Музыкальный досуг для детей старшей группы. Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Цветик-семицветик. Список использованной литературы

Тема: «В мире прекрасного»

Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель : «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель : «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель : «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель : «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

Музыкальное развлечение в старшей группе

«В гости к Мишеньке»

Задачи:

1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.

2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.

3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)

Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.

(дети зовут Мишутку).

Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:

Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?

Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.

Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку

Вед : А с чем поздравлять Мишу?

Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!

Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.

Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:

Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».

Ходьба с препятствиями

«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.

«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.

Маша : Стоп, остановка!

Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).

Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)

Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.

«Игра с лентами»

Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами ).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину ).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх ).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени ).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой ).

Танец с лентами по показу .

Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.

Хором : Миша! Миша, Миша!

Выходит медведь.

Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?

Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)

Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)

А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.

Исполняется песня «Каравай»

Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое

(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.

«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»

Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?

Миша : Конечно!

Маша : Ну тогда танцуют все.

Импровизационный танец

Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Программные задачи: формировать представления детей старшей группы о безопасном поведении дома, на улице, в том числе в экстремальных ситуациях,

уточнять представления о правилах пожарной безопасности, правилах общения с незнакомыми людьми; развивать умение решать поставленные задачи; воспитывать понимание значимости безопасного поведения для своей жизни и здоровья.

Материал и оборудование: знак «Внимание! Опасность» - 3 шт., домик, ленточки красного и оранжевого цветов - по 6 шт., муляж озера, ведёрки с надписью «101» - 2 шт., шапочки Кота, Кошки - по 1 шт., лягушат-пожарных - 2 шт., корзинки - 2 шт., фотографии съедобных и несъедобных грибов, карточки с загадками, аудиозаписи мелодий к мультфильмам: «Кошкин дом» (Ю. Иванова), «Крокодил Гена и его друзья» (В. Шаинского), к фильму «Красная Шапочка» (М. Дунаевского).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход музыкального развлечения

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Я хотела предложить вам необычную прогулку, но, увидев этот знак, задумалась. (Показывает знак.) Этот знак называется «Внимание! Опасность». В детском саду, дома, на улице нас окружает множество различных предметов, среди них есть опасные.

Знают взрослые и дети,

Что опасно жить на свете,

Если правил всех не знать,

Правил всех не соблюдать.

Давайте выучим, друзья,

Что можно делать, что нельзя.

Сейчас мы заглянем в одну из сказок.

Открывается занавес. Звучит мелодия к мультфильму «Кошкин дом» (Ю. Иванова). На сцене - домик, муляж озера. Появляются Кот и Кошка.

Кот и Кошка.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

(Машут ленточками красного и оранжевого цветов, имитируя огонь.)

Плачет Кошка в коридоре,

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

У неё большое горе:

В доме перед печкой

Огонь прожог ковёр.

Вернулся Кот Василий

Вместе. Пожар! Горим! Горим!

Появляются дети в шапочках лягушат-пожарных с ведёрками в руках (имитируют, как берут ведёрком воду из озера и тушат огонь.)

Вместе. Вот и всё, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Н. Назмиева

Актёры уходят.

М.р. Почему бывает пожар? (Ответы детей.)

На сцену выходят дети со знаками «Внимание! Опасность».

1-й ребёнок. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Ещё пожары возникают,

Когда утюг не выключают,

Телевизор, электрочайник,

Музыкальный центр, паяльник.

2- й ребёнок. А беду предупредить

Каждый просто может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

3-й ребёнок. С газом будьте осторожней,

От газа ведь пожар возможен!

И запомните, друзья:

Спички детям брать нельзя!

М.р. Если видите пожар, что нужно сделать в первую очередь, чтобы его потушить? (Ответы детей.) По какому номеру нужно звонить, чтобы приехали пожарные? («101».)

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Ты о пожаре услыхал -

Взрослым об этом дай сигнал,

Если видишь огонь или дым,

Пожарным звони, телефон - «101».

Игра «Слушай внимательно»

Музыкальный руководитель задаёт вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я».

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Признавайтесь честно в том.

— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Под мелодию к мультфильму «Крокодил Гена и его друзья» (В. Шаинского) вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Ну, и чего вы здесь умничаете? Всё советы даёте? Вот у меня есть советы, так советы! Слушайте!

Спичка - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костёр,

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить.

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

М.р. Ребята, разве так можно делать? Почему? (Ответы детей.)

Шапокляк. Что вы понимаете? Вот ещё вам совет на заметку!

Потерявшийся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшийся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.

Г. Остер

М.р. Всё это неправильно! Дети должны знать свой домашний адрес, спроси любого из наших ребят!

Шапокляк. Вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.) Я вам дам ещё совет.

М.р. Достаточно, мы не хотим таких вредных советов!

Шапокляк. Ах, так! Тогда сами себе давайте правильные советы! Я тоже послушаю.

М.р. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Послушайте советы, как можно избежать беды!

Если дядя незнакомый

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет -

Ты ответить должен… (нет).

Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём со мной.»

Ты ответишь… (нет, постой).

Если вдруг остановилась

На обочине машина

И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,

Притворись, что ты не слышишь,

Проходи спокойно мимо,

Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

М. Миронов

Коль дверной звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Шапокляк. По какому номеру нужно звонить, если с вами случилась беда? («102».)

М.р. Верно!

Если вы в беду попали -

Телефон «102» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Шапокляк. Я постараюсь эти советы запомнить и вы, ребята, их не забывайте.

Шапокляк убегает. Звучит мелодия к фильму «Про Красную Шапочку» (М. Дунаевского). Входит Красная Шапочка, за нею вбегает Волк.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуй, как дела, зубастый?

Волк. Хорошо идут дела, а куда ты идёшь?

Красная Шапочка. К бабушке, несу ей пирожки!

Волк. С чем у тебя пирожки?

Красная Шапочка. С капустой, с вареньем, с яблоками.

Волк. Лучше мои возьми.

Красная Шапочка. А с чем у тебя?

Волк. С поганками, с мухоморами, с волчьими ягодами.

Красная Шапочка. Нет, волк, ешь сам такие пирожки.

Волк и Красная Шапочка уходят.

М.р. Ребята, правильно поступила Красная Шапочка, что не взяла пирожки у Волка? Почему? (Ответы детей.) Что может случиться, если собрать такие грибы и приготовить из них пирожки? (Отравление.)

Когда грибы мы собираем,

Берём лишь только те, что знаем.

И волчьи ягоды, друг мой,

Всегда обходим стороной.

Вот сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли вы разбираетесь в грибах.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Дети делятся на 2 команды. Каждой выдают по корзинке. В центре зала разложены фотографии съедобных и несъедобных грибов. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт в корзинку фото съедобных грибов.

М.р. Если вам стало плохо, по какому номеру надо звонить? («103».) Правильно!

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

М.р. Сейчас, ребята, посмотрим, хорошо ли вы усвоили правила безопасности. Отгадайте мои загадки.

В доме вдруг пожар случится -

Вмиг пожарник к вам примчится.

Если ты в беде один,

Вспомни номер. («101».)

Если дядя не уходит,

Просит всячески впустить,

Это повод очень веский,

Чтоб в милицию звонить.

Этот номер телефонный

Знают все, как дважды два:

Назови-ка. («102».)

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи». («103».)

В. Айдралиева

М.р. Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать -

Правила следует выполнять!

Е. Волкова

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Музыкальное развлечение с детьми 5-6 лет подготовила С. Райбе

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

Конспект открытого музыкального развлечения

в старшей группе

«Путешествие в Мир Музыки»

Музыкальный руководитель:

Герасимцева Жанна Владимировна

2018год

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация: приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах ивоспитание положительных качеств характера, формирование у детей понятий о дружбе и взаимном уважении, талерантность по отношению друг к другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар: О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова, русская нар. песня «Ах, вы сени, мои сени», крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова - Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли», песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок», испанский танец «Пасодобль», «Во поле берёза стояла» русская народная песня.

Необходимое оборудование: фортепиано, музыкально- шумовые инструменты, ноутбук, мультимедийная доска, костюмы: русские сарафаны, крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора Владимира Шаинского и поэта Юрия Энтина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В записи звучит музыка песни Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети заходят в зал. Звучит приветствие.

Муз.рук. Здравствуйте,

Здравствуйте,

Здравствуйте,

Дети : Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Дети проходят в центр зала и по показу педагога Здороваются (речь с движениями пальчиково -речевая игра:»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок - показывают в низ

Здравствуй утро!- показывают правой рукой в право,

Здравствуй день!- показывают левой рукой в лево,

Нам здороваться не лень.—развести обе руки в сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз. рук. Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном мире, в нём леса и поля, моря и реки, небо и солнце. Можно наблюдать за плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка. Лишь только музыка передаст движение облаков: и шторм моря и шум дождя, заставит нас грустить и веселиться.

Сегодня вы услышите современные: русские, татарские, испанскую национальные мелодии, музыку природы.

Так вы готовы к путешествию?

Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду вашим капитаном. Вы моя команда.

Звучит в записи песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

А нас на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа выполняют движения по тексту песни: ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят 5 пар моряки и танцуют танец «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук: Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.

Включаем воображение, и поднять паруса, отдать швартовые.

В записи звучит «Крик чаек Шум моря»

Муз рук. Ах, как волны разыгрались

Чайки в небе раскричались

За волной волна бежит

Наш кораблик в даль летит.

Из Чёрного моря мы попали в Средиземное море к берегам Испании. А здесь нас ждёт сюрприз.

Дети подготовительной группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит испанский танец.

Муз. рук: Обращается к ребятам старшей группы

Муз. рук: Понравилась вам музыка «испанского танца»? В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль» Давайте по аплодируем девочкам за - яркий, темпераментный испанский танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Муз. рук: Отправляемся дальше в путешествие! Тёплое Средиземное море провожает нас. Идём дальше.

В записи звучит песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране картинка ныряющие дельфины.

Муз. рук: Какие они дельфины? (Добрые, мокрые, с умными глазами)

Мы рукой покажем дружно

Как нырять дельфинам нужно.

Ребята старшей группы движениями рук имитируют ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук: За песней и время в дороге пролетело быстро. Где мы сейчас находимся?

Играет вступление к песне «Чунга- Чанга» слова Ю.Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок» .Музыка звучит тихо на протяжении всего диалога.

Муз. рук: Чудо остров перед нами

Познакомимся с друзьями.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано. Дети исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук: А придумали этот удивительный остров поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.

На мультимедийной доске музыкальный руководитель показывает портреты авторов Юрия Энтина и Владимира Шаинского.

Муз. рук: Попрощаемся с островом; возвращаемся на корабль.

Поднять паруса, отдать швартовые.

Звучит песня «Ну,а если капитаны» в записи.

Муз. рук: Открывайте шире глазки - посмотритенашу сказку!

Говорят, что в нашем зале, чудеса….

Так давайте поспешим и на чудо поглядим.

На сцене полукругом рассаживаются дети 2 -ой младшей группы.

Муз. руководитель обращает внимание на огромный сундук который стоит на стуле появившийся возле пианино.

Муз. рук: Сундучок здесь уникальный.

Сундучок наш - музыкальный.

Будет для ребят сюрприз!

Эй, ребята, становись!

Музыкальный руководитель открывает сундучок и достает деревянные ложки.

Муз. рук: За обедом суп едят

К вечеру «Заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких

«Ложках».

Доставайте расписные, наши ложки озорные!

Вот так ложки- просто чудо!

Добрый мастер мастерил - и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук: Здесь ещё лежит сюрприз!

Маракасы мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям старшей группы маракасы.

Муз. рук: «Ой, звенит она, звенит,

Всех играя веселит.

А всего - то три струны

Кто - такая? Отгадай-ка!

Ну конечно…..

«Балалайка»

Правильно, «Балалайка». Людям от неё радость и потеха.

Знаменита она на весь мир. Все знают, что балалайка это русский народный инструмент! Звенит её голос по белу свету и Россию Славит!

Музыкальный руководитель отдаёт балалайку Димке (старшая группа) и Серёже и Аметхану. (детям 2-ой младшей группы, которые сидят в центре зала).

Муз. рук: Добрый мастер мастерил и ребятам подарил.

Здесь ещё лежит сюрприз.

Эй. Ребята становись!

Музыкальный руководитель достаёт бубенцы и раздаёт ребятам старшей группы.

Муз. рук: Бубенцы скорей возьмём и играть на них начнём.

Позвеним и постучим!

Бубенцы так просто чудо

Добрый мастер смастерил

И ребятам подарил.

Муз. руководитель берёт бубен и отдаёт его детям старшей группы.

Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём!

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки, звонкий

«Бубен».

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник,

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит.

Будто всё посеребрит,

А затем умолкнет скоро

По указке дирижера.

Муз. руководитель раздаёт треугольники детям старшей группы.

Муз. рук: Так давайте поскорей, поиграем веселей.

Дети играют в ОРКЕСТР «Ах, вы сени, мои сени» русскую народную.

Муз. рук: Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

За прекрасное выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

Наш корабль очень рад

Отвезти домой ребят.

Мы спешим, спешим домой

Здравствуй Крым ты наш родной.

Звучит песня «У моей России» Г.Струве.

Слайд шоу по тексту песни.

Муз. рук: Люблю берёзу русскую

То светлую, то грустную

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Звучит песня «Во поле берёза стояла» русская народная. Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют танец.

Муз. рук. С реди вас на занятии есть ребята в национальных костюмах крымских татар. Давайте мы с вами поиграем в крымско - татарскую игру «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под музыку дети по очереди одевают на голову тюбетейку и на ком останется тюбетейка, когда остановится музыка, тот выходит в круг и танцует под музыку «Хайтарма» и т. д

Музыкальный руководитель организует детей для игры «Хоровод - дружбы» показывая им движения, дети повторяют.

Муз. рук. Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт….

Дети делают несколько шагов от центра круга.

Всех друзей, все подруг

В шумный хоровод!

Дети идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине….

Дети останавливаются, поднимают руки вверх, плавно покачивая руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дети кладут руки на плечи друг другу, и стоя на месте, покачиваются в такт музыке.

Дружит солнце и весна,

Дружат звёзды и луна…

Дети берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Дети сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.

Муз. рук. О чём поётся в этой песенке?

Дети В этой песенке поётся о дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

2. Какой танец вам понравился?

3. Какая музыка сегодня звучала?

4. Какие инструменты были в волшебном сундучке?

5. Кто запомнил как называется мелодия к крымско- татарской игре «Тюбитейка»?

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Попрощавшись с педагогом попевкой «До свидания», под музыку песни Олега Газманова «Ты морячка, я моряк» дети покидают музыкальный зал.