Вопрос: Ваше общее впечатление после прочтения комедии «Горе от ума». Печальны или смешны для вас события пьесы? Почему комедия называется «Горе от ума»? Сочинение на тему: «Горе от ума»: Комедия или драма? Почему

"Горе от ума" Цитаты.

Александр Сергеевич Грибоедов - известный русский писатель, поэт, драматург, блестящий дипломат, статский советник, автор легендарной пьесы в стихах «Горе от ума», был потомком старинного дворянского рода. Родился в Москве 15 января) 1795 г.

Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России. Реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями. В этом произведении автор со всей глубиной раскрывает пороки, поразившие российское общество начала прошлого века. Однако, читая это произведение, мы находим в нем и героев нынешних дней. Имена персонажей комедии, собранных Грибоедовым в доме московского барина Павла Афанасьевича Фамусова, не случайно стали нарицательными. Давайте посмотрим на хозяина дома. Каждая реплика Фамусова, каждый его монолог — это рьяная защита “века покорности и страха”. Этот человек зависим прежде всего от традиций и общественного мнения. Он поучает молодежь, что, мол, нужно брать пример с отцов:

-“Учились бы, на старших глядя ”.

А что является, в понимании Фамусова, тем самым опытом старших поколений? Это видно из его отзыва о покойном дядюшке Максиме Петровиче, который “не то на серебре — на золоте едал”. Максим Петрович, вельможа времен “матушки Екатерины”, является для Фамусова образцом для подражания:

-“когда же надо подслужиться, он и сгибался вперегиб .”

Лесть и низкопоклонство в цене у этого персонажа комедии. Занимая большой пост, Фамусов признает, что служит он для того, чтобы добыть чины и иные блага.

-"А у меня, что дело, что не дело, Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой ".

А. С. Грибоедов блестяще отразил в образе Фамусова черту чиновничества, какую мы называем сегодня “протекционизмом”. Герой комедии признается:

-"При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки... Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку" .

Мерой ценности человека для Фамусова являются чины и деньги. Своей дочери Софье он говорит:

-“Кто беден, тот тебе не пара”. Полковник Скалозуб, как считает Фамусов, подошел бы Софье в качестве мужа, потому что он “не нынче — завтра генерал ”.

А бюрократия, ставшая уже общественным явлением, держится на этих самых Фамусовых. Они привыкли к “легкому” хлебу, которого добиваются, выслуживаясь перед вышестоящими. Они любят красивую жизнь, которой вознаграждаются за низкопоклонство и подхалимство. Так, Молчалин живет по принципу:

-"Во-первых, угождать всем людям без изъятья — хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанъя зла, собаке дворника, чтоб ласкова была ".

Страшно, когда в обществе есть фамусовы, молчалины, скалозубы. Из-за того, что молчалины молчат, страдают невинные люди, хотя они и правы. Актуален для сегодняшнего дня и Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. Он не приемлет карьеризм, чинопочитание, невежество, как идеалы“века минувшего”. Чацкий - за уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли, утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, Чацкий с презрением говорит о людях, которые “не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол, не жалели”, о тех, “чья чаще гнулась шея”. Он презирает людей, готовых у покровителей зевать на потолок, явиться помолчать, пошаркать, пообедать. Он не приемлет “век минувший”: “Прямой был век покорности и страха”. Критически относится к засилью иностранцев:

-"Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев ".

Прочитав комедию, Пушкин сказал: «О стихах не говорю — половина должна войти в пословицы». Слова Пушкина оправдались быстро. Уже в мае 1825 года писатель В. Ф. Одоевский утверждал: «Почти все стихи комедии Грибоедова сделались пословицами, и мне часто случалось слышать в обществе целые разговоры, которых большую часть составляли стихи из «Горя от ума».

Текст из разхных источников.

- Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится.
- Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
- Счастливые часов не наблюдают.
- Карету мне! Карету!
- Кто беден, тот тебе не пара.
- Подписано, так с плеч долой.
- Грех не беда, молва нехороша.
- Мне всё равно, что за него, что в воду.
- Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
- И дым Отечества нам сладок и приятен!
- Велите ж мне в огонь: пойду как на обед.
- Что за комиссия, Создатель,быть взрослой дочери отцом!
- Служить бы рад, прислуживаться тошно.
- Свежо предание, а верится с трудом.
- Дома новы, но предрассудки стары.
- А судьи кто?
- Ах, злые языки страшнее пистолетов.
- Я странен; а не странен кто ж?
- Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
- Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.
- Ба! знакомые все лица!
- Кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали.
- Читай не так, как паномарь, а с чувством, с толком, с расстановкой
- Где ж лучше? Где нас нет.
- Числом поболее, ценою подешевле.
- Что говорит! И говорит, как пишет!
- Уж коли зло пресечь: собрать все книги бы да сжечь.
- Сюда я больше не ездок

Главная > Документ

Перечитывая комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Прочитав комедию «Горе от ума», я был в вос-торге от главного героя, его свободословия и поведения. Это произведение повествует о дворянском об-ществе. Характеры и поступки этих людей видны на лицо, и это уже никто не сможет опровергнуть. Главный герой - Чацкий. Умный и честный че-ловек оказывается в обществе глупых людей. А что привело к тому, что он оказался в обществе Фамусова? - это чрезмерная любовь к Софии. София, в свою очередь, его совсем недооценивала, не пони-мала и не уважала. Чацкий осознавал это, но старался не принимать близко к сердцу. Но если вспомнить, как встретила София своего друга детства, которого уже давно не виде-ла, то можно понять состояние Чацкого:

«Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!

Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? и только? вот прием!»

В доме Фамусова царит ложь и лицемерие. Глав-ные занятия - «обеды, ужины и танцы». Чацкий, не боясь никого, говорит то, что думает. Он проти-воречит высшим чинам, которые ценят только бо-гатство и власть, боясь правды и просвещения. Не каждый мог бы так поступить в те времена. Основ-ные взгляды на жизнь Чацкого проявляются через его монологи и диалоги. Он хочет служить делу, а не прислуживаться каким-то знатным людям:

«Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Чацкий не терпит унижения. В те времена таких людей, как Чацкий, было очень мало. Люди в то время много умалчивали, им приходилось унижаться и прислуживаться высшим чинам. Грибоедов вы-сказал мысли и взгляды через образ Чацкого. Комедия «Горе от ума» еще много лет будет актуальна настоящему и будущим поколениям. Образ Чацкого никогда не соста-рится, потому что он человек «Века нынешнего». Вот с таких людей мы должны брать пример. Я надеюсь, что эта комедия останется надолго в памяти не только у меня, но также хочется, чтобы ее все долго помнили.

  1. Комедия а. С. Грибоедова «горе от ума» на сцене отечественного театра XX века: литературное произведение в театральном процессе

    Автореферат

    Защита состоится 24 декабря 2011 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.101.04 при Кубанском государственном университете по адресу: 350018, г.

  2. Документ

    Айтматов Ч.Т. Ранние журавли. Алексин А.Г. В тылу как в тылу и др. повести. Дубов Н.И. Мальчик у моря. Кузнецова А.А. Земной поклон. Лиханов А.А. Мой генерал.

  3. Литература

    Блаженство рода человеческого коль много от слов зависит, всяк довольно усмотреть может. Собираться рассеянным народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли,

  4. К. К. Станиславский Работа актера над ролью (2)

    Документ
  5. К. К. Станиславский Работа актера над ролью (1)

    Документ

    В настоящем томе публикуются подготовительные материалы к неосуществленной книге "Работа актера над ролью". Эту книгу Станиславский предполагал посвятить второй части "системы", процессу создания сценического образа.

Этот вопрос столь же неоднозначен, как и само слово «комедия». Слово «комедия» можно толковать по-разному, оно имеет два лексических значения. Под комедией обычно подразумевают драматическое действие с несерьезным сюжетом и шутками. Но есть и второе значение - «лицемерие, притворство».

Так как основным и наиболее часто употребляемым все же является первое значение слова, то у читателя или зрителя поначалу может появиться недоумение. Чего же тут комичного? Ведь все, что происходит с Чацким, скорее грустно и трагично. Однако не стоит спешить с выводами. Ведь автор не случайно выбирает этот жанр и называет свое произведение именно так. Если приглядеться, то образ высшего света Москвы - комичен, и эта комичность складывается из незаметных глазу деталей.

Второе значение слова удивления уже не вызывает. Ведь люди, окружающие Чацкого, лживые, лицемерные, ненастоящие. Чего ждать от людей, принцип жизни которых «грех не беда - молва не хороша»?

Трагичное и комедийное здесь слиты воедино. Судьба Чацкого трагична. Ему предстоит несчастная любовь, предательство собственной избранницы. К концу произведения он узнает, что Софья предпочла ему Молчалина. Но до этого ему предстоят и другие испытания - столкновения с представителями фамусовской Москвы.

В итоге трагический герой Чацкий окажется в окружении комических персонажей. Ими являются представители фамусовского общества - своего рода карикатуры на современников Грибоедова.

Вспомним, к примеру, диалог Чацкого и Фамусова (когда Фамусов рассказывает о Максиме Петровиче, упавшем перед императрицей). В этой сцене смешны все. И сам Максим Петрович, и Чацкий с Фамусовым, которые не слышат друг друга. Но сквозь комическое тут явно прослеживается трагическое.

Молчалин - человек, который продолжает традиции екатерининского времени, времени, в которое жил Максим Петрович. Смешон ли Молчалин? В какой-то мере да. Он нелеп, робок (с виду), чрезмерно открыто признает свою незначительность, слишком дорожит чинами и прислуживается к тем, кто выше него.

Каждый человек, приглашенный на бал, по-своему смешон. Вспомним, к примеру, Горича, кутающегося в теплый шарфик. Или его жену, которая заботится о не так, словно он маленький ребенок.

Хрюмины, приехав на бал, восклицают «Мы первые!», не заметив, что уже собралось около одиннадцати человек. Хлестова прямо горит желанием показать всем свою арапку.

В каждом явлении пьесы происходит что-либо, вызывающее смех. Вот прибегает Репетилов и кричит «Секретнейший союз!». Вот Молчалин расхваливает собачку Хлестовой (помня о том, что она может оказать протекцию).

Таким образом, Чацкий оказался героев двух комедий. Во-первых, комично фамусовское общество. Во-вторых, общество, в котором оказался Чацкий, «играет комедию», оно лицемерно и фальшиво.

Ваше общее впечатление после прочтения комедии «Горе от ума». Печальны или смешны для вас события пьесы? Почему комедия называется «Горе от ума»?

Ответы:

От прочтения комедии «Горе от ума» у меня сложилось хорошее впечатление. Хорошее в плане того, что она заставляет задуматься. Задуматься над проблемами и жизнью общества в целом. Несмотря на то, что произведение было написано давно в настоящее время происходит практически тоже самое: 1) Высокие должности в наше время вполне могут занимать бездарные, глупые личности, умеющие правильно себя подать на первоначальном этапе и умеющие «держаться на плаву» за счет других. 2) «Белой вороной» (как Чацкий) в наше время быть нельзя. Одного умника быстро «сольет», «затопчет» толпа. Поэтому не всегда уместно высказывать свое мнение на людях, а тем более давать нелестные характеристики про других направо и налево. 3) По расчету женятся и выходят замуж в наше время сплошь и рядом. Единственно, не всегда для получения должности, скорее для того, чтобы не работать вовсе, т.е. жить за счет супруга (супруги) – это альфонсы, содержанки и т.д. 4) «Против лома – нет приема» - систему сломать нельзя, против общества не попрешь. Иными словами, нельзя лезть в чужой монастырь со своими устоями. 5) И, наконец, «Не плюй в колодец, пригодиться напиться». Софья из мести «уничтожила» Чацкого пустив в свете сплетню о его сумасшествии (сформировала общественное мнение), но за это и поплатилась сама, разочаровавшись в своем возлюбленном, который вовсе не стоил таких жертв. Такие ситуации в нашей жизни встречаются ежедневно. Исходя из вышеизложенного, я скажу, что события, описанные в комедии для меня лично, не печальные, и не смешные, это серьезное произведение, которое заставляет задуматься над смыслом жизни вообще. А поскольку события тех лет имеют место и в нашей современной жизни, можно заключить, что комедия Грибоедова «Горе от ума» - великая, вечная! Комедия называется «Горе от ума» потому, что чем больше человек знает, умеет, тем больше он думает. А чем больше он думает, тем больше сомневается. А чем больше сомневается, тем больше ошибается. Дуракам жить легче, они ни о чем не думают, ни о чем не сомневаются, действуют быстро и уверенно. Отсюда поговорка «Дуракам везёт».

Похожие вопросы

  • Какой сорняк человек видоизменил в культурное растение,засорявший некогда посев?? озимой пшеницы и завезенный вместе с ней из Юго-Западой Азии?
  • Помогите пожалуйста: Функция задана формулой y=x29y=x29. Сравните с нулем значения??той функции при x=−7;0;2x=−7;0;2. Выберите правильный ответ: 1) (−7)29<0; 029=0; 229>0(−7)29<0; 029=0; 229>0 2) (−7)29<0; 029>0; 229>0(−7)29<0; 029>0; 229>0 3) (−7)29>0; 029=0; 229>0(−7)29>0; 029=0; 229>0 4) (−7)29<0; 029=0; 229<0(−7)29<0; 029=0; 229<0
  • Стихи на английском языке про день языка
  • Орфограммы слабых позиций слов: Покружилась в воздухе звёздочка немножко, села и??астаяла на моей ладошке.
  • Дайте характеристику рабовладельческому строю в Древнем Мире
  • Страны с тоталитарным режимом
  • Опредилите тип и стиль Я узнал, что осень смешала все чистые краски. Какие существ??ют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
  • Пусть a и b – целые переменные. Что будет выведено в результате работы фрагмента программы: a) int a, b; a = 5; b = 3; cout << a << ”=Z(“ << b << “)”; б) int a, b; a = 5; b = 3; cout << ”Z(a)=“ << “(b)”; в) int a, b; a = 5; b = 3; cout << ”Z(“<< a << “)=(“ << a + b << “)”;
  • Выберите из нижеперечисленных понятий те, которые относятся к периоду гражданской войны в России: а)концентрационный лагерь; б)манифест; в)чекист; г)махновец д)Реввоенсовет е)комиссар ж)челобитная з)комбед и)ярлык 2)разделите приведенных лиц на сторонников красных и белых: а)Юденич. б)Фрунзе. в)Каменов. г)Тухачевский. д)Колчак. е)Буденный. ж)Шульгин.

Если бы мне задали вопрос, чем мне понравилась комедия “Горе от ума”, я бы ответила так: “Интересный сюжет, яркие герои, неповторимые мысли и высказывания эмоционально воздействовали на меня”. Это произведение - одно из тех, которое, однажды прочитав, оставляешь в памяти на долгое время. Комедию “Горе от ума” нельзя представить без самого автора. Грибоедов и “Горе от ума” - это то, без чего не могло бы существовать поодиночке ни один, ни другое.
Само название комедии “Горе от ума” говорит о том, что главный герой не был понят окружающими его людьми. Этот герой, на которого обращено автором большее внимание, и есть Чацкий. Он - интеллигентный, умный, честный, добрый, искренний, отважный, бескорыстный, бодрый, передовой человек. Он не боится высказать свою точку зрения. Он трезво оценивает ситуацию и положение фамусовского общества, не боясь высказать свое мнение. Смело вступая в разговор, он высказывает в лицо собеседникам свои мысли. Вот, например, цитата “Дома новы, но предрассудки стары” говорит о современном взгляде этого человека на жизнь в России. Тонкий и проницательный ум Чацкого не принимает фамусовское общество, которое он критикует. Главному герою противно унижаться перед людьми, которые выше по службе и, может быть, незаслуженно занимают военные посты, например полковник Скалозуб.
Сравнивая Чацкого с полковником, можно сказать, что он стоит выше по умственному развитию, мышлению, отваге, которой нет у Скалозуба. Я думаю, что Скалозуб, занимающий в государстве такую должность, не достоин управлять и командовать полками, которые были под его началом. Он не смог бы справиться со своим долгом перед Отечеством, потому что у него нет таких достоинств, как у Чацкого.
Совершенно противоположное Чацкому лицо - Молчалин. О нем у меня сложилось особое мнение. Даже его фамилия говорит о подлости, льстивости. Он всегда извлекает из ситуации для себя выгоду. Молчалин способен предать, обмануть, подставить, но какой ценой?! Только чтобы получить новую должность! Чацкий разоблачает характер Молчалина и высказывает свое мнение: “А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных”.
Говоря о главном представителе фамусовского общества, самом Фамусове, можно сказать, что этот человек очень высокого мнения о себе: “Монашеским известен поведеньем”. На самом же деле он - эгоист, в нем нет ничего интересного как в личности. Даже противопоставление Чацкого с Фамусовым невозможно. Чацкий стоит гораздо выше и намного достойнее его.
Чацкий - победитель, несмотря на то что его приняли за сумасшедшего. Он был вынужден покинуть Москву: “Вон из Москвы! сюда я больше не ездок”. В итоге он так и не смог добиться признания Фамусова и ответной любви Софии.
Чацкий - выразитель новых идей, и поэтому общество не смогло его правильно понять и принять таким, каков он есть. Его образ в литературе будет жить до тех пор, пока разум человечества не поймет, за какие идеи надо бороться и отстаивать их.