Новогодний квн с презентацией. Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы "новогодний квн". Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе

Новогодний КВН «Будем все сейчас играть!»

Цели:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

3) воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.

Звучит музыка метели, вьюги.

Снегурочка.

Эй, честная детвора!

Дорогие господа!

Всем на праздник нам пора!

Игры, песни и смех

Ожидают нас всех!

Всем сегодня веселиться

И смеяться - не лениться,

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать!

И для всех у нас есть

Новогодняя весть.

Только что почтовый пес

Телеграмму нам принес.

Вот в ней что нам говорится:

Скоро Дед Мороз придет,

Нашу елочку зажжет,

Нам заданья принесет.

Появляется Тетушка Зима. Мелодия метели, вьюги.

Снегурочка.

Здравствуй, Тетушка Зима!

Что же ты пришла одна?

Где же Дедушка Мороз?

Я расстроена до слез.

Тетушка Зима.

Вот беда! Сюда спешила,

Ну а дедушку забыла

Я, ребята, разбудить.

Что же делать, как же быть?

Правда, знаю я одно -

Есть заданье у него:

Любит он игру одну,

А какую - не скажу.

Угадайте вы ее -

И разбудите его.

Звучит мелодия «Мы начинаем КВН...».

Разбудили вы меня,

Вот пришел я к вам, друзья!

Вы, ребята, не грустите,

Поскорей игру начните.

Дети поют песню «Новогодний карнавал». Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

Рад приехать к вам, друзья,

КВН привез вам я.

Будем все сейчас играть,

Призы, подарки получать!

Звучит музыка «Кабы не было зимы...».

Главный ведущий (на фоне мелодии «Мы начинаем КВН»), Итак, мы начинаем КВН. Сегодня встречаются две замечательные команды - это учащиеся 4«А» класса и их родители. Поприветствуйте их. Поприветствуйте друг друга.

В клубе веселых и находчивых каждая команда имеет свое название. Мы не будем изменять этой традиции. Название каждой команды спрятано в воздушном шаре. Кто первый его достанет, тот и принесет первую победу своей команде. В шарике буквы, надо сложить из них названия команд.

Воздушные шарики с буквами (названиями команд) висят высоко. С помощью перестановки стульев нужно добраться до стены, где висят шарики, снять их и проколоть, достать буквы, сложить из них слова, прочитать названия команд — «Снеговик» и «Метелица». Конкурс оценивается 5 очками.

Главный ведущий. Из названий команд вы поняли, что тема нашего КВН - зима. А какая же зима без Нового года, нашего любимого праздника, который мы всегда с нетерпением ждем. Поэтому вопросы и задания будут связаны с Новым годом. Но прежде чем мы приступим к следующему конкурсу, мы выберем судейскую коллегию (Дед Мороз, Снегурочка, Тетушка Зима).

Игра-конкурс № 1

Игра-конкурс «Разминка»

Команда «Снеговик»

1. О каком месяце говорят: «Году начало! зиме середина»? (О январе.)

3. Без кого не обходится ни один Новый год? Как его зовут в Англии и США? (Санта Клаус.)

4. В какой стране под Новый год выбрасывают старые вещи? (В Италии.)

5. «Из леса принцесса на праздник пришла, бусы надела, огнем расцвела». (Елка.)

Команда «Метелица»

1. В честь какого бога назван месяц январь? (В честь римского бога времени и мира двуликого Януса.)

2. С 1700 года на Руси Новый год начинается с 1 января. До этого времени на какие числа приходилось начало года? (1 марта, 1 сентября.)

3. В России Дед Мороз прибывает на тройке лошадей. А в какой стране он прибывает на ослике? (В Германии.)

4. В какой стране, когда часы бьют 12, жители стремятся съесть по одной виноградинке? (На Кубе.)

5. Вспомните название фильма, который чаще всего показывают по телевизору перед Новым годом? Кто его режиссер? (Э. Рязанов, «Ирония судьбы, или С легким паром».)

Главный ведущий. Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, мы с вами, уважаемые болельщики, поиграем. Ни один Новый год не обходится без пушистой красавицы, которую обязательно надо украсить. Итак, попробуем это сделать.

Игра «Елочные украшения»

Сейчас, ребята, мы сыграем

В интересную игру.

То, чем елку наряжают,

Я сейчас вам назову.

Если вам скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно -

Отвечайте смело «Нет».

Разноцветные хлопушки! (Да.)

Одеяла и подушки! (Нет.)

Раскладушки и кроватки! (Нет.)

Мармеладки, шоколадки! (Да.)

Шарики стеклянные! (Да.)

Стулья деревянные! (Нет.)

Плюшевые мишки! (Нет.)

Буквари и книжки! (Нет.)

Бусы разноцветные! (Да.)

А гирлянды светлые! (Да.)

Снег из ваты белой! (Да.)

Ранцы и портфели! (Нет.)

Туфли и сапожки! (Нет.)

Чашки, вилки, ложки! (Нет.)

Тигры настоящие! (Нет.)

Конфеты все блестящие! (Да.)

Шишки золотистые! (Да.)

Звездочки лучистые! (Да.)

Главный ведущий. Слово жюри по итогам трех конкурсов.

Игра-конкурс «Новогодняя елочка»

Главный ведущий. Посмотрим, как справляются с украшением елки команды. Жюри учитывает знания, ловкость и время.

Развесить игрушки согласно угаданным загадкам. Участник берет загадку, разгадывает ее, находит игрушку-отгадку и вешает на елку.

Загадки-игрушки

1. И качаются игрушки, дружно хлопают... (хлопушки).

2. А что вверх корнями растет? (Сосульки.)

3. И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая... (звезда)!

4. И елку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные... (бусы).

5. Что за звездочки такие

На пальто и на платке:

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке! (Снежинки.)

6. Белоус и краснонос, под ветвями... (Дед Мороз)!

7. Серый зверушка - длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)

8. Белей любого мела и легче, чем пушинка,

На варежку мне села узорная... (снежинка).

9. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (Медведь.)

10. Зимой - на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (Снегири.)

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Игра-конкурс «Литературный» (командный)

Команда «Снеговик»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине».)

2. Как звали продавца лечебных трав из сказки «Золотой ключик»? (Дуремар.)

Бедненький бес

Под кобылу полез

Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу,

Два шага шагнул,

На третьем упал

И ножки протянул...

(А. С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде».)

4. Назовите 2 сказки, где героиню зовут Машенькой. («Машенька и медведь», «Три медведя».)

5. Главный герой рассказов В. Драгунского. (Дениска.)

6. Назовите героиню - владелицу первого летательного аппарата. (Баба-Яга.)

7. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей его недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка».)

Команда «Метелица»

1. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка».)

2. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят».)

3. Назовите 5 сказок, герои которых - Волк и Лиса. («Лиса и дрозд», «Лиса и кувшин», «Глупый волк», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль».)

4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок».)

5. Какие 3 известных литературных произведения названы именем собаки? («Муму», «Каштанка», «Белолобый».)

6. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора».)

7. Назовите самого одинокого представителя нечистой силы. (Водяной.)

Конкурс оценивается в 7 баллов.

Главный ведущий (звучит любая музыка). Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я спрошу у болельщиков: в какой вид транспорта чужакам садиться не рекомендуется? (В сани.)

Дополнительное очко команде.

Сейчас мы поиграем в игру «Санки-саночки».

Вызываются 2 человека. Звучит музыка.

Участники танцуют вокруг санок. Музыка останавливается. Кто первый сел в санки, тот и победил. (Играют 2-3 раза).

Жюри объявляет результаты.

Главный ведущий. Мы попробуем сейчас настроить наши команды на лирический лад и собрать музыкальные инструменты и оркестры. Итак, отгадаем инструмент (музыкальный) - получим приз.

1. Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина,

Песни поет, а не радио. (Баян.)

2. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь.)

3. Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Звучит как бы издалека,

Поет про ветер лунный.

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив -

Я называюсь... (скрипка).

4. Громче флейты,

Громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен,

Он отличен,

Наш веселый... (барабан).

Игра-конкурс «Угадай мелодию»

Звучат мелодии, надо назвать их (по 3 мелодии каждой команде).

Игра-конкурс «Шумовые оркестры»

Сыграть на музыкальных инструментах мелодии. Музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д. Тема - «Зима».

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Команда «Снеговик»

1. «Расскажи, Снегурочка...».

2. «Песенка Чебурашки».

3. «Крылатые качели».

Команда «Метелица»

1. «Песенка Водяного».

2. «Какое небо голубое».

3. «По секрету всему свету».

Главный ведущий. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, в это время...

Выбегают Леший и две Бабы-Яги.

Что тут происходит?

Ничего мы не поймем,

Только слышим шум, веселье,

Может, мы чего споем?

Главный ведущий. Давайте, ребята, послушаем их. Что же вы споете?

Бабы-Яги (вместе). Частушки!

1-я Баба-Яга.

Что за жизнь у Бабки-Ёжки?

Хата на куриных ножках,

И одна во всем лесу -

Я этого не вынесу!

2-я Баба-Яга.

Наварила как-то щей,

В гости тут пришел Кощей.

Мы с ним долго пировали,

Мухомором заедали!

1-я Баба-Яга.

Ах, скучна же жизнь моя!

Не с кем пообедать.

Вы пришли бы, ребятня,

Бабушку проведать!

2-я Баба-Яга.

Вот тогда бы снова я

Печку истопила,

Быстро сжарила б я вас -

Было б блюдо высший класс!

Леший. Ох, запыхались старые, аж в горле пересохло!

Главный ведущий. Ну разве так можно?! Мы разрешили быть у нас на КВНе, а вы съесть нас собрались!

Бабы-Яги. Ладно, не будем. Вот только выполните наши задания, и тогда мы сыты будем.

Игра-конкурс «Новогоднее меню»

Главный ведущий. Составим «меню» и накормим бабушек в новогоднюю ночь. (Нужно переставить буквы так, чтобы получились названия блюд.)

Команда «Снеговик»

1. ВОЛП (плов)

2. ВИГРЕНЕТ (винегрет)

3. КОШДОЛА (шоколад)

Команда «Метелица»

1. ТЕНЬ-СУД (студень)

2. МЕЛЬ-ПЕНИ (пельмени)

3. РЫБА-СОКИ (абрикосы)

Конкурс оценивается в 3 балла.

Игра-конкурс «Зашифрованная телеграмма»

Главный ведущий. Мы получили зашифрованные телеграммы, их надо расшифровать. (На столах разбросать слова; их надо собрать и прочитать телеграмму.)

Команда «Снеговик»

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Команда «Метелица»

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Все всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается

Конкурс оценивается в 3 балла.

Главный ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, назовите мне 12 прилагательных, которые чаще всего встречаются.

Вписывает в подготовленный лист (см. ниже).

Давайте загадаем самые заветные желания и поверим в то, что они обязательно сбудутся. Наш КВН подошел к концу. И пока судейская коллегия подводит итоги, я вам зачитаю протокол нашего заседания Клуба Веселых и Находчивых.

На листе ватмана текст:

Протокол КВН

В этот …. день в нашем...... классе собрались….. родители. Мы рады видеть своих … мам и … пап, а также других … родственников. Оставив … дела, они играли с нами … в КВН. Мы с …. нетерпением ждем …. результатов и подарков.

Пусть Новый год, шагнувший на порог,

Несет вам счастье, радость.

Пусть он избавит от тревог,

От бед, болезней и забот

И будет самым лучшим Новый год!

Главный ведущий. Объявляю последний конкурс: песня, посвященная команде соперника.

Игра-конкурс «Домашнее задание»

Команда «Снеговик» поет песню на мотив «Песенки первоклассника».

1. Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Новогодний КВН

Вроде института.

Нам ведущий задает

Трудные задачи,

Даже член жюри и тот

Над задачей плачет...

Припев: То ли еще будет (3 раза) Ой-ой-ой!

2. А родители у нас

Приуныли что-то,

С нами трудновато им -

Лишние заботы...

Им бы к нам в 4 класс,

На уроки наши —

И ответили бы враз

На вопросы ваши!..

3. Проиграли нам они

От незнанья только,

Рады очень-очень мы,

А они нисколько.

Нам бы взять да пристыдить,

Но ведь очень жалко,

Нам ведь с ними после жить,

Будет, ох, не сладко!..

Припев.

Команда «Метелица» поет песню на мотив песенки « Чунга- Чанга».

1. В КВНе мы пришли сыграть,

Перед нами вам не устоять.

С КВНом весело живем,

В КВНе песенку поем.

Припев:

В КВНе, в КВНе

Как прекрасно настроенье,

Победим мы непременно в КВНе.

Наше счастье - постоянно

В КВН играть, и явно

Победить нас не удастся в КВНе.

2. Пусть соперник нам задаст урок,

Все заданья выполним мы в срок,

Не обманет нас ваш хитрый ход -

Все равно победа к нам придет!

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников.

Новогодний сценарий с конкурсами и викторинами от Незнайки и Буратино.

Сценарий Новогоднего КВН для учащихся начальной школы.

Новогодний утренник с элементами КВН в 1-4 классах не требует большой подготовки.

Роли всех действующих лиц могут быть поручены ученикам старших классов. Роль старухи Шапокляк лучше поручить мальчику. Роли Незнайки и Буратино исполняют ученики младших классов.

Специально готовить детей к утреннику не нужно. Единственное требование к болельщикам - прийти в карнавальных костюмах. Можно предупредить девочек, которые придут в костюмах снежинок, что им придется танцевать на сцене под музыку, чтобы они продумали несложные движения. Вообще, дети должны быть максимально свободны и раскованны. Искренность, непосредственность - вот что требуется от детей на этом утреннике.

Команды - по 7-10 учеников.

Внешний вид команд: шапочки в виде колокольчиков и эмблемы- колокольчики для одной, а полосатые колпачки и эмблемы-ключики для другой команды.

Реквизит : большой лист бумаги с надписью «Деду Морозу» (в качестве телеграммы), географическая карта, арка с надписью «ЛЕНИВИЯ», флажок или султан (палка, на конце которой прикреплен пучок елочной мишуры (дождика)), клубок и спицы, большая картонная конфета, маленькая доска с мелом для записи результатов, маленькая мягкая игрушка на веревочке, 10 снежков из ваты или Другого материала, поднос, сачок или корзина для ловли снежков.

Музыкальное оформление:

- «В лесу родилась елочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана);

- «Маленькой елочке холодно зимой» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева);

2. Фонограмма «Песни старухи Шапокляк» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».

3. Инструментальная музыка для перебивок.

Действующие лица:

Дед Мороз.

Снегурочка.

Снеговик.

Буратино.

Незнайка.

Старуха Шапокляк.

Проведение праздника

Учитель. Здравствуйте, ребята. Так, все ли у нас готово к новогоднему празднику? Елка на месте, игрушки на месте. Дети на месте. А где же Дед Мороз и Снегурочка? (Смотрит на часы.) Что-то они запаздывают. Ой, да вот, кажется, они!

Звучит музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка . Здравствуйте, ребята.

Учитель . Здравствуй, Снегурочка. А где же Дед Мороз?

Снегурочка.

К вам на утренник сегодня

Мы пришли издалека.

К вашей елке новогодней

Путь-дорога нелегка.

Льды, сугробы и метели

Загораживали путь.

Вьюги песни громко пели,

Чтоб назад нас повернуть.

Шли на лыжах мы долгонько,

И наш дедушка устал.

Возле школы он тихонько

На крылечке задремал.

Учитель . Что ж ты его не разбудила, Снегурочка?

Снегурочка. Да я его будила-будила, тормошила-тормошила, ничего не помогает!

Учитель. Тогда придется тебе ребят на помощь звать. А я побегу тоже его потормошу. (Убегает.)

Снегурочка . Ребята, давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза. (Скандирует.) Дед Мороз - Красный нос, Дедушка Мороз!

Дети зовут Деда Мороза.

Снегурочка . Ой, что-то не просыпается Дед Мороз. Наверное, не слышит, как мы его зовем. Давайте-ка еще раз позовем, погромче.

Дети зовут Деда Мороза. На сцене появляется заспанный Дед Мороз.

Дед Мороз . Слышу, слышу вас, ребята! Что-то вы сильно расшумелись!

Снегурочка (обращаясь к зрителям.) Ребята, если Дед Мороз будет говорить правду, вы хлопайте в ладоши, а если он будет говорить неправду - топайте погромче.

Дед Мороз . Видно, вы и на уроках так шумите?

Дети топают.

Дед Мороз. А-а, все понятно, на уроках вы приличные, потому что оценки у вас отличные?

Дети топают.

Снегурочка. Дедушка, посмотри, сколько ребят в зале. Разве может быть столько отличников?

Дед Мороз . Ой, опять не угадал. Значит, каждый тут к учебе стоек, Новый год встречает без «двоек».

Дети хлопают.

Дед Мороз. А еще здесь собрались те, кто любит смеяться, веселиться, улыбаться, соревноваться!

Дети хлопают.

Звучит музыка. На сцену выбегает Снеговик с большим листом бумаги, на котором написано «Деду Морозу».

Снеговик . Дедушка Мороз! Снегурочка! Вам срочная телеграмма!

Снегурочка. Деду Морозу. Телеграмма. (Читает.) «ДОРОГОЙ ДЕДУШКА МОРОЗ ЗПТ ЗЛАЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК ЗАМАНИЛА ДВУХ НАШИХ ТОВАРИЩЕЙ В СТРАНУ ЛЕНИВИЮ ТЧК ОНИ ТАМ ПРОПАДУТ ТЧК ОСВОБОДИТЕ ИХ ВСКЛ УЧЕНИКИ 2-А КЛАССА»

Снегурочка . Что же нам предпринять?

Дед Мороз. Надо деток вызволять!

Снегурочка. Но мы же не знаем, где эта страна. Как она там называется? (Смотрит в телеграмму.) Ленивия.

Снеговик. Ау меня есть карта. (Передает карту Деду Морозу.)

Дед Мороз. Ну-ка, посмотрим, где же тут эта Ленивия?

Снегурочка . Да вот же она! (Показывает по карте.) В этой школе!

Снеговик. Прямо за углом! (Оглядывается)

Пока Дед Мороз и Снегурочка разговаривают, на левом краю сцены устанавливают арку с надписью «ЛЕНИВИЯ». Один ученик держит штору, закрывающую вход в арку. Звучит музыка.

Дед Мороз.

Ну, пойдемте же, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Дед Мороз и Снегурочка проходят через арку и становятся на другом краю сцены. На середину сцены выходят Незнайка и Буратино, стелют на пол коврик и ложатся, подперев щеки, головами друг к другу. Из арки выбегает старуха Шапокляк, становится за Незнайкой и Буратино. Поет песню на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто деток обучает,

Тот тратит время зря,

Хорошему чему-то

Их научить нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Детишек я спасаю

От тяжкого труда.

Зубрить не заставляю

Я деток никогда!

Я деток никогда!

Нигде и никогда!

Шапокляк (увидев Деда Мороза и Снегурочку). А-а, гости дорогие, добро пожаловать в нашу страну Ленивию! (Показывает на Незнайку и Буратино.) Вот, познакомьтесь, это наши лучшие ученики! Круглые отличники! Спросите их о чем-нибудь - ничегошеньки не знают. В голове - пустота! (Стучит по лбу Буратино - за кулисами стучат по барабану.)

Дед Мороз . Ребята, кто вы такие?

Снегурочка. Как вас зовут?

Буратино (лениво). Я знал, но забыл!

Шапокляк. Вот видите, я же говорила! Молодец, «пятерка»!

Дед Мороз (обращаясь к Незнайке.) А ты, сердечный, знаешь, как тебя зовут?

Незнайка (лениво). А я даже и сам не знаю, знаю я или не знаю.

Шапокляк . Умница! Настоящий ленивец! «Пятерка с плюсом»!

Снегурочка. Ой, мне кажется, я знаю этих ребят. (К Шапокляк.) Можно, я им буду подсказывать?

Шапокляк. Ну конечно можно. У нас и шпаргалки, и подсказки очень приветствуются! Только наши отличники и с подсказкой ничего вам не ответят!

Снегурочка. А если ответят?

Шапокляк. Тогда забирайте их в свою школу! Не нужны мне здесь такие умники!

Снегурочка . Хорошо. Начнем вот с этого! (Берет Буратино за руку и ведет его на край сцены.)

Очень длинный острый нос.

Но совсем не Дед Мороз.

Снеговик.

Его друзья - Пьеро и Мальвина.

Кто же это?

Буратино . Балерина!

Дед Мороз.

Ну-ка, дети, подскажите. Кто же это?

Все. Буратино!!!

Буратино (оживляясь). Ой, вспомнил! Буратино - это же я и есть! Я очень хотел пойти в школу. Папа Карло купил мне штанишки и курточку и дал деньги на букварь. (Уныло.) А что было потом, я не помню.

Снеговик. Ничего, Буратино, скоро ты все вспомнишь и вернешься в школу!

Снегурочка. А теперь давайте поможем вот этому ребенку. (Берет Незнайку за руку и подводит его к краю сцены.)

Снегурочка.

В Городе Цветочном все малыши

Звонко смеялись над ним от души.

Снеговик.

Его друзья - Винтик, Шпунтик, Торопыжка

И другие коротышки.

Дед Мороз.

Ты попробуй, угадай-ка,

Кто же это?

Незнайка. Балалайка!






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.
  2. Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе

Предварительная подготовительная работа:

  1. Разделение уч-ся на 4 команды; ученики 4-х классов получают разноцветные карточки, делятся на команды соответственно цвету карточки, которую берут наугад из мешочка. Команды включают в себя учеников 4а класса и 4б класса
  2. Перед началом игры команды получают название команды (Мишура, Серпантин, Хлопушки, Конфетти) и выбирают капитана. В зале играет музыка, команды занимают свои места.

Ход мероприятия

Ведущий: Наш молодой новогодний привет всем, кому от 5 до 60 лет!

Сегодня вас ждут и веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Новый год – праздник сказки и волшебства, праздник, который дарит чудо и подарки, новые надежды и веру в самое лучшее и светлое, что непременно произойдет в наступающем году. У китайцев каждый новый год связан с одним из 12 животных и одним из пяти элементов. Первый день Нового года начинают с запуска фейерверков и шутих, и сжигания благовоний. Фейерверки должны отпугнуть злых духов и тем самым привлечь в семью дух умиротворения и счастья. Завершаются новогодние празднества в Китае Праздником фонарей. Наступающий 2012 – год Дракона. Вот он-то и подготовил для вас интересные задания.

1-й конкурс – «Представление команд».

(Слайд 2)

Задание: Каждая буква в названии команды должна стать начальной буквой прилагательного – характеристики команды.

С мелые
Н равственные
Е динодушные
Г остеприимные

По итогам представления команды получают по 1 снежинке.

Пока команды выполняют задание, ведущий играет со зрителями.

Ведущий: Пока наши команды готовятся, нам предстоит совершить путешествие. Наш путь ведет в сказку.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 3)

Отправляемся мы в путь,
Чтобы в сказку заглянуть.
В тридесятом царстве,
В неблагополучном государстве,
В селе неведомо каком,
В избе крестьянской с козырьком
Жили братцы молодые,
На подбор – все удалые!
На работу лишь не падки,
За столом все были хватки!
Вот раз, лёжа на печи
Стали кушать калачи.
Вдруг – идея! Футы-нуты!
Сколь съедим мы за минуту!?

(Помощники вносят на подносах «калачи».

Проводится игра со зрителями "Кто больше съест за минуту калачей?").

Из зала приглашаются 4 участника конкурса.

Победитель получает приз.

2-й конкурс – «Разминка».

(Слайды 4–9)

Задание: Каждой команде поочередно загадываются по 3 загадки.

1-я загадка:

Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (зима)

2-я загадка :

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зимние месяцы)

3-я загадка :

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (декабрь)

4-я загадка :

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)

5-я загадка :

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (февраль)

6-я загадка :

Идёт он к нам из леса,
Идёт с большою свитой,
Идёт через сугробы,
Касаясь шапкой туч,
Шагает через реки,
Шагает через горы,
Несёт сюда волшебный
От нашей ёлки ключ. (Дед Мороз)

7-я загадка :

Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами. (снегоход)

8-я загадка :

Белый Тит
Зимой на улице сидит
Толстеет. (сугроб)

9-я загадка :

Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки,
Белый пух да перышки. (снег)

10-я загадка :

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)

11-я загадка :

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)

12-я загадка :

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает -
Просто так себе летает. (снежинка)

Соревнования выигрывает команда, отгадавшая больше загадок правильно. За этот конкурс команды получают снежинки по количеству отгаданных загадок.

Ведущий: Хотя традиция скрывать лица под масками берет начало от древнеримских гуляниий, все же маскарад - это не совсем карнавал, а лишь одна из его составляющих. Известно, что на новогодний карнавал изготавливаются разнообразные костюмы и карнавальные маски . Дети просто обожают перевоплощаться. Новогодний праздник выступает прекрасной возможностью для этого.

3-й конкурс – «Карнавальная маска».

(Слайд 10)

Задание: Каждая команда изготавливает для себя карнавальную маску из различных заготовок (цветная бумага, мишура, блестки, картон, резинки, перья и т.д.).

По итогам конкурса команды получают по 2 снежинки.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 11)

Ведущий: А наше путешествие по сказочной стране продолжается. На пути встретились непреодолимые препятствия. Посмотрим, как ребята смогут их преодолеть. Из числа зрителей приглашаются 4 участника.

Раззадорились ребята, порешили:
Всем нам надо
Резвых лошадей сыскать,
Да на подвиги скакать!
(Участникам игры раздают бутафорских лошадок)
Вот затеплил свет зари,
В сёдлах все богатыри.
На пути у них – преграда!
(Расставляют барьерчики)
Подскочить повыше надо,
Не задев, не сбив барьер,
Повернуть и вновь "в карьер"!
Приготовились?
А теперь по счёту "Три!"
Старт немедленно бери!
Раз, два, три!
(Проводится игра "Скачки")

По итогам соревнований победитель получает приз.

Ведущий: На Новый год принято дарить подарки и поздравительные открытки. Считается, что обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии.

В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

Нашим игрокам тоже предстоит составить свою новогоднюю открытку

4-й конкурс – «Новогодняя открытка».

(Слайд 12)

Командам раздаются кусочки новогодних открыток.

Задание: Собрать из кусочков открытку.

За этот конкурс команды вновь получают по 2 снежинки.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 13)

Ведущий: Молодцы ребята. А вот нашим зрителям нужно пройти ещё одно испытание. В сказочной стране появилось страшное чудовище трёхголовый дракон. И ребятам предстоит с ним сразиться.

Игра «Попади в цель»

Хоть ретивы кони были,
На скаку в азарте,
Удалось их укротить.
Что такое? Кони встали,
И тревожно вдруг заржали,
Бьют копытом и дрожат …
Ужас охватил ребят!
На пути – преграда снова -
Встал Дракон там трёхголовый!
(Вносят трехголового Дракона – фигура, у которой вместо голов три воздушных шарика).
Наши парни были хватки,
В ход пустили по рогатке!

В руках у ребят бумажные «снежки»

Победителю – приз.

5-й конкурс – «Удержи снежинку».

(Слайд 14)

От каждой команды приглашаются по 1 участнику.

Задание: Удержать снежинку как можно дольше в воздухе, дуя на неё снизу вверх (роль снежинки выполняет кусочек ваты). Тот, у кого снежинка упадет последней, становится победителем этого конкурса.

Команда победителя получает 1 снежинку.

6-й конкурс – «Конкурс капитанов».

(Слайд 15)

Ведущий: А теперь в соревновании участвуют капитаны команд. Ребятам предстоит показать знание пословиц и поговорок.

Вспоминая о том, чем придется руководствоваться в наступающем году, капитаны должны заменить текст знакомыми им пословицами и поговорками. (Слайд 16-19)

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят … (Дарёному коню в зубы не смотрят).
  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи – век учись!)
  • Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно. (Где тонко, там и рвется)
  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется)
  • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду)
  • Если не потрудишься, то никакое дело не получиться. (Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Легче принимать решение не одному, а в команде. (Одна голова хорошо, а две лучше.)

Ведущий: Молодцы! Капитаны справились с этим трудным заданием. Но нашим игрокам предстоит ещё одно испытание.

7-й конкурс – «Два стула и новогодний дождик».

(Слайд 20)

Ведущий: Ребята тоже покажут свою силу и ловкость

Игра «Два стула и новогодний дождик»

Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 2 метров.

Под стульями на полу протягивается дождик так, чтобы его концы чуть-чуть выглядывали из-под стула. Два участника (по одному человеку от команды) садятся на стулья. По сигналу они встают и бегут в правую сторону, огибая стулья. Вернувшись к своему стулу, садятся и стараются ухватить первыми дождик, вытягивая его на себя. Выигрывает тот, кто первым вытянет дождик. Далее играет следующая пара.

Победителя игры определяет последнее соревнование между игроками.

(Конкурс для болельщиков) (Слайд 21)

Ведущий: Молодцы, ребята. Соревнования для команд завершились. А вот нашим зрителям предстоит ещё одно испытание пока, жюри подводит итоги игры.

Ребята продолжат путешествие по сказочной стране.

Метко вы по цели били
И Дракона поразили.
И на радости такой
Хотели повернуть домой.

Вдруг видят ребята – свет искрится!
Должно быть, то – перо жар-птицы!
К тому месту поскакали,
И к своей большой печали,
Вместо чуда, Птицы-жар,
Здесь увидели пожар.
И смекнули, чтобы не было беды,
Надо натаскать воды.
(Вносят ведро с водой)
Есть колодец! Нет ведра!
Смекалку проявить пора!
(Вносят ложки на подносе).
Ложки есть! Зачем тушить?
Воду можно в них носить!

Проводится игра: "Натаскай воду". Нужно ложками нести воду в прозрачные одноразовые стаканы. Побеждает тот, кто за минуту наберет больше воды.

Участники соревнования получают призы.

Ведущий : Какие у нас замечательные болельщики! И дракона победили, и пожар затушили. А какая из команд одержала победу?

В заключении нашего праздника дадим слово жюри: (подведение итогов.)

Наши соревнования закончились.

С честью одолев преграды,
Заслужили вы награды!

Поздравление с Новым годом. (Слайд 22)




«Открытка» команды

  • Мы, друзья, «Снеговики»,
  • Умные, спортивные!
  • На все руки мастера,
  • И, конечно, сильные!

«Открытка» команды

  • Мы команда «Серпантин»,
  • Мы на ёлочку спешим.
  • Хорошо соображаем
  • И быстрее всех бежим!

«Открытка» команды

Команда «Пингвины»

  • Друг за друга мы горой
  • Таков обычай наш морской.
  • Ешь «побольше» витамин,
  • Будешь крепким, как «Пингвин»

«Открытка» команды

Команда «Конфетти»

  • Мы ребята «Конфетти»
  • Нам живётся классно!
  • И команду мы собрали,
  • Чтобы все не унывали!

Интеллектуальная разминка

1.Назовите город, который является родиной русского Деда Мороза

Великий Устюг


Интеллектуальная разминка

  • 1.Назовите город, который является родиной русского Деда Мороза (Великий Устюг)
  • 2.Какой российский царь издал указ о праздновании Нового года с 1 января? (Пётр I)
  • 3.Кем для Деда Мороза является Снегурочка? (внучка)
  • 4. В какой сказке под новогодний праздник в лесу выросли подснежники? (Двенадцать месяцев)
  • 5. Как называется ёлочная игрушка в виде бумажной цветной трубочки, которая хлопает, когда её раскрывают? (хлопушка)
  • 6. Какой овощ кладут на стол в Германии для определения погоды в каждом месяце? (лук, предварительно срезав верхушки насыпав соли)
  • 7. Для чего раньше на Руси в новогоднюю ночь дети опутывали ножки стола? (Чтоб весь год семья была вместе)
  • 8. Как называется узкая длинная лента из цветной бумаги, которую бросают на ёлку? (серпантин)

Родина Деда Мороза

Пер Ноэль Россия

Корбобо Франция

Дед Мороз Англия

Санта Клаус Япония

Баббо Натале Узбекистан

Микулаш Чехия

Сегацу-сан Италия



Народная мудрость

Хоть февраль и злится, а весну чует.

Год декабрём кончается,

а зима начинается.

Январь – запевка года, зиме вершина.

В феврале зима с весной встречается

впервой.


Новости зимы

Какой зимний месяц

имеет

народное название

БОКОГРЕЙ?


Новости зимы

У какой птички

зимой в лютые

морозы появляются

птенцы?


Новости зимы

В каком месяце наблюдается

день зимнего солнцестояния?


Новости зимы

Кто из зверей

не впадает в спячку зимой?




Новогодние подарки

На машине к вам я мчался

И мешок подарков вёз.

На пригорке поскользнулся,

И мешок мой под откос.

Вы, конечно, догадались,

Что подарки поломались.

Всем хочу их показать,

Помогите их собрать!


Новогодние подарки

ве тер ки лы ма си ча кук ком кни ты ла си ро ле ло фон шах шин пью

пед ди ска жи ли

сан га сы ма те ка


Новогодние подарки


Игрушечные задачки










Интернет - ресурсы

Рамки, игрушки:

Кадры из м / ф:

Паузы:

Подарки:

  • Рамки, игрушки: http://ksenia-live.ru/post140724870/ http://podaroknsk.ru/products/1035.html http://spravka.ua/goods/305183/pisanki/539241.html http://www.0lik.ru/templates/ramkit/page/1990/ http://dgalinka.ru/2009/11/28/s-novym-godom/ Кадры из м / ф: http://www.krasnoyeznamya.ru/picm.php?vub=rm&pid=49&picid=3224 http://smolensk.domolink.tv/kino/100869/ http://images.yandex.ru/yandsearch?noreask=1& http://xobomo.ru/wallpapers/5453-oboi-na-rabochiy-stol-masha-i Паузы: http://www.owasso.com/arts/links.html http://www.towson.ru/contents/pesni pozdravleniya-skachat.html http://www.hasslefreeclipart.com/clipart_sports/page2.html http://www.edu54.ru/node/58743 Подарки: http://www.podarok-ng.ru/podarki.html http://myhometv.ru/taxonomy/term/636/all http://usznbal.ru/news_pg_10.html http://metodichka.com.ua/action/

Интернет - ресурсы

Раскраски:

raskraski.html

Стихи, загадки:

www.moi-detki.ru

Еловая ветка:

Дед Мороз:

Мешок Деда Мороза:

Снежинки:

Маска:

  • Раскраски: http://www.poznayka.ru/painting/1330-novogodnie-detskie raskraski.html http://allforchildren.ru/paint/ny_chrtree.php Стихи, загадки: www.moi-detki.ru Еловая ветка: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=7197 Дед Мороз: http://www.hameleons.com/rastr/official rastr/izosoft/5946-new-year-novyj-god.html Мешок Деда Мороза: http://fotki.yandex.ru/users/kalina251173/viw/429822/ Снежинки: http://ru.picscdn.com/domain/oskolki.net/ http://www.pg5.ru/prod34960.html http://www.xrest.ru/preview/299486/ Маска: http://metodist.edu54.ru/node/126103?picture=2255

Внеклассное мероприятие для 4 класса
«Новогодний КВН «Морозики» против «Ёлочек»

Цель: создание предпраздничного настроения и доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
- пробудить познавательный интерес к истории празднования Нового года и появлению персонажей и атрибутов этого праздника;
- развивать навыки исследовательской работы, работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами;
- способствовать сплочению детского коллектива.

В классе заранее вывешиваются вопросы и ребятам предлагается найти на них ответы:
Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Вопрос 2.
Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
Вопрос 4 . Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Вопрос 5. Кто автор песни «В лесу родилась ёлочка»?
Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?

Звучат мелодии №1, 2 (В лесу родилась ёлочка, Маленькой елочке)
Дети заранее разделились на 2 команды (жеребьевка новогодней считалкой).
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Команда “Морозики”
- Отгадайте, как называется наша команда (дети задают вопрос команде соперников)
-В тулупе, с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно...
(Отгадывает другая команда)
- Мы сегодня помощники Деда Мороза, поэтому наша команда называется «Морозики».

2-я команда “Ёлочки”
- Отгадайте, как называется наша команда?
- Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Команда соперников отгадывает название «Елочки»).

1-е задание: РАЗМИНКА на внимание
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

- Ребята, сегодня мы будем не только веселиться, но и узнаем об истории праздника Новый год. Вместе мы найдем ответы на некоторые вопросы.
Более точные ответы оцениваются баллами.

Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Ёлка, как символ празднования Рождества и Нового года, пришла к нам из Германии. В далёкие времена, когда люди жили общинами и племенами, население поклонялось священному вечно - зелёному дереву. Оно было символом благополучия, защиты жилища от злых духов.
-Догадались, о каком дереве идёт речь?
В конце года древние люди искали в лесу самую большую ёлку, а затем украшали её яйцами, орехами, яблоками. Люди верили, что привлекают добрых духов.
«Райское дерево» - такое название получила ёлка, украшенная яблоками.

2-е задание: СОЗДАНИЕ ЁЛОЧКИ ИЗ ЛАДОШЕК.
- Кто аккуратнее и быстрее? Дети командами создают ёлочки из обведенных и вырезанных заранее из зелёной бумаги ладошек. Каждая команда на своем ватмане. Звучат мелодии № 4– минусовка «Новогодняя песня», если не хватит времени, то Балаган Лимитед «В лесу родилась елочка» №2.

Вопрос 2. Кто завез в Россию обычай наряжать елку?
(Обычай появился в России, благодаря немцам, которые перебрались на постоянное жительство в Петербург. Русским людям по душе пришелся обычай украшать елку, и вскоре его переняли жители по всему государству. Случилось это еще и потому, что в 19 веке модно было увлекаться немецкой культурой. Все читали произведения знаменитого немецкого писателя Гофмана, и особенно полюбилась в России его сказка о Щелкунчике. К праздникам эта сказка даже издавалась отдельной книгой, которую дарили детям.
В России перед Рождеством стали появляться елочные базары, на которых можно было купить живую елку. Позже в некоторых богатых домах наряжали уже искусственные ели. Популярность этой традиции росла, даже не особо состоятельные семьи могли позволить себе нарядить елку настоящими игрушками, изготовленными на фабриках.
Родилась еще одна традиция: приглашать на елку как можно больше малышей из семей своих друзей. Некоторые состоятельные господа устраивали настоящие празднества для детей своей прислуги, и малыши веселились наравне с детьми хозяев. Такие «домашние утренники» переросли в общественные «елки», которые устраивали в стенах школ и высших учебных заведений.

Украшение наших ёлочек яблоками. Яблоки заранее вырезаны из цветной бумаги.


Танцевальная пауза: ТАНЕЦ ЛАВАТА -мелодия №4

3-е задание: ВЕТРОДУИ - Вальс Снежинок, мелодия №5
Двое или больше участников.
Дети получают по кусочку ваты и раcпушают их, делая «лёгкие снежинки».
По сигналу каждый «ветродуй» начинает дуть на свою снежинку, не давая ей упасть на пол.
Кто дольше продержит свою снежинку на лету?

Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
(Традиции наряжать елку относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениями служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
Но однажды случился неурожай яблок и тогда на помощь пришли стеклодувы. Первый стеклянный елочный шар был сделан в Тюрингии (Саксония) в XVI веке. Промышленное массовое производство елочных игрушек началось только в середине XIX века также в Саксонии. Мастера-стеклодувы выдували игрушки из стекла, а их помощники вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.)

4-е задание: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ” – Мелодия №6 Дилижанс - Снег и ёлки
Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики) Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.


Вопрос 4. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Хоровод под песню "В лесу родилась ёлочка"

Вопрос

В 1903 году в рождественском выпуске детского журнала «Малютка» было опубликовано стихотворение Раисы Адамовны Кудашёвой «Ёлочка», а через 2 года композитор-любитель Леонид Карлович Бекман положил текст на музыку – так увидела свет всеми любимая песня «В лесу родилась ёлочка».

5-е задание: “СНЕГУРОЧКА”
Принимают участие по 10 человек от каждой команды.
Каждой команде вручаются буквы слова “СНЕГУРОЧКА”. Слово не называется, дети должны слово отгадать и построиться с буквами так, что слово можно было прочитать.
Следующая задача: в рассказе, который будет читать ведущий, встретится несколько слов, которые надо будет быстро составить из букв слова СНЕГУРОЧКА. Как только будет произнесено такое слово (ведущий выделяет его голосом), обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получают очко. Кто больше наберет очков?
Рассказ Снегурочки или ведущего:

Встала быстрая РЕЧКА. Это зима пришла в урочный СРОК. СНЕГА легли на поля. Белой стала ГОРА за деревней, и КОРА на березах засверкала от инея. ЧУ! Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой КУРС? Это ребята торопятся в школу на УРОК.



Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село Щелыково Костромской области: именно там в 1873 году Александр Островский написал пьесу «Снегурочка». Наибольшую известность Снегурочка, как внучка Деда Мороза, получила в 50-е годы ХХ века, благодаря Кремлевским елкам, сценарии для которых писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
(С 1918 по 1935 годы елка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками. С 1935 года вместо Рождества по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду.
Тогда же впервые вместе появились Дед Мороз и Снегурочка).

РАЗМИНКА на внимание.
- Дед Мороз – старик весёлый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжёт ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки – брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идёт всё ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несёт подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси указом Петра I с 1700 года. До этого церковный Новый год отмечали 1 марта, а светский – 1 сентября.

6-е задание: ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА - Мелодия № 8.Российский Дед Мороз
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Их задача – иллюстрировать рассказ ведущего.
“Под Новый год Дед мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа расчесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын едет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме Дед Мороз подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”.
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «ПОМОГАТОР» Мелодия "Фиксипелки Помогатор".

7-е задание: НОВОГОДНИЙ ПОСОХ Танцевальные, активные мелодии
Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки.
Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует танец-импровизацию.



8-е задание: САНКИ - Мелодия №11 Ах, мамочка!
От каждой команды выбираются по 2 – 3 игрока. Дети получают «санки» из листа картона, на которых нужно прокатить воздушный шарик, который нельзя удерживать руками. Побеждает та команда, чьи игроки смогли быстрее прокатить на санках без рук шарик.


9-е задание: Новогодняя телеграмма Деду Морозу
Ведущий просит каждую команду подобрать и записать 13 любых имен прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий зачитывает текст телеграммы от каждой команды, вставляя в него прилагательные подряд. Выигрывает та команда, телеграмма которой получилась интереснее.

Текст для 1 команды: “...Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год – это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя...песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый год! Как не хочется говорить о... учебе, но мы обещаем, что в новом году будем получать только... отметки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе, ... мальчишки и... девчонки!”

Текст для 2 команды: «Здравствуй, … Дедушка Мороз!… Ребята очень ждут твоего … появления. Новый Год для них – самый … праздник! Ребята будет петь … песню и танцевать … танец. Все мы с нетерпением ждем наступления … Нового Года! Мы расскажем и о нашей … учебе. Весь следующий год у нас будут только … оценки. А за это мы хотим … подарки из твоего … мешка! Ждем с нетерпением, … мальчишки и … девчонки».

10-е задание: Рождественский ликбез
У Новогоднего праздника есть одна удивительная особенность – он никогда не похож на предыдущий. Что еще более удивительно – Новый год в каждой стране особенный праздник. И сейчас мы узнаем некоторые особенности встречи Нового года в разных странах: откуда пошли разные новогодние традиции и что они означают. А помогут нам в этом наши игроки. Приглашаются по два ученика от каждой команды, которым предстоит выбрать из трех возможных ответов правильный.
Ведущий читает начало предложения и дает команде на выбор три варианта концовки. Затем зачитывается правильный ответ.

1) В Ирландии сохранился один очень древний обычай: здесь вечером накануне Нового года настежь открывают:
А) двери всех домов
Б) все окна в квартире
В) все кошельки

Двери всех домов открываются потому, что хозяева любому вошедшему на огонек будут рады, сытно напоят и накормят.

2) В Шотландии провожают старый и встречают Новый год:
А) в большой компании, громко хохоча
Б) в кругу семьи, напевая песенки
В) В полнейшем молчании, тупо уставившись на огонь в камине
Горячие шотландские парни провожают старый и встречают Новый год, молча. Вся семья молча сидит и смотрит на горящий камин, сжигая там невзгоды уходящего года. С первым ударом часов глава семьи все так же, молча открывает дверь, через которую уходит старый год и входит Новый.

3) В Древнем Китае в Новый год объявлялся:
А) день 50% скидок на все товары
Б) праздник нищих
В) День Дракона и праздник чистки красных фонарей

В Древнем Китае в Новый год объявлялся праздник нищих, который заключался в том, что любой человек в этот день мог войти в любой дом и взять там то, в чем он нуждается. Те хозяева, которые отказывали гостям, подвергались осуждению.

4. Немцы, как только часы начинали отбивать полночь:
А) Все ложились спать
Б) Все влезали на доступные предметы мебели: стулья, кресла, столы и т.д.
В) Все открывали окна и кричали: “ С Новым годом!”

Все влезали на предметы мебели.

11-е задание: ИГРА “НА ЛЬДИНЕ” Мелодия №12 Арам -Зам-Зам
Выбираются по 2 человека от команды. Каждая пара танцует под веселую музыку на газетном листе. У нас вместо газетного листа половина одноразовой скатерти синего цвета. Затем, музыка останавливается,
«льдина » складывается вдвое, музыка опять звучит и пары танцуют, не выходя за пределы «льдины». Потом музыка опять смолкает, «льдина» опять уменьшается и парам надо продолжить танец и т.д. Побеждает та пара, которая проявит смекалку и придумает, как уместиться на маленьком кусочке «льдины»(разуются, мальчик возьмет девочку на руки, танец на одной ноге и т.д.)