Рассказ по картине а куинджи ранняя весна. Сочинение по картине А. И. Куинджи “Ранняя весна”. Особенности картины «Ранняя весна»

"Художник света" - так называют Куинджи, одного из самых необычных мастеров пейзажной живописи 2-й половины 19-го века. Он создал особый тип романтического пейзаажа, основанного на реалистическом восприятии мира. Ни один художник после Брюллова, по свидетельству современников, не пользовался таким шумным успехом, как Куинджи. Его березовые рощи, освещенные ярким солнцем, тихие лунные ночи на Днепре, солнечные закаты и зори поражали зрителей своей поэтичностью, натуральной, доходящей до иллюзии передачей света, особыми лучезарными красками. Сила света в картинах Куинджи, то яркого, праздничного, то таинственно мерцающего, породила даже легенду о "лунных красках", которыми будто бы пользовался художник.

Куинджи обладал поразительной чувствительностью глаза к самым тончайшим нюансам цвета, то есть к его изменениям под действием освещения. Это позволяло ему добиваться исключительно верных тонов в картине при передаче красок зримого мира, безошибочно передавать соотношение света и теней.

Но картины Куинджи восхищали публику не только своей поэзией света. Покоряли они и неожиданностью своих красот, новизной пейзажных мотивов. Особенно восхищает в его пейзажах мягкое очарование украинской природы, воспетой еще Гоголем.

А.И.Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Оставшись сиротой, был вынужден "пойти в люди". Рисовал с детства, где только мог. Его хозяин, местный хлеботорговец, заметил талант мальчика и в 15 лет отправил его в учение к Айвазовскому, в Феодосию. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. В начале 60-х годов Куинджи переехал в Петербург, намереваясь поступить в Академию художеств. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. А потом упорно, из года в год все делал новые попытки. В 1868 году он провалился снова, но его картина "Татарская сакля на берегу моря в лунную ночь" , допущенная к конкурсу, неожиданно принесла Куинджи звание неклассного художника и разрешение учиться в Академии в качестве вольнослушателя. Однако, разрешение явно запоздало - Куинджи шел 27-й год, и он уже сам стал самостоятельным художником.

Обладая ярким самобытным талантом, Куинджи не терпел проторенных дорог и всегда стремился идти своим путем. Он верил только в свои личные воззрения на искусство и до всего доходил своим умом.

Творческая жизнь Художника была очень плодотворной, он написал огромное количество великолепных пейзажей. Но в 80-х годах неожиданно для публики Куинджи овладел душевный кризис, причина которого до сих пор неизвестна. Почти 30 лет художник вел затворническую жизнь, ничего не писал. И только после его смерти 11 июля 1910 года все созданное им стало достоянием художественной общественности.

Северный остров Валаам. Суровая сумрачность природы, скудость и тоскливое однообразие. Голая каменистая почва, едва прикрытая низкорослыми мхами, чахлые тоненькие деревца, мелкая заболоченная речка с просвечивающим каменистым дном и сине-черная мгла низко нависших туч, выразительно переданные в картине, оставляют унылое, безрадостное впечатление.

Эта картина привлекла внимание художественной общественности к Куинджи. Многих восхитил ее удивительный серебристый тон.

Я прикасаюсь к Вечности рукой. В горах так близко можно встретить Вечность...

Боясь нарушить неземной покой, я ввысь смотрю и вижу бесконечность.

Так далека отсюда суета, так мимолетны чаянья людские...

Здесь только гор немая красота и неба величавая стихия.

Когда стоишь над небом высоко на крыше мира крохотной букашкой -

То дышится свободно и легко, и перед Вечностью предстать совсем не страшно...

С большой поэтической силой Куинджи передал очарование глубокой бархатной южной ночи, сохранив величавую простоту изображения. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Тишина царит над миром. Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Искрится легкая рябь на воде. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

"Знаете ли вы украинскую ночь? - писал Гоголь. - О, вы не знаете украинской ночи. Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее, Земля вся в серебристом свете...Тихи и спокойны пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов...Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно...Как очарование, дремлет на возвышении село. Еще белее, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие их стены. Все тихо."

Образ, созданный Куинджи, перекликается с этой волнующей поэтической картиной природы, нарисованной Гоголем, такой же лирический и проникновенный.

Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири и грандиозности изображения. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. С поразительной верностью оттенков переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Иллюзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эффект с помощью искусственного освещения за картиной.

"Лунная ночь на Днепре" покорила петербургскую публику. К картине на выставке началось форменное паломничество. Длинные очереди зрителей жаждали увидеть прославленное полотно. Откликам в печати не было числа. Труд художника получил полное признание.

Перед нами природа в праздничном наряде. Березовая роща восхищает обилием света, яркой зеленью травы, белизной и стройностью деревьев. Чтобы все внимание зрителя привлечь к освещенным солнцем белоснежным стволам, художник обрезает рамой картины верхушки берез.

Картина вся построена на резких контрастах света и тени, их переходы почти отсутствуют здесь. Густая тень переднего плана контрастирует с освещенной солнцем поляной, вокруг которой глухая стена погруженной в тень рощи. Ее темно-зеленый силуэт выделяется на фоне светло-голубого неба. В тени, окутывающей стволы берез, то там, то тут вспыхивают солнечные зайчики. Три березы, стоящие в центре, наполовину залиты солнцем. Ветви берез с нежной, пронизанной светом листвой - на фоне темной зелени рощи.

Картина выглядит очень нарядной, декоративной. Очень точно выразил свое впечатление от картины художник А.А.Рылов: "Березовая роща" - какая странная композиция, какая упрощенность форм и красок! Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком. Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху. Ничего, что темно-коричневые стволы на корнях берез ненатуральны, и все как будто ненатурально. Не беда. Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами."

Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края, и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков. Моросит дождь. По разъезженному тракту, утопая в грязи, томительно медленно тянутся обозы, вырисовываясь темными силуэтами в туманной мгле. Их вереница, извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах, и, кажется, путь, лежащий перед чумаками, нескончаем. Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина.

Украинская ночь (1876)

В истории русского искусства XIX века имя Архипа Ивановича Куинджи сопровождалось множеством легенд. Прежде всего, это происхождение. Обучение и становление художника еще мало изучены. Загадки преследовали его от рождения до смерти. Фамилия Куинджи турецкого происхождения, а не греческого. Так, может быть, Куинджи не грек? Почему, не успев вступить в Товарищество передвижных художественных выставок, вышел из него? Почему, достигнув огромной популярности у публики своими знаменитыми произведениями, замолчал на тридцать лет? Откуда возникло у художника богатство, которое он пожертвовал молодым дарованиям и на организацию общества художников его имени? Казалось, что свой уникальный живописный дар он получил от бога. Воспользовавшись им, он преодолел традиции и выработал свою систему творчества, далеко не исчерпанную последователями. За короткий срок ему удалось привить уважение к себе учеников Академии художеств, испытываемое ими до конца дней своих.

Картины Куинджи на выставках ТПХВ:

Первая картина Куинджи, которой он дебютировал у передвижников на третьей их выставке 1874 года, по самому мотиву своему была чисто «передвижническая». Она называлась «Забытая деревня». Грязная, глинистая, обильно смоченная осенним дождем равнина - серо-бурая, однообразно плоская; тяжело нависшие над ней серо-бурые тучи; несколько полусгнивших, покосившихся избушек «забытой» Богом и людьми деревни... По дороге тащится сутулый мужичок, а в стороне мычит, вытянув шею, тощая корова... Заброшенность, нищета и скудость природы и человеческого бытия среди нее - вот унылый лиризм этой картины, усугубляемый красками поздней осени и «плачем» самого неба, с которого моросит... Критика приветствовала эту картину именно за настроение: произведение «нового талантливого пейзажиста Куинджи» заняло первое место в иных обзорах выставки.

Смерть Куинджи:

За последние три-четыре года жизни Архипа Ивановича некогда железное его здоровье стало заметно изменять ему... Внешние симптомы сводились сначала к одышке: он с трудом поднимался по лестнице, а поднявшись, долго не мог отдышаться... Тяжело отзывалось на нем всякое волнение, появилась возбудимость, вспыльчивость... Но особенно грозные симптомы обнаружились ранней весной 1909 года. Вернувшись в Петербург из поездки в свое крымское имение, Архип Иванович в течение 8-9 дней был между жизнью и смертью: сильнейшие приступы удушья могли каждую минуту привести к катастрофе благодаря болезни сердца... Консилиум врачей произвел исследование рентгеновскими лучами и нашел сильное расширение сердца и аорты. Болезнь была запущена, и борьба с ней для медицины была нелегкой...

Известный живописец Архип Иванович Куинджи прославился своим необычайным талантом по игре со световыми композициями. В его картинах свет и тень не просто сосуществуют один с другим. Они создают единую атмосферу, мягко и плавно дополняют друг друга. Правильная комбинация оттенков позволяет живописцу придавать своей картине необычайной реалистичности и выразительности.

Великолепной художественной работой А.И. Куинджи можно именовать картину «Ранняя весна». Эту работу можно назвать особенной, не глядя на то, что предыдущие картины художника были не менее выразительными.

Во время работы с картиной, художник использует спокойные, светлые оттенки. Что же видит зритель? Пробуждение природы! Все живое предчувствует приближение тепла и стремится поскорее очнуться после зимней спячки.

Река, изображенная на полотне, придает необычайной реалистичности. Она словно расчерчивает картину по диагонали и делит на две части.

Не меньшего внимания заслуживает и горизонт, который выполняет такую же функцию, что и река – разделяет картину на верхнюю и нижнюю части.

Думаю, перед нами март. Его начало! Первые деньки весны. Сильных морозов уже не ожидается, однако, и настоящего тепла еще нет! Лед медленно начинает таять и из-под него на свет показываются тоненькие, однако, стремительные потоки. Снежные покровы уже не кажутся такими красивыми и воздушными. Они потеряли свой прежний белоснежный вид.

Особое внимание на себя обращает приятный и мягкий свет, который тонкими лучиками спускается с неба на землю. Он озаряет и освещает деревья, расположенные около горизонта. Весеннее небо приобретает голубоватые оттенки, избавляясь от пасмурных и нависающих туч.

Всматриваясь в картину, меня переполняет ощущение легкости и воздушности. Я словно могу ощутить тот свежий, ароматный воздух, который заполняет пространство. В центре картины изображена одинокая береза. Однако, она не желает унывать, ведь совсем скоро ее ветви покроются зелеными листочками и набухшими почками. И причиной всему этому станет светлая и теплая весна!

Лучшее мастерство работы со светом продемонстрировал российский художник Архип Куинджи. Автор не только умело создавал реалистичные пейзажи, но и особую атмосферу. Его полотна никого не оставляют равнодушными. Они наполнены особой силой и настроением.

Тонкости работы

Архип Куинджи любил писать пейзажи. В этом он был хорош. Реалистичность ландшафтов и атмосферу природу удавалось передать идеально. Полотна художника наполнены светом и воздухом. Много внимания автор уделял березам. Один и тот же пейзаж заиграет по-новому, если использовать разные техники света. Так работа «Березовая роща» выполнена в нескольких вариантах.

На здесь речь пойдет о другой картине – «Ранняя весна». В работе также фигурируют березы. Полотно было написано художником в зрелом возрасте, когда мастер успел набраться опыта. Для него автор использовал светлую палитру цветов. Благодаря пастельным оттенкам получилось воссоздать жизнерадостность.

Особенности картины «Ранняя весна»

Зрителю открывается пробуждающаяся природа. Подобный пейзаж можно встретить на территории средней полосы по всей России. Ландшафт рассекает река. Она придает картине особого очарования и глубины. Удивительная игра красок и света делит полотно пополам. Так река совсем близко, достаточно протянуть руку, а вот небо, кажется, находится очень далеко.

Весна только началась. Возможно, художник изображает конец февраля. Лед активно тает, но небольшие лоскутки еще находятся на поверхности реки. На некоторых просторах можно заметить струящиеся участки воды. Снежные сугробы значительно уменьшились, но еще не растаяли окончательно. Земля, которая освободилась от снега, еще не приобрела зеленого покрова, но это вопрос времени.

Весна чувствуется благодаря свету. Яркие солнечные лучи осветлили деревья на горизонте. В небе прослеживается мягкая лазурность. Можно заметить покрытые зеленью участки на земли. Не исключено, что это мох. Для реки и неба художник выбрал разные тона голубого. Благодаря этому приобретается легкость.

В центре композиции можно заметить березу. Она немного склоняется к реке, но ее ветки направлены к небу. Дерево ждет скорого наступления весны. Полотно заряжает надеждой, что скоро береза позеленеет, а снег сойдет. Это особая атмосфера, которая настраивает на позитив.

«Ранняя весна » — картина великого русского художника Архипа (1841-1910). Картина была написана в 1895 году. Холст, масло. В настоящее время находится в Харьковском художественном музее.

«Ранняя весна» считается одним из самых заметных полотен русского живописца Архипа Куинджи. Художник является признанным мастером пейзажа. В своих работах он пытался изобразить не просто красивейшие виды окружающей природы, но передать атмосферу и настроение природы в различное время суток, время года и при разных погодных условиях. Великим художником он стал не только благодаря тому, что умел очень точно передавать пейзажи, что способны делать многие профессиональные художники, но тому, что при помощи полотна и красок мог волшебным образом перемещать на картину сам дух того пейзажа, настроение природы, тепло и холод, уныние и радость, насыщенность и все невообразимые оттенки света. Картина «Весна» Куинджи заслуживает высочайших похвал именно тем, что, глядя на неё, зритель буквально попадает в то самое место, может почувствовать ту свежеть ранней весны, наступающее тепло, запахи, журчание воды, которая оттаивает ото льда.

На картине изображена извивающая речка ранней весной. Она уходит прямо вглубь картины, увлекая внимания зрителя в самые дальние уголки пейзажа. Природа с нетерпением ждёт наступления весны. Лёд уже треснул и подтаял у берегов речки. Солнце, которое всё больше и больше пригревает землю, топит снег и лёд. Кое-где уже можно увидеть зелёные островки травы.

Картину «Весна» может прочувствовать любой, кто хоть раз выбирался на природу или даже в ближайшие парки ранней весной. Уловить ту невидимую метаморфозу природы, которая просыпается от зимней спячки и начинает заявлять о себе новыми запахами и звуками, очень и очень сложно. Только по-настоящему одарённый художник сможет уловить это изменение и передать его при помощи красок.

Картина «Ранняя весна» Куинджи

Необходимы качественные, надёжные и точные таксометры? Выбор интересующей вас продукции вы сможете найти по ссылке . Кроме того, весовое, холодильное, банковское, кассовое оборудование и многое другое.