Как выучить все самые сложные слова русского языка: приложение «Слово дня. Мэгги отвечает. Ольга отвечает

Что вы делаете, когда встречаете в английском тексте незнакомое слово?

Вы спрашиваете его перевод у преподавателя либо смотрите в словаре и записываете его сверху над словом. Возможно, выписываете в словарик, если он у вас есть. Закрываете словарик и откладываете его в сторону вместе со словом.

Так делают практически все, кто изучает иностранный язык. Но насколько эффективен этот метод? Сколько слов из вашего словарика вы реально помните и используете, и как часто открываете его, чтобы повторить слова? Если, изучая английский, вы заметили, что запоминаете минимум слов, испытываете нехватку словарного запаса для выражения мыслей, то вам нужно что-то менять в ваших стратегиях изучения. Существуют разные методы и целые техники для запоминания, не любая теника подойдет лично вам, так как у каждого свои особенности памяти и восприятия материала, и если одному достаточно один раз увидеть слово, чтобы его запомнить, то для другого для этого потребуются часы практики.

Я хочу вам предложить несколько советов по запоминанию иностранных слов, но прежде чем вы с ними ознакомитесь, вспомните, как вы запоминали слова до этого, на что обращали внимание, если записывали, то что именно. Читая каждый пункт, подумайте, что из этого вы уже пытались делать, чтобы повысить свою эффективность изучения новых слов, а что, возможно, вы возьмете себе на вооружение!

1. Систематизируйте слова

Лучше запоминается организованный и логически оформленный материал. Заведите тетрадь, в которую выписывайте все незнакомые слова, которые вам встречаются. Придумайте для себя категории и распределяйте их по темам, по частям речи, по сложности. Как вам удобно. Если слово подходит во много категорий, пишите его во все. Лучше запомнится.

2. Запоминайте звучание слова

Когда выписываете слово, произносите его вслух несколько раз. Не забывайте про . Без транскрипции и понимания произношения, в лучшем случае, у вас останется только визуальный образ слова: вы запомните, как оно выглядит, отличите его в тексте, но услышав его, вы можете его попросту не узнать и не вспомнить.

3. Не путайте значение слова и перевод слова

А в чем разница? - спросите вы. Перевод - это конкретное значение слова в определенном контексте, то, как лучше передать значение на русском.

4. Будьте избирательны

Не пытайтесь объять необъятное и запомнить сразу все слова, которые есть в словаре. Выбирайте только те слова, которые вам действительно нужны. Подумайте, часто ли это слово используется в реальной жизни. Если вам в тексте встретилось слово, которое вы почти не используете, устаревшее слово, узконаучный термин, то вам нет нужды его выписывать и запоминать. Если слово встретится вам в дальнейшем - то это уже повод задуматься. Учебники, например, строятся таким образом, что после того, как слово появилось раз, оно повторится снова, и вы заметите, что слово знакомое. К тому же, лучше учить слова "порциями". Разделяя материал на части, которые вы можете осилить за раз, вы запоминаете эффективнее. Рекомендуемое количество единиц - 7 - 8, но никто не запрещает вам экспериментировать со своей памятью.

5. Повторяйте то, что уже выучили


Знаете что это? Этот график называется Кривая забывания . Психологами доказано, что спустя 20 минут после ознакомления с материалом забывается 20 % материала, спустя час - 50 %, а спустя месяц у вас в памяти останется всего 20 - 30% из изученного. Остальные же слова перейдут в разряд: "Что-то знакомое/ Где-то я это встречал".

Что делать, чтобы не забывать так быстро, а лучше запомнить и закрепить в памяти слова? Психологи рекомендуют постоянное повторение, как можно чаще. Для достижения эффекта, необходимо повторить как минимум 4 раза:

1-й раз сразу после окончания чтения;
2-ой раз спустя 20 минут после первого повторения;
3-й раз - спустя 8 часов после второго повторения;
4-й раз - через 24 часа после третьего повторения.

Повторять следует осмысленно, а не просто проглядывать, хотя даже проглядев список слов, вы активизируете свою память.

6. Используйте свой ведущий канал восприятия

Как известно, существует три основных канала восприятия: визуальный (зрительный), аудиальный (звуковой) и кинестетический (тактильный, осязательный). Если вы поймете, как воспринимаете информацию, то вам будет проще учиться. В процессе работы с новым материалом понаблюдайте за собой и постарайтесь определить: как вам легче воспринимать материал (на слух, записывая, глядя на картинки, работая с карточками). Определив свой ключевой канал восприятия, вы не будете больше тратить время на запоминание неэффективным для вас образом, вы сможете сосредоточить силы на том канале, который развит у вас лучше всего.

7. Практикуйтесь

Очень надеюсь, что эти советы помогут вам запоминать английские слова эффективнее и без труда. А может у вас есть свой уникальный метод усвоения лексики? Поделитесь с нами, и ваш совет обязательно пригодится кому-нибудь еще!

Хотите первыми узнавать об обновлениях на нашем сайте? Подписывайтесь на рассылку и следите за нашими новостями в

Дорогу осилит идущий.


Конечно, словарный запас является наиболее важной частью любого языка, и даже совершенно не зная правил грамматики, но, зная лишь несколько слов, уже можно как-то изъясняться. Пусть даже вы будете валить в кучу существительные, глаголы и прилагательные самым диким образом, собеседник, при желании, пусть не сразу, но поймет вашу основную мысль. Таким образом, первейшей задачей при изучении языка становится заучивание слов, которые, как раз, упорно не желают запоминаться. К сожалению, несмотря на все инновации и чудеса современных технологий, пока не создано никаких «волшебных» способов мгновенно и без усилий запоминать информацию. Такие «мифические» способы как, например, метод 25-го кадра и прочие, якобы воздействующие на подсознание, мы в расчет принимать не будем, поскольку, что касается 25-го кадра, - то нигде и никогда после того легендарного опыта в кинотеатре с кока-колой, этот эффект не подтвердился, и я не слышал ни об одном удачном опыте его применения. Было бы прекрасно, если бы он действительно работал, я и сам был бы обеими руками «за», но, к сожалению, это не так и то же можно сказать и об остальных «подсознательных» методах. Шума и разговоров много, а реальных результатов никто продемонстрировать не может. Пока что это лишь прекрасная мечта, а в реальности приходится, все-таки, прилагать усилия и тратить свое драгоценное время, чтобы что-то запомнить. Однако этот процесс можно ускорить и сделать более эффективным, и я предлагаю несколько советов исходя из собственного опыта и опыта многих учеников-«мучеников». Советы чисто практические - никакой теории.

Вообще, работу со словами можно поделить на три основных этапа: 1) запись, 2) запоминание и 3) использование.

1. Запись

Во-первых, слова нужно обязательно записывать и желательно от руки. Почему от руки? Потому что у всех в той или иной мере развита мышечная «моторная» память и записывая, вы уже даже не желая того, запоминаете. Также очень важный вопрос - куда записывать? Некоторые пытаются записывать на любых листочках, которые попадутся под руку или просто на стандартных листах, - это ложный путь, не ведущий никуда, потому как все эти листочки неизбежно теряются и весь ваш труд насмарку. К словам, раз записанным, нужно время от времени возвращаться и снова и снова их повторять, а потому заведите все-таки тетрадку-словарь.

Во-вторых, как записывать? Это очень важный вопрос, и правильно записывая слова, вы резко повысите эффективность ваших занятий.

Возьмем, например, слово - exam

Большинство, заучивая это слово, запишут его так: exam - экзамен и на этом ограничатся, считая вопрос исчерпанным. И это неправильно, потому что из подобной записи совершенно не ясно, как это слово вставить в конкретное предложение. Как сказать, например, «сдать экзамен», или наоборот, «провалить экзамен», используется ли это слово как глагол? например, - «экзаменовать» и т.д. И обязательно приводите конкретные примеры.

Приблизительно это должно выглядеть так:

Exam (examination) - экзамен

to pass / to fail an exam - сдать/провалить экзамен

Did you pass the exam?

Не failed his English exam.


to examine - экзаменовать, изучать.

You will be examined on Russian history.

These records will be examined.

Таким образом, из этой записи вам сразу ясно как на практике можно применить это слово, как оно вписывается в конкретные предложения. Примеров вообще нужно приводить, чем больше, тем лучше. Конечно, времени подобная запись требует гораздо больше, но поверьте, это окупится, лучше хорошо освоить одно слово, чем плохо - десять и все время сомневаться, как же их применить. Кроме того, делая такую запись, вы учите не только это конкретное слово, но и те, которые входят в предложения - примеры. И вы потом сами удивитесь, как эти предложения в нужный момент соскочат с вашего языка, автоматически, без всяких усилий с вашей стороны. В дальнейшем, по мере изучения языка, лучше начать пользоваться не двуязычным, а одноязычным словарем и записывать значения слов по-английски.

Например: exam - a spoken or written test of knowledge.

Это очень поможет начать думать по-английски и даст навык объяснения, что вы имеете в виду, если вы не знаете или забыли какое-то слово.

Можно так же при записывании слов идти от «обратного», то есть сначала записывать русское слово, а потом его перевод на английский.

Например: экзамен - exam

Этот подход хорош при постановке разговорных навыков, так как при разговоре (во всяком случае, на первых порах) мы сначала составляем фразу в уме на русском, а потом уже переводим её на английский. Возможны и комбинированные варианты записи, есть вообще много способов, в том числе очень интересные и изощренные, но в любом случае при записывании слов не нужно скупиться на время и на место в тетради, так как сам этот процесс - уже учеба.

Тут вы можете спросить - хорошо, допустим мы все правильно и подробно записали, но слова так и не запоминаются, что делать?

Ответ - переходить ко второй части.

2. Запоминание

И мы перейдем непосредственно к мнемотехникам, т.е. техникам запоминания информации. Изобретательное человечество уже о нас позаботилось и разработало несколько подходов к этой проблеме. Для запоминания иностранных слов, пожалуй, больше всего подходит метод фонетических ассоциаций, в научной литературе ещё называемый методом Аткинсона, по имени англичанина впервые «официально» его применившего, хотя метод известен очень давно и автор его неизвестен. Кстати, Аткинсон применял его для запоминания русских слов. При желании подробную информацию об этом можно найти в книжных магазинах или в Интернете, я же постараюсь описать его в двух словах. Для иностранного слова, которое вы хотите запомнить подбирается созвучное, т. е. близкое по звучанию, русское слово и затем ключевой задачей является связать значение этого иностранного слова с созвучным русским. Эта связь должна быть скорее не логическая, а эмоциональная, вообще этот метод построен на эмоциях более чем на логике, потому что мы гораздо лучше запоминаем что-то, если там присутствуют эмоции. Допустим, нам нужно запомнить слово pillow - подушка. Созвучных русских слов может быть много - это и пилить и пил (пить в прошедшем времени) и пилот и даже плов (блюдо), как говорится, что кому ближе. А дальше нужно сделать самое главное - связать, каким-то образом, подушку с одним из этих слов. Например, представить, как кто-то пилит подушку пилой или пил сидя на подушке и т.д. Для этого существует несколько специальных приемов и это, конечно, очень индивидуально и требует тренировок, но главное достоинство этого метода в том, что он работает. На первый взгляд этот путь кажется слишком «окольным», но как говорят современные физики, - кратчайший путь между двумя точками не есть прямая линия. Поначалу весь этот процесс будет идти медленно, но с течением времени появится навык, и все будет происходить быстро. Кроме того, этот метод очень развивает воображение, ведь ему (воображению) приходится все время напрягаться, так что людям творческих профессий - двойная польза, впрочем, хорошее воображение никому не помешает. Но это не волшебная палочка и чтобы его хорошо освоить, надо постоянно тренироваться, что поделаешь, чудес не бывает. И, наконец, последний этап:

3. Использование

Дело в том, что наш мозг во многом похож на компьютер, в нем есть, образно говоря, оперативная память и долговременная (жесткий диск). Просто запоминая слова, вы записываете их именно на «жесткий диск», а вот при разговоре используется «оперативная память» и поэтому часто складывается парадоксальная картина - вы вроде бы знаете много слов и даже можете довольно бегло читать, но говорить не в состоянии. Задача состоит в том, чтобы перетащить хранящуюся на « жестком диске» информацию в «оперативную память». А сделать это можно только через разговор. Как показывает опыт, ни одно уже заученное слово, не может считаться окончательно усвоенным, пока вы его не использовали в разговоре. Причем, не сразу после того, как вы его заучили и даже не день спустя. А вот если вы его, скажем, через неделю, вспомнили и более того - сумели ввернуть вовремя в разговор, то вот тогда и только тогда оно может считаться твердо усвоенным. Отсюда простой вывод, - говорите как можно больше, не упускайте ни одной, даже малейшей возможности, пусть даже ваш собеседник знает язык хуже вас, тут главное не слушать, а именно говорить и использовать во время разговора ранее заученные слова. Если с собеседниками совсем «туго», попробуйте разговаривать сами с собой, скажем, имитировать некий диалог или воспроизводить отрывки из текстов (конечно, лучше это делать когда вы одни, что бы не прослыть сумасшедшим). Можно также использовать следующий прием: выхватывайте из вашей повседневной жизни, из разговоров или из телепередач, отдельные фразы и пытайтесь их перевести на английский. Будет ли ваш перевод корректным с точки зрения грамматики или нет, не имеет большого значения, здесь главная цель - это слова, т.е. сможете ли вы вспомнить ранее уже заученное слово, натолкнувшись на него в процессе перевода, или нет. Если да, то можете себя поздравить, на какое-то время вы с этим словом «покончили». Я говорю, на какое то, потому что всю информацию, которая долго не используется, наш мозг перемещает из «оперативной памяти» обратно в «долговременную» и тогда приходится снова ее оттуда извлекать. А поэтому всем, независимо от уровня владения языком, нужно время от времени все повторять, либо постоянно и непрерывно находиться в языковой среде. Умение говорить на иностранном языке - это не знание, а навык.

Natalie отвечает :

Я как-то видела как учили слова. Нарезаешь карточки из бумаги, размер такой, чтобы удобно держать всю пачку в ладони. На одной стороне карточки пишешь слово по-английски, на обратной стороне - по-русски. А потом перебираешь эти карточки, и если не помнишь - подсматриваешь. Те которые помнишь - в одну руку, какие не помнишь - вниз пачки, и опять их повторяешь. Я не пробовала, поэтому не могу сказать, насколько эффективно:)

AG отвечает :

Полностью поддерживаю Natalie ;)
Я успешно учу слова по карточкам
Игорь необходимо выполнить следующее:
1.Купить много хороших шнурков
2.Нарезать картонных карточек(для начала штук 300)
3.наделать в углах дырок
4.носить с собой конверт с пустыми карточками и все слова какие хотишЪ записывать(с одной стороны англ. с другой русс.)
5.написал 40 штук---надевай на шнурок и учи в метро
лично я за три поездки (по 30 мин.) все запоминаю.Другое дело,что со временем 30% забывается.Но это ничего:)
Со временем начнеш испытывать дефицит готовых карточек.Дошел до того что сижу на какой-нибудь лекции по матану или физике и тупо из словарика слова накатываю.

hoggy отвечает :

Я предлагаю свой метод запоминания,который 100% проверил на себе,и благодаря которому я набрал неплохой запас слов,которые не забываю,несмотря на то,что язык перестал изучать 2 года назад.
Метод:прочитываешь какой-нибудь текст,интересный по содержанию,выписываешь необходимые для понимания слова (их не следует сразу заучивать-в этом нет смысла).Затем берёшь другой текст и читаешь его.Когда всретятся выписанные слова,возникнет ощущение,что ты где-то их уже встречал.Осталось только найти их в списке,посмотреть перевод и продолжить чтение.Таким образом слова отложатся в долговременную память.Преимущество этого метода в том,что ты не зацикливаешься на зазубривании слов,а просто читаешь интересную тебе книгу.

Abbey Normal отвечает :

Не учите ненужные слова, которыми вы практически не пользуетесь. Если читаете книжку или слушаете радио(TV) и замечаете что какое то слово очень часто попадается, а вы его не знаете, тогда следует полезть в словарь найти его, записать и запомнить по контексту события. Учить все значения какого нибудь отдельно взятого слова или по плану 20 слов в день по списку - довольно бессмысленно, на мой взгляд. Если заметили что в другой фразе значение не соответствует контексту, тогда смотрите что значит и так далее. Ну понятно какая то база должна уже быть и вполне приличная, то есть не с нуля, а когда из-за отдельных слов, тормозится понимание всей фразы, хотя общий смысл понятен.

Ok? (ничего, что я с вами по американски? ;-)

PS В Москве продаются неадаптированные книги, но не проще ли зарегистрироваться и читать статьи и новости на www.nytimes.com или подобном? - там довольно литературно и современно пишут...

Fun4U,
Abb. Normal

catt5 отвечает :

Зашла речь о программах, которые помогают слова учить. Они действительно помогают. Их много разных. Я, например, на курсах занимаюсь с компьютерной прораммой (это обязательно у них), выписываю слова, не запоминаю, естественно ничего;) Прихожу на работу, заношу их в словарь такой программы и она мне каждые 15 минут долбит: "А как переводится это слово? А это? Не знаешь? А теперь?" и т.д. Короче, к следующему занятию я 90% слов запоминаю.
И насчет литературы. Читаю пингвиновские книжки, 4-й уровень. Они ОЧЕНЬ грамотно построены. То есть каждое слово в разных предложениях повторяется несколько раз. Сначала ты его не знаешь, потом опять не знаешь, на третий раз припоминаешь и т.д. Можно даже словарем не пользоваться - по контексту понятно. А слова, которые никак не запоминаются я подчеркиваю (читаю каждый день по 3-4 страницы в дороге) и в ту самую программу.
Ребят, чувствуется прогресс, ей богу!

Ольга отвечает :

Александра, я составляю со словами предложения, чтобы наглядно видеть примеры их употребления и читаю везде: в метро, перед сном и т. д. Подкорка делает свое дело)))) Попробуйте, главное - постоянно и везде носите с собой эту тетрадочку.

Ильдар отвечает :

Ещё один способ. Изготовьте небольшие карточки из картона; на одной стороне слово, на другой - перевод. Переводите с русского на англ. и наоборот, перетасуйте карточки - и снова. Главное - делайте это постоянно и везде. Картона изведёте много, но это всё окупится!
Я выучил 350 глаголов за 3 месяца, теперь перешел на существительные.
А можно так - напишите 10-15 слов с переводом на листе бумаги. Повесьте этот лист в туалете. Обновляйте слова раз в неделю, например. Главное - не берите с собой газеты и проч. Метод не мной придуман, но эффективен. Без шуток.

Eriza отвечает :

Долго думала, вливаться в дискуссию или нет... Мой способ - я перевожу художественные тексты. Я не запоминаю слов ни с карточек (и не только слов, но и вырванных из контекста словосочетаний и фраз!), ни даже просто читая книжки (читаю - помню, закрою - забуду через неделю). Беру коротенькие рассказы (в моем случае современных латиноамериканских писателей, так как я испанским занимаюсь), т.к. на толстые книжки у меня терпежу не хватает:), и обязательно "творю" русский перевод на компьютере. Никакой художественной и практической (для других:)) ценности эти переводы не имеют, я даже не стараюсь их слишком отшлифовывать. Зато в работу здесь сильно включается правое полушарие - визуализация происходящего и героев помогает запомнить всякие вещи типа "он вопросительно посмотрел на нее", "поправил галстук", "она тяжело вздохнула" и прочие глупости. Вот это запоминается надолго.
Бывает, неоднократно возвращаюсь к русским текстам, чтобы что-то там исправить. И практически всегда могу пересказать и назвать ключевые слова (ну, не ключевые, а те, которых я до этого текста не знала и которые могут мне пригодиться) по-испански. Все тетрадки и карточки, бумажные и электронные, таблички со словами я забросила и не жалею. Вот.:)
Приятный побочный эффект - улучшается родной Великий и могучий!:)

Mupke отвечает :

Я, например, делаю так: выписываю новые слова, а потом составляю с ним рассказ - на просто придложения, а связный интересный рассказ (как сказка для детей). Кому интересно - могу прислать пример. Самое главное, что новые слова таким образом запоминаются просто мгновенно. Способ многократно проверенный (кстати, таким образом отрабатывается именно пассивный словарный запас)

Mupke отвечает :

Извините, хотела написатьактивный словарный запас (что, согласитесь, очень важно)

mike528 отвечает :

Нет ничего нуднее, чем тупое заучивание слов. Читайте литературу со словарем. Там и новые слова и их применение. Лучше всего для начинающих - адаптированные тексты под словарный запас в 500, 1000, 1500, и т.д. слов. В конце каждой книги словарь новых слов и выражений. Выбираешь любимый жанр, и вот те на - Jan Flemming на 50-ти страницах. :))) Когда начинаешь читать без словаря - переходишь на следующий уровень. Но грамматику придется зубрить...
Удачи.

отвечает :

Мне кажется что все эти методики в принципе ничего дать не могут,т.к. в принципе целеноправенное изучение слов тоже мало что дает если вы эти слова не используете каждые день. Т.е. если даже вы будете заучивать какое то количество новых слов в день они будут забываться также быстро если у вас не будет практики, вывод - нужна практика, если не в стране языка то хотя бы в интернете по телевизору и радио в книжках ну что еще вам доступно, тгда часто употребляемые слова запонятся сами (ну раза два три в словре одно и то же слово посмотреть придется но на четвертые вы уже будете знать что это а на пятые уже сами используете)

Mike отвечает :

Антон

mad old buzzard the reverend совершенно прав. Бессмысленно заучивать слова только для того, чтобы иметь большой словарный запас. Более того, это может оказаться вредным занятием, если слова разучиваются вне контекста. Если вы постоянно работаете с языком - читаете, смотрите фильмы, слушаете радио, говорите, пишете и т.д. - ваш словарный запас будет неуклонно расти естественным путем.

akivika отвечает :

Бывает, встречаются слова, которые просты до банальности, а вот случаи их употребления (а может и они сами) запоминаться не хотят. Так у меня было, например, со словом hair. А именно с тем, что:
My hair is long. – единственное число (волосы и прическа вообще)
There were three hairs on her head. - множественное число (волоски)
И один из моих преподавателей привел такой пример: У меня в супе было два волоса. Так вот после него все прекрасно запомнилось. Я думаю чтобы слово навсегда застряло в памяти нужно в себе вызвать какую-нибудь эмоцию по отношению к нему: омерзение (как в случае с супом), раздражение, улыбку и т.д. А еще можно придумать с ним какое-нибудь нестандартное предложение типа: Шли дождь и два студента. / Гений в вельветовых штанах. И т.п. Иногда это неплохо работает.

Topgun отвечает :

Учитывая, что слов нужно запомнить несколько тыс., можно сделать выввод, что такой метод не очень хорош. Лучше запоминать кусочки контекста. Ещё лучше, чтобы контекст имел эмоциональную окраску и взят был из того, что вы смотрите и слушаете.
Услышите разок фразу в которой вы почувствуете некий "вкус" и навсегда запомните. Лучше если вы регулярно в теч недели будете прослушивать текст на 30-45 мин. Вот чем хороши аудиокниги (естественно отличного качества звука) их слушаешь для удовольствия, а память "записывает", то же самое и с песнями.

lilu отвечает :

Полностью с тобой согласна. Иногда эмоциии неплохо стимулируют память.Хочу сказать еще об одном лично изобретенном способе запоминания слов (может банально, но работает безотказно).На отрывных листиках блокнота пишу новые слова (английское - с одной стороны, русское - с другой). Самые противные слова расклеиваю по всей квартире. Парадокс, но работает.

Fotina отвечает :

Уж лучше программу Supper Memo достать. По-крайней мере, повторение будет организовано автоматически и индивидуально, к тому же можно поместить по-нескольку предложений к каждому слову. Правда, одна не увязка - для большей продуктивности с ней каждый день работать надо:)

В свое время учила немецкий в очередях:), используя карточки (5х4). Глядя на карточку, вспоминала слово без проблем; только с использованием слов проблемы были. Сейчас "карточки" с предложениями и без русского - дела получше.
Но все же карточки больше подходят если есть "потерянное" время (очереди, поездки в троллейбусах...) или для "экстра-подвигов": типа, завтра проверка по словам. :)

Dany отвечает :

Наверное действительно все индивидуально, но исходя из собственного опыта могу сказать, что слова выучиваются только методом чтение (много) + употребление (при возможности). Все заучивание слов по спискам, урокам, словарям, на мой взгляд, пустая трата времени, так как запомнить их можно, но так же быстро они и забываются, при этом остается неприятный осадок от бесполезно потраченного времени и сил.

Nina отвечает :

Stam

Люди забывают как они учили и почему-то помнят лишь отдельные случаи в недавнем прошлом либо свой продвинутый этап только и помнят. А мож это просто лёгкий выпендрёж, мол, я налету слова схватываю и специально с ними не парюсь.

Я слова на лету не схватываю, но форсированно их тоже больше не учу. Посмотреть в словаре - да, карточки делать или по стенкам списки расклеивать - уже нет.

В греческом (дальше все про греческий, коего я начинающий студент) меня хватило сделать карточек двести, затем мне это надоело и я решила пытаться лучше запоминать слова сразу. Конечно, нет чувства, что "я учу слова", нет стопки карточек под рукой или списков, где было бы зафиксировано, что сегодня я мучила себя двадцатью пятью новыми словами, вчера - тремя десятками и т.п. Словарный запас, приобретаемый таким "естественным" путем, конечно, меньше. При чтении и прослушивании я собираю в день максимум десяток слов, которые я угадываю из контекста и затем перепроверяю в словаре либо они достают меня так, что я смотрю их в словаре и стараюсь запомнить. Но по мне лучше десяток слов запомнить без труда, чем тратить время на зубрежку полсотни слов, которые "надо выучить". Больше времени остается на другие важные дела:). И я могу с уверенностью сказать, что все вышенаписанное и не "деза", и не выпендреж, и не "продвинутый этап" :).

Io отвечает :

Мне кажется это неразумно, без контекста и очень плохой метод выписывать все слова столбиком и заучивать это насилие над психикой.
Лучше прорабатывать больше текстов, чем словари даже самые лучше штудировать, и потом использовать гипнопедию или же составлять свои маленькие рассказы из встретившихся слов, выдумывать ситуации где они могут быть использованы, то есть упор на активный вокабуляр, что более важно, поскольку при пассивном употреблении и заучивать ничего не надо, если слово встречается несколько раз, то его невольно и сам запоминаешь.
Вовка
Так что за методика или просто надо было похвастаться?:)))

mad old buzzard the reverend отвечает :

Imho Учить слова в принципе порочная практика, надо использовать язык тогда они сами будут запоминаться. Если вы по 300 слов в месяц учите а реально пользуетесь языком мало то все это в пустую, ранее вученные слова будут неизбежно забываться за ненадобностью.

Nattie отвечает :

Интересно, но я всегда и без Като Ломб выписывала слова в предложениях, фразах.
И выписывала почти все значения неизвестного слова, ведь во время так называемой работы с ним думаешь о нем, и слово запоминается. А вообще, кому как...
Но честное слово, я сейчас помню, откуда я то или иное слово узнала, могу даже книгу вспомнить и найти то место.
Еще очень хорошо работает одна штука (хоть и нудновата она): из горсти новых слов составлять предложения.

Мэгги отвечает :

это займет еще больше времени, чем если бы вы выписывали их на карточки

Вопрос спорный. :-) Я никогда не использовала бумажные карточки, зато привыкла к созданию карточек в электронном виде. Но я уже столько раз писала об этом на данном форуме, что мне эта тема немного (мягко скажем) поднадоела. В чем, собственно, проблема? При чтении копируем приглянувшиеся предложения (а то и фразы) в отдельный файл. Я это делаю на Палме, так что у меня для каждой книги - отдельный файлик Мемо, с заголовком книги. Как правило, в процессе чтения я только в случае крайней необходимости смотрю в словарь. Вместо этого после прочтения обрабатываю свои выписки. Делаю карточки, используя выписанные отрывки для cloze deletion, при этом добавляю стилевые пометы (formal/informal, BrE/AmE и т.д.). Дальше полагаюсь на механизм СуперМемо, который предлагает повторять выученное - я на него не в обиде, тем более, любую карточку можно добавить в дрилл и самостоятельно (если очень хочется). При тесте и дрилле иногда хихикаю, особенно когда попадаются карточки с выписками из Hiaasen"a. Контекст имеет значение, как всегда. Практически всегда могу сказать, из какой книги цитата, но если возникнут проблемы - всегда можно добавить еще одно поле в карточку для названия книги.

Лида отвечает :

Простодушный. Мне кажется есть ряд выработавшихся методов, которые увеличивают словарный запас и пока этого вполне достаточно. Читайте на английском без словаря и догадывайтесь что какое слово значит. Проверяйте свои догадки в монолингвальном словаре в интернете. Вбивайте эти слова в карточки на компе либо пишите от руки. Придумайте сами несколько предложений с этим словом и запишите их на листке. Надо чтоб все участки памяти работали. Слушайте слова в озвученных словарях. Надо просто энергично и ежедневно напрягать свой мозг. Причем слово ежедневно здесь не менее значимо, чем энергично. К сожалению ни одна супер-методика нам мозг не "перепрошьет" на использование другого языка.
А как по вашему можно было бы автоматизировать процесс? Если есть какие-то мысли, то давайте попробуем их развить и реализовать.

Mike отвечает :

"Сначала выучу слова, а затем буду спокойно читать книги и говорить без словаря" - весьма распостраненное заблуждение, едва ли не основная причина неестественной для носителей, "русско-английской" речи. Слова и выражения лучше познавать в процессе чтения (слушания), с учетом контекста, в котором они прозвучали.

blu отвечает :

Согласна с Майком, что слова, выражения, идиомы и т.д. запоминаются только в КОНТЕКСТЕ. Возьмите англоязычную статью, прочитайте, напишите перевод над незнакомыми словами и возвращайтесь к прочтению этой статьи 5 раз, один раз в день. Каждый раз при прочтении у вас будут возникать, откладываться в памяти новые ассоциации а также ключи к пониманию, в итоге вы сможете спокойно говорить на данную тему. Лично, мне этот метод очень помогает. Все тетрадки -словари с примерами и т.д. мне не подошли, только запутали. ИМХО.

Leda отвечает :

Главное, чтобы слово не было само по себе - только в контексте, и желательно сюжетно-последовательном (так, чтобы вместе со словом и ситуация вспоминалась - типа сериала. Сюжет может любой примитивности, важно, чтобы с по поворотам легко было отслеживать слова в окружении, возвращаться к ним уже без бумажки - просто вспоминаете в любой свободной от дел сутуации как бы не слово, а сюжетный ход, а слово уже к нему прилепляется, да еще в нужном окружении; отрезок и восстанавливаете).

А уж выписывать или нет, это Вы сами должны понять: как Вам лучше - тут у каждого по-своему, все правы. По моим представлениям, написанное РУКОЙ (не набитое на клавиатуре) откладывается прочнее, легче извлекается (привлечение моторике закрепляет след сугубо)

Хорошо, по-моему, еще чтобы возврат к этому же тексту был чуть отсрочен (тройка, семерка и еще какая-нибудь дата отсроченная по семеркам - тогда навсегда, как из детства. Никакой инсульт слова не заберет). Знаете, если учишь чужое из взрослого сотояния, слова как бы на поверхности. они не интериозированы по настоящему, они как бы всегда чужие - если какие нарушения памяти, травмы - они первые совсем вникуда уходят, как и не было никогда. Язык чужой тогда забывается напрочь. И свой начинает атрофироваться (Это уже медицинские страшилки, но неплохо о них знать). А если хорошо вложили, не торопясь (как здесь советуюттипа 10-20-30 слов в день, то все остается, как родное. И теряется как родное.

Хорошо каждое слово на себя примерять. Т.е, например, у нас в школе, помню, были такие (не любимые мною)задания: с каждым новым выражением составить маленькую ситуацию или несколько осмысленных предложений. Самим составить. Это второе предъявление после прочтения,выписывания словарного значения и осознания в контексте (Вот ТОЛЬКО этого этапа - выписывания - мало, редко работает). И третье - предъявить в группе вслух. Т.е. задействовано все: увидеть - опознать/угдать - выписать; составить ситуацию (+моторика да еще "c отягощением" - создание своего контекстика); проговорить вслух, получить обратную связь (речевая моторика, звук). Вот все то, что было отработано так, запомнилось прочнее всего - до сих пор какие-то штуки именно оттуда всплывают - самый был грамотный способ, когда никаких интернетов еще не было в широком доступе. Плюс усиливающее влияние группы (любое действие, происходящее в группе, усиленно фиксируется).

Еще хороши пересказы, сначала ОЧЕНЬ близкие к тесту (почти "до наизусть" - тут задача, чтобы НИКАКОГО творчества - нет еще материала творить грамотно и аутентично. Те, кто просит своими словами, подкладывают огромнейшую свинью - созг ведь всю эту ошибочность тоже помнит, даже если это кто-то правит хорошо. И каждую Вашу вслух произнесенную ошибку тоже на полку складывает. В момент стресса (спонтанная речь) именно она может извлечься - помимо вашей воли, желания и знаий... Тут только максимально обезьянничать нужно - и письменно, и вслух, и разными способами: ответы на вопросы (с подглядыванием и без), acting out, чтение вслух, поиск слова в тексте (с разными заданиями, подстановки, проч) Т.е. если один и тот же текст разными сп-ми обрабатываете, он (и каждый из его элементов) приживается как родной. А после - модели сами всплывают, когда ситация возникнет.

И вот таких небольших аутентичных текстов с четким сюжетным рисунком обработать несколько десятков, сотен - со многим удастся сродниться. Если текстов обработано достаточно, появляется чувство языка, когда, даже если и не знаешь, как именно правильно сказать (не было в опыте), уже чуешь, какие сочетания невозможны. Появляется ощущение, что слух режет. Точные попадания очень часты (всегда можно у нейтивов уточнить и свериться).

Пишу на скорую руку, отвлекаюсь постоянно.((((((
Но, кажется, что-то важное - в моем понимании - высказала...))

olga отвечает :

Как то мне попалась очень интересная книжка, точно не помню названия, но это маленькая брошюрка автора не лингвиста, а биолога и там он описывал как он выучил в совершенстве английский и другие языкию. Если кто знает про эту книжку, откликнитесь пожалуйста. Я запомнила метод его изучения слов- изматывающий,конечно, но слова остаются в памяти железно. Автор этой книги предлагает при прочтении любого текста подчеркнуть неизвестные слова и возвращаться к ним в течении 5 дней, читая в контексте, и тогда это слово навсегда останется с вами. Я не знаю, как у кого, но у меня слово с первого раза в памяти не остаётся.

kishilawyer отвечает :

Карточки очень помогают в изучении языка. В освоении лексики лично для меня - просто незаменимы.

Но никогда их не покупайте.

Нужно их делать самому. Когда прорабатываете новые тексты, фильмы и т.д. Так пользы будет намного больше.

Встречаете новое слово или выражение, прорабатываете его со словарем (различные значения, построение связей с другими словами), и на основе этого делаете соответствующую карточку. То есть, прежде чем сделать карточку, вы работаете со словом. Кроме того, вы его встречаете в определенном контексте. И так или иначе этот контекст откладывается. Все это намного увеличивает эффективность при запоминании слов.

Когда я их делал на бумаге. Но это очень утомительно. И к тому же они постоянно разбрасываются, теряются. Неудобно. Сегодня есть масса программ, которые позволяют делать такие карточки на компьютере. Удобнее ничего пока для себя не придумал. Мало того, что все в электронном формате, так эти программы еще и специально запрограммированы таким образом, чтобы тестировать запоминаемость определенных слов, и в зависимости от этого, рассчитывать интервалы во времени, через которые показывать то или иное слово.

igorfa отвечает :

miss

Вот, к примеру, я читаю текст. 60% слов мне не знакомы. Я их выписываю, учу. Не все, конечно, штук 15-20. Завтра, послезавтра уже читаю и понимаю уже 70%. И так далее. Но учить слова в любом случае надо.

вот вы подумайте сколько времени у вас убивается на выписывание и "заучивание" этих слов.
Лучше возьмите для начала тексты попроще, лучше с аудио, когда встречается незнакомое слово - посмотрите его значение в монолингвальном словаре с примерами, никуда его не выписывайте, просто еще раз прочтите/прослушайте предложение (открывок) в котором оно встретилось, чтоб точно понять о чем речь, и читайте/слушайте дальше. Если это слово распространенное, оно вам обязательно будет встречаться снова и снова (подразумевается что вы не перестаете читать/слушать и делаете это каждый день), если при следующей встрече вы не можете вспомнить его значение - просто опять смотрите в монолингвальный словарь - через 2-3 подсмотра оно осядет в памяти само по себе, вот и все, и вместо того чтобы заниматься такими обстракными вещами как выписывание и заучивание слов - вы будете практиковаться в языке, слова будут запоминаться сами по себе, в контексте и в правильных значениях, причем при достаточно интенсивном чтении/слушании/практике запоминаться будут наиболее распространенные и нужные слова.
Слова должны запоминаться сами, учить их специально - порочная практика, учить надо язык а не слова Использовали его в письменной речи (уже не искусственной, а более или менее натуральной). Делаю пару попыток из контекста угадать значение, потом смотрю в словаре - и..... запоминаю.

Раньше выписывал - целые листы исписывал этими словами. Не работает.
Запоминание включается только когда есть интерес к этому слову.
Например, я сказал его неправильно, а меня поправили, или синоним какой-то другой неподходящий употребил,
меня поправили и заодно обсудили какие бывают похожие слова.

А так - без интереса - нейтрально - ничего не выходит с запоминанием.

Nina отвечает :

Карточки - великая вещь. Но лень вселенская - еще лучше:). Я не люблю делать карточки, не люблю постоянно заглядывать в словари, поэтому стараюсь слова запоминать сразу. Карточки мне в свое время помогали - пока сделаешь все карточки, выпишешь слова, значения, примеры, уже 60-70% слов запомнится само собой. Останутся слова, которые так легко не прилипают - вот для них-то карточки и перебираются. Я пробовала генераторы карточек, распечатывать готовые карточки, но с ними у меня в одно ухо влетало, в другое вылетало. Самодельные карточки гораздо эффективнее.

Роман отвечает :

Самодельные карточки гораздо эффективнее

Nina + 100
Решил добавить в копилку и свой небольшой опыт: я делал карточки не только с лексикой, но и с грамматикой. Они, конечно, не походили на выписанный параграф из учебника - это были скорее примеры с объяснениями. Здесь уже много говорилось по поводу заучивания списков слов (для некоторых, по их утверждениям, это было весьма эффективно). У меня заученные списки очень скоро забывались. Поэтому я стал использовать карточки для интенсивного чтения различной литературы (в т.ч. и учебников): читаю текст, набираю слов 40-50 и затем их заучиваю. Обычно это не занимает много времени, т.к. учу не совсем уж наизусть, да и заученные слова рассчитываю потом повторять. Выучил порцию иду дальше. Очень помог упоминавшийся здесь прием "двойной ротации", а также совет в конце недели складывать выученные и невыученные карточки вместе и повторять все за неделю. Как мне кажется, самодельные карточки еще и быстрее делать. По крайней мере, у меня выписывание занимает несколько секунд. А тыканье на кнопки в разных программах, редактирование словарной статьи, удаление лишних значений или копирование из других словарей, если в словаре программы нет нужного слова, - все это занимает гораздо больше времени. Кроме того, я работаю за компьютером, и постоянное выскакивание всплывающих окон мешает работе, раздражает и снижает мотивацию к обучению. А сидеть за компьютером еще и вечером - это дополнительная нагрузка. Все это, конечно, ИМХО. Хотя для тех, кто к компьютеру подходит только для обучения, может быть, компьютерная учеба и интереснее. =)

Словарный запас - это альфа и омега английского языка, а запоминание новых слов - самый быстрый и эффективный способ улучшить свой английский. Сложно ли запоминать английские слова?

Мы знаем, что каждый человек имеет свою предпочитаемую систему получения и хранения информации: визуальную (зрительную), аудиальную (слуховую) или кинестетическую (тактильную). Она называется ведущей репрезентативной системой. (Р. Бендлер и Д. Гриндер "Вводный курс НЛП тренинга") В зависимости от того, какая из систем ведущая, люди условно делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Эти типы редко встречаются в чистом виде, чаще они бывают смешанными: визуально-кинестетический или визуально-аудиальный и т.д. Тем не менее, зная к какому типу вы относитесь, можно подобрать наиболее эффективный для вас способ запоминания новых слов.

Визуалы (35% населения) У этих людей великолепная



зрительная память. Для успешного запоминания они должны как можно больше видеть новую лексику.

Аудиалы (25% населения)

Эти люди воспринимают мир посредством звуков. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи. Им лучше проговаривать вслух то, что они читают или пишут.

Кинестетики (40% населения)

Эти люди воспринимают информацию через чувства, эмоции, инстинктивные ощущения, прикосновения. Очень хорошо записывать новые слова от руки или печатать на компьютере — чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) запоминаемую лексику.

Итак, давайте раскроем некоторые секреты запоминания английских слов:

1. Подпишите все предметы вокруг себя.

Знаете ли вы названия самых простых вещей у себя дома? Именно они и являются наиболее употребляемой лексикой! Возьмите ярко-зеленые бумажки и толстый маркер. Наклейте яркие бумажки с английскими словами на все, что есть в квартире: от розетки до комода. Через неделю вы запомните названия подписанных предметов. Если вы не новичок в изучении языка, то задачу можно усложнить. Например, на складной стул («a chair ») наклеить стикер-подсказку «to fold a chair», на ящик стола - «to pull», на книгу - «to leaf through», на весы - «to watch one’s weight». Неограниченное поле для творчества! Визуалы, это способ для вас.

2. Сделайте карточки.
Для кинестетиков важно не увидеть или услышать слово, а «подержать в руках», прочувствовать. Купите блок листочков для записей, на одной стороне напишите слово, на другой - перевод и пример с данным словом. Карточки носите с собой, и когда у вас выдается свободная минутка, просматривайте (в транспорте, в очереди и т.д.). Смотрите на слово и вспоминаете его значение. Не можете вспомнить - переворачиваете карточку и читаете перевод и пример еще раз. Этот метод подойдет и визуалам. Нарисуйте картинки для слов и выражений, которые никак не хотят запоминаться. Вы не художник? Не беда, это картинка для вас.

3. Составьте карты памяти.

Еще один способ для визуалов - это карты памяти (Mind Maps) (Tony Buzan «The Mind Map Book»). Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например, «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки - темы помельче - транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. Можно сделать четвертый и даже пятый слой. В итоге мы получаем логичную и подробную схему. Часть слов вы запомните уже в процессе рисования схемы. Остальные - воспроизводя ее по памяти несколько раз.

4. Используйте для запоминания мнемонические приемы. (от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания) Один из таких приемов — это метод прямых ассоциаций. Вы связываете новое слово с каким-нибудь образом - смешным, ярким или неожиданным. Мнемоника предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию на английские. Например, слово «puddle» - лужа. Для запоминания этого слова можно применить мнемофразу: «Я все падал и падал в лужу» (из Википедии). Или другой пример: слово «garden» - сад. Здесь поможет мнемофраза: «В этом саду водятся всякие гады». «In this garden…». Главное - найти удачную ассоциацию.
Англо- русские рифмовки - еще один отличный мнемонический прием для детей и взрослых:

«Клад искал один чудак

Целый месяц dig-dug-dug

Find-found-found наконец

Металлический ларец»

(А.А. Пыльцын «Английский в семейном кругу»)

Или:

“Коготь острый как стекло, коготь по-английски - claw.”

Мнемонические приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям (garden-гады), а кинестетики смогут прочувствовать слова, эмоционально пропустив через себя то или иное значение.

5. Напевайте новые слова.

Да, да! Выберите любимый мотив и пойте на него слова, которые хотите выучить. Вы будете удивлены. Слова запомнятся значительно быстрее. Вы не профессиональный певец? Наличие голоса и слуха не обязательно. Вы просто хотите запомнить слова. Этот способ хорош для аудиалов.

6. Сделайте «гармошку».

Берете лист бумаги и пишете в столбик 10 английских слов, которые хотите запомнить (в единственном числе, глаголы в инфинитиве), проводите черту и пишете русский перевод. Затем сгибаете лист так, чтобы английский вариант не был виден и пишете по памяти эти слова по-английски. И так, пока не закончится лист. Не подсматривайте. Если вы запомнили прочно не все, сделайте еще одну «гармошку».
7. Составьте маленькие рассказы.
Один из самых интересных приёмов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете из них забавный рассказ на английском языке. Помогает запомнить новые слова и перевести слова из своего пассивного словаря в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.

8. Решайте кроссворды.

Еще один увлекательный способ запоминать слова. Начать лучше с учебных кроссвордов, которые предназначены именно для изучения языка. Со временем кроссворды могут становиться все сложнее.

9. Учите наиболее распространенные слова, которые соответствуют Вашему уровню.

В английском языке существует так называемая частотная, то есть наиболее употребляемая лексика. С ее изучения и следует начать. Не поддавайтесь соблазну сразу учить такие слова, как "relatively" (относительно), "skilfully" (искусно) или "to justify " (оправдывать), чтобы поразить окружающих красотой своей английской речи. Сделайте это, когда ваш уровень станет выше. Стоит ли учить слова "huge" (огромный) и "tiny" (крошечный), если Вы еще не знаете таких простых слов как "big" (большой) и "small" (маленький)?

10. Учите слова в контексте.

Запоминайте конкретное, узкое значение слова. Если вам встретилось, например, слово «fine», вы нашли, что это обозначает «прекрасно» и это подходит по контексту, то остановитесь на этом. Не надо заучивать все значения этого слова в словаре. В данный момент вам неважно, что это ещё и «штраф», «очень тонкий или узкий», «утонченный, изящный» и прочее. И если вы когда-нибудь встретите «fine» в другом тексте и с другим значением - учите это слово, как совершенно новое.

11. Помните: единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание).

Всегда учите слово с окружающими его словами: глагол c присущим ему предлогом: “ to listen to”, прилагательное c cуществительным: “ a fluffy cat”, выражение целиком: “You are kidding!” К каждому новому слову старайтесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, “reduce” - сокращать, а “increase” - увеличивать. Вам будет проще извлечь их из памяти, когда одно из них понадобится.

12. Запоминание слов не должно быть целью.

Запоминание должно быть только действием, ведущим к достижению какой-либо цели. Начиная учить новые слова, скажите себе, что язык вы учите, чтобы помнить всю жизнь. Внушите себе: «Я запоминаю эти слова надолго». Такая установка позволит вам запоминать слова прочнее.

13. Повторяйте новые слова рационально.

Переведите новую лексику из кратковременной памяти в долговременную. Вероятность потери информации максимальна на ранних стадиях запечатления. Промежутки времени между повторениями следует постепенно увеличивать. Повторяйте каждую порцию слов в 1-й, 2-й, 4-й и 7-й день. Информация запомнится значительно лучше, чем если все пять повторений выполнить в течение первого дня. (Franz Loeser «Тренировка памяти»).

Попробуйте как можно больше методов запоминания слов, поэкспериментируйте и определите, какие способы подходят именно вам. Дерзайте!

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас - запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание - новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» - это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка - это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.


Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? - Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.


Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» - это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

Главное - время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его - новый словарный запас останется с вами навеки.

66720

Вконтакте