Культовый артист. Культовый - это? Значение, примеры употребления Что значит культовый сериал

"Культовый" - это прилагательное, имеющее три лексических значения. Все они в той или иной степени объясняются этимологией термина - он произошел от существительного "культ", что означает обожествление чего-либо, почитание, поклонение, создание для этого специальных обрядов и ритуалов. Тем не менее, все три значения отличны друг от друга, и рассматривать их необходимо по отдельности.

Историческое значение

Буквально "культовый" - это определение, под которое подходит объект поклонения или элемент обряда, сопряженного с этим поклонением. Например, можно сказать, что церковь - поскольку любая религия - это своего рода культ, а поклонение богу или богам - его элемент.

Большинство древних сооружений, таких как, например, знаменитые египетские пирамиды, тоже можно считать культовыми. Только в данном случае речь идет не о религиозном культе, а о тоталитарном - культе фараона, царя, императора, предводителя. Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что фараон в Древнем Египте приравнивался к божеству.

В переносном значении

В современном обществе редко можно встретить настоящие культы с обрядами и ритуалами. Однако все еще существуют люди и произведения искусства, известные и уважаемые настолько, чтобы сформировать вокруг них какой-то особый уровень почтения и восхищения. Это может быть, к примеру, талантливый политик, интересный фильм, роман-бестселлер или дорогая картина. Такие вещи вполне можно назвать культовыми.

Вот несколько примеров того, как можно употребить слово "культовый" в этом значении:

  • "Титаник" с Леонардо ди Каприо - это культовая романтическая трагедия.
  • Илон Маск - культовая личность, имя которой известно миллионам людей.
  • "Гарри Поттер" - культовая книга, на которой выросло уже несколько поколений.

В данном случае слово "культовый" - это нечто близкое по значению к "легендарный", "всем известный", "признанный по всему миру".

В узких кругах

Несмотря на то, что нельзя считать небольшие объединения людей по интересам полноценными культами или даже чем-то близким к ним, прилагательное "культовый" в их отношении все же прижилось. Так говорят о чем-то очень известном в сравнительно небольших группах людей. Например:

  • Человек Паук - культовый персонаж в среде фанатов комиксов Marvel.
  • Джон Толкин - культовый автор в жанре фэнтези.

То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей.

0 Порой, люди среднего и старшего возраста употребляют в своей повседневной речи слова и термины, которые совершенно непонятны молодому поколению. Сегодня мы поговорим об одном из таких слов, это Культовый , что значит, вы можете ознакомиться немного ниже.
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам посмотреть ещё на парочку любопытных статей по рандомной тематике . Например, что значит Кроссфит , как понять слово Кропнуть , что такое Инда , кто такой Вахлак и т. п.
Итак, продолжим, что значит Культовый ? Этот термин был заимствован из латинского языка "cultus ", что модно перевести, как "поклонение", "почитание".

Культ - это псевдорелигиозное или не религиозное поклонение перед чем-либо или кем-либо


Культовый - означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время, речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме


Культ - это служение божеству


Когда у старшего поколения спросить, с чем они ассоциируют слово "Культ ", то они сразу скажут - "со Сталиным". Речь в данном случае идёт, о так называемом культе личности, который выдумал Хрущёв, и этим оправдывал свои косяки, и огромные ошибки в управлении страной. Во время перестройки, либералы (т. е. враги народа), ухватились за выражение "культ личности ", и стали с ним носиться, как курица с яйцами.

У подростков, слово культовый прочно ассоциируется с фильмами , которые заставили многих задуматься о жизни, восхититься задумкой режиссёра. Большинство культовых фильмов отличает необычность с технической, сюжетной, художественной и иных точек зрения.

Со временем, вокруг культовых картин возникает некое комьюнити , что-то вроде секты , которые начинают буквально молиться на своих кумиров, создавать фанфики , и даже называть своих детей в их честь. Стоит отнести к сонму культовых фильмов , такое произведение, как "Звёздные войны", которые по сути представляют собой детскую сказку.
Однако пиндосы , по уровню своего развития ушли не далеко от детей и поэтому, сказки они очень любят, причём стоит отметить нездоровую привязанность некоторых особей к комиксам и подобной чепухе. Только представьте себе, здоровые мужики, восхищённо рассматривают яркие цветастые буклетики про супергероев, и фапают на увиденное.
Кстати, комиксы тоже бывают культовые, и за них просят громадные деньги, но как говориться, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не бомбило женщин и детей в других странах...гыг .

Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм.

В советских энциклопедиях о таких персонах пишут: «создал галерею образов». Но важнее то, что он стал кумиром нескольких поколений.1950-е. Экранизация знакового для советского общества романа Николая Островского «Как закалялась сталь».

Роль Павки Корчагина, на самом деле, была уже отдана Георгию Юматову, но вмешался случай. И романтический образ красного революционера воплотил наш герой.

1960-е. Экранизации программных произведений Льва Толстого. «Война и мир», «Анна Каренина». Мечтал о роли князя Болконского, но сыграл Анатоля Курагина. Несколько лет спустя – Алексея Вронского.

1970-е. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме.

– Василий Семёнович, несмотря на то, что зритель имеет возможность видеть вас и в современном кино, но воспринимает, в первую очередь, именно как актёра советского. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник – российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления?

– Это вопрос достаточно сложный и достаточно общий. Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости, какие-то виды искусства – ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию – становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве.

Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский – там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь – закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить.

Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события, между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России?

Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется.

– Как-то рассказывая не столько о кино, сколько о культуре в целом, вы отмечали, что сегодня связь времён оборвана...

– Есть такое мнение, что появляющиеся последующие поколения привносят нечто новое, а старое, предшествующее должно погибнуть. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт.

– Советский кинематограф ругали за излишнюю идеологизированность. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии?

– Я не могу вам ответить предметно на этот вопрос. Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию! Особенно – одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься?

– Насколько известно, вы до сих пор поддерживаете КПРФ.

– Я сейчас не являюсь членом этой партии. Если вам кто-то сказал про членство в ней – вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза. Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком.

Однако всё то, что я делаю в общественной жизни, общественных и частных организациях – занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад. И скажу, что это самое главное – патриотизм. Без этого и государство распадётся. Растащат по кусочкам, по камешкам. Надо жёстко за этим следить.