Литературные курсы при Союзе писателей - jspers. Литературные курсы для начинающих писателей


Наши литературные курсы – это возможность в короткие сроки получить квинтэссенцию всей сокровенной информации о литературе от лучших мастеров и педагогов, потративших годы для получения этих знаний. Кроме того в ходе обучения вы получите важные знания из первых рук о том, как на самом деле обстоят дела в литературе, к чему нужно быть готовым, начиная литературную карьеру, как грамотно себя позиционировать, на что стоит надеяться и к чему следует стремиться. В отличие от всех других существующих литературных курсов упор в работе со слушателями делается не только на предоставление знаний, но на интеграцию в профессию и устройство дальнейшей писательской судьбы выпускника.

Впервые обучение по уникальной образовательной программе для начинающих авторов Продюсерский центр Александра Гриценко начал в 2010 году при информационной поддержке Московской городской организации Союза писателей России, Союза писателей-переводчиков и Лиги писателей Евразии. Сегодня же литературные курсы проходят под патронажем Интернационального Союза писателей, который является одной из старейших творческих организаций Европы, что значительно увеличивает наши возможности в обеспечении произведениям наших выпускников по-настоящему широкого признания.

Стоимость обучения варьируется от 5 000 до 31 350 рублей в зависимости от выбранного Вами варианта обучения.

За годы существования курсов и продюсерского центра при ИСП мы воспитали профессиональных писателей: романистов-беллетристов – авторов издательств «Эксмо», «Вече», АСТ, поэтов и академических прозаиков – членов профессиональных творческих союзов, лауреатов всероссийских и международных премий и конкурсов. Например, Виктория Балашова, Светлана Кузнецова, Маргарита Свидерская, Валерий Печейкин, Саша Кругосветов и другие. А преподавали и вели отдельные мастер-классы известные писатели и поэты: Захар Прилепин, Эдуард Геворкян, Ольга Славникова, Сергей Шаргунов, Дмитрий Володихин, Дмитрий Силкан, Виталий Пуханов, Александр Снегирев, Андрей Щербак-Жуков и др.; литературные агенты – Андрей Синицин, Ольга Елисеева и др.; а также редакторы крупных издательств – заместитель главного редактора издательства «Вече» Дмитрий Федотов, ведущий редактор издательства «ЭКСМО» Игорь Минаков, главный редактор издательства «Снежный ком» Глеб Гусаков и др.

Преподавание ведется по трем различным программам, рассчитанным на различные категории слушателей:

«Элитный» (продолжительность обучения 2 семестра по 3 месяца, 3 занятия в неделю по 4 академических часа – вечером и по выходным)

– Курс коммерческой литературы (фантастика/фэнтези/детектив)

– Курс романистики (реализм, постмодернизм)

Этот вариант для тех, кто хочет получить признание широкого круга читателей, иметь высокие тиражи и зарабатывать литературой.

«Эконом» (продолжительность обучения: 2 семестра по 3 месяца, 1 занятие в неделю по 4 академических часа – по воскресеньям)

– Воскресная литературная студия (классическая проза — легкая проза/ классическая поэзия)

Подробнее о варианте обучения «Элитный»:

Учебная программа:

* литературные семинары;
* лекции по теории создания литературного произведения;
* введение в историю массовой литературы;
* основы продюсирования писателя (переговоры с издателем, тонкости и ловушки при заключении договора);
* авторское право;
* встречи и мастер-классы с приглашенными писателями, журналистами, представителями издательств, литературными критиками, рецензирующими прозу в крупных СМИ

Стоимость обучения:

При оплате помесячно 31 350 рублей в месяц.

При оплате за семестр (3 месяца) – 71 100 в семестр (т.е. стоимость за месяц – 23 700 руб.)

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА И ОПЛАТЕ ДО 28 ФЕВРАЛЯ ПРИ ОПЛАТЕ ПОМЕСЯЧНО 25 100 РУБЛЕЙ в месяц, ПРИ ОПЛАТЕ ЗА СЕМЕСТР 51 200 РУБЛЕЙ за 3 месяца.

Преподаватели: писатели, мастера фантастики и детектива, члены Союза писателей России, Союза писателей-переводчиков, Интернационального Союза писателей.

Все без исключения существующие сегодня курсы литературного мастерства, в том числе и в академических ВУЗах, не дают выпускнику абсолютно никакой гарантии дальнейшего трудоустройства. Слушатели платят деньги за знания, воспользоваться которыми они не смогут. Профессия писателя – это не только умение писать, но и умение ориентироваться в литературно-издательском мире, наличие профессиональных связей и опыта общения с коллегами. Всё как в любой другой высококвалифицированной профессии.

Как правило, слушатели стандартных курсов выходят со свидетельством, а студенты литературных вузов с дипломом учебного заведения, но не имеют ни одной публикации, не обладают профессиональными связями в мире литературы и журналистики и потому не имеют ни малейшего шанса там закрепиться.

Задача наших курсов – за шесть месяцев сделать из новичка востребованного профессионального писателя, сотрудничающего с крупнейшими издательствами России.

За полный период обучения каждый слушатель, под руководством известного мастера высокотиражной прозы, напишет роман. Жанры — фантастика, фэнтези, детектив. Лучшие авторы заключат договоры с крупными издательствами-партнерами, их романы будут опубликованы, и они начнут карьеру профессионального писателя.

В дальнейшем с выпускниками курсов будут работать литературные агенты: они будут представлять их интересы в книжном бизнесе, выдвигать на награды и литературные премии, заниматься их литературной судьбой (мы поддерживаем прочные и многолетние связи с оргкомитетами премий «Дебют», премии СП России им. А.П. Чехова, премии «РосКон» и многих других, лучшие авторы также получат персональные стипендии Минкультуры РФ).

Резюме:

Каждый выпускник за время обучения напишет коммерческий роман. Жанры — фантастика, фэнтези, детектив (современный мейнстрим-роман для слушателей курса романистики).

Каждый выпускник курсов приобретет не только знания, но и профессиональные связи. Кроме того, у него будет рукопись своего романа, написанного под руководством опытного мастера. Дальнейшим продвижением автора будут заниматься профессиональные литературные агенты.

Дистанционное обучение на курсах коммерческой литературы

Стоимость обучения:

При оплате помесячно 25 000 рублей в месяц.

При оплате за семестр (3 месяца) – 60 000 руб. в семестр (т.е. стоимость за месяц – 20 000 руб.)

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА И ОПЛАТЕ ДО 28 ФЕВРАЛЯ ПРИ ОПЛАТЕ ПОМЕСЯЧНО 15 100 РУБЛЕЙ в месяц, ПРИ ОПЛАТЕ ЗА СЕМЕСТР 30 200 РУБЛЕЙ за 3 месяца.

А ТАКЖЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЗНАЧИТЕЛЬНОМ СНИЖЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ.

Слушатели регулярно получают аудиозаписи (по желанию — видеозаписи) всех учебных семинаров, аудиозаписи мастер-классов, встреч со звездами, издателями, критиками, записи спецкурсов по авторскому праву, кинодраматургии и других. Слушатели дистанционных курсов наравне со слушателями очной программы получают и выполняют все те же самые творческие задания, результаты которых отправляют на общий ящик электронной почты (где будут доступны работы всех слушателей курса), принимают равное участие в обсуждении работ всех слушателей.

Слушатели, проходящие обучение по дистанционной программе, наравне со всеми работают над своим романом, который получит полный объем юридической и информационной поддержки (готовым произведением будут заниматься литературные агенты: продвигать в издательствах, средствах массовой информации, выискивать возможности выдвижения на литературные награды).

По завершению обучения слушатели обеих форм курсов получают единый Сертификат о прохождении курсов, получают рекомендации к вступлению в Союз писателей России, Союз писателей-переводчиков и Интернациональный Союз писателей.

Те, у кого во время обучения будет возможность приехать в Москву, примут участие в PR-мероприятиях слушателей семинара (c ними будет сделаны интервью в прессе, их пригласят в тематические программы на радио и телевидение).

Подробнее о варианте обучения «Эконом»:

Стоимость обучения:

Классическая проза, легкая проза, классическая поэзия – 6 500 руб. в рублей в месяц. При заключении договора оплата производится за первый и последний месяц

Воскресная литературная студия проводит занятия по направлениям – классическая проза — легкая проза, классическая поэзия.

Это эффективная кузница талантов и смотр новых литературных кадров, возможность повысить профессиональный уровень слушателей, помочь им овладеть новыми секретами писательского мастерства. Занятия проводятся опытными авторами и преподавателями, общепризнанными поэтами и прозаиками.

Многолетние творческие и деловые связи ПЦАГ с крупнейшими столичными издательствами, агентствами, театрами, киностудиями, средствами массовой информации, смогут предоставить слушателю курсов результативную платформу для профессионального развития. Многим авторам будет предоставлена возможность вступить в Союз писателей России и ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ. Работы слушателей будут опубликованы в периодических изданиях «Российский колокол», «Московский литератор», «Литературная газета» и др. Лучших авторов руководство проекта будет курировать в дальнейшем, предоставлять площади в подшефных изданиях, договариваться с прочими изданиями.

Дистанционное обучение на курсах «Эконом»

(Не для Москвы и Московской области)

Стоимость обучения:

Классическая проза, легкая проза, классическая поэзия – 5 000 руб. в рублей в месяц. При заключении договора оплата производится за первый и последний месяц.

Слушатели регулярно получают аудиозаписи всех учебных семинаров и мастер-классов. Слушатели дистанционных курсов наравне со слушателями очной программы получают и выполняют все те же самые творческие задания, результаты которых отправляют на общий ящик электронной почты (где будут доступны работы всех слушателей курса), принимают равное участие в обсуждении работ всех слушателей.

Слушатели, проходящие обучение по дистанционной программе, наравне со всеми пишут рассказы, зарисовки, новеллы, стихи. По итогам обучения из набравшегося материала возможно издание книги.

По завершению обучения слушатели обеих форм курсов получают единый Сертификат о прохождении курсов.

В дальнейшем с выпускниками курсов будут работать литературные агенты: они будут представлять их интересы в книжном бизнесе, выдвигать на награды и литературные премии, заниматься их литературной судьбой (мы поддерживаем прочные и многолетние связи с оргкомитетами премий «Дебют», премии СП России им. А.П. Чехова, премии «РосКон» и многих других), лучшие авторы также получат возможность издать свою книгу и будут рекомендованы в Союз писателей России и Интернациональный Союз писателей.

Те, у кого во время обучения будет возможность приехать в Москву, смогут раз в месяц посещать очные занятия.

Справки и запись на собеседование по телефонам: 8 903 228 89 03 – Александр, 8 903 618 97 85 – Елена, тексты на творческий конкурс можно выслать по адресам электронной почты: [email protected] и [email protected] (в теме письма просим указывать «Литературные курсы»).

Заниматься писательским делом пробовал, пожалуй, каждый, кому в школе приходилось писать сочинения, изложения, рефераты и эссе. Но готовы ли вы сейчас попробовать написать интересную статью, большое письмо с деловым предложением, не говоря уже о целой книге? Если вы попали на данную страницу, то, наверняка, хотели бы улучшить писательское мастерство: умение легко создавать грамотные красивые тексты.

У большинства людей написание даже небольшого текста вызывает трудности. Эти трудности могут быть разного характера. К примеру, одному человеку не хватает банального желания и силы воли, чтобы просто сесть и начать что-то писать. Другой и хотел бы, но сложно определиться с темой или подобрать нужные слова. Третий может писать много, но потом замечает, что в его тексте большое количество ошибок.

Все эти проблемы связаны не столько с нашими врожденными способностями, сколько со знаниями и умениями, которые нам прививали родители, учителя и преподаватели. К сожалению, в школах и университетах редко присутствуют предметы или уроки, на которых хоть в какой-то степени рассказывается, как научиться правильно писать.

Данный курс онлайн-уроков собрал в себе полезные советы в помощь начинающим писателям. В занятиях данного тренинга вы узнаете, что такое искусство письма, или как его сейчас модно называть, копирайтинг, сможете освоить базовые навыки писательской деятельности. Данный курс ориентирован, в первую очередь, на практические знания, которые помогут вам проявить именно ваш талант и ваше творчество.

Что это писательское мастерство?

(писательство, письмо, копирайтинг, литературная деятельность ) - это деятельность человека по созданию словесных произведений, предназначенных для чтения другими людьми.

Писательскими способностями в разной степени владеют все люди, умеющие писать ручкой или печатать на компьютере. Естественно, у каждого эти способности развиты в разной степени. Но всё-таки не каждый является писателем. Настоящим писателем называют человека, который может написать хороший текст, интересный для читателей.

Если же человек просто пишет никому неинтересные и бессодержательные тексты, такой вид писательства называется графоманством , а сами авторы графоманами . Сегодня в интернете можно встретить множество графоманов. Это связано с тем, что люди пытаются делать тексты ориентированные не на читателей, а на алгоритмы поисковых систем. Кроме того, процесс популяризации графоманства провоцируют и сами читатели (пользователи). Вспомните, когда вы от корки до корки читали какую-нибудь статью. Скорее всего, в большинстве случаев вы просто просматриваете (сканируете) тексты на страницах веб-сайтов «по диагонали», пытаясь быстро найти нужную информацию. А если нет спроса на хорошие тексты, то нет и предложения таковых.

В нашем курсе речь пойдет о другом виде писательства, плоды которого интересны и полезны читателям.

Применение навыка писательства

Умение писать красиво, логично и грамотно является навыком, полезным чуть ли не каждому современному человеку. Ежедневно мы пишем письма, общаемся с коллегами и друзьями посредством почты и социальных сетей. В своих сообщениях мы выражаем мысли, обращаемся к адресату с просьбой или описываем какие-то события. Грамотная письменная речь в этом случае может послужить отличным помощником в карьерном росте и бизнес-отношениях.

И даже если вы не планируете прославиться за счет своих произведений, письмо может пригодиться вам лично. К примеру, вы можете вести дневник и отражать в нем свои интересные мысли, это поможет навести порядок в голове, структурировать важные идеи, планы и предстоящие задачи.

Как научиться писать?

Писательское мастерство является комплексным навыком , состоящим из различных знаний и умений. Во-первых, для того чтобы стать настоящим писателем, важно быть достаточно образованным и разносторонне развитым человеком. Как минимум, необходимо четко представлять себе, о чем вы хотите рассказать читателям и почему это будет важно и полезно для них. Во-вторых, вам не обойтись без мотивации и сильного желания создать новое произведение, ведь писательский труд требует много сил и времени. Готовы ли вы к этому? В-третьих, вы должны знать нормы языка, или другими словами, правила письменной речи, которые позволят донести ваши идеи до читателей максимально доходчиво.

Среди наиболее нужных атрибутов, которые помогут вам стать хорошим писателем, можно выделить следующие:

  1. Начитанность и образованность, хорошее воспитание.
  2. Мотивация, сильное желание писать, трудолюбие и усидчивость.
  3. Обширный активный словарный запас.
  4. Грамотность, знание правил русского языка.
  5. Гармонично развитые логический и творческий типы мышления.
  6. Знание жанровых, стилевых и структурных особенностей письменной речи.

Кроме того, писатели часто говорят, что произведению помогает появиться на свет что-то неуловимое, связанное с моралью, жизненными идеалами, творческим вдохновением или, может быть, божественным даром.

Например, Ричард Бах утверждает, что его самая известная повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была ему буквально «продиктована сверху». И те, кто читал также другие произведения Баха, наверняка замечали разительный контраст между его традиционными рассказами и глубоко метафоричной «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон».

В связи с этим возникает вопрос:

Можно ли вообще научиться писательскому искусству?

Как проходить занятия

В уроках нашего тренинга вы сможете найти справочную информацию, а также полезные рекомендации и упражнения по овладению всеми важными навыками писателя, которым можно научиться. Скорость и эффективность развития каждого из представленных навыков для разных людей индивидуальны. Поэтому нельзя сказать, сколько именно времени у вас займет каждый урок или весь курс.

  1. Чтобы ничего не упустить, постарайтесь ознакомиться со всеми уроками.
  2. Старайтесь выявить свои основные проблемы и решайте именно их, разбираясь подробнее в соответствующих уроках, выполняя упражнения, следуя нужным рекомендациям.
  3. Важным составляющим элементом каждого урока является практика, поэтому обязательно пробуйте применить полученные знания в своей писательской деятельности.
  4. Проверяйте свои произведения на опытных объективных читателях, которые не будут стесняться сказать, что они на самом деле думают о плодах вашего творчества.
  5. Старайтесь писать постоянно и не забрасывайте это дело, иначе и муза, и хороший слог будут приходить к вам также редко и нерегулярно, как и вы к ним.

Книги и учебники

Писательское искусство - это не то, чему можно научиться раз и навсегда. Умение писать тексты нужно постоянно совершенствовать, иначе оно будет угасать. Писателю нужно перманентно поддерживать свою форму: много читать, писать, а также изучать специализированную литературу о писательской деятельности. На данной странице мы привели ряд популярных книг и учебников об авторских и литературных навыках.

  • Стивен Кинг «Как писать книги»
  • Юрий Никитин «Как стать писателем»
  • Умберто Эко «Как написать дипломную работу», а также ряд других произведений
  • Дитмар Розенталь «Сборник упражнений по русскому языку»

Цитаты писателей об авторском мастерстве

Для того чтобы помочь вам найти творческое вдохновение, мы собрали цитаты успешных известных литературных (и не только) деятелей, содержащие советы по борьбе с разными проблемами писательского дела:

Пишите свободно и так быстро, как можете, чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.

Наши враги могут для нас быть полезнее наших друзей, ибо друзья нередко прощают нам наши слабости, тогда как враги обыкновенно отмечают их и привлекают к ним наше внимание. Не пренебрегай суждениями врагов.

Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

Настоящий писатель это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди.

Люди, которые умеют думать, также умеют и писать. А те, кто страдает низким уровнем интеллекта, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому можно учиться. Пишите так же, как и говорите: естественно… Старайтесь выражать свои мысли просто, без претензий на излишнюю интеллектуальность… Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите знакомых или коллег высказать свое мнение о вашем произведении.

Большинство авторов учится писать сами. Но самообразование занимает много времени, слишком много, а дороже времени в жизни человека ничего нет. Разумнее потратить немного денег и подучиться в специализированной на писательском мастерстве Школе, и обзавестись там собственным редактором (развивающим и стилистическим) и литературным наставником. У начинающих писателей-самоучек личного редактора, знающего творчество и способности автора, как правило, нет, и это плачевным образом сказывается на качестве творчества начинающего, погружает многих авторов в хроническое состояние неуверенности и пр.

Самая старая в России частная Школа писательского мастерства Лихачева, существующая с 2010 года, предлагает занятым людям дистанционное обучение писательскому мастерству. Тот, кому некогда самому годами рыться в интернете, кто не хочет покупать дорогие учебники и вариться в собственном соку вне писательско-редакторской среды, кто хочет обрести развивающего редактора и литературного наставника, тот может обратиться к редакторам из группы Лихачева. В нашей Школе учатся в основном взрослые занятые люди, предприниматели, администраторы, пенсионеры, есть также талантливые домохозяйки и студенты, и, конечно, русские иммигранты, проживающие ныне в США, Канаде, Германии, Дании, Китае, Австралии и других странах. Учатся в нашей школе и россияне, живущие на территории других государств, а также граждане стран СНГ, желающие совершенствовать свой русский литературный язык.

Записывайтесь на первый курс и начните учиться немедленно, с тем, чтобы за осень-зиму освоить писательский инструментарий и уже весной сесть за собственный большой проект, и под присмотром развивающего редактора написать его по всем правилам, используя оригинальную методику, разработанную в Школе писательского мастерства Лихачева. Без учёбы качество творчества начинающего писателя остаётся на одном ― весьма низком ― уровне, не меняясь десятилетиями, это пустая трата времени, сиречь жизни. А ведь есть занятия поинтересней, чем годами набивать миллионы знаков эпистолярного мусора.

Школа писательского мастерства Лихачева нацелена на практическое освоение начинающим приёмов писательского мастерства. В Школе учатся не 5 лет очно или 6 лет заочно, как в Литературном институте им. Горького в Москве (это удовольствие стоит немалых денег), и не 2 года, как на Высших литературных курсах, а 6 месяцев дистанционно и 6-12 месяцев занимаются индивидуально с наставником над проектом собственного нового произведения. За 1 год наставничества на выходе начинающий автор может написать, к примеру, роман на 500000 знаков или, по крайней мере, поэпизодный или посценный план романа, который останется только дописать и прислать нам на редактуру и корректуру.

Как я одновременно училась на трех литературных курсах и к чему это привело

Текст: Марина Безуглова
Рисунок Чарльза Д. Гибсона с сайта www.zazzle.com
Фото Марины Безугловой с ее странички в фейсбуке

Приближается новый учебный год, 2017/2018 . Который имеет шанс войти в историю русской литературы как год прорыва в области профессионального писательского образования - которого, по мнению редакторов издательств, порой нашим дарованиями катастрофически не хватает. Институт культуры открыл прием студентов по специальности «детский писатель». Высшая школа экономики впервые начала прием в магистерскую программу - причем, по уверениям причастных, конкурс на бюджетные места превышал десять человек на место.
И это, разумеется, не считая , который тихо и планомерно продолжает свою работу. И не поддающихся точному исчислению офлайновых и онлайновых литературных курсов, возникших за последние несколько лет.
О последних делится живыми впечатлениями непосредственная участница процесса.


…Отматываю время назад и думаю: зачем мне вообще были нужны литературные курсы? Филологического образования у меня нет. Я руководитель небольшой мастерской по производству зеркал. Интерес к писательскому мастерству вырос из любви к чтению. Но я не знала, как подступиться к собственному произведению. Мне нужно было испытать свои силы и дать себе право писать.
Я живу в Ростове-на-Дону, а литературное образование сконцентрировано в столице. Поэтому обучаться очно я не могла, только онлайн. Тогда я организовала для себя интенсив с полным погружением в тему: четыре месяца я параллельно обучалась в трех писательских школах и в итоге получила троекратное благословение от мэтров мира литературы.
Сразу скажу: с задачей воодушевить все курсы справляются замечательно.
Теперь подробнее об учебном процессе. Это не реклама, поэтому сами курсы называть не буду, но немного поясню. В мои школьные годы было такое замечательное понятие, как класс «с уклоном». По отношению к курсам это слово тоже уместно. Итак, я выбрала: курсы с уклоном в жанровую коммерческую литературу (это те книги, которые выходят сериями в издательствах), курсы для начинающих с уклоном в так называемую большую литературу (произведения из списков больших премий) и курсы с легким уклоном в западную литературу. Помимо этого существуют курсы поэзии, сценарного мастерства, курсы нон-фикшн и проч. Цены варьируются от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Многие школы предоставляют скидки, проводят розыгрыши бесплатных мест и конкурсы. (Благодаря этому у меня и была возможность попробовать сразу три варианта.)

Но если вы не такой экстремал от литературы, как я,

выбирая направление, задайте себе вопрос: «что для меня значит быть писателем? Быть автором бумажной книги? Публиковать посты в соцсетях и собирать лайки? Побеждать в конкурсах?» Честный ответ здорово поможет сориентироваться.

Кроме того, перед обучением очень важно почитать специальные учебники, а также воспользоваться бесплатными ресурсами - статей и видео в интернете масса. И если вы поймете, что созрели для профессиональных курсов, вот по каким параметрам я советую выбирать онлайн-школу.

1. Первый параметр - тот самый «уклон». Однако на деле «уклон» был весьма условным. Все мои курсы рассматривали литературное мастерство достаточно широко, при этом информация практически не дублировалась.
2. Количество и продолжительность занятий - рассчитывайте свои силы. Как правило, это еженедельные лекции длительностью от 30 мин до 1 часа. Но есть курсы, которые потребуют по 3 часа 3 раза в неделю.
3. Домашняя работа. Каждое занятие состоит из теоретической лекции и творческого задания. Курсы, подразумевающие рецензирование письменных работ, то есть отзывы преподавателей, многократно полезнее. Обсуждать свои тексты только с такими же, как вы, учениками не особенно эффективно.
4. Количество и объем творческих заданий , выполняемых в течение курса. Чем больший объем текста вы напишете, чем больше получите откликов, тем лучше.
5. Преподавательский состав. Пожалуй, самый важный пункт. Разумеется, приятно, когда наставники - популярные литераторы. Но уровень их известности не должен быть определяющим. Ведь писать и учить этому других - разные вещи. Для вас важнее их педагогический талант. Почитайте работы ваших будущих преподавателей, поищите в интернете видеозаписи с ними, просмотрите, наконец, профили в соцсетях. Если эти люди вас увлекли, значит, и обучение будет интересным.
6. Обратная связь. Каким образом вы сможете задавать вопросы преподавателям? В формате вебинара, в специальной группе в соцсетях, по электронной почте или такой возможности вообще нет?
7. Дальнейшая судьба. Каковы шансы, что работы учеников будут опубликованы? Пусть на конкурсной основе, пусть не в самых популярных изданиях, но само существование такой возможности - большой плюс.
8. Видео. При онлайн-обучении вы будете получать лекции в записи. Большинство из нас лучше всего воспринимает информацию визуально, поэтому наличие видеоряда помогает.
9. Очная/заочная форма . Если у вас есть возможность очного обучения, пользуйтесь. Такая форма, конечно, предпочтительнее заочной.

По этим пунктам можно сопоставлять . Теперь кратко расскажу, что из своего обучения вынесла лично я.

Во-первых , произошло маленькое чудо: у меня впервые получилось связное законченное произведение - рассказ. Потом еще один, и еще… Первые отзывы на тексты дарят незабываемые ощущения.
Во-вторых , курсы дали целостное представление о том, как должен быть выстроен сюжет и образы героев, чтобы удержать внимание читателя. Многие начинающие авторы сэкономили бы свое и чужое время, изучив эти нехитрые принципы. На самом деле произведения, написанные с опорой на эти законы, выгодно отличаются от написанных наобум.
В-третьих , обострилось мое читательское восприятие. Я вижу, как «сделан» текст. Но это вовсе не мешает наслаждаться хорошим произведением - напротив. Сильные тексты (оценка субъективна, конечно) дарят еще больше радости, слабые - еще больше раздражают.
Обучение потребовало от меня больше времени и отдачи, чем я рассчитывала. (Я даже не окончила одни из курсов, поскольку ситуация моя поменялась и стало не хватать времени.) Также мне следовало лучше подготовить своих домочадцев к своему новому увлечению. Вот вы не насторожились бы, если человек бормочет себе под нос, глядя в одну точку? А он, между прочим, подбирает слова для своего текста. Или сидит ночами за компьютером, а ему через час нужно сдать работу. Кстати, так я узнала великую силу дедлайна, когда с его приближением вдохновение просто накрывает волнами.
После окончания обучения наступил некоторый «синдром отмены». Теперь нет никаких дедлайнов, никто не хвалит, не критикует, не задает каверзных заданий. Дальше все зависит только от меня. Ведь литературные курсы - это не фабрика литературных звезд. Из тех, кто прошел обучение, лишь некоторые что-нибудь напишут, только часть из этого опубликуют, а успешными авторами станут единицы.
А как же остальные? Что ж,

выразительно и точно формулировать свои мысли еще никому не помешало, не только писателям или блогерам.

Неизвестно, как сложится моя творческая судьба. В моем понимании быть писателем - значит иметь в распоряжении некоторый объем текстов, которые не стыдно показывать профессионалам и обычным читателям. Назвать себя писателем пока не могу. Сейчас я пишу роман, есть несколько рассказов. Короткие творческие дистанции оказались мне ближе. Опубликованы мои рецензии на два довольно известных романа. Была победа в небольшом литературном конкурсе . Я стараюсь получать удовольствие от жизни, и литература - ее часть.

Просмотры: 0

Добрый день.

Хотел бы сделать подарок, подарив Ваш сертификат.
Если человек будет находится в командировку и на одну лекцию не сможет попасть, как-то можно будет перенести или прийти на занятие с другой группой?

Пунктум

Добрый день, Владимир!
Подарочный сертификат Вы можете приобрести в Пунктуме в любой наш рабочий день с 12 до 21.
Пропущенное занятие мы можем записать на диктофон и прислать по электронной почте (только, конечно, надо предупредить об этом заранее). Но можно и прийти на то же занятие с другой группой в следующем наборе.

Олег

Для кого этот курс? Прежде всего он ориентирован на людей, стремящихся развить свой писательский навык. Однако, сам я пошел на курс с прямо противоположной целью — стать более грамотным читателем. Видеть как устроено произведение, глубже понимать замысел автора, чувствовать в чем именно отличие одного писателя от другого. Этот курс даст вам язык, на котором вы сможете осмыслять свои труды и произведения других авторов, выявлять ошибки, понимать причины успеха. Вы также узнаете о методах выхода из творческих тупиков, упражнениях для развития нестандартного мышления и много чего еще.
И несколько слов об авторе курса. По опыту знаю, что гораздо важнее не чему ты учишься, а у кого. Поэтому я всегда ищу людей, которые любят своё дело, глубоко разбираются в нем, живут им. Елизавета как раз такой человек. Помимо этого у нее богатый опыт разбора текстов как раз начинающих писателей. С некоторыми из их произведений вы познакомитесь на курсе.
Думаю, выражу общее ощущение слушателей курса, сказав, что по окончании последнего семинара расставаться совсем не хотелось. Зато хотелось что-то написать, разобрать, обсудить. Даже мне, обычному читателю. Хотя теперь не такому уж и обычному.)
Спасибо Вам, Елизавета!