Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников
ГБОУ Школа №814 СП №1 2016-2017 учебный год
Входная диагностика
дает информацию, необходимую для организации индивидуальной работы с учащимися, позволяет своевременно оказать необходимую помощь в обучении является основой для оценки динамики образовательных достижений
Последующие данные необходимы для этих детей, когда они входят в детский сад и переходят в первый класс, чтобы определить, будут ли выгоды, отмеченные этими мерами, прогнозировать более отдаленные преимущества в достижении успеваемости и поведении. Они также предполагают, что стратегии «обычной практики» для подготовки учителей в научно-обоснованной практике недостаточны.
В более широком плане настоящая программа подтверждает стратегию обогащения текущих учебных программ «передовой практики» новыми материалами учебной программы на основе исследований и стратегиями обучения. Учитывая ограниченное количество часов в школьный день, учителя иногда чувствуют, что им необходимо выбирать между фокусированием на когнитивных навыках или социально-эмоциональными потребностями социально-экономически неблагополучных студентов. Эти данные свидетельствуют о том, что модель интегрированного вмешательства с двумя объектами может эффективно и одновременно способствовать росту в обеих областях.
Что оценивается?
Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка)
Цель : получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в начальной школе которая позволит на основе проведенных обследований определить индивидуальные траектории для учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.
Мы выражаем глубокую благодарность Глории Руле, Харриет Дарлинг и Джулии Гест за обширный вклад, который они внесли в развитие и реализацию вмешательств. Долгосрочные последствия программ раннего детства по когнитивным и школьным исходам. Разделяет ли сегментная сегментация в детском саду различие в раннем распознавании слов и написании вопросов развития? Предотвращение детских расстройств, злоупотребления психоактивными веществами и делинквентности. Школьная готовность: Интеграция познания и эмоций в нейробиологической концептуализации функционирования ребенка при входе в школу. Насколько похожи текучие познания и общий интеллект? Перспектива развития нейронауки по жидкостному познанию как аспекту когнитивных способностей человека. Классификация звуков и обучение чтению: причинно-следственная связь. Выразительное учебное пособие по языковому слову. Рифма и аллитерация, обнаружение фонемы и обучение чтению. Характеристики ребенка и семейные процессы, которые предсказывают поведенческую готовность к школе. Ранние различия в школьной готовности: как семьи способствуют переходу в школу. Языковая основа чтения и чтения: данные из продольного исследования. Стресс, риск и устойчивость у детей и подростков: процессы, механизмы и вмешательства. Дошкольные взаимодействия сверстников и готовность к обучению: отношения между классной игрой и обучением поведения и поведения. Реляционная и открытая агрессия в дошкольных учреждениях. Влияние дошкольников и познание в сложных ситуациях сверстников. Программы социальной и эмоциональной профилактики и вмешательства для дошкольников. Долгосрочные эффекты книжных чтений дошкольных учителей. Словенский словарь по низким доходам и понимание истории. Творческий учебный план для дошкольного образования. Экономические лишения и развитие детей раннего возраста. Участие семьи в обучении детей и подростков. Ссылки на семейные школы: как они влияют на результаты обучения? Содействие социальному и эмоциональному обучению: рекомендации для преподавателей. Эмоциональное регулирование, самоконтроль и психопатология: роль отношений в раннем детстве. Интернализация и экстернализация выражений дисфункции: симпозиум Рочестера по психопатологии развития. Улучшение раннего прочтения чтения путем интеграции преподавания чтения и фонологических навыков: гипотеза фонологической связи. Взаимодействие в классе способствует влиянию поддержки учителей и учеников на принятие равных сторон младших учеников: перспективный анализ. Поведенческие проблемы, связанные с родителями, и языковые задержки у мальчиков и девочек, зачисленных в классные классы. Курс и податливость агрессивного поведения от раннего первого класса до средней школы: результаты профилактического исследования, основанного на эпидемиологическом развитии. Начальные чувства детей о детском саду: школа любит антецедент участия и успехов в классе раннего детства. Шкала детского поведения: отчет о учителе оценивает агрессивное, замкнутое и просоциальное поведение детей младшего возраста. Контекстуальный риск и воспитание детей как предикторов интенсивного контроля и социальной компетентности у дошкольников. Усильный контроль среди дошкольников с низким доходом в трех городах: стабильность, изменение и индивидуальные различия. Разработка, оценка и продвижение навыков добрачия. Развитие навыков получения грамотности и раннего чтения у детей дошкольного возраста: данные из латентного вариационного продольного исследования. Многолетняя оценка эффективности программы профилактики для детей младшего возраста. Предотвращение трудностей с чтением у маленьких детей. Тест развития языка - первичный. Отношения между учителем и ребенком и успех детей в первые годы учебы. Раннее обучение и готовность к школе: может ли раннее вмешательство изменить ситуацию? Виньетки для исследования распознавания эмоций и аффективной терапии с детьми. Связывание раннего языка и грамотности с последующими способностями чтения: доказательства, теория и практика. Справочник по исследованиям в области распространения грамотности. Обработка эмоций детей: отношения к эмоциональности и агрессии. Предварительная конструкция и параллельная обоснованность оценки дошкольного саморегулирования для полевых исследований. Фенотипический профиль производительности чтения детей с ограниченными возможностями: регрессионный тест фонологической разностной модели основных переменных. Фонологическая осведомленность: критический фактор дислексии. Помимо страниц книги: Интерактивное чтение книг и развитие языка в дошкольных классах. Влияние вмешательства языка и грамотности на детей начальных классов и учителей. Лечение детей с проблемами раннего начала поведения: результаты вмешательства для обучения родителей, детей и учителей. Первичные профилактические работы: проблемы в жизни детей и семей. Подходы к раннему образованию детей. Влияние среды первоклассного класса на застенчивое поведение, агрессивное поведение и проблемы концентрации. Книжная книжка, читающая интервенцию в детском саду и дома для детей из малообеспеченных семей. Уроки на местах: Начать Начать стратегии психического здоровья для удовлетворения меняющихся потребностей. Межличностное решение проблем в дошкольных и первых классах: изменения в развитии и экологическая обоснованность. Фонологическая чувствительность у маленьких детей: учебная программа в классе. . Последующее магистерское исследование.
- Определить оптимальный набор показателей, позволяющий осуществлять надежный прогноз успешности обучения первоклассника в начальной школе.
- Выстроить индивидуальную программу психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в школе.
- Обеспечить комплексную систему сопровождения адаптационного процесса первоклассника на этапе вхождения в школьную жизнь с максимальным использованием имеющихся в школе ресурсов оказания помощи ребенку.
- С формированност ь предпосылок к овладению грамотой и м атематикой.
- Уровень развития пространственного и зрительного восприятия.
- Уровень развития моторики и зрительно-моторных координаций.
- Уровень развития фонематического слуха и восприятия.
Практический результат
Последипломное обучение магистрантов для начальных и средних школ - Математика. В области исследования соблюдается баланс когнитивной, дидактической и педагогико-психологической составляющих подготовки. Особое внимание уделяется конструктивистским подходам к образованию и применению дидактических инноваций в преподавании математики с учетом существующих дидактических концепций. Выпускники области обучения будут готовы разработать школьные образовательные программы, ориентированные на интеграцию различных частей математики и различных образовательных областей.
В ыстр аивание педагогическо го
взаимодействи я с ребенком,
опираясь на его потребности,
независимо от уровня его
успешности.
Результаты , полученные в ходе диагностики, могут быть использованы: *учителями для определения общего уровня развития учащихся и построения взаимодействия с каждым ребенком, минимизирующем имеющиеся риски и усиливающем индивидуальные ресурсы первоклассников; *родителями для оказания поддержки своим детям в обучении в школе; *психологами для проведения при необходимости детальных индивидуальных обследований ребенка и определения рекомендаций учителю или разработки программы коррекционной работы с учеником;
Выпускники области обучения будут обладать достаточными знаниями и навыками для работы с математиками-талантливыми учениками в своем обучении и за его пределами. Выпускник этой области имеет обширное математическое, дидактическое и педагогико-психологическое образование. Он оснащен знаниями и навыками из математических дисциплин, из области математических задач на разных уровнях и из истории математики. Он может творчески применять современные дидактические методы и формы работы к преподаванию математики. Она может участвовать в создании школьных образовательных программ в области математики и ее приложений, включая междисциплинарную взаимосвязь предмета. Она способна идентифицировать учеников с математическим талантом и оказывать им квалифицированную помощь. Он в равной степени способен идентифицировать учеников с ограниченными возможностями обучения в математике и оказывать им необходимую помощь. Она учитель, который может творчески реагировать на потребности преподавания на разных уровнях и типах школ. Вы можете найти актуальную информацию о поступлениях на аспирантуру на веб-сайте факультета, где вы можете ознакомиться в разделе «Обучение общим и средним школам - математике».
- Рисунок человека.
- «Домики».
Методика «Рисунок человека»
используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка.
Согласно новому учебному кодексу, дипломные и магистерские диссертации должны быть представлены только в электронной форме. Мы просим студентов, которые работают в математическом отделе, представить одну версию для оппонента в печатной форме и связать в кольцевой галстуке или другим подходящим способом вместе с электронной версией.
Гильдия для преподавания и повышения квалификации. Уважаемые студенты, этот курс продолжится проф. Группа сосредоточена на создании стипендий. В расписании вы найдете его под названием «Общие вопросы математической дидактики». Это будет продолжение курсов из предыдущего семестра, но может быть и тем, кто не посещал предыдущие семестры. У нас есть материалы и видеоролики из прошлых семестров, чтобы вы могли это завершить. Джентльмен обязательно укажет, какие материалы необходимы, чтобы понять содержание этого семестра - определенно теорию общих моделей.
Методика «Графический диктант»
- направлена на выявление умения внимательно слушать указания взрослого
- правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии
- самостоятельно действовать по указанию взрослого
- определяет способность точно выполнять указания взрослого
- возможность самостоятельно выполнять задания по образцу
- способность к ориентации
в пространстве
Тема Общая математика Дидактика является обязательной для некоторых из вас. Тема должна открыться летом, но теперь она откроется. Поэтому, пожалуйста, напишите вам о том, кто у вас есть в плане обучения: студенты, занятые полный рабочий день, второй год, дважды субъект и один предмет.
Конечно, студенты также могут участвовать в комбинированной форме обучения. Разница в том, что в следующем семестре мы откроем «Исследование по дидактике математики», поэтому не обязательно писать его. Возможно, что у некоторых из вас уже есть вопрос об общих вопросах дидактики математики, и вы хотели бы заняться предметным проф. Это всего лишь административный вопрос, это будет один урок.
- развитие мелкой моторики
Методика «Образец и правило»
выявляет:
- уровень организации действий
- умения руководствоваться системой условий задачи
- преодолевать влияние посторонних факторов
выявляет готовность к овладению грамотой (овладение навыком вычленения звука в слове).
Во всяком случае, у вас есть уникальная возможность лично встретиться с проф. Сильно и прямо из источника, чтобы узнать о его уникальном подходе к преподаванию математики, соответственно. о том, что стоит за ним. Во многих случаях дети были следствием неприятного преступления: величайший кража резиновых плюшевых медведей. Решив проблемы, ученики получили доказательства против правонарушителей, которые могли тогда «упасть».
В этом году присутствовали 30 команд из четырех-пяти человек. Преподавание математики на уровне, основанном на строительных схемах - продолжение. Если предмет не посещает зимний семестр, он / она будет получать письменные материалы для обучения. Субъект будет снова преподаваться профессором.
Методика «Домики»
дает возможность оценить реальные эмоциональные отношения детей, к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям, которые им сложно осознать и выразить словами. Оценивая выраженность негативных эмоций в конкретных ситуациях школьной жизни ребенка, можно увидеть «зоны наибольшего напряжения»
(тревожность), то есть
те ситуации, которые наиболее
трудны по какой-то причине
ребенку. Процедура теста
предполагает раскрашивание,
как выражение личностного
отношения.
Особого внимания и поддержки требуют дети, которые отличаются большой тревожностью
Повышение тревожности – нормальная реакция, которая обеспечивает готовность к внезапным изменениям, дает возможность чутко реагировать на ситуацию и поведение других людей. Однако, избыточная тревожность приводит к постоянному беспокойству, которое утомляет ребенка, мешает эффективно
работать в классе, строить
отношения с другими детьми
и взрослыми.
Показатели готовности первоклассников к обучению в школе:
Первая группа показателей- рассмотрение общего развития ребенка (определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы)
Вторая группа показателей - внутриличностные особенности ребенка (позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе, ситуации школьного общения, взаимодействию со сверстниками и взрослыми)
Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.
Ребенок к школе готов , если он умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме
словесных понятий.
Ребенок к школе
не готов ,
если он не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий.
2016 – 2017 уч. год 1 «А» класс СП №1
Готовность первоклассников к обучению в школе 2016 – 2017 уч. год 1 «Б» класс СП №1
включает в себя учащихся, чьи показатели наиболее отличаются от средних показателей, статистической нормы. Эти дети нуждаются в повышенном внимании, требуют сбора дополнительной информации, консультации психолога. Их количество составляет:
Стартовая готовность – это совокупность умений, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог.
Соответственно по уровню готовности:
более высокий уровень у обучающихся 1 «Б» класса;
учащиеся 1 «А»и 1 «Б» классов, по результатам диагностики, продемонстрировали средний уровень готовности к школьному обучению.
Вывод:
На основании проведенных диагностик можно сделать вывод, что социально-психологическая адаптация учащихся 1 классов проходит успешно. В классах и школе созданы педагогические и социально-психологические условия для оптимального развития личности учащихся. Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с одноклассниками, учителем, овладение навыками учебной деятельности.
Спасибо за внимание .