О научно-техническом прогрессе. Аргументы для части С. Примеры из литературы и из жизни

В процессе сотворения сочинения, отзыва, эссе, устного выражения необходимо доказать основную идея (тезис) надлежащими теме аргументами, цитатами и примерами, что вызывает трудности у школьников.

Тут приведены примеры тезисов, цитат и аргументов по последующим дилеммам:

1. Образование и культура.
2. Воспитание человека.
3. Роль науки в современной жизни.
4. Человек и научный прогресс.
5. Духовные последствия научных открытий.
6. Борьба нового и старенького как источник развития.

Вероятные тезисы:

1. Зание мира ничем нельзя приостановить.
2. Научный прогресс не должен опережать нравственные способности человека.
3. Цель науки - делать человека счастливым.

Цитаты:

1. Мы можем так, как мы знаем (Гераклит, древнегреческий философ).
2. Не всякое изменение есть развитие (древнейшие философы).
3. Мы были довольно цивилизованны, чтоб выстроить машину, однако очень просты, чтоб ею воспользоваться (К. Краус, германский ученый).
4. Мы вышли из пещер, однако пещера еще не вышла из нас (Антоний Регульский).

Аргументы:

1. Научный прогресс и нравственные свойства человека.


1) Бесконтрольное развитие науки и техники все в большей и большей степени беспокоит людей. Давайте представим для себя малыша, который облачился в костюмчик собственного отца. На нем большой пиджак, длинноватые штаны, шапка, которая сползает на глаза... Не припоминает ли эта картина современного человека? Не успев нравственно вырасти, повзрослеть, возмужать, он стал владельцем сильной техники, которая способна убить все живое на Земле.

2) Население земли в собственном развитии достигнуло больших фурроров: компьютер, телефон, бот, покоренный атом... Однако странноватое дело: чем посильнее становится человек, тем тревожнее ожидание грядущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим для себя неопытного водителя, который с обезумевшой скоростью мчится на собственном новом автомобиле. Как приятно чувствовать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Однако в один момент шофер с страхом осознает, что не может приостановить свою машину. Население земли похоже на этого молодого водителя, который мчится в неизвестную даль, не зная, что таится там, за поворотом.

3) В древней мифологии есть легенда о ящике Пандоры. Женщина нашла в доме собственного супруга некий странноватый ларь. Она знала, что этот предмет таит внутри себя ужасную опасность, однако любопытство было подобным сильным, что она не выдержала и открыла крышку. Из ящика вылетели различные неудачи и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему населению земли: непродуманные действия на пути зания могут привести к гибельному концу.

4) В повести М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда зания, рвение поменять природу. Однако иногда прогресс оборачивается ужасными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» - это еще не человек, так как нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

5) «Мы сели в самолет, однако не знаем, куда он прилетит!» - писал узнаваемый российский писатель Ю. Бондарев. В этих словах звучит предостережение, обращенное ко всему населению земли. Вправду, мы иногда бываем очень беззаботны, мы что-то делаем, т.е. «садимся в самолет», не задумываясь о том, каковы будут последствия наших поспешных решений и бездумных действий. А последствия эти могут носить фатальный нрав.

6) В печати повсевременно мерцает информация, что скоро появится эликсир бессмертия. Погибель будет побеждена совсем. Однако у многих людей это весть не вызвало прилива радости, напротив, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие?

7) До сего времени не угасают споры о том, как правомерны с моральной точки зрения опыты, связанные с клонированием человека. Кто появится на свет в итоге этого клонирования? Что это будет за существо? Человек? Киборг? Средство производства?

8) Наивно считать, что какими-то запретами, стачками есть возможность приостановить научно-технический прогресс. Так, к примеру, в Великобритании в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии разламывали машины. Людей есть возможность было осознать: многие из их лишились работы, после того как на фабриках стали употребляться станки. Однако внедрение технических достижений обеспечило рост производительности, потому выступление последователей подмастерья Лудда было обречено. Другое дело, что они своим протестом принудили общество задуматься о судьбе определенных людей, о той стоимости, которую приходится платить за движение вперед.

9) В одном научно-фантастическом рассказе говорится о том, как герой, оказавшись в доме известного ученого, увидел сосуд, в каком был заспиртован двойник ученого - его генетическая копия. Гость поразился безнравственности этого поступка: «Как же вы имели возможность сделать схожее для себя существо, а позже его уничтожить?» И услышал в ответ: «Почему вы думаете, что это я его сотворил? Это он меня сотворил!»

10) Николай Коперник после продолжительных длительных исследовательских работ сделал вывод, что центром нашей Вселенной является не Земля, а Солнце. Однако ученый длительно не решался опубликовать данные о собственном открытии, так как осознавал, что такое весть перевернет представления людей о мироустройстве, а это может привести к непредсказуемым последствиям.

11) Сейчас мы еще не научились вылечивать многие смертельные заболевания, еще не побежден голод, не решены острейшие трудности. Но на техническом уровне человек способен уже убить все живое на планетке. В свое время Землю населяли динозавры - большие чудовища, истинные машины для убийства. В процессе эволюции эти огромные пресмыкающиеся пропали. Не повторит ли население земли судьбу динозавров?

12) Бывали в истории случаи, когда некие секреты, способные принести вред населению земли, уничтожались специально. А именно, в 1903 году российского доктора Филиппова, который изобрел метод передачи по радио на далекое расстояние ударных волн от взрыва, отыскали мертвым в его лаборатории. После чего по приказу Николая II все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Непонятно, управлялся ли правитель интересами своей безопасности либо будущим населения земли, однако подобные средства передачи силы атомного либо водородного взрыва могли быть вправду гибельными для населения земного шара.

13) Не так давно газеты сказали о том, что в Батуми снесли строящуюся церковь. А через неделю упало здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие обитатели восприняли эти действия не как обычное совпадение, как суровое предупреждение о том, что общество избрало неправильный путь.

14) В одном из уральских городов решили подорвать брошенную церковь, чтоб на этом месте было легче добывать мрамор. Когда взрыв прогремел, оказалось, что мраморная плита треснула в почти всех местах и стала неприменимой для использования. Этот пример наглядно указывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к глупому разрушению.

2. Законы публичного развития.

А) Человек и власть.

1) История знает много неудачных попыток против воли сделать человека счастливым. В том случае у людей отнимается свобода, то рай преобразуется в темницу. Любимчик царя Александра I генерал Аракчеев, создавая сначала 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам воспрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, малышей следовало отдавать в школы, их воспрещалось наказывать. Казалось бы, все верно! Однако людей заставляли быть неплохими, их заставляли обожать, работать, обучаться... И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.

2) Одному африканскому племени, которое жило в экваториальной зоне, решили посодействовать. Юных африканцев обучили растить рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали поглядеть, как живет племя, даровитое новыми познаниями. Каково же было разочарование, когда узрели, что племя как жило, так и живет: трактора они продали фермерам, а на вырученные деньги устроили общенародный праздничек. Этот пример - сладкоречивое свидетельство того, что человек должен созреть до осознания собственных потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым против воли.

3) В одном королевстве наступила мощная засуха, люди стали дохнуть от голода и жажды. Правитель обратился к прорицателю, который пришел к ним из дальних государств. Тот предсказал, что засуха кончится, как в жертву принесут чужеземца. Тогда правитель отдал приказ уничтожить прорицателя и кинуть его в колодец. Засуха кончилась, однако с того времени началась неизменная охота на иноземных странников.

4) Историк Евгений Тарле в одной из собственных книжек ведает о посещении Николаем I Столичного института. Когда ректор представил ему наилучших студентов, Николай I произнес: «Не необходимы мне грамотеи, а необходимы мне послушники». Отношение к грамотеям и послушникам в разных областях познания и искусства сладкоречиво свидетельствует о нраве общества.

5) В 1848 году обывателя Никифора Никитина сослали в далекое поселение Байконур «за крамольные речи о полёте на Луну». Естественно, никто не имел возможность знать, что спустя столетие на этом самом месте в казахстанской степи построят космодром и галлактические корабли полетят туда, куда смотрели пророческие глаза экзальтированного мечтателя.

Б) Человек и зание.

1) Древнейшие историки говорят о том, что в один прекрасный момент к римскому императору пришел незнакомец, который принес в дар блестящий, как серебро, однако очень мягенький металл. Мастер поведал, что этот металл он добывает из глинистой земли. Правитель, ужаснувшись, что новый металл обесценит его сокровища, повелел отрубить изобретателю голову.

2) Архимед, зная о том, что человек мучается от засухи и голода, предложил новые методы орошения земель. Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди закончили голодовать.

3) Выдающийся ученый Флеминг открыл пенициллин. Этот фармацевтический продукт выручил жизни миллионам людей, которые до этого погибали от инфецирования крови.

4) Один британский инженер посреди 19 века выдумал усовершенствованный патрон. Однако бюрократы из военного ведомства надменно произнесли ему: «Мы и в отсутствие того сильные, только слабенькие нуждаются в улучшении оружия».

5) Известного ученого Дженнера, который одолел оспу при помощи прививок, на гениальную идея наткнули слова обычной крестьянки. Доктор произнес ей, что она больна оспой. На это женщина расслабленно ответила: «Не может быть, поскольку я уже болела коровьей оспой». Доктор не счел эти слова результатом темного невежества, а стал вести наблюдения, которые и привели к превосходному открытию.

6) Преждевременное Средневековье принято именовать «темными веками». Набеги варваров, разрушение древней цивилизации привели к глубочайшему упадку цивилизации. Грамотного человека тяжело было отыскать не только лишь посреди простолюдинов, да и посреди людей высшего сословия. Так, к примеру, основоположник франкского страны Карл Величавый не умел писать. Но жажда познания вначале характерна человеку. Тот же Карл Величавый во время походов всегда носил с собой восковые дощечки для письма, на которых под управлением учителей старательно выводил буквы.

7) Тысячелетиями с деревьев падали созрелые яблоки, однако никто не присваивал этому обыкновенному явлению какую-либо значимость. Необходимо было родиться величавому Ньютону, чтоб новыми, более чуткими глазами поглядеть на обычный факт и открыть универсальный закон движения.

8) Нереально подсчитать, сколько бедствий людям принесло их невежество. В Средние века всякое несчастье: болезнь малыша, погибель домашней скотины, дождь, засуха, неурожай, пропажа какой-нибудь вещи - разъяснялось кознями нечистой силы. Началась беспощадная охота на ведьм, запылали костры. Заместо того чтоб вылечивать заболевания, улучшать земледелие, помогать друг дружке, люди большие силы растрачивали на глупую борьбу с сказочными «слугами Сатаны», не понимая, что своим слепым фанатизмом, своим темным невежеством они как раз служат Дьяволу.

9) Тяжело переоценить роль наставника в становлении человека. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом - будущим историком. Как-то разговорившись с незнакомым юным человеком, Сократ спросил у него, куда следует идти за мукой и маслом. Молодой Ксенофонт бойко ответил: «На рынок». Сократ поинтересовался: «А за мудростью и добродетелью?» Парень опешил. «Иди за мною, я покажу!» - пообещал Сократ. И долголетний путь к правде связал крепкой дружбой известного учителя и его ученика.

10) Рвение узнавать новое живет в каждом из нас, и порою это чувство так завладевает человеком, что принуждает его переменить актуальный путь. Сейчас не достаточно кто знает, что Джоуль, открывший закон сохранения энергии, был поваром. Превосходный Фарадей начинал собственный путь разносчиком в лавке. А Кулон трудился инженером по крепостным сооружениям и физике отдавал только свободное от работы время. Для этих людей поиск нового стал смыслом жизни.

11) Новые идеи прокладывают для себя путь в тяжеленной борьбе со старенькыми взорами, закоренелыми воззрениями. Так, один из профессоров, читая студентам лекции по физике, называл теорию относительности Эйнштейна «досадным научным недоразумением».

12) В свое время Джоуль пользовался вольтовой батареей, чтоб запустить от нее собранный им электродвигатель. Однако заряд батареи скоро иссяк, а новенькая стоила очень недешево. Джоуль решил, что лошадка никогда не будет вытеснена электродвигателем, потому что прокормить лошадка еще дешевле, чем поменять цинк в батарее. Сейчас, когда электричество употребляется везде, нам кажется доверчивым мировоззрение известного ученого. Этот пример указывает, что очень тяжело предсказывать будущее, тяжело оглядеть те способности, которые раскроются перед человеком.

13) Посреди 17 века из Парижа на полуостров Мартиника капитан де Клие вез в горшке с землей черенок кофе. Плавание было очень томным: корабль пережил жестокую схватку с пиратами, страшный шторм едва лишь не разбил его о горы. На судне были сломаны мачты, разбиты снасти. Равномерно стали иссякать припасы пресной воды. Ее выдавали строго отмеренными порциями. Капитан, едва лишь держась на ногах от жажды, последние капли драгоценной воды отдавал зеленоватому росточку... Прошло пару лет, и кофейные деревья покрыли полуостров Мартиника. Эта история аллегорически отражает нелегкий путь всякой научной правды. Человек заботливо лелеет в собственной душе росточек еще пока неизвестного открытия, поливает его влагой надежды и вдохновения, укрывает от прозаических бурь и штормов отчаяния... И вот он - спасительный берег окончательного озарения. Созрелое дерево правды даст семечки, и целые плантации теорий, монографий, научных лабораторий, технических новинок покроют континенты зания.

Другие выборки тезисов, цитат и аргументов для сочинений на сайт:

  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Люби и защищай родину»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Смысл людской жизни»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Нравственные свойства человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Связь человека со своим народом»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Отношение человека к культурному наследию»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Честь и достоинство как высшие ценности человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Роль искусства в духовной жизни общества»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Нравственная ответственность человека за судьбу мира»?
  • Источник материала Интернет-сайт

  • В.Н. Александров, О.И. Александрова «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» (ссылка на скачка) (источник распространён в Сети в единственной редакции с огромным количеством опечаток, грамматических и орфографических ошибок)
  • Дополнительно на сайт:

  • Где скачать книжку «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» по русскому языку?
  • Где скачать по прямым ссылкам пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть справочные пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Где есть возможность отыскать типовые варианты ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть пособия с заданиями для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • К каким последствиям может привести научно-техническая революция? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Д. А. Гранина.

    Раскрывая проблему влияния научно – технической революции на духовный мир человека, автор опирается на собственные рассуждения, приводит множество примеров из жизни. Опасность научно-технической революции, по мнению писателя, заключается в том, что человек может стать самодовольным и ограниченным, сводя всё многообразие мира лишь к предмету для научных исследований.

    Несмотря на то, что в музеи с каждым годом приходит всё больше людей, искусство становится лишь сферой потребления: экскурсанты торопливо обходят залы, не успевая понять, прочувствовать и пережить искусство. Книги читают лишь для получения информации. Утилитарный, примитивный подход к искусству как к предмету потребления приводит к утрате эстетического вкуса. А для Дарвина, например, это равносильно утрате счастья, вредно отражается на нравственных качествах, ослабляя эмоциональную сторону человеческой природы.

    Развитие науки и совершенствование техники может привести к духовной деградации человека, замедлить его развитие.

    Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к жанру антиутопии. В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», написанном в 1953 году, предугаданы многие технические достижения будущего. Перед нами общество потребления, совершенно бездуховное, живущее только материальными интересами. Здесь запрещены книги, которые заставляют думать. Зато стены домов внутри обустроены огромными телеэкранами с бесконечными сериалами, где герои становятся чуть ли не членами семьи, и возможно интерактивное общение. Главный герой – пожарный Гай Монтэг, который по долгу службы сжигает книги, если их находят в домах.

    Вспомним ещё одну антиутопию. Это роман Е. И. Замятина «Мы», в котором тоже изображено будущее. Единое Государство отделено от природы прозрачной стеной, люди в одинаковых униформах – нумера, подчинённые единому распорядку. Любовь здесь лишь «приятно – полезная функция» по розовым талонам. Это общество бездуховно. А когда у главного героя – строителя Интеграла Д -503 - «образовывается душа» из-за любви к I – 330, его подвергают операции, чтобы вырезать фантазию. Литературы как высшего вида искусства здесь не существует, её заменяют полезные произведения, написанные по заказу государства.

    Мы пришли к выводу, что научно – технический прогресс действительно таит в себе опасность создать бездуховное общество.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2018-01-29

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    О научно-техническом прогрессе

    Вопрос о влиянии научно-технического прогресса на судьбы человечества очень важен. Развитие технической мысли во всём мире происходит очень быстрыми темпами; можно сказать, объединёнными усилиями учёных разных стран.

    Основная проблема текста может быть обозначена следую­щим образом. В настоящее время появились новые отрасли в уже сложившихся науках и возникли науки совершенно новые, основанные на управлении с помощью автоматики, кибернетики, систем запрограммированного искусственного разума. Возникает сомнение: а не навредят ли эти запредельной сложности механизмы человечеству?

    Комментируя данную проблему, следует сказать, что учё­ные по сути на себе, на своём здоровье, на нервах собственных и нервах своих близких испытывают судьбу сделанных откры­тий. И этот путь неизбежен.

    Позиция автора такова. Возвращение к прежним, хотя и про­веренным основным положениям в науке уже невозможно. И научно-технический прогресс, несмотря на сложнейшие пути его развития, всегда открыт во времени и пространстве. Иными словами, новые научные открытия всегда последуют за теми, кото­рые уже сделаны. Самые, казалось бы, совершенные машины и ме­ханизмы назавтра устаревают. Причём изнашиваются не только в физическом смысле, но и морально они представляют собой вчерашний день по мнению людей, настроенных новаторски.

    Однако новое не может быть принято всеми безоговорочно: оно должно пройти проверку временем и доказать своё право на существование. При этом разум должен контролировать новые разработки. Люди должны понимать полезность и необ­ходимость каждого открытия. Разум - это образ, который вы­ражает деятельность правительств, министерств, организаций, связанных с будущими открытиями. Разумное - это нужное.

    Правильность позиции автора я подтверждаю следующим первым примером. О людях, которые готовы идти на подвиг во имя науки, рассказывается в ряде талантливых произведений. Молодой учёный Сергей Крылов в романе Даниила Гранина «Иду на грозу» ищет пути к выявлению природы атмосферного электричества. Работа опасная, но результат даётся лишь лю­дям сильным и целеустремлённым. Молодая врач-вирусолог в романе Вениамина Каверина «Открытая книга» Татьяна Вла­сенкова, изучая разрушительное действие чумы на живые орга­низмы, едет в «горячие точки», к местам вспышки этого заболе­вания, чтобы бороться с ним, подавляя его в самом начале.

    Второй пример, подтверждающий правильность позиции ав­тора, можно привести из реальной жизни. В середине прошлого века в сельском хозяйстве, достаточно консервативном по природе, применялись и технологии севооборота, и квадратно- гнездовой метод, и скрещивание разных особей внутри одного вида. На смену этим приёмам пришли иные: внедрение ино­родных генов в сложившийся организм, увеличение урожаев за счёт удобрений и даже использование стволовых клеток.

    Это понятно: население мира увеличивается, но комфортность его жизни не должна снижаться. Этой цели и служит наука.

    В рассказе А.П. Чехов «Смерть чи­новника» Червяков в неверо­ятной степени заражен духом чинопочитания: чихнув и об­рызгав лысину впереди сидяще­го генерала, чиновник настолько испу­гался, что после униженных просьб простить его умер от страха.

    Герой рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий », чиновник Порфирий, встретил на вокзале железной дороги школьного приятеля и узнал, что тот является тайным советником, т.е. по службе продвинулся зна­чительно выше. В один миг «тонкий» превращается в рабо­лепствующее существо, готовое унижаться и лебезить.

    Молчалин, отрицательный пер­сонаж комедии А.С. Грибое­дова «Горе от ума», уверен, что сле­дует угождать не только «всем людям без изъятья», но и даже «собачке дворника, чтоб ласко­ва была». Необходимостью не­устанно угождать является и его роман с Софьей, дочерью Фамусова. Максим Петрович, о кото­ром Фамусов рассказывает в на­зидание Чацкому, ради того, чтобы заслужить расположение императрицы, превратился в шута, веселящего её нелепыми падениями.

    В рассказе А.П. Чехов «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед те­ми, кто стоит выше его по слу­жебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на противопо­ложные в зависимости от того, какое лицо - значительное или нет -оказывается в ней задето: генеральская собака или нет.

    Н.В. Гоголь-комедия «Ревизор». В этой комедии Н. В. Го­голь представляет нам мир городских чиновников. Писатель разоблачает взяточничество, казнокрадство, подхалимство, неукоснительное соблюдение чиновной субординации. Все чиновники разговаривают с Хлестаковым подобострастно, с трепетом. Они знают, что все берут взятки, поэтому сразу же начинают думать, как дать взятку ревизору. Характерно, что и купцы, находящиеся в пьесе под чиновным миром, являют­ся к Хлестакову с «кузовом вина и сахарными головами». Чи­новничество изображается в пьесе гротескно. Так, самодур­ство Городничего безгранично. Он присваивает деньги, ассиг­нованные на строительство церкви, подвергает розгам унтер- офицершу. Попечитель богоугодных заведений считает, что простой человек «если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», и вместо полагающегося овсяного супа дает больным одну капусту. Судья, уверенный, что в его бума­гах «сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправ­да», превращает судебное учреждение в собственную вотчину. Доктор Гибнер не в состоянии общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка. Финал этого беспорядка, по мысли писателя, закономерен - мнимый ре­визор уезжает, но приезжает ревизор настоящий, который су­меет наказать виновных.

    М.Е. Салтыков-Щедрин - «История одного города».Эта

    произведение - смелая и злая сатира на царивший в России административный произвол. Писатель создает гротескные образы градоначальников, сменяющих друг друга в городе Глупове. Каждый из них имеет свою характерную особенность, чем-то отличается от остальных. Так, Перехват-Залихват­ский въехал в город на белом коне, «сжег гимназии и упразд­нил науки». Другой градоначальник, Брудастый, вместо го­ловы имел сосуд с органчиком, выдающим всего две фразы: «Не потерплю!» и «Разорю!». У майора Прыща была фарши­рованная голова. Таким образом, город Глупов у Щедрина - это гротескное изображение всей России.

    А.П. Чехов - рассказ «Толстый и тонкий». В этом рас­сказе автор поднимает проблему чиновничьей субординации, чинопочитания. Сюжет его прост. Встречаются два старых приятеля, сначала они очень рады друг другу, общаются за­просто, но затем «тонкий» узнает о том, что его старый знако­мый занимает важный государственный пост. И вся простота общения тут же подменяется соблюдением чиновничьей су­бординации. «Тонкий» начинает разговаривать с «толстым» подобострастно, заискивать перед ним. Второй же герой со­храняет невозмутимость и добродушие на протяжении всего повествования. Таким образом, писатель выступает здесь про­тив рабской психологии человека, приводящей к чинопочи­танию, лести и подобострастию.

    В.В. Маяковский - стихотворение «Прозаседавшиеся».

    В этом стихотворении поэт поднимает проблему бюрократиз­ма. Мы видим являющихся на службу в учреждения служа­щих и кипу бумаг, из которых выбирают «с полсотни» для очередного заседания. Причем эти заседания следуют одно за другим, тематика их нелепа: театральный отдел заседает с главным управлением по коннозаводству, цель другого засе­дания - решение вопроса о «покупке склянки чернил Губко-оперативом». Лирический герой, тщетно добивающийся ауди­енции чиновников, искренне возмущен. Он врывается на одно из заседаний и видит «людей половины». У героя от этой страшной картины «свихнулся разум». Секретарь же спокой­но объясняет, что чиновники «на двух заседаниях сразу». Так в сюжете стихотворения Маяковского развертывается фразе­ологизм: «не разорваться же мне надвое». Реалистическая, жизненная ситуация сливается у Маяковского с гиперболой, фантастикой, гротеском.

    Противостояние силы человеческой отваги, мужества, самопожертвования разрушительной силе бездушного железа и стали особенно выделяется в тексте, написанном русским прозаиком и поэтом двадцатого века, И. Г. Эренбурга.

    Позиция автора такова, что машины и техника, созданные человечеством для созидания, но направленные на разрушение и уничтожение, никогда не смогут одержать верх над волей человека, не желающего отдавать своё счастье, будущее и будущее потомков орудию для уничтожения. Сила, таящееся в храбром сердце, намного сильнее, чем устрашающая мощь танков и самолётов.

    Я полностью согласна с позицией И. Г. Эренбурга. Машина, конечно, может стать хорошим орудием для человека, если тот решил создать достойное будущее, в котором мораль – это не пустое слово, а жизнь является бесценной. Но машина никогда не станет надёжной опорой для него, если создана с целью уничтожения всего неугодного и для насильственного подчинения и контроля всего человечества.

    В романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» машина, уничтожающая одну из главных ценностей для человека, книгу, стала возвышаться над человеком, превращая его в безмолвную пустую оболочку, лишенную вместе со способностью к познанию чего-то большего, чем нечто материальное и осязаемое, к способности бороться и стремиться к своему духовному саморазвитию.

    Сила духа человека намного превосходит холодную расчётливость машин. Мужество, самопожертвование не знакомо безжизненному куску железа. Это является значительным преимуществом человека над машиной.

    Иван Самсонович Гаврилов, участник Великой Отечественной войны, показал личным примером, насколько сильно человеческое нежелание к подчинению врагу, у которого в руках находится самая совершенная по тем временам военная техника, чтобы защитить всё, что так дорого каждому человеку.

    Вместе со своим отделением, он был одним из первых, кто переправился на правый берег Днепра, чтобы потом, отвлекая внимание врагов на себя, помочь остальным подразделениям форсировать Днепр.

    Таким образом, И. Г. Эренбург оказался прав, и даже самая прочная броня не способна стать сильнее человека, ей никогда не победить силу человеческой воли, мужества, а самое главное – любовь человека к жизни, честной и достойной.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2017-04-02

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.