Цой история смерти. Виктор Цой: биография и неколог

Как погиб Виктор Цой?

Виктора Цоя не стало 15 августа 1990 года. Смерть этого поистине талантливого рок-музыканта, автора сотен песен и актера стала шоком для миллионов поклонников. Какие версии смерти артиста рассматривало следствие?

Давайте попробуем разобраться в случившейся 26 лет назад трагедии.

21 июня 1962 года в семье преподавателя физкультуры Валентины Цой и инженера корейского происхождения Роберта Цоя родился сын Виктор. Кто же мог подумать, что обычный мальчик, который рос скромным и застенчивым ребенком, оставит о себе такую память?

Виктор комплексовал из-за своей корейской внешности, в школе учился плохо. Он предпочитал изучать те предметы, которые считал полезными для себя: физкультуру, рисование и труд. В дальнейшем именно этот опыт дал основу для его хобби: занятия восточными единоборствами, рисованию ярких картин и созданию фигурок нэцке.

Творчество рок-музыканта началось в конце 70-х начале 80-х годах прошлого столетия, когда он начал общаться с Алексеем Рыбиным. В то время Виктор играл на бас-гитаре в группе «Палата №6», а Алексей входил в состав популярной в то время «Пилигримы».

Друзья вместе ходили на квартирники, где Цой пел свои песни. Позже он стал участником группы «Гарина и Гиперболоидов», которая вошла в Ленинградский рок-клуб. Группа «Кино» возникла, когда изменился состав последнего музыкального коллектива. С того времени артисты начали собирать целые стадионы, став кумирами миллионов поклонников от Москвы до Камчатки.

В жизни молодой рок-звезды было много женщин, но самое большое влияние на него оказывала Марианна, с которой он связал узы брака в 1985 году. Позже у них родился сын Александр. Но счастье длилось не долго, и певец ушел из семьи, когда сыну исполнился год. Именно своему ребенку Виктор посвятил песню «Саша».

Пара официально не стала оформлять развод. И Цой нашел замену жене в лице Натальи Разлоговой, дочери известного кинокритика. Наталья не считала себя женой музыканта, она оставила это право Марианне. В день похорон Виктора, обе женщины стояли у гроба.

Виктор Цой был не только талантливым музыкантом, автором стихов, но и актером. Он снялся во многих фильмах, съемки которых проходили в Киеве, Ялте, Алма-Ате. Но однажды ему пришлось отказаться от роли Маугли, мотивируя причину отказа тем, что в этом мюзикле он не сможет самовыражаться.

За последние годы певец сильно изменился. Из застенчивого мальчика, краснеющего при игре на гитаре, он превратился в героя и кумира миллионов. Да, ему завидовали многие, даже коллеги.

Что произошло в тот день?

15 августа Виктор Цой в 6 часов утра отправился на рыбалку. Обычно он брал с собой сына, но в тот роковой день Саша отказался ехать с отцом. Виктор снимал дачу в Латвии под Тукумсом. Лесное озеро, где он ловил рыбу, находилось в 14 км от его дома.

В тот летний день выдалась жаркая погода: солнце плавило асфальт, было очень душно. Тихая спокойная дорога проходила через красивые места и небольшую речушку Теитупе, в которой спокойно журчала вода. Вблизи шумел лес, пели птицы.

Певец возвращался с рыбалки на новеньком автомобиле «Москвич-2141» в поселок Плиеньциемс с небольшим уловом: двумя рыбешками. Он слушал музыку по магнитофону.

В какой-то момент он не справился с управлением, выехал на встречную полосу, где на большой скорости столкнулся с автобусом «Икарус-250».

Удар был такой силы, что музыкант умер мгновенно.

Об аварии в Тукумский райотдел милиции сообщил житель хутора Дреймани, позвонивший в 11.30 по местному времени. На место происшествия, то есть на 35-й километр трасы Слока-Талсы, выехала бригада скорой помощи и дежурный инспектор.

Как удалось выяснить, Москвич двигался со скоростью 130 километров в час, а автобус — 70. От сильнейшего столкновения от автомобиля остался целым только задний бампер. Автомобиль отнесло от места аварии на 18 метров к мосту, двигатель был найден в 50 метрах от места ДТП. Передний бампер Икаруса в буквальном смысле оказался в салоне Москвича, тем самым принеся множественные травмы водителю легкового автомобиля.

Очевидцы свидетельствовали, что зрелище на месте дорожно-транспортного происшествия было ужасным. От новенького темно-синего Москвича не осталось живого места. Возле автомобиля лежал молодой черноволосый парень.

Приехавшая Скорая помощь зафиксировала смерть, которая наступила в результате черепно-мозговой травмы и множественных переломов. Водитель автобуса отделался легким испугом. К счастью, пассажиров в Икарусе не было.

В ходе обыска легкового автомобиля были найдены такие вещи: кассетный магнитофон, колонки, запасное колесо, набор инструментов, три удочки, рыболовные снасти, две рыбешки, деньги и паспорт на имя Цой Виктор Робертович.

Анализ крови показал, что певец находился в трезвом состоянии, в последние 48 часов он не принимал алкоголь и наркотические вещества. Единственным наркотиком Виктора была музыка.

Похоронили музыканта 19 августа 1990 году в Ленинграде на Богословском кладбище. Многотысячные поклонники, пришедшие проститься с кумиром, создали огромную очередь.

Причины аварии

Была ли гибель Виктора Цоя самоубийством, несчастным происшествием или умышленным убийством? Что произошло в тот роковой день? Ответ мы уже не сможем узнать, в наших силах остается только рассмотреть перечисленные версии.

Мать певца, Валентина Цой, рассказывала, что Виктор был спокойным, уравновешенным человеком, поэтому он не мог покончить с собой. По возвращении из Риги певца ждали съемки в фильме, запись альбома и гастроли в Японии и Южной Корее.

С трудом верится в то, что молодой преуспевающий рок-музыкант и талантливый актер, находящийся на пике популярности, мог неожиданно покончить с собой. К тому же, даже если певец и планировал суицид, то как он мог узнать, что из-за поворота неожиданно выскочит автобус. Эта версия маловероятна.

Версия несчастного случая больше подходит под произошедшие события и факты. Следствие утверждает, что певец заснул. Но как можно заснуть водителю автомобиля, который едет со скоростью 130 километров в час? Пусть у Виктора опыт вождения был невелик, но не может даже сильно уставший человек средь бела дня заснуть на такой скорости.

Этого мнения придерживалась и вдова музыканта. К тому же, Цой прекрасно знал эту дорогу, за 100 метров до злополучного поворота стоит знак, предупреждающий опасный поворот. Как примерный водитель мог его проигнорировать и уснуть?

Может Виктор просто отвлекся от вождения, чтобы поменять кассету в рядом стоящем магнитофоне? Ведь на шоссе не было найдено следов торможения автомобиля. Но в таком случае есть нестыковка. В то время Москвич считался довольно солидной маркой, но при езде на высокой скорости в салоне машины появляется сильный шум.

Грохот не то что не дает возможность музыку послушать, но и затрудняет разговор с собеседником. Поэтому врядли Цой по дороге менял кассету. Тем более, жена утверждала, что певец, несмотря на свой небольшой водительский стаж, аккуратно водил автомобиль, и не мог отвлечься от дороги для такой мелочи.

С трудом верится и в то, что у рок-звезды были враги, которые желали ему смерти. Но версия умышленного убийства имеет место.

Судя по воссозданной картине происшествия, можно говорить о том, что кто-то мешал ехать музыканту по своей полосе.

Возможно, этот загадочный человек вынудил Виктора выехать на встречную полосу. Но водитель автобуса не заметил посторонних машин, утверждая, что тогда на дороге их было двое. А как понимать тот факт, что шофер Икаруса через два месяца после трагедии был убит? Может кто-то хотел убрать свидетеля?

Опытный водитель Икаруса работал на междугородних перевозках, он пытался избежать столкновения, рискуя своей жизнью. Следствие по делу аварии прошло быстро, без дополнительных экспертиз, а родные, друзья и коллеги не настояли на тщательном расследовании. Хотя Марианна пыталась поговорить с водителем, но ей это не удалось.

Цой не умер — он просто вышел покурить

Да, так и есть. Лидер группы «Кино» до сих пор жив в своих песнях, фильмах и в сердцах поклонников. Его творчество бессмертно.

Иногда всплывают слухи о том, что якобы Виктор Цой жив, сейчас живет в Японии, занимается автомобильным бизнесом. Эту версию озвучил некий самозванец, который позвонил в одну из российских редакций. Человек представился известным рок-музыкантом и пояснил, что погиб в аварии не Виктор Цой, а какой-то мужчина.

Услышав об аварии, певцу пришла в голову идея подстроить свою смерть. И здесь возникает вопрос «Почему рок-звезду» похоронили в закрытом гробу? Может действительно в далеком 1990 году в новеньком темно-синем Москвиче-2141 сидел за рулем не Цой?

Голос из трубки был записан на диктофон, и экспертиза показала, что голоса идентичны. Но поскольку собеседник не пожелал встретиться с редактором, мотивируя отказ тем, что еще не пришло время, чтобы все рассказать, то этот незнакомец остался загадкой.

Виктор Цой написал сотни песен, он собирал полные стадионы фанатов, его музыку любили и любят до сих пор любят миллионы.

О таком человеке можно смело сказать, что жизнь талантливого рок-музыканта не прошла бесследно. Виктор погиб в зените славы!

Юрий Антипов, независимый технический эксперт

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в ДТП на 35 километре трассы «Слока - Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно официальной версии, певец заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» тёмно-синего цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус».

Согласно милицейскому протоколу, автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. …В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления.

На первый взгляд, версия весьма убедительна: чрезмерная скорость на фоне недосыпа. Однако сомнения возникают, когда видишь, по какой дороге Виктор будто бы летел со скоростью 130 км/час. Посмотрите на фото этого "автобана".

Это - сельская "дорожка" шириной менее 5 метров, с подступающими к обочинам деревьями и крутыми поворотами. Любому водителю понятно: разогнаться по ней до 130 км/час весьма затруднительно - хотя бы потому, что на поворотах придется тормозить и постоянно сбавлять скорость.

Кроме того, певец ехал отнюдь не на Порше или Феррари с их реактивными разгонами и отточенной управляемостью. Езда на советском "Москвиче" со слабеньким моторчиком, скверным рулевым управлением, гудящей коробкой передач и сильным шумом в салоне явно не провоцирует на рекорды. Опять же человек, испытывающий состояние недосыпа, не будет давить на газ до пола и выжимать из "ведра с гайками" максимум скорости.

Но допустим, что, засыпая на ходу, Цой зачем-то решил поупражняться в стрит-рейсинге. Хотя был абсолютно трезвым и ехал один (то есть демонстрировать кому-либо навыки гонщика не имело смысла). Чтобы удостовериться в этом, достаточно для начала изучить фото его машины после аварии. Но...

До сегодняшнего дня нигде в интернете невозможно найти фото машины Виктора Цоя после ДТП, что само по себе вызывает удивление. Вот этом снимок авто Цоя, которое фигуририрует в поисковике Интернета, а также в
фильмах об этом резонансном ДТП, является фейковым.

Есть много моментов, указывающих, что это не машина В. Цоя. Один из них – несовпадение ГРН
(государственный регистрационный номер) этой машины с реальным номером. На
фото достаточно отчётливо в номере просматривается цифра «4». Реальный же номер машины В.
Цоя: Я6832ММ.

Кроме того, характер повреждения таков, будто на "Москвич" с чужим номером упала бетонная балка, продавив капот вместе с двигателем. Ничего подобного в аварии с певцом не было.

Ну, хорошо. У нас нет фото "Москвича". А как насчет повреждений у автобуса? Его снимок после аварии... тоже отсутствует! Есть только фото уже восстановленного после ДТП автобуса, и по нему
невозможно установить повреждения, полученные в результате ДТП.

Поэтому техническому анализу подвергнутся только два объективных документа. Это схема ДТП,
составленная следователем на месте ДТП и записанное на видео интервью водителя этого
автобуса. При техническом анализе будут использованы и другие побочные источники.

Итак, как утверждает следствие (хотя никаких автоэкспертиз по этому ДТП не проводилось), что
В. Цой значительно превысил скорость, и она составляла более 100 км/час. На этой скорости он
не справился с управлением и, выехав на встречную полосу движения, столкнулся с автобусом.
Скорость движения автобуса, как утверждается самим водителем автобуса, была не более 60-70
км/час. При этом автобус ехал без пассажиров, и соответственно, не было никого из свидетелей,
которые могли бы подтвердить эту скорость. Аналогично и по «Москвичу-2141». Никто не видел,
как и с какой скоростью двигался автомобиль В. Цоя.
Повторю, единственный свидетель этого ДТП это водитель автобуса. На его показания при
отсутствии авто экспертиз и свидетелей и опиралось следствие, делая выводы по этому ДТП.
В прессе среди прочих версий по причине ДТП обсуждалась версия самоубийства. Не буду
подробно на ней останавливаться. Скажу лишь одно. В медицинской экспертизе очень сильно
превалируют повреждения тела В. Цоя с правой стороны. Это означает, что удар автобусом по
машине пришёлся с правой стороны машины (справа-спереди).

Никогда самоубийца не будет подставлять правую сторону своего автомобиля, чтобы покончить с
жизнью. Вероятность выжить в этом случае гораздо выше, чем фронтальный удар или
столкновение левой стороной (со стороны водителя) со встречной машиной. Поэтому самоубийца просто выезжает на встречную полосу и несётся по ней навстречу двигающемуся прямо на него
транспорту.
Таким образом, при отсутствии детальных фото автобуса и «Москвича-2141» остаётся
проанализировать только схему ДТП. И доказать, что не было никакой скорости более 100 км/час
у машины В. Цоя. Даже близко не было. И все голословные утверждения о значительном
превышении скорости являются лишь досужим вымыслом, полностью лишённым
профессионализма и технической логики.

Машина В.Цоя двигалась по правой стороне дороги. Проехав ограждение мостика через мелкую
речку (три столбика справа на фото, показаны стрелками), машина дальше продолжила
движение по прямой.
Но, согласно схеме ДТП, задолго до мостика машина «Москвич-2141» двигалась прямолинейно,
при этом её правые колеса оставили на обочине следы.

Хотя на схеме это не показано, но, по утверждению людей, прибывших на место ДТП, следы
правых колёс «Москвич-2141» шли по обочине задолго до мостика и начинались от площадки
автобусной остановки.

Как удалось установить мне лично, изгиб дороги вправо начинается не за мостиком (как обозначено

на схеме ДТП), а ещё до него (на уровне первой по ходу движения автомобиля В. Цоя).
Определим координаты автобусной остановки и середины мостика, а по ним и расстояние
между ними. Угол автобусной остановки. Координаты 57.115836 с.ш., 23.1860782 в.д. Столбики мостика, мимо которых по обочине правыми колёсами проехал автомобиль В. Цоя - 57,1151646 с.ш., 23,1867576 в.д.

Таким образом, исходя из географических координат объектов, автомобиль В. Цоя от края
автобусной площадки до мостика, правыми колёсами по грунту проехал 88 метров.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №1 -«Цой уснул за рулём перед ДТП».

Как документально показано, машина В. Цоя 88 метров до мостика ехала параллельно дороге
правыми колёсами по обочине. При этом при начавшемся повороте вправо ещё до мостика
машина сохраняла своё положение относительно дороги, двигаясь параллельно дорожному полотну.
Согласно схеме ДТП, "Москвич", подъехав к столбикам мостика, чуть-чуть сместился влево,
обогнул их, и вернулся на первоначальный параллельный курс правыми колёсами по обочине.
И такое движение машина продолжила после мостика ещё на расстоянии больше 10 метров.

Движение параллельно дорожному полотну по прямой дороге, также параллельное дорожному полотну движение в начавшемся до мостика повороте направо, заблаговременное смещение
влево до мостика и опять возврат на тот же курс после проезда мостика –всё это однозначно
указывает, что машина В.Цоя на всём участке от автобусной остановки до мостика (88 метров),
при проезде мимо столбиков ограждения и далее на расстоянии как минимум 10 метров машина
была под контролем управлявшего ей человека .

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №2 -«Появление автобуса из-за поворота стало для водителя
«Москвича-2141» неожиданностью».

Именно с этого момента и водитель автобуса, и водитель «москвич-2141», двигающийся ему
навстречу по встречной полосе, увидели друг друга. Координаты автобуса в этом месте:
57.1150218 с.ш., 23.187068 в.д.
До середины мостика от автобуса, находящегося в этом месте дороги 74 метра. До точки
столкновения с "Москвичём" автобусу остаётся проехать (согласно схеме ДТП) 74-20=54 метра.
А теперь, если на этот момент исследования предположить (чисто гипотетически), что следствие
право в своих выводах о том, что скорость автобуса была около 70 км/час, а «Москвича-2141» не
менее 100 км/час, то в этот момент несущийся с такой скоростью автомобиль В. Цоя должен был
бы находиться от точки столкновения на расстоянии 77 метров.
Значит, автомобиль В. Цоя и автобус, когда водители увидели друг друга, разделяло расстояние
54+77= 131 метр.
Поэтому, все утверждения (в СМИ и ТВ) о том, что появление автобуса стало неожиданностью
для В. Цоя и вызвало у него испуг и дальнейшие неадекватные действия – просто выдумки, не
подкреплённые элементарными фактами.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №3 -«Причина ДТП- водитель «Москвича-2141» не справился с
управлением машины, что повлекло выезд на встречную
полосу.»

На всём исследуемом участке движения автомобиля «Москвич-2141» нет ни одного
упоминания о юзе колёс с оставлением следов юза на асфальтовом покрытии дороги. Как
известно, погода в день ДТП (15 августа 1990 года) была без дождей, достаточно тёплая (утром
+24 градуса). Поэтому на сухом и относительно мягком асфальте (по свидетельству приехавших на
место ДТП людей, каблуки вдавливались в асфальт на солнечных местах) коэффициент сцепления
даже не очень качественной резины достаточно высок, и уж конечно, при возникновении юза в
таких условиях резина бы обязательно оставила след на асфальте.

Следующим моментом, доказывающим отсутствие юза и занос автомобиля В. Цоя на всём
протяжении исследуемого участка дороги, вплоть до столкновения с автобусом, является
пояснение на схеме ДТП, что следы на обочине оставлены «протектором» «Москвича-2141». В
случае юза, когда колёса оставляют только продольную канавку на обочине, на схеме было бы
написано «след от колёс» автомобиля В. Цоя.

Поэтому нет смысла дальше обсуждать возможное столкновение со столбиками моста, которое
также являлось лишь несостоятельной версией. После столкновения передним правым углом
машины о столбик машину В. Цоя стало бы неминуемо разворачивать, причём по часовой
стрелке, и задняя часть автомобиля при этом стала бы поперёк шоссе, и удар автобусом
пришёлся бы в левую боковую часть автомобиля. И тогда не было бы продолжения следов
протектора правых колес после мостика. В этом случае при разворачивающейся по часовой
стрелке машине её переднее правое колесо оставило бы на обочине только канаву юза.
Отрицает удар о ограждения и сама схема ДТП.

Как видим по схеме ДТП и фото, в районе столбиков есть расширение асфальтового
покрытия дороги в сторону обочины. Именно по этому расширению и проехали правые колёса
автомобиля В. Цоя. Столбики ограждения при этом не были задеты.

Хотя доказательств по опровержению этого мифа с юзом и потерей управляемости и так
достаточно, можно привести ещё один довод.
На ютубе опубликовано https://www.youtube.com/watch?v=E4TV6we3XU8&feature=youtu.be с водителем автобуса, с которым столкнулся автомобиль В.
Цоя.

В интервале времени видео 0 мин 50 сек – 1 минута водитель автобуса утверждает, что машина
В.Цоя проехала в 20 см от столбиков. И не врезалась в них.
Дальше я покажу и докажу, что слова водителя о дорожной обстановке не соответствуют
истинной картине произошедшего в тот роковой день.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №4 -«Машина В.Цоя двигалась со скоростью не менее 100 км/час».

А теперь подойдём к самому главному в этом исследовании. К тем фактам этого ДТП, которые
оставались никем не замеченными на протяжении 27 лет…
Показания водителя автобуса…
Кто уже посмотрел по ссылке на ютубе интервью с водителем автобуса, тот убедился, что
водитель на камеру уверенно утверждает, что видел очень чётко, как «Москвич-2141» движется
вплотную (но не задевая) к столбикам мостика. А после проезда мостика, машина после этого
резко устремляется на встречную полосу…..
Докажем, что это не соответствует действительности.
Опять смотрим схему ДТП.

И для дальнейшего рассмотрения вопроса надо просто ответить на вопрос: стал бы водитель автобуса уезжать на обочину, если пока ещё не видит никаких препятствий на своей полосе движения? Тем более, что машина В. Цоя жмётся к своей правой обочине. Думаю, ответ очевиден: конечно, нет.
Что же видим на схеме? Ещё за 9,1 метра до места столкновения след правых колёс автобуса
появляется на обочине. Значит, к этому моменту водитель автобуса осознал, что встречный
«Москвич-2141» создаёт ему помеху на его полосе движения. Сколько времени на реакцию
водителя автобуса? Даже очень хороший результат реакции водителя и время на начало
вращения большого рулевого колеса «Икаруса» это 0,5 секунды. За это время автобус проезжает
на скорости 70 км/час примерно 10 метров. И получается, что аварийная ситуация на полосе
движения автобуса создалась, когда от автобуса до места столкновения было 9+10=19 метров.
И опять повторим расчёт.
А где же тогда была машина В. Цоя, когда водитель автобуса осознал для себя опасность в виде
препятствия на своей полосе движения? Берём опять гипотетическую скорость «Москвича-2141»
100 км/час и получаем, что до места столкновения автомобиль В. Цоя должен был находиться в
27 метрах(!) до места столкновения. Но…..Согласно схеме ДТП, автомобиль В.Цоя в этот момент не
только не мог уже выехать на встречную полосу, создав помеху автобусу, а находясь за 27 метров
до точки столкновения автомобиль В.Цоя ещё даже не доехал около 5 метров до мостика и его
столбиков. А водитель автобуса описывает, как автомобиль В.Цоя объезжает столбики, не
создавая при этом опасности автобусу.
Тогда почему же водитель автобуса стал уходить в сторону обочины, если «Москвич»
ещё даже не доехал до мостика???

Исходя из имеющихся данных, ширина дорожного покрытия в месте ДТП равна округлённо 5
метров. Соответственно, ширина обочины со стороны движения автомобиля В. Цоя не превышает
80 см. Видно по схеме, что за 8,5 метров (20-11,5) до места столкновения правые колёса
«Москвич-2141» находились ещё на обочине. С учётом очень пологой (с большим радиусом)траектории выезда правых колёс на асфальтированное покрытие, можно с очень большой
степенью вероятности утверждать, что по этой колее ехало заднее правое колесо автомобиля.
При резком повороте налево автомобиль В. Цоя оставил бы на обочине две колеи от правых
колёс. Траектория следа от переднего правого колеса не совпала бы с колеёй заднего правого
колеса, и на схеме в этом случае были бы отражены две разных расходящихся колеи.
Размеры «Москвич-2141»: длина 435 см, ширина 169 см.
И вот здесь главное. От момента, когда автомобиль В.Цоя выехал с обочины и по диагонали
начал движение в сторону встречной полосы, от его переднего бампера до места столкновения с
автобусом оставалось не более 4 метров. И именно с этого момента он начал «угрожать»
столкновением с автобусом. Именно только с этого момента водитель должен был начать
осознавать опасность и предпринимать меры для предотвращения столкновения. Ранее же, когда
машина В. Цоя была под небольшим диагональным углом и ещё не пересекла центральную
разделительную линию это расположение на дороге машины «Москвич-2141» не могло с
опережением по времени вызвать реакцию водителя автобуса.
Но….!!!
Мы помним, что водитель начал реагировать на препятствие на своей полосе движения, ещё за
19 метров до точки столкновения. А автомобиль В. Цоя был до неё всего в четырёх метрах.
Следовательно… «Москвич-2141» очень-очень медленно после ухода с обочины начал двигаться
по диагонали на встречную полосу движения. Его скорость при движении к точке столкновения на
встречной полосе была примерно в 5 раз(19: 4) меньше скорости автобуса и составляла не
более 15 км/час.
И тогда только в этом случае сходятся показания водителя автобуса. Да, он видел, как «Москвич-
2141» обогнул столбики ограждения мостика, потому что, двигаясь с малой скоростью,
автомобиль В. Цоя к этому моменту уже медленно проехал мостик и накручивал последние
метры по обочине, перед тем как начать движение в сторону встречной полосы. Навстречу
автобусу.

Становится в этом случае понятной и реакция водителя автобуса. Видя медленно едущий по
диагонали дороги автомобиль, он не стал сбрасывать скорость, он не стал резко крутить руль в
сторону обочины (вспоминаем плавный уход следа автобуса на обочину), и он не стал экстренно
тормозить (вспоминаем, что нет на схеме ДТП тормозного пути от автобуса на асфальте). Водитель
автобуса надеялся успеть объехать ползущий навстречу ему по диагонали автомобиль. Не
удалось….

Выводы:

1. Автомобиль Виктора Цоя, по крайней мере, от автобусной остановки
до начала выезда с обочины был под контролем управлявшего
автомобилем человека. Об этом свидетельствует движение машины,
параллельное дорожному покрытию, как на прямолинейном участке
дороги, так и в повороте, начавшемся ещё до въезда на мостик.
Человек, управлявший движением автомобиля, перед мостиком
заблаговременно в движении сместил автомобиль левее перед
мостиком, чтобы не задеть столбики ограждения, а после проезда ограждения вернул автомобиль на прежнюю траекторию движения
–правыми колёсами по обочине.
2. Никаких заносов автомобиля, исходя из траектории движения и
схемы ДТП, где фигурирует фраза «оставлен на обочине протектор
автомобиля», на этом участке дороги не было.
3. Никаких моментов с «внезапным» появлением автобуса из-за
поворота в момент ДТП не было. Проведённая точная
рекогносцировка местности на месте ДТП полностью исключает
момент внезапности.
4. При движении от автобусной остановки до момента столкновения с
автобусом автомобиль не сталкивался ни с какими препятствиями,
включая дорожные ограждения.
5. Скорость автомобиля «Москвич-2141», по крайней мере, на момент
выезда на дорогу с обочины и до места столкновения не превышала
15 км/час. Установить скорость движения автомобиля на участке
движения от автобусной остановки до окончательного выезда в
сторону автобуса не представляется возможным. Но, учитывая
характер траектории движения автомобиля при объезде столбиков
мостика, когда автомобиль на коротком отрезке сделал
«переставку», можно с достаточно высокой долей вероятности
говорить, что и от автобусной остановки автомобиль ехал достаточно
медленно.
6. Характерные повреждения внутренних поверхностей рук ниже
локтевого сустава, могут свидетельствовать, что в момент
столкновения автомобиля с автобусом руки Виктора Цоя (как
минимум, правая) не находились в согнутом состоянии
на руле, а были в опущенном вниз состоянии.

P.S. После того, как фактами опровергнуто утверждение следствия о
значительном превышении скорости у машины Виктора Цоя перед
ДТП, которое навязывалось обществу 27 лет, а фактическим
материалом доказано, что скорость автомобиля «Москвич-2141»
перед столкновением не превышала 15 км/час (а, возможно, была
ещё меньше), по совокупности всех фактов создаётся
следующая картина происходящего в тот день на шоссе.
Кто -то остановил машину В.Цоя у автобусной остановки.
Перевёл Виктора Цоя в недееспособное состояние.
Оттолкал по обочине машину до поворота.

Дождался, когда к повороту приблизится автобус, вывернул колёса
«Москвича-2141» влево на встречную полосу, и включил первую
передачу. Отпустив сцепление, отправил недвижимого Виктора Цоя в
последний путь навстречу автобусу.
И этого (этих) людей видел водитель автобуса. Но молчит. А то, что
водитель говорит неправду также является элементарно
доказанным.
Ну и в конце сделаю выводы более широкими с учётом всех фактов,
включая комментарии водителя.
Но для начала вопрос: чтобы вы сделали, чтобы осуществить
операцию по ликвидации человека(конечно, гипотетически)?
Было известно, что В.Цой ездит на рыбалку один. Был известен его
маршрут и примерное время возвращения. Поэтому дождаться его
на шоссе в необходимом месте было совсем не трудно. Также не
трудно остановить машину (например, у автобусной остановки
просто «проголосовав»). Обездвижить Виктора (например, простым
уколом, следы от которого никто искать не будет, как и само
вспрыснутое вещество) тоже не представляется невыполнимым.
Откатить по обочине автомобиль на расстоянии 100 метров – о
трудностях этого действия даже не приходится и упоминать. И
дальше перед поворотом ждать. Ждать чего? Приезда тяжёлого
транспорта, ещё лучше, транспорта без лишних свидетелей.
И здесь, как рояль из-за кустов, появляется тяжёлый автобус
«Икарус». И едет он пустой…..
А теперь об «Икарусе». Он был в ремонте. И легко знать (или
организовать) день и час, когда автобус покинет автопредприятие.
И направить автобус именно так, как нужно. Вспомним слова
водителя автобуса, он сделал крюк, т.е. ехал по изменённому
маршруту после ремонта. Он направился (случайно…???) именно к
тому месту, где на обочине стоял «Москвич». Связаться по рации с
человеком, отслеживающим движение автобуса, и сообщить, что
«Москвич» уже стоит на условленном месте также не представляет
трудностей. И… «Шура, запускайте Берлагу…». И автобус поехал. И
вспомните показания водителя автобуса. Он говорит, что задержался
(или таки задержали?) с выездом на трассу. Что, задерживающий
ждал звонка о готовности «Москвича» на условленном месте? И
последнее. Очень странно, что водитель автобуса, видя МЕДЛЕННО
катящийся перед ним(специально выделил это слово, т.к. фактами
установлена минимальная скорость качения автомобиля с В. Цоем), таки не нажал на тормоз перед столкновением. Я не обвиняю
водителя автобуса, хотя факты говорят, что он что- то скрывает. Ведь
выпустить автобус из «ремонта» в определённый час и так
«отремонтировать» его, чтобы при экстренном торможении тормоза
отказали(ведь не проводилась автоэкспертиза), а также сделать
задержку с выездом могли люди, совсем и без участия водителя
автобуса…..

Сюжеты: Разбор ЧП с Юрием Антиповым

Имя: Виктор Цой (Viktor Tsoy)

Возраст: 28 лет

Рост: 183

Деятельность: поэт, певец, гитарист, композитор, актёр, художник

Семейное положение: был женат

Виктор Цой: биография

Виктор Цой является феноменом российской рок-музыки. Лидер рок-группы , музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения перестройки. Творческое наследие, которое певец оставил за свою недолгую жизнь, неоднократно переосмысливалось его современниками и следующими поколениями музыкантов.


Явление, которое представляла группа «Кино» на постсоветском пространстве, было уникальным: проблемы, поднимаемые в песнях Цоя, до сих пор продолжают волновать юные умы.

Иногда трудно понять и объяснить, чем же Виктор Цой заслужил такую тотальную всенародную любовь. Голос народа, символ эпохи русского рока, дыхание перемен – такие обозначения очень кстати, когда вспоминают имя легендарного музыканта.

Детство и юность

Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная петербурженка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Цой Сын Дюн (русское имя – Цой Максим Максимович), дедушка Виктора Цоя по отцу, родился в Корее. Несмотря на корейские корни, рост Виктора составлял 184 см (общепринятая версия).


С раннего детства мальчик любил рисовать, и родители, чтобы развить его талант, отдали Виктора в художественную школу, где тот проучился три года. В средней школе он не мог порадовать родителей успехами, а преподаватели не видели в нем способного к знаниям ученика, обращая внимание на других детей.

Уже с пятого класса круг интересов школьника резко изменился в сторону музыки. В пятом классе у Цоя появилась первая гитара, мальчик увлеченно начинает заниматься музыкой и даже собирает с товарищами первую группу «Палата №6».


Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На оставшиеся три рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляшей.

После девятого класса Виктор Цой решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени , чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.


Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный профессиональный лицей №61, где осваивал профессию резчика по дереву. Музыкант нередко вырезал китайские фигурки нэцкэ из дерева.

Тем не мене все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главной целью. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить свою жизнь.

Музыка

В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии и музыкантов его группы записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.


Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.

Виктор Цой - "Восьмиклассница"

Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист , басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Виктор Цой - "Война"

На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».

В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.


Виктор Цой и группа "Кино"

1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.

В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

Виктор Цой - "Группа крови"

После выхода альбома «Группа крови» (представлен в 1988 году) «киномания» распространилась за пределы СССР. Коллектив давал концерты во Франции, Дании и Италии, а фото группы все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Через год «Кино» выпускает первый профессиональный студийный альбом под названием «Звезда по имени Солнце», и музыканты сразу же приступают к работе над следующей пластинкой.

Виктор Цой - "Звезда по имени Солнце"

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.

Виктор Цой - "Кукушка"

«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.

Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале - «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.

Виктор Цой - "Перемен!"

На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.

Цой о музыке:

«Музыка должна охватывать: она должна, когда надо – смешить, когда надо – веселить, а когда надо – и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать».

Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:

«Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего «наверх». Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов».

Фильмы

Кинодебютом Виктора Цоя как актера кино стало участие в дипломной работе молодого киевского режиссера , своеобразном музыкальном киноальманахе «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве. Участие в этой картине ознаменовало для Цоя новый этап в творчестве.


Виктор Цой в фильме "Игла"

Популярность группы «Кино» привела к тому, что Виктора Цоя стали приглашать для участия в съемках фильмов «новой формации». Фильмография Цоя-киноактера составила четырнадцать фильмов, среди которых нужно отметить важные картины того времени, в полной мере отражающие суть «эпохи перемен».


Виктор Цой в фильме "Асса"

Это знаменитая «Асса» кинорежиссера , картина, наполненная терпким ощущением «начала конца», характерного в годы перестройки. Это и драматический триллер «Игла», в котором лидер группы «Кино» исполнил главную роль. Герой Цоя Моро решает вступить в схватку с наркомафией, но все оказывается не так просто. Его антипода, наркодилера Артура, сыграл . Фильм стал лидером проката 1989 года, а Виктор Цой получил титул «Лучшего актера года» по результатам опроса среди читателей «Советского экрана».

Личная жизнь

В старших классах Виктор Цой не пользовался популярностью у одноклассниц, всему виной была его национальность, но уже к 20 годам личная жизнь артиста изменилась. Девушки толпами дежурили у подъезда любимого музыканта. А вскоре молодой человек встретил вторую половинку. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где присутствовал музыкант. Марианна была на три года старше музыканта. Первые полгода влюбленные ходили на свидания в парк, после чего решили жить вместе.


Каждые пять лет поклонники Цоя отмечают очередную юбилейную дату со дня рождения Виктора Цоя праздничными рок-концертами и акциями памяти. В 2017 году в честь очередной юбилейной даты на песню «Звезда по имени Солнце» в Санкт-Петербурге сняли клип одним кадром. В этот год артисту бы исполнилось 55 лет.

Дискография

  • 1982 - «45»
  • 1983 - «46»
  • 1984 - «Начальник Камчатки»
  • 1985 - «Это не любовь»
  • 1986 - «Ночь»
  • 1988 - «Группа крови»
  • 1989 - «Звезда по имени Солнце»
  • 1990 - «Кино» («Черный альбом»)

Приветствую всех читателей блога «На Грани»! Вы знаете, сегодня мы затронем биографию человека, которая интересует многих…

Трудно понять каким образом этот исполнитель добился такой мировой славы. Его слушали и слушают миллионы людей, и даже после его гибели: дата смерти Цоя 15 августа 1990 года, его имя остается у всех на устах.

Дата смерти Цоя

Почему смерть забирает таких великих людей? Может быть, Бог посчитал, что Цой выполнил свою миссию на земле. Про этого легендарного исполнителя раньше я знал немного, но его успех настолько меня вдохновил, что я решил разобраться, чем же он покорил своих поклонников, почему они продолжают слушать его музыку, несмотря на то, что на Олимпе сейчас много достойных коллективов и исполнителей…

Расскажу вам предысторию

Мы ужинали с моими родителями и на музыкальном канале начала играть песня в исполнении Полины Гагариной «Кукушка». Мама сделала громче и начала внимательно слушать эту интерпретацию. Когда песня закончилась, она сказала, что Полина смогла передать чувства и эмоции, которые заложил в песню сам автор.

На мой вопрос слушала ли она Цоя, моя мама ответила: «А кто его не слушал? Он был живой легендой». А среди вас, мои читатели, много поклонников этого исполнителя? Может, кому-то посчастливилось знать его лично? Пишите свои ответы, очень интересно будет почитать.

У моей подруги отец работал дипломатом в Канаде, и она часто ездила к нему на каникулы. По приезду она рассказала, что вся диаспора увлекается творчеством Цоя, несмотря на то, что он уже давно погиб. Как-то она ехала на встречу с друзьями, и по радио начала играть песня «Кукушка».

Катя была настолько поражена, что сразу же написала об этом в своем Facebook. К удивлению, на её пост откликнулись сотни людей, они начали писать, что и в их странах музыка Цоя по-прежнему звучит со всех радиоприемников. Это удивительно, это восхищает, это заставляет задуматься о том, насколько Цой был великим человеком, насколько его творчество до сих пор ценится нашим поколением.

Также вопрос творчества звезды меня интересует и с юридической стороны…

В этой статье я бы не только хотел поднять вопрос творчества Цоя и его успеха, но и обратить внимание на интересные факты из его жизни.

Учеба

Виктор обучался в ПТУ, он должен был заниматься резьбой по дереву. Дипломную работу писал по настенному пано. Работники ПТУ рассказывали, что свою работу Виктор назвал «Звездой по имени солнце». Сегодня многие студенты колледжа выбирают эту же тему для написания дипломной и создают портреты самой рок-звезды.

Преподаватель, которая читала астрономию, Галина Кононова, говорит о Викторе как об умиротворенном, спокойном, интеллигентном человеке. Она никогда не могла подумать, что такая скромная и замкнутая личность станет будущим идолом.


Любимый преподаватель

Людмила Козловская, которая обучала Виктора технологии, говорит, что он был скрытым художником. Виктор очень любил и уважал Людмилу: на многих его тетрадях и плакатах нарисован именно ее портрет. Многие из них, между прочим, Козловская до сих пор бережно хранит, вспоминает любимого ученика. В кабинете, где сегодня проходят ее лекции, она даже создала стенд, который посвятила Виктору Цою и его творчеству.

Преподаватели ПТУ также рассказали, что Виктор совершенно не любил спорт, а уроки физкультуры часто прогуливал, уединялся со своей гитарой недалеко от спортивного зала или стадиона. Недалеко находился актовый зал, и Виктор часто там мог сидеть по нескольку часов совершенно один.

Творчество


Он делился ими с друзьями, и со мной в частности. И очень сильно переживал, что мы не сможем такое записать, и что эту музыку не поймут его поклонники. Он ставил иногда невыполнимые задачи, но мы их быстро реализовали, и это давало стимул Цою двигаться вперед. Вокруг было много музыкантов, но Цой редко с ними общался, говорил, что они его просто не поймут» - слова друга Алексея Вишни.

Группа «Кино»

По словам Александра Титова, секрет популярности коллектива скрывала сама личность Виктора Цоя:

«Виктор очень серьезная харизматическая фигура, таким он был всегда: в детстве, в юности, с родными и на сцене. Он достаточно долго формировал свой образ. Я был приглашен в группу как раз под конец романтической фазы его образа, а героическая фаза началась в тот момент, когда я покинул «Кино». Было это в 1986 году.

Его можно сравнивать только с Высоцким. Недавно смотрел документальный фильм о Высоцком и вспомнил, что я был лично с ним знаком. Это была наша совместная гастрольная поездка в , как раз за несколько недель до его смерти. Я тогда был участником коллектива «Земляне», это был большой концерт-солянка. С Высоцким мы общались несколько минут, и я удивился тому, насколько это харизматичная, строгая и сконцентрированная личность, хотя в тот момент ему было уже плохо, он был болен и не скрывал это.

Если взять Высоцкого и Виктора Цоя, они очень похожие люди, они наделены такой серьезной харизмой и дают такой посыл поклонникам. В те годы стране нужен был новый герой, и, конечно, Цой оказался именно в том месте и в то время.


Скромность

Андрей Разин утверждает, что несмотря на стремительный взлет и бешеную популярность, Виктор никогда не вел себя как зазнайка и был достаточно скромным:

«Цой всегда разбирался в людях. В нем нет пафоса, он не чувствовал себя звездой, как многие представители отечественной эстрады. Он знал цену каждому заработанному рублю, и не вкладывал, как я по 10 миллионов в машины, не покупал имущество, не строил замки. Это был очень скромный артист, который боготворил свою семью, уважал своего отца, супругу, малыша, очень любил свою группу, очень хорошо к ней относился, всегда понимал, поддерживал и прощал коллег. Никогда не зазнавался, не летал выше облаков, всегда со всеми здоровался и разговаривал. Таких как Цой больше нет на нашей сцене».

О поклонниках

По словам музыканта и друга Цоя Вишни, Виктор никогда сильно не переживал по поводу поклонников.

«Над бешеными поклонницами он часто прикалывался и никогда их всерьез не воспринимал. Просто когда ему начали звонить, писать, дарить подарки и цветы, он стал более унитарным. Хорошо, когда есть популярность, очень хорошо, но она была для него инструментом. Инструментом, которым он так и не смог правильно воспользоваться», — слова Вишни.


О планах на несколько лет вперед

По словам Вишни, Виктор непременно бы снялся в кино еще и еще.

«Он снялся бы в кино, потому именно это у него получалось лучше всего, конечно же, после исполнительского таланта. Ну, это мое мнение, потому что от написания песен он очень устал. В принципе, кинематограф бы его спас. Просто тогда я начал сниматься в кино и отправился в Японию и Цой приехал ко мне и сказал, что хочет здесь записать новый альбом. Но Россия для него была всем, Цой был настоящим патриотом, любил свою страну и никогда не уехал бы. Здесь у него были открыты все дороги, все двери, его любили, уважали, слушали, поклонялись», — делится товарищ.

Любовь всей его жизни

Наталья Разлогова – последняя любовь Виктора.

По мнению Вишни, Цой просто не мог в нее не влюбиться:

«Эта женщина совершенно другого уровня. У Виктора не могла не съехать крыша, он не мог ее не покорить. Она скрытая, не занимается пустой болтовней, но в голове у нее настоящая интеллектуальная бомба. Она книжка, которую хочется читать, поэтому Наталья и настолько сильно поразила рок-легенду. К тому же, не знаю насколько это правда, Наташа не увлекалась творчеством «Кино», и не знала все песни наизусть».

О гибели

В гибели легенды все ищут следы мистики и признаков фатальности: в крови не было обнаружено наркотиков и алкоголя, а также следов от торможения. Причина смерти – автокатастрофа, Виктор уснул за рулем.

Иосиф Пригожин знал Цоя через Юрия Айзеншписа, и покупал с ним ту машину. «Мы вместе ее покупали, ту машину, это было на заводе «Москвич» где-то в районе Текстильщиков. Айзеншпис дал мне деньги, я помню, что я даже не стал их пересчитывать. Как Юра мне дал, так и отдал продавцу. На тот момент это была очень дорогая и популярная машина, и цвет красивый, редкостный, настоящий эксклюзив. И поскольку Виктор не очень хотел ездить на ней, и боялся дороги, он попросил: «Пригожин, ты не можешь мне ее привести?» И мы вместе с ним поехали за покупкой», — вспоминает Иосиф.

Те, кто знал Виктора, утверждают, что смерть ему была прописана по судьбе

«Авария должна была случиться. Я думаю, что если б он не уснул тогда в машине, то через неделю или год его убили, он утонул или случайно попал под машину. То есть это такая судьба, иначе не могло случиться», — слова журналиста Евгения Додолева.

Вот еще несколько интересных фактов, которые удалось найти про этого легендарного исполнителя

  1. Дата рождения — 21 июня 1962 года.
  2. Отец — Роберт Максимович Цой – работал инженером. Мать — Валентина Васильевна Гусева – преподавала физкультуру. В своей жизни Цой сменил несколько учебных заведений, переходил с мамой из школы в школу.
  3. Отец подарил сыну первую гитару, когда тот закончил пятый класс.
  4. Первый музыкальный коллектив парень собрал, когда перешел в 8 класс, первую композицию написал в день своего совершеннолетия.
  5. Брюс Ли повлиял на Цоя тем, что он любил смотреть и даже увлекся восточными единоборствами, осваивал технику каратэ. Кумирами парня были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.
  6. Любимым цветом легенды чёрный, цветы — жёлтые розы.
  7. Виктор не любил холод, не мог спокойно смотреть на кровь.
  8. Цой всего 12 месяцев ходил в художественное училище имени Серова, но его исключили из-за неуспеваемости. Родители в тот момент встали на сторону сына и сказали ему заниматься тем, к чему у него лежит душа. У Виктора так и не было высшего образования.
  9. После обучения в ПТУ его направили на работу в реставрационную мастерскую Екатерининского дворца в Пушкине.

Уважаемые читатели , если у вас идеи и предложения относительно новых интересных тем, которые вы бы хотели вскоре рассмотреть, пишите мне! Подписывайтесь на блог и зовите друзей. Вместе мы сила! До скорых встреч.

Текст — агент Q.

Вконтакте

Содержимое

21 июня 1962 года в семье Валентины и Роберта Цой родился мальчик, который впоследствии стал кумиром советской молодежи и «факелом» перестройки мировоззрения на стыке двух эпох современной истории. Возможно, неспроста родители назвали сына Виктором, что означает Победитель. В личности Виктора Цоя гармонично сплелись лидерские качества и стремление к свободе, независимости. Тонкое душевное восприятие окружающего мира, понимание причин и истоков человеческих страданий впоследствии вылились в лаконичные и четкие тексты авторских песен Цоя. Возможно, он мог бы стать духовным и политическим лидером огромного количества людей, если бы внезапная смерть не прервала жизнь Виктора Цоя на самом взлёте.

Путь к популярности

Детство и юность Виктора прошли в окрестностях родного дома в Ленинграде, где он родился. Там же формировались его интересы к музыке, изобразительному искусству и кино. Ориентирами в творчестве начинающего музыканта были Владимир Высоцкий и Михаил Боярский. Также Виктор заинтересовался восточными единоборствами и стал поклонником Брюса Ли.

В юности, будучи студентом художественной школы, Цой с единомышленниками играл на бас-гитаре в молодёжной группе «Палата № 6». Встречи и общение с музыкантами из других коллективов внесли судьбоносные события в жизнь Цоя. Так они привели Виктора в группу «Автоматические удовлетворители». С ними он ездил в Москву на неформальные концерты, которые в то время часто устраивал музыкальный критик Артем Троицкий. В Ленинграде, на одном из таких концертов Цой познакомился с Борисом Гребенщиковым, который впоследствии во многом помогал в карьере начинающего певца и автора песен.

Весной 1982 года на музыкальном горизонте появилась группа «Кино», созданная Виктором Цоем и гитаристом Алексеем Рыбиным. Свой первый альбом они записали вместе с музыкантами «Аквариума» под руководством Гребенщикова. Продолжались и подпольные концерты, которые вызывали всё больше интереса к группе после распространения альбома на кассетах.

До записи второго альбома в группу влился Юрий Каспарян, но вскоре из неё ушёл Алексей Рыбин из-за творческих разногласий с Цоем. Второй альбом «46» получил большое распространение.

Так начинался путь к известности и популярности Виктора Цоя. Свой талант и энергию Цой вкладывал не только в написание песен (в основном все тексты и музыка группы “Кино” написаны Виктором). Летом 1986 года Цой вместе с другими участниками группы «Кино» дебютирует в короткометражной ленте «Конец каникул».

За свою короткую жизнь музыкант снялся в 15 художественных и документальных фильмах. Особую популярность Цою как актёру принесли фильмы «Игла» и «Асса». В 1989 году он был признан лучшим актёром года на одесском кинофестивале «Золотой Дюк». С этого времени группу начал продюсировать Юрий Айзеншпис. Запись новых альбомов, концертные туры, выступление по телевидению и радио дали возможность музыкантам обрести всесоюзную популярность. Настоящий шок пережили миллионы людей, когда узнали, что Виктор Цой трагически погиб. Во многих городах появились стены памяти Цоя, на которых фанаты певца писали слова горечи и соболезнования, тексты из его песен и главный девиз: “Цой жив!”

Когда умер Виктор Цой?

Летом 1990 года, поселившись на даче у друзей в Юрмале, Виктор и Юрий Каспарян занимались аранжировками и записями песен к новому альбому. 14 августа намеченная работа была завершена, Юрий уехал в Ленинград, а Виктор ранним утром 15 августа поехал на лесное озеро порыбачить. Возвращение оказалось непредсказуемым. В этот же день Цой попал в автокатастрофу. Смерть Виктора наступила мгновенно от полученных травм. Прибывшие на место происшествия сотрудники ГАИ зафиксировали время смерти Цоя в 12 часов 28 минут.

Как погиб Цой?

Есть официальная версия гибели Виктора Цоя. Она основана на данных акта ДТП, показаниях единственного свидетеля и выводах судебной медицинской экспертизы. Но до сих пор эта версия подвергается сомнению некоторыми друзьями певца и аналитиками – экспертами. По версии следствия (которое было проведено наспех и оставило много вопросов для экспертов наших дней), музыкант передвигаясь с большой скоростью по трассе Слока – Талси, на своем автомобиле “Москвич” заснул за рулем и потерял контроль над управлением автомобиля. Выехав на встречную полосу, машина Виктора врезалась в автобус «Икарус», который после столкновения выехал на обочину и скатился в реку. Водитель автобуса остался цел и невредим. Машина Виктора была полностью смята и отброшена на 20 метров от места аварии. Всё случилось на 35-м километре трассы, недалеко от реки Тетчупе.

Причины смерти Виктора Цоя

В результате аварии артист получил множественные ушибы, переломы костей и черепа, Его лицо и тело было настолько обезображено, что родные настояли на том, чтобы тело певца хоронили в закрытом гробу. Похороны прошли в Ленинграде, 19 августа на Богословском кладбище.

По результатам суд. мед. экспертизы, главной причиной мгновенной смерти Виктора стала черепно-мозговая травма. В совокупности все травмы были просто не совместимы с жизнью. В момент аварии Виктор Цой был трезв, следов алкоголя в крови не было найдено.

По мнению некоторых коллег Виктора Цоя, причиной смерти могло стать переутомление после последних концертов и работы над альбомами, что повлияло на состояние певца, и он действительно мог заснуть за рулем. Однако близкие друзья и родственники, хорошо знавшие Виктора, в частности его жена Марианна, не верили, что всё произошло именно так, как было изложено следствием. Некоторые из друзей склонялись к версии преднамеренного убийства. Но в то время им пришлось принять официальную версию.

6 марта 2017 года в «Новых известиях» была опубликована статья о новом тщательном расследовании аварии с участием Цоя, которое провел независимый технический эксперт Юрий Антипов. Собранные и проанализированные им сведения, сопоставленные с документами следствия, выстроенные в логическую цепочку, говорят о том, что авария была спланирована и организована неизвестными лицами. Кому-то нужна была смерть Виктора Цоя.

Многие поклонники таланта лидера группы “Кино” до сих пор не могут поверить в его смерть. Для них он остается живым как его роли в кино и песни, которые оказавшись пророческими в 80-е годы, остаются актуальными и в наши дни.