Психическое развитие ребенка 2 х лет. Сравни развитие своего двухлетнего ребенка со средними показателями

При достижении ребенком двухлетнего возраста, особое внимание родители малыша должны обратить на развитие индивидуальности и личности. Постигать мир, общаться с окружающими, приобретать полезные навыки ребенок сможет посредством активных занятий, которые будут с ним проводиться. Основной целью таких занятий является развитие у ребенка основных психических функций, таких как: мышление, память и моторика.

Последовательность учебных программ дошкольного образования в два года детского сада

Известно, что ребенок испытывает в первые годы его жизни, имеет большое значение для его дальнейшего развития. Ранний опыт, который ребенок получает свою жизнь в семье и вне семьи, в том числе институциональной среды детсада в его будущей обзор жизни.

Среди двухлетних детей очевидны существенные различия в потребности в общении, деятельности, отдыха, игры, большее количество детей в классе не может быть уважаемым. Поэтому детсады не должны получить доступ к давлению основателя быть в нормальном детском саду, например, 22 детей в два года. Опасность этого «дружественного жеста» против основателя и родителей не только нереально обеспечить безопасную окружающую среду, но и к деградации профессии детского сада и деградации только воспитательной работы в детском саду.

Основная задача - научить ребенка развивать свою речь, постепенно расширяя словарный запас, тренировать моторную функцию рук, а также развивать свое мышление.
Поскольку на 2 году жизни зачастую ребенок неусидчив, капризен и активен, следовательно, стоит помнить о том, что не стоит сразу перегружать внимание ребенка. Старайтесь, чтобы занятия имели недолгую продолжительность с частыми перерывами на отдых.

Если экономические условия, соблюдали основные условия и психосоциальные условия, можно рассмотреть изменения в образовательных условия для детей два лет и включить этот вопрос в университетском и непрерывном обучении учителей. Между каждыми два года дети будут некоторые различия в их индивидуальном развитии, но это может быть с точки зрения личностно-ориентированного подхода к дошкольному образованию считается естественным, и, следовательно, будет достаточно только настроить один раз в два образовательные условия для детей в детских садах, например, корректировка школьной программы.

По совету психологов, основные занятия с ребенком на развитие мышления, памяти и моторики должны быть направлены на следующие действия:
. Тренировка и развитие моторики;
. Развитие чувств;
. Развитие творческого мышления;
. Развитие математического мышления;
. Развитие речи и расширение словарного запаса.
Итак, для развития у ребенка всех 3 основных психических функций применяйте простые, но действенные способы.

Текущее определение образовательных программ на государственном уровне является «рамочным», которая обеспечивает пространство для естественной интеграции образования и два года детского сада. В заключительной части этого текста выделены участки, на которые они могли бы Воспитатели считают, как лучше всего соблюдать двухлетние потребности развития детей в детских садах.

Создание условий для адаптации ребенка

Без тесного сотрудничества с семьей питомника можно создать оптимальные условия для адаптации двухлетнего ребенка в среде детского сада. В некоторых детских садах в настоящее время родильные центры, которые действуют как естественный мост между переходом от ребенка в детском саду семьи. Детские школы могут использовать этот опыт. Процесс адаптации должно быть сделано очень деликатно и осторожно по отношению к индивидуальности ребенка, ребенок будет постепенно привыкать к новой обстановке, не только, но и завести новых друзей и прежде всего к своему учителю.

1. Заучивание стихов наизусть, чтение книг, просмотр картинок

Для развития памяти и речи, читайте с ребенком книги, просматривайте картинки. Начинайте с простых детских сказок, в которых зачастую присутствуют повторяющиеся фразы. Пусть ребенок проговаривает вместе с вами слова вслух. Рассматривая картинку, озвучивайте, что на ней изображено и предлагайте ребенку повторить за вами.

Отделение от родителей один в старших детей к наиболее значимых проблем в процессе адаптации, поэтому адаптация должна быть постепенной и преднамеренным - ребенок может прийти и посмотреть, с моей матерью в саду, наблюдая за игрой других детей и т.д. оставаясь ребенка в детском саду должно быть согласовано с родители постепенно «дозированно». Ребенок может сначала прийти в течение часа, затем два часа и т.д. это, конечно, не подходит для ребенка в первый день был в детском саду с утра до обеда. Проблемный момент у маленьких детей может остаться, когда ребенок будет одеваться, но и обед и время для отдыха.

Наиболее эффективным способом развития памяти является заучивание стихов наизусть. Выбирайте не слишком сложные и длинные стихотворения, читайте ребенку, а затем начинайте разучивать. Произносите по строчке, а ребенок пусть заканчивает рифму. Далее предлагайте ребенку повторять все стихотворение след за вами. Далее дайте возможность ребенку самостоятельно начинать каждую строчку стиха и так далее, пока ребенок не выучить весь стих наизусть. Повторите выученный стих на протяжении 2-3 дней. Затем устройте домашнее выступление, предоставьте ребенку возможность выступить перед родителями и прочитать выученное произведение.

Если ребенок в начале периода адаптации заболевает, целесообразно включать в себя постепенное восстановление привыкания режима в детском саду. Детский сад родители могут предложить включить ритуал расставания и процесс адаптации к консультации, потому что каждый ребенок индивидуален, каждая семья отличается, и каждый отвечает по-другому. Конечно, не подходит ни для ребенка или для родителей длительного свидания, в свою очередь, воздействует на все стороны травматично.

Стимуляция моторики

Детский сад должен стремиться уважать путь воспитания ребенка в семье, и наоборот семьи должны соблюдать правила, определенные в детском саду. Двухлетний ребенок характеризуется развитием навыков передвижения, что позволяет ему постепенно проникать в более широкий спектр видов деятельности. Развитие двигателя тесно связано с потребностью в деятельности, которую ребенок удовлетворяет главным образом движением. Двухлетний ребенок счастлив бежать, прыгать, проверять, где, например, он может подняться, подняться и т.д. окружающая среда для детского сада должна быть не только безопасной, но и педагоги должны создавать условия, которые будут способствовать развитию, здоровью, личному удовлетворению и благополучию организма.

Находясь дома или на улице, просматривая мультфильмы или читая книги, старайтесь постоянно пополнять словарный запас ребенка новыми словами, просто комментируя, увиденное или прочитанное.

2. Изучение цветов


Также с 2-х летним ребенком стоит начинать изучать цвета. Это прекрасный возраст для того, чтобы малыш начинал самостоятельно ориентироваться в цветовой гамме, которая его окружает. Обучать ребенка цветам можно где угодно и сколько угодно. Просто показываете предмет и называете его цвет, повторяя несколько раз. Затем дайте возможность ребенку самому называть увиденные цвета.

Поддержка развития когнитивных процессов

Неудовлетворенная потребность в физической активности вызовет напряжение и, в некоторых случаях, невротические проявления. Уменьшение потребности в физической активности может быть сигналом для начала болезни ребенка для учителя. Ребенок должен знать мир, в котором он живет и хочет туда добраться. Для этого требуется не только время и пространство, но и соответствующая среда стимулов. Признание зависит от степени стимуляции, стимул должен быть небольшим, но не очень. Если у ребенка большое количество игрушек вокруг него, он не может выбрать.

3. Обучение рисованию и лепке

Для развития моторики и творческого мышления, учите малыша рисованию. Благодаря рисованию, ребенок сможет не только ориентироваться в цветах, формах предметов, которые его окружают, но и научиться рисовать осмысленно.

Для того чтобы малышу было интересно постигать окружающий мир и передавать его в рисунках, приобретите цветные карандаши. И тогда ваш ребенок будет радовать вас яркими детскими рисунками, которые вы будете вместе с ним рассматривать.

Целесообразно варьировать ассортимент игрушек, не находясь в углах обзора ребенка. Учитель детского сада должен думать о том, что нужно ребенку, чтобы он не подавлял и не носил его, но что для него понятно, что ребенок не боится и т.д. для двухлетнего ребенка ознакомление с окружающей средой является нормальной деятельностью, а развитие когнитивных процессов наблюдаемо, как ребенок ориентируется в пространстве, времени и как он понимает, например, понятие количества. Для двухлетнего ребенка ориентация с течением времени очень сложна.

Говорят, что ребенок живет присутствием, то есть будущее и прошлое не только не понимает, но и не заботится. Поэтому нет необходимости успокаивать мать, что мать придет после обеда, а скорее сосредоточит внимание ребенка на нынешнем присутствии - предложить ему игрушку, провести с ним какую-то деятельность и т.д. в случае, если двухлетние дети включены в детский сад, предлагать игрушки. У двухлетнего ребенка уже есть информация о мире, но эта информация тощая и не имеет взаимопонимания и взаимосвязи.

Ничего не может быть лучше, чем лепка. Лепка позволяет развивать мелкую моторику рук. Для лепки используется цветной пластилин. Для начала просто покажите ребенку основные фигурки, которые он может лепить, и предложите слепить что-нибудь. Лепка не только развивает моторику малыша, но улучшает настроение.

4. Развитие математического мышления изучением геометрических фигур

С развитием так называемого символического мышления дети могут увидеть символическую игру, в которой они в определенной мере отражают их назиданный образ мира. Учителя могут обогащением и соответствующий ряд мероприятий, чтобы помочь ребенку понять окружающий мир и мотивировать их для дальнейшего изучения и обучения, а также научить ребенка жить в обществе сверстников и с помощью простых правил, он ближе к стандартам и ценностям компании.

Правильная речевая структура, поддержка семантической речевой составляющей, развитие коммуникации

Речь - это основное средство социальной адаптации. Двухлетний ребенок общается не только со взрослыми, но и со своими сверстниками. В этот возраст, большинство детей неправильно произносят, для развития речи, правильная речевая картина учителя достаточно в это время, поскольку речь все еще формируется. Большое развитие в области семантических компонентов речи, когда ребенок развивает словарный запас, и пассивный словарный запас и активный словарный запас, ребенок уже знает, что он хочет передать.

Для развития математического мышления у малыша более всего подходит метод изучения геометрических фигур. Изучая математические фигуры, объясняйте, в чем их отличия или сходства. Изучение геометрических фигур стоит начать с простых, таких как круг, а закончить сложными фигурами, такими как ромб. Параллельно начинайте изучать с ребенком цифры. Используйте для этого простые примеры (подсчет игрушек, пальцев на ножках и ручках и пр.)

С точки зрения развития речи это важный период, когда ребенок изучает основы синтаксиса между вторым и третьим годами. Двухлетние дети экспериментируют со словами, с радостью повторяя некоторые фразы. В этот период повторяются короткие рифмы, связанные с ритмом или движением, поэтому не следует упускать из виду такие классы, как детские буклеты и книги для самых маленьких.

Изучение подражания, свободное пространство и эксперименты

Игра приносит радость ребенку, ребенок осознает игру, отображает ее собственные желания, и через игру она обрабатывает свой опыт, реальность. Ребенок исследует мир не только через чувства, но и посредством движения, открытия и изучения различных материалов, предметов, изучения пространства, а также признания себя и изучения других людей. С моментами в игровых действиях ребенок самодостаточен, ведет себя как первооткрыватель, но через некоторое время ему нужно сыграть своего взрослого. Наличие учителя облегчает игру сверстникам, а для помощи детям дети могут не только находиться в частых контактах, но и «играть вместе», даже если они все еще играют в параллельные игры в этот период.

5. Развитие чувств

Для развития чувств используйте музыку. Включайте малышу песни или просто мелодии, способные вызывать у ребенка различные чувства и эмоции. Смотрите музыкальные мультфильмы, фильмы для детей, слушайте аудиозаписи детских песен.

6. Использование активных игр

И, конечно же, не стоит забывать о том, что любой ребенок нуждается в движении и активности. Не лишайте его активных игр. Наиболее полезными для детей 2-х летнего возраста являются игры с песком, с мячом, активные игры для развития координации движения.

При выборе подходящих игрушек и материалов для двухлетних детей достаточно игрушек для трехлетних детей. Надлежащее пополнение может включать в себя некоторые из более крупных элементов, вставок, звуковых игрушек, игр, которые развивают манипулятивные и сенсомоторные навыки и т.д. в деятельности двухлетних детей преобладают свободная игра и достаточное пространство для передвижения, а также пространство для разведки, разведки, экспериментов. Ребенок узнает много знаний, если мы дадим ему время и пространство.

В течение этого периода преподаются лишние и нежелательные дети. Учителя могут подготовить учебное предложение для двухлетних детей, отрегулировав окружающую среду, выбрав игрушки, спортивное оборудование, детские музыкальные инструменты, а также общие предметы и различные материалы. Двухлетний ребенок учится, экспериментируя, исследуя и подражая. Внимание два года ребенок очень короткий, только когда учитель садится к роялю и начинает петь некоторые ребенок к ней на некоторое время и добавит петь для другого это будет импульс, чтобы начать прыгать под музыку.

Развивайте и обучайте своих детей для того чтобы они выросли целостными и органичными личностями.

Для ребенка очень важно нормально развиваться не только умственно, но и физически. Родители могут этому поспособствовать, купив шведскую стенку и создав для своего чада личный спортивный уголок. Такое решение станет крайне эффективным, поскольку ребенок будет иметь постоянный доступ к имеющимся тренажерам. Купить шведские стенки и детские спортивные комплексы по доступной цене можно . Не упустите возможность порадовать своего малыша, при этом с пользой для его дальнейшего благополучия. Выбор предложений более чем широк.

Самоопределение, самосознание

Приспосабливая учителя к окружающей среде, она делает образовательное предложение. Важной вехой в развитии между вторым и третьим годами является способность ребенка контролировать экскрецию. Если ребенок учится этому навыку в то время, когда он достаточно зрелый, он дает ему удовлетворение, а также другие мускульные действия. Однако самодостаточность также проявляется и в других областях самообслуживания: ребенок может есть и пить сам, но ему нужно достаточно времени, а в случае незначительной неудачи ему нужна поддержка, поощрение и небольшая помощь.

Узнай, что должен уметь 2-летний ребенок. © Shutterstock

Не торопись делать выводы, если твой кроха отстает по каким-то показателям. Ведь все детки разные, кому-то языковое развитие дается легче, кому-то сенсорное и двигательное.

Как правило, этапы развития ребенка разделяют на пять основных категорий: физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное, языковое, а также сенсорное и двигательное развитие.

Это также одевание и зачистка. Двухлетний ребенок может раздеться и одеваться с умеренной помощью, если он руководствуется, и ему предоставляется достаточное пространство для реализации. Эмоции двухлетних детей характеризуются высокой воспламеняемостью и прочностью на короткое время. Можно ожидать, что у двухлетних детей будут конфликты друг с другом, поскольку ребенок пытается, например, получить игрушку, которую есть у другого ребенка, или хотеть место, где он хочет быть один.

Для двухлетнего ребенка семья имеет большое значение, но чем старше, тем больше детей интересуется этим. Поэтому установление контактов для двухлетних детей является весьма индивидуальным. Для формирования личности ребенка также способствует тому, как взрослые говорят о ребенке, потому что ребенок принимает их сообщение без какой-либо коррекции Двухлетний ребенок может принять установленные стандарты поведения и может сказать, что делать и что делать. едет в школу, получает новую социальную роль, которая является частью его самооценки.

Рост и физическое развитие

Большинство детей к 2 годам продолжают стабильно расти и набирать вес, но это происходит уже медленнее в сравнении с первыми 12 месяцами жизни.

В возрасте от 12 до 24 месяцев дети прибавляют в весе 1,3 - 2,3 кг, и вырастают на 7,5 - 12,5 см, а обхват головы увеличивается на 2,5 см. К двум годам с момента рождения малыш вырастает в среднем на 37,5 см.

Размышление и аргументирование

Умение аргументировать свои действия и слова называется по научному когнитивным развитием. Большинство детей к 2 годам:

Начинаю понимать простые временные концепции, например "сейчас", "позже», "несколько минут". Хотя для двухлетнего ребенка еще очень трудно понять, что такое далекое будущее или слово "навсегда";

Выполняют простые просьбы, например "положи книгу на стол". Но очень часто сложные двухуровневые просьбы дети выполнить не могут, например "помой руки и иди сюда";

Разбираются в определенном символизме, например, кивает головой, чтоб сказать "да" или "нет";

Очень часто хотят делать несовместимые вещи. Например, двухгодовалый ребенок может хотеть выйти на улицу в снегопад в своих домашних тапочках;

Начинают "притворятся" во время игры, например, разговаривают по игрушечному телефону.

Различают предметы по цвету и по форме;
- могут найти предмет, который ты спрятала под одеяло.


© Shutterstock

Эмоциональное развитие 2-летнего малыша

Как правило, детки к 2 годам понимают, что они личности и действуют отдельно от других. И хотя дети очень увлечены развитием своих способностей, они очень сильно борются с чувством независимости, которое начинает у них развиваться.

Сначала ребенок может просить у тебя помощи, а через минуту он уже будет убегать от тебя. В 2 года дети понимают и используют слово "нет", чтоб самоутвердиться. Иногда проще сгладить конфликтную ситуацию с малышом, если отвлечь его чем-то другим или сформулировать просьбу по-другому. Тем не менее, ребенок может упрямо настаивать на продолжении.

Приступы гнева 2-летнего ребенка - результат его раздражения и противоречивых чувств, в такие моменты надо быть особенно терпеливыми, не стоит кричать и ругаться на кроху.

Языковое развитие 2-летнего ребенка

Малыш использует как минимум 50 слов;
- складывает слова вместе, например "нет бутылка";

Называет части тела и некоторые объекты;
- разговаривает на языке из придуманных и реально несуществующих слов;

Использует местоимения "я" и "ты", но очень часто путает их;
- часто повторяет слова, услышанные в разговоре взрослых.

Сенсорное и двигательное развитие двухлеток

Большинство деток в 2 года хорошо видят и слышат. Тем не менее, частые ушные инфекции могут повредить нормальному развитию слуха, что в свою очередь повлияет на языковое и речевое развитие.


© Shutterstock

У двухлетних малышей очень быстро развиваются двигательные навыки. К двум годам дети обычно уже могут подыматься и спускаться по ступенькам, бьют ножкой по мячу, начинают бегать. Большинство умеют становиться на цыпочки. Кроха любит носить по квартире игрушки, и даже очень большие. Перетаскивание игрушек, подушек, коробок - любимое занятие ребенка в 2 годика.

В 2 годика ребенок уже умеет делать простые наброски и рисовать линии карандашом. Также может достать из коробки игрушки и другие предметы, построить пирамидку как минимум из 4 блоков, умеет нанизывать крупные предметы на шнурок.

Некоторые детки больше действуют одной рукой, чем второй, некоторые стремятся к симметрии, и поэтому одновременно выполняют действие двумя руками.