Сталинград Бондарчука: фальсификация истории продолжается. Съемочная площадка фильма "сталинград" Съемочная площадка фильма сталинград

В 2013 году вышел фильм Федора Бондарчука под названием «Сталинград», события которого разворачивались на фоне битвы за одноименный город во время Второй Мировой войны. Живописные и дорогостоящие декорации, специально построенные для съёмок этой картины, какое-то время были доступны для посещения, однако сейчас от них почти ничего не осталось. Внештатный корреспондент «Йода» посетил и сфотографировал территорию бывшего завода «Ленспиртстрой» ещё до того, как оттуда исчезли все объекты из фильма Бондарчука.

Фильм «Сталинград» снимали не в Волгограде, как можно было подумать - город сильно изменился после войны, а исторических декораций почти не осталось. Поэтому съёмочная группа разместилась в посёлке Сапёрный под Санкт-Петербургом, на территории бывшего завода «Ленспиртстрой». Здесь проходили 90% съёмок фильма, а остальные 10% - на заводе «Красный треугольник» в Петербурге.

Строительство этого завода по производству технических спиртов началось в 1935 году. Во время Великой Отечественной войны наступавшие на Ленинград немецкие войска взяли деревню Новая, расположенную недалеко от Сапёрного, но уже через пару дней она была освобождена частями 4-й дивизии народного ополчения. В здании «Ленспиртстроя» размещался штаб 55-й армии, а также штабы других частей и военный госпиталь. Здание было разрушено во время проведения Усть-Тосненской операции в августе 1942 года, однако руины сохранились до сих пор - в основном, они использовались как съемочная площадка «Ленфильма». С 1997 года здесь также расположен мемориал, который был установлен после обнаружения останков погибших солдат. На данный момент территория бывшего завода относится к в/ч 20570 Ленинградской военно-морской базы.

Декорации строили 6 месяцев более 400 человек. На их создание было потрачено было около 5 млн. долларов. Наиболее заметным объектом стал фонтан «Дети», который превратился в один из символов военного Сталинграда после фотографии фронтового корреспондента Э. Н. Евзерихина. Фонтан располагался на Предмостной площади, однако сейчас в Волгограде его уже нет - после войны его восстановили, но позже было решено, что он не подходит облику города и «Детей» демонтировали. Однако в 2013 году фонтан был полностью воссоздан.

Этот фонтан - далеко не единственный реальный объект, построенный на территории «Ленспиртстроя». Также среди декораций можно увидеть немецкое кладбище с оградой в виде спинок кроватей, мельницу Гергардта (построенную в 1903 году и разрушенную в 1942 году), первая царицынская пожарная часть и драматический театр им. М. Горького, который легко заметить по фигурам львов, расположенных на входе. Некоторые из декораций были воссозданы также и внутри - например, продовольственный магазин, выполненный в духе сталинского ампира, в котором располагался штаб генерала-фельдмаршала Фридриха Вильгельма Эрнста Паулюса. Конечно, далеко не все объекты выполнены в исторической точности с оригиналами, но это уже можно списать на издержки кинематографа.

С июля 2013 года объект хорошо охранялся, а территории обнесли забором. Впрочем, по словам людей, которые пробирались на «Ленспиртстрой», с охранниками было легко договориться в том случае, если заплатить им определённую сумму. Правда, сейчас это уже не имеет смысла - в 2014 году декорации были полностью разобраны. От съёмочной площадки «Сталинград» остался только подорванный угол цеха и надпись на немецком.
Более 20 красочных фотографий - в

В октябре прошлого года состоялась всероссийская премьера нового фильма о Великой Отечественной войне «Сталинград» режиссёра Ф.С. Бондарчука.

«Элитный» режиссёр и его сообщники: Александр Роднянский, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов, освоив 30 млн. долларов (около 1 млрд. руб.), решили показать то, чего не было в истории.

Сюжет фильма «Сталинград»

Действие происходит в 1942 году на оккупированном немецкими войсками берегу Волги. Потерпев неудачу при попытке начать контрнаступление на немецкую армию, советские войска вынуждены отступать. Однако нескольким солдатам удалось перебраться на берег противника. Они остаются в меньшинстве и укрываются в прибрежном доме, где встречают девушку. Её дом заняли немцы, а сама она не успела (она и не собиралась – моё примечание) покинуть линию фронта. На фоне самого кровопролитного в истории человечества сражения развивается история любви, и солдатам теперь любой ценой надо защитить эту девушку (что угодно, но только не защищать Родину!) .

Вторая главная сюжетная линия – это похождение немецкого офицера к русской девушке для проведения утех, так сказать, снятия стресса, а еще для того чтоб пожаловаться на своё командование и на русских варваров, которые не щадя себя уничтожают фашистов.

«Поскольку я продолжаю работу над фильмом «Сталинград», я читаю всё по истории Сталинградской битвы. От «Сталинграда» Энтони Бивора и «В окопах Сталинграда» Некрасова до «Железного креста» Вильгельма Хайнриха и «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана» - говорит Фёдор Бондарчук.

Увидев фильм своими глазами, можно убедиться в том, что сюжетная линия не соответствует и вообще никак не передаёт характер и настроения участников той знаменательной битвы.

А вместо этого наоборот, показывает фашистов тонкими и ранимыми людьми, несущими культуру нецивилизованным народам. Русских людей – дикими и продажными (кадры, где мальчик при виде немцев постоянно вытягивается по стойке смирно и приветствует их в «гитлеровском приветствии»), русских девушек – “блядями”, солдат Красной Армии жестокими и безчеловечными варварами.

Канву сюжета можно описать так

  1. Пять русских солдат пытаются завладеть молоденькой девушкой.
  2. Фашист «крутит любовь» с “нереально красивой” и чистой белокурой русской девушкой, которая отвечает ему взаимностью!
  3. Русский снайпер убивает эту девушку за «шашни» с фашистом.
  4. Девушку-еврейку и её ребёнка сжигают в автобусе фашисты.
  5. Почти всех убивает русская артиллерия вызванная радистом.
  6. Спасатель МЧС сидит и рассказывает всё это немке, лежащей под завалами в японском городе Фукусима.

Немного истории

В связи с этим необходимо пояснить, чем была Сталинградская битва и что она значила для человечества в целом:

Сталинградская битва

(17 июля 1942 - 2 февраля 1943) - боевые действия советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной войны.

Является крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны, которая наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить правобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние Красной армии и вермахта в городе и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого 6-я армия и другие силы союзников нацистской Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен.

По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли», за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году.

Против СССР стояли «цивилизованные» страны Запада: Третий Рейх и союзники (Румыния, Италия, Венгрия, Хорватия, Финляндия (добровольцы) и т.д.).

Силы сторон

СССР – с начала операции 386 тыс.чел., 2.2 тыс. орудий и миномётов, 230 танков, 454 самолёта (+200 сам.ДА и 60 сам.ПВО). Дополнительно с советской стороны было введено 11 армейских управлений, 8 танковых и механизированных корпусов, 56 дивизий и 39 бригад. На 19 ноября 1942 в сухопутных войсках 780 тыс. человек.

Всего 1 млн. 140 тысяч человек.

«Цивилизованный» ЗАПАД (Державы Оси) – к началу операции 430 тыс. человек, 3 тыс. орудий и миномётов, 250 танков и штурмовых орудий 1200 самолётов. На 29 ноября 1942 в сухопутных войсках 877 тыс. человек.

Потери

СССР − 1 129 619 чел. (безвозвратные и санитарные потери), 524 тыс. ед. стрелк. Оружия, 4341 танк и САУ, 2777 самолётов, 15,7 тыс. орудий и минометов.

«Цивилизованный» ЗАПАД (Державы Оси) – 841 000 (безвозвратные и санитарные потери), 237 775 пленных солдат и офицеров, 166 танков и 744 самолёта захвачено.

Из приведенных данных должно быть очевидно, что исход сражения решила не холодная или мокрая погода, не случай, а отвага и смекалка русского солдата, воевавшего под умелым руководством военачальников и лично Верховного главнокомандующего И.В. Сталина.

Ниже фото, сделанное после Сталинградской битвы в 1943 году. Надпись на деревянной табличке гласит: «Да здравствует Великий организатор героической обороны Сталинграда тов. Сталин!»

По какому поводу сняли фильм?

Хочу обратить внимание на то, что фильм был снят в тесном сотрудничестве с транснациональной корпорацией IMAX, а премьера фильма была приурочена к 10-летию ведения бизнеса в России этой корпорацией.

Здесь хочу подчеркнуть, не к 70-летию победы Красной армии в Сталинграде, а именно к 10-летию IMAX в России (!).

А поскольку прикрытием фильма-диверсии был, якобы, вызванный интерес у международных прокатчиков, то автору сей “нетленки” нельзя было показывать ужасы фашизма и ужасы войны, а уж тем более героизм русских солдат. Ведь согласно последнему тренду «мировое сообщество» не предоставит своей площадки для проката российского «патриотического» фильма. А вот если про легкодоступных диких русских девок, да про хороших чувственных человечных фашистов, это можно! С позиции общего хода вещей, этот фильм продолжение стратегии подготовки к «оцивилизовыванию», и продвижению в глобальных масштабах «нового мирового порядка».

Ниже фото города и таблички с надписью сделанной рукой бойца Красной Армии: «Проклятие и смерть немецко-фашистским захватчикам, и их государству, их армии их НОВОМУ ПОРЯДКУ!»

Вместо эпических и уникальных исторических событий телезритель получил очередную порцию «Санта-Барбары» и с кашей в голове разошелся по домам. На следующий день после просмотра я зашёл на сайт AFISHA.RU, чтоб увидеть реакцию зрителей. И скажу откровенно, она меня порадовала. Предлагаю ознакомиться с первыми отзывами о фильме (орфография исходная), цитирую их в Приложении.

Видеорецензии на фильм Сталинград

А вот как отреагировали создатели фильма на реакцию зрителей посмотревших этот «шедевр»:

Видно явное желание, что называется, накрыть и дискредитировать волну отрицательных отзывов и принизить их значимость, параллельно ввели новые термины для молодых – «хэйтеры» и «говно-твитты».

Заключение

Подводя итог всего вышесказанного:

AlexandrNesterov

Бред сумасшедшего, а не кино. Во время съемок фильма режиссер хвастался точностью воспроизведения исторических событий вплоть до мелочей. Ну пусть тогда Бондарчук объяснит почему на откормленных лицах солдат не видно ни капли пережитого за два года войны? Почему солдаты дерзят офицерам, а офицеры штабу дивизии (приказали взять и удержать, а не рассуждать о приказе)?

Ну, и почему снайпер не убил немца, который весь фильм мелькает перед его прицелом?

Сопли про любовь изрядно надоели за два часа. Отец Бондарчука снял замечательную картину ” Они сражались за Родину” а Федька, видно дурак раз ничему не научился в отца!

denistravin

Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет) рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял – это фильм для меня!

Ожидания меня не обманули. Немного мешали закадровые комментарии самого Бондарчука – они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма. Фёдор тоном Левитана как бы подсказывает зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать.

Монотонность компьютерной игрушки “стреляй-беги” оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя, изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями.

В противовес тупой групповухе быдло-ватников в антисанитарных условиях, главная любовная линия разворачивается в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев.

У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.

Прусский господин напротив – демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на манер матросов в Севастополе, идущих в последнюю атаку, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось – Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г.

Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге – это гениально.

С большим тактом и любовью снята сцена, когда главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим – смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны.

Короче, как сказал Хотиненко: “Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва…” Видимо, того самого.

Помидорка

Трейлер потрясающий, смотришь и мурашки по коже бегают. Фильм отстой. Ни одного характерного героя, ничего общего со сталинградской битвой, дешевые спецэффекты. Ни о чем. Разочарована.

Виктор Палатник

В общем и целом историческая чушь и драматический фарс…

Федор Бондарчук снял неплохой видеоряд, но из рук вон плохой кинофильм…есть в нем и взрывы, и масштаб (спасибо columbia pictures), и актеры, и декорации, а по сути нет ничего!!!…

Фукусима…МЧС…закадровый голос Бондарчука…переводчик Бондарчук…бесстрашные русские…глупые немцы…ни капли исторических фактов…что это??…такое не может носить название “Сталинград”…это может быть всё, что угодно…от “Пару дне на фронте” до “Однажды у Волги”, но никак не говорящая о почти годовом противостояние, где полегло более миллиона!!! русских солдат, вселяющее страх и вызывающее слезы, прежнее название города Волгоград – “Сталинград”!!!

Если кино разобрать на детали, то некоторые детали хороши, можно даже найти и прекрасные…Катюша получилась на славу, а Петя Федоров настоящий профессионалище и это не может не радовать…что не скажешь про Тютю Бондарчука…он конечно до кино еще не дорос, но фамилия видимо обязывает быть засунутым сразу и в “блокбастер по-русски”, а если еще и учесть, что похоже главного спасителя мчсника играет наш “гениальный режиссер”, то получается полный сюр…Сережа Бондарчук младший отец Феди…

Саундтрэк в фильме вообще отдельная тема, нет, он конечно профессиональный и заслуживает уважения тут никаких вопросов…но тот факт, что единственный русскоязычный кавер на, не побоюсь этого слова, гениальную песню Вити Цоя засунули лишь в титры!!! о многом говорит…патриот биять…фастфудный.

В общем и целом в этой киноленте достойно выгладят только две вещи это матерый Управдом-Громов-Федоров который ни на секунду не дает в себе усомниться и …

“В сети связок в горле комом теснится крик,

Но настала пора, и тут уж кричи, не кричи.

Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,

Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи…”

RuzgarRuzgar

Сын выказал желание посмотреть фильм после просмотра навязчивой рекламы по телевизору. Ему 12. Сыну, естественно, не телевизору. После просмотра основными вопросами были – по какой стрелялке сняли и где купить саму игрушку….Можно конечно предъявлять как водится претензии школе и родителям, но очередная “духовная скрепа” вышла как то не много боком. Мне не понравилось. И дело не в теме фильма. Просто получился такой красивый, в модном формате и так далее…клип. Впрочем каждый сам решает, какая песенка ему ближе.

Алексей Сайкин

Я шел на этот фильм без ажиотажа, но с желанием посмотреть хороший очередной “ремейк” Федора Бондарчука, слизанного с очередного Американского блокбастера, прошлого десятилетия (а-ля 9 рота – Цельнометаллическая оболочка).

Но НЕТ, фильм оказался для меня прям неожиданностью, нет ни какого ремейка, это действительно уникальная работа. Работа заслуживающая особого внимания.

В первые 10 минут, я даже стал задумываться о том, что я куплю себе диск обязательно, чтобы пересматривать дома. Но оставшиеся 2 часа, меня кардинально переубедили совершенно в ином.

Теперь по порядку:

  1. Начало, вроде как Фукусима, но настолько глобальное ощущение, что я нахожусь в закрытой студии – павильоне, где камера больше чем по горизонту на 10 метров влево и на 10 метров вправо не катается. Есть большое ощущение, что идут съемки кино, я не смотрю кино, а смотрю как его снимают, нет вообще погружения в роли актеров. Ну наверно, я думаю, я еще просто после рабочего дня не до конца расслабился и сейчас начнется глобальное кино с реалистичными спец.эффектами.
  2. Начало интригующее, но что происходит потом, а потом начинается бездарная игра актеров. Как говорил Станиславский – НЕ ВЕРЮ. Ни одному из актеров вообще – нет эмоций. По сюжету – 5 матерых мужиков прожженых войной, после бесчеловечных истязаний собрались в одном доме для последний битвы. Такие откормленные розовощекие актеры, перемазанные гримом, без какой либо попытки донести мне, что такое тяготы прошедшей за их спинами войны. Тупая история с Петром Федоровым, а-лябравым солдатом, который без разбору убивает своих же моряков, стоит им только не согласится, а потом типа – НАХРЕН я это сделал, ну ладно – так вышло? Но тема то бравого солдата не раскрыта – ну побегал как казак-разбойник пострелял – ничего особенного. Потом хороший персонаж был Никифоров, но по логике после сражений он должен был быть типа хмурый молчун – жестокий убийца немцев с доброй любящей душой, а тут такой активный виннипух получился. Немец, это вообще, ходит весь фильм как г. в банке, дом ему не взять, то с Машей полковник застукал, то пол роты потерял, короче типичный уставший неудачник, сел на кровать к Маше- “Я был офицер рейха, а ты из меня зверя сделала, Маша”. Какого мать вашу зверя!?, хомячка если только? Короче можно о каждом персонаже говорить долго и мучительно, но не злости к немцам, не жалости к русским это бездарное коммерческое кино не вызывает. Немцы не злые, русские не страшные.
  3. Реалистичность. Весь фильм, ну 90% фильма проходят в здании, где постоянная заунывная музыка однотипная пытается нам сообщить, что это типа должен быть трогательный момент. Но блин момент какой то не трогательный. В конце сражения ноябрь месяц – мы все прекрасно помним, как холодно в ноябре и какая холодная зима описывалась при битве под Сталинградом. А тут всем нормально, стен нет, а пар из рта не идет. Солдаты греются одной-тремя свечками на всех. И всем тепло и уютно. Можно в кофте ходить, блин мне ща в кофте холодно, а только начало октября и довольно то теплый сезон. Короче – все правдоподобно. Немцы без довольствия, у русских нет так же снабжения, а никому не холодно, и не голодно – бегают такие активные свиноряхи, что с той, что с нашей стороны за водичкой ходят.
  4. Масштабность съемок – ну может в самом начале, где идет высадка, наверно тыщу человек привлекли, а что дальше? Блин СТАЛИНГРАД, одним названием обязывает нашим детям рассказать, что такое ужасы войны. А в этом кинишке второсортном – выбежим 10 человек на 10, потом сидим – наших 2 погибло, немцев 14 – да их и не было 14 всех вместе (сперли бюджет на 14, поэтому в кадре всегда не больше 4 человек). Ну в конце фильма за танками по 10 человек наверно поставили. И ЭТО ЧТО МАСШТАБ???? ЭТО Г_НО А НЕ МАСШТАБ. Этот дигинерат историю не учил видимо, что Сталин весь город не стал эвакуировать, чтоб русские солдаты не отступали, тысячи гибли, в бесчеловечных условиях, без еды и воды, немцы истощенные и измажденные, русские с зверинным взглядом, готовыми идти на что угодно лишь бы закончить все это. Им некуда отступать и мать твою – Катю им тоже некуда эвакуировать. – Вот такое кино нам нужно было

А тут блин типа несколько месяцев сидим в доме, глазеем на немцев, немцы глазеют на нас, и ничего не происходит.

В конечном итоге: сюжет фильма видимо должен был быть интересным, кино можно смело смотреть без 3д, заунывно-затянутый фильм с одним тупым саундтреком, игра актеров на уровне ДК в деревне, масштаба нет, реалистичности нет, спец эффекты правда на уровне европейского кино, но только камедиикакой нибудь, типа Американский пирог – Свадьба (где спецэффект – как Стифлер ест гово, а тамнегоно а шоколадку подложили).

Однозначно нужно 1 раз посмотреть, но денег на такое Гино жалко. Детям показывать нет смысла, это кино не вызовет ни чувство патриотизма, ни ужаса к войне.

Бондарчук, вместо Фукусимы, нужно было использовать тему Зомби апокалипсиса или нападения пришельцев, а то слишком тут завинтил, что немцы в японии, спасенные русскими, рожденными от 5 спермотазойдов…….

Гнуля В Дрёме

Я не хочу спойлить, просто поделюсь своими ощущениями от этого “творения”. Главная проблема Федора Бондарчука – его талант видеть то, чего у него нет. А нет, собственно, таланта. Поэтому на свет появляются такие проекты (язык не поворачивается назвать это фильмом) – как 9 рота, Духлесс и Жара.

И Федору Бондарчуку абсолютно не важно, что за тема, насколько она важна для его аудитории.. нет, Федор не видит всего этого. Он снимает кино исключительно для себя.. как вы думаете, зачем он взялся на телеверсию “Тихого Дона”?

Не будем отвлекаться от “Сталинграда”. Мне сложно было представить, что можно так цинично опошлить групповухой такую важную тему, как Великая Отечественная Война. Или это Федор считает раскрытием темы Любви? Или просто сам Федор Бондарчук считает, что любовь должна быть именно такой. Ежели так, то я не хочу видеть эти эротические фантазии режиссера, особенно в исторических фильмах.

Где смыслы? Где содержание? Где искусство? Федор может породить только дорогое зрелище с пустыми персонажами. Я не представляю, что нормальному, адекватному и вменяемому человеку может этот фильм понравиться.

OlesyaPanova

А король то – голый! После фильма, не покидает липкое чувство обмана… Одна подделка под патриотизм

Алена Сараева

Грандиозно,масштабно,качественно-первое что приходит на ум после выхода из зала.Это успех я считаю,достойный фильм,чтобы быть в списке номинантов на Оскар (на Оскар и номинируют фильмы, которые прославляют ЗАПАД и поносят русских, это накачка авторитета так же как и Нобелевская премия – моё примечание при цитировании).Режиссер и оператор были на одной волне это видно в каждом кадре (картинка хорошая, а смысл? – мой комментарий).

01. Под одну из главных батальных сцен фильма были выбраны руины завода "Ленспиртстрой", разрушенного в годы Второй мировой войны и используемые для съемок не одного фильма.

02. Декораторы квартала Сталинграда подошли к своей работе масштабно. Если верить википедии , то декорации строили 6 месяцев более 400 человек и потрачено было на все это около 5 млн. долларов.

04. Так как фильм художественный то на съемочной площадке много деталей, которые должны подчеркивать драматизм ленты. Например немецкое кладбище с оградой сделанной из спинок кроватей.

06. Это кладбище действительно было в Сталинграде и примерно в том же месте, что на съемочной площадке, но выглядело несколько иначе.

07. Оградка же не является фантазией декораторов фильма. Точно так была огорожена братская могила советских солдат на берегу Волги в Сталинграде.

08. На съемочной площадке были воссозданы самые примечательные здания Сталинграда того времени. Мельница Гергардта построенная в 1903 году и разрушенная в 1942 году.

09. Вот так выглядела настоящая мельница до войны. Тут тоже есть надпись "ГЕРГАДТЪ", но она находиться над тремя окошками под крышей, и немного поскромнее.

10. Само здание после войны не стали восстанавливать и оставили как память обороне Сталинграда.

13. Одно из самых впечатляющих зданий на съемочной площадке - первая царицынская пожарная часть (Первоначальное названия города было Царицын (1589 - 1925), потом Сталинград (1925 - 1961) ну и наконец, современное название - Волгоград).

14. Реальное здание было построено в 1897 году. В 30-х годах прошлого века власти города решили демонтировать каланчу, так как опасались покушений на членов исполкома.

Довоенная фотография.

15. Таким образом красиво разрушенной каланчи, как в будующем фильме, просто не могло быть в Сталинграде.

16. После войны здание было восстановлено так же без каланчи, но использовалось уже не по назначению - в нем разместили спортклуб. В 1994 году бывшая пожарная часть сгорела. Спустя три года началась историческая реконструкция здания, во время которой была заново построена каланча.


Наши дни.

19. Некоторые здания на съемочной площадке имеют не только фасады, но и внутренние помещения. Одним из таких строений является декорация универсального магазина, который зачем то переименовали в "продовольственный магазин".

20. В то время, когда немцы контролировали Сталинград, в универсальном магазине располагался штаб генерала-фельдмаршала (высшее воинское звание в немецкой армии, за годы Второй мировой войны это звание имели 26 военачальников) Фридриха Вильгельма Эрнста Паулюса, в нем же он и сдался в плен.

21. Зайдем внутрь.

22. Первым делом в глаза бросается люстра выполненная в духе сталинского ампира, которая покачивается от сквозняка.

24. Внутреннее убранство выглядит так, как будто будущий фильм рассчитан на американцев, а не на русских. Каждый элемент декора подчеркивает принадлежность к Советскому союзу.

28. Помимо названия магазина вышел небольшой косяк и с фонарем.

29. Судя по фотографии первых бомбардировок площади Павших борцов, у фонарей было 3 плафона, а не два, но это, конечно, мелочи.

30. Немцы видимо были настолько в панике, что делали орфографические ошибки в надписях. Если верить яндекс переводчику то правильно писать - "schützengraben verlassen".

32. Драматический театр им. М. Горького, точнее его копия.

33. Ощущение, что декорацию делали по этой фотографии. Здание это было построено в 1915 году (речь идет не о декорации, а о том, что на фотографии) и являлось оно не театром, а Домом науки и искусств. Позже власть сменилась и здание сделали театром. Во время Второй мировой войны его разрушили. В 1952 году
открылся вновь. Сейчас это "Новый Экспериментальный театр"

36. У настоящего двойника театра, после восстановления, львы были перенесены. Теперь они находятся возле
в театр.

39. Как я говорил в начале, для части декораций использовались руины старого завода. Основа этой комнаты как раз и есть старые перегородки завода.

40. Если зайти за стену комнаты из прошлого кадра, то можно посмотреть как сделана декорация.

41. Вот эти стены были свидетелями настоящей войны, а не игрушечной.

45. Знаменитая фотография фронтового корреспондента Э. Н. Евзерихиным сделавшая типовой фонтан на Предмостной площади символом Сталинграда.

46. Естественно его тоже воссоздали оформители съемочной площадки.

48. В настоящем Волгограде этого фонтана уже нет, вместо него сейчас парковка. Хотя после войны его очень быстро восстановили, о чем свидетельствуют
в Сталинграде, но потом посчитали, что он не соответствует облику восстанавливаемому городу и его демонтировали.

51. Много внимания декораторы уделили мелочам на съемочной площадке. Книги хоть и не соответствуют времени, но в кадре я думаю они будут только мельком.

53. МЗМА-400 или 401. Эта машина была точной копией автомобиля Opel Kadett, но в годы сталинградской битвы этого москвича еще не существовало, так что тут он притворяется опелем.

55. Сомневаюсь, что такого плана панно было в Сталинграде. Оно мне напоминает третьесортные кадры из американских фильмов связанных с Советским Союзом, либо скриншот из компьютерной игры.

57. В большинстве своем декорации выполнены из пенопласта и фанеры, а потом раскрашены. Но это, здание из нормального кирпича и бетона.

60. Один из домов-декораций с обратной стороны.

63. Вроде как единственный взорванный дом во время съемок. В глаза бросаются пенопластовые кирпичи.

64. Если не обращать внимание на исторические неточности, то работа декораторов очень хорошая. Видно, что люди старались.

65. Правда за все время присутствия на этой площадке, меня не покидало ощущения как будто я в компьютерной игре, а не на площадке с декорациями к фильму..

Если Вам нравятся путешествия по таким местам то

О фильме "Сталинград" Федора Бондарчука, рассказывают везде и всюду. Причем, рассказывают какие-то новости, которые давно для меня уже не новости.
Но я не какая-нибудь всезнайка, просто на давно прошедших майских праздниках написала два поста, посвященных этому фильму.
И знаю о нем, просто неприлично много... осталось только посмотреть картину, оценить и вынести свой вердикт!

В данный момент фильм как раз идет в кинотеатрах.
Но вся шумиха вокруг него, вовсе не очередная попытка искусственного поднятия рейтинга, все не так-то просто - фильм "Сталинград" номинировали на Оскар, как лучший иностранный фильм.
...И вот, что я подумала...сейчас будет интересно и главное своевременно вспомнить те мои посты и восстановить их в в своей памяти... что я собственно и сделаю... надеюсь и вы со мной!

1 августа 2013 года, закончились съемки фильма Федора Бондарчука "Сталинград", а начались они давно, аж в 2011 году.

Премьера фильма прошла в Волгограде,28 сентября 2013 года и приурочена она к 70-ю Великой Сталинградской битвы!!!

Не могу, хотябы совсем-совсем немножечко, не сказать про Грандиозную Сталинградскую битву!

Потери Советских войск составили 640 тыс. человек, немцев - 800 тыс.чел.

Отстоять во чтобы то ни стало город Сталина, значило невероятно много, помимо военного, преобладало еще и психологическое значение, а по мнению некоторых даже мистическое.

И это абсолютно так, потому что Гитлер был одержим идеей по захвату Сталинграда...

И именно здесь он растерял последние свои шансы на успех в войне.

Для сценария фильма, взяты дневники бойцов и свидетельства очевидцев.

Чтобы полностью проникнуться этой историей и понять, что на самом деле происходило в те дни в городе, а также сражение, которое решило исход Великой Отечественной войны, Бондарчук ездил в Волгоград и десятки часов общался с ветеранами.

Он же и сообщает, что самое главное для его фильма не спецэффекты, а атмосфера и он не столько стремился шокировать зрителя батальными сценами, а скорее показать психологическое напряжение и восприятие войны через чувства своих героев.

В основу "Сталинграда" положена личная история героев: во время противостояния наших и немцев в 1942 году, советские солдаты укрываются в ближайшем доме Сталинграда.

И встречают там девушку, которая не успела убежать до прихода врага.

Итак, на фоне самой страшной битвы в истории человечества, разворачивается история любви...

И вот тот самый первый кадр из фильма, который был представлен публике в мае этого года.

А следом за ним, еще один впечатляющий кадр из фильма "Сталинград"!
8.

Думаю, задача очень нелегка, мало снять достоверно, нужно зацепить зрителя, отбросить гламур, без которого сейчас, не обходится ни один кассовый фильм.

В его случае, надо либо безумно и всепоглощающе любить, то что снимаешь, не просто почтительно причитать и выказывать дежурную похвалу, а преклоняться перед этим всей душой...либо не браться вовсе за такую непростую историю!

Все-таки Сталинград - это вам не абы какая стрелялка на районе, а Феноменальная Дата!!!
Надеюсь, Бондарчук, не заглушит Одно из Самых Величайших Сражений, дорогой спецеэффетной картинкой и прочими наворотами, а также не задушит зрителя излишней романтикой-драмой...
... скоро я узнаю, но ссудя по отзывам все как надо, да на Оскар, абы-что не номинируют!

Невероятный кадр!
И таких в фильме Федора Бондарчука будет немало!

Больше всего мне понравилась следующая реплика Бондарчука: "...мы хотим дать ответ на вопрос, как могло произойти такое событие, аналогов которому нет в мировой военной истории..."

Его слова впечатляют, но вряд ли в его силах будет дать какой-либо ответ! Слишком непостижимо это... нам остается лишь восхищаться, благодарить и чтить!!!
Авторы "Сталинграда" говорят, что в фильме будет все: драма людей, пытающихся понять, как найти в себе силы, как не испугаться или, испугавшись, держать себя в руках, как умереть достойно, если выхода нет, или выжить и победить, отыскать источник внутренней энергии. И, что на первом месте в фильме Бондарчука не 3D-эффекты, а чувства людей, попавших в чистилище.
Сам Федор вещает нам, что "Сталинград - это история о пяти простых людях, которые попали в экстремальные, даже по военным меркам, условия".

Главную роль в фильме исполняет Петр Федоров, который сыграл советского бойца.

Одну из главных ролей в фильме исполняет известная актриса, фотомодель и телеведущая Янина Студилина.

В фильме солдаты обороняют не только дом, но и живущих в нем людей.

Одну из ролей исполняет Мария Смольникова.

Весьма необычны немцы в фильме Бондарчука - они не символические злодеи, а живые люди: они устроили этот ад - и сами же в него угодили.

Немецкий актер Хайнер Лаутербах в роли офицера вермахта:

Интересно, что немецкий актер Томас Кричман дебютировал в кино в 1993 году, тоже, играя одну из ролей в немецком фильме «Сталинград»:
14.

15.

16.

18.

19.

20.

Фильм "Сталинград" будет первым российским фильмом снятым в формате IMAX 3.
Такой вот, русский ответ американскому "Хоббиту".

Между прочим сценографы "Хоббита" работали с командой "Сталинграда".

А все эти заморочки спецэффектов не просто модное веяние и желание быть первым, просто именно такое погружение в изображение, способно добиться максимальной степени реализма, атмосферы одной из самых страшных битв в истории человечества и чувства людей, которые находятся между жизнью и смертью, но даже в этом аду остаются людьми.

Фото той волшебной 3-Д камеры, во всей ее красе, фото взято у Сергея stukalov_sergey Стукалова... а как иначе, уж он то не мог пропустить такое событие)) и не написать об этом пост http://stukalov-sergey.livejournal.com/196361.html , аж 2 года назад!!)) оперативненько:)
21.

Данный кадр показывает как идет съемка боя...
22.

А на этом кадре видно, как на съемочной площадке идет подготовка к танковой атаке.

Знаменитый фонтан с крокодилом и детьми - визуальный символ опустошительной битвы и непременный атрибут любого фильма об обороне Сталинграда.
24.

В ходе грандиозных съемок с помощью подъемных кранов воссоздавалось даже фронтовое небо.
25.

Для съемок IMAX 3 использовалось самое современное оборудование, которое должно стать для будущих зрителей фильма настоящей "машиной времени".
26.

1. «Сталинград» - одна из первых военных драм в 3D и первая картина жанра, адаптированная к широкоэкранному IMAX-формату. На начальном этапе работы над проектом настоял на съемке в стерео, поскольку чувствовал и понимал, что видеоряд получит большую выразительность, а зритель сильнее сумеет погрузиться в пространство кинофильма. «Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942 года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией», – рассказывает режиссер.

2. Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл известный американский актер Томас Кречманн, снявшийся в таких фильмах, как «Кинг-Конг», «Пианист», «Операция Валькирия». Любопытно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» режиссера Йозефа Вильсмайера. Это была картина о том, как группа немцев замерзла насмерть под Сталинградом.

3. Съемки фильма проходили под Петербургом, в поселке Саперный Ленинградской области. На бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы. «Нам важно, чтобы зритель очутился в этом городе и прочувствовал каждой клеточкой кожи страх, любовь и ненависть. Хотим, чтобы зритель отправился в эмоциональное путешествие, чтобы он смог сопереживать: где-то плакать, а где-то смеяться», – рассказал Федор Бондарчук.

4. Дом, который защищают герои фильма, – это не традиционная для кино «плоская фанерная декорация», а полноценное пространство обитания героев. С квартирами, лестницами, коридорами. Каждая квартира уникальна, они обставлены в соответствии с характерами людей, живших здесь до войны, и с вниманием к мельчайшим деталям интерьера.

5. Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки – все соответствует той эпохе.

6. Съемочная площадка фильма «Сталинград» поражала объемом и характером проделанной работы. Кинематографисты развернули самую настоящую стройку, поскольку стандартными декоративными приемами и способами, поставленные Бондарчуком задачи, решить не представлялось возможным. Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около 4 миллионов долларов, занималась команда из 400 специалистов.

7. На съемочной площадке были танки Т-34, немецкая самоходная установка Marder («Куница») и тяжелый фашистский танк PZ-IV (T-4). «Разумеется, все эта техника – копии,– комментирует художник-постановщик Сергей Иванов. – PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому мы перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Что касается Т-34(76), то это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу блестяще выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета».

военное кино, поэтому оружие фигурирует во многих сценах. Винтовки и автоматы для фильма изготавливались трех видов – для ношения, съемок обычных и боевых сцен. В военных эпизодах, когда советские бойцы сходятся в рукопашную с немцами, актеры дрались с резиновым или деревянным оружием в руках, чтобы наносить не столь болезненные удары друг другу.

9. В трюковых сценах ломалась мебель из бальзы. Стекла для битья изготавливались из сахара, также применялось так называемое жидкое стекло, осколки которого безопасны.

10. Боевые действия в картине играют важную роль, зритель переживет страшные минуты ожесточенных схваток, когда солдаты идут в рукопашную, используя в качестве оружия саперные лопаты, клинки и штыки. Все это должно было выглядеть убедительно на большом экране. Постановку трюков доверили Сергею Головкину, в послужном списке которого «Край» и военная российско-американская драма «Ленинград», а также Виктору Иванову, в свое время работавшему над московскими сценами картины «Превосходство Борна». «Федор Сергеевич требовал достоверности при исполнении всех трюков,– отмечает Сергей Головкин. – Поэтому мы провели кастинг среди каскадеров и многих из них пригласили не только для выполнения трюков, но и игры в качестве актеров. Такой подход позволил нам увидеть лица во многих экшн-сцена».

11. Для съемок сцен взрывов, гремевших вблизи актеров, кинематографисты использовали специальные пневматические приспособления для выдергивания исполнителей из эпицентра взрывов. Благодаря пневматике и актерской ловкости акробатические прыжки обретали красоту. Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем, и они вспыхивают как факелы. «Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу, – рассказывает Сергей Головкин. – Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Такого количества одновременно горящих людей в кадре в российском кино не было точно, как, наверное, и в мировом. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. Мы произвели 96 горений за три съемочных дня. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров».

12. Взрыв здания – одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.

13. По сюжету фильма Сталинград лежит в руинах, а в воздухе постоянно летает пепел, который через какое-то время оседает толстым слоем на землю. Кинематографисты использовали искусственный пепел из целлюлозы. Каждый день на декорирование уходило несколько мешков этого материала. Тем не менее, компьютерная симуляция атмосферных эффектов все же понадобилась для общих планов, поскольку мортиры полностью не покрывали необходимый участок площадки.

14. В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.

15. Музыку к фильму написал знаменитый американский пианист и композитор, Анджело Бадаламенти , наиболее известный как автор музыки к фильмам , а также к его сериалу «Твин Пикс» и фильму Дэнни Бойла.