Музей военной техники черноголовка. Музей военной техники в черноголовке. Государственный военно-технический музей

За площадкой - ещё два павильона - ангара. Один небольшой. В нём всего четыре экспоната.

Грузовой автомобиль "Форд - F60". Машина с весьма интересной судьбой: выпущенная в Канаде, она была доставлена вместе с британскими войсками в Северную Африку. Там, во время наступления немецкого Африканского Корпуса под командованием Роммеля, машина была захвачена в качестве трофея. Через некоторое время часть Африканского Корпуса, в качестве подкрепления, была переброшена через Италию на Восточный фронт. Вместе с этим Фордом. Где, под Харьковом, год спустя эта машина снова была захвачена, на этот раз уже наступающими советскими войсками. Так что - двойной трофей.

Самоходная 122-мм гаубица 2С1 "Гвоздика":


Самоходная 120-мм гаубица 2С9 "Нона":



Перейдём к другому ангару. Вдоль него на улице тоже немало техники, и военной, и гражданской, вперемешку. 203-мм гаубица Б-4:


Пожарный МАЗ-7310 АА-60-160-01:


Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 на шасси танка Т-54:



На самом деле, это самоходная система с лазерным комплексом противодействия оптико-электронным приборам вражеских целей СЛК "Сзжатие" на базе 2С19 "Мста". Ещё некоторое время назад её демонстрировали безо всяких занавесок (фото al_kamensky отсюда):

Забавно, что даже на сопроводительной табличке сей агрегат изображён так же, прикрытый чехлом:)


Другая "тридцатьчетвёрка", Т-34-85:


Заходим внутрь ангара. С одной его стороны - военная техника, с другой - пожарная. Две "полуторки" - ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Дальше, за ними, стоит французский грузовик Citroen 45:


Два БТР-а, ближний - Scout car M3 A. Сделать для памяти снимок таблички второго девайса не представилось возможным из-за затруднённого прохода к нему. Вообще, главный минус музея - сильно ограниченный доступ к экспонатам:


Два француза: артиллерийские тягачи Renault R-35 (слева) и Lorraine 37L. На сайте музея они названы лёгкими танками, я не очень понял, почему. Может быть, кто-нибудь прояснит? :)


Перед ними стоит французский же тягач Hotchkiss V15T:


С правым рулём. Внутри по-военному тесно:


Немецкий командирский Horch 901:


Американский тягач и танковый эвакуатор Diamond T968 6x6 Truck:


Ещё один американец - GMC 353:


А по другую сторону павильона - пожарная техника:


Пожарный ГАЗ-67Б с мотопомпой на прицепе:


Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА:


Автоцистерна ЯГ-6:


ПМЗ-2 на шасси ЗиС-5, за ним - Зис-6 с установленной на ней немецкой механической лестницей Metz, оба довоенные:


Автолестница АЛ-17 на шаси ГаЗ-51:


Пожарный Ford Feuerwehr 798T из Швеции:


Немецкий пожарный Mercedes-Benz L3000 S - автоцистерна 1934 года:


Mercedes-Benz L1500 S:


ПМЗ-27А на шасси ЗИЛ-157:


Ну, и машина пенного тушения на гусеничном шасси артиллерийского тягача АТ-С. Кстати, товарищ справа, совершенно случайно попавший в кадр, мне смутно кого-то напоминает:) Похож на Алексея Кочемасова, он же letchikleha ;)


В уголке зала притаился HARLEY-DAVIDSON WLA-42:




И аэросани - амфибия Ка-30 конструкции ОКБ Камова:


А ещё в музее есть корабль:)


Это пассажирский катер представительского класса "Москва", построенный в 1936 году, и числившийся в составе Отряда штабных катеров Дальневосточного военного округа, и бывший в распоряжении командарма В.К.Блюхера.

Шнекоход ЗиЛ-4904:


Ещё по территории там и сям живописно расставлены артиллерийские орудия:

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.

Музей является государственным учреждением культуры Московской области. Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства». Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.

Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.

Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военно-историческими клубами России. Особое значение придается участию в тор-жественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое вос-питание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Броня крепка и танки наши быстры... Артиллеристы, Сталин дал приказ, Артиллеристы - зовет отчизна нас... Над тобою шумят как знамена двадцать семь героических лет... Да бог еще знает сколько песен можно вспомнить - все они по праву могли стать эпиграфом.
В Москве и области немало музеев, посвященных технике и вооруженным силам. Но все они в той или иной степени специализированные: танки в Кубинке, авиация в Монино, автомобили - на Рогожском валу в Москве, локомотивы и вагоны - на Рижском вокзале. Всегда был Центральный музей вооруженных сил и экспозиция на Поклонной горе. Недавно появились частные музеи - такие как музей Вадима Задорожного. Он не имеет какой-то определенной специфики, но там - все подряд - от мотоколясок до самолетов.
Военно-Технический музей в этом плане некоторое исключение. Тут собрана наземная техника. Есть самолет (Ан-2) и катер, но основная масса экспонатов - наземная техника. Причем многие экземпляры назвать просто уникальными нельзя - это существующие чуть ли не в единственном экземпляре образцы - Чайка ГАЗ-136 с кузовом универсал, опытное маршрутное такси ВНИИТЭ-ПТ на электротяге, ЗиЛовские вездеходы. Немало и серийных машин. Рядом может стоять горьковская ГАЗ-М1 и немецкий Хорьх, Форд-Т и Волга М21. Но обо всем по порядку.
О музее я узнал случайно. Но когда узнал - поменял планы и рванул туда. И не зря.

у входа в музей встречает вот такая композиция

станковый пулемет Горюнова на вышке

различные артиллерийские орудия

легкая немецкая пушка - за ней кюбельваген

ГАЗ-13С - редчайшая версия Чайки, работала в "кремлевке", выпускалась в Риге, на РАФе

Чайка ГАЗ-13 ОАСД-3 - машину делали в Чернигове

Ан-2 - единственный в экспозиции гражданский самолет

противотанковая пушка Т-12

Автоматическая зенитная пушка С-60 калибра 57 мм

9П140 Ураган на шасси ЗиЛ-135ЛМ

мальчишки оседлали зенитную "спарку" ЗУ-23

Citroen T45 в этот день работал сценой - в музее проходил фестиваль патриотической песни

DODGE WC57 - эту машину можно назвать прямым предком нынешнего Хаммера

ЗиЛ-157 выпускался паралельно с ЗиЛ-131 - так военные не решились отказаться от этой пусть и старой, но заслуженной машины

трофей, но не могу сказать кто. Вроде похож на японский Ха-Го

судовой дизель компании MWM (Манхейм, Германия)

средства для наведения переправ

прожекторная установка на шасси ЗиС-5

летающая "тарелка" ЭКИП. И ведь реально летала. Проект закрыт из-за отсутствия финансирования

останки тачанки времен Гражданской

тачанка - это вполне серийный образец - такие боевые колесницы строили в СССР в 20-е - 30-е годы

токарный станок по дереву

ГАЗ М21 Волга первой промсерии. Часть таких машин была выпущена с победовским мотором. Так же существовала ограниченная партия 21-х для КГБ СССР с 8-циллиндровым мотором от ГАЗ-13

ГАЗ М21 Волга второй промсерии. Часть машин была выпущена с автоматической КПП

ГАЗ-51... шесть циллиндров в ряд, нижние клапана. Этот мотор - один из рекордсменов советского автопрома - поставленный на производство перед войной как ГАЗ-11, он выпускался до конца 80-х годов ХХ века

немецкая походная электростанция

немецкий авиационный двигатель Junkers Jumo 211 - такие моторы ставили на средние бомбардировщики Henkel He.211 Zwilling

вертолетный поршневой двигатель АИ26 - разработан ОКБ А. Г. Ивченко для вертолета Ми-1

лодочный подвесной мотор Evinrude выпуска 1944 года

мотоколяски Серпуховского завода

ГАЗ-24 в роли таксомотора, только вот классический фонарь с шашечками не сохранился

куда же без 21-й - так же вариант для такси

ВНИИТЭ - вот такие таксомоторы могли строить в СССР. Эта машины с двигателем от Москвича-408, НЯП - существовал еще и электровариант

таксомотор ГАЗ-А с закрытым кузовом. Предположу, что кузов построен на заводе АРЕМКУЗ

ЗиС-110 в качестве таксомотора

советские электроприборы

силовой агрегат лимузина ЗиЛ-114

МЗМА-420А - Москвич с кузовом кабриолет

бензиновый привод для ленточной пилы и генератора, начало ХХ века

мотоциклы Ирбитского мотозавода

Накасука Заварика... Ну аппарат то японский

коллекция советских мотоциклов

12 июня в День России мы посетили очень интересное место, музей, который не оставит равнодушным любителя техники, военной и не только. Рекламный слоган "От тачанки до летающей тарелки" достаточно точно характеризует обширную и разноплановую коллекцию музея.

В нем представлены автомобили, военные и гражданские, бронетехника, артиллерийские орудия, пожарные и поисково-спасательные машины, есть даже корабль и самолёты. Самые старые экспонаты датируются концом XIX века.

Как добраться, время работы и стоимость.

Находится музей в живописном месте, на территории бывшего пионерского лагеря.

Адрес музея: Московская обл., го Черноголовка, с. Ивановское, стр.1.

Схема проезда:



Мы ехали на машине. Дорога хорошая, за исключением последних 500 м до музея, после поворота по указателю дорожное покрытие ужасное, яма на яме. Перед входом на территорию музея есть большая стоянка. Там же посетителей встречает танк.

Время работы музея:

СРЕДА, ПЯТНИЦА, ВОСКРЕСЕНЬЕ С 10:00 до 17:00

Стоимость:

Взрослый билет 200 руб.

Детский билет 100 руб.

Детям до 7 лет, многодетным семьям - бесплатно.

Фотосъёмка на территории платная - 50 руб.

Есть льготы для студентов и пенсионеров.

Около кассы есть стойка с буклетами, можно взять на память.

У музея есть прекрасный сайт [ссылка] , на котором дана не только контактная информация, но и есть подробное описание коллекции с фотографиями экспонатов.

Экспозиция.

Музей занимает достаточно большую территорию. Экспонаты находятся как в зданиях, так и под навесами на улице.

Первый экспонат, который предстал перед нами, был самолет или вернее его остатки. К сожалению, табличка не рассказывала историю конкретно этого самолета, где он был найден, в каком бою подбит, кто летал на нем.


Состояние самолета меня смутило, неужели и дальше мы будем смотреть на груды ржавого железа. Но дальше нас ждал экспонат совсем другого рода. Летательный аппарат ЭКИП - гордость музея. Настоящая летающая тарелка!

Самый первый экспонат в этом корпусе - тачанка.



Автомобили "ГАЗ-4" (выпускались 1933-1937гг) и "ГАЗ-6" (1933-1934гг)



Сыну очень приглянулся американский автомобиль военных лет с манекеном в солдатской форме.


А моё внимание привлек дореволюционный Ford T ярко жёлтого цвета.



Коллекция включает в себя не только транспортные средства. Например, в одной из комнат располагается столярный цех конца XIX века.


Так же мы видели собрание швейных и печатных машинок.

А в коридоре выставлены вот такие интересные экспонаты.

Состояние экспонатов различное, а вот состояние самого здания удручающее. Всюду ободранные стены и сбитая напольная плитка.

Во втором корпусе нас заинтересовали представительские автомобили советских лет - знаменитые Чайки. К сожалению, фото не передают всю красоту этих машин.


Посетив 2 корпус, мы перешли к экспонатам на улице.

Одна из сотрудниц музея дала нам ленточки цветов государственного флага. Мы повязали их себе и ребёнку, и у меня появилось некое ощущение праздника, ведь мы пришли в музей не в обычный день, а в День России.

Под навесами нас ждали танки, поисково-спасательные машины, различные пожарные машины и много-много другой интересной техники. А вот почему на всех табличках около военной техники написано "макет" для меня осталось загадкой.



Находясь рядом, можно ощутить всю мощь этих военных машин.




Поисково-спасательные машины, предназначенные для спасения экипажей космических кораблей, на дальнем плане аэросани.



Аэродромные пожарные машины поражают своим внушительным размером.

Осмотру экспозиции чуть не помешал внезапно начавшийся проливной дождь. Мы спрятались под навесом, который прикрывал не только экспонаты, но и дорожку для посетителей. Сама дорожка выложена деревянным настилом, лужи нам были не страшны.


Большинство экспонатов от посетителей отделяют цепочки и заборчики, но есть и такие, на которые можно залесть.


Сын вместе с папой с удовольствием залезли в БТР, а я, немного подумав, последовала их примеру. И хоть внутри нет ничего особенного, ребенок был в восторге, получив возможность покрутить руль бронемашины.


Другие дети тоже с радостью лазили и внутри, и по крыше БТР, фотографировались, высунувшись из люка на крыше. А так же огромным успехом у детей пользовалась зенитная установка, на которой можно было покрутиться, вращая колесо.

Для проголодавшихся посетителей открыты Полевая кухня, расположенная в двух палатках, и кафе "Штаб", находящееся в деревянном коттедже, более презентабельное и с более высоким ценником.