Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Эти забавные животные. НОД детей подготовительной группы игра-викторина «КВН

Игра-викторина детей подготовительной группы «Хочу всё знать!»

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: закрепить знание соседей числа; закрепить представление о последовательности дней недели; упражнять детей в решении логических задач; развивать логическое мышление.

Предварительная работа: беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; решение логических задач;

Дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:. Ребята, сегодня мы поиграем в игру -викторину и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наша игра пройдет в 2 конкурса:
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Умники»

Приветствуйте! «Команда «Умницы».
(воспитатель представляет капитана команды)

Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10.
3 задание. «Танграм»
Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.
4 задание. «Числовой ряд»
Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.

Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Соединить все дни недели по прядку.

3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами. (конкурс на время)

4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

5 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.
Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(вручение грамот)

Конспект игры – викторины в подготовительной группе по теме «Счастливый случай» Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка», г. Новоалтайска, Алтайского края.

Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной деятельности родителей с детьми в подготовительной группе, с детьми ОНР (II – III уровень) по теме «Счастливый случай». Эта игра поможет педагогам: закрепить у детей знания о природе; поспособствует развитию нравственного сознания и потребности приобретения экологических знаний, через усвоение норм и правил грамотного взаимодействия с живой природой, проявляя доброту, чуткость, милосердие к животному и растительному миру не только у детей, но и у родителей дошкольников.

Конспект игры – викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый случай».

Приоритетное направление: социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуника-ция», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»,«Музыка».

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире природы.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и жи-вотных.

Развивающие: Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи в совместной игре. Формировать осознанно-правильное отношение к природе у взрослых и детей.

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность по те-мам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Пере-лётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!». Чтение сказок Б. Заходера «Серая звёздочка», «Русачок». Дидактические игры: «Кто кем будет!», «Кто кем был?». Отгадывание загадок про животных. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем!».

Материал: эмблемы для команд с изображение белочки и зайчика; 2 вазы, искусственные цветы; карточки, расчерченные на две части, слева пусто, а справа изображено животное или растение; карточки с изображением деревьев; 2 схемы следов животных; напечатанные тексты песни для родителей; медали.

Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, этюды, тесты, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы.

Ход игры.

Детей делят на две команды «Зайчики» и «Белочки». Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ в вазу ставят искусственный цветок. Выигрывает та команда, у которой будет больше цветов в вазе. Родители рассаживаются за участниками игры, они болельщики. Выбирается жюри. Викторину ведёт ведущий.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру «Счастливый случай» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.

1гейм Разминка «Вопрос – ответ!»

Ведущий задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. Если они ошибаются, ведущий говорит правильный ответ и задаёт следующий вопрос.

Вопросы для команды «Белочка»:

1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).

2. Назовите зимующую птицу. (Любую).

3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).

4. Назовите санитара леса. (Дятел, волк и др.).

5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.).

6. Назовите дикое травоядное животное. (Заяц, белка и др.).

7. Красная ягода. (Любая).

8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).

9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).

11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.).

12. Героиня сказки Б. Заходера «Серая звёздочка». (Жаба).

13. Самое теплое время года. (Лето).

Вопросы для команды «Зайчики».

1. Где растёт клюква? (На болоте).

2. Назовите перелётную птицу. (Любую).

3. Лиственное дерево. (Любое).

4. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).

5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.).

6. Назовите насекомоядных животных. (Ёж, крот и др.)

7. Чёрная ягода. (Любая).

8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).

9. Назовите дерево – символ России. (Берёза).

10. Назовите насекомое. (Любое).

11. Назовите ядовитый гриб. (Мухомор, бледная поганка и др.).

12. Герой сказки Б. Заходера «Русачок». (Заяц).

13. Самое холодное время года. (Зима).

Жюри подсчитывает правильное количество ответов, оценивает.

2 гейм. «Кто кем был?»

Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка – яичком или гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, комар – мотылём, ёлка – семечком, крокодил – яйцом и т. д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.

3 гейм «Где бывали, что видали?»

Дети каждой команды придумывают какое-то действие, а другая команда отгадывает. (Родители могут помочь детям придумать действие)

Например, собирают грибы, моют ягоды и кушают их, слушают пение птиц, как пчёлки нектар собирают, как заяц защищается от коршуна и т. д.

4 гейм «Игра со зрителями».

Болельщикам каждой команды ведущий задаёт вопросы (ответы выделены жирным шрифтом).

1 команда:

1) Почему суслику не спиться?

а)
Боится замёрзнуть.

б) о лете вспоминает.

в) стережёт запасы.

2) У кого когти самые сильные?

а) у медведя.

б)
У муравьеда.

в) у льва.

3) Кто из млекопитающих самый быстрый?

б) дельфин.

в)
Гепард.

4) Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б)
Чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах.

5) Чистят ли обезьяны зубы?

а) не чистят;

б) иногда чистят;

в)
Чистят с удовольствием.

2 команда:

1) Для чего дятел «барабанит»?

а) клюв чистит;

б)
Кому-то что-то сообщает;

в) музыкой увлекается.

2) Кто самый крупный среди грызунов?

б)
Водосвинка;

в) заяц-русак.

3) Какая змея самая ядовитая?

б)
Кобра.

в) гремучая змея.

4) Для чего дельфины плачут?

а) для нервной разрядки.

б)
Для защиты глаз от повреждений.

в) для удаления избытка влаги.

5) У кого уши на ногах?

а) у бабочек и жуков.

б) у мух и комаров.

в)
у кузнечиков и сверчков.

5 гейм «Тёмная лошадка».

Ведущий представляет загадками животное, а команды должны отгадать. После каждого предложения, адресованной той или иной команде, ведущий делает паузу, для того, чтобы игроки могли вынести свою версию.

Это животное.

У него есть голова, туловище, лапы и хвост.

У него большой дом. Это животное чистоплотное.

У него острые зубы. Он не может прожить без воды.

Для жизни ему необходимы деревья.

Он умеет хорошо плавать. Его называют инженером.

А ещё называют строителем.

Живёт в реке.

Его дом называют хаткой.

(Выходит взрослый, переодетый в бобра).

Вопросы от бобра:

– Я люблю деревья, поэтому и спрошу у вас о них, а вы покажите мне ответ (у детей на столе карточки с изображением деревьев):

1) Хвойное дерево, а зимой стоит голое. (Лиственница).

2) В народе это дерево называют «сладким». (Липа).

3) Дерево, которое на солнце не нагревается? (Берёза).

4) Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. Жаль, только люди ломают его из-за цветов. (Черёмуха).

5) Это дерево – долгожитель. Его плодами питаются кабаны, белки и многие другие. (Дуб).

6) Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина).


А теперь вам загадка – картинка «Что здесь произошло?».

На одном рисунке схематично нарисованы следы зайца и лисы, а на другом рисунке следы мышки и лисицы. Дети должны узнать и рассказать, что произошло.

– До свиданья, друзья! Я вижу, вы очень любите и знаете природу.

Жюри подводит итоги.

6 гейм «Гонка за лидером».

Ведущий читает вопросы по очереди обеим командам. Если дети не знают, ответ или сомневаются, то могут попросить помощи у родителей. Дети объясняют, почему они так думают.

1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).

2) Может ли человек прожить без берёзового сока? (Да).

3) Ядовитые грибы надо топтать? (Нет).

4) Зимой птиц надо подкармливать? (Да).

5) Нужна ли зверям соль? (Да).

6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).

7) Нужен ли снег зимой растениям? (Да).

8) Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да).

9) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? (Нет).

10) Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться).

Ведущий: Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры, а пока жюри подводит итоги последнего гейма, предлагаю всем вместе исполнить песню.

Совместное исполнение песни детей с родителями «Дорогою добра» сл. Ю. Эн-тина, муз. М. Минкова.

Жюри объявляет победителей!

Победителей награждают медалями.

Результат. Игра прошла на высоком уровне. Детям понравилось играть вместе с родителями. Были небольшие казусы, это когда ведущая задавала вопросы родителям, а отвечали дети и когда дети просили помощи у родителей, они не знали правильного ответа. Многие родители задумались о том, что надо расширить свои знания о живой природе!

Карагулова Эмма Сайдулаевна ,

воспитатель

МБДОУ №83 "Утиное гнёздышко"

г. Сургут

Образовательная область «Безопасность»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание :

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки - указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,

2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

1 тур. “Отгадай загадку ”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция )

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.


Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вамнеобходима, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения(инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий : И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

До свидания.

Литература:

  1. Демонстрационный и раздаточный материал.
  2. Детский проект "Школа пешехода: Изучаем правила дорожного движения"
  3. Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010
  4. Занятия по правилам дорожного движения - Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, Москва, ТЦ Сфера 2005г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Раздел сайта - познавательное развитие

Воспитатель коррекционной группы

МБДОУ «Ручеёк»

Игра-викторина «Знатоки природы» (для детей подготовительной группы)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться о природе.

Материал:

Эмблемы для команд - снежинки и лучики

Картинка с изображением животных и их следами, карандаши

Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц

Контурные изображения птиц - на листах

Экологические знаки

Предварительная работа:

Знакомство с пословицами и поговорками о природе, лесе;

Разучивание стихов о природе;

Изготовление эмблем.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы - любознательные дети и вам открываются любые тайны!

Реб: Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра, Природа дарит звонкий праздник и главный гость на нем – игра. Она наш друг большой и умный, не даст скучать и унывать. Затеет спор веселый, шумный, поможет новое узнать.

Итак, начинаем игру. Проходить наша игра будет между двумя командами « Снежинки» и «Лучики». По итогам каждого конкурса будет начисляться фишки каждой команде.

конкурс 1. «Зимние и весенние слова» Вам необходимо подобрать «зимние и весенние» слова. Командам нужно назвать как можно больше примет зимы и весны (дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, подснежники и т. д.)

конкурс 2. « Найди ошибку в рассказе»

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ. Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя. (Дети называют ошибки: - скворцы, утки – перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые края, еж – зимой спит, белки – зимой ведут активный образ жизни).

Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.

конкурс 3. «Занимательные вопросы»

Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад) - В какое время года бывает ледоход? (весной) - Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь) - В какое время года у животных бывает линька? (весна, осень) - У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна, дикобраз)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
- Кого из животных называют шатуном? (Медведя)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика). - Животное, названием которого обозначают пешеходный переход? (Зебра.) - Что такое кузница дятла? (На пне щель, дятел вставляет шишку и долбит).

Куда осенью исчезают насекомые? (Некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают).

Стрекоза вредное или полезное насекомое? (Полезное, она воздушный хищник, на лету схватывает комаров, мух). - Почему о зайце говорят: «сам себя обогнал?» (При беге заяц задние лапы выбрасывает впереди передних). - Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.(Еж, медведь, барсук.) - У какой птицы зимой выводятся птенцы? (У клеста).

Какие птицы – первые вестники весны? (Грачи, скворцы)

Тепло ли травке под снегом зимой? (Тепло, снег служит одеялом).

Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей. Пчела)

Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).

Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать с дерева на дерево, укрывает от холода).

Назовите съедобные грибы. (Шампиньоны, лисички, опята, сыроежки, подберезовики, боровики, подосиновики).

Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом).

Чем питаются лягушки? (Живыми насекомыми комарами и мухами).

Для чего сажают деревья? (Их листья поглощают вредные газы, а выделяют кислород).

В какое время года просыпаются ежи, строят птицы гнезда? (Весной).

Что будет, если исчезнут насекомые? (Исчезнут растения, они их опыляют, насекомые, рыбы, птицы – они питаются ими). - Сколько ног у паука? (восемь)

Чем питается бабочка? (нектаром)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Сколько лапок у жука? (шесть)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это..? (насекомые)
- Карась, сом, щука, окунь - это..? (рыбы) - Кому нужна вода? (Всем живым существам. Всему живому на земле).

Что такое глобус? (модель земли).

Что обозначено на глобусе синим, зеленым и коричневым цветами? (Вода, растения, земля)

Чем является лес для зверей и птиц? (Домом).

Молодцы! Обе команды прекрасно справились с заданием.

конкурс 4. Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команде фишку. Слушайте внимательно. - Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

конкурс 5. «Следопыты» или «Узнай, кто оставил тут след». - Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей) Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных и птиц. А вам надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем ещё одной фишки. - Молодцы! Отлично знаете животных, быстро распознали их следы.

конкурс 6. Пантомимо: «Лесной карнавал»

Представьте себе, что в лесу у зверей карнавал, все пришли в масках. Узнать их можно по движениям, повадкам, мимике.

Команда: «Снежинки» на лесном карнавале, а команда: «Лучики» отгадывают, кто пришел на карнавал. Молодцы, справились с заданием!

конкурс 7. «Перелётные и зимующие птицы»

Перед вами фланелеграф, на котором изображены солнце и снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить зимующих птиц и выложить картинки с их изображением рядом со снежинкой. А команде «Лучики» найти перелётных птиц и поместить рядом с солнцем. Команда, выполнившая задание быстро и без ошибок, получит фишку.

конкурс 8. «Сосчитайте, сколько спряталось птиц»

конкурс 9. « Пословицы и поговорки о природе» Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.

Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить. - Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. - Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай. - Лес – богатство и краса, береги свои леса. - Растения – земли украшения. - Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Враг природе тот, кто лес не бережет.

Лес видит, а поле слышит.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и умным обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби леса, цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

конкурс 10. «Назови знак» Перед вами разложены экологические знаки, надо объяснить их значение. Та команда, которая выполнит задание правильно, получит фишку.

Стихотворение "Лесные правила"

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки сосен не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Всех зверей нужно любить, нельзя топать, хлопать и ловить!

Вот и подошла к концу наша игра. Подведем итоги (считаем фишки). - Вы все очень старались. Четко выполняли все задания. Показали себя настоящими знатоками природы. Работали дружно, сплочённо в своих командах. Молодцы! - А теперь - сюрприз для вас. Хотите очутиться на лесной полянке? Закройте глаза… «Раз, два, три, лес скорее оживи!» (Звучит фонограмма «Голоса леса»

Реб: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Бабочек трепет и мотыльков —
Разве не чудо?

Игра закончена, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле И о природе – одной- позаботиться можем вполне!

Викторина

по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Тема: «Понемногу обо всем».

Цель: расширять и закреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Формировать навыки работы в команде,

Вызывать положительные эмоции;

Развивать активность, сообразительность и речь;

Расширять знания о природе, о сказках.

Материалы:

мешочек, синие и красные кружочки, фишки.

Методические приемы:

    Д/игра «Чудесный мешочек».

    Д/игра – викторина «Понемногу обо всем»

    Итог.

Ход игры

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой удивительный у меня мешочек. Хотите узнать что там? Для этого вам надо каждому по очереди подойти ко мне и достать один предмет.

(Дети по очереди подходят и достают один предмет).

Воспитатель:

Ребята, что это?

Дети:

Кружочки.

Воспитатель:

А какого они цвета?

Дети:

Красного и синего.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам надо разделиться на две команды. У кого синий кружочек, встают в правую сторону, а у кого красный - в левую

(Дети делятся на две команды).

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру – викторину. Мы будем соревноваться. Викторина делится на 3 этапа: по сказкам, растительному миру и все обо всем. Я буду задавать по очереди каждой команде вопросы, за правильный вопрос команда получит фишку. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.

Вы готовы? Начинаем!

1 этап) Викторина по сказкам:

1. Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

2. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

3. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

4. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (Кот в сапогах)

5. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

6. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

7. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

8. Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Физминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

2 этап) Викторина «Растительный мир»:

1. Арбуз это фрукт или овощ? (Ягода)

2. Какой гриб является самым ядовитым? (Мухомор)

3. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (Ель, сосну)

4. Первый весенний цветок? (Подснежник)

5. Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (Березы)

6. На этом растении гадают? (Ромашка)

3 этап) Викторина «Бывает – не бывает»:

Цель игры: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать логическое мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Ход игры: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет предложения, которые бывают или не бывают. Называя предложение, воспитатель поднимает руки. Например, говорит: «Елка – и зимой и летом одним цветом» - и т.д.

Дети должны поднять, если назван правильный ответ.

1. Медведь всю зиму находится в спячке.

2. Календарь показывает время. (Часы)

3. Курицу в детстве называют утенком. (Цыпленком)

4. Зимой птицы летят на юг. (Осенью)

6. Зимой на коньках катаются по льду.

7. У человека - клюв, у птицы – рот. (Клюв)

8. Мы живем на планете Земля.

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, давайте сосчитаем фишки каждой команды. Считаем вместе: раз, два, три…

Выигрывает команда красных (синих, дружба).

А теперь скажите, что вы сегодня узнали нового, кому вы расскажете об этом, чтобы вы еще хотели узнать?

МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №83 «Фея»

Конспект

викторины по познавательному развитию для детей подготовительной группы №4.

на тему «Понемногу обо всем»

Составила и провела:

воспитатель

Полетаева Р.В.

Набережные Челны 2016 г.