Как нарисовать планету венеру карандашом. Как нарисовать солнечную систему

В этом уроке я расскажу, как нарисовать нашу солнечную систему, планеты солнечной системы поэтапно карандашом.

Посмотрите, какая большая наша звезда — Солнце по сравнению с планетами, в частности с нашей. Каждая планета солнечной системы крутится вокруг солнца, период вращения у каждого свой. Мы находимся на таком расстоянии от солнца, что не замерзаем и не сгораем, это идеальное расстояние для развития жизни. Если мы были чуть ближе или чуть дальше, нас бы сейчас не было, мы бы не радовались каждой минутой прожитой жизни и не сидели возле компьютеров и не учились рисовать.

Итак, с левой стороны бумаги рисуем небольшое солнце, немножко выше планету, которая очень близко находится около нее — Меркурий. Обычно показывают орбиту, по которой движется планета, мы тоже это сделаем. Вторая планета — это Венера.

Теперь пришла наша очередь, планета Земля является третьей, она больше немного всех предыдущих. Марс меньше Земли и находится дальше.

Очень большое расстояние занимает Пояс астероидов, где находится множество, очень много астероидов(небесное тело солнечной системы, которое не имеет атмосферы) неправильной формы. Пояс Астероидов находится между орбитами Марса и Юпитера. Юпитер — самая большая планета в нашей солнечной системе.

Шестой планетой, находящейся от солнца, является Сатурн, он чуть меньше Юпитера.

Потом идут планеты Уран и Нептун.

На данный момент считается, что в солнечной системе 8 планет. Раньше была и девятая под названием Плутон, однако сравнительно недавно нашли похожие объекты, такие как Эрида, Макемаки и Хаумеа, которые все объединили в одно название — плутоиды. Это произошло в 2008 году. Эти планеты являются карликовыми.

Давайте нарисуем планету Земля. Для нас она – бесконечный и не до конца изведанный край, с его природными просторами, синевой океанов и морей, переплетением рек, нагромождением суровых гор и хребтов. А далеко из космоса на нас смотрит просто земной шар, одна из бесчисленного количества таких же планет, вращающихся каждая вокруг своей звезды. Как нарисовать планету Земля будет рассказано в этом пошаговом уроке. Вспомним, как красива и многообразна наша планета – и приступим к рисованию.

  1. Крестиком начертим вертикальную и горизонтальную оси. Окаймим их квадратом. В него мы будем вписывать земной шар.

  1. А теперь в нашу систему координат впишем саму Землю – не опускайте руки, это самый сложный этап из всех, дальше будет гораздо легче! Лучше вспомните уроки геометрии, и выкрутасы с циркулем.

Совет: рисуя в четырех секторах, делайте более округлые бока у Земли – это приблизит ее форму к реальной. Сравнивайте соседние сектора между собой на предмет симметрии.

  1. Уберем вспомогательные линии и изобразим материки — особо не вдаваясь в подробности и не усложняя себе задачу.

Для этого разделим земной шар на сектора с примерной площадью 1/3 и 2/3 и прорисуем очертания материков, посматривая на фотографию.

  1. Заштрихуем материки и уберем вспомогательную касательную черту. Рисунок становится похож на оригинал!

  1. И как великие творцы — поместим нашу земной шар в космос, ведь он не болтается сам по себе в пустом пространстве (во всяком случае хотелось бы в это верить). Нарисуем вокруг Земли звездочки и луну. Материки на земном шаре растушуем мягким карандашом (для этого можно свернуть кусочек бумажном салфетки и растереть ею карандашный грифель на рисунке).

Рисунок планеты Земля готов!

В далеком детстве я всегда мечтала много путешествовать. В комнате стоял глобус небольшого размера, который мог доставить меня в моем воображении в любую точку мира. Я много читала про новые открытия и места, рисовала подолгу бескрайнюю планету Земля. Удивлялась, как же она может поместиться на одном листочке.

Как быстро и просто нарисовать планету Земля

Для рисунка в самом простом виде вам понадобятся:

  1. Циркуль.
  2. Глобус или карта Земли (можно использовать и картинку с планшета, например).
  3. Карандаши (фломастеры, краски, гуашь и т.п.)
  4. Альбом для рисования.

Циркуль смогут заменить любые удобные предметы, с помощью которых будет возможно нарисовать форму круга. Хоть и наша планета не идеально круглая, на рисунке принято изображать ее в форме шара. Далее нужно разделить наш шар чуть-чуть заокругленной горизонтальной линией по середине. Она разделит мир на южное и северное полушарие. Дополняем такими же изогнутыми линиями сверху и снизу, всего получится 7–8 штук. Затем изображаются меридианные линии по вертикали. Самая верхняя точка посередине, соединяющая все вертикальные линии - Северный полюс, а внизу - Южный. Вертикальных полукруглых линий будет 6 и ровная линия посередине. Получится градусная сетка, которую потом (при желании) можно будет стереть.


Нарисовать материки

Посмотрев внимательно на карту или глобус, внизу нужно показать Антарктиду, а вверху - Арктику. Можно не вдаваться в подробности. Потом Азию и Европу перенести на наш лист. Только потом будет удобно нанести Северную и Южную Америку. Чтобы карта казалась более наглядной, нужно обвести материки более жирно. Потом можно приступить к раскраске миниатюрной копии Земли. Материки чаще всего раскрашивают зеленым, оранжевым и коричневым цветами, территорию с водами - голубым, синим или бирюзовым. С каждым шагом рисунок будет становиться все более похожим на оригинал и дарить массу радости.


Сегодня детям предоставлена такая возможность, как рисование онлайн, поэтому создать свою уникальную планету не составит труда даже самым маленьким детям.

Что объединяет множество людей, живущих сейчас, живших раньше и будущие поколения? Все они существовали или существуют на нашей планете под названием «Земля». Земля — это одна из нескольких планет нашей солнечной системы. Огромная яркая звезда Солнце находится посередине этой системы. А вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты. Одни из них удалены от Солнца, другие сильно близки к нему. А наша планета Земля находится как раз на таком расстоянии, что на ней сложились условия, благоприятные для живых существ. На Земле есть материки (суша) и водные пространства (моря и океаны). Здесь представляем вашему вниманию рисунок Земли, выполненный по этапам.

Этап 1. Наш рисунок будет представлять Землю, как она выглядит на географической карте или на глобусе. Для начала чертим ровненько циркулем или обводим какой-нибудь круглый предмет. Это круг. На круге намечаем чуть закругленные линии по горизонтали. Эти линии называются параллели. Одна средняя параллель — это линия экватора, делящая Землю на северное и южное полушарие. Мы нарисовали восемь таких параллелей.


Этап 2. Затем необходимо начертить линии по вертикали. Они называются меридианы. Наверху круга они сходятся в точке — это Северный полюс Земли. А внизу они сходятся также в одной точке — это Южный полюс Земли. Чертим ровную среднюю меридиану от Северного полюса к Южному и по бокам еще по три меридианы. Очерчиваем земной шар и показываем материк Антарктида внизу и Арктику вверху (их контуры обводим жирными линиями).

Этап 3. Уточняем контуры. Потом показываем очертания континентов Евразии и Африки (справа).

Этап 4. А слева рисуем материки Северную и Южную Америку, соединенные между собой. Далее отмечаем более мелкие острова в океанах.

Этап 5. Хорошо прочертим линии рисунка. И сам земной шар, и его части, чтобы было четко и понятно. Затем раскрашиваем картинку. Моря и океаны выделяем ярким синим цветом. А материки покажем голубоватым цветом. Все контуры и линии черного цвета. Вот такая наша Земля в упрощенном виде.


ВВЕДЕНИЕ

В этом уроке мы рассмотрим планетоиды (астероиды) и планеты с минимальной или нулевой атмосферой, а также то, как отсутствие атмосферы влияет на эти объекты (или, скорее, то, как отсутствие воздушной перспективы может искривить наше стабильное художественное восприятие!). Самое главное, вы подробно узнаете, как же нарисовать космос. (рис. 01а).

Знания об атмосфере, или ее отсутствии, дают объяснение тому, как корректно и реалистично мы представляем окружающую среду, похожую на Земную (голубую), по сравнению с чужим неизведанным климатом (например, атмосфера с повышенным содержанием метана, которая окрашивает небо в зеленый цвет). В связи с этим, мы сфокусируем свое внимание на нашем спутнике – Луне, - как на основе, к которой будем применять другие экзотические среды обитания.

На рис. 01b обратите внимание на многочисленные детали, начинающиеся с переднего плана и до середины изображения, а также на то, что самые темные оттенки распределены равномерно. Обычно в атмосфере темные цвета "высветляются", и объекты на дальних расстояниях выглядят светлее.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Планетоиды с минимальной или нулевой атмосферой были бы похожи на удаленные ландшафты (на уровне моря, с поразительной чистой видимостью до 4,67 км по изгибу земли). Но, прежде всего, давайте поговорим о строительных блоках из окружающей среды относительной абстрактности и методики Дзэн (Примечание: вы можете пропустить эти базовые вещи и вернуться в другой главе).

ОСНОВЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Дзен-буддизм гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Дело в том, что наши древние предки изучали и анализировали вселенную в мельчайших деталях, и, таким образом, сделали заключение, что все можно упростить до круга (рис. 02). Практика медитации в Дзэн-буддизме бывает разных видов и форм. В частности, Круг Дзэн, также известный как «Энсо» (Enso), говорит о пустоте и форме, как о взаимозависимых вещах, - его мантра гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Если воспринимать ее через призму Дзэн-буддизма, про Энсо (рис. 02) можно сказать, что «Круг становится вселенной».

По этой логике можно предположить, что строительные блоки вселенной произошли из квадрата, треугольника и круга (рис. 03). Эта концепция была особенно хорошо воспринята и истолкована монахом Сенгай Гибоном (Gibon Sengai) (1750 – 1837). Если собрать все эти элементы воедино, они кардинально меняют форму великого круга, представляющего собой форму вселенной – придавая форму пустоте (рис. 04).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ФОРМА – КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ

На востоке очень часто используют символизм, например, японцы используют следующие знаки и их значения:
Х – крестик = «плохо» или «отмена»
∆ - треугольник = «среднее значение»
Ο – круг = «хорошо» или «утвердительно»
□ – квадрат = «отлично» или «в яблочко!»

ПРИМЕЧАНИЕ: Круг является эквивалентом отметки (галочки), которая означает «правильно», поэтому используется для передачи действия. Однако, когда японские товары внедрились в западные рынки, нередко эти символизмы игнорируются (так, например, на джойстиках PlayStation есть кнопки «Х» и «Ο» для потребителей стран Европы и Северной Америки).

Наверное, будет разумнее с помощью этих геометрических символов, обнаруженных в обычных японских инструкциях (или джойстиках PlayStation), рисовать или создавать жизнь (искусство и новые слова). К тому же, когда вы переводите квадрат, треугольник и круг в перспективу, они сразу образуют полезные и знакомые фигуры. Следовательно, эти формы могут быть переставлены так, чтобы образовался куб, сфера и пирамида (рис. 05а и 05b).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если говорить об использовании этих фигур в условиях внешней среды, то они могут в равной мере быть применены в качестве гор, планет, скал и построек. Каждая форма будет иметь светлую и темную стороны, передающие простую читаемую форму. Если пойти еще дальше, в реальности здесь будут еще и основная тень, или область повышенного контраста, где обрывается край фигуры. На самую дальнюю область от основной тени обычно падает отраженная тень (рис. 06); например, основная тень является краем (линией) абсолютно перпендикулярной самому свету.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В целом, эти формы могут применяться как к органическим фигурам (персонажи/создания), так и неорганическим (постройки/окружающая среда), особенно к связующим звеньям (которые могут лучше всего описывать мягкие и твердые формы) (рис. 07).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КОМПОЗИЦИЯ И АТМОСФЕРА (… или нехватка атмосферы)

Используя те же базовые фигуры, я хочу наглядно продемонстрировать вам атмосферную перспективу (рис. 08).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 08 я использовал те же объекты для создания построек под масштаб людей. Обратите внимание на то, что все объекты, находящиеся в тени, имеют тот же тон тени как и любой из крупных объектов, стоящих на пути источника света. Относительно перспективы, если у вас есть два объекта одинаковой высоты, то, чем дальше они будут располагаться, тем меньше они должны быть.

Ваша задача: Попробуйте повторить все это, используя похожие объекты. Иногда такое простое задание само по себе может оказаться сложным, но в тоже время очень полезным при изучении визуализации, формы и освещения – даже для знатоков (некоторые опытные художники многого добились без изучения основ, но именно это отсутствие знания основ и отличает их от профессиональных художников) (рис. 09).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 09 обратите внимание, какой тусклой и нереалистичной кажется картинка. Без атмосферной перспективы и цвета (минимального), рисование лунных ландшафтов может принести немало неприятных ощущений! По сути, необходимо просто разумно добавить несколько цветных элементов, будь то изображение земли, местных объектов, созданных человеком, и т.д. В данном случае я окрасил сферу в золотой цвет (также примененный к лунным модулям Аполло!).

ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ

Наконец, разобравшись с основами формы и композиции в окружающей среде, можно переходить к самому главному в этом уроке!

В первую очередь, говорят, что на луне нет атмосферы. Есть следы газов, таких как радон, или микрометеоритов. В добавок к этому, солнечный ветер может заряжать (фотоэлектрический эффект) слои лунной пыли, которая может представлять собой электростатическую летающую пыль. Космическое излучение вместе с солнечными вспышками и солнечным ветром, а также при периодических столкновениях микрометеоритов, образуются крайне агрессивные условия для существования!

При более пристальном изучении поверхности луны мы увидим (рис. 11):
- поверхность серого цвета;
- слой обломков пород, покрывающий большую часть поверхности луны, также известный как «реголит»;
- лунная пыль.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 12 мы видим:
- Темные участки, известные как «maria/mare» («моря»), сформировавшиеся из затвердевшей лавы;
- Терре (Terrae) («земля»), которые включают в себя горные участки луны, они светлее по цвету и на возвышенности имеют кратеры. Они представляют собой области между различными морями, но официально не используются в лунной терминологии;
- Очень тонкий слой атмосферы (вопреки распространенному мнению), который не может противостоять солнечной радиации, ветру и космическому излучению; таким образом, нужно изобразить минимальную атмосферу, например, с помощью тонкого слоя невидимой дымки;
- Температура варьируется от 127 до 173 градусов по Цельсию и постоянно меняется в зависимости от положения солнца; для сравнения, обычная глубокая сковорода жарит при температуре 180-200 градусов, т.е., проще говоря, в солнечное время суток на поверхности луны достаточно жарко для приготовления яйца вкрутую, но не достаточно жарко для приготовления хрустящих чипсов!

Примечание: Верхний слой поверхности луны состоит в основном из:
- реголита – слоя обломков скальных пород, лежащих на бедроке толщиной примерно 5м. в открытых областях (рис. 10) (Итал.: Maria – большие, темные, базальтические разломы на поверхности луны, явившиеся следствием извержения вулканов) и 15м. на более возвышенных участках (на рис. 10 видно, как похожи земной и лунный реголиты);
- лунной пыли – состоящей из частичек пыли, находящихся в постоянном движении; при нагревании она может превратиться в электростатическую летящую пыль;
- моря (maria) – темные пятна разных форм, известные также как мысы (dorsa, dorsum, promontorium).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.