Сюжеты, которые мы потеряли вместе с Расширенной Вселенной «Звездных войн. Путеводитель по новому канону Звездных Войн

В этой статье вы узнаете:

Вселенная по истине огромных масштабов, она состоит из триллиона галактик. Но одна галактика наиболее интересна, так как именно в ней проходили все значимые события Star Wars.

Галактика Star Wars имеет диаметр 120 000 световых лет или 37 000 парсеков (1 парсек = 3,258 светового года). В центре Галактики находится черная дыра. Вокруг Галактики вращается две спутниковые галактики, одна из которых называется Лабиринт Риши. На краю Галактики имеется гиперкосмическое волнение, которое делает невозможным все гиперкосмические маршруты за пределами диска.

В Галактике насчитывается около 400 миллиардов звезд, и примерно половина из них имеет планеты, пригодные для существования живых организмов. На 10% жизнь достигла развитой стадии, а на каждой тысячной среди них появились существа, наделенные разумом. Галактика населена около 100 квадриллионами различных форм жизни.

Все персонажи и события по тегу .

История Галактики:

Первым образованием была Бесконечная Империя Раката. Галактика как официальное образование начала существование тысячелетия спустя, когда люди открыли гиперпространственные путешествия и вступили в контакт с инопланетными расами. Когда несколько миров и видов узнали друг о друге, они сформировали свободное содружество, принявшее общие законы и денежную единицу. Республика стала основной формой правления в этой Галактике. Уступавшая ей по размерам Империя ситхов перешла в оппозицию к Республике, именно здесь зародилось великое противостояние в религии в понимание Силы. Ситхи терпели поражения и возрождались несколько раз. Наконец, после тысячи лет скрытого существования, ситхи смогли восстановить свою Империю, распустив Республику и заменив ее недолговечной Галактической Империей. Имперская тирания продолжалась два десятилетия, но после Галактической гражданской войны, в конце концов, была восстановлена Республика. Несмотря на это оставшиеся имперцы продолжали сопротивление новой власти более десяти лет, пока, не был подписан мирный договор. После перемирия раса из другой галактики, известная как юужань-вонги, начала вторжение в Галактику. Их вторжение опустошило большую часть Галактики, включая столицу Корусант, хотя в итоге интервенты потерпели поражение, а часть юужань-вонгов влились в галактическое сообщество.После победы над юужань-вонгами на протяжении полутора веков в Галактике происходили смены формы правления, включая восстановление Империи, на этот раз не связанной с темной стороной. Новая Галактическая Империя воевала с воссозданным Новым Орденом ситхов.

Астрография:

Галактика разделена на несколько регионов. Регионы отсортированы по степени удаления от центра Галактики. Каждый регион, в свою очередь, делится на сектора, системы и планеты.

Ядро

В самом сердце Галактики расположен небольшой регион - Ядро. Входящие в него миры необычны: из-за гравитационного влияния большого числа звезд местное время в них частично искривлено, что в лучшем случае создает проблемы для путешествий через гиперпространство. Регион считался недоступным, пока император Палпатин не установил несколько безопасных маршрутов. Область оставалась опорой Империи в течение почти двадцати лет после битвы у Эндора в 4 ПБЯ.

Центральные Миры

Древний регион, граничащий с внешними зонами Ядра, Центральные Миры, включает в себя одни из наиболее престижных, хорошо развитых, известных и густонаселенных планет Галактики. Центральные Миры — исконные владения человеческой расы. Галактическая Республика и впоследствии всегалактическое правительство родились в Центральных мирах и распространили свое влияние на всю Галактику. Именно здесь находится планета Корусант, которая была столицей Галактики во времена Республики и Империи. Люди предположительно происходят из этого региона.

Колонии

Колонии — регион Галактики между Центральными Мирами и Внутренним Кольцом. Он был одной из первых областей, подвергшихся колонизации, здешние миры обычно густо населены и индустриально развиты. Во время своего господства Галактическая Империя активно применяла силу, чтобы подчинить Колонии, поэтому Новая Республика быстро получила поддержку в этом регионе.

Внутреннее Кольцо

Внутреннее Кольцо — регион между Колониями и Регионом Экспансии. Изначально он назывался просто «Кольцо», так как веками считался самым удаленным пространством известной Галактики, но через сотни лет после Внутреннего Кольца было открыто Расширенное Кольцо. Во времена правления Палпатина Галактическая Империя безжалостно управляла Внутренним Кольцом. Но вместо сопротивления многие жители региона предпочли сбежать во Внешнее Кольцо. После битвы у Эндора в 4 ПБЯ Империя, несмотря на свою непопулярность, сохраняла власть над регионом гораздо дольше, чем ожидалось. Впоследствии многие возмущались медлительностью Новой Республики в освобождении региона. И даже после присоединения к Новой Республике многие миры открыто опасались, что правительство недостаточно сильно, чтобы удерживать власть. Их сомнения разрешились после возвращения Палпатина, когда Империя присоединила обратно большую часть Внутреннего Кольца.

Регион Экспансии

Регион Экспансии стал местом проведения эксперимента по корпоративному контролю над мирами. Мощные корпорации активно эксплуатировали планеты для собственной выгоды, добывая из них материалы, металлы и руды. Местное население угнеталось, пока корпорации высасывали все ресурсы из целых звездных систем. В конце концов, народные волнения начали распространяться от системы к системе. Из-за постоянного давления со стороны жителей Галактическая Республика установила контроль над системами, ограничив или полностью отвергнув требования корпораций. Регион Экспансии остается поставщиком сырья, однако природные ресурсы к Эпохе Империи оказались в большинстве случаев истощены.

Среднее Кольцо

С меньшим количеством природных ресурсов, чем у соседних регионов, Среднее Кольцо — регион, где жители вынуждены прилагать огромные усилия ради всего, что имеют. Некоторые планеты создали впечатляющую экономику. В относительно неисследованных зонах, удаленных от основных торговых маршрутов, часто скрываются пираты.

Внешнее Кольцо

Внешнее Кольцо — последние хорошо освоенные территории перед Диким Пространством и Неизвестными Регионами. В нем разбросаны уединенные миры и суровые, примитивные пограничные планеты. Благодаря удаленности от Центра, регион оказался домом для многих сторонников Альянса. В своё время имперский гранд-мофф Уилхафф Таркин получил сложное задание — навести порядок во всем Внешнем Кольце.

За пределами Внешнего Кольца

Несколько секторов расположились за пределами Внешнего Кольца в различных рукавах галактики. Межгалактические путешествия считаются невозможными из-за турбулентного энергетического поля, окружающего Галактику.

Рукав Тингел

Рукав Тингел — рукав внешней спирали Галактики. В нем находится Корпоративный сектор, политическое образование, частично независимое от Галактической Республики и Галактической Империи. При Галактической Империи сектор расширился от нескольких сотен до тридцати тысяч систем.

Неизвестные Регионы

Название «Неизвестные Регионы» обычно относится к большому неисследованному пространству между Бакурой и Осколками Империи, где в большинстве хозяйничают чиссы. Неизвестные Регионы состоят из нескольких миллиардов звезд, не входящих в 400 миллиардов, составляющих Галактику. По неизвестным пока причинам в регионе существует лишь небольшое число надежных гиперпространственных маршрутов. В понятие «Неизвестные Регионы» входят неисследованные области в плотных туманностях, шаровых скоплениях и галактических гало.

Дикое Пространство

Дикое Пространство — граница галактического сообщества, отделяющая исследованные части Галактики от Неизвестных Регионов. Ближе к концу своего правления Палпатин предпринимал попытки исследовать этот регион более подробно. Дикое Пространство отличается от Неизвестных Регионов тем, что часть этого региона исследована, хотя и не слишком подробно. Неизвестные Регионы, напротив, остаются загадкой.

Транспортные Маршруты

Через сектора проложены гиперпространственные маршруты. Пилотов, занимающихся прокладкой новых маршрутов, называют «Исследователями гиперпространства». К ним относятся, например, Гав Дарагон и Аитро Курнахт. За проведение кораблей по гиперпространственным маршрутам отвечают дроиды-астромеханики.

  • Римманский торговый маршрут
  • Перлемский торговый маршрут
  • Хидийский путь
  • Кореллианский путь
  • Кореллианский торговый маршрут
  • Дуга Кесселя
  • Исонский торговый коридор
  • Дуга Сисара
  • Стрела Мито
  • Дарагонский путь

Власть и политика:

На протяжении тысячелетий в Галактике действовали разнообразные правительства, а самым ранним всегалактическим образованием является Бесконечная Империя. Самым распространенным Республика. Другие более мелкие политические образования в Галактике представлены ниже:

  • Пространство ботанов
  • Централия
  • Владения чиссов
  • Конфедерация независимых систем
  • Конфедерация
  • Корпоративный сектор
  • Мандат Крона
  • Империя Руки
  • Регион Экспансии
  • Скопление Хэйпс
  • Пространство хаттов
  • Осколки Империи
  • Сектор Джувекс
  • Сектор Сенекс
  • Империя сси-рууви
  • Скопление Тион
  • Тионская Гегемония
  • Империя вагаари

Экономика:

Экономика Галактики отличается сложностью и разнообразием. Основной денежной единицей Галактической Республики является кредит, равный 10 децикредам.

Расы и виды:

На 10% планет Галактики существует жизнь, но только на одной из тысячи таких планет ее развитие достигло стадии, характеризующейся появлением разумных существ. Подобных видов насчитывается около 20 миллионов. Всего же существует около 100 квадриллионов различных форм жизни. Доминирующий вид — люди. Предположительно ведущие происхождение из Центральных Миров, люди формировали основные правительства Галактики. Представителей иных рас обычно называют просто «пришельцами». Пришельцы также подразделяются на гуманоидов и негуманоидов. Дроиды, по понятным причинам не считающиеся отдельной расой, играют заметную роль в сообществе, помогая сосуществованию видов. На Набу высокоинтеллектуальные дроиды считаются равными разумным существам.

Внегалактические связи:

Считается, что некогда в прошлом неустановленным образом и с неустановленными целями Галактику посещали и вступали в контакт с местными видами внегалактические пришельцы.

Несмотря на то, что межгалактические путешествия невозможны из-за турбулентного энергетического поля, окружающего Галактику, ко временам Войн клонов удалось установить связь с двумя галактиками-спутниками, одна из которых имеет название Лабиринт Риши. Межгалактический банковский клан смог распространить свое влияние на них.

Экстрагалактическое общество — организация, занимающаяся поиском жизненных форм за пределами Галактики. В последние дни Республики, сенатор Греблипс, лидер планеты Бродо Агоси, снарядил экспедицию в другую галактику, но все сведения о ее исходе по меньшей мере вызывают подозрения. Ходят слухи, что экспедиция была отправлена к Галактике под названием «Млечный путь».

Наиболее известные внегалактические расы: абоминор/силентиум, куа, сси-руук и, конечно же, интервенты юужань-вонги, сумевшие почти уничтожить галактическую цивилизацию, только что оправившуюся после Галактической гражданской войны.

Языки:

Всеобщим языком Галактики стал человеческий, который преобразовался в основной галактический язык. Он происходит от привычного человеческого языка и включает частичные заимствования нескольких древних человеческих языков, вроде древнекореллианского. Поскольку люди доминируют в Галактике, основной язык принят многими инопланетными расами.

Второй общепринятый язык — язык хаттов, распространившийся благодаря криминальной и финансовой активности хаттов. Этот язык принят расами, близко сотрудничающими с хаттами на протяжении веков, например, родианцами.

Дроиды имеют возможность запоминать миллионы форм общения и, основываясь на них, понимать и использовать еще большее число языков. Выступая в роли переводчиков, протокольные дроиды крайне полезны в межрасовых контактах.

Старая Расширенная Вселенная Звездных войн мертва, бессердечно переименована в «Легенды», заменена новыми событиями, которые будут шагать в ногу с кинофраншизой. Да здравствует Расширенная Вселенная! Но прежде чем мы окончательно окунемся в ностальгию по старой РВ, давайте вспомним, что в то время когда у нее были замечательные истории (трилогия Трауна), там было и много глупого материала (почти все остальное). Пока Lucasfilm закапывает старую Расширенную Вселенную, давайте вспомним некоторые из ее худших, самых неловких моментов.

Джексон, космический кролик

Вселенная комиксов «Звездные войны» (Star Wars) нуждалась в своем оригинальном персонаже, чтобы было лицо Расширенной Вселенной. Вместо этого она зациклилась на Джексоне, зеленом кролике размером с человека, который был саркастическим, но очаровательным контрабандистом, созданный в честь Багса Банни. Это была смесь Хана Соло с кроликом Триксом и в итоге ничем более чем предлогом для серии ужасных каламбуров кролика в космосе. Его корабль назывался Лапкой счастливого кролика. Он был частью группы неудачных героев, собранных Ханом Соло, под названием Star-Hoppers (Звездные прыгуны). Ходили слухи, что Джордж Лукас настолько ненавидел Джексона, что он лично просил Marvel прекратить писать его в комиксах. Опять же, это только слух, но представьте себе: парень, который считал глупого Джа Джа Бинкса достаточно хорошим для кино, не думает, что зеленый космический кролик достаточно хорош для комиксов.

Безумство с Клонами!

Расширенной Вселенной нужны истории и злодеи, и хорошую историю не напишешь, если все плохие мертвы. Поэтому писатели старой РВ решили прибегнуть к старой классической идее «Звездных войн»: клонам. Нужен живой плохой парень, даже если он уже умер в фильмах? Клонируй его! Так они и сделали с императором Палпатином, который умер в «Возвращении джедая», но имел предусмотрительность тайно создать своего клона, который придет с заранее загруженными его воспоминаниями. Любимый фанатами злодей РВ гранд-адмирал Траун тоже помешался на клонах: клонировал Боба Фетта и Люка Скайуокера. Как звали клонов? Бооба Фетт и Лююк Скайуокер. РВ никогда не отличалась оригинальностью.

Печаль, Плачущая гора

Знаете ли вы, что лесная луна Эндора была горой, которая была живой и имела лицо, рот, нос и пару глаз, которые она использовала, чтобы плакать и плакать, как гигантский ребенок? О, и что ее слезы могли исцелять больных и раненых? Это переходит рамки бреда сумасшедшего, это «Звездные войны». Гора Печали была известным персонажем в комиксе под названием «Ewoks 7: The Perilous Laughing Spell», седьмом в серии из 14 выпусков, опубликованной Marvel Comics в период с 1985 по 1987. Эмоциональная гора появилась только в одном выпуске, но произвела запоминающее впечатление: похожее на то, когда вы падаете плашмя на лицо, споткнувшись о страшные идеи для «Звездных войн».

Сокрушитель солнц

Сокрушитель солнц был гигантским золотым конусом а-ля мороженое в космосе. Почти во всех возможных отношениях, он был похож на пародию Звезды смерти. Он мог снести целые солнечные системы одним выстрелом. Он был неразрушимым и прикольным. И однажды получил прямое попадание от прототипа Звезды смерти. Это было самое мощное супероружие в галактике, и даже император не знал о нем. Но, возможно, самым глупым в Сокрушителе солнц был его размер. Он был намного мощнее, чем Звезда смерти и лишь чуть-чуть больше, чем обычный звездный истребитель. Это было печальное транспортное средство, которое создавали дети из старого дорожного конуса, когда их родители не могли позволить себе игрушки Звездных войн.

Мастер-джедай Бейтс

В своем сценарии для «Звездные войны: Совет джедаев», прелюдии-комиксу к приквелам «Звездные войны», писатель Рэнди Стрэдли сочинил диалог, где джедаев называют по именам: Мейс, Энакин, Оби-Ван и так далее. После того как его редактор, Сью Ростини, получила на руки скрипты, она добавила титул джедая «Мастер» к именам. Стрэдли не понравилось это, поэтому он придумал небольшую шалость. Он создал джедая по имени Сун Бейтс (англ. Раствор для смягчения кожи ), надеясь, что Ростини, как обычно, добавит «мастера» и подхватит шутку, тогда они бы долго смеялись об этом за коктейлем. К сожалению, Ростини не отредактировала конкретно это имя, и уже через месяц после того, как выпуск был на прилавках, оставила нелепую шутку, которую должен был поймать редактор. Не так много известно о мастере-джедае Бейтс, за исключением его легендарных навыков с его саблей.

Нелепое возвращение роботоногого Дарта Мола

Дарт Мол умер в «Скрытой угрозе»... но действительно ли это так? Такой вопрос хранители последовательности «Звездных войн» хотели бы задать, несмотря на его глупость. Согласно преданиям, разделяемой и старой Расширенной Вселенной, и новым официальным каноном после «Пробуждения силы», Мол дотянулся до мусорного контейнера после того, как его разрезал пополам Оби-Ван в конце «Скрытой угрозы», и каким-то образом получил новенькие роботизированные ноги паука. Кроме того, он потерял память, но благодаря своему брату (ох, у него еще и брат есть), он смог восстановить ее.

Зомби-штурмовики

Гнилые, вонючие руки зомби-мании не обошли стороной эту франшизу. Да, даже в «Звездных войнах» были зомби. В 2009 году автор фильмов ужасов Джо Шрайбер опубликовал два романа по вселенной «Звездные войны». Первым был «Death Troopers», в котором была история о тюремном корабле, заполненном убийцами и безумцами, расщепленными в пространстве. Весь экипаж роется в запчастях на заброшенном Звездном разрушителе, не ведая о воздействии зомби-вируса, который заражает всех на борту. Самая шаблонная зомби-история с появлением Хана и Чуи, чтобы напомнить всем, что это «Звездные войны», а не сценарий для 900-того зомби-фильма Джорджа Ромеро.

Третий закон

Выпуск №48 первоначальной версии комиксов Marvel «Звездные войны» под названием «Третий закон» действительно был чем-то особенным, потому что в нем одна из глупейших историй во франшизе. А она такова: повстанцам нужны деньги. Поэтому Лея идет в банк, чтобы получить кредит. А Дарт Вейдер пытается помешать попыткам Леи. Кстати, вы знаете, что все планеты «Звездных войн» имеют одну экосистему? Эндор – это сплошные леса, Хот – снега, а Татуин – пустыни? Все эти планеты – это сплошные банки. Они на 100% состоят из банков. Банки не экосистема, что само по себе является самой тупой идеей, которую кто-то пытался выдать за официальный канон, но она продолжается. Вейдер убивает министра финансов планеты... который оказался роботом. Это не так уж важно, потому что Вейдер даже не думает о предотвращении получения кредита, ведь он хочет украсть коронные драгоценности планеты, чтобы… А знаете, что? Неважно. Просто… забудьте.

Йуужань-вонги

Йуужань-вонги – мерзкая на вид раса геноцидальных безумцев, одержимых уничтожением галактики, и им это почти удалось. К тому времени, когда их победили, они убили 365 триллионов существ по всей галактике. Страшно звучит, правда? Как это может быть так нелепо? Вот как: йуужань-вонги существовали «вне Силы», то есть одна мистическая энергия, которая связывает всю жизнь (и фильмы, и телепередачи, и комиксы, и романы), ничего не значит для них, потому что у них все равно к ней иммунитет. Почему? Потому что Сила выгнала их. Буквально. Они представляют собой такое зло, что Сила не хочет связываться с ними. У них даже иммунитет к световым мечам. Их главное оружие – посох, который на самом деле является какой-то космической змеей, она может оттолкнуть световые мечи и не оказаться разрезанной пополам, как масло. Эта раса – инопланетная угроза, созданная специально, чтобы нарушить все правила вселенной «Звездных войн». А хотите знать, что действительно делает их глупыми? Они ответственны за...

Смерть Чубакки

Йуужань-вонги начали с малого, прежде чем перешли к полномасштабному захвату галактики. А под «малым» имеется в виду то, что они разбили луну об планету, убив таким образом бесчисленное количество жизней, в том числе Чубакку. Пока он помогал сыну Хана Соло, Энакину Соло, Чубакку унесло сильным ветром и отбросило там. Зная свою судьбу, Чуба зарычал на луну, как вуки, прежде чем на него обрушилась огромная космическая скала.

Люк Скайуокер влюбляется в... корабль?

В романе РВ «Дети джедая» Люк Скайуокер влюбляется в космический корабль с эмоциями – тот, который был джедаем во время Войны клонов. Да, это глупо, и объяснение этому не намного лучше. Корабль содержит в себе дух джедая по имени Каллиста, которая (как раз перед смертью, пытаясь уничтожить Глаз Палпатина, огромный дредноут, замаскированный под астероид) трансформировала всю свою жизненную энергию в транспортное средство. Позже, после того как Люк был арестован и взят в плен на борту Глаза, Каллиста общается с ним через мониторы. Она влюбляется в него, а он – в нее. Но увы, корабль должен быть уничтожен ради безопасности галактики. Но погодите! Возлюбленная ученика жертвует своим телом, позволяя Каллисте восстановить физическую форму. Неплохо. Не так много ресторанов может принять убийственный космический корабль на свидании.

Расширенная вселенная «Звёздных войн» - это огромный массив книг, комиксов и других «побочных» произведений о далёкой галактике. Но сам термин «Расширенная вселенная» уже в прошлом. Когда студия Disney приобрела «Звёздные войны», новые владельцы решили, что в основу будущих фильмов лягут совершенно новые истории. А чтобы избежать путаницы между сюжетами фильмов, книг и комиксов, всю Расширенную вселенную вычеркнули из канона и перевели в категорию «Легенды». Давайте вспомним, как возникла и как погибла Расширенная вселенная, и что нам предлагают взамен неё.

Предтечи

«Звёздные войны» сначала появились в виде книги, написанной на основе сценария, и только потом - на экране

Книги по «Звёздным войнам» появились даже раньше, чем фильмы. В 1976 году на книжных прилавках появилась написанная Аланом Дином Фостером новеллизация «Новой надежды», причём автором на обложке значился Джордж Лукас. Конечно, в то время ещё не было ни термина «Расширенная вселенная», ни программы по её развитию. Но уже тогда Лукас смекнул, что потенциал его мира простирается далеко за пределы фильмов. Книги продолжили выходить - в 1978 году Фостер уже под своим именем выпустил роман «Осколок кристалла власти». А в январе того же года издательство Marvel начало выпуск серии комиксов.

Первые авторы книг и комиксов по «Звёздным войнам» не обращали внимания на труды друг друга и основывались на крайне скудной информации из фильмов. Так, Фостер писал «Осколок» на основе идей Лукаса о том, что будет в продолжении «Звёздных войн», если бюджет второй части урежут. Поэтому в сюжете нет Хана Соло (у Харрисона Форда ещё не было контракта), а Лея готова закрутить роман с Люком, который ей пока ещё не брат. А многие комиксы вообще намекали, что «Звёздные войны» происходят в нашем мире.

Большинство тогдашних материалов не имело никакого отношения к единому канону и по большей части было выкинуто из канона ещё при «старой власти».

Начало

Строительство единой вселенной началось в 1987 году, когда издательство West End Games стало выпускать сценарии для ролевых игр по «Звёздным войнам». Поскольку для этого требовалось множество ранее неизвестных деталей, сценаристы заодно разработали путеводители по вселенной.

Материалы пригодились через несколько лет, когда издательство Bantam Spectra занялось публикацией книг по «Звёздным войнам». Вышедший в 1991 году роман Тимоти Зана «Наследник Империи» вернул интерес к далёкой галактике и положил начало Расширенной Вселенной. В те же дни издательство Dark Horse запустило серию комиксов «Тёмная Империя». Сейчас сюжет истории кажется бредовым, но тогда «Империя» стала одной из основ нового канона.

Книга, с которой началась Расширенная вселенная, четыре года назад отпраздновала двадцатилетний юбилей, специально к которому было выпущено аннотированное издание. Ознакомиться с «Наследником Империи» можно и в виде комикса

В то время каноном становилось всё, что не противоречило фильмам и предыдущим книгам. Всех героев, все события новых историй заносили в справочники West End Games. Во избежание противоречий каждый новый автор перед началом работы должен был ознакомиться с кипой справочных материалов.

Со временем справочники слили в общую базу данных - «Голокрон». Её хранителю Лиланду Чи поручили следить, чтобы авторы не противоречили друг другу и тем более фильмам. Поначалу он так и делал, но в последние годы политика изменилась, и авторов стали поощрять писать без оглядки на канон. Поэтому Лиланду чаще приходилось не устранять нестыковки, а выдумывать им объяснения.

Рисунок ранних комиксов сейчас кажется странным. Вот вы, не глядя на облачка с текстом, сможете угадать, где на рисунке Люк, а где - Палпатин?

Уровни канона

Расширенная Вселенная имела строгое деление по уровням каноничности:

  • G-канон (от General) - главный уровень канона. Это проекты, созданные при участии Джорджа Лукаса: шесть фильмов и их сценарии, новеллизации и радиодрамы на их основе. Ни один сюжет не мог противоречить G-канону.
  • Т-канон - телевизионный канон. Сюда входили «Войны клонов», над которыми тоже работал Лукас.
  • С-канон (от Continuity, «связность») - к нему относилась большая часть книг и комиксов Расширенной Вселенной.
  • S-канон (от Secondary, «вторичный») - устаревшие и неточные произведения. Они считались каноном, пока не противоречили G- или С- канону.
  • N-канон (неканон) - наиболее устаревшие произведения, а также юмористические и альтернативные истории (например, серия комиксов Infinities).

Отношения с Лукасом

Расширенная вселенная строилась с ведома и согласия Джорджа Лукаса, который «подарил» авторам эпоху после «Возвращения джедая». О событиях до «Новой надежды» он рассказывать запретил, потому что собирался снимать приквелы. Впрочем, это не помешало Кевину Андерсону создать серию комиксов «Сказания о джедаях» о далёком прошлом далёкой галактики.

В начале девяностых дела у Джорджа шли скверно. Популярность «Звёздных войн» осталась в прошлом, а финансовое состояние подорвал развод с женой. Лукас давно отказался от планов снять три трилогии и надеялся лишь на приквелы - были бы средства. И тут вышли романы Тимоти Зана и его последователей. Интерес к «Звёздным войнам» вернулся, деньги потекли рекой, и Лукас получил шанс воплотить свои мечты. В те дни он не стеснялся выражать признательность творцам Расширенной вселенной.

Но Джордж легко открещивается от ранее сказанного. Когда он выпустил приквелы, оказалось, что они во многом противоречат Расширенной вселенной. Даже при том, что её авторы в своё время лично консультировались с Лукасом. Джордж начал отрицать всякую связь между его миром и работами других авторов. Но при этом продолжил зарабатывать на их труде неплохие деньги и без смущения заимствовал их идеи.

Я не слежу за всем этим. Я не читал ни одной книги. Я ничего не знаю об этом мире, он отличается от созданной мною вселенной. Но я стараюсь сводить противоречия к минимуму. Сейчас существует «Энциклопедия «Звёздных войн». И если я придумываю имя или что-то ещё, я заглядываю туда, чтобы посмотреть, не придумал ли этого кто-нибудь до меня.

Джордж Лукас

Последние дни

Смутные дни Расширенной вселенной начались в 2008 году, когда появился мультсериал «Войны клонов». Ранее ход этой войны подробно расписали в комиксах и книгах, а Джордж в это не вмешивался. На сей раз Лукас контролировал сценарии сам, поэтому сериал сплошь и рядом противоречит Расширенной вселенной. При этом участие Джорджа автоматически дало «Войне клонов» приоритет над другими материалами. Лиланду Чи приходилось выдумывать объяснения всё новым и новым нестыковкам.

«Войны клонов» с первых же кадров дали понять, что не намерены ориентироваться на старый канон. Для тех, кто не понял это сразу, подготовили экранный вариант Квинлана Воса - самый сложный и драматический персонаж Расширенной вселенной превратился в весёлого растамана. Ну а больше всего фанатов Расширенной вселенной расстроил пацифистский Мандалор. Впрочем, сценаристы быстро поняли всю абсурдность подобной идеи, и к власти на планете пришла воинственная фракция Дозор смерти.

В то же время в издательствах Del Rey и Dark Horse стали заявлять, что больше не намерены оглядываться на канон. Если раньше от авторов требовали ознакомиться с горами справочного материала, то теперь незнание Расширенной вселенной стало чуть ли не преимуществом.

Окончательно судьба Расширенной вселенной была решена, когда Disney купили Lucasfilm. 25 апреля 2014 года всей ранее существовавшей Расширенной вселенной присвоили статус «легендарной». Весь её материал стал неканоном.

Новые правила вселенной

Эту пилюлю Lucasfilm подсластили двумя новостями. Во-первых, новым авторам не возбраняется черпать идеи из прежнего канона. Совсем неканоничным считается только то, что прямо противоречит сюжету новых фильмов и сериалов.

Во-вторых, Lucasfilm отказались от «уровней канона». Они существовали лишь потому, что мнение Лукаса было решающим. После ухода Джорджа на пенсию всех творцов уравняли. А чтобы следить за каноном при создании новых фильмов, сериалов, комиксов и игр, Lucasfilm создали Сюжетную группу. В неё, помимо прочих, вошли Лиланд Чи и автор путеводителей по «Звёздным войнам» Пабло Идальго.

По сути изменилось немногое. Сюжетная группа делает то, чем раньше занимался один Лиланд Чи. И следить за каноном будут те же люди, что однажды уже не справились с этой задачей. Даже в авторы книжного цикла позвали в основном уже всем известных лиц: Джона Джексона Миллера, Алана Дина Фостера, Пола Кемпа, Кристи Голден и Джеймса Лусено.

Был ли другой путь?

С отменой старого канона вселенная «Звёздных войн» утратила уникальность. Несмотря на мелкие нестыковки, на протяжении тридцати лет это была чуть ли не единственная мультимедийная вселенная, которая умудрялась сохранять единый канон, безо всяких «параллельных миров», принятых у Marvel и DC. Теперь же мы не застрахованы от того, что лет через двадцать франшизу не перезагрузят ради очередной серии фильмов.

С деловой точки зрения решение Disney не увязывать новые фильмы с Расширенной вселенной совершенно оправданно. Да, многие фанаты мечтали об экранизации книг Расширенной вселенной, прежде всего трилогии Трауна или цикла «Новый орден джедаев». Но это были несбыточные мечты - никто и никогда не экранизирует сопутствующую литературу. Новые фильмы предназначены для простого зрителя, который в лучшем случае видел шесть старых картин. Нельзя требовать, чтобы зрители прочитали ещё и десятки книг.

Нельзя сказать, что у Disney и Lucasfilm не было иного выхода. Можно было включить элементы Расширенной вселенной в сюжет седьмого эпизода и рассказать о событиях вскоре после конца «Возвращения джедая». Вот только Хэмилл, Форд и Фишер в таком случае пролетели бы мимо новых фильмов из-за возраста. Или можно было перенести в категорию «Легенд» не всю Расширенную вселенную, а только события после шестого эпизода. Но тогда Сюжетной группе пришлось бы действительно вмешиваться в работу сценаристов и писателей. Похоже, Чи и компания решили упростить себе жизнь.

Стоила ли игра свеч?

Отмена Расширенной вселенной вызвала бурные споры в рядах фанатов. Одни приветствовали нововведения, а кое-кто и раньше не признавал ничего, кроме фильмов. Другие же сочли, что их лишили части истории, которую они воспринимали как единую. Возникло даже движение «Верните легенды», которое собирает подписи под требованиями вернуться к старому канону и забрасывает ими Del Rey и Marvel. Но никакой реальной силы они не представляют.

На самом деле всё не так плохо. Никто не заставляет фанатов расставаться с книжками, играми и комиксами и стирать из памяти их содержимое. Другое дело, что за полтора года новый канон не предложил ничего интересного взамен «Легенд». Большинство новых книг и комиксов рассказывает про эпоху Оригинальной трилогии - фанаты уже сто раз видели подобное.

Расширенная вселенная тоже строилась не за один день. Но пока что новая вселенная напоминает огромный дом, из которого старые хозяева съехали со всеми вещами, а новый владелец ещё не въехал, и в опустевших комнатах гуляет сквозняк. Мир «Звёздных войн» лишился тщательно проработанной истории, географии и хронологии. Авторы книг и комиксов по привычке ссылаются на названия из Расширенной вселенной, но в новом каноне с ними ничего не связано.

Скудность новой вселенной ярко проявила себя в первой же книге нового канона -«Последствия» Чака Вендига. Поклонники ожидали экскурса в галактическую историю, рассказа о новой расстановке сил, а получили роман про мелкую заварушку на задворках галактики. Да, заново писать историю целого мира непросто. Но двадцать лет назад Тимоти Зан это сделал - и «Наследник Империи» стал основой, на которой возникла вся Расширенная вселенная.

«Последствия» отражают ещё одну проблему - новые книги пока не могут сравниться с лучшими работами Расширенной вселенной по качеству. Хотя Del Rey задействовали известных авторов, даже Джеймс Лусено и Джон Джексон Миллер на новом материале написали довольно посредственные вещи.

Несколько лучше обстоят дела с комиксами, где вышли серии «Звёздные войны» и «Дарт Вейдер». Да, сценаристы Джейсон Аарон и Кирон Гиллен эксплуатируют уже сотни раз использовавшуюся эпоху Оригинальной трилогии, но хотя бы делают это интересно. И это внушает надежду, что на месте РВ появится хоть что-то стоящее.


Комикс «Дарт Вейдер» - довольно удачный пример того, как можно интересно подать знакомых персонажей

Первый номер новых «Звёздных войн» от Marvel стал самым продаваемым комиксом за последние двадцать лет. Выпуск разошёлся тиражом свыше миллиона экземпляров. За ним последовал «Дарт Вейдер» - удачный пример того, как можно интересно подать знакомых персонажей

Осенью 2012 года студию Джорджа Лукаса Lucasfilm вместе со всеми ее активами . Для многомиллионной армии поклонников «Звездных войн» это означало ровно две вещи. Во-первых, космическая сага вернулась на киноэкраны. Не все одинаково радостно восприняли новость о том, что эпопея о далекой-далекой галактике ставится на конвейер, но довольных все же было значительно больше. А вот что поклонники однозначно расценили как удар в спину - это заявление Disney касательно так называемой Расширенной вселенной. Начиная с весны 2014-го года, все выпущенные за долгие годы под брендом Star Wars книги, комиксы и видеоигры более не считаются каноничными. О справедливости и возможных последствиях такого поступка новых хозяев по отношению к расширенной вселенной «Звездных войн» сказано уже немало, в том числе и .

Официальные «Звездные войны» - это фильмы, пара мультсериалов и вся побочная продукция, вышедшая на свет уже после продажи Джорджем Лукасом своей студии. Все же, что было выпущено до этого, перешло в ранг пусть и лицензированных, но все же фанфиков, получивших общее название «Star Wars Legends». Одним махом за борт были выброшены сотни историй.

Это в первую очередь новая встреча с персонажами оригинальной трилогии. Но если вы всегда думали, что после событий «Возвращения джедая» Люк, Лея и Хан занимались лишь тем, что жили долго и счастливо, то придется вас разубедить. По версии авторов многочисленных книг и комиксов, с убийства Императора и уничтожения второй Звезды смерти настоящие приключения легендарной троицы только брали свое начало. А дальнейшему хитросплетению их судеб позавидовала бы и «Санта-Барбара».

Скайуокер и его Бен

Так, Скайуокер, будучи на тот момент единственным джедаем, успел не только поучаствовать в многочисленных битвах и возродить Орден, но и устроить свою личную жизнь. Не ищущий легких путей юноша влюбился в ситха по имени Мара Джейд и даже сыграл с ней свадьбу. Мара была одной из приближенных к Императору и считала убийцу Палпатина своим заклятым врагом, но обстоятельства сложились таким образом, что джедаю и ситху пришлось оказаться по одну сторону баррикад. Вынужденное боевое товарищество переросло в пылкий роман. Любовь обратила Мару к Светлой стороне Силы. Она стала членом Высшего совета джедаев, родила сына Бена (в честь Оби-Вана Кеноби) и занялась тренировками своих племянников - Джейн и Энакина Соло.

Мистер и миссис Соло

Хан и Лея, как видите, тоже зря время не теряли. Всего у принцессы и контрабандиста родилось трое детей, и все трое переняли гены своих ближайших родственников и оказались восприимчивы к Силе. Но если Энакин и Джейн, несмотря на плохую наследственность (кхм, Дарт Вейдер), оставались верны Светлой стороне, то брат-близнец Джейн - Джейсен Соло в итоге примкнул к ситхам, взяв себе имя Дарт Кейдус, убил Мару Скайуокер и сам пал от руки родной сестры. Погиб он все же благородно. Его представления о морали извратились с переходом на Темную сторону, но он до последнего видел своей целью установление мира и гармонии. В итоге Дарт Кейдус и стал той угрозой, которая заставила разрозненную междоусобицами галактику вновь сплотиться.

Эти семейные разборки - только вершина айсберга. Ключевым персонажам саги посвящены десятки произведений. В них герои ссорятся, мирятся, участвуют в новых войнах и раз разом спасают то друг друга, то всю галактику. Люк успевает ненадолго заглянуть на Темную сторону, но благополучно оттуда вернуться, а Лея наконец-то открывает в себе потенциал джедая и становится рыцарем Нового Ордена, основанного Люком. Из Расширенной вселенной можно, например, узнать о молодых годах Хана Соло - о его недолгой службе в рядах Имперского флота или о том, как он спас от смерти пленного вуки, ставшего впоследствии его верным товарищем и по совместительству вторым пилотом.

Чубакка на Луне

Участь Чубакки в «Легендах “Звездных войн”» вообще незавидна. После сражения на Эндоре («Возвращение джедая») Чуи освободил от имперского гнета родную планету Кашиик, создал с Соло Альянс контрабандистов и в итоге после всех многочисленных приключений героически погиб на страницах романа «Вектор-прим», написанного Р. А. Сальваторе. В книге рассказывалось об одном из самых спорных эпизодов расширенной вселенной - вторжении воинственной расы юужань-вонгов. Агрессивные гуманоиды преуспели в геноциде и сократили население Новой Республики на 345 триллионов жизней. На Чубакку же они, не мелочась, уронили луну. В буквальном смысле. Чуи, Хан и Энакин Соло оказались на планете Сернпидаль именно в тот момент, когда юужань-вонги сводили орбиты Сернпидаля и его спутника Добидо. Во время эвакуации мирных жителей Чуи успел закинуть Энакина в «Тысячелетнего сокола», но сам остался на погибающей планете. Его смерть нанесла тяжелую психологическую травму Хану, от которой тот долго оправлялся.

Возвращение Бобы Фетта

На удивление неплохо в расширенной вселенной дела складывались у отрицательных персонажей. Любимец публики, охотник за головами Боба Фетт, как выяснилось, не погиб в пасти татуинского чудовища сарлакка. Выжить ему помогла мандалорская броня и вовремя выпущенная ракета, благодаря которым Боба, оказывается, выбрался из монстра. Долгое время после этого он скрывался, пользуясь тем, что в галактике его считали мертвым; рассекретился, когда его репутации начал угрожать самозванец; побывал двойным агентом юужань-вонгов во время их экспансии; помирился с Ханом Соло; и даже принял участие в тренировках его дочери Джейн, которая в тот момент шла по следу вставшего на Темную сторону брата.

Люк с другой стороны

Император Палпатин тоже недолго пробыл в числе погибших. Могущественный ситх предусмотрительно освоил технику переселения разума и после смерти физической оболочки дух Дарта Сидиуса пусть и не сразу, но все-таки добрался до планеты Бисс, где его ожидали заранее подготовленные собственные клоны. Именно воскресший Императора склонил Люка на Темную сторону, и только при поддержки своей сестры джедай смог вернуться на верный путь и пресечь коварные планы Владыки ситхов (это случилось в серии комиксов Dark Empire издательства Dark Horse). После уничтожения всех запасных клонов Палпатин попытался вселиться в новорожденного Энакина Соло, но джедай по имени Эмпатойайос Бранд пожертвовал собой, чтобы ввергнуть дух Императора в глубины Силы, откуда он точно уже никогда не выберется.

К «ожившим мертвецам» можно отнести и краснокожего Дарта Мола. Располовиненный в «Скрытой угрозе» ситх не погиб, а оказался на планете-свалке Лото-Минор. Там он установил себе кибернетические протезы ног и начал постепенно сходить с ума, живя как отшельник, пока его не спас брат - Саваж Опресс. Придя в себя и встав на ноги (во всех смыслах), Мол объявил охоту на Оби-Вана Кеноби, неоднократно сражался с ним, но в итоге был побежден собственным учителем, отрекшимся от своего ученика - Дартом Сидиусом. Формально историю Мола можно даже считать канонической, так как она раскрывается в сериале Clone Wars, от которого Disney не отреклись. Но все-таки тем, кто не выходит за пределы фильмов, вряд ли это было суждено когда-либо узнать.

Факты из книг, о которых вы не знали (но это уже неважно)

Если с игнорированием литературных биографий старых персонажей еще можно смириться хотя бы потому, что часть из них получила новую экранную жизнь, то отказ от героев, фигурировавших исключительно в Расширенной вселенной, это уже потеря посерьезней. На помойку выбросили множество героев и злодеев, проработка характеров, бэкграунд и приключения которых могли поспорить даже с кинофронтменами «Звездных войн». Одним из них можно считать гранд-адмирала Трауна из серии книг Тимоти Зана. Синекожий протеже Палпатина, гений тактики, одна из ключевых фигур Имперского флота - он навел немало шороха в Новой республике после гибели Императора. Мара Джейд, кстати, также впервые появилась в книгах, посвященных одиозному гранд-адмиралу, так что Траун косвенно повлиял на судьбоносную встречу Скайуокера и его будущей супруги.

Не очень понятно, стоит ли считать каноничным существование Дарта Бэйна из трилогии Дрю Карпишина (один из ведущих сценаристов BioWare). Бэйн - древний ситх, живший за много-много лет до событий фильмов. Именно он сформулировал одно из главных правил Темной стороны: «Ситхов всегда должно быть двое - учитель и ученик. Не больше и не меньше». Это кредо неоднократно озвучивалось в лентах Лукаса, но никто не упоминал его автора.

Также за кадром осталась целая россыпь второстепенных, но не менее интересных личностей. Например, земляк и коллега Хана Соло - контрабандист-кореллианин Даш Рендар. Долгое время соблюдавший нейтралитет Даш волею случая все-таки примкнул к Альянсу повстанцев, принял участие в битве на планете Хот (той самой из «Империя наносит ответный удар») и оказал помощь Лэндо Калриссиану в поисках Бобы Фетта и замороженного Хана Соло. Или дочь Бобы - Айлин Вел. Она пошла по стопам своего отца, став одним из лучших охотников за головами, но была в итоге убита Джейсеном Соло.

Dark Forces и Old Republic

Немало хорошего в жизнь далекой-далекой галактики привнесли и видеоигры. Многие фанаты считают одним из сильнейших джедаев Расширенной вселенной Кайла Катарна, главного героя Star Wars: Dark Forces и одной из ключевых персон сериала Jedi Knight. Кайл был учителем Мары Джейд (за нее, кстати, можно было поиграть в дополнении Jedi Knight: Mysteris of the Sith), принял участие в уничтожении Звезды смерти, раздобыв ее чертежи, воспитал талантливого ученика по имени Джейден Корр, а также был одним из джедаев, сражавшихся с примкнувшим к ситхам сыном Хана Соло.

Игроки знакомы и с Реваном из Star Wars: Knights of the Old Republic. Герой Старой Республики, мечущийся между Светлой и Темной сторонами Силы, полюбился публике, так что BioWare вернули его в онлайновой Star Wars: The Old Republic, а уже упомянутый Дрю Карпишин посвятил Ревану одноименный роман.

Создание одного из игровых персонажей и вовсе было инициировано самим Лукасом. Речь о Галене Мареке, он же Старкиллер из слэшера Star Wars: The Force Unleashed. Отец Галена, джедай Кенто Марек, был убит на глазах сына Дартом Вейдером. Мальчика же ситх пощадил, почувствовав в нем Силу, и забрал с собой. Впоследствии Старкиллер стал тайным учеником Вейдера, выполнявшим его секретные поручения, направленные не столько против Сопротивления, сколько против Империи и лично Палпатина. У Force Unleashed, как и у ее вышедшего спустя два года продолжения, было несколько альтернативных концовок, по-разному интерпретирующих события. Где-то погибал главный герой, где-то можно было убить Вейдера. А в одном из дополнений и вовсе разрешили пустить в расход Хана Соло и Чубакку.

Отказ от многолетнего багажа упростил жизнь не только сценаристам, сняв с них обязательства держать в голове содержание сотен книг и комиксов, но и новым зрителям, которым абсолютно по барабану до этой вашей Расширенной вселенной. Тем же, кто по ней все-таки скорбит, в утешение остается сказать, что никто не исключает вероятности использования сюжетных линий или хотя незначительных элементов «Легенд» в последующих фильмах - если не в номерных эпизодах, то хотя бы в спин-оффах. Даже в «Пробуждении силы» при желании можно найти пару отсылок, хоть и не факт, что преднамеренных.

В этой статье вы узнаете:

Вселенная по истине огромных масштабов, она состоит из триллиона галактик. Но одна галактика наиболее интересна, так как именно в ней проходили все значимые события Star Wars.

Галактика Star Wars имеет диаметр 120 000 световых лет или 37 000 парсеков (1 парсек = 3,258 светового года). В центре Галактики находится черная дыра. Вокруг Галактики вращается две спутниковые галактики, одна из которых называется Лабиринт Риши. На краю Галактики имеется гиперкосмическое волнение, которое делает невозможным все гиперкосмические маршруты за пределами диска.

В Галактике насчитывается около 400 миллиардов звезд, и примерно половина из них имеет планеты, пригодные для существования живых организмов. На 10% жизнь достигла развитой стадии, а на каждой тысячной среди них появились существа, наделенные разумом. Галактика населена около 100 квадриллионами различных форм жизни.

Все персонажи и события по тегу .

История Галактики:

Первым образованием была Бесконечная Империя Раката. Галактика как официальное образование начала существование тысячелетия спустя, когда люди открыли гиперпространственные путешествия и вступили в контакт с инопланетными расами. Когда несколько миров и видов узнали друг о друге, они сформировали свободное содружество, принявшее общие законы и денежную единицу. Республика стала основной формой правления в этой Галактике. Уступавшая ей по размерам Империя ситхов перешла в оппозицию к Республике, именно здесь зародилось великое противостояние в религии в понимание Силы. Ситхи терпели поражения и возрождались несколько раз. Наконец, после тысячи лет скрытого существования, ситхи смогли восстановить свою Империю, распустив Республику и заменив ее недолговечной Галактической Империей. Имперская тирания продолжалась два десятилетия, но после Галактической гражданской войны, в конце концов, была восстановлена Республика. Несмотря на это оставшиеся имперцы продолжали сопротивление новой власти более десяти лет, пока, не был подписан мирный договор. После перемирия раса из другой галактики, известная как юужань-вонги, начала вторжение в Галактику. Их вторжение опустошило большую часть Галактики, включая столицу Корусант, хотя в итоге интервенты потерпели поражение, а часть юужань-вонгов влились в галактическое сообщество.После победы над юужань-вонгами на протяжении полутора веков в Галактике происходили смены формы правления, включая восстановление Империи, на этот раз не связанной с темной стороной. Новая Галактическая Империя воевала с воссозданным Новым Орденом ситхов.

Астрография:

Галактика разделена на несколько регионов. Регионы отсортированы по степени удаления от центра Галактики. Каждый регион, в свою очередь, делится на сектора, системы и планеты.

Ядро

В самом сердце Галактики расположен небольшой регион - Ядро. Входящие в него миры необычны: из-за гравитационного влияния большого числа звезд местное время в них частично искривлено, что в лучшем случае создает проблемы для путешествий через гиперпространство. Регион считался недоступным, пока император Палпатин не установил несколько безопасных маршрутов. Область оставалась опорой Империи в течение почти двадцати лет после битвы у Эндора в 4 ПБЯ.

Центральные Миры

Древний регион, граничащий с внешними зонами Ядра, Центральные Миры, включает в себя одни из наиболее престижных, хорошо развитых, известных и густонаселенных планет Галактики. Центральные Миры — исконные владения человеческой расы. Галактическая Республика и впоследствии всегалактическое правительство родились в Центральных мирах и распространили свое влияние на всю Галактику. Именно здесь находится планета Корусант, которая была столицей Галактики во времена Республики и Империи. Люди предположительно происходят из этого региона.

Колонии

Колонии — регион Галактики между Центральными Мирами и Внутренним Кольцом. Он был одной из первых областей, подвергшихся колонизации, здешние миры обычно густо населены и индустриально развиты. Во время своего господства Галактическая Империя активно применяла силу, чтобы подчинить Колонии, поэтому Новая Республика быстро получила поддержку в этом регионе.

Внутреннее Кольцо

Внутреннее Кольцо — регион между Колониями и Регионом Экспансии. Изначально он назывался просто «Кольцо», так как веками считался самым удаленным пространством известной Галактики, но через сотни лет после Внутреннего Кольца было открыто Расширенное Кольцо. Во времена правления Палпатина Галактическая Империя безжалостно управляла Внутренним Кольцом. Но вместо сопротивления многие жители региона предпочли сбежать во Внешнее Кольцо. После битвы у Эндора в 4 ПБЯ Империя, несмотря на свою непопулярность, сохраняла власть над регионом гораздо дольше, чем ожидалось. Впоследствии многие возмущались медлительностью Новой Республики в освобождении региона. И даже после присоединения к Новой Республике многие миры открыто опасались, что правительство недостаточно сильно, чтобы удерживать власть. Их сомнения разрешились после возвращения Палпатина, когда Империя присоединила обратно большую часть Внутреннего Кольца.

Регион Экспансии

Регион Экспансии стал местом проведения эксперимента по корпоративному контролю над мирами. Мощные корпорации активно эксплуатировали планеты для собственной выгоды, добывая из них материалы, металлы и руды. Местное население угнеталось, пока корпорации высасывали все ресурсы из целых звездных систем. В конце концов, народные волнения начали распространяться от системы к системе. Из-за постоянного давления со стороны жителей Галактическая Республика установила контроль над системами, ограничив или полностью отвергнув требования корпораций. Регион Экспансии остается поставщиком сырья, однако природные ресурсы к Эпохе Империи оказались в большинстве случаев истощены.

Среднее Кольцо

С меньшим количеством природных ресурсов, чем у соседних регионов, Среднее Кольцо — регион, где жители вынуждены прилагать огромные усилия ради всего, что имеют. Некоторые планеты создали впечатляющую экономику. В относительно неисследованных зонах, удаленных от основных торговых маршрутов, часто скрываются пираты.

Внешнее Кольцо

Внешнее Кольцо — последние хорошо освоенные территории перед Диким Пространством и Неизвестными Регионами. В нем разбросаны уединенные миры и суровые, примитивные пограничные планеты. Благодаря удаленности от Центра, регион оказался домом для многих сторонников Альянса. В своё время имперский гранд-мофф Уилхафф Таркин получил сложное задание — навести порядок во всем Внешнем Кольце.

За пределами Внешнего Кольца

Несколько секторов расположились за пределами Внешнего Кольца в различных рукавах галактики. Межгалактические путешествия считаются невозможными из-за турбулентного энергетического поля, окружающего Галактику.

Рукав Тингел

Рукав Тингел — рукав внешней спирали Галактики. В нем находится Корпоративный сектор, политическое образование, частично независимое от Галактической Республики и Галактической Империи. При Галактической Империи сектор расширился от нескольких сотен до тридцати тысяч систем.

Неизвестные Регионы

Название «Неизвестные Регионы» обычно относится к большому неисследованному пространству между Бакурой и Осколками Империи, где в большинстве хозяйничают чиссы. Неизвестные Регионы состоят из нескольких миллиардов звезд, не входящих в 400 миллиардов, составляющих Галактику. По неизвестным пока причинам в регионе существует лишь небольшое число надежных гиперпространственных маршрутов. В понятие «Неизвестные Регионы» входят неисследованные области в плотных туманностях, шаровых скоплениях и галактических гало.

Дикое Пространство

Дикое Пространство — граница галактического сообщества, отделяющая исследованные части Галактики от Неизвестных Регионов. Ближе к концу своего правления Палпатин предпринимал попытки исследовать этот регион более подробно. Дикое Пространство отличается от Неизвестных Регионов тем, что часть этого региона исследована, хотя и не слишком подробно. Неизвестные Регионы, напротив, остаются загадкой.

Транспортные Маршруты

Через сектора проложены гиперпространственные маршруты. Пилотов, занимающихся прокладкой новых маршрутов, называют «Исследователями гиперпространства». К ним относятся, например, Гав Дарагон и Аитро Курнахт. За проведение кораблей по гиперпространственным маршрутам отвечают дроиды-астромеханики.

  • Римманский торговый маршрут
  • Перлемский торговый маршрут
  • Хидийский путь
  • Кореллианский путь
  • Кореллианский торговый маршрут
  • Дуга Кесселя
  • Исонский торговый коридор
  • Дуга Сисара
  • Стрела Мито
  • Дарагонский путь

Власть и политика:

На протяжении тысячелетий в Галактике действовали разнообразные правительства, а самым ранним всегалактическим образованием является Бесконечная Империя. Самым распространенным Республика. Другие более мелкие политические образования в Галактике представлены ниже:

  • Пространство ботанов
  • Централия
  • Владения чиссов
  • Конфедерация независимых систем
  • Конфедерация
  • Корпоративный сектор
  • Мандат Крона
  • Империя Руки
  • Регион Экспансии
  • Скопление Хэйпс
  • Пространство хаттов
  • Осколки Империи
  • Сектор Джувекс
  • Сектор Сенекс
  • Империя сси-рууви
  • Скопление Тион
  • Тионская Гегемония
  • Империя вагаари

Экономика:

Экономика Галактики отличается сложностью и разнообразием. Основной денежной единицей Галактической Республики является кредит, равный 10 децикредам.

Расы и виды:

На 10% планет Галактики существует жизнь, но только на одной из тысячи таких планет ее развитие достигло стадии, характеризующейся появлением разумных существ. Подобных видов насчитывается около 20 миллионов. Всего же существует около 100 квадриллионов различных форм жизни. Доминирующий вид — люди. Предположительно ведущие происхождение из Центральных Миров, люди формировали основные правительства Галактики. Представителей иных рас обычно называют просто «пришельцами». Пришельцы также подразделяются на гуманоидов и негуманоидов. Дроиды, по понятным причинам не считающиеся отдельной расой, играют заметную роль в сообществе, помогая сосуществованию видов. На Набу высокоинтеллектуальные дроиды считаются равными разумным существам.

Внегалактические связи:

Считается, что некогда в прошлом неустановленным образом и с неустановленными целями Галактику посещали и вступали в контакт с местными видами внегалактические пришельцы.

Несмотря на то, что межгалактические путешествия невозможны из-за турбулентного энергетического поля, окружающего Галактику, ко временам Войн клонов удалось установить связь с двумя галактиками-спутниками, одна из которых имеет название Лабиринт Риши. Межгалактический банковский клан смог распространить свое влияние на них.

Экстрагалактическое общество — организация, занимающаяся поиском жизненных форм за пределами Галактики. В последние дни Республики, сенатор Греблипс, лидер планеты Бродо Агоси, снарядил экспедицию в другую галактику, но все сведения о ее исходе по меньшей мере вызывают подозрения. Ходят слухи, что экспедиция была отправлена к Галактике под названием «Млечный путь».

Наиболее известные внегалактические расы: абоминор/силентиум, куа, сси-руук и, конечно же, интервенты юужань-вонги, сумевшие почти уничтожить галактическую цивилизацию, только что оправившуюся после Галактической гражданской войны.

Языки:

Всеобщим языком Галактики стал человеческий, который преобразовался в основной галактический язык. Он происходит от привычного человеческого языка и включает частичные заимствования нескольких древних человеческих языков, вроде древнекореллианского. Поскольку люди доминируют в Галактике, основной язык принят многими инопланетными расами.

Второй общепринятый язык — язык хаттов, распространившийся благодаря криминальной и финансовой активности хаттов. Этот язык принят расами, близко сотрудничающими с хаттами на протяжении веков, например, родианцами.

Дроиды имеют возможность запоминать миллионы форм общения и, основываясь на них, понимать и использовать еще большее число языков. Выступая в роли переводчиков, протокольные дроиды крайне полезны в межрасовых контактах.