Квн название темы экология природа окружающая среда. КВН по экологии «Знатоки природы. Конкурс «Угадай, кто это?»

Экологический КВН "Будь природе другом!"

    углубить знания учеников о природе;

    учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

    учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

    развивать внимание, речь;

    закреплять экологические правила;

    воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры

Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Праздник открывают два ученика.

Ученик 1.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

1 слайд

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ ЧиП”(Человек и природа) (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

2 слайд

1. Конкурс-представление команд.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

3слайд

2. Разминка (по очереди каждой команде).

    Какое растение говорит, где оно живёт?

    В названии какой птицы 40 букв а? Сорока

    У какой птицы самый длинный язык?

    Что делает ёж зимой? Спит

    Какой зверь похож на ежа? Дикобраз

    Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

    Может ли страус назвать себя птицей? Да

    Из какого дерева делают спички?

    Самая маленькая птица лесов?

    Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? Домашние

    Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? Майские

    Двоюродные братья зайцев Кролики

    У кого уши на ногах? Кузнечики

    Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? Лягушка

Игра со зрителями. Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

4 слайд

3. Следующий конкурс “Найди животных”. (2листа, 2 ручки)

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух

Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

    Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. Лиса

    Как называется нос птицы? Клюв

    Ребёнок кошки. Котёнок

    Какую траву даже слепые знают?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Что случается с пчелой после того, как ужалит?

    Курица мужского рода.

    Птичий домик?

4. Следующий конкурс “Узнай животное”. Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное. (Команды возьмите задания – 2 листочка на них написано
1. Лось 2. Медведь ) За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Вопросы болельщикам.

1) На какие группы делится царство растений?
2) В воде купался,

А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья?

4) Можно ли назвать паука насекомым?

5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс конкурс капитанов.

Конкурс называется “ Лесные жалобы”

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

6. Следующий конкурс “Музыкальный”.

Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае. 1. Соловей, колибри, рябчик (колибри) 2. Пихта, осина, каштан (каштан) 3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр) 4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).

7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

капустница;
– лимонница;
– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

муха;
– клещ;
– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.

Музыкальная пауза.

8. Следующий конкурс “Филворды”.

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

9. Настало время проверить домашнее задание.

10. Следующий конкурс Народные приметы”

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!» Ученик: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Учитель . Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Литература:

1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.

КВН

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОМАНДЫ

ОТБИВКА

Настал тот час, часы пробили

И КВН уж начался

Команда «Трям - экологи»

Приветствует вас всех, друзья!!!

А почему «Трям»?

Потому что мы творческая, работоспособная, ясновидящая (руки подставляет к глазам как бинокль), молодежь.

ОТБИВКА

Встречаются две планеты, одна другой и говорит:
- Слышь, подруга, чё-то мне фигово последнее время.
- А что случилось-то, всё вроде прекрасно было?
- Да вот, понимаешь, завелись на мне люди, помру, наверное.
- Да брось ты... у меня вон были - ничего, пережила

ОТБИВКА

СЦЕНКА на природе

Выходят с рюкзаками, на полу раскидан мусор

Ой, посмотрите, какой кошмар! Так обращаться с природой! Давайте мы все уберем

Убирают мусор

А я так проголодалась, жуть, давайте организуем пикничок!

Достают еду из рюкзаков, едят, мусор кидают на пол

Да сколько уже можно здесь убирать!

ОТБИВКА

Из новейшего учебника биологии:
"Растения очень полезны - они выделяют кислород, жизненно необходимый для сгорания топлива автомобиля".

ОТБИВКА

Доказательство. Ученые доказали, что Земля не круглая. Согласно их выводам, она грязная и скрипит на зубах...

ОТБИВКА

Практически всю таблицу Менделеева обнаружили экологи в реке КИя ниже школы №12. Таблицу отреставрировали, высушили и вернули школе.

ОТБИВКА

Почему в Чернобыле нельзя собирать грибы?

Разбегаются...

ОТБИВКА

Против работников лесоповала, с помощью пилы «Дружба» валивших сотни гектаров таёжного леса, выступил отряд ГРИНПИС. В результате непродолжительного конфликта победила «Дружба».

ОТБИВКА

Oдна щука спрашивает у другой:

А ты каких бычков любишь - в масле или в томате?

В масле.

Тогда плывем к автобазе!!!

ПЕСНЯ

В КВН мы пришли

Чтоб решить вопрос

Кто из нас победит,

Кто повесит нос.

Но с другой стороны

При таких делах

В КВН нам играть

Ах, спаси, аллах!

Припев: Хотим мы очень,

Чтоб нам повезло

Но до победы

Еще далеко

Страшно нам, страшно нам

В КВН играть

Мы хотим победить,

А не проиграть.

Эй, дружок, не робей, задавай вопрос

Отвечай поскорей, и не вешай нос!

Припев: тот же

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выходят 2 бабки под песню

1 б: Привет, Коляновна! Где вчера была?

2 б: На дискотеку ходила.

1 б: Что нового расскажешь?

2 б: Да вот на дискотеке новая фишка появилась: приходит ди-джей и начинает сказку рассказывать, вроде про колобка, а смысл экологический. Это сейчас, говорят, актуально, круто то есть!

1 б: Ну, если круто, то рассказывай!

2 б: Произошло это в наши дни, в местном поселке, что стоит между спиртзаводом и нефтебазой. Поднялось как-то с них облако ядовитое, да и опустилось на посёлок. С тех пор появились в наших краях чудилки невиданные, да стали происходить аномалии неслыханные. Вот одна из них:

1. Дед с бабкой сидят на лавочке. Дед захотел есть и бабка идёт стряпать колобка. Достаёт его из печки, садится отдохнуть и засыпает вместе с дедкой.

Колобок, воспользовавшись этим, убегает из дома.

2. Колобок встречает на пути Зайца. Увидев его, Колобок пугается и падает в обморок. Заяц оказывает ему первую помощь. Колобок благодарит его и катится дальше.

3. Появляется Волк. Угрожает Колобку и отнимает у него деньги.

4. Выходит голодный Медведь, пытается поймать Колобка. Тот уворачивается и убегает. Медведь уходит ни с чем.

5. Озираясь, на сцене появляется Лиса. Колобку она понравилась с первого взгляда. Лиса отвергает его ухаживания и гордо удаляется.

6. Расстроенный Колобок идёт домой. Дед с бабкой встречают его и успокаивают. (Все танцуют с колобком вместе).

Снова выходят бабки:

1 б: Что-то я ничего не поняла о чём сказка? Причём здесь экология?

2 б: А это тебе лучше всего объяснят сами экологи!

Выходят экологи и комментируют сказку:

В связи с плохой экологической обстановкой в посёлке, с животными произошли непоправимые изменения, к примеру, Заяц (выходит).

Бедное животное упало в реку Кия, которая настолько загрязнена, что он навсегда остался коричневым и пахнущим бензином.

Теперь Волк (выходит). Животным приходится бороться за выживание и добывать пищу, которой в лесах становится всё меньше, поэтому они начинают использовать всевозможные инновационные способы добычи пропитания и даже заниматься рэкетом.

Зимой в лесах встречается всё больше медведей- шатунов. Это связано с тем, что некоторые из них просыпаются от голода, а других будят охотники.

Лисы бегают по поселку, ищут пищу на помойках, а они являются переносчиками опасного заболевания – бешенства! Появляются лисы очень похожие повадками на собак, а не являются ли они межвидовыми гибридами? Может в нашем поселке и лесах уже бегают лисособаки или собаколисы? А кто появится завтра?

И, наконец, Колобок: химически - опасное тесто, бегает, прыгает, ведёт себя неадекватно. А всё почему?

А всё это из-за нарушений в природе! Все это случается, если человек не внимательно относится к природе, не охраняет её. Помните, это когда- нибудь обернётся против всех людей на Земле.

Подготовка к проведению клуба веселых и находчивых, как обычно, начинается с выбора жюри (5—7 человек). Жюри знакомится с программой, при необходимости вносит в нее поправки, разрабатывает отдельные задания, вычерчивает кроссворды, готовит рисунки для оформления помещения и т. д.

До начала заседания клуба жюри определяет время выполнения каждого задания, их оценку в очках и выбирает ведущих. Заранее определяется состав команд (7—10 человек) во главе с капитаном. Участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к болельщикам или жюри (желательно юмористического содержания), готовят эмблему и общее оформление, домашнее задание и несколько вопросов для противников.

Заседание КВН начинается со взаимного приветствия команд и традиционной разминки.

Заседание первое

Разминка

1. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

2. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3. Может ли пингвин называть себя птицей? (Да)

4. Что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (Художники пишут картины на льняных полотнах.)

5. Какое дерево называют «насосом»? (Эвкалипт)

6. Назовите самую высокую траву. (Банан — до 15 метров.)

7. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (Лещ, стерлядь.)

8. Можно ли усыпить картофель? (Препарат М-1 задерживает прорастание глазков в клубне.)

9. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? (Одинаковая)

10. Из древесины какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? (Из бальсовой древесины.)

Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

Ведущий вручает представителям команд «букеты» из веток местных деревьев и кустарников, В течение пяти минут нужно определить названия этих растений и записать их на доске или на карточках.

Конкурс «Зеленые шаги»

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения. Затем также член другой команды называет растения — медоносы. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше растений.

Музыкальная разминка

Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

Конкурс веселых художников

На двух досках или листах бумаги участники каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

Жюри оценивает «мастерство» художников.

Конкурс «Кто быстрее?»

Представители от каждой команды должны решить по одному кроссворду.

Конкурс болельщиков

Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочередно предлагаются вопросы. Если не последует быстрого ответа на вопрос, разрешается ответить болельщикам другой команды.

1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

2, Назовите ночных птиц нашего, края. (Сова, филин.)

3. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)

4. Какое животное, обитающее в реках, плавает задом наперед? (Речной рак.)

5. Какое растение имеет самый длинный стебель? (Ротанговая пальма — до 400 м.)

6. Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (Осина)

7. Назовите самый высокий злак? (Бамбук)

Домашнее задание

Команды показывают номер художественной самодеятельности по теме КВНа: инсценировку, танец, песню, пантомиму и т. д..

Конкурс капитанов

Задание 1

1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных: морж и пингвин. В чем ошибка? (Моржи распространены в водах Северного Ледовитого океана, смежных районах Атлантического океана и Берингова моря. Пингвины обитают в Антарктике, а это в другом, южном полушарии.)

2. Назовите крупнейшего жука Европы. (Жук-олень, достигает в длину 8 сантиметров.)

Задание 2

Вниманию капитанов предлагаются различные продукты питания. Необходимо указать, какие из них богаты витамином С.

Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, хлеб, яблоки, шпинат, капуста, смородина

Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.

Задание 3

Ведущий показывает капитанам по 2—3 репродукции с картин русских художников-пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и названия картин.

Примеры: И. К. Айвазовский — «Черное море», И. И. Шишкин — «Утро в сосновом бору», А. К. Саврасов — «Грачи прилетели», А. И. Куинджи — «Днепрутром», И. И. Левитан — «Март», И. Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

Задание 4

Составить букет под девизом. Девизы: «Красота спасет мир», «Наша Земля — живая».

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

После конкурса капитанов жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.

Заседание второе

Разминка

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Летел пан, на волу пал,

Не плывет, не тает. (Лист)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

В воде купался,

А сухой остался. (Гусь)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Сер, да не волк;

Длинноух, а не заяц;

С копытами, да не лошадь.

Одно бросил (Осел)

Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравьи)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

Десять литров молока. (Китенок)

Платье потерялось,

А пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

Живая пантомима

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать «оригинал».

Конкурс специалистов

Из команд выбирают по три участника. Они должны рассмотреть на картинке растения или обследовать прилегающий к поляне участок леса (если КВН проводится на природе) и назвать деревья и кустарники, растущие там. Время выполнения — 10 минут.

Конкурс «Спор деревьев»

Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

Конкурс «Найти животное»

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

Банка — кабан Багаж — жаба

Колосья — лось Кино — кони

Дудочка — удод Пион — пони.

Осада — оса Зонтик — кот, кит

Волна — вол Каркас — рак

Кожух — жук Салон — слон

Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

Конкурс «Угадай, кто это?»

За несколько минут каждая команда составляет рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.

Викторина

1 Сколько лет живет хвоя сосны? (2—3 года)

2. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)

3. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)

4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

6. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

8. Какого маленького зверька не едят хищники? (Бурозубку-землеройку: она издает отталкивающий запах.)

9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама.)

10. Как называется дикая свинья? (Кабан)

11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)

12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Первые — слепыми, вторые — зрячими.)

14. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)

Конкурс «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

Конкурс знатоков песен о природе

Команды поочередно называют песню и поют один куплет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Экологический КВН

«Красавица природа»

Самусенко З. Е.

Экологический КВН "Красавица природа"

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

Развитие познавательной активности детей

Реализация творческого потенциала учащихся

Воспитание бережного отношения к природе

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Ход мероприятия

На доске высказывание о природе

"Рыбам - воду, птицам - воздух, зверям - луг, степь, горы.

Человеку - вся земля"

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием "Родная природа"

    Прослушивание клипа В. Мулермана «Люблю тебя, моя земля»

Учитель

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как - мы, такая же - живая!

    Представление команд

1 команда - "Грибочки"

Девиз:

Лес зеленый охраняй - никого не обижай.

Приветствие:

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами очень мы желаем!

Но победу уступать нам не подобает,

Ну, а в этом дружба помогает.

2 команда - "Дождик"

Девиз:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Приветствие:

Наш отряд сегодня в сборе весь

И защитим свою мы честь.

Сыграть готовы в КВН,

Поднять тяжелый груз проблем

И даже очень не простых экологических проблем.

    Учитель

Иногда слышишь: человек - царь природы.

Но кто поставил человека над природой? Сам человек?

А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

    Конкурсная программа.

Конкурс – «Разминка»

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

- береза, тополь, рябина, калина (калина - кустарник, остальные деревья)

- земляника, черника, брусника, вороний глаз (вороний глаз - ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

- ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму иголки)

- мошка, комар, овод, шмель (шмель - жалящее насекомое, остальные кровососущие)

Конкурс - Что? Где? Когда?

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

    Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

    Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

    Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

    Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

    В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

Конкурс - Экологический.

    Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка - 70 лет, полиэтиленовый пакет - 100 лет)

    Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

    Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

    Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

Конкурс - Экологический подиум (домашнее задание)

Конкурс - Сказочный.

Во многих сказках звери являются героями. Угадайте о ком идет речь?

    У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

    Кого считают царем зверей? (льва)

    Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

    Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

«Музыкальная пауза» Дети поют частушки.

Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус - шар земной, такой чистый и родной.

Чтобы ели - не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

Конкурс «Отгадай по описанию»

    Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

    Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

    У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

    Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

Конкурс «Нарисуй животного»

По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

Конкурс «Пантомима»

- Изобразите животных:

    бодающих бычков;

    прыгающих воробьев;

    Шагающих уток;

    плавающих раков

Конкурс капитанов. Блиц - опрос.

1. В кого превратился гадкий утенок?

Лебедь

Кукушка

3. Как называется самая маленькая лошадь?

Пони

4. Кого в шутку называют косым?

Зайца

5. Кто лечится мухомором?

Лось

6. Какая рыба носит имя человека?

Карп.

    Подведение итогов. Награждение

    Заключение

На фоне звуков природы дети читают стихи

Земля – планета животных и растений Земля – не только покорная нашим

не в меньшей мере, чем планета людей. капризам кормилица, она еще и место

для нашего отдыха, источник нашего

вдохновения, воспитания, познания мира.

Чтение учителем стихотворения Я. Акима «Планета – сад». Тихо звучит песня о родине.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. - М.: «Колос», 2000 г.

2. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. /И.И. Баринова.- М.: « Просвещение», 2002 г.

3. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

4. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

5. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.

Галина Подолина

Цель : обобщить и уточнить знания детей о природе , воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Задачи :

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений .

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Оборудование : картинки с изображением : дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 20 штук, фонограмма детских песен.

Ход занятия

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы » . Природа , ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек) .

Первый конкурс Представление команд.

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 команда – «Зайчата» . Ответ детей хором.

Капитан команды «Зайчата»

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Котята» Ответ детей хором.

Капитан команды «Котята»

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри.

У нас две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята» . Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

Команде «Котята»

1) У какого животного есть иголки? (ёж) .

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь) .

3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки) .

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее) .

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) .

Команде «Зайчата»

1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью) .

2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет) .

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник) .

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова) .

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка) .

Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

2. Переходим ко второму заданию.

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое : «Помоги зверям и животным попасть домой» . Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На доске картинка леса и дома. На полу перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.

Жюри подводит итог.

3. Следующее задание : Конкурс «Пантомима» .

Игрокам команды «Зайчата» предлагается изобразить котёнка, поросёнка, овечку, а игроки команды «Котята»

Игрокам команды «Котята» предлагается изобразить собаку, лошадку, петушка, а игроки команды «Зайчата» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.


4. Следующее задание : «Что где растёт?»

Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду) .

Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде) .

Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Жюри подводит итог

Музыкальная пауза.

Игроки команд должны отгадать мелодию детской песенки о животных. Побеждает та команда которая отгадает больше песен.

6. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Зайчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята» .

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри оценивает ответы команд

7 - задание

«Блиц – вопросы» (из 5 вопросов – сколько правильных

Команде «Зайчата»

1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. Кто на себе дом носит? (улитка)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

команде «Котята»

1. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

5. Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Жюри подводит итоги.


Ведущая : В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда «Зайчата» она награждается. Поощрительные призы получает команда «Котята» .