Нелегко учиться, но надо. И он учится. Учится вечерами, а днем выходит в поле.

Идут годы, и с ними шагает Василий Андреевич – агроном Верхнехавской машинотракторной станции.

1939 год лучшие хлеборобы Воронежской области едут в Москву на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, и среди них был мой прапрадедушка. За выращивание нового сорта сахарной свеклы он получил малую золотую медаль.

В 1940 году на общем собрании колхозников его выбирают председателем колхоза «Заветы Ильича». Но недолго ему пришлось председательствовать. Враг напал на родную землю. - и руки хлебороба взяли оружие.

Мой прапрадедушка принимал активное участие в обороне и освобождении Воронежа. После освобождения города Воронежа был послан на офицерские курсы и направлен в 333 стрелковую дивизию, командовать взводом 129 стрелкового полка.

С этим полком форсировал Днепр. При освобождении села Ново – Петровка Херсонской области 8 марта 1944 года погиб при взятии железнодорожного полотна.

В 1983 году по приглашению администрации села моя мама со своими родителями и была в селе Ново – Петровка, где установлен памятник моему прапрадедушке - Попову Василию Андреевичу. Командир батальона, который воевал с ним, рассказа как он погиб. О подвиге моего прапрадедушки его сын, мой прадедушка, сочинил поэму.

В степи под Петровкой равнина кругом.

Кирпичная будка над полотном.

Израненный полк, тыл вдали за Днепром.

С будки бьют пулеметы, и равнина кругом.

В штаб батальона собрались солдаты.

«Что будем делать, родные ребята?»

Так сказал командир с перебитой рукой, и Сальников вышел строгий такой

«Мы ночью на будку, друзья, нападем.

С фашистом покончим, и полк свой спасем.

Иначе нам будки проклятой не взять

Патрон у нас мало, откуда их ждать!»

«Я тоже иду», - донеслось из угла.

И взоры солдат обратились туда.

Так сказал лейтенант, вполовину уж сед.

Не война, под Воронежем он в семье был дед.

Агроном по профессии, любил сердцем поля,

И страдал, как от взрывов содрогалась земля.

Ваня Ивлев вскочил: «Дядя Вася, родной,

Тебя шестеро ждет под Воронежем домой.

Я ж один комсомолец - это долг мой прямой!»

«Хорошо, лейтенант, пойдем вместе со мной»

И вот горстка солдат, добровольцев лихих,

Вышли в ночь на врага, штаб сразу ж притих.

В марте ночи темны, грязь да лужи кругом.

Что ж ты хлюпаешь, грязь, под моим сапогом.

Вот и будка видна, метров 300 до ней.

Разделились на группы. « Ты, Попов, пойдешь с ней» -

Не сказал, а на ухо командир прошептал.

«За успех!» - и всем крепко он руки пожал.

Через насыпь солдаты перебрались ползком.

Тишина, темнота, как нет жизни кругом.

Перебежками тихо к будке пошли.

Тьфу, проклятье, ракета, а ведь чуть не дошли.

Выстрел с будки, как гром в тишину, раздался,

Шквал огня и ракет на бойцов полился

Больше медлить нельзя, и встал Сальников в рост

«За советскую Родину!» И рванулся на пост.

Не закончивши фразы, лейтенант боевой

Рот зажал окровавленной он свободной рукой.

Осколок гранаты ему рот пронизал:

Язык повредил и три зуба слизал.

Но оставить ребят в этот миг боевой -

Значит всем тридцати не вернуться домой.

Вот Попов наш упал вниз лицом, словно землю целуя.

Ваня Ивлев лежит, но не будем им петь аллилуйя.

Нам до будки дойти, нам врага надо бить,

И врагу за погибших с лихвой отомстить.

Громким криком «УРА» наши в будку вошли!

Их осталось одиннадцать, а те все полегли.

Враг опомнился, сразу в атаку пошел.

Только здесь не один себе гибель нашел.

А с рассветом по полю пронеслось «УРА».

Полк пошел в наступленье, на окрестность села.

И петровские жители помнят, чтят это день.

Бюст на братской могиле, будто тень этих дней

Эта тень пусть стоит, а она от того, что война стороной не прошла никого.

Выполнила Горшкова Дарья Дмитриевна, 2000 г.р.

Спасибо большое Фонду адыги, они прислали мне призы, не знаю за что.... Писал на конкурс эссе, оригинальное, не опубликованное до этого. Ну и вот, решил выложить. Кому интересно-читайте.

Мне очень повезло, я знаком с невероятным числом людей, жителей, фактически, всех северокавказских республик. Посещая разные регионы я, непременно, сталкивался с гостеприимством, традициями, амбициями и самостийностью народов, их населяющих. И могу с точностью сказать, что я люблю свой большой горный регион и вот почему.

Кавказ-звучит гордо!

На Кавказе живут гордые люди. Трудно встретить мужчину, угнетенного своим положением. Даже если и так, он никогда не признается в этом. Старание держаться на равных с тем, кто выше тебя по статусу-какое-то удивительно умение и свойство, которое не всем дано, но есть! Иногда гордость лезет у людей в гипертрофированной форме, когда они стремятся отчаянно заявить окружающим что «ЕСТЬ Я ТУТ, МЕЖДУ ПРОЧИМ!!!». Словом, гордость имеет разные формы. Иногда, быть может, «снаружи» это выглядит самонадеянно, смешно, абсурдно, но в, действительности, это не просто. Мне кажется, что для мужчины, суметь остаться «на коне» и со «своим лицом» и чистой совестью равносильно проявлению мужества и отваги. Хотя, в нашем глобализованном Мире, это не всегда помогает стать «успешным».

Отрекшиеся от знаний.

Есть и печальные тренды Кавказа, один из них это «поворот против» науки, да и не только науки, но и знаний. Не знаю почему, но многих представителей старшего поколения даже не волнует качество образования детей в институтах, университетах, колледжах и даже школах. Детей не волнует качество знаний и, зачастую, нет желания учиться. Для некоторых поход в библиотеку приравнен позору. Увы, ограниченность подрастающего поколения аукнется громким эхом. Хотя, я помню, по рассказам старших, как относились к людям с «институтским образованием». Сейчас оно есть у большинства, а толку? Я говорю не про 100% людей, но это сильно развивающаяся тенденция. Кто будет работать, учить и лечить через 20-30 лет?

Территория «стремящихся»

Ну, несмотря на потери в образовании, хочу признать такой факт, что на Кавказе живет достаточное количество людей, стремящихся «добиться» чего-то. Наверное, самый яркий пример - Дагестан, свыше тридцати наций! уживаются на, сравнительно, небольшой территории. И, кстати, по натуре, они борцы, борьба-не только вид спорта, но и некая жизненная идеология, если хотите. Все борются за место под солнцем, желательно на мягком шизлонге и с зонтом. Быть может, это просто южный темперамент.

Гостеприимство.

Я понимаю, что для жителей центральной России эти слова могут показаться странными, но! Не перевелись еще гостеприимные люди на Кавказе. Это да, у многих народов «вшита» в тема гостеприимства, этакий «ген гостеприимства». Причем, лучше всего это проявляется, когда гость приезжает издалека. Гостю предложат максимально возможные удобства, постараются удивить, развеселить и держать желудок регулярно подпитанным. К сожалению, не могу сказать за все регионы, но особо сильно это чувствуется в Абхазии, Грузии и Кабарде. Причем в некоторых, из перечисленных, регионах вам преподнесут и историю и истории таким образом, что Вы поверите и в зеленого дракона, и что компания Chopard( швейцарский производитель часов премиум класса ) была основана кабардинским родом Шапаровых. И тут не надо расстраиваться или обижаться, по поводу подобных фантазий, воспримите это как некую часть традиций. В действительности, для гостей все делают от души и хозяева хотят, что бы каждый гость уходил в хорошем настроении, сытый и под приятным впечатлением от качества проведенного времени.

В действительности, есть много факторов, традиций и привычек, которые объединяют народы Кавказа. Этакое единство в разнообразии. Мы разные, но такие одинаковые!

Не знаю, какой бы была сейчас комедия про Шурика, и в каких бы невероятных приключениях он принимал участие. Быть может, это были бы низкие «Тазы» и разборки с танцами на центральных площадях, ну как танцами, их что, много? Лезгинкой. Мне кажется, что он был бы такой, что бы оправдать ожидания миллионов. На Кавказе живут вполне себе нормальные люди, со своими особенностями, есть хорошие и плохие, сильные и слабые, добрые и злые, но понимание невероятной глубины философии народов Кавказа позволяет Вам расслабиться и насладиться всеми дарами нашей благодатной земли. Не знаю, где еще Вы увидите такие разные горы, водопады, долины и бурные реки, где увидите двух людей остановивших машины на центре перекрестка просто, что бы поздороваться от души, где увидите такое количество почитателей Лады Priora , где сможете покушать очень вкусный шашлык и другие, по-настоящему вкусные блюда. Мы, правда, разные, и вот за такую разность и уникальность я и люблю свой Кавказ! Тут все по-настоящему и это мне по душе. Я считаю, что Кавказ это не отдельная территория с маркировкой «для кавказцев» тут проживают много этносов. Не без проблем, конечно. Мы номинально разбиты на субъекты, но каждый малый народ мнит себя гегемоном, некогда владевшим территорией от моря до моря (Ну всем Северным Кавказом). И пусть это будет общая земля населяющих ее народов, больших и малых, земля добра мира и согласия!